Ремонт глубоких царапин у машин

Содержание
  1. Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине
  2. Можно ли справиться подручными средствами?
  3. Реставрация кузова автомобиля
  4. Обращение к специалистам
  5. Полезная информация
  6. Видео по теме статьи
  7. Заключение
  8. Как убрать глубокую царапину без покраски всего элемента своими руками
  9. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
  10. Предварительный этап
  11. Определяем цвет правильно
  12. Устранение неглубоких царапин
  13. Применение антицарапина
  14. Устранение глубоких царапин
  15. О количестве покрытий
  16. Подготовка к полировке
  17. Выбор полироли для кузова автомобиля
  18. «Лекарства» локального действия
  19. Этапы простой полировки кузова автомобиля
  20. Этапы глубокой полировки кузова автомобиля
  21. Виды царапин
  22. Полировочные материалы
  23. Что выбрать, пасту или гель?
  24. Нюансы
  25. Восковой карандаш
  26. Почему могут появляться дефекты на транспортном средстве
  27. Реставрационный карандаш
  28. Реставрация пластика своими руками
  29. Специальные реставраторы
  30. Фен или зажигалка
  31. Подготовка к полировке
  32. Возможные дефекты
  33. Мелкие повреждения
  34. Устранение глубоких царапин
  35. Восстановление фар машины
  36. Правила проведения работ
  37. Инструмент

Советы опытных автовладельцев, как убрать глубокие царапины на машине

Активная эксплуатация автомобиля неизбежно приведет к появлению на нем царапин.

Если с незначительными дефектами справиться несложно, глубокие повреждения требуют особого подхода.

О том, как убрать глубокие царапины на машине и вернуть поверхности авто первозданную гладкость и блеск, читайте в статье.

Можно ли справиться подручными средствами?

Можно попытаться избавиться от царапин с помощью подручных средств. Иногда они оказываются эффективными. Лучше хотя бы как-то на время заделать дефект, чем ездить с открытым металлом.

Средства, которыми можно реставрировать дефект:

  • WD-40,
  • зубная паста,
  • тормозная жидкость,
  • красящий карандаш.

Смазку ВД-40 используют следующим образом:

    WD-40 — это средство первой помощи, позволяющее на непродолжительное время избавиться от царапин.

Участок нужно обработать, насухо протереть, а края зачистить наждачной бумагой с самым мелким абразивом.

  • На мягкую тряпку наносят ВД-40 и круговыми движениями водят ею по царапине. Средство размягчит краску и забьет ею поврежденную поверхность.
  • Остатки смазки удаляют сухой ветошью.
  • Работать нужно в перчатках, чтобы не повредить кожу рук. ВД-40 позволяет быстро избавиться от царапин, но эффект от его применения непродолжительный, поэтому без качественной реставрации не обойтись.

    Вместо WD-40 можно воспользоваться зубной пастой:

    • приобрести пасту с отбеливающим эффектом;
    • обезжирить поверхность автомобиля с царапиной;
    • нанести пасту на мягкую тряпку и отполировать ею кузов;
    • оставить средство на 15 минут, удалить его остатки бумажной салфеткой, натереть машину до блеска.

    Быстро замаскировать дефект помогает тормозная жидкость. Ее действие заключается в том, что она размывает краску с неповрежденного участка и забивает ею царапину. К этому способу рекомендуется прибегать в том случае, когда в будущем планируется капитальная реставрация детали.

    Способ применения:

    1. Вымыть автомобиль, чтобы на нем не осталось пыли. Дать поверхности просохнуть.
    2. Нанести тормозную жидкость на чистую материю и отполировать ею царапину.
    3. Через 10 минут оценить результат. Если он удовлетворительный, машину ополаскивают водой.

    Для обработки авто можно использовать только белую материю. Если тряпка будет цветной, пигмент с нее может забиться в царапину, что лишь усугубит ситуацию.

    Цветные карандаши-затирки продаются в автомагазинах. Их средняя стоимость – 250 рублей. Если нужного цвета в наличии нет, его можно заказать в интернет-маркете. Подобрав правильный тон, удастся качественно замаскировать царапину.

    Способ применения:

    • вымыть автомобиль, обезжирить обрабатываемый участок с помощью Уайт-спирита;
    • дождаться полного высыхания поверхности;
    • если внутри царапины осталась грязь, либо имеются неровности, ее аккуратно зачищают мелкозернистой шкуркой;
    • заполняют повреждение красящим составом, используя карандаш;
    • когда краска схватится, поверхность автомобиля полируют воском;
    • остатки средства удаляют мягкой салфеткой.

    Все перечисленные методы позволяют на какое-то время избавиться от глубоких царапин, но затем они появятся снова. Поэтому без шлифовки, окрашивания и полировки обойтись не удастся.

    Реставрация кузова автомобиля

    Подручные средства справиться с очень глубокими царапины не помогут, так как повреждено не только лаковое покрытие, но красящий состав с грунтовкой. Полировка или закрашивание дефекта лаком не позволит добиться желаемого эффекта.

    Однако есть способ справиться с царапиной своими силами и при этом уложиться в небольшую сумму. Самостоятельный ремонт выйдет дешевле, чем обращение в мастерскую.

    Материалы и инструменты, которые понадобятся:

    • обезжиривающий состав, например, ацетон;
    • краска в цвет поврежденной детали;
    • лак на базе акрила;
    • полироль;
    • наждачная бумага разной зернистости, начиная от Р120 и заканчивая Р2500;
    • два шприца объемом 5 кубов;
    • малярный скотч;
    • полировочный круг с двумя насадками: мягкой и средней жесткости.

    Когда весь необходимый инструментарий будет собран, можно приступать к работе. Порядок действий:

    1. Для начала царапину шлифуют. Поверхность должна быть ровной и гладкой, без выступов. Шлифовку выполняют наждачной бумагой с зернистостью Р2000. Ее обязательно увлажняют обезжиривающим составом.
    2. У шприца срезают носик таким образом, чтобы он стал острым. В отдельную емкость наливают краску, которой наполняют шприц.

    С его помощью красящий состав выдавливают на царапину. Когда слой подсохнет, процедуру повторяют.

  • Спустя сутки на поверхности автомобиля сформируется небольшая выпуклость. Ее снимают наждачной бумагой, которая использовалась для первичной обработки. Однако в этот раз потребуется маленький кусочек, который в длину не превышает 4 см, а в ширину – 2 см. Для удобства использования ее наклеивают на деревянный брусочек.
  • Аккуратно и с небольшими усилиями дефект шлифуют, удаляя выступающую краску. Поверхность авто обязательно увлажняют, но в этот раз уже можно использовать воду.
  • Когда полировка будет завершена, на краску наносят лак. Его также набирают в шприц и выдавливают тонким слоем. Хорошо, если получится нанести его ровной единой линией, без разрывов.
  • После застывания лака по сторонам царапины наклеивают малярный скотч. Это делается для защиты старого покрытия от снятия во время шлифовки.
  • К брусочку крепят новую наждачную бумагу зернистостью Р1000. С ее помощью снимают избыток лака. Обязательно увлажняют поверхность водой.
  • Затем скотч меняют и обрабатывают место бывшего дефекта наждачной бумагой зернистостью Р2500. Третья полировка лака осуществляется наждачной бумагой Р3000. Воду используют для охлаждения и для удаления пыли. Работу продолжают до тех пор, пока переход между собственным и новым лакокрасочным покрытием не перестанет быть заметным.
  • Насадку устанавливают на дрель или болгарку. Скорость не должна быть слишком высокой. Для охлаждения поверхности обязательно используют воду.

    Обращение к специалистам

    Автомастерские, занимающиеся реставрацией царапин, к глубоким дефектам относят разные типы повреждений, начиная от порчи автомобиля острым предметом и заканчивая потертостями, полученными на фоне легких касаний.

    Несомненным преимуществом обращения к специалистам является качественное восстановление поврежденного участка. Они предлагают два варианта:

    • локальное окрашивание — стоимость услуги начинается от 2000 рублей;
    • полная покраска поврежденного элемента — цена работы составляет около 7000 рублей.

    При многочисленных глубоких дефектах последний вариант является предпочтительным, так как дает 100% результат. Если помимо удаления царапины потребуется выпрямлять деталь, то цена возрастает на 3000 – 5000 рублей.

    Полезная информация

    Советы по удалению глубоких царапин с поверхности машины:

    1. При первичной обработке царапины наждачной бумагой нельзя в качестве смазки использовать обычную воду. Так как глубокие дефекты достигают поверхности металла и не закрыты краской, вода приведет к появлению ржавчины.
    2. Хорошо, если краска, используемая для перекрытия царапин, полностью совпадает с цветом автомобиля. Однако небольшое расхождение тона при самостоятельной реставрации допустимо.

    Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

    Видео по теме статьи

    Убираем глубокую царапину без покраски за 5 минут, видео-инструкция:

    Заключение

    Глубокие царапины сложно поддаются обработке. Для начала можно попытаться справиться с помощью подручных средств. Иногда они позволяют замаскировать дефект, благодаря чему он перестанет бросаться в глаза.

    Если эти методы не помогли, придется самостоятельно реставрировать авто, либо обращаться в мастерскую.

    Источник

    Как убрать глубокую царапину без покраски всего элемента своими руками

    Легкие царапины на лаке автомобиля в большинстве случаев хорошо убираются полировкой, услуга недорогая и большинство незначительных притертостей можно спокойно убрать за 500 рублей и 20 минут работы мастера.

    А если царапина глубокая и как минимум «пробит» лак или вовсе светится голый металл? Практически в любом кузовном СТО предложат перекрасить полностью деталь, так просто выгоднее, а времени нужно потратить не многим больше. Хотя в большинстве случаев небольшой участок можно обработать локально с минимальным вмешательством в заводское покрытие.

    Всё описанное ниже также хорошо подойдет для аккуратного и незаметного ремонта сколов. Начнем с того, что потребуется , так как любой ремонт — это прямые руки и необходимее материалы с инструментом:

    · наждачная бумага мелкой градации 1000, 2000, 3000;

    · дрель с регулировкой оборотов/ шуруповерт/ полировальная машинка, если совсем ничего нет, можно обойтись тряпочкой и долгим ручным трудом;

    · полировальный круг под дрель/ шуруповерт;

    · абразивная паста для полировки, нужно совсем немного, так что лучше взять на развес 100 грамм;

    · два новых шприца или тонкая кисть, шприцом немного удобнее дозировать объем;

    · ремонтный набор для сколов (краска и лак), для многих авто можно купить оригинальный, если автомобиль отечественный, то купить по коду краски в магазине, можно также просто отдельно взять баллон с лаком и 100 грамм краски с подбора.

    Набор получается приличным, но по деньгам всё нет так страшно, например, для моего авто с оригинальным ремонтным набором для сколов вышло около 1500 рублей.

    Чистим поверхность от грязи, обезжириваем, уделяя внимание полости царапины. Берем наждачную бумагу градацией 2000, и немного затираем лак вокруг царапины, но не на сухую, а смачивая обезжиривателем (воду не желательно, может попасть на металл под царапиной). Это нужно для сглаживания краёв царапины.

    Источник

    Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

    Почему автомобиль теряет свой «товарный вид»? Чтобы ответить, нужно представить «пирог» лакокрасочного слоя. В его основе металл, непосредственно кузов машины. Далее нанесен грунт, а на него уложен слой краски, который защищен лаком. Именно лак принимает на себя основной удар и оставляет в себе след от агрессивной внешней среды. Глубокие царапины могут доходить до краски, пронизывая лаковый слой насквозь. Мелкие ссадины касаются лишь его поверхности. Постепенно множественные царапины на кузове автомобиля покрывают его мутной патиной. Пропадает прежний блеск, цвет теряет сочность. На современных автомобилях толщина ЛКП, то есть всего «пирога», составляет примерно 80-160 мкм (1 микрометр = 0.001 миллиметр). Толщина лака равна около 35-80 мкм. Неглубокая царапина проникает в глянцевый слой на 5 или 10 мкм. Эти царапины можно увидеть, но не нащупать. Другое дело с глубокими отметинами: их нетрудно нащупать пальцем и поддеть ногтем. Считается, что лак выдерживает до 3 полировок — до тех самых пор пока весь слой не будет сточен и «запаса для повреждений» не останется.

    Полировка царапин на кузове автомобиля — это процесс зачистки лака на примерную глубину повреждения. Получается, что с лакового слоя снимают часть толщины, и с помощью шлифования формируют гладкую поверхность на новом уровне.

    Полировка царапин, глубоких повреждений до краски, удаляет часть лака, чтобы сгладить их края. Их не «выбирают» целиком, как это может показаться, — на краске всегда остается пусть минимальный, но без протертых пятен слой лака. В этом случае поврежденный слой краски обновляют, а царапину полируют лишь до половины глубины.

    Предварительный этап

    Прежде чем начинать работы по устранению царапины, нужно определить степень повреждения лакокрасочного покрытия на авто. Для начала необходимо тщательно вымыть авто и визуально оценить его состояние:

    • Если царапина представляет собой след от краски другой машины, можно просто обойтись уайт-спиритом.
    • Если повреждение действительно имеется, значит нужно определить его глубину. Для этого нужно провести ногтем перпендикулярно царапине. Если ноготь будет цепляться за края – повреждение довольно глубокое, если нет, значит, вам повезло и такую царапину вы сможете заделать довольно быстро. Также можно просто намочить машину, если царапины не видны на влажной поверхности, значит, они неглубокие.


    Определение глубины царапин

    Определяем цвет правильно

    Грамотная колеровка — залог того, что деньги не будут выброшены на ветер

    Грамотная колеровка — один из важнейших моментов, ведь обычно краска является основной статьей расходов при ремонте повреждений лакокрасочного покрытия. Приобретение неподходящего оттенка повлечет за собой либо напрасную трату денежных средств с необходимостью последующей переделки результатов работ, либо очевидную неэстетичность восстановленной зоны кузова.

    К слову, даже у черного цвета может быть с десяток отличающихся разновидностей. Узнать, что нужно покупать, можно по цветовому номеру — он есть на табличке, недалеко от VIN-кода. В крайнем случае, если кода ни на табличке, ни в сервисной книжке нет, можно снять с автомобиля окрашенную деталь (обычно это крышка лючка бензобака) и уже на месте свериться с фирменным каталогом цветовых вариантов.



    Устранение неглубоких царапин

    Если на вашем авто появились мелкие царапины, можно обойтись легкой абразивной полировкой. В автосервисе для этого используют специальный инструмент, но покупать его для одного раза нецелесообразно. Итак, нам понадобится:

    • абразивная паста (лучше использовать мелкий абразив);
    • тканевая салфетка;
    • восковая полироль.

    Продавец может предложить вам пасту с пигментом, который поможет заполировать более глубокие царапины на авто. Здесь можно не особо беспокоиться о соответствии цвета пигмента краске автомобиля. В любом случае, пигмент вымоется через несколько моек.

    Порядок устранения незначительных царапин:

    1. Для начала необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля, дать ему высохнуть и убедиться, что на машине не осталось грязи, песка и пыли. Полировать необходимо в гаражных условиях или на улице, но только в спокойную погоду.
    2. Теперь нужно нанести небольшое количество абразивной пасты на салфетку и обработать поврежденную площадь круговыми движениями с легким нажимом. Не стоит тереть одно место слишком долго – так можно стереть весь лак на данном участке.
    3. Абразивную пасту необходимо тщательно смыть после завершения полировки.
    4. Затем на влажную поверхность нужно нанести восковую полироль, дать машине немного посохнуть, после чего насухо вытереть заполированное место чистой мягкой салфеткой.

    Применение антицарапина

    Применяют антицарапин в основном при поверхностных царапинах, когда не задет пластик или металл

    Паста Turtle Wax «Антицарапин» применяется для всех типов автоэмалей. Применяют его в основном при поверхностных царапинах, когда не задет пластик или металл, а также при удалении грязи и восстановления блеска. Антицарапин не удаляет царапины, а просто скрывает их. Работать антицарапином рекомендуется в теплую погоду (+5-+25С) в тенистом месте.

    Необходимая последовательность работ:

    • Повреждение обезжирить и тщательно вымыть
    • высушить подготовленную поверхность
    • нанести пасту на увлажненную фибру или салфетку и обработать составом вдоль царапин (не втирать)
    • —подсушить (2-3 минуты)
    • на сухую фибру нанести полироль и отполировать до блеска



    Устранение глубоких царапин

    В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.

    Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:

    • базовая краска;
    • лак;
    • грунтовка;
    • спирт;
    • тонкая кисточка с мягким ворсом;
    • набор для устранения неглубоких царапин.

    Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.

    Порядок устранения глубоких царапин:

    1. Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
    2. Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
    3. Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
    4. Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
    5. Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.



    О количестве покрытий

    Когда возникает необходимость отполировать покрытие, многое зависит от количества слоев. Так, следует запомнить, что, если ТС:

    • обычного красного, желтого или синего оттенка, то данное покрытие является однослойным. В комплекте краски должен быть активатор и краска. Пропорция смешивания чаще всего указывается на самой банке с веществом. Однако можно уточнить соотношение и в магазине;
    • обладает перламутровым или металлическим оттенком, то покрытие как на бампере, так и на всем авто двухслойное.

    Алгоритм, при котором необходимо , проходит две стадии.

    В первую очередь наносят быстро высыхающее базовое покрытие, затем применяют лакировку, которая создает протекцию покрытию от царапин и других повреждений и придает авто блеск.

    При покрытии в один слой сделать царапину на ТС гораздо проще, чем при покраске в два слоя. В то же время, первый тип покрытия, когда необходимо отполировать царапину или трещины, можно нанести таким образом, что не останется и следа от прежних повреждений. При покрытии в несколько слоев все обстоит намного сложнее. Царапины, в виде небольшого следа, практически всегда все же остаются.



    Подготовка к полировке

    Чтобы успешно выполнить полировку кузова автомобиля от царапин своими руками, следует позаботиться о создании оптимальных условий для проведения работ.

    • поверхность машины должна быть абсолютно чистой и сухой;
    • осуществлять полировку нужно в закрытом убранном помещении с хорошей вентиляцией и отсутствием пыли;
    • есть смысл позаботиться о качественном искусственном освещении. Для достижения наилучшего результата следует хорошо видеть поверхность авто со всех ракурсов.

    Перед проведением процедуры потребуется убрать все вмятины, а на внушительные царапины и сколы нанести особый скотч. Если планируется глубокая полировка царапин, повреждения обрабатываются отдельно.

    Важно! Нельзя делать полировку под прямыми солнечными лучами, так как под ними полироль моментально высыхает, а это приводит к пятнам и разводам.

    Только следуя вышеозначенным правилам можно отполировать своего железного коня не хуже, чем в автосалонах, и при этом значительно выиграть финансово.



    Наименование работ Стоимость, руб.
    Экспресс-ремонт царапин (одна деталь) от 1.500
    Ремонт вмятин
    Ремонт сколов
    Полировка кузова от 10.000
    Локальный ремонт (одна деталь) от 3.500
    Ремонт бампера от 2.000
    Покраска кузова (одна деталь) от 5.000



    Выбор полироли для кузова автомобиля

    Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.

    При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин. Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты.

    Обратите внимание, что средства с жёсткими частицами интенсивно снимают слой лака и делают поверхность более уязвимой. Поэтому после их использования не обойтись без нанесения защитного состава.

    Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:

    • пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
    • жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
    • аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.

    Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.


    «Лекарства» локального действия

    Повреждение кузова, задевшее грунтовку, устраняется при помощи специальных карандашей и корректоров. Различают восковые и гелевые карандаши. Последние представлены на авторынке в нескольких цветовых гаммах.

    Восковые карандаши закрашивают скол, а лишний воск удаляется при помощи микрофибровой салфетки. Данный способ отличается быстротой обработки, легкостью и дешевизной. Однако он не долговечен и процедуру придется час от часу повторять.

    Гелевый корректор по своему виду напоминает фломастер или тюбик, наполненный акриловой краской, как правило, объемом 12 мл. Он фактически заполняет собой царапину, после чего затвердевает и стает незаметным.

    Чтобы устранить более существенные изъяны лакокрасочного покрытия, производители автокосметики предлагают набор корректирующих средств, в состав которого входят: небольшой флакон с маскирующим полимером, автолаком, обезжиривателем и салфетки. Все средства с упаковки можно приобрести по отдельности. Это будет оптимальным вариантом, ели покраска кузова автомобиля не содержит пигмента металлик.

    При нанесении такого лака необходимо четко придерживаться рамок царапины, чтобы результат был менее заметен.

    Обработка кузова автомобиля восковым или гелевым карандашом не составит никакой сложности. Первоочередно необходимо очистить участок специальным обезжиривателем или Уайт Спиритом, после чего зарисовывать дефект. Остатки убираются салфетками. Для лучшего результата завершить процедуру защитным полиролем.

    Этапы простой полировки кузова автомобиля

    Простую полировку поверхности машины можно также назвать профилактической. Заботящие о своём железном коне автолюбителю выполнят её 1 раз в 3-4 месяца. Такая процедура избавляет авто от мелких повреждений и придаёт безупречный блеск. Сам процесс абсолютно не сложный и не отнимает много времени и сил.

    Необходимое количество полироли следует нанести на мягкую ветошь без ворса и равномерно её распределить. (Если используется аэрозоль, то его нужно наносить непосредственно на поверхность автомобиля). Состав на ткани должен подсохнуть до состояния белого налёта — тогда им уже можно будет эффективно полировать. Далее осуществляется обработка кузова плавными круговыми движениями до появления интенсивного блеска.

    Для получения оптимального результата рекомендуется в точности следовать указаниям производителя по времени просушивания состава, а также его количества и расхода.

    Этапы глубокой полировки кузова автомобиля

    В целях избавления от существенных царапин на кузове автомобиля используется метод глубокой полировки. Необходимо иметь определённые навыки и вооружиться знаниями о проведении процедуры, чтобы получить действительно качественный результат. Кроме того, процесс занимает длительное время, но изменение внешнего вида машины далеко в лучшую сторону того стоит.

    Сперва нужно подготовить инструменты для глубокой (абразивной) полировки:

    1. Пасты разнообразных типов — абразивные, безабразивные и со средним содержанием абразивных частиц.
    2. Полировальная машинка.
    3. Полировальные круги.
    4. Наждачная бумага Р2000 и Р2500.
    5. Мягкий скребок из резины.
    6. Любая мягкая ветошь без ворса.
    7. Вода в пульверизаторе.

    Виды царапин

    Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:

    • нарушение целостности верхнего слоя лака;
    • повреждение до слоя эмали;
    • царапина на кузове до грунта;
    • глубокое повреждение до металла.

    Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.

    Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

    Полировочные материалы

    Что касается средств для полировки, то автомобилист может воспользоваться абразивными и защитными составами. Их используют в зависимости от степени повреждения поверхности кузовного покрытия транспортного средства.

    Для устранения дефектов, необходимо использовать полироли, их делят на два вида:

    1. Абразивная паста для полировки. Она имеет в своем составе мельчайшие кристаллы. С помощью этого средства выполняют полную полировку поверхности кузова транспортного средства, эффективно удаляя мелкие и средние царапины. Однако вещество следует использовать осторожно – велика вероятность повреждения лакокрасочного покрытия транспортного средства. В этом случае, без покраски восстанавливаемого участка не обойтись.
    2. Защитные составы на основе воска. Вещества подойдут для удаления мельчайших сколов, царапин и избавления от «паутины». Они используются для поверхностной обработки. К преимуществам таких паст относят щадящее воздействие на поверхность кузова авто, а недостатком является небольшая долговечность покрытия. После нескольких месяцев езды на автомобиле, процедуру полировки с использованием восковых составов придется повторить.

    При выборе полироли, стоит обратить внимание на продукцию именитых брендов. Покупка дешевого средства может оказаться пагубной: вместо блестящей и гладкой восстановленной поверхности, автомобилист получит затертый кузовной участок, требующий более серьезного ремонта.

    Что выбрать, пасту или гель?

    Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории — порошковые и гелеобразные.

    В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений.

    Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения.

    Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.

    Нюансы

    Полировка царапин авто имеет ряд нюансов, которые необходимо учитывать:

    1. Рабочую поверхность нужно постоянно охлаждать. Восстановление лучше производить шлифовальной машинкой с опцией охлаждения. Если полируют вручную, то наждачную бумагу следует постоянно смачивать водой.
    2. При выборе полировальных кругов и средств, учитывают степень повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля. Использование неподходящих расходных материалов приведет к ухудшению состояния ЛКП.
    3. После полного высыхания краски на поврежденном участке, наносится специальный защитный слой лака, и проводится полировка мягким диском с применением защитного состава.

    Восстановление ЛКП машины от сколов и царапин выполняют своими руками, при наличии определенного опыта и инструментов. Если нет уверенности в своих силах, то рекомендуется обратиться в сервисный центр.

    Есть мнение, что царапины на экране смартфона или планшета заполировать можно даже в домашних условиях и с помощью инструментов и материалов, которые продаются в обычных магазинах (к примеру, здесь — канцелярия оптом).

    Мнение в общем правильное. В том смысле, что даже столь непростую задачку обычный юзер действительно может решить самостоятельно. Но только при условии грамотного подхода к делу.

    В этой связи — о том, что надо знать и чего лучше избегать, раз уж вы взялись полировать поцарапанный или потертый экран своего мобильного девайса собственноручно по одной из «эффективных» методик, коих в интернетах нынче развелось немало.

    Так называемый «Волшебный ластик» (он же Magic eraser) выпускался и по сей день выпускается, как средство для удаления загрязнений с полированных поверхностей. Загрязнений!

    «Опцию» полировки ему приписали не так давно. Более того, такого рода изделия, независимо от названия и/или бренда, под которым они предлагаются потенциальному покупателю, изготовлены, как правило, из одного и того же материала — вспененного полиэтилена, который изначально разрабатывался, как теплоизоляционный материал, и в этом же качестве и применяется.

    Тем не менее, небольшой кусочек вспененного полиэтилена, не в виде специального «Волшебного ластика», а в виде просто кусочка, отрезанного от теплоизоляционной оболочки ближайшей трубы отопления, действительно при умелом обращении способен за пару секунд заполировать мелкие царапины на экране смартфона.

    Методика, как говорится, еще дедовская, потому работает в любом случае. Другое дело, что юзеры часто ожидают от нее несколько большего эффекта, чем она может гарантировать. На практике же с помощью зубной пасты (обычной, а не гелевой) весьма качественно можно заполировать царапины на пластиковых протекторах для сенсорных экранов.

    Царапины, в особенности глубокие, и потертости на Gorilla Glass зубной пастой, к сожалению, убрать получается редко и только после приложения значительных (по трудоемкости) усилий. С другой стороны, зубная паста очень неплохо освежает практически любые пластиковые экраны или защитные пленки, которые, как известно, со временем неизбежно «мутнеют» и теряют свою изначальную прозрачность.

    Густая паста из пищевой соды (2 части соды + 1 часть воды) считается одним из лучших и самых доступных средств борьбы с царапинами. Так и есть. Но только если применять это средство так, как советуют книги по домоводству, изданные в 60-х годах прошлого века, откуда, собственно, этот рецепт и был заимствован.

    Как и зубная паста, паста из соды и воды тоже может несколько освежить поверхность экрана, однако при этом существует большая вероятность того, что, во-первых, царапин станет еще больше (так как сода — это абразив серьезный), а во-вторых, вода попадет внутрь корпуса «полируемого» устройства и натворить там дел похлеще, чем простые царапины на экране.

    Как бы так корректнее выразится… Ну, подумайте сами, разве у вас не вызывает подозрение чье-то предложение размазать по экрану современного электронного устройства (вашего к тому же) кусок жира? Нет, ну царапину, притом любой глубины, вазелином замазать, разумеется, можно, но но что потом делать с жиром на экране?

    А вот этот хорошо знакомый всем нам с детства «инструмент» достоин наивысших похвал. Потому кое-кто давно догадался продавать втридорога простые и надежные школьные ластики как «супер-инструмент» для устранения царапин на экранах смартфонов и планшетов.

    Заполировать царапину с помощью ластика может, наверное, даже школьник. Процедура нехитрая: минуту трем ластиком поперек царапины, потом минуту — вдоль. При необходимости процедуру повторяем. Подходят как большие ластики, так и маленькие, и даже совсем крошечные, которыми карандаши оснащают. Трение размягчает резину, и она заполняет царапины. Правда есть в этом деле и своя специфика: главное — брать качественные ластики, обязательно выключать устройство, прежде чем начать полировку, и ни в коем случае не переусердствовать с давлением на полируемую поверхность.

    Специальные автополироли для удаления царапин и сколов с металлических поверхностей, а также разного рода кремы и пасты для полировки и шлифовки пластиковых и стеклянных поверхностей фар и автостекол устраняют, точнее скрывают, царапины на сенсорных экранах, но не всегда качественно и чаще всего ненадолго. Но ведь не будем забывать, что по фарам автомобиля пальцами так активно никто не тыкает и СМС-ки по 100 штук в час не пишет. Это к тому, что у автополиролей, паст и восков задаче несколько иная.

    Способ несколько сказочный, но все же он существует. Составители рецептов полировки нередко предлагают заполировать царапины на экране мобильного устройства с помощью густого раствора крахмала. Попробовать можно. Но в итоге получается, как и с содой, поверхность экрана выглядит чуть свежее и ярче, но и царапины на ней тоже приобретают более здоровый вид и как-то не особо спешат исчезать.

    Появление царапины или даже нескольких – вполне нормальное, хотя и неприятное событие для каждого владельца транспортного средства. Они могут образоваться на автомобиле в самых разных его частях, в том числе и на бампере. О том, как можно заполировать царапину на машине своими руками, читайте далее.

    Восковой карандаш

    Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.

    Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:

    • поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;
    • затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;
    • в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.

    Почему могут появляться дефекты на транспортном средстве

    Глубокие царапины обычно появляются не просто так. К подобным дефектам приводят серьёзные ситуации, поэтому желательно привлечь профильные службы, чтобы гарантировать максимальный уровень защиты.

    К любым дефектам на кузове из металла могут приводить только механические факторы. При этом состояние авто зависит не только от его владельца, но и от окружающих лиц, особенностей сложившихся обстоятельств. Нужно подготовиться к тому, что наибольшие риски отмечаются, если водители пренебрегают аккуратностью.

    Даже если удалось обнаружить , не следует сразу же паниковать. Оптимальный ход действий – определение подходящего варианта решения проблемы, улучшения внешнего вида транспортного средства.

    Классические схемы действий гарантируют, что ремонт позволит успешно заделать царапину на автомобильной поверхности. Если же доказано, что к дефекту транспортного средства причастно третье лицо, можно воспользоваться страховкой и провести профессиональный ремонт без личных финансовых вложений.

    Страховой полис КАСКО облегчает получение компенсации, поэтому не обязательно сразу же думать, как своими руками провести необходимые ремонтные мероприятия и убрать появившиеся дефекты на .

    Однако в некоторых случаях всё-таки приходится думать о том, как своими руками качественно удалить появившуюся глубокую царапину.

    Реставрационный карандаш

    Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.

    При выборе реставрационного карандаша с особым вниманием следует подходить к подбору оттенка. Поврежденный участок тщательно моют и сушат. Затем шкуркой удаляют ржавчину и остатки материала, который нанес повреждение. Далее поверхность обезжиривают уайт-спиритом. Если царапина настолько глубокая, что проглядывает металл, предварительно ее грунтуют специальным средством, которое можно приобрести в любом автомагазине.

    Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.

    Реставрация пластика своими руками

    Салон автомобиля изготовлен из пластика. На дверях, порогах, торпеде при эксплуатации неизбежно появляются царапины и вмятины, придающие автомобилю неухоженный вид. Справиться с этими проблемами можно самостоятельно.

    Специальные реставраторы

    Для заполнения и разглаживания царапин на пластике выпускают реставраторы (полироль). Предлагают следующие готовые формы:

    Средства обладают высокой адгезией, заполняют трещины, выравнивают пластиковые поверхности. Их наносят на очищенную и обезжиренную деталь, дожидаются высыхания. После полируют до блеска салфеткой из микрофибры (используют полироль). Некоторые препараты содержат красители, которые дополнительно обновляют и освежают салон, придают деталям глянец и яркий вид.

    Фен или зажигалка

    Еще одним популярным народным средством выравнивания пластиковых деталей и затягивания царапин является нагрев. Используют строительный фен или обычную зажигалку.

    Деталь интерьера осторожно разогревают, стараясь воздействовать только на поврежденный участок (защищают обивку теплоизолирующим материалом). Мелкие царапины расправляются, более глубокие уменьшаются в размере. Так можно заделать незначительные дефекты, при больших повреждениях нагрев потребуется длительный. В результате пластик может деформироваться.

    Справка: для удаления царапин на пластике также используют гель-пластификатор, чернитель, оклейку пленкой.

    Подготовка к полировке

    Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.

    Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.

    Возможные дефекты

    Тяжесть повреждения подразумевает глубину царапины. Именно от глубины зависит сложность дальнейшего ремонта. Зная её, вы сможете бегло подсчитать убытки и избавиться от повреждения.

    У автомобилей имеется несколько слоёв защитного покрытия, которые отделяют металлическую основу от внешних воздействий. Самый верхний слой защиты — это лаковое покрытие. Под лаковым покрытием находится слой краски. В глубине, под краской, находится слой грунтовки. Грунтовка — это заключительный слой защиты, под ней находится металл. Любое повреждение напрямую связано с этими слоями.

    Мелкие повреждения

    Для устранения неглубоких царапин понадобится легкая абразивная полировка, восковое средство и кусочек ткани. Все это продается в автомагазине по доступной цене. Консультант поможет выбрать наиболее подходящий вариант. Алгоритм действий здесь следующий:

    1. Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.
    2. На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.
    3. После этого пасту тщательно удаляют с кузова.
    4. В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

    В ситуации, когда вы сомневаетесь, что сможете решить проблему без посторонней помощи, разумнее будет заплатить за услуги специалистов, чем необдуманными действиями привести автомобиль в еще более плачевное состояние.

    • Далее Какие свечи зажигания лучше: видео и советы профессионалов
    • Назад Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля: виды аккумуляторов и особенности заряда
    • Двигатель / Рейтинги

      Кроссоверы Hyundai / Новости

    • 22 Авг, 2019
    • Кроссоверы Volkswagen / Новости

      Кроссоверы Форд / Новости

      Кроссоверы Audi / Новости

    • 13 Апр, 2019
    • 12 Мар, 2019
    • 17 Фев, 2019
    • 11 Апр, 2019
    • 27 Июл, 2017

    Устранение глубоких царапин

    Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:

    • обычная краска;
    • несколько видов грунтовки;
    • спирт;
    • тонкая кисть;
    • специальный набор для устранения царапин.

    Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

    1. Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
    2. Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
    3. Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
    4. После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
    5. Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.

    Восстановление фар машины

    Для удаления царапин на фарах применяют те же способы, что для стекла. Если фарное стекло потеряло прозрачность, умельцы используют зубную пасту, но долгого заметного эффекта это не даст. Лучше воспользоваться полировкой, приобретя специальный комплект для работ. Первый этап – очищение фар от загрязнений, мойка и сушка. Для защиты кузова все поверхности вокруг фары оклеивают малярной лентой.

    Сферы применения и правила использования силикатных красок, лучшие марки

    Далее приступают непосредственно к полированию. Для начала берут самую зернистую наждачку (от Р600) или крупнозернистый полироль. Машинка работает на средних оборотах. Абразив с фары и круга смывают после 30-40 секунд полирования и меняют на новый. Постепенно переходят на мелкозернистый абразив. В завершение фары начисто моют, сушат, наносят УФ-лак, который защитит от солнца, помутнения, прибавит блеска.

    Правила проведения работ

    Чтобы правильно заполировать царапины на машине своими руками, потребуется соблюсти несколько рекомендаций:

    1. Обработать неглубокую царапину можно с использованием стандартной полироли. Ее применение разрешено достаточно часто, поскольку она абсолютно безопасна для покрытия машины.
    2. Для полировки средство наносится на сухую ткань, затем ею натирают поврежденный участок. Иногда для достижения положительного эффекта может понадобиться до 15 процедур.
    3. Глубокие царапины сначала обрабатывают карандашом, после чего полируют средствами неабразивного типа.
    4. Для закрашивания лакокрасочного покрытия светлого цвета подбирается карандаш немного светлее, соответственно, для темного — на пару тонов темнее.

    Без наличия специальных навыков не рекомендуется использовать полировочные машинки.

    Инструмент

    Полировка автомобиля своими руками наиболее эффективна при использовании шлифовальной машинки и дисков. После нанесения абразива, машинкой, работающей на средней скорости, полируют поврежденный участок до появления блеска.

    При этом необходимо правильно подобрать круги для полировки. Полирующие диски бывают следующих разновидностей:

    При их помощи с поверхности авто удаляют трещины, царапины и сколы. Выполнены из мягкого прорезиненного пластика. Абразивные круги оснащены мельчайшими частицами из алмазной крошки.

    Предназначены для придания глянцевого блеска лакокрасочного покрытия автомобиля. Круги выполняются из мягкой неволокнистой ткани или войлока.

    • Мягкие с рельефной поверхностью. Предназначены для полировки стекол и фар автомобиля. Расходники выполнены из поролона.

    При использовании кругов, нужно помнить о том, что температура обрабатываемой поверхности не должна достигать 40 градусов по Цельсию. В противном случае, лакокрасочное покрытие изменит свой цвет и текстуру.

    Вместо шлифовальной машинки можно использовать болгарку или дрель со специальным мягким кругом, однако на этих устройствах нужно регулировать скорость вращения диска. Если эта возможность не предусмотрена конструкцией инструмента, тогда рекомендуют воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой и мягкими неволокнистыми тканями. Процесс полировки в этом случае, будут выполнять вручную.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт соска камеры авто
    Оцените статью