- Как самому отремонтировать гидроусилитель руля
- Признаки неисправности гидроусилителя руля
- Проверить на подтеки
- Гул руля
- Пенится жидкость
- Починка насоса
- Обслуживание
- Ремонт насоса ГУР, гидроусилителя руля легковых автомобилей
- Основные этапы работ
- Основные симптомы неисправности ГУР
- Где проводить ремонт гидроусилителя руля?
- Видео по теме:
- Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками
- Из чего состоит насос гидроусилителя руля
- Устройство гидроусилителя руля:
- Назначение ГУР
- Признаки неисправностей насоса ГУР
- Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Признаки проблем с ГУР:
- Как отремонтировать насос ГУР своими руками
- Последовательность ремонта:
- Когда насос снят, приступаем к его разборке
- Как разобрать насос гидроусилителя руля:
- Вывод
Как самому отремонтировать гидроусилитель руля
Когда делаешь ремонт гидроусилителя руля своими руками важно быть внимательным, ведь устроен он достаточно сложно. Множество соединений под постоянным давлением быстро изнашиваются, что приводит к протечкам и поломке всей системы.
Важно узнать, что именно послужило причиной поломки. И ни в коем случае не эксплуатируйте транспортное средство с неисправным гидроусилителем руля. Это опасно и для вашей жизни и жизни окружающих и негативно влияет на износ ГУР. Ведь масло все равно остается внутри и все так же создает некое давление.
Признаки неисправности гидроусилителя руля
Считается, что система гидроусилителя руля долговечна, но случаются периодические поломки, после которых руль начинается туго крутиться. Связано это по большей части с неправильной эксплуатацией:
- залив неправильной жидкости;
- добавление усадок, якобы улучшающие свойства ГУР;
- упущен срок замены жидкости;
- попадание грязи;
- попадание воздуха;
- перегрев.
Определить неисправности гидроусилитель руля достаточно просто. Один из следующих признаков сигнализирует об этом:
- при повороте слышен гул;
- туго крутиться руль с гидроусилителем;
- подтеки под капотом;
- резкие удары в руль;
- люфт.
При появлении первых признаков того, что не работает гидроусилитель руля, причины нужно выявить как можно скорее. Несмотря на всю долговечность системы в целом, отдельные части периодически выходят из строя. Тут могут быть проблемы, как с самой жидкостью, так и трубками, по которой она течет. И конечно самое неприятное это проблемы с насосом, которые можно устранить либо своими руками, либо съездив в сервис.
Проверить на подтеки
Первое что стоит проверить, прежде чем провести ремонт гидроусилителя руля это уровень жидкости в бачке. Посмотрите, не протекает ли бачок, в случае протечки купите новый. Если жидкость ниже нужного уровня, то долейте или полностью поменяйте при ее отработке. Это можно определить по вашему пробегу и цвету. После предыдущей замены пробег не должен превышать 30 000 км. Хорошая жидкость ярко-светлого красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от марки машины.
Стоит полазить и посмотреть причину, по которой масла стало меньше. Протекать может насос, шланги высокого и низкого давления. Что бы обнаружить течь, следует осмотреть все стыки, если так и не обнаружили, то вымойте все, чтоб был четкий след. Если причиной стал шланг, то замените его или подтяните хомут, в зависимости от причины подтека.
Проверьте все масленые магистрали на перегиб, порой именно это является причиной неработающего гидроусилителя руля.
Гул руля
Основная причина почему гудит гидроусилитель руля при повороте, это воздух, скопившийся в жидкости ГУРа. Воздух может образоваться при замене масла и его можно выгнать самому, стоит просто покрутить руль из стороны в сторону, при заглушенном моторе. Однако в ряде случаев удалить его самостоятельно не выйдет и понадобиться продув под давлением. А такое оборудование есть только в сервисах. И если гул появился через какое-то время после замены масла, то причина кроется в не выгнанном воздухе.
Появиться воздух в системе может из-за:
- бачка;
- не герметичных шлангов;
- присадок;
- протекающего насоса.
Так же причиной может послужить забитый фильтр бачка. Для этого рекомендуется его прочистить, а лучше вообще заменить вместе с бачком на новый.
Пенится жидкость
Пена возникает при попадании воздуха в систему гидроусилителя руля. В результате чего меняются характеристики системного узла. Это может быть очень опасно, так как начинает дергать руль при повороте, что зачастую не дает полностью выполнить маневр. Хуже если заклинит руль, в этом случае Вам следует срочно остановиться и вызвать эвакуатор.
Так же пена возникает при попадании другой жидкости в систему. Происходит химическая реакция между двумя жидкостями и пена, которая начинает образовываться, мешает полноценной передачи усилия от руля к колесам.
Для того что бы убрать пену следует определить причину ее возникновения в гидроусилителе руля. Если виноват воздух, то следует найти, откуда он поступает и заменить неисправный элемент. После чего выгнать воздух, если уровень жидкости стал уменьшаться и появляются пузырьки на поверхности, то Вы все делаете правильно, но не забудьте долить жидкость до нужного уровня. В случае если причиной послужила другая жидкость, то поможет лишь полная замена жидкости и промывка системы.
Починка насоса
Насос это сердце всей системы именно он качает жидкость из бачка и циркулирует ее в системе. Для обеспечения столь объемной работы он не должен протекать, поэтому зазоры не должны превышать 0,01 мм. При зазорах свыше начинается утечка, попадает грязь и прочие посторонние предметы. К сожалению именно это приводит к его поломке и тогда Вам придется сделать ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками или же ехать в сервис.
Для того чтобы разобрать насос следуйте пошаговой инструкции:
- Откачиваем жидкость из гидроусилителя руля.
- Снимаем сам насос, открутив все болты и отсоединив трубки.
- Снятый насос тщательно промыть, важно, чтобы не осталось ни какой грязи в нем.
- Теперь можно отсоединять шкив, он держится на трех болтах.
- Откручиваем четыре болта, которые скрепляют две части насоса.
- Заменяем уплотнитель, для этого нужно приобрести ремкомплект.
- Замените сальник и подшипник.
- Собираем все назад.
Все детали должны легко сниматься, кроме главной оси. Скорее всего, у Вас будут заточенные детали, этот дефект устраняется наждачной бумагой, главное не перестараться. В случае если насос просто перегреется, то замена насоса гидроусилителя руля неизбежна.
Самой частой причиной поломки является приводной ремень. Он может либо ослабить свое натяжение, либо порваться вообще. К счастью в этом случае не потребуется много времени и денег для ремонта гидроусилителя руля.
Но тут можно столкнуться со сложностью в виде 2х ремней, одного от ГУРа, другого от кондиционера и генератора. И обычно чтобы произвести замену ремня гидроусилителя руля, приходиться снимать оба. Поле установки проверьте, нет ли пустой канавки на шкиве, если есть, значит, Вы не правильно его натянули и нужно обязательно перетянуть.
Обслуживание
Можно избежать большинства проблем просто правильно заботясь об автомобиле. Если Вы хотите чтобы гидроусилитель прослужил, как можно дольше, то соблюдайте ряд рекомендаций:
- периодически меняйте жидкость во всей системе;
- следите за состоянием ремня, он должен сидеть плотно;
- все хомуты должны быть хорошо затянуты;
- не держите руль в крайних положениях больше 5 секунд;
- вовремя меняйте фильтры.
Теперь что стоит заменить при проблеме с ГУР.
- Полная замена жидкости и желательно самого бачка.
- Замена всех изношенных трубок, особенно высокого давления.
- Внутри насоса заменяем подшипник, сальник, уплотнители.
- Счищаем наждачкой все заточены, проверяем, как двигаются лопатки.
Соблюдая эти незамысловатые правила, Вы продлите срок службы ГУР и еще не скоро сделаете ремонт гидроусилителя руля.
Источник
Ремонт насоса ГУР, гидроусилителя руля легковых автомобилей
Как произвести ремонт насоса ГУР — (ремонт гидроусилителя руля легковых автомобилей), поговорим в данной статье.
Гидроусилитель руля – это специальная система, которая значительно облегчает поворот руля автомобиля, а также смягчает всевозможные удары при наезде на неровности и обеспечивает безопасность в случае повреждения шин в ходе движения на высокой скорости.
Конечно же, гидроусилитель является очень надежным и качественно исполненным узлом современного автомобиля, но, как и любому другому устройству, ему свойственно выходить из строя.
При возникновении поломок необходимо срочно и в обязательном порядке провести ремонт гидроусилителя руля, так как хоть авто и не потеряет управления, но повороты осуществлять станет довольно сложно и тяжело.
Основные этапы работ
Как правило, проведение ремонта ГУР включает в себе несколько самых основных процессов, среди которых можно отметить:
- Проведение комплексной диагностики гидросистемы автомобиля.
- Обнаружение различного рода мелких неполадок и дефектов в работе системы.
- Ремонт рулевой рейки.
- Ремонт насосов ГУР.
Гидроусилитель руля напрямую связан с работой такого узла как насос ГУР. В том случае, если двигатель выходит из строя, вращение рулевого колеса производится только за счет физических усилий, прилагаемых водителем при повороте «баранки».
В случае обнаружения подобного дефекта (а заметить его будет просто невозможно), необходимо в обязательном порядке провести ремонт насоса гидроусилителя руля, заменить масло, а также проверить кабели на герметичность.
Кроме того, необходимо уделять время еще и регулярной проверке, а также ремонту компонентов такого узла как гидроусилитель, поскольку при выходе из строя ходя бы одной из составляющих «накрывается» все рулевое управление машины.
Основные симптомы неисправности ГУР
Ремонт гидроусилителя руля в нашем автосервисе может потребоваться в тех случаях, если в работе автомобиля наблюдаются следующие неполадки:
- На рулевом колесе возникает довольно чувствительная отдача.
- «Баранку» можно повернуть, только приложив большое усилие.
- Для быстрого вращения руля необходимо приложить большие усилия.
- Рулевое управление работает нечетко либо же плохо отзывается на вращение рулевого колеса.
- При повороте руля возникают посторонние шумы или вибрация.
- Неравномерность приложения усилия при вращении руля.
Если в работе вашего автомобиля наблюдаются такие дефекты, то необходимо в обязательном порядке провести ремонт ГУР, дабы в будущем избежать полной его замены, стоимость которой является просто запредельно высокой.
Где проводить ремонт гидроусилителя руля?
Конечно же, в домашних условиях провести ремонт насоса гидроусилителя руля либо какого-нибудь другого компонента просто невозможно. Поэтому, лучше всего обратиться в специализированный автосервис, где специалисты проведут ряд необходимых работ по диагностике и ремонту.
Следует отметить, что действительно качественный и долговечный ремонт гидроусилителя может быть выполнен только специализированным автосервисом, где имеется все необходимое оборудование, а также высококвалифицированный персонал, прошедший необходимое обучение.
Перед тем как проводить ремонт гидроусилителя, наши специалисты полностью диагностируют на современном оборудовании узел – таким образом, удается быстро и, что самое главное, очень точно определить поломку.
Только определив точно поломку еще на ранних стадиях ее возникновения, можно быстро провести ремонт гидроусилителя руля, а также замену необходимых износившихся комплектующих быстро и качественно.
Кроме того, устранение неполадок на ранних стадиях их возникновения позволяет еще и существенно сэкономить средства.
Видео по теме:
Источник
Ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками
Автомеханики по жизни, любители отремонтировать вышедшую из строя деталь, стараются делать ремонт своими руками. Это развивает навыки, экономит деньги, но, иногда тратится на это много времени. Сегодня рассмотрим, можно ли отремонтировать насос гидроусилителя руля своими руками и, если да, то как это сделать самому.
Из чего состоит насос гидроусилителя руля
Насос ГУРа хоть и испытывает значительные нагрузки, но он не так часто ломается, если обеспечивать правильную эксплуатацию. Благодаря не особо сложной конструкции насоса, его вполне можно починить самому.
Устройство гидроусилителя руля:
- Бачок для жидкости.
- Золотник управления.
- Регулятор давления в системе усилителя.
- Насос.
- Силовой цилиндр.
Привод у насоса ременный. Через ремень вращение передается от коленвала к валу насоса. Во время работы насоса, в системе достигается максимальное давление 150 бар (атмосфер) или 15 Мпа. Основой правильной работы насоса — это установленные заводом зазоры, которые должны быть в пределах от 0,05 до 0,1 мм. Если насос сильно изношен, зазоры увеличиваются, а водитель чувствует, что руль начал тяжелее крутиться.
Назначение ГУР
Современные автомобили создаются с максимальным комфортом для водителя и пассажиров. Чтобы водителю без особого труда можно было поворачивать руль (даже одним пальцем), устанавливают усилитель руля. Он может быть электрическим (ЭУР) или гидравлическим (ГУР).
Помимо облегчения вращения рулевого колеса, ЭУР и ГУР смягчает, амортизирует удары на кочках. Еще, усилитель руля держит руль прямо, даже если лопнуло колесо.
Признаки неисправностей насоса ГУР
Хотя устанавливаемые шиберные и пластинчатые насосы в конструкцию гидроусилителя руля не так часто ломаются, все же рассмотрим каковы признаки и как продлить срок службы насоса.
Продлить срок эксплуатации можно следующими действиями:
- Менять вовремя жидкость. Мало кто меняет масло в гидроусилителе, но оно устаревает и теряет свои свойства. Поэтому делать это необходимо.
- Следить за уровнем жидкости в бачке ГУР.
- Стараться не крутить руль при неработающем ДВС. Если жидкость в системе гидроусилителя не движется, то насос перегревается. Масло не движется, если крутить много раз с заглушенным двигателем.
- При замене масла, следить чтобы не попал мусор.
При соблюдении правил эксплуатации, ГУР служит долго. Периодически проверять уровень масла. При доливе жидкости, доливать только такой же марки.При обнаружении признаков неполадок в работе системы гидроусилителя, следует не ездить быстро и дальние расстояния, пока причины не будут устранены.
Признаки проблем с ГУР:
- Если появились трудности с поворотом руля на холостых и на малых оборотах. На больших оборотах проблем с поворотом руля нет.
- Если обнаружили течь жидкости из системы усилителя руля.
- Если во время вращения рулевого колеса стали слышны посторонние звуки.
- Если слышен свист или гул подшипника. Если подшипник снять, то при качении шкива будет люфт.
Как отремонтировать насос ГУР своими руками
Перед тем, как начать разбирать устройство, необходимо проверить, есть ли в системе воздушная пробка, которая мешает движению жидкости. Именно из-за воздушной пробки чаще всего появляются неполадки в гидравлических системах. То есть, первым делом прокачиваем ГУР. Если после этого причины не исчезли, то приступаем к демонтажу гидрача, его разборке и ремонту деталей системы.
Последовательность ремонта:
- Делаем полную очистку от грязи. При этом следить, чтобы грязь не попал в шланги.
- Снять приводной ремень.
- Сливаем масло настолько, насколько это возможно.
- Теперь надо поставить метку на валу ГУР относительно эластичной муфты (для этого придется залезть под машину). С помощью шестигранника открутить вал руля.
- Демонтируем рулевые тяги. Чтобы это сделать, надо левую сторону автомобиля приподнять домкратом и снимаем колесо. Обычно, чтобы снять тяги, надо использовать спецсъемник. Но, в данном случае сделать это можно без съемника.
- Берем торцевой ключ на 15 и ослабляем болты крепления ГУР к лонжерону. Это проделывается со стороны арки крыла. Выкручиваем 2 болта полностью, один оставляем на месте.
- Теперь, то, что осталось в шлангах, необходимо слить. Для этого подставляем разрезанную пустую канистру или другую емкость.
- Когда жидкость из шланг вытекла, надо заткнуть их тряпками.
- Теперь надо открутить оставшийся один болт. Одной рукой выкручиваем, второй — держим устройство гидрача.
- Аккуратно, не спеша вынимаем насос.
Когда насос снят, приступаем к его разборке
Сначала осматриваем, не разбит ли корпус, есть ли коррозия металла. В процессе разборки, обычно, причина поломки выясняется. Далее, разбираем на составные части насоса.
Как разобрать насос гидроусилителя руля:
- Стопорное кольцо держит подшипник. Это кольцо надо снять с помощью съемника.
- Выкрутить болты крепления задней крышки. Крышку снимают с помощью шлицевой отвертки. Снимать надо аккуратно, чтобы лопасти не вылетели и корпуса насоса.
- Кто не запоминает расположение с первого раза, тем рекомендуется взять чистые листы формата А4, сделать на них нумерацию и разложить их. В процессе разборки, детали выкладывают на эти листы в определенном порядке. Также надо запомнить, что лопасти закругленной частью потом надо установить наружу.
- Теперь надо снять пластину и детали под ней.
- После этого приступаем к снятию вала. Его надо аккуратно выбить, для этого можно использовать латуниевый молоток или резиновый, который используют мастера-плиточники.
- Со снятого вала надо выпрессовать подшипник.
- Если проблема была в подшипники, то есть, он может подклинивать, или рассыпался, или просто туго вращается, то запрессовываем новый подшипник.
- Кроме подшипника, надо проверить все детали устройства и при необходимости заменить их.
- На этом этапе, когда вышедшие из строя детали заменены, надо собрать устройство усилителя руля.
Вывод
В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.
В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео
Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно
Источник