- Техническое обслуживание и ремонт главной передачи и дифференциала автомобиля ГАЗ-3307
- Рассмотрение и анализ конструкционных элементов трансмиссии автомобиля. Ознакомление со схемой редуктора заднего моста. Определение назначения и исследование устройства главной передачи и дифференциала. Изучение схемы работы главной передачи автомобиля.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
- Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
- Автомобили ГАЗ
- Автомобили ЗИЛ
- Автомобили КАМАЗ
- Автомобили МАЗ
- Автомобили КРАЗ
- Автомобили УРАЛ
- Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307, 3309
Техническое обслуживание и ремонт главной передачи и дифференциала автомобиля ГАЗ-3307
Рассмотрение и анализ конструкционных элементов трансмиссии автомобиля. Ознакомление со схемой редуктора заднего моста. Определение назначения и исследование устройства главной передачи и дифференциала. Изучение схемы работы главной передачи автомобиля.
Рубрика | Производство и технологии |
Вид | презентация |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.06.2015 |
Размер файла | 3,7 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
HTML-версии работы пока нет.
Cкачать архив работы можно перейдя по ссылке, которая находятся ниже.
Подобные документы
Разборка главной передачи переднего моста — вывернуть болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала переднего моста, снять стопоры. Разборка сборочных единиц ведущего конического зубчатого колеса и дифференциала главной передачи переднего моста.
реферат [169,2 K], добавлен 09.01.2009
Чашка дифференциала левая автомобиля ЗИЛ 5301 — корпусная деталь, входящая в состав дифференциала заднего моста. Усовершенствование существующего технологического процесса ее изготовления за счет замены двух режущих инструментов на один комбинированный.
дипломная работа [1,8 M], добавлен 11.08.2011
Анализ технологичности конструкции шестерни четвертой передачи автомобиля ЗИЛ. Определение типа производства и способа получения заготовки. Выбор технологического маршрута и нормирование технологических операций. Определение количества оборудования.
контрольная работа [73,4 K], добавлен 09.07.2010
Исследование процесса проектирования новых изделий, подготовки чертежной документации, выбора шероховатости поверхностей. Характеристика служебного назначения и принципа работы редуктора заднего моста. Изучение назначения допусков и отклонений формы.
курсовая работа [370,0 K], добавлен 21.02.2012
Расчет плоскоременной передачи, клиноременной передачи, цепной передачи, конической передачи, цилиндрической передачи, червячной передачи, кинематический расчет привода, расчет одно-двух-трех ступечатого редуктора, цилиндрического редуктора.
курсовая работа [53,2 K], добавлен 22.09.2005
Структурный анализ механизма легкового автомобиля. Построение диаграммы скоростей методом графического дифференцирования. Проведение силового расчета входного звена. Определение уравновешивающей силы по методу Жуковского. Проектирование зубчатой передачи.
курсовая работа [1,9 M], добавлен 18.05.2012
Динамический расчет автомобиля. Определение полной массы автомобиля. Радиус качения ведущих колес. Передаточные числа и скорости движения. Время и путь разгона автомобиля. Экономическая характеристика автомобиля. Движение автомобиля на прямой передаче.
курсовая работа [110,7 K], добавлен 16.05.2010
Источник
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ
Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт
Автомобили ГАЗ
Автомобили ЗИЛ
Автомобили КАМАЗ
Автомобили МАЗ
Автомобили КРАЗ
Автомобили УРАЛ
Обслуживание заднего моста ГАЗ-3307, 3309
Картер заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 коробчатого сечения сварен из стальных штампованных кожухов, к которым приварены задняя крышка, подушки рессор, цапфы с фланцами для установки тормозных механизмов и ступиц колес, усилитель для крепления редуктора.
Устройство редуктора и ступиц заднего моста показано на рис. 1 и 2.
Рис. 1. Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
1 — передняя крышка; 2 — муфта с наружными кольцами под-шипников; 3, 19, 23, 31, 34 — болты; 4, 20 — прокладки; 5, 9, 29, 33 — гайки; 6 — ведущая шестерня; 7- переходник фланца; 8 — фланец с отражателем; 10 — манжета; 11 — маслосгонное кольцо; 12, 15, 17, 21 — подшипники; 13 — регулировочные прокладки; 14 — регулировочное кольцо; 16, 38 -пробки; 18 — стопорное кольцо; 22 — шестерня полуоси; 24, 36 — опорные шайбы; 25, 28 — коробки дифференциала (правая и левая); 26 — крестовина; 27 — ведомая шестерня; 30 — крышка подшипника дифференциала; 32 — стопорная пластина; 35 — сателлит; 37 — регулировочный винт; 39 -втулка; 40 — маслоприемная трубка; 41 — картер редуктора
Редуктор заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 собран в отдельном литом картере 41 (см. рис. 1) из высокопрочного чугуна, который устанавливают в отверстие картера моста и крепят болтами 34.
В картере редуктора установлены муфта 2 подшипников с ведущей шестерней б, фланцем 8 и переходником 7 фланца, а также дифференциал, корпус которого состоит из правой 25 и левой 28 коробок, соединенных болтами 23. На левой коробке болтами и гайками закреплена ведомая шестерня 27.
Шестерни главной передачи редуктора заднего моста гипоидные. Ось ведущей шестерни смещена вниз относительно оси ведомой шестерни на 32 мм.
Предварительный натяг подшипников ведущей шестерни регулируется кольцом 14, расположенным между внутренними обоймами конических подшипников 12 и 15. Для предотвращения чрезмерной деформации ведомой шестерни в картере установлен упор, регулируемый винтом 37.
Дифференциал в сборе с коническими подшипниками 21 установлен в гнездах картера редуктора, закрытых крышками 30, закрепленными болтами.
Предварительный натяг подшипников дифференциала регулируют гайками 33. Этими же гайками регулируют боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
В корпусе дифференциала редуктора моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 установлены шестерни 22 полуосей и четыре сателлита 35, размещенные на шипах крестовины 26.
Под сателлитами и полуосевые шестернями установлены опорные шайбы 24 и 36. В шлицевые отверстия полуосевых шестерен вставлены полуоси 2 (рис.2), прикрепленные фланцем к ступице колеса гайками и шпильками.
Ступицы задних колес вращаются на конических роликовых подшипниках 4 и 5, установленных на цапфах заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Крепление и регулировка подшипника проводятся гайкой 15, навинченной на резьбовой конец цапфы картера.
Регулировочная гайка стопорится шайбой 16 и гайкой 11. С внутренней стороны ступицы установлена манжета 11, предохраняющая выход смази из ступицы, и маслоотражатель 8 с уплотнительным кольцом и трубкой для защиты накладок тормозных механизмов от попадания масла.
Рис. 2. Ступица заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
1 — болт; 2 — полуось; 3 — прокладка; 4, 5 — подшипники; 6 -тормозной барабан; 7 — ротор АБС; 8 — маслоотражатель с уплотнительным кольцом и трубкой; 9, 18 — гайки; 10 — втулка; 11 — манжета; 12 — задний тормоз; 13 — упорное кольцо; 14 — ступица: 15, 17 — гайки подшипников; 16 — стопорная шайба
Снятие заднего моста автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Снятие моста с автомобиля необходимо проводить в следующем порядке:
— ослабить гайки крепления задних колес
— отсоединить карданный вал от переходника фланца ведущей шестерни (от фланца ведущей шестерни);
— отсоединить от уравнителя тросы привода стояночного тормоза;
— отсоединить шланги тормозной системы, снять тормозные трубки. Отсоединить электрические кабели и датчики АБС;
— отвернуть гайки крепления стремянок рессор, снять стремянки, подкладки и на кладки рессор;
Перед разборкой необходимо отвернуть сливную пробку и слить масло.
Разборку заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 надо проводить в следующем порядке:
— отвернуть гайки крепления полуосей и вынуть полуоси с помощью демонтажных болта
— снять прокладки фланца полуоси;
— отвернуть контргайку наружного подшипника ступицы, снять стопорную шайбу, отвернуть внутреннюю гайку подшипника ступицы;
— снять тормозной барабан со ступицей в сборе;
— выпрессовать манжету, упорную шайбу и внутреннего кольцо подшипника. Манжета подлежит замене при затвердевании рабочей кромки или наличии трещин из-за старения резины;
— в случае замены подшипников выпрессовать из ступицы заднего моста наружное кольцо внутреннего подшипника с помощью съемника и захвата. Лапки захвата подвести под торец кольца и развести до упора ввертыванием болта в ось. Снять кольцо подшипника вращением винта съемника;
— выпрессовать аналогичным образом наружное кольцо наружного подшипника ступицы;
— отвернуть болты крепления и снять маслоотражатель в сборе;
— отвернуть гайки, вынуть болты крепления торцов к фланцу картера и снять тормоз в сборе и кронштейны маслоотражателя;
— отвернуть гайки болтов крепления и снять переходник фланца ведущей шестерни;
— вывернуть болты крепления редуктора к картеру и снять редуктор с помощью демонтажных болтов;
— снять прокладку редуктора;
— для снятия изношенной втулки манжеты с цапфы картера снять слой металла с поверхности втулки глубиной не менее 3 мм в двух диаметрально противоположных местах и разрубить зубилом втулку, не повреждая поверхность цапфы картера моста.
Разборка редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Разборку редуктора необходимо проводить в следующем порядке:
— вывернуть пробку контрольного отверстия;
— вывернуть пробку маслоприемной трубки;
— вывернуть болт крепления и вынуть из масляного канала пружину, тарелку и трубку;
— расконтрить и вывернуть регулировочный винт упора;
— снять с регулировочного винта втулку и пружинное кольцо;
— вывернуть болты крепления стопорных пластин гаек подшипников дифференциала, снять стопорные пластины;
— отвернуть регулировочные гайки 33 (см. рис.1) с помощью специального ключа.
Разборку редуктора заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо проводить в следующем порядке:
— расшплинтовать гайку на хвостовике ведущей шестерни;
— отвернуть гайку и снять шайбу;
— снять фланец ведущей шестерни редуктора заднего моста;
— снять переднюю крышку, прокладку и маслосгонное кольцо;
— снять муфту подшипников вместе с внутренним кольцом переднего конического подшипника;
— снять регулировочное кольцо;
— в случае замены спрессовать внутреннее кольцо заднего конического подшипника с помощью съемника, установив в него вкладыши.
Для снятия кольца подшипника сжать гайками опоры до контакта заплечиков вкладышей с торцом внутреннего кольца подшипника или с упорным буртом роликов внутреннего кольца, для этого необходимо снять ролики.
Разборку дифференциала моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 надо проводить в следующем порядке:
— отвернуть гайки и снять болты крепления ведомой шестерни к коробкам дифференциала;
— снять ведомую шестерню с коробки дифференциала;
— отогнуть стопорную пластину, вывернуть болт и снять маслоуловитель;
— в случае замены спрессовать с правой и левой коробок дифференциала внутренние кольца подшипников. Для этого надо использовать съемник с вкладышами;
— вывернуть болты крепления коробок дифференциала, разъединить коробки, вынуть крестовину, шестерни полуосей, опорные шайбы, снять с крестовины опорные шайбы и сателлиты.
Регулировка главной передачи заднего моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Подшипники и зацепление шестерен главной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 регулируются на заводе и, как правило, не требуют регулировки в эксплуатации.
Их регулировка необходима лишь после переборки моста и при замене каких-либо деталей либо при большом износе подшипников.
Боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, уменьшать регулировкой нельзя, так как это приведет к нарушению зацепления зубьев. В результате этого увеличится шум или может произойти поломка зубьев.
Люфт в конических подшипниках следует устранять, не нарушая взаимного положения ведомой и ведущей шестерен. Ниже приведен порядок проведения различных регулировок.
Регулировка преднатяга подшипников ведущей шестерни редуктора ГАЗ-3307, ГАЗ-3309
Необходимость в регулировке подшипников можно определить по наличию осевого люфта вала ведущей шестерни.
Осевой люфт замеряют с помощью индикаторного приспособления (переходник фланца снят) при перемещении вала ведущей шестерни из одного крайнего положения в другое, а при отсутствии приспособления — покачиванием фланца рукой.
При наличии осевого люфта ведущей шестерни в конических подшипниках более 0,03 мм необходимо сначала подтянуть гайку крепления фланца. Для этого расшплинтовать гайку и затянуть моментом 280-400 Нм (28-40 кг/см).
Если после затяжки гайки момент сопротивления вращению ведущей шестерни главной передачи заднего моста окажется больше нормы, указанной ниже, значит, сильно изношены торцы внутренних колец подшипников и регулировочное кольцо.
В этом случае для регулировки подшипников необходимо подобрать кольцо большей толщины. Регулировочные кольца, выпускаемые толщиной 12,10-12,94 мм, разбиты на 22 группы. Толщина колец соседних групп отличается на 0,04 мм.
Если толщина регулировочного кольца превышает требуемую, то подтяжка гайки не приведет к устранению люфта и увеличению сопротивления при вращении ведущей шестерни в подшипниках.
В этом случае необходимо отрегулировать преднатяг подшипников главной передачи моста ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 за счет уменьшения толщины регулировочного кольца, установленного между внутренними кольцами конических подшипников.
Для этого необходимо выполнить следующее:
— снять ведущую шестерню в сборе;
— отвернуть гайку крепления фланца;
— снять фланец, крышку сальника, маслосгонное кольцо, внутреннее кольцо наружного подшипника и регулировочное кольцо. Подобрать регулировочное кольцо меньшей толщины.
Уменьшение толщины кольца должно быть равно сумме замеренного индикатором осевого люфта и величины 0,05 мм (преднатяг подшипников).
Собрать муфту в обратном порядке и затянуть гайку. При затяжке гайки надо проворачивать ведущую шестерню главной передачи для правильной установки роликов в подшипниках.
Гайку затянуть указанным выше крутящим моментом, причем одна из ее прорезей должна совпасть с отверстием под шплинт.
Нельзя даже немного отворачивать гайку назад для совпадения отверстия для шплинта с прорезью гайки, так как при недостаточной затяжке возможно проворачивание внутреннего кольца наружного подшипника, износ регулировочного кольца и, как следствие, увеличение люфта ведущей шестерни.
Проверить затяжку подшипников. При правильной регулировке момент сопротивления вращению ведущей шестерни должен находиться в пределах 1,5—3,0 Нм (0,15-0,30 кг/см). Проверку следует проводить с помощью динамометра.
Для этого зажать муфту в тисках, зацепить за отверстие фланца крючок динамометра и плавно поворачивать шестерню. Показами на шкале динамометра должны находиться в пределах 29-51 Н (2,9-5,1 кгс).
Если момент сопротивления вращению подшипников в пределах нормы, нужно зашплинтовать гайку и установить ведущую шестерню в сборе в картер заднего моста, в противном случае необходимо повторить регулировку.
Если при этом окажется, что момент сопротивление вращению меньше требуемого, необходимо уменьшить толщину регулировочного кольца, а если превышает требуемый, то необходимо подобрать кольцо большей толщины.
Источник