- Ремонт главного тормозного крана volvo fh12
- Тема: Кран главный тормозной. Травит воздух. (Ромыч)
- Кран главный тормозной. Травит воздух. (Ромыч)
- Re: Травит воздух с главного тормозного крана
- Re: Травит воздух с главного тормозного крана
- Re: подскажите травит воздух
- Re: подскажите травит воздух
- Re: Травит воздух с главного тормозного крана
- Re: Травит воздух с главного тормозного крана
- Re: Травит воздух с главного тормозного крана
- Re: Травит воздух с главного тормозного крана
- Re: Травит воздух с главного тормозного крана
- Ответы Bremsemaster’a на вопросы
- Использование антифриза для пневмосистем
- Проверка исправности энергоаккумулятора
- Экспресс-проверка исправности главного тормозного крана
- Экспресс-проверка PREV Wabco
- Как определить тип тормозной камеры и_или энергоаккумулятора?
- Как поставить на старый КамАЗ новый кран-осушитель с РДВ?
- Про причины кривизны прицепа
- Принцип установки евро-крана управления прицепом на «американца»
- В рейсе зашипел кран энергачей на прицепе — что делать?
- Volvo FH 12 не снимается с ручника
- Замена двухбашенного осушителя на обычный (МАН TGX)
- Замена блока подготовки воздуха Atego
- Клинит одно колесо
- Ремонт главного тормозного крана volvo fh12
- Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков
- Система подготовки воздуха для пневмосистемы
- Рабочая тормозная пневмосистема
- Стояночная тормозная пневмосистема
- Вспомогательная тормозная система
- Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
- Компоненты блока АВ 5
Ремонт главного тормозного крана volvo fh12
Доброго времени суток уважаемые читатели. Сегодня рассмотрим случай с краном рабочего тормоза установленного на автомобиль Volvo FH12 2006 года с системой EBS 5-ого поколения, производитель knorr-bremse. Заявка поступила поздно вечером, владелец автомобиля сообщил о том, что машина не доехала до города из-за развалившегося подшипника, в передней правой ступице автомобиля. Но перед этим была зафиксирована критическая ошибка в EBS, с последующем отказом тормозной системы. На следующее утро выехал на место поломки автомобиля. По прибытии первым делом был произведен визуальный осмотр, и проверка ножного тормоза. Педаль проваливается в пол без особого усилия, на панели прибора восклицательный знак и сообщения об ошибках в системе EBS. Подключаем диагностический сканер:
Из множества активных и неактивных ошибок находим самые интересные, которые больше всего подходят в данной ситуации. MID 136 SID 76 — клапан ножного тормоза. Это похоже на то, что мы ищем. В системе EBS 5 стоит кран рабочего тормоза имеющий два дублирующих датчика положения педали тормоза и один аварийный, работающий просто на замыкание и размыкание контакта. При выходе из строя основного датчика положения, система переходит в аварийный режим. При этом тормозное усилие снижается на 75%. Начнем проверку педали запустив диагностический тест.
Тест указывает на неисправность второго датчика положения педали, он должен изменить сигнал обратно-пропорционально первому датчику, но в нашей ситуации этого не происходит. Это может произойти по трем причинам. 1: неисправен сам датчик, 2: обрыв проводки с последующем замыканием, 3: неисправность блока управления. Вооружаемся электрической схемой и производим проверки.
После прозвонки проводки и проверки сигналов с ЭБУ приходим к выводу, что неисправен кран рабочего тормоза. Но ввиду его высокой стоимости и для полного исключения возможности ошибки, проверяем датчики с помощью осциллографа, непосредственно на контактах крана. Неисправность подтверждается. Узел под замену. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, сбрасываем активную ошибку. Аварийный режим снят, теперь некоторое время тормоза будут работать в штатном режиме, для того что бы автомобиль смог добраться до города и заменить кран. Работа выполнена. Узнать о компьютерной диагностике, проводимой нашими специалистами можно тут . Как это работает? Тормозная система EBS 5, изучаем по этой ссылке .
Источник
Тема: Кран главный тормозной. Травит воздух. (Ромыч)
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Кран главный тормозной. Травит воздух. (Ромыч)
шипит с глушителя главного тормозного крана.до восьмеркм а ниже перестает.в чем может быть причина?при шипении нажимаю на тормоз перестает.Максиму вопрос
Re: Травит воздух с главного тормозного крана
Если кратко, то кран главный тормозной в ремонт.
Re: Травит воздух с главного тормозного крана
на какой элемент в первую очередь нужно обратить внимание?
Re: подскажите травит воздух
Подключение:
11 — вход контур 1 (питание задний тормоз)
12 — вход контур 2 (питание передний тормоз)
21 — выход на задний тормоз
22 — выход на передний тормоз
Re: подскажите травит воздух
тоесть диагностика путем отсоединения трубок?
Re: Травит воздух с главного тормозного крана
Чтобы убедится что именно кран главный тормозной травит,
нужно,
открутить выход 21 и 22,
если будет травить из крана — ремонт,
если с трубок открученных — то в зависимости от конструкции пневматики, разные краны после крана главного тормозного
Re: Травит воздух с главного тормозного крана
одновременно шипит с четырехконтурника ставил его новый в том году.
Re: Травит воздух с главного тормозного крана
На кран главный тормозной не влияет.
Его (4-х контурный защитный клапан) отдельно в ремонт.
Разберите, если всё в масле или эмульсии (масло + вода), то ремонтируйте компрессор для начала.
Re: Травит воздух с главного тормозного крана
как то шла речь о демонтаже крана управления тормозами прицепа.он влияет каким либо образом?на все эти шипения. если кратко
Re: Травит воздух с главного тормозного крана
Выдержка от туда:
Проверка неработоспособности клапана (травят другие краны и клапана):
когда травить главный тормозной кран,
отсоединить трубки от клапана на входах 41 и 42 (задний и передний тормоз),
если травит с клапана — негоден.
Эксплуатация авто без прицепа возможна без клапана (полностью отключить или демонтировать).
Схема и подключение:
41 — вход задний тормоз
42 — вход передний тормоз
43 — вход стояночный тормоз
11 — вход питание с третьего контура (выход 23 с защитного клапана)
12 — выход питание прицепа
22 — выход тормоза и стояночный тормоз прицепа
Клапан управления тормозами прицепа
На 4-х контурный защитный клапан не влияет, только на кран главный тормозной.
Источник
Ответы Bremsemaster’a на вопросы
Ниже приведены разборы различных аварийных (и не только) ситуаций с пневмоприводом автомобилей
Использование антифриза для пневмосистем
Про то, как пользоваться спецантифризом и не навредить автомобилю
Проверка исправности энергоаккумулятора
Из названия, в принципе, всё понятно
Экспресс-проверка исправности главного тормозного крана
Про то, как найти виноватого в шипении со сброса главного тормозного
Экспресс-проверка PREV Wabco
Про то, как понять, что прицеп не накачивается из-за PREV’a
Как определить тип тормозной камеры и_или энергоаккумулятора?
Про то, как найти энергач(или тормозную камеру) подешевле взамен дорогому «оригиналу»
Как поставить на старый КамАЗ новый кран-осушитель с РДВ?
Апгрейдим систему подготовки воздуха КамАЗа
Про причины кривизны прицепа
Почему прицеп на пневме кривой на один бок?
Принцип установки евро-крана управления прицепом на «американца»
Описание не совсем законного способа борьбы с «американской» болезнью
В рейсе зашипел кран энергачей на прицепе — что делать?
Про то, как «доехать» с такой поломкой
Volvo FH 12 не снимается с ручника
Разбор конкретной ситуации
Замена двухбашенного осушителя на обычный (МАН TGX)
Про принципы и тонкости такой замены
Замена блока подготовки воздуха Atego
Про взаимозаменяемость элементов APU разных производителей
Клинит одно колесо
Про частую причину, почему на одной оси подклинивает (или не тормозит) одно из колес
Источник
Ремонт главного тормозного крана volvo fh12
Тормоза Вольво fh12. Тормозная система EBS-5.
2. Пружинный тормозной цилиндр
3. Тормозной цилиндр
5. Клапан ножного тормоза
7. Двойной стопорный клапан
8. Невозвратный клапан
10. Индикатор низкого давления
11. Резервуар сжатого воздуха
13. Спускной клапан
15. Запорный клапан
17. Клапан, ограничивающий давление
18. Перепускной клапан
19. Предохранительный клапан
20. Клапан управления
23. Гнездо для дополнительного оборудования
25. Тестовый патрубок
26. Управление стояночным тормозом
27. Контакт лампочки останова
35. Электромагнитные клапаны управления, ABS
41. Воздухоосушитель со встроенным регулятором давления и невозвратным клапаном
44. Модулятор прицепа
46. Двухканальный модулятор
47. Блок управления
48. Датчик скорости колеса
49. Датчик, износ тормозной накладки
54. Четырехконтурный предохранительный клапан
58. Одноканальный модулятор
59. Сильфонный пневмобаллон
P1 Ввод в четырехпутевой предохранительный клапан
P11 Порт для переднего контура 8,5 бар
P12 Порт для заднего контура 8,5 бар
P21 Порт для переднего контура 12 бар
P22 Порт для заднего контура 12 бар
P23 Порт для стояночного тормоза
P24 Порт для дополнительного соединителя
SAE J1939 Канал управления
SAE J1708 Информационный канал
ISO 11992 Канал связи с прицепом
Питание Контакт с прицепом
Управление Контакт с прицепом
Почитать о наших услугах по компьютерной диагностике можно тут . Отчет о ремонте тормозной системы Volvo по ссылке .
Источник
Устройство и принцип работы пневмосистемы европейских грузовиков
Система подготовки воздуха для пневмосистемы
Компрессор 1 подает сжатый воздух через регулятор давления 2 в осушитель воздуха 3. Назначением автоматического регулятора является поддержание давления воздуха в пневмосистеме в заданных пределах, к примеру (7.2 – 8.1 бар). Осушитель удаляет из воздуха содержащаяся в нем влагу, которая выводится из системы через вентиляционный канал. Подготовленный воздух подводится к 4-х контурному защитному пневмоклапану 4, который препятствует снижению рабочего давления в тормозной системе при отказе в одном или нескольких контурах системы тормозов. Ресиверы (6 и 7) обеспечивают работу контуров первой и второй тормозной системы через тормозной кран 15. В контур 3 воздух поступает от ресивера 5 через автоматическую соединительную головку 11, кран управления тормозом прицепа 17, 2-х позиционный клапан (2-х ходовой), обратный клапан 13, кран включения стояночной тормозной системы 16 и ускорительный клапан 20 в камеру пружинного энергоаккумулятора пневмоцилиндра 19. Контур 4 предназначен для питания вспомогательных потребителей сжатого воздуха, например, моторного тормоза. В прицепную тормозную систему воздух подводится через соединительную головку 11 и шланг ресиверу. Затем, через магистральный воздушный фильтр 25 и тормозной кран прицепа 27 он поступает в ресивер 28 и далее к ускорительным клапанам ABS 38.
Рабочая тормозная пневмосистема
При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.
При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.
Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.
Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.
Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 — к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.
Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.
В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.
Стояночная тормозная пневмосистема
При изменении положения рычага тормозного крана с ручным управлением 16 полностью сбрасывается рабочее давление сжатого воздуха в пружинном энергоаккумуляторе пневмоцилиндра 19. В таком состоянии усилие на колесные тормозные механизмы, прилагается за счет сил упругости пружин пневмоцилиндров. Одновременно сбрасывается давление воздуха в магистрали на участке от тормозного крана 16 с ручным управлением до крана управления тормозом прицепа 17. При стоянке автопоезда удержание прицепа осуществляется путем подачи давления в управляющую магистраль. Так как, Директивы Совета Европейского Экономического Сообщества (ККЕС) включают требование, чтобы грузовой автопоезд (грузовой автомобиль и прицеп) мог удерживаться на месте только за счет тормозной системы автомобиля, то в тормозной системе прицепа можно сбросить давление переводом рычага тормозного крана с ручным управлением в «Положение контроля». Это позволяет проверить, отвечает ли стояночная тормозная система автопоезда требованиям ККЕО.
Вспомогательная тормозная система
При отказе рабочих тормозных контуров 1 и 2 автопоезда можно затормозить с помощью пружинных энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. Усилие на торможение, необходимое для тормозных механизмов колес, создается, как уже указывалось в разделе «Стояночная тормозная система», за счет силы упругости предварительно сжатых пружин энергоаккумуляторов пневмоцилиндров 19. При этом, давление в пневмоцилиндрах сбрасывается не полностью, а только до уровня, необходимого для создания требуемого усилия торможения.
Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)
В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.
Компоненты блока АВ 5
Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи км\ч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.
Источник