- Audi A4 2.4 BDV 😆 › Logbook › Восстановление фазорегулятора (ГНЦ). Победа
- Замена прокладок клапанных крышек и ГНЦ Ауди А6 С5
- Как снять правую клапанную крышку
- Как снять левую клапанную крышку
- Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5
- Audi A4 3DX › Logbook › 0026. Поломка ГНЦ. Снятие распредвалов и ГНЦ ADR 1.8
Audi A4 2.4 BDV 😆 › Logbook › Восстановление фазорегулятора (ГНЦ). Победа
Всем привет.
Переехал я в Москву на пмж и с собой прихватил колечки из фторкаучука для фазиков.
В общем, закончил я переборку своих ГНЦ. У меня их стоит 2, т.к. двигатель V6, но они конструктивно почти одинаковые со всеми другими, а кольца так вообще стандартные.
Т.к. много чего менял вторичного рядом с ГНЦ, заменил очередной раз колечки в редукционных клапанах (держат масло в головах, когда двигатель не заведен), поставил чуть плотнее (в конце темы расскажу).
Напомню, какие у меня были проблемы:
1. Треск 1 секунда после ночного простоя, а иногда и после нескольких часов
2. В правой голове на горячую был треск, как жужжание, которое даже больше было слышно в салоне, чем под капотом
3. В более прохладную погоду на холодную при разгоне на оборотах 1200-1500 были небольшие провалы, т.к. педаль нажимаешь чуть сильнее и после кратковременного разгона происходил спад мощности, а затем снова все норм.
Забегу вперед — все вышеперечисленные проблемы решены окончательно.
Наверное, повторюсь, но лишним не будет.
Если Вы решились перебрать свой фазик, вот всё, что Вам требуется купить и сделать:
1. Купить новые башмаки, т.к. большая вероятность их сломать при снятии. Они заказываются на ebay или aliexpress. Башмаки обычно идут с фиксаторами ГНЦ
2. Купить цепи (цепь) распредвалов. Стоит в районе 3000 рос руб. Менять обязательно, т.к. можно затрещать в любой момент, визуально растяжение цепи не видно. Покупается либо IWIS, либо SWAG (в коробке лежит IWIS).
3. Естественно нужны новые кольца. Не пытайтесь подобрать кольца в автомагазинах или на рынке, та резина не подойдет. Можно обратиться ко мне либо к ребятам, которые перебирают коробки, они знают, что ходит в масле и при каких температурах.
4. Купите, как минимум, литр керосина для промывки и шприц с иголкой, чтобы проливать в труднодоступых местах.
Правильная промывка ГНЦ:
1. Разбираем полностью ГНЦ и закидываем все металлические части в ведро с керосином на минут 20
2. Поочереди достаем детали и промываем шприцом все каналы
3. Если у Вас целая сеточка на входе, снимаем ее и со шприца иголкой под большим давлением промываем шарик. По итогу, когда трясешь ГНЦ, шарик должен звенеть внутри и не западать. Никаких пружинок под шариком нет, он подпирается давлением масла изнутри
4. В башмаках есть центральные отверстия. В одном из них будет видно маленькое отверстие, через него подается масло для смазывания башмака. Промывайте его, керосин должен спокойно через него проливаться даже снаружи. В ямочку налил керосина, он должен стечь вниз.
5. Обратите внимание на какой-то клапан внутри ГНЦ под пружиной (та часть ГНЦ с башмаком, которую можно достать без разбора ГНЦ). Он труднодоступен, но с помощью шприца и иголки все очень легко промывается. Набираем керосина и под давлением через иглу промываем его тщательно и много раз.
6. Следите за мусором, чтобы при сборке ничего не попало внутрь.
Меняем все кольца, смазываем всё тщательно маслом и собираем. Обойму с тонкими кольцами ни в коем случае не забивать молотком, только ТИСКАМИ или прессом и медленно. Кольца становятся очень очень плотно, старайтесь прессовать ровно, чтобы не обрезало кольца. Если даже чуть-чуть срежете, не критично.
При вальцевании, подпираем чем-нибудь твердым изнутри (только не металлическим) и вальцуем. После вальцевания, проверьте внутренний труднодоступный клапан, чтобы он не вывалился, если выехал немного, аккуратно подбиваем его на место.
Меняем башмаки, ставим новую цепь, заливаем внутрь масла и устанавливаем. Цепь желательно тоже смазать.
По поводу обратных клапанов, которые держат масло в голове. Их тоже нужно менять/перебирать, если уже решили перебирать ГНЦ
В 1.8Т клапан стоит в кронштейне масляного фильтра. Где-то на драйве встречал номерок этого клапана, менять обязательно.
В 2.4, 2.8, 2.7 клапана стоят в развале блока (между головами) и там можно заменить уплотнительные кольца. У меня они тоже есть, материал фторкаучук. Клапан разборный.
Заменил кольца, смазал внутреннее, чтобы плавно ходило и проверил, держит ли керосин. Пошевелил его, отпустил, поставил и налили керосина. 5 минут — весь керосин на месте. Отлично. Наружные кольца очень толстые и входят очень плотно при сборке. обратно уже достать трудно, но и не нужно. Лет на 10 точно хватит.
Собираем, достаем предохранитель топливного насоса, крутим стартером, чтобы насос масла накачал и все смазалось, заводим и радуемся.
После недельного простоя, завел — тишина. Каждый день завожу машину, даже нет намека на страшный треск. Уже прошло 2 недели, всё супер. Работает ровно, треска никакого нет, ошибок тоже никаких.
Вместе с переборкой ГНЦ, заменил радиатор основной (потек), одну из трубок ВКГ, сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, переднюю опору двигателя, цепи ГНЦ
Для скептиков. Последний раз заливал масло Еврол 5w-40 синтетику, до этого пробовал Лукойл Genesis. Под крышкой все вполне достойно выглядит. Когда купил авто и первый раз вскрыл ее, вид был даже хуже, чем сейчас. Молодеет 😆
Если есть какие вопросы (не коммерческие), пишите в комментах
Источник
Замена прокладок клапанных крышек и ГНЦ Ауди А6 С5
В процессе замены ремня ГРМ, помпы, термостат, роликов на Ауди А6 С5 заметил что подтекает масло из-под прокладок клапанных крышек, сальников распредвалов, заглушек и прокладок ГНЦ.
В общем масло сопливило отовсюду, поэтому решил что раз полез менять ремень, а для проверки правильного выставления ВМТ все равно придется снимать клапанные крышки поэтому заодно и поменяю все прокладки.
На первый взгляд кажется, что очень сложно что-то менять на Audi A6 C5 2.4 бензин, но в ходе работы понимаешь, что глаза боятся, а руки делают.
В качестве запчастей были куплены следующие фирмы производителей:
- Прокладка ГНЦ (Reinz) — 153436401
- Прокладки клапанной крышки (Glaser) — V5371600
- Герметик (Reinz) — 703141410
- Заглушка головки блока (SWAG) — 30932255
- Сальник (Corteco) — 12012709B
Как снять правую клапанную крышку
Чтобы не путаться где левая и правая клапанные крышки, запомните что всегда детали обозначаются по ходу движения автомобиля.
Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС.
Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.
Отсоединяем патрубок системы ВКГ (вентиляции картерных газов) от клапанной крышки, он на фото выше черного цвета, просто нажимаем на него с двух сторон и аккуратно вытаскиваем.
Достаем высоковольтные провода из свечных колодцев.
Еще советую снять всю грязь с крышек, чтобы в процессе их поднятия песок и масленые отложения не попали в двигатель. Подойдет обычный очиститель карбюратора. Наносим его в грязные места и вытираем тряпкой.
- Теперь откручиваем 8 гаек клапанной крышки головкой на 10.
- Одну гайку на 10 крепления шланга гидроусилителя.
- Один болт крепления щупа.
Вот болт крепления щупа под шестигранник.
Далее снимаем крышку, аккуратно поддеваем ее отверткой. Единственное что здесь мешает это 2 патрубка на топливную рампу, если их решите отсоединить будет еще удобней производить работы.
Далее можете снимать старую прокладку.
Лично я решил заменить заглушку распредвалов, поэтому пришлось открутить крышку на задней стороне двигателя (2 болта).
Новую заглушку я для надежности соединения мазал тонким слоем герметика, так же не забываем нанести герметик на саму крышку в указанных местах.
Далее меняем прокладку ГНЦ. Для этого придется сам натяжитель немного приподнять, буквально на 1 см, достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.
Изначально нам поднять натяжитель ГНЦ не дает цепь, поэтому надо ее немного сжать. Я в сети нашел пример фиксатора (чертежи) и мне токарь сделал что-то похожее.
Затем можно откручивать 4 болта натяжителя.
Ставим фиксатор и сжимаем цепь. Вы заметите, что после этого ГНЦ можно приподнять на 1 — 2 см.
Далее самое сложное это достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.
Рекомендуется на прокладку в определенном месте нанести герметик, но я этого не стал делать дабы не забить герметиком масленый канал.
Советую в первую очередь менять прокладку ГНЦ на левой голове, там больше места и потом уже переходить на правую.
Как снять левую клапанную крышку
Первым делом снимаем или отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, для чего выкручиваем 3 винта.
Вынимаем высоковольтные провода из свечных колодцев и отсоединяем патрубок ВКГ от крышки.
После этого откручиваем 8 гаек головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.
На левой голове кроме прокладки ГНЦ я еще решил заменить сальник распредвала и заглушку.
Первым делом снимаем разъем и откручиваем крышку датчика распредвала (2 болта на 10).
Крышку было невозможно достать, пока не отсоединил шланг на расширительный бачок.
Далее откручиваем болт датчика и снимаем датчик распредвала.
После этого откручиваем 4 болта и снимаем крышку подшипников.
Меняем сальник распредвала и заглушку. На заглушку наносим тонким слоем герметик.
Обязательно наносим герметик на указанные места крышки подшипников.
Все соединения: натяжитель ГНЦ, крышки затягиваем моментом 10 Н.м
Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5
Первым делом не забываем удалить остатки старой прокладки и масла.
Затем наносим герметик в указанных местах головы двигателя (по углам).
Далее укладываем новую прокладку, одеваем клапанную крышку и затягиваем сначала центральные гайки, а затем крайние крест на крест усилием 10 Н.м.
Важно! В большинстве случаев от неправильной затяжки даже новые прокладки начинают течь после нескольких тысяч км пробега. Поэтому рекомендую приобрести динамометрический ключ и сделать все правильно.
После установки всех деталей выждал сутки, чтобы герметик окончательно застыл.
На этом все, после 5000 км пробега подтеков масла нигде не обнаружено, так что если есть вопросы по замене сальников, прокладок ГНЦ, клапанных крышек смотрите видео, где все более чем подробно описано.
Источник
Audi A4 3DX › Logbook › 0026. Поломка ГНЦ. Снятие распредвалов и ГНЦ ADR 1.8
Добрый день, дорогие друзья!
Продолжаем разбор двигателя. На очереди снятие распредвалов и ГНЦ.
Полезная информация
Нашел отличное руководство по ремонту и проделал все в точности с данными статьями.
(Замена ГНЦ. Установка без фазорегулятора.)
Приступим
1. Двигатель теперь перед нами в таком виде и можно приступать к снятию распредвалов вместе с ГНЦ. Пояснение: справа впускной и слева выпускной распредвал.
2. Кстати, данные насечки позволят без труда правильно собирать бугеля с верной ориентацией.
3. Теперь нужно взять двумя руками ГНЦ с цепью и легким движением руки приподнять, а далее полностью снять распредвалы и ГНЦ
4. Вся конструкция теперь на столе
5. Верхний пластиковый башмак на месте
6. А вот нижний башмак полностью отсутствует. Разрушенные остатки башмака нашел в зоне посадки ГНЦ и часть в поддоне.
7. Осматриваем гидрокомпенсаторы и сразу видим два из них сточены на впускном распредвале 1 и 2 цилиндра
8. Крупнее видно, что сточило до дырки.
9. Осматриваем впускной распредвал и видим сточенную часть кулачков распредвала в районе данных гидрокомпенсаторов 1 цилиндра
10. Похожая картина и в районе 2 цилиндра
11. Теперь снимаем цепь чтобы освободить ГНЦ и распредвалы. У меня не было специального устройства (Фиксатор натяжителя цепи -3366-) и я использовал струбцину для дерева. Работает.
12. Вот он виновник. ГНЦ, он же фазорегулятор
13. А вот так сточило нижний башмак и металлическую ножку, на которой он был закреплен
14. С другого ракурса
Теги: #Audi A4 B5 adr Как снять ГНЦ #Audi A4 B5 adr Снятие распредвалов #Audi A4 B5 adr Снятие фазорегулятора #Audi A4 B5 adr Как снять цепь с ГНЦ без фиксатора #Audi A4 B5 adr Как снять цепь с фазорегулятора без фиксатора
Источник