Катализатор Додж Калибр, гофра и проблемы выхлопной
Катализатор Додж Калибр при своевременной замене свечей и использовании нормального топлива свободно преодолевает отметку в 200 тысяч километров без вмешательства со стороны сервиса. Его не нужно ни выбивать, ни вваривать пламегасители с установкой обманок, достаточно менять уставшие элементы на новые.
Устройство выхлопной системы
Герой обзора очень мощно заявил о себе ещё на подъезде к ремзоне, его было слышно издалека по мощному рыку. По громкости вполне был сопоставим со стоящим рядом Додж Челленджер, но очень сильно проигрывал в благородстве звучания.
Звук выхлопа у Калибра сопоставим с Челленджером
Поднимаем автомобиль и начинаем осматривать поле битвы.
Поднимаем автомобиль и начинаем осматривать
В задней части на месте штатного дренажного отверстия приварена пластина. С возрастом металл становится трухлявым у достаточно большого числа машин, при подгазовке появляется специфическое похрипывание.
Заплатка в нижней части резонатора
В точке стыка катализатора с задней частью выхлопа чётко просматривается сажа. На языке механиков это называется «сечёт», что опять же превращает тихий шелест выхлопа в нечто несуразно громкое.
Выхлоп сечёт по стыку катализатора и задней части глушителя
Само соединение достаточно надёжно, скорей всего его либо плохо обжали при последнем снятии. Сразу проверяем состояние болта и проставок хомута, имеют вредную привычку рассыпаться от возраста, соли и вечно влажного климата Питера.
Само соединение любит отгнивать с возрастом
Чтобы снять катализатор Додж Калибр, нужно открутить его от выпускного коллектора, после чего снять весь выхлоп в сборе.
Катализатор Додж Калибр
Держится он на трёх точках, две сзади и одна посередине.
Левый подвес резонатора
Левый задний подвес приварен к подрамнику, правый – к кузову автомобиля. Со временем растягиваются и рвутся, заменить можно на артикул 05105110AB или подобрать что-то по размеру.
Правый подвес резонатора
Подвес центральной части глушителя находится на пару-тройку десятков сантиметров ближе к корме от хомута в месте стыка. Фигурирует в документации под номером 04766177AA .
Снимаем выхлопную систему в сборе
Снимаем выхлопную часть в сборе с катализатором и оцениваем масштабы повреждений.
Проблемы с гофрой
Сразу видно, что мы тут не первые, так как вместо заводской гофры, полностью прикрытой фланцем, уже стоит универсальная.
Это уже не родная гофра
Сама гофра настолько устала, что при попытке демонтажа рассоединилась на две части, оставив площадку на коллекторе, хотя её ничто не держало.
Площадка осталась висеть на коллекторе
Аккуратно поддеваем отвёрткой и отдираем площадку. По масштабам повреждений видно, что процесс начался очень давно, явно не один месяц назад, вполне возможно счёт пошёл на годы.
Сразу видно, что проблема застарелая
Механик очищает привалочную поверхность площадки от старой прокладки и уходит колдовать со сварочным аппаратом, а мы пока исследуем автомобиль дальше.
Очищаем поверхность перед сваркой
Прокладка металлизированная, хорошо видны следы коррозии, треснувшие «уши» и истончившиеся контуры. До прогара было рукой подать.
От прокладки осталось только воспоминание
Очищаем в меру сил стыковочную поверхность выпускного коллектора. Места там не сильно много, однако можно подобраться. Заодно проверяем состояние шпилек и меняем их при необходимости.
Очищаем посадочное место на выпускном коллекторе
Ха, оказывается задняя банка глушителя сгнила не только снизу в «штатном» месте, но и сверху, со стороны кузова, зияет нешуточный провал. Тут нужно либо поставить заплатку, либо менять узел в сборе. Всё зависит от размера коррозии. Стоит прикоснуться и дыра спокойно вырастет в несколько раз.
Сквозная дыра в верхней части банки глушителя
Тем временем возвращается восстановленный катализатор Додж Калибр. Если будете делать сами, не забудьте выкрутить первый кислородный датчик на период сварки.
Катализатор Додж Калибр с новой гофрой
Вооружаемся новой прокладкой. Её называют как прокладкой приёмной трубы, так и прокладкой катализатора, оба названия корректны. Это может быть как оригинал 04616671AC , так и заменитель в лице того же Fel-Pro 61002 .
Новая прокладка катализатора
Устанавливаем прокладку на выпускной коллектор. Отверстия сделаны чуть меньше необходимого, так что что она плотно сядет и будет плотно держаться, не взирая на достаточно сильный наклон поверхности.
Готовим коллектор к установке трубы
Ставим на место выхлопную систему, не забыв нанести на стык катализатора и задней части высокотемпературный герметик.
Высокотемпературный герметик
На этом наш ремонт закончен, однако в запасе у этой машины есть ещё один неприятный сюрприз.
Болезнь выпускного коллектора
Если заглянуть внутрь выпускного коллектора, можно увидеть большую трещину между вторым и третьим цилиндром. Причём обнаружить её можно самостоятельно на автомобиле даже без разбора. Достаточно включить камеру на телефоне, засунуть поближе к моторному щиту и заглянуть в круглое отверстие термозащиты
Трещина выпускного коллектора
Часть выхлопных газов прорывается через трещины под капот, что вводит в ступор систему контроля. Блок управления двигателем понимает какой должен быть выхлоп, вот только до датчиков долетает не всё, из-за чего система может выдать ошибку P0420 Catalyst Efficiency, она же «низкая эффективность катализатора». Первым пунктом в возможных причинах числится Exhaust System Leak. Дословно переводится как «течь выхлопной системы», а по-нашему «сечёт до датчиков».
Трещина выпускного коллектора Додж Калибр
Выпускной коллектор Додж Калибр сделан из чугуна, поэтому полноценно проварить его в бытовых условиях не выйдет. Лечений не так уж и много.
- Новый оригинальный коллектор 04693321AD вместе с металлической прокладкой 1555A185 . Не забываем про новую прокладку приёмной трубы.
- Комплект Dorman 674985 . Новый коллектор, термозащиты, шпильки и все прокладки.
- Оригинальный БУ коллектор. Это намного дешевле, однако не забывайте, что брать его нужно не с Додж Калибр, а с Додж Джорни последних лет. Металл обладает возрастной усталость, Калибр прекратили выпускать в 2012 году, Додж Джорни с тем же двигателем был в строю до 2019 года.
- БУ коллектор от Mitsubishi. Двигатель относится к тому же семейству World Engine, по посадочным всё подходит, однако это тянет за собой переделки приёмной трубы. Подходит только тем, кто делает всё сам, в условиях сервиса нерационально.
Новый выпускной коллектор Додж Калибр Dorman 674985
При подобном ремонте лучший принцип это долговечность и взаимозаменяемость. Планируете долгие годы ездить на машине без проблем? Смотрите в сторону нового. Продадите через год? Вполне сгодится и БУ.
Источник
Ремонт глушителя додж калибр
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
Гофра катализатора Додж Калибр
Оригинальная гофра катализатора Додж Калибр отличается от доступных в свободной продаже Innerbraid и Interlock. По большому счёту это сборная солянка три в одном: внутри гофра Interlock, вокруг неё металлическая сетка, а всё это закрывает внешний металлический кожух. Таким образом степеней свободы у приёмной трубы как таковых и нет, допускается лишь минорное движение насколько позволяет сетка-мочалка. Представить тяжело, поэтому будем разбираться.
- Автомобиль: Dodge Caliber
- Год выпуска: 2008
- Двигатель: ECN (2.0 л., 1998 куб. см., 156 л.с.)
- Особенности ДВС: R4, распределённый впрыск
- Коробка передач: DAV (вариатор, JF011E, FWD)
- Пробег: 185 101 километр
К нам в очередной раз приехал пациент с разбитой гофрой, из-за чего выхлопные газы поднимались вверх и попадали в воздухозаборник. Мало приятного ехать и нюхать свой выхлоп. Снимаем приёмную трубу, зажимаем в тиски и аккуратно отрезаем старую гофру по сварному шву.
Отрезаем старую гофру от приёмной трубы
Если кислородный датчик закис и не откручивается, можно его оставить на месте, достаточно быть аккуратным. Видите как разошлась и почернела сетка? Именно отсюда хлестал выхлоп. Ещё чуть-чуть и сетка начнёт вываливаться наружу, после чего на кочках появится стук.
Металлический уплотнитель разбит
Вот для сравнения целая гофра с разборки, обратите внимание как плотно набита сетка. Внутреннюю часть пальцами перекосить просто не получится.
Целая оригинальная гофра
Наносим метки, примеряем детали и обвариваем стык по кругу.
Привариваем гофру катализатора Додж Калибр
Наступает этап очистки. На стыке катализатора и выпускного коллектора стоит прокладка, которая со временем прикипает к привалочным поверхностям.
Прокладка прикипела к поверхности гофры
И если на коленках в тисках всё проще простого, то с корпусом коллектора нужно будет помучиться. Заодно меняем старые шпильки на новые: подгоревшие могут лопнуть в момент затяжки.
Остатки прокладки на поверхности выпускного коллектора
На выходе должны получить гладкие, ровные и блестящие поверхности. Только это гарантирует, что прокладка полноценно обожмётся и выхлоп вылетит через заднюю банку, а не станет подсекать по стыку.
Насадка на дрель творит чудеса
На прокладке лучше не экономить и взять оригинальную. Есть заменители по цене в пару-тройку раз ниже, но их качество оставляет желать лучшего: не тот материал, да и на нём тоже сэкономили.
Оригинальная прокладка катализатора Додж Калибр
Зовём на помощь напарника и устанавливаем трубу. Если на этапе снятия мерок всё сделали правильно, значит сядет как влитая.
Первая примерка выхлопной системы
Берём новые медные гайки для системы выхлопа. Да, вам не показалось, на фотографии отверстие с резьбой действительно овальное, а не круглое. За счёт этого гайка при затяжке обеспечивает нужный момент и отлично облегает резьбу шпильки. Ещё один довод в сторону новых шпилек, кстати.
Новые медные гайки для фиксации трубы
Оригинальную гофру катализатора Додж Калибр можно найти только на разборках, подходящие по структуре заменители не удалось найти даже в специализированных магазинах. Есть куча более простых и дешёвых аналогов, но ждать от них десять лет беспроблемной эксплуатации не стоит – хватило на пару лет и ладно.
Источник