Ремонт глубинного насоса эцв

Ремонт погружных насосов ЭЦВ

Артезианские насосы типа ЭЦВ, в процессе работы подвергаются естественному износу. С целью предотвращения преждевременного выхода агрегата из строя периодически проводят его демонтаж, профилактическую диагностику и замену изношенных деталей. Частота проведения профилактических осмотров устанавливается заводами-изготовителями.

Ремонт насосы производят в следующих случаях:

  1. Если набухли резиновые подшипники из-за неправильного хранения агрегата или шаровым клапаном заклинило вал насоса. Это можно понять по неработающему двигателю или сработавшему защитному отключению;
  2. Если имеются загрязнения рабочих колес. В этом случае насосный агрегат не даст производительности рассчитанную по параметром скважины;
  3. Неправильная центровка насосной части. Признаком данной неисправности может быть вода подаваемая толчками агрегатом на поверхность.

Следует не забывать что, заводы-изготовители насосов ЭЦВ снимают с себя гарантийные обязательства, если потребителем нарушены правила транспортировки, хранения, монтажа и эксплуатации агрегата.

Некоторые признаки неисправности насосных агрегатов:

1. Насос не запускается.

1.1. Повреждение токопроводящего кабеля при транспортировке. Способ устранения — найти место повреждения и устранить;

1.2. Отсутствие напряжения. Способ устранения — обеспечить номинальное напряжение на зажимах токопроводящего кабеля.

2. После кратковременной работы насоса срабатывает защита.

2.1. Электродвигатель перегружен. Способ устранения — уменьшить подачу насоса задвижкой;

2.2. Неправильная регулировка автомата. Способ устранения — проверить и отрегулировать автомат на требуемый ток срабатывания;

2.3. Неисправность станции управления. Способ устранения — осмотреть станцию управления. Проверить схему управления и защиты.

3. Нет подачи воды.

3.1. Насос находится выше динамического уровня воды. Способ устранения — удлинить колонну водоподъемных труб.

4. Насос подает воду на поверхность толчками.

4.1. Дебит скважины мал. Способ устранения — заглубить агрегат;

4.2. Неправильная сборка насосной части или агрегата при ревизии. Способ устранения — произвести ремонт на заводе-изготовителе.

5. Насос не дает необходимой производительности.

5.1. Утечка в колонне водоподъемных труб. Способ устранения – демонтировать агрегат и устранить течи;

5.2. Засорена защитная сетка, большое сопротивление на всасывании. Способ устранения — очисть сетку обратной прокачкой воды через колонну водоподъемных труб;

5.3. Неправильное направление вращения. Способ устранения – изменить направление вращения, поменяв местами две фазы;

5.4. Забиты рабочие колеса, поломаны лопатки. Способ устранения – произвести ремонт на заводе-изготовителе.

6. Электродвигатель не работает, срабатывает защита.

6.1. Из-за неправильного хранения произошло набухание резиновых подшипников или шаровым клапаном заклинило вал насоса. Способ устранения – произвести ремонт на заводе-изготовителе.

Источник

Сервис

ТД Гидросервис обеспечивает своих клиентов из любого региона России качественными и своевременными сервисными услугами. Для этого выстроена широкая сеть сертифицированных сервисных центров, выполняющих гарантийный и послегарантийный ремонт глубинных насосов ЭЦВ ЗПН, изготовленных ПКП «Завод погружных насосов».

Конструкция данных погружных скважинных насосов, заводская технология и применяемые в производстве материалы обеспечивают надежную и эффективную работу ЭЦВ Зеленый Погружной Насос в течение всего гарантийного срока – 13 месяцев от даты продажи насосного агрегата потребителю. ТД Гидросервис является эксклюзивным дистрибьютором ПКП ЗПН по вопросам качества скважинных насосов ЭЦВ ЗПН с правом организации на территории России соответствующих сервисных центров.

Ремонт глубинных артезианских насосов ЭЦВ ЗПН осуществляется в следующих сервисных центрах:

т. +7 921-238-00-44
a_sidorenkov@mail.ru

т. (4739)53-18-21
olxevjkx@mail.ru

396691, Ольховатовский р-н, п. Заболотовка, ул. Новаторов, 14

т. (866) 304-20-37
energoche@yandex

т. (86385) 2-04-16
aps-miller@yandex.ru

т. +7 962-599-16-11
hydroservice21@rambler.ru

Регион Сервисный центр Контакты Адрес
Нижегородская область Сервисный центр ПКП «ЗПН» т. (831) 235-04-74
zpn.nnov@yandex.ru
www.насос-эцв.рф
603037, г. Нижний Новгород,
ул. Торфяная, 30
Алтайский край ГК «НасосКомплект»
(ООО «НК Плюс»)
т. (3852) 57-24-12,
57-24-12,
+7 913-251-11-24
nasospluss@yandex.ru
насоскомплект.рф
656904, г. Барнаул, ул. Полевая, 58
Башкирия ООО « СнабЭнергоМ» т. (347) 241-54-99,
+7 919-61-777-81
2415499@mail.ru
www.snabenergom.tiu.ru
450071, г. Уфа,
ул. Ростовская, 18
Волгоградская область ИП Сидоренкова А. Н. 160014, г. Вологда, ул. Саммера, 64
Воронежская область ИП Лунев А. И.
Ивановская область «Гидротех-Центр»
(ИП Николаев Д. А.)
т. (4932) 26-40-64,
+7 910-991-02-95
ivrem37@yandex.ru
гидротех-центр37.рф
153051, г. Иваново,
ул. Домостроителей, 34б
Иркутская область ООО « ТеплоТЭН»
(ИП Павлинская О. В.)
т. (3952) 77-83-51,
77-81-03
teploten@rambler.ru
www.teploten.ru
664035, г. Иркутск,
ул. Сурнова, 22/7
Кабардино-Балкарская Республика ООО «Энергетик» 361401, г. Чегем, Первый проезд, 28
Кемеровская область ООО « Рино» т. (3842) 45-22-60,
+7 903-909-31-42
e.melih@mail.ru
www.rino42.ru
650002, г. Кемерово,
ул. Краснокамская, 1б
Кировская область ООО « СТЦ ЭлектроАгрегат» т. (8332) 70-36-90
agregat-@mail.ru
610014, г. Киров,
ул. Производственная, 29
Коми ИП Антонова А. С. т. (8212) 566-745
566745@bk.ru
167016, Республика Коми, г. Сыктывкар,
ул. Карьерная, 3, кв. 75
Красноярский край ООО « Сибтэк» т. (3912) 49-12-00, 49-12-01
krpts@inbox.ru
сибтэк24.рф
660004, г. Красноярск,
ул. Глинки, 11б
Курганская область «Востокбурвод»
(ИП Поздняков А. А.)
т. (3522) 25-07-77,
+7 912-833-61-03
kurganburvod@mail.ru
640027, г. Курган,
ул. Омская, 86а
Курская область ООО « ДЕКОМ» т. (4712) 707-003
dekomelena@rambler.ru
www.dekom-kursk.ru
305000, г. Курск,
ул. 3 Песковская, 18
Мордовия ИП Можин Е. М. т. +7 927-640-34-22,
(8344) 32-20-80 rbkhi@yandex.ru
г. Краснослободск, пер. Кировский, 39А
Новосибирская область ООО « Ремсельбурвод» т. (383) 279-21-93,
279-22-38
burenie2007@mail.ru
www.burvodd.ru
630015, г. Новосибирск,
ул. Комбинатская, 1, оф. 25
Орловская область «Водопад»
(ИП Голиков О. Г.)
т. +7 903-883-17-55,
(4862) 43-62-95
iogolikov@rambler.ru
www.orelnasos.ru
302040, г. Орёл,
ул. Горького, 50а
Ростовская область ООО «Агропромсервис » 346130, Ростовская обл., г. Миллерово, ул. Донецкая, 16
Уральская область ООО «Центр сервисных услуг» т. (341) 231-02-77
+7 922-500-04-40
asc-bosch@ga.ru
426028, г. Ижевкк, ул. Маяковского, 35-Б
Самарская область ООО « Виола» т. (846) 999-85-79,
205-00-53
viola@viola.e4u.ru
443004, Волжский район,
п. Верхняя Подстепновка,
ул. Дорожная, 1а
Чувашия ИП Иванов В. Г. т. +7 962-599-16-11
hydroservice21@rambler.ru
429900, г. Цивильск,
ул. Николаева, 1,
Чувашия ИП Иванов В. Г. 428010, г. Чебоксары,
пер. Ягодный, 6
Республика Киргизия ОсОО»ЭЦВ» + 996 555-68-38-38
+996 999-42-64-99
info@ecv.kg
720024, г. Бишкек, ул.Карла-Маркса, 57

По вопросам организации региональных сервисных центров, просим обращайтесь в отдел качества по телефону: (831) 265-49-15

Приглашаем к сотрудничеству предприятия и организации, имеющие оборудование и квалифицированный персонал для ремонта насосной техники с использованием заводских запчастей.

Источник

Суть ремонта погружного насоса (скважинный/глубинный)

Установки для водоснабжения загородных домов и дач могут сломаться или перестать обеспечивать необходимым количеством воды.

Если у вас есть минимальный набор инструментов и навыки пользования ими, то вы сможете самостоятельно произвести ремонт погружных насосов.

Устройства и основные узлы

В настоящее время в России можно найти гидроаппаратуру производителей Италии, США, Германии, Франции, Дании: ZDS, PEDROLLO, CALPEDA, WILO, Busch, GRUNDFOS, Tapflo и другие; российских компаний Джилекс, Ампика, Пинский ОМЗ, ГМС Ливгидромаш.

Погружные насосы предназначены для откачивания воды из скважин, колодцев или подвальных помещений зданий и при необходимости подачи её в разборную сеть водоснабжения. При этом рабочая область у них погружается в жидкость, из-за чего их так называют.

Существует несколько типов этих устройств:

  1. Центробежные, у которых главным элементом является крыльчатка (рабочее колесо) или винт.Примером их могут служить «Водомет», «Водолей», «Вихрь», «Спрут».
  2. Вибрационные, у которых во главе стоит поршень.Примером их может служить насос «Малыш».
  3. Вихревые, похожие на центробежные, но отличаются большей круговой скоростью жидкости.Примером может служить вихревой насос «Вихрь».

На заметку: центробежные установки делятся на штанговые, когда гидравлическая часть с электродвигателем находятся в разных местах, а соединены между собой штангой, и бесштанговые, когда электродвигатель объединен с гидравликой.

К основным узлам центробежных аппаратов относятся:

  • рабочее колесо или винт/шнек;
  • электродвигатель;
  • штанга;
  • сальниковые блоки;
  • соединительные муфты;
  • подшипники.

К основным узлам вибрационных аппаратов относятся:

  • корпус рабочей части;
  • блок привода;
  • электрическая катушка;
  • поршень;
  • диафрагма;
  • клапан
  • амортизатор;
  • упор;
  • муфта.

Поломки глубинного аппарата, причины и решение

Рассмотрим возможные поломки центробежных установок

  1. Гудит, но воду не качает (или слабо течет).Причина: износ/разрушение или заиливание крыльчатки; увеличение зазора между винтом и корпусом аппарата; засорение фильтра грубой очистки мусором; самопроизвольное раскручивание гайки крепления крыльчатки к валу рабочей части; поломка шпонки, соединяющей импеллер с валом агрегата, падение сетевого напряжения.Решение: прочистить/заменить крыльчатку/винт, восстановить крепеж колеса на валу, очистить фильтр от мусора, установить стабилизатор тока.
  2. Выбивает пробки при включении.Причина: короткое замыкание обмотки статора или якоря электродвигателя, пробой провода питания, заклинивание аппарата инородными частицами между крыльчаткой/винтом и корпусом, пониженное напряжение в сети.Решение: отсоединить электродвигатель от гидравлического блока, проверить его на работоспособность, прокрутить вал, при необходимости –прочистить агрегат от засора, проверить исправность электрического провода, узнать, есть ли напряжение питания, при необходимости – установить стабилизатор.
  3. Насос перегревается и сильно вибрирует.Причины: попадание инородных частиц между крыльчаткой/винтом и корпусом, что приводит к трению этих частиц, отчего последний нагревается. Вибрация аппарата возможна при частичном разрушении лопастей, при износе подшипников.Причины перегрева электродвигателя: попадание инородных частиц в гидравлическую часть аппарата и трение их о корпус, что создает дополнительную нагрузку на двигатель, отчего он перегревается; пониженное напряжение питания; попадание жидкости в мотор из-за нарушения герметичности уплотнений; утечка масла (работа всухую). Причина вибрации электродвигателя – износ подшипников.Решение: очистка гидравлического блока, замена сальниковых уплотнений электродвигателя, подшипников, установки стабилизатора напряжения.
  4. Низкое давление жидкости, насос еле качает.Причины: заиливание крыльчатки/винта; увеличенный зазор между импеллером/винтом и корпусом из-за износа крыльчатки/винта; засорение фильтра мусором; низкое напряжение в сети.Решение: очистить фильтр, крыльчатку/винт или заменить изношенный импеллер; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе.Причины: ослабление гаек крепления рабочего колеса к валу агрегата, износ шпонки рабочего колеса, подшипников, муфты.Решение: проверить крепеж крыльчатки на валу, заменить подшипники, муфту.
  6. Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности погружных гидроагрегатов относятся дефекты изготовления, сборки и монтажа. Также к ним относится износ рабочего органа, подшипников, сальниковых уплотнений.Дефекты при изготовлении деталей устройств, сборке и монтаже проявляются сразу. При этом допускают замену аппарата у продавца. Изношенные детали заменяют.
  7. Скачки напряжения.При скачках бывает повреждение кабеля, перегорание обмотки статора или якоря и, возможно, обеих обмоток.Решение: применение стабилизатора напряжения при частых скачках тока в сети.
  8. Заиливание.Заилиться, т. е. затянуться илом или песком может рабочий орган установки. При этом если она работает не постоянно, то ил или песок могут слежаться/уплотниться, тем самым заклинив электродвигатель, что при следующем включении агрегата может привести к выбиванию пробок или перегоранию электродвигателя при их несрабатывании. Если установка работает постоянно, то к ее рабочему элементу может налипать ил или песок, что приведет к снижению её производительности.Решение: применение аппарата с верхним расположением всасывающего патрубка; своевременно очищать место расположения агрегата от ила или песка; периодически вынимать аппарат, отключив его от электропитания, для очистки.
  9. Разрыв кабеля.Причины механического повреждения: перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка от источника подключения до насоса через трубы, броню рукава, кабель-каналы для защиты от механического повреждения; применение достаточной длины.

Рассмотрим возможные поломки вибрационников

  1. Гудит, но воду не качает (или очень слабо течет).Причины: смещение электромагнита, износ клапана, сминание амортизатора или ослабление его крепления, износ поршня, пониженное напряжение в сети.Решение: обтяжка крепления корпусов, поршня, амортизатора; замена клапана, амортизатора, поршня; закрепление магнита на место; установка стабилизатора напряжения.
  2. Выбивает пробки при включении.Причины: обрыв или замыкание в кабеле или в катушке электромагнита; ложное срабатывание пробок при включении; перегрев электромагнита из-за низкого напряжения в сети; попадание жидкости в камеру электропривода из-за разрушения компаундной заливки.Решение: замена кабеля, катушки; проверить или заменить пробки; установка стабилизатора; устранение нарушения герметичности корпуса; восстановить крепление электромагнита.
  3. Перегревается устройство и сильно вибрирует.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора или электромагнита. Причиной перегрева электропривода может быть пониженное напряжение в сети.Решение: восстановить крепеж поршня, амортизатора; жестко закрепить на место электромагнит, установить стабилизатор.
  4. Низкое давление, еле качает.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора или электромагнита; износ клапана; пониженное напряжение в сети.Решение: закрепить поршень, амортизатор и электромагнит; заменить клапан; установить стабилизатор.
  5. Шумы при работе.Причины: ослабление крепления поршня, амортизатора, электромагнита.Решение: закрепить поршень, амортизатор, электромагнит.
  6. Механические дефекты.К этому виду нарушений работоспособности вибрационных устройств относятся дефекты при изготовлении деталей, сборке и монтаже агрегата, а также износ узлов: поршня, амортизатора, клапана, упора.Дефекты при изготовлении деталей, сборке и монтаже не устраняются, а меняется весь прибор. Изношенные меняются на новые.
  7. Скачки напряжения.Могут привести к нарушению кабеля, а также к перегоранию катушки электромагнита.Решение: установить стабилизатор напряжения.
  8. Заиливание.Заиливание может привести к ускоренному износу клапана, поршня.Решение: периодически очищать место установки от ила и песка.
  9. Разрыв кабеля.Причина: механическое повреждение – перелом, пережим, предельное натяжение кабеля.Решение: укладка шнура от источника питания до аппарата в трубы, в броне рукава, в кабель–каналы для защиты от механического повреждения; использование достаточной длины.

Как правильно разобрать

Сначала отключают питание, затем демонтируют, отсоединяют напорный трубопровод и производят его разборку:

  • снимают фильтр грубой очистки;
  • разъединяют моторную часть с гидравлической.

Разборка гидравлического блока:

  • гидравлическая часть зажимается тисками за напорный патрубок;
  • откручивается корпус;
  • с вала снимаются все детали;
  • при необходимости меняют изношенные или поломанные;
  • детали промываются, затем собираются на вал.

Важно: чтобы не перепутать детали, их нужно укладывать в порядке разборки или надевать на какую-либо ось/стержень, не меняя положение.

  • он устанавливается крышкой вверх;
  • откручивается крышка, снимается уплотнительная прокладка;
  • сливается масло;
  • с помощью пресса нижняя крышка мотора осаживается вниз, стопорное кольцо освобождается, затем вынимается;
  • легкими ударами киянки по концу вала выбивается нижняя крышка с ротором;
  • вынимается ротор двигателя с подшипниками;
  • при необходимости замены снимаются подшипники с вала и сальник с верхней крышки мотора;
  • обмотки проверяются; если нужно, статор отправляется на ремонт.Сборка производится в обратной последовательности.

Ремонт деталей скважинного аппарата своими руками

Чтобы сделать ремонт скважинных устройств, их сначала обесточивают, затем извлекают наверх и отсоединяют от напорной трубы.

  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус:
  • откручиваются гайки со штока;
  • снимается клапан со штока;
  • устанавливается новый;
  • закручиваются гайки крепления клапана на шток;
  • ставится на место корпус;
  • обе части стягиваются болтами.
  • откручиваются стяжные болты;
  • снимается корпус гидравлической части;
  • откручивается крепление клапана;
  • снимается старый;
  • новый клапан прикручивается на корпус;
  • корпус устанавливается на место;
  • обе части скрепляются стяжными болтами;
  • в емкости с водой проверяется работа установки.
  • открутить стяжные болты;
  • снять корпус гидравлической части;
  • снять поршень в сборе с диафрагмой, муфтой, амортизатором и якорем;
  • прогреть горелкой или на электроплитке компаундную заливку электромагнита до размягчения;
  • вынуть электромагнит из моторного корпуса;
  • очистить его гнездо;
  • снять катушку с сердечника;
  • отсоединить кабель питания;
  • заменить катушку;
  • припаять кабель питания и заизолировать места пайки трубками ПВХ;
  • установить катушку на сердечник;
  • поставить катушку с сердечником точно на место в моторный отсек;
  • залить электромагнит эпоксидной смолой по инструкции;
  • через 15-30 минут долить смолы до верхнего уровня сердечника;
  • дать затвердеть смоле в течение суток;
  • установить якорь в сборе на моторный отсек;
  • поставить на место корпус насосной части;
  • установить стяжные болты;
  • в емкости с водой проверить работу агрегата.

Замена нагнетающего патрубка:

  • для ремонта глубинных насосов их нужно обесточить, поднять на поверхность, затем отсоединить напорную трубу;
  • открутить обратный клапан;
  • открутить нагнетающий патрубок;
  • закрутить новый нагнетающий патрубок, предварительно подмотав на резьбу ФУМ-ленту или ФУМ-нить;
  • прикрутить обратный клапан, сделав подмотку резьбы ФУМ-лентой или ФУМ-нитью;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить аппарат в скважину;
  • подключить электропитание.
  • чтобы заменить теплоизоляцию двигателя, нужно разъединить гидравлическую и моторную части;
  • снять стопорное кольцо;
  • извлечь уплотнение, на его место установить новое;
  • собрать агрегат;
  • присоединить напорный трубопровод;
  • опустить агрегат в скважину;
  • подключить питание.

Вытекла жидкость из двигателя:

  • отсоединить моторную часть;
  • установить двигатель вертикально, крышкой вверх, открутить крышку мотора;
  • залить экологически чистое нетоксичное масло (некоторые мастера советуют заливать вазелиновое масло);
  • проверить целостность прокладки; при необходимости – заменить;
  • прикрутить верхнюю крышку;
  • присоединить моторную часть к гидравлической;
  • опустить устройство в скважину;
  • подключить питание.

Обрыв штока
Чтобы отремонтировать шток самостоятельно, нужно обесточить устройство, поднять его на поверхность, отсоединить напорную трубу, затем приступать к ремонту самого погружного насоса:

  • открутить стяжные болты;
  • снять крышку гидравлической части;
  • вынуть шток в сборе;
  • снять с него поршень, упор, муфту;
  • открутить гайки крепления штока к амортизатору и снять его;
  • вынуть из моторного отсека якорь с хвостовиком штока;
  • удалить хвостовик штока из якоря;
  • вставить новый шток в якорь;
  • надеть амортизатор на него, закрутить гайки крепления;
  • надеть на шток муфту, упор, поршень и закрутить гайку крепления;
  • законтрить гайку или накернить конец штока;
  • установить крышку гидравлической части;
  • закрутить стяжные болты;
  • присоединить напорную трубу;
  • опустить установку в скважину;
  • подключить питание.

Засориться могут аппараты центробежного, вихревого типа и винтовые.
Чтобы очистить установку от ила, солевых отложений и налипшего песка, его нужно обесточить, достать на поверхность земли, отсоединить напорную трубу, разъединить гидравлическую часть и мотор.
Затем разобрать все детали помпы с вала.
Промыть все узлы, фильтр грубой очистки, при необходимости заменить изношенные детали, затем собрать все в обратной последовательности.
Присоединить напорную трубу, опустить агрегат на рабочее место, подключить питание.

Увеличение срока эксплуатации

Чтобы аппарат прослужил дольше, ему нужно минимум 2 раза в год делать ревизию. Для этого проверять:

  • уровень масла в моторах центробежных и винтовых агрегатов;
  • целостность компаундной заливки в вибрационных установках;
  • степень износа подшипников;
  • целостность кабеля питания;
  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата.

Для этого проверять:

  • целостность корпуса;
  • чистоту поверхности агрегата;
  • величину напора жидкости;
  • чистоту фильтра;
  • отсутствие механических шумов при работе установки;
  • свободное прокручивание вала.

Совет: не забывайте хотя бы 2 раза в году, в начале летнего сезона и в конце его, делать ревизию установки и электрооборудования.

Сколько будет стоить

Стоимость ремонта насоса для скважин, а также деталей для их ремонта в каждом городе может быть своя. Приведем среднюю стоимость по каждому из названных агрегатов и узлов к ним.
Стоимость ремонта центробежных, вихревых и винтовых установок обойдется от 2000 рублей и выше.

Стоимость сменных деталей

К вибрационным насосам:

  • поршень – 34 руб.;
  • клапан – 33,60 руб.;
  • рем–комплект (поршень + клапан) – 67,20 руб.;

К центробежным и винтовым агрегатам:

  • сальник – 100 руб.;
  • крыльчатка – от 100 руб.;
  • винт – от 550 руб.;
  • вал насоса – от 260 руб.;
  • конденсатор пусковой – от 300 руб.;
  • электродвигатель – 3500 руб.;
  • торцевые уплотнения – 2550 руб.

Таким образом, можно сделать вывод: восстановление работы электронасоса самостоятельно обойдется гораздо дешевле, чем приобретать новый агрегат или пользоваться услугами сервисов.

Полезное видео

Подробно о вибрационнике “Малыш”:

Пошагово о центробежном:

Источник

Читайте также:  График ремонта оборудования по предприятию
Оцените статью