Ремонт гидроусилителя руля киа церато

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Kia Cerato

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Kia Cerato используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Kia Cerato может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Cerato

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Kia Cerato, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Kia Cerato под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Kia Cerato к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Kia Cerato не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Kia Cerato и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Kia Cerato, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Kia Cerato достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

Читайте также:  Ремонт компрессора беркут r17

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Kia Cerato поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Kia Cerato. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Kia Cerato

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Kia Cerato, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Kia Cerato определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Читайте также:  Оквэд ремонт дымовых труб

Увеличить ресурс рулевого управления Kia Cerato реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Kia Cerato

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Kia Cerato как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Kia Cerato с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Kia Cerato не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник

KIA Cerato 2005, 4АТ › Logbook › Как я менял насос ГУР

Прочитав все ветки здесь, излазив кучу форумов, я так и не пришел к окончательному решению: как всё-таки и в каком порядке его менять. Поэтому сделал по-своему…

Открутил бачок с жидкостью и слил всё из него насколько возможно. Затем отсоединил от него оба шланга, предварительно разрезав «полторашку» пополам и подставив под шланги, чтобы не запачкать ничего. Получилось это сделать аккуратно, не пролив ни одной капли. Затем открутил регулировочный и затяжной болты, вынул их и снял насос. Безо всякого демонтажа крепления. После этого открутил трубопровод высокго давления ключом на 24 (так же подставив под него баночку). Воспользовался заглушкой от нового насоса, дабы не вытекало ничего. Ну и сделал монтаж нового насоса. Далее, залил в бачок новую жидкость, включил зажигание (не заводя), покрутил рулем, наблюдая за уровнем и подливая. После этого уже завел и раз 10 крутил руль до упора влево-вправо. Всё. Никаких провалов-гула-треска не наблюдалось.

Менял не всю жидкость, так-как недавно её обновлял. Если хотите полностью её заменить, то надо при включенном зажигании (чтобы руль не заблокировался) сделать несколько циклов до упора влево-вправо. Всю процедуру сделал на даче за 30 минут, снимков нет, потому как и нечего особо фотографировать. Абсолютно ничего сложного, учитывая то, что не являюсь автолюбителем с большим опытом самостоятельных ремонтов. На момент написания проездил месяц.

Источник

Ремонт рулевой системы Киа Серато

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

Читайте также:  Ремонт нокиа люмия 920

Замена насоса ГУР, ремня ГУР, жидкости ГУР Киа Серато

Гидроусилитель руля Киа Серато — узел, некорректная работа которого значительно снизит комфорт вождения автомобиля. Наиболее частыми процедурами по обслуживанию этого устройства являются замена насоса и замена ремня гидроусилителя. В последнем случае неисправность можно определить по шуму и свисту ГУР. Это происходит от того, что ремень растянулся или перекрутился (в этом случае его нужно просто подтянуть), если же ремень порвался или на нем имеются следы износа, то его следует заменить. Порванный ремень ГУР не грозит серьезной поломкой, но руль станет тугим и неудобным. Некоторые автолюбители предпочитают менять ремень гидроусилителя после 40-50 тыс. км пробега вне зависимости от его состояния.

Ремонт насоса ГУР — сложная процедура, которая не только требует высокой квалификации механика, но и может не дать желаемого результата. Это ведет к замене насоса гидроусилителя в сборе в случае его поломки. В автосервисе эта процедура займет не больше часа.

Замена жидкости гидроусилителя руля производителем автомобиля Киа Серато не предусмотрена в течение всего срока эксплуатации, но изменение ее цвета или вязкости сделают эту процедуру необходимой. Использование жидкости ГУР низкого качества может привести к поломке гидроусилителя и его дорогостоящему ремонту. После замены рабочей жидкости необходимо прокачать гидроусилитель, так как наличие в системе воздуха грозит поломкой насоса ГУР и его заменой.

Цены на замену насоса ГУР, ремня ГУР, масла ГУР КиаЦерато 2, 3

Ремонт рулевой системы Киа Серато

Рулевая система Киа Серато — надежный узел, но при недостаточном к нему внимании, влага и грязь сделают свое дело, и он выйдет из строя раньше положенного срока. Чтобы избежать этого, необходим систематический контроль состояния рулевой системы — визуальный осмотр защитных чехлов на предмет механических повреждений (коррозия соединений может привести в негодность все рулевое управление), шлангов и трубопроводов — на предмет износа, а прочих элементов — на предмет люфтов и деформаций. Во внимании нуждается и гидроуситилель руля. Все эти работы удобно проводить во время ТО и ими не следует пренебрегать — корректная работа рулевой системы является залогом безопасности водителя и пассажиров. Тревожными признаками в работе этого узла будут свободный ход или тугое вращение рулевого колеса, его нечеткий возврат в начальное положение, заметный шум в насосе гидроусилителя, но главный признак неисправности — это стуки и шумы в рулевом управлении во время его работы. Не забудьте, что ремонт рулевой системы обязательно должен заканчиваться регулировкой угла установки колес!

Замена рулевого наконечника и рулевой тяги Киа Серато

Рулевые тяги на Киа Серато нечасто беспокоят владельцев автомобиля и могут прослужить до 100 тыс. км пробега. Признаками неисправных тяг будут биение руля, люфт руля при высокой скорости и его тугость при поворотах, а также увод машины в сторону во время движения. Замена рулевой тяги длительная процедура и может занять не менее полутора часов даже у опытного механика — крепления тяги труднодоступны, корректный ремонт предполагает демонтаж рулевого механизма.

Рулевые наконечники Киа Серато приходят в негодность из-за коррозии вследствие повреждения защищающих их пыльников. Эти небольшие, но важные элементы рулевой системы не подлежат ремонту, поэтому замена рулевого наконечника является единственным выходом в случае неисправности. В автосервисе процедура займет не более получаса.

Источник

Оцените статью