Ремонт главного тормозного цилиндра пассат б4 с абс

Ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) с ABS (отчет о переборке с номерами ремкомплектов)

quantum

все на тальке

сразу извиняюсь за малое количество фоток-неудобно как то фотографировать, когда у тебя руки все в тормозухе

речь пойдет о ГТЦ диаметром 23,8 мм 1H1 698 019 A или ATE 10.6123-0674.3, что не делает менее дешевым, ремкомплекта на него как такового нет, посему пришлось порыться в магазине в поисках подходящих манжетов. итак для данного цилиндра нам понадобится два ремкомплекта за номерами D1128 и D1474 по AUTOFREN (SEINSA) из первого используем рабочие манжеты, из второго так сказать «запорную арматуру»

процесс снятия у установки опускаем, т.к. сам я этого не делал-мне принесли лишь сам ГТЦ-сколько в нем было грязи и ржавчины-просто ужас

итак приступим к процессу разборки (фотки делал уже когда собирал), для того чтобы снять стопорное кольцо-сверлим сбоку цилиндра небольшое отверстие, вставляем в него выколотку и выбиваем кольцо. далее снимаем запорное кольцо, сальник и первый поршень. (вон он там на заднем плане, вместе со стопором)

далее для извлечения второго поршня

нам понадобится вынуть стопор,

который заодно является упором для перепускного клапана-находится он под пластиковой шайбочкой

и аккуратно вынимается круглогубцами, при этом надо немного надовить на сам поршенек. все-цилиндр разобран, приступаем к его чистке, отмывке и приведению к более менее божеский вид.

с первого поршня сначала снимаем манжету, потом аккуратно стягиваем сетчатый фильтр (сидит довольно плотно), находящийся по стальным полукольцом. второй поршень посложнее будет (сами увидете) потому корячить в плане посмотреть что там есть не стал, а немного отогнул лепестки, прижимающие манжету и снял её.

ну замена манжеты на первом поршне не составляет никакого труда-на второй поршень манжеты одевал с помощью обычного провода-пропустив его в кольцо манжеты, а потом просто вынув. лепестки потом подогнул обратно.

сборку производим в обратном порядке, стопорное кольцо ставим новое, из второго ремкомплекта, уже с обычными ушками и отверстиями для снятия-установки. в принципе все

зы.машинка уже катается и прекрасно оттормаживается.

Источник

Тема: Переборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (отчет с фото)

Опции темы
Поиск по теме

Polo Регистрация 02.05.2012 Адрес Санкт-Петерург Возраст 31 Сообщений 407

Спасибо:
Получено: 50
Отправлено: 9

Переборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) (отчет с фото)

Уважаемые модераторы! Первый отчет, сильно не пенайте, что надо поправить — пишите, дополню/исправлю.

Привет всем! не видел я отчета о переборке ГТЦ и решил его сделать)
Идентификатор подопытного: 8D0611021B — главный тормозной цилиндр (23,81)
VW Passat 1.8 T (AEB), 1997(модельный год 98), без ESP/ASR. Переднепривод. Седан.
Был куплен ремкомплект Jp Group арт.1161150610 за аж целых 160 рублей
Итак по порядку.

1) выкачиваем шприцем тормозную жижу из бачка.

2) Отсоединяем фишку датчика уровня тормозной жидкости.(под бачком слева, если смотреть со стороны переднего бампера на водителя)

3) Стаскиваем шланг помеченый стрелочкой , ведущий на контур сцепления. Я его подогнул за вакумник и заткнул пробкой от духов))

4) Отсоединяем бачок от ГТЦ, у меня его никакие болты не держат, он просто крепко вставлен в резинки в отверстиях в ГТЦ. Я применял метод шатания туда-сюда, без фанатизма и излишнего применения силы. Вылез без проблмем. Сторона куда тащить — вверх.
Перед этим действием стоит обложить все вокруг тряпками или другими не нужными вещами, для впитывания расплескивающейся тормозной жижи.
После снятия мы увидим такую картину:

5) Далее откручиваем тормозные магистрали идущие в ГТЦ. Их тоже лучше бы чем-нибудь заткнуть, тормоза как-никак.

Читайте также:  Текущий ремонт муниципальной собственности

6) Откручиваем 2 гайки на 22 крепления ГТЦ к вакумному усилителю(Такая большая черная круглая хрень, справа от аккума, для тех кто не знает) Они помечены на фото выше.

7) Вытаскиваем ГТЦ из вакумника, идти будет туговато сначала (мой сидел в этом стойле 15 лет). Он будет упираться в стальной разделитель отсеков (моторный и аккомуляторный) но как упрется — его можно сдвинуть немного в сторону левого (если сидеть за рулем) колеса и вытащить.
Так он выглядит снятым:

8) Вытаскиваем и стараемся не потерять пупырчатою шайбу))

9) Дальше выковыриваем стальную скобу, удерживающую детали патрохов вместе. Фотографировал я собирая все это добро, в купленном комплекте была скоба с отверстиями, а родная стояла без отверстий. Но ничего, ловкость рук и отвертка помогли преодолеть и эту трудность)

Дальше вытаскиваем пластиковое колечко(его не просто поддеть, но возможно!) За ним будет резиновая прокладка и стальная шайба. Вот они:


10) Далее вдавливаем поршень в цилиндр и вытаскиваем плоскогубцами или пасатижами, кому чем удобней, стальной штифт, который будет виден после извлечения шайбы с «пупырышками) (пункт 8)

11) После этого обе части поршня можно без труда извлечь из цилиндра.

Меняем все резинки) Я думаю найти схожие на цилиндре и в ремкомплекте удастся.

После собираем все в обратном порядке с последующей прокачкой тормозов.

Небольшой совет по сборке:
Когда будете вставлять поршень в корпус цилиндра старайтесь выставить его, как на фото. Т.к. стальной штифт, удерживающий «вторую, внутреннюю» часть поршня, можно вставить на место только при вдавленном поршне в корпус цилиндра !

Что бы не завоздушить блок АБС можно после сборки обратно, снять оба передних колеса, снять суппорта с дисков и вдавить поршни до предела в суппорт. Если будет не достаточно проделать такое на задних суппортах. Жижа должна появиться в бачке — после этого её можно доливать.

Что касается трубки на контур сцепления:
Я довел уровень жижи до трубки и надел шланг сцепления. После чего я его сжал руками, он довольно мягкий, жижа потекла в бачок — ок, я не много расплескал! Потом друг доливал тормозухи в бачок пока я держал шланг сжатым. Таким образом если воздух и был — он вышел наверх (ведь шланг идёт снизу-вверх). Доливаем жижу до МАХ. И прокачиваем тормоза и сцепление, на всякий случай)
Всем хороших тормозов)

На всякий случай перечислю где какие стояли у меня резинки:

(1) На корпусе цилиндра, на части которой он вставляется в вакумник 1 резиновая прокладка на внешней стороне.
(2) Эмм. я погорячился, это не прокладка
(3) Резинка стоящая за пластиковым кольцом, которое прижато стальной скобой
(4),(5),(6) — резинки на поршнях внутри ГТЦ
(7),(8) — Резинки служащие уплотнением-прокладкой между ГТЦ и расширительным бачком тормозухи.

Общий вид обстановки)

Источник

Антиблокировочная система тормозов
Шасси. Тормозная система. Фольксваген Пассат B4

Антиблокировочная система тормозов с электронным управлением марки Teves состоит из гидравлического блока, датчиков скорости вращения колес и электронного блока управления.

Гидропривод тормозов включает в себя главный тормозной цилиндр и гидравлический усилитель тормозов. Гидропривод передних тормозов раздельный для правого и левого колеса, управляется главным тормозным цилиндром. Гидропривод тормозов задних колес с Y-образным соединением управляется усилителем. Тормозные диски передних колес вентилируемые, а задних — сплошные.

На части автомобилей ««Passat» выпуска с июля 1995 г. установлена антиблокировочная система тормозов ITT Automotive Europe, Teves 20 Gi и система ABS/EDS Teves 20 Gi, представляющая собой сочетание системы АБС и системы блокировки дифференциала.

Тормозная система с АБС состоит из двух независимых контуров, разделенных по диагонали. В привод тормозов включен вакуумный усилитель. Привод тормозов автомобилей с АБС и системой ABS/EDS Teves 20 Gi механического регулятора давления не имеет, т. к. давление в колесных цилиндрах тормозных механизмов задних колес регулируется электронным блоком управления АБС по специально разработанной программе. Гидравлический блок и электронный блок управления АБС (рис. 7-5) объединены в один узел. Их разделение возможно только после снятия данного узла.

Читайте также:  Ремонт главного цилиндра сцепления ваз 2107 не снимая

Рис. 7-5. Детали узла гидроблока с электронным блоком управления АБС тормозов марки ITT АТЕ 20 GI:
1 — вакуумный усилитель тормозов;
2 — бачок;
3 — главный тормозной цилиндр с двумя соосными поршнями;
4 — гидроблок АБС;
5 — электронный блок управления;
6 — кронштейн.

Особенности устройства

Антиблокировочная система тормозов состоит в основном из колесных импульсных генераторов (датчиков скорости вращения), гидравлического блока (рис. 7-6) и электронного блока управления.

Рис. 7-6. Детали гидроблока системы АБС:
1 — бачок гидроблока;
2 — пробка бачка;
3 — уплотнительная прокладка;
4 — узел усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра;
5 — толкатель;
6 — кронштейн крепления;
7 — резиновый уплотнитель;
8 — клапанная коробка;
9 — датчик избыточного давления;
10 — аккумулятор давления;
11 — насос высокого давления.

Импульсные генераторы, установленные на каждом колесе, выдают сигналы скорости вращения колес на электронный блок управления.

Электронный блок управления, установленный под задним сиденьем, выдает сигналы управления электромагнитными клапанами гидроблока в зависимости от сигналов. полученных от каждого колесного датчика. Кроме того, он имеет схему самоконтроля. которая включением контрольной лампы на панели приборов предупреждает водителя о неисправности системы.

Гидравлический блок, устанавливаемый вместо обычного главного тормозного цилиндра. включает в себя главный тормозной цилиндр с двумя соосными поршнями, подающий тормозное давление к передним колесам, гидравлический усилитель тормозов, подающий тормозное давление к задним колесам, и шесть электромагнитных клапанов регулирования давления. три из которых соединены с гидроприводом тормозов, а при остальных — с контуром нагнетания.

Примечание. С января 1990 г. датчик давления устанавливается не на торце главного тормозного цилиндра, а на насосе высокого давления АБС (рис. 7-7), который поставляется в запасные части только с отверстием для установки датчика. На главных цилиндрах. поставляемых в запасные части. отверстие под датчик закрывается заглушкой. В случае установки насоса измененной конструкции с главным цилиндром прежней конструкции установить датчик давления на насос и заглушить отверстие главного тормозного цилиндра.

Проверка системы

Система АБС автомобилей 1990 модельного года оборудуется системой самодиагностики, которая по принципу действия одинакова с системой самодиагностики системы центрального впрыска топлива «Mono-Jetronic» и КСУД «КЕ-Motronic» (см. соответствующий подраздел).

Опрос запоминающего устройства системы самодиагностики может производиться только с помощью считывающего устройства VAG 1551.

Проверка электрических цепей АБС осуществляется через выводы разъема электронного блока управления. Проверка проводится в следующих случаях:

  • на автомобилях выпуска до января 1990 г. не оборудованных системой самодиагностики АБС;
  • если при считывании кодов неисправностей не удается установить место неисправности;
  • если при определении какого-либо кода неисправности требуется более точная проверка.

Источник

Как починить ABS Volkswagen passat b4

Автор: Сочи Авто Ремонт

Сегодня расскажем как починить ABS на примере автомобиля Volkswagen passat b4. С моментом выхода серийных автомобилей на достаточно высокие скорости и с появлением «массовых» моделей, их владельцы столкнулись с проблемой пробуксовки колес при резком торможении. Это означает, что колеса стопорятся, прекращают вращение, однако снизить скорость уже не помогают.

Опытные водители распознают этот момент и ослабляют давление на педаль тормоза, позволяя колесам начать вращаться и помогать снизить скорость. Также это помогает сохранить управление автомобилем, особенно на скользком участке или при торможении на повороте.

На протяжении полувека инженеры автомобилестроительных компаний стремились автоматизировать этот процесс. Подобные устройства получили название «антиблокировочная система тормозов» или «система АБС».

Впервые появившись в конце 70-х годов, такие системы непрерывно совершенствовались, уменьшаясь в размерах и массе, однако приобретая большую чувствительность, надежность и меньшее время реакции.

Конструкция системы АБС

Конструкция современной системы АБС состоит из следующих узлов:

— управляющий блок. Это «мозговой центр», именно он обрабатывает сигналы датчиков на колесах и принимает решение на разблокирование того или иного колеса. Обычно этот блок входит в состав бортового компьютера;

— датчики. Они передают сигналы о частоте вращения колес. На моделях Volkswagen каждое колесо оборудовано отдельным датчиком, хотя, в ранних моделях, ими комплектовались лишь ведущие колеса. Про Volkswagen Polo руководство изучите. Принцип работы состоит в определении величины магнитного поля, создаваемого шестерней от вращения колеса. Так измеряется количество оборотов.

Читайте также:  Ремонт кулачка для токарного патрона

— электрическая часть. Это всевозможные провода, коннекторы, разъемы и контакты. Кстати, именно они, наиболее часто, являются причиной некорректной работы антиблокировки.

Как починить ABS Volkswagen passat b4

Неполадки и способы их устранения

Как и любая достаточно сложная система, АБС также подвержена риску возникновения неполадок или поломок. Для самостоятельного диагностирования достаточно резко затормозить на свободной скользкой дороге.

Если что-то не так, то вибрация педали может не ощущаться, возникает занос, а тормозной след отличается от пунктирной линии. В современных моделях бортовой компьютер самостоятельно выводит на экран код возникшей неполадки.

Если кода неполадки нет, то причину неисправности можно определить по «поведению» индикатора работы системы АБС. В случае если, запускаясь, система не производит корректное самотестирование, а после отключается, что проблема, скорее всего в непоступлении информации от датчиков (чему могут послужить обрывы), или сбои в блоке обработки данных.

Если система проходит тестирование успешно, однако после него выключается, то причиной будут контакты цепи, которые окислились либо оборвались. Иногда причиной является короткое замыкание. Еще одним признаком неполадки будет работа АБС при горящем индикаторе ошибке. Т

акое случается из-за единичного дефектного датчика. Нередко к горящему огоньку ошибки может привести и установка шин с различным рисунком протектора. Показания датчиков неизбежно будут отличаться, и система отреагирует на это соответствующим сообщением.

Если же система работает, не выключаясь, то причиной этому будет обрыв проводки (особенно в непосредственной близости от датчика на колесе), повреждение роторной гребенки, или люфт колеса. Кстати, различная степень износа колес тоже негативно отразится на работе антиблокировочной системы.

Итак, проблемы возможны в любой из подсистем АБС. Например:

1) Если неполадки случились в работе управляющего блока (бортового компьютера), то придется ехать в сервисный центр. Там найдут причину и помогут ее устранить. Самостоятельно решать такую проблему не рекомендуется, так как шансы на успех низки, а риск попутных повреждений как программной, так и электрической части компьютера велик;

2) Проблема с каким-либо датчиком. В таком случае важно определить конкретного «виновника». Существуют несколько способов:

а) Поднять автомобиль подъемником (кантователем) и поочередно промерять сопротивление всех датчиков. У неисправного датчика оно будет ниже;

б) применить «звуковой» метод. С помощью подключения кассетного плеера или магнитофона и вращения колеса анализируются возникающие звуки. Если присутствуют помехи или звука нет, то налицо неисправность;

в) график осциллографа. Это разновидность вышеописанного метода, при котором звук регистрирует либо специальный прибор, либо ноутбук с нужным программным пакетом. На экран выводятся характеристики звуковых волн, и по ним можно судить о неисправности. Обычно, дефектный датчик «рисует» кривую и меньшей или вообще отсутствующей амплитудой.

Определив «больной» датчик, его нужно заменить. Это легко сделать своими силами, отключив старый и поставив на его место новый датчик, подсоединив все контакты.

3) Замыкание или обрывы проводов или контактов. Эти дефекты определяются с помощью прибора для тестирования датчиков по сопротивлению (ПИНов). С его помощью можно найти дефектный участок и заменить его. Очень пригодится паяльник, так как контакты должны быть качественными и заизолированными термоусадочной пленкой.

При этом следует учитывать, что все датчики имеют собственную полярность, поэтому, при замене проводов, нужно обращать внимание на цвет или маркировку. Она обязательно есть на датчиках и в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Знание принципа работы и методов устранения неполадок позволит владельцам современных авто в полной мере оценить преимущества антиблокировочной системы. Ведь она действительно может помочь в критической ситуации экстренного торможения, не только сократив тормозной путь (на самом деле всего на несколько метров) но и, самое главное, сохранить контроль над поведением автомобиля при торможении, особенно в сложных условиях.

Как починить ABS Volkswagen мы разъяснили на примере passat b4.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Источник

Оцените статью