Ремонт глушителя мтз своими руками

Свисток в глушитель МТЗ: как сделать турбо свисток на выхлопную трубу своими руками

Установка свистка в глушитель – одна из распространенных техник тюнинга автомобиля. Поставив свисток в выхлопную трубу, можно сделать звук выхлопа более приятным и напоминающим работающую турбину. Но такие усовершенствования ставят не только на легковые или грузовые автомобили. Многие владельцы МТЗ тоже интересуются, как сделать свисток на глушитель. Для чего это нужно? Что лучше выбрать – покупной или самодельный глушак? Как настроить звук турбо свистка? На эти и другие вопросы вы найдете ответы далее в статье.

Для чего нужен турбо свисток на МТЗ

Для чего может потребоваться сделать свисток на глушитель МТЗ своими руками? Вопрос неоднозначный, поскольку установка турбо свистульки продиктована исключительно желанием владельца трактора изменить звук выхлопа. Никаких весомых оснований для этого тюнинга нет. Поэтому единственная задача, которая решается монтажом свистка на МТЗ, − изменение рычащего звучания выхлопа на свист, напоминающий работу турбины.

Сравните, как меняется свист после тюнинга.

Размеры свистка для МТЗ

Правильно подобрать размеры свистка для MTZ – крайне важная задача, поскольку от длины, диаметра свистульки, размера и количества отверстий в ней зависит звучание, которое может быть как приятным и бархатистым, так и противно визгливым, ничем не напоминающим работу турбированного мотора.

Принцип работы свистульки для глушителя МТЗ, других тракторов, легковых и грузовых автомобилей одинаковый. Воздух под давлением проходит по выхлопному тракту. В местах уменьшения диаметра отверстия (т.е. где установлена свистулька) проходящий на высокой скорости воздух создает свистящие и шипящие звуки. Характеристики звучания зависят от:

  1. размера свистка для МТЗ;
  2. места его установки.

Если брать покупную свистульку, то они выпускаются в четырех размерах. Для тракторов есть смысл рассматривать M и L – их диаметр составляет от 43 до 57 мм. Но, конечно, гораздо проще и эффективнее сделать самодельный глушак на МТЗ своими руками, тем более это совсем несложно.

Может ли навредить установка свистульки в глушитель

Турбо свисток на МТЗ представляет собой кусок трубы с высверленными хаотично или в определенном порядке отверстиями. Диаметр свистульки должен быть меньше внутреннего диаметра выхлопной трубы – зазор должен составлять несколько мм с каждой стороны, чтобы воздух мог свободно проходить. Также иногда свистки в глушитель МТЗ делают с внутренними лопастями. Каких-либо жестких стандартов для конструкции нет.

Итак, прежде чем делать турбо свисток на МТЗ своими руками, стоит разобраться, не ухудшит ли такой тюнинг работу трактора. Однозначного мнения по этому вопросу нет. Некоторые мастера указывают на то, что установка свистка в глушитель может привести к закоксовке поршневых колец. Связано это с тем, что уменьшение сечения выхлопной трубы приводит к увеличению сопротивления воздуха на выходе. Это усиливает интенсивность отложений в выпускном тракте.

Как сделать свисток на выхлопную трубу МТЗ своими руками

Итак, вы изучили все плюсы и недостатки установки свистулек на глушители MTZ, но твердо решили прокачать выхлопную систему трактора, чтобы получить заветный свист. Пора перейти от теории к практике.

Самый простой способ, как сделать свисток в глушитель на МТЗ, − взять готовый кусок трубы подходящего диаметра из нержавейки. Толщина стенок должна быть не менее 1 мм.

Отверстия в свистке глушителя делаются своими руками – для этого подойдет сверло размером 2,5-6 мм. Оптимально делать 4 мм и распределять отверстия на расстоянии 1,5 – 2 см друг от друга. Рисунок отверстий значения не имеет: просверлить турбо свисток на МТЗ своими руками можно как в определенной последовательности, так и хаотично. Единственное требование – отверстия в свистульке должны быть распределены равномерно по всей поверхности.

Собственно, на этом процесс того, как сделать свисток в выхлопную трубу МТЗ своими руками, закончен. Осталось зафиксировать свистульку в глушителе.

Читайте также:  Привод мазда 626 ремонт

Выбираем место и крепим турбо свисток на МТЗ своими руками

Успех установки самодельной турбо свистульки во многом зависит от того, насколько правильно выбрано место. Монтируют свисток в выхлопную трубу у самого ее края. Если труба имеет изгиб, то свистулька может ставиться на последнем повороте.

Чтобы определить, где лучше сделать свисток в выхлопную трубу, к свистульке приделывают проволоку. Это несложно, ведь цилиндр полый и по всей поверхности испещрен отверстиями. Далее нужно при работающем моторе, осторожно подтягивая или ослабляя проволоку, менять глубину залегания свистульки. Вы услышите, как меняется звук выхлопа при перемещении свистка на глушителе.

Как только результат вас устроит, нужно загнуть край проволоки, зафиксировав конструкцию на выхлопной трубе, остановить двигатель и затем зафиксировать свистульку окончательно.

Важно: Выхлопные газы выходят из системы под давлением, поэтому самодельный турбо свисток на МТЗ должен быть надежно зафиксирован. В противном случае его просто выкинет при работе.

Как сделать надежное крепление свистка в выхлопной трубе? Его можно:

Некоторые мастера сначала наживляют свистульку на болт, а затем приваривают ее поверх для большей надежности.

Ответы на популярные вопросы

Часто для снижения уровня шума выхлопную трубу трактора выводят наверх вдоль стойки. При этом диаметр выхлопного тракта может отличаться от стандартного. Чтобы сделать свисток на глушитель МТЗ в этом случае, нужно измерить внутренний диаметр трубы и подобрать заготовку под свистульку, наружный диаметр которой будет минимум на 1 см меньше. Длина определяется экспериментально в зависимости от желаемого звука. Вы можете сделать заготовку подлиннее и затем обрезать лишнее.

Принцип работы турбо свистка на МТЗ любой модели одинаковый, поэтому принципиальной разницы в конструкции нет. Главное – правильно подобрать заготовку под размер выхлопной трубы.

Лучше всего свист после тюнинга выхлопной системы слышен на низких и средних оборотах. На высоких оборотах при работе с нагрузкой звучание становится более низким и глубоким.

Сделать свистульку можно своими руками – и задача эта не из сложных. Но стоит ли так заморачиваться, когда в продаже можно найти готовые «свисты» китайского производства? Отзывы о китайских свистках скорее отрицательные, чем положительные – мало кому удалось добиться красивого звучания, обычно такие свистульки издают резкий и неприятный свист на высоких тонах.

Источник

Глушитель МТЗ — как правильно отремонтировать деталь?

Для снижения уровня шума при выпуске отработанных газов в автотехнике предусмотрен глушитель МТЗ.

Также данная запчасть трактора отвечает за обеспечение противопожарной безопасности. Современный глушитель МТЗ неразборный, изготовлен из крепкого металла. Более подробно об устройстве и ремонте глушителя читайте далее.

Глушитель МТЗ и его устройство

Обычно деталь трактора представляет собой небольшую емкость, которая состоит из нескольких камер (резонаторных и расширительных).

Во внутренней части корпуса такого элемента как глушитель трактора установлены завихрители или крыльчатки. Именно здесь гаснут искры во время завихрений.

Глушитель МТЗ снабжен специальной трубкой. По ней отводятся газы в стороны и вверх. Монтируется на патрубок выпускного коллектора.

Закрепляется механизм хомутом таким образом, чтобы выхлопное отверстие было направлено в сторону и вверх.

На следующем рисунке вы сможете рассмотреть подробнее, из каких элементов состоит глушитель МТЗ

Здесь обозначены короткий или длинный глушитель трактора, хомут, гайки и болты, щиток, патрубки, коллекторы и прокладки.

Обратите внимание: на современных тракторах патрубок выводиться за пределы облицовки.

Поэтому если глушитель МТЗ ремонтируется, патрубок не препятствует откидыванию облицовки. Также патрубок прикрепляется специальными гайками и болтами к коллектору.

Деталь содержит несколько прокладок, которые располагаются между коллектором и патрубком. Также снабжен и противопожарным щитком.

Это означает, что глушитель МТЗ, а точнее выпускной коллектор мотора надежно защищен от попадания легковоспламеняющихся веществ.

Что делать, если глушитель МТЗ в масле?

Для того чтобы понять, почему глушитель трактора иногда выходит из строя, весьма полезно знать принцип работы механизма.

Как только горючее отводится в топливный бак по специальной форсунке, начинается быстрое удаление продуктов сгорания из цилиндров мотора трактора. Процесс вывода отработанных газов происходит через выпускной коллектор.

Далее продукты сгорания поэтапно поступают в глушитель МТЗ.

Напомним, что данный элемент закрепляется на переходник небольшим хомутом. Таким образом, через открытые выпускные клапаны, коллектор, трубу выпускную и глушитель МТЗ выводятся в атмосферу отработавшие газы.

Читайте также:  Фонд капитального ремонта архангельской области что это

Однако иногда глушитель трактора «течет». То есть на поверхности детали появляются следы подтеков масла.

Данные признаки поломки говорят о том, что в автомобиле имеются проблемы с поршневой группой.

Поэтому рекомендуем для проверки состояния механизмов вытянуть щуп проверки уровня масла при работающем моторе сельхоз техники.

Далее вам нужно будет посмотреть, не вытекает ли масло с отверстия. Если обнаружили течь – готовьтесь к разбору двигателя.

В данном случае поршневые газы выдавливают масло из-за возникновения, скорее всего, зазора между гильзами/кольцами. Запомните: чем сильнее выходит масло, тем больше прорыв газов.

По этой причине глушитель трактора и заливает маслом. При разборке мотора необходимо снять выпускной коллектор МТЗ. Только после этого загляните в отверстие ГБЦ.

Источник

течет масло с глушителя мтз 80 что делать? подскажите пожалуйста

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

течет масло с глушителя мтз 80 что делать? подскажите пожалуйста

Разбирать,менять лопнувшие кольца,без водички не ездили?Ещё в школе учился,отец с работы,мне на дискотеку,кричит заведи мне трактор и выгони,мне ехать,ну я и сделал что просили.С дискотеки пришёл,сидит надутый,говорит,а воду залил?Говорю вроде нет.Далее рассказал,вспахал 1 огород,обратил внимание что стрелки температуры нет,а она в самом верхнем положении,ну вот после этого масло в выхлопную,оказалось кольца как проволока,не ломаются,а гнутся.Недавно менял кольца,полопались,масло залил лукойл полусинтетику для турбо дизеля,зимой постоял на холостых 6 часов,итог-нагар в перегородках где кольца,естественно колечки полопались при остывании,и масло в глушитель.

Может не всё так критично?

течет масло с глушителя мтз 80 что делать?

Вы сначало расскажите что делали перед тем как пошло масло. Иногда такое бывает если долго на малых оборотах по работать. У нас такое было. Потом поработали усердно и всё прошло. Движок прогрелся и всё в норме. После этого работает 10 лет. Так что не опускайте руки раньше времени. А то вам сейчас насоветуют, придётся менять трактор потом

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

смотри маслосемнае колпачки

Ну эдесь ток кольца сменит,а если поездит(мне тоже так советовали),ещё и гильзы выкинет,я одну сменил,глубокая царапина от лопнувшего кольца

да ниче не делали трактор купили у знакомого он группу менял трактор пол года стоял домой гнали км 30 гдето приехали глянули масло и полтраивать стал

Возник вопрос. как определить когда еще сопливит и когда уже течет и пора вскрывать? У меня вдоль выпускного коллектора сопливит, а у цилиндра где выходит выхлопная труба пятно масляное по размерам достигает 10*10 см.
За сезон масло уходит, доливал литра 3-4 точно

у меня видно прям весь глушитель в масле

Глушитель в масле — все-таки напрашивается, как упоминали выше, проблема с поршневой группой. Для начала, для проверки, можно при работающем двигателе вытянуть щуп уровня масла и посмотреть, будет ли вылетать масло с отверстия. Если да — то тогда смело можно разбирать двигатель, так как поршневые газы (при прорыве через зазор кольца/гильза) выдавливают масло в свободное отверстие (вытянутый щуп). Чем сильнее бросает масло — тем больше прорыв газов.

Далее, при разборке, после снятия выпускного коллектора, первым делом заглянуть в отверстия в головке блока (куда присоединяется выпускной коллектор) — сразу станет понятно проблема с всеми гильзами (просто износ) либо проблема с одним (или двумя) цилиндрами — количество масла в газоотводных каналах может быть одинаковым или разным.

Если на двигателе стоит турбокомпрессор — надейтесь, что повезет избежать ремонта (как минимум, заглушив все отверстия ТКР залейте внутрь растворитель на полчасика, а после дайте высохнуть — это позволит снять закоксованое масло с уплотнительных колец ротора).

спасибо за совет

Да, масло брызгает из отверстия щупа, хотя у выпускного коллектора только запотевание. После вспашки видимо придется перебирать.

Привет. Масло может сопли вить по резьбе болтом выпускного коллектора. Вот фото нового двигателя .Удачи

Вот фото нового двигателя

Масло ни как не может течь по резьбе — там нет сквозных отверстий, значит стекает из коллектора — это новый двиг и ни в коем разе нигде ничего не должно сопливить. Это 245й автомобильный двигатель, скорее всего 245.7 (122 лс), либо 245.9 (136 лс), по этим фото определить сложно с какой конкретно машины (Газон, Валдай, Зил). Снимите резиновый патрубок с турбины или интеркулера (воздушного радиатора) и попробуйте внутри пальцем — наверняка там будет немного масла.
Скорее всего там стоит ТКР 6.1-. производства БЗА (Борисовский завод агрегатов)- они часто с новья болеют течью и не лечатся, со временем только прогрессируют. Если стоит чешская (что маловероятно), то они не текут. Такое бывает, кстати, если забит возд фильтр или воздушный тракт до турбины.
Если гарантийный срок ещё не прошёл, то я бы посоветовал напрячь дилера по этому поводу

Читайте также:  Износ оборудования капитальный ремонт

вполне таки может не только сопливить а и течь если болт коллектора вывернется и выпадет-отверстие болта выходит в колодец штанги.в некоторых головках правда они завтулены но попадаются и такие что колодцы сообщаются с резьбой насквозняк-так что длинным болтом зажимаеш штангу клапанного механизма.у меня на мтз так было когда отвернулись болты с первого цилиндра на коллекторе,да и еще знаю не мало случаев у других трактористов.поэтому на своём поставил шпильки с фиксатором резьбы(неразъёмным-красным)и монтаж коллектора легче и держит лучше чем болты.

Привет. Двигатель Д-245.12-231 (105л\с) стоит на ЗИЛу , ТНВД перенастроена под 136л\с стоит интеркуллер.
НЕ знаю куда выходят болты крепления выхлопного коллектора (скорее всего в каналы штанг) но сопливит от туда. Затянуты на мертво. ТРК-7 в воздушных каналах сухо, заводская ТРК-6.1 стала мокрой после 9 мото\ч.На данный момент двигатель прошёл 310 м\ч.(примерно 20000км). За всё время было подлито масла 2л.

Вот фото нового двигателя

Масло ни как не может течь по резьбе — там нет сквозных отверстий, значит стекает из коллектора — это новый двиг и ни в коем разе нигде ничего не должно сопливить. Это 245й автомобильный двигатель, скорее всего 245.7 (122 лс), либо 245.9 (136 лс), по этим фото определить сложно с какой конкретно машины (Газон, Валдай, Зил). Снимите резиновый патрубок с турбины или интеркулера (воздушного радиатора) и попробуйте внутри пальцем — наверняка там будет немного масла.
Скорее всего там стоит ТКР 6.1-. производства БЗА (Борисовский завод агрегатов)- они часто с новья болеют течью и не лечатся, со временем только прогрессируют. Если стоит чешская (что маловероятно), то они не текут. Такое бывает, кстати, если забит возд фильтр или воздушный тракт до турбины.
Если гарантийный срок ещё не прошёл, то я бы посоветовал напрячь дилера по этому поводу

У меня на МТЗ 243 дизель и тоже мокреет,и у знакомых что на 245 что на 240 так же мокреет,а иногда и течёт.
Правильный выход подсказывает FinФИН,и не в турбине дело.
На иномарках после турбины все патрубки мокрые от масла. и что это означает что турбины неисправные?-работают и ещё долго будут работать.

Да, масло брызгает из отверстия щупа

То что масло брызгает из щупа, это ещё ничего не значит. Сам видел на своих МТЗшках, что через отверстие под щуп брызгается маслом ( когда там нет щупа ). Причём брызгало как сейчас так и десять лет назад. А сам двигатель по техническим показателям ещё в самом расцвете сил ( 13 лет после кап ремонта ).
Я не отговариваю вас от ремонта. Просто всегда ли нужно разбирать двигатель, только потому, что где-то что-то вспотело? А впрочем, хозяин — барин.

можно при работающем двигателе вытянуть щуп уровня масла и посмотреть, будет ли вылетать масло с отверстия. Если да — то тогда смело можно разбирать двигатель, так как поршневые газы (при прорыве через зазор кольца/гильза) выдавливают масло в свободное отверстие (вытянутый щуп). Чем сильнее бросает масло — тем больше прорыв газов.

Не вводите людей в заблуждение. Масло там брызжет из-за коленвала. Если газы прорываются в картер, будет сапунить очень сильно.

— А где вы успели нажить себе так много врагов?
— Для этого не надо быть гением. Делай своё дело, говори правду, не подхалимствуй — и этого вполне достаточно, чтобы любая шавка облаяла тебя из-под каждого забора.

Источник

Оцените статью