Ремонт гнц пассат б5

Фотоотчет Замена прокладки ГНЦ на Фольксваген Пассат Б5 двигатель ADR (Без съёмника 3366. Вообще без съёмника)

Текло масло из под прокладки, да и клапанная сопливилась-решил заменить. Приобрёл прокладки. После изучения форумов,сделал вывод,что нужен съёмник 3366 или делать по чертежам-аналог. Беготня по СТО результатов не дала-ответ короткий приезжай-заменим.Взять на «прокат» тоже не вышло.Решил уже точить,пилить,стругать,но тут мне написал 5845463 У него судя по подписи WV Sharan 1.8T AWC 2002г.Так вот он говорит,что менял прокладку ГНЦ без съёмника. Я решил попробовать. Вот,что получилось,описывать не буду то,что нужно снимать,всё уже много раз сказано.Разбираем.

Снимаем клапанную крышку,удаляем старую прокладку-клапанной крышки.Откручиваем 4 болта торкс на ГНЦ и он поднимается в верх.Места правда не много.но достаточно,что бы снять прокладку и извлечь

полукруглую резинку.Достаём прокладку,она хорошо держится на направляющей-поддеваем отвёрткой.

Достали,теперь «полумесяц»-надавливаем на него со стороны ГНЦ,я использовал загнутую проволоку.

Достали,дальше приступаем «мытью».Отчищаем посадочное место под прокладку и «полумесяц»-вот тут придётся повозиться,так как места маловато.Что бы хоть как то увеличить расстояние можно приподнимать одной рукой (или позвать кого нибудь на помощь) ГНЦ, а второй рукой-чистить. Я делал всё один. Новые прокладки под ГНЦ

Обезжириваем и ставим «полумесяц» Поставили.

Далее прокладку.И стягиваем болтами.

После этого можно отчистить к.крышку.

Ставим новую прокладку под клапанную крышку,предварительно обезжирив поверхность.закручиваем.Собираем всё обратно.

Вот и всё.Проделанной работой очень доволен-всё сухо.Хочу ещё раз выразить огромную благодарность 5845463 и всему форуму Volkswagen Technical Site-ОГРОМНОЕ ВАМ СПАСИБО

Источник

Тема: Passat B5/B5+ Замена ГНЦ, цепи ГНЦ на двигателе AWT (отчет с фото).

Опции темы
Поиск по теме

Passat Регистрация 16.03.2010 Адрес Россия, Екатеринбург Возраст 50 Сообщений 1,484

Спасибо:
Получено: 67
Отправлено: 3

Passat B5/B5+ Замена ГНЦ, цепи ГНЦ на двигателе AWT (отчет с фото).

Доброго времени суток всем Форумчанам!
Представляю фотоотчет по замене ГНЦ, цепи ГНЦ, сальников распредвалов, прокладок КК и натяжителя ГНЦ.
Предисловие:
Стал замечать, что у моего двигателя на холостых оборотах при хорошем прогреве появился «шаркающий» звук сзади двигателя, характерный для цепи ГНЦ. Плюс ко всему потек сальник выпускного распредвала. Давление масла, после нескольких замеров, в норме. Причем масленый насос менялся в прошлом году. Насос ставил оригинальный, и двигатель эксплуатируется на оригинальном масле.
Кое-какие фото будут расположены не по порядку. Это для удобной последовательности. Сразу оговорюсь, что последовательность выполнения некоторых работ м/б иная, по усмотрению исполнителя.
Мне понадобились:
Сам ГНЦ (оригинальный)

[/URL][/IMG]

Цепь ГНЦ (оригинальная)

[/URL][/IMG]

Прокладки ГНЦ (оригинальные)

[/URL][/IMG]

Два сальника распредвалов (Виктор Рейнц)

[/URL][/IMG]

Прокладки клапанной крышки (Виктор Рейнц)

[/URL][/IMG]

Итак:
— Откручиваем болты и снимаем защиту картера

[/URL][/IMG]

— Видим последствия протечки сальника выпускного распредвала

[/URL][/IMG]

— Откручиваем нижний центральный болт крепления бампера головкой на 10

[/URL][/IMG]

— Откручиваем «невидимый» торкс крепления бампера с крылом (затягиваем моментом 2 Нм)

[/URL][/IMG]

— Откручиваем 3 торкса крепления локера к бамперу (затягиваем моментом 2 Нм). Такую процедуру проводим и с правой стороны

[/URL][/IMG]

— Отверткой, путем поднятия пружинки и разводкой усиков, снимаем рычаг блокировки капота

[/URL][/IMG]

— Откручиваем справа и слева 2 верхних торкса (затягиваем моментом 3 Нм) крепления передней решетки. Внизу решетка крепится к бамперу защелками, сжав которые снимаем решетку

[/URL][/IMG]

— Откручиваем 4 болта-торкса крепления бампера к усилителю переднего бампера

[/URL][/IMG]

— Путем выдвижения вперед снимаем передний бампер

[/URL][/IMG]

— Откручиваем четыре болта крепления переднего усилителя бампера, плюс гайку головкой на 10. Такую же процедуру проводим слева

[/URL][/IMG]

— Снимаем передний усилитель бампера

[/URL][/IMG]

— Откручиваем 3 шурупа крепления воздухозаборника, снимаем крышку воздушного фильтра

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Откручиваем торкс крепления передней панели к крылу. Такую же процедуру проводим слева

[/URL][/IMG]

— Откручиваем торкс крепления направляющей бампера к передней панели. Такую же процедуру проводим справа. Справа 2 торкса (плюс крепление бочка с омывающей жидкостью)

[/URL][/IMG]

— Отодвигаем переднюю панель вперед, без штырей для приведения передней панели в сервисное состояние. Данный прием хорош тем, что при помощи него не надо сливать ОЖ, для снятия переднего радиатора, как делают некоторые, а также этот способ хорош для замены ремней, роликов ГРМ и всего другого

[/URL][/IMG]

— Откручиваем 3 торкса и отводим в сторону бачок ОЖ

[/URL][/IMG]

— Откручиваем в верхней части хомут крепления воздушного патрубка от интеркулера к дроссельной заслонки, внизу поднимаем скобу крепления этого же патрубка и демонтируем указанный патрубок. Вход в дроссельную заслонку и выход из интеркулера закрываем тряпками

Читайте также:  Сноф ро капитальный ремонт мкд челябинской области инн

[/URL][/IMG]

— Последствия протечки сальника ГРМ

[/URL][/IMG]

— Внутренним шестигранником на 8 мм. откручиваем болт крепления вискомуфты вентилятора. Предварительно стопорим ременный шкив вискомуфты болтом диаметром примерно 5 мм. (фото забыл сделать). Прикручиваем вискомуфту к кронштейну моментом 45 Нм

[/URL][/IMG]

— Рожковым ключом отодвигаем натяжной элемент. Снимаем поликлиновый ремень генератора и вискомуфту с вентилятором.

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Накидным ключом откручиваем 3 болта с шестигранной головкой крепления натяжного элемента и снимаем его (закручиваем их моментом 25 Нм)

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Проворачиваем против часовой стрелки 3 пластиковых защелки и снимаем шумоизоляционный кожух

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Отщелкнув две защелки, снимаем пластиковый кожух ГРМ и наблюдаем протекший сальник и его последствия

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— До того как снять шкив КВ ослабляем ролик кондиционера, ослабив 2 болта его крепления и снимаем ремень кондиционера (закручиваем болты моментом 30 Нм)
Далее откручиваем 4 болта шкива КВ (закручиваем болты моментом 10 Нм + довернуть на ¼ оборота (90 градусов))

[/URL][/IMG]

— Снимаем шкив КВ

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Головкой откручиваем болты средней и нижней части защитного кожуха ГРМ

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Отмечаем маркером направление движения ремня и совмещаем метки ГРМ и КШМ (также отмечаем метки совмещения)

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Удерживая накидным ключом болт КВ откручиваем болт звездочки распредвала (затягиваем болт моментом 65 Нм)

[/URL][/IMG

Ослабляем крепежную гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем звездочку распредвала вместе с ремнем ГРМ (затягиваем гайку моментом 27 Нм)

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Головкой на 10 откручиваем 2 болта и снимаем демпфер (болты затягиваем моментом 25 Нм)

[/URL][/IMG]

— Отщелкиваем разъемы и снимаем ВВ катушки, колодца свечей затыкаем бумагой или тряпками

[/URL][/IMG]

— Предварительно открутив гайку «массы» отводим жгут разъемов ВВ катушек в сторону

[/URL][/IMG]

— Откручиваем 4 болта теплозащитного экрана и снимаем его (закручиваем болты моментом 3,5 Н.м)

[/URL][/IMG]

— Откручиваем внутренним шестигранником трубку ВКГ и трубку вторичного воздуха (затягиваем болты моментом 3,5 Нм

[/URL][/IMG]

— Откручиваем хомут крепления трубки вторичного воздуха и редукционного клапана. Отводим трубку в сторону

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Откручиваем 3 хомута резинового тройника ВКГ и демонтируем его

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Отсоединяем штекер клапана ГНЦ путем оттягивания скобы штекера

[/URL][/IMG]

— Отсоединяем штекера форсунок путем оттягивания скобы штекеров

[/URL][/IMG]

— Вид форсунок после снятия штекеров

[/URL][/IMG]

— Откручиваем хомут крепления трубки вторичного воздуха к комбиклапану и снимаем трубку

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Откручиваем гайки крепления КК

[/URL][/IMG]

— Снимаем КК, снимаем два пластиковых маслоотражателя с впускного распредвала. Забыл сфотографировать, но, думаю, что проблем не будет.

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Снимаем прокладку КК

[/URL][/IMG]

— Отмечаем маркером 16 роликов цепи ГНЦ относительно меток звездочек распредвала

[/URL][/IMG]

— Снимаем штекер, откручиваем 2 болта головкой на 10 и снимаем датчик Холла (затягиваем болты моментом 10 Нм)

[/URL][/IMG]

— Устанавливаем съемник и сжимаем ГНЦ

[/URL][/IMG]

— Как и написано в Эльзе, откручиваем крест-накрест двойные крышки подшипников 3 и 5 на впускных и выпускных распредвалах. У меня представлено фото снятия крышки 4 подшипника. Слева находится 5-ый, справа 3-ий. Так уж получилось

[/URL][/IMG]

— Откручиваем и снимаем двойную крышку подшипников

[/URL][/IMG]

— Откручиваем и снимаем две крышки подшипников звездочек впускных и выпускных распредвалов

[/URL][/IMG]

— Выкручиваем крепежные болты ГНЦ. Нет фото, фотографировал на телефон, а он имеет свойство разряжаться. Но там все понятно и без фото

— Крест-накрест попеременно ослабеваем и снимаем крышки подшипников 2 и 4. На фото представлена крышка 2 подшипника выпускного распредвала. Напротив-впускного, которого нужно откручивать крест-накрест, а через один, влево, находится 4 крышка подшипника

[/URL][/IMG]

— Фото со снятыми крышками подшипников распредвалов

[/URL][/IMG]

— А вот виновник одной из замен. Пружинящая его часть задубела настолько, что при малейшем надавливании – трескалась. Ставились Эрлинг (Германия), а они, как указано в БЗ – «плохие». Прошли около 50000 км. Если бы я знал в то время….

[/URL][/IMG]

— Аккуратно демонтируем распредвалы и укладываем их на чистую поверхность. Не забываем открутить центральный болт на впускном распредвале и снять рамку датчика Холла (болт закручиваем моментом 10 Нм)

[/URL][/IMG]

— Главный герой замены. Проработал достаточно. Но, судя по состоянию башмаков внешнее состояние его еще очень и очень… Может меняли?

[/URL][/IMG]

— Как видим, состояние зубьев звездочек распредвалов отличное

[/URL][/IMG]

— Также одна из деталей замены. Если обратить внимание, то у нее прекрасный (классическо-лаковый) цвет использования масла Кастрол, который заливали до меня

Читайте также:  Материалы для ремонта трещины лобового стекла

[/URL][/IMG]

Насколько я заметил, иногда возникает вопрос:- «Вытянута ли цепь ГРМ и как проверить ее растянутость?». Собрав все нужные умозаключения, я, попытаюсь наглядно ответить на этот вопрос.
Общий вид цепи ГРМ вы уже видели
— Путем накладывания б/у цепи на новую цепь пытаемся увидеть ее растяженность

[/URL][/IMG]

— Как видим, справа длина цепи один в один по размеру, а вот слева, если присмотреться, то можно заметить растяжение цепи примерно на 1 мм.

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Путем провеса двух цепей попытаемся посмотреть состояние роликов цепи. Если присмотреться, то состояние новой цепи почему-то «хуже» новой. М/б это субъективно. Отдельное спасибо моему товарищу Саше за предоставленное помещение

[/URL][/IMG]

— Очищаем поверхность двойной крышки подшипников

[/URL][/IMG]

— Готовим «операционное» поле для монтажа

[/URL][/IMG]

— Отсасываем из отверстий болтов подшипников масло, чтобы при закручивании не попасть на их разрыв, путем создания давления самим болтом

[/URL][/IMG]

— Продуваем вышеуказанные отверстия сжатым воздухом

[/URL][/IMG]

— Общий вид демонтированных запчастей

[/URL][/IMG]

— Как бы там ни было, но смываем грязь с распредвалов и сушим их

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Наносим герметик на место укладки прокладки ГНЦ (чисто символически)

[/URL][/IMG]

— Наносим герметик на С-образную прокладку и прокладку ГНЦ. Даем этим прокладкам подсохнуть 10-15 минут

[/URL][/IMG]

— Вставляем на место С-образную прокладку ГНЦ

[/URL][/IMG]

— Кладем на место прокладку ГНЦ

[/URL][/IMG]

— Смазываем шейки распредвалов и распредвалы свежим малом (не забываем смазать свежим маслом крышки подшипников распредвалов)

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Вставляем стянутый, новый ГНЦ между цепью ГНЦ, уже натянутой на распредвала, и получаем такую картину.
Не забываем. Что. Расстояние м/у зубцами цепи должно составлять 16 роликов, установленные метки должны совпадать, проверив взаимное расположение валов, а метка звездочки выпускного распредвала должна находиться правее (внутри) относительно ролика цепи. Для чего это я пишу. Ну, знающие меня поймут, а начинающим это мануал для действий. Никогда не совпадут метка и первый ролик выпускного распредвала. Левый распредвал всегда у вас будет в вопросах. Всегда поступайте так при проверки всего ГРМ, как написала Эльза, и как я пытался вам изложить. Иначе….будет нехорошо.

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Закручиваем болты фазорегулятора ГНЦ моментом 10 Нм

[/URL][/IMG]

— Крест-накрест затягиваем крышки подшипников 2 и 4 выпускного и впускного распредвалов моментом 10Нм

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Затягиваем подшипники звездочек распредвалов моментом 10 Нм (не удалось заснять, но они находятся первые со стороны фазорегулятора). Снимаем фиксатор фазорегулятора

— Промазав герметиком основание двойной крышки подшипников, дав подсохнуть 10-15 мин., устанавливаем ее на место и затягиваем болты моментом 10 Нм

[/URL][/IMG]

— Крест-накрест затягиваем крышки подшипников 3 и 5 выпускного и впускного распредвалов моментом 10Нм (5 подшипник пропустил)

[/URL][/IMG]

— Промазав герметиком сальники распредвалов, дав подсохнуть 10-15 мин., устанавливаем их на место (герметиком мажем символически).
Сальники встали на место от руки. Герметик выполнил роль смазки. Головкой на 32 я немного, рукой, подбил сальники

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Промазываем герметиком прокладку КК и саму КК. Даем подсохнуть 10-15 мин.

[/URL][/IMG]

— Промазываем герметиком и укладываем на место, дав подсохнуть 10-15 мин., прокладку свечных колодцев

[/URL][/IMG]

— Устанавливаем на место прокладку КК и саму КК

[/URL][/IMG]

— Затягиваем гайки КК моментом 10 Нм

[/URL][/IMG]

— Установив на выпускной распредвал звездочку, ставим на место ВВ катушки (предварительно вытащив бумагу), подсоединяем к ним разъемы, а также подсоединяем разъемы к форсункам, устанавливаем трубки вторичного воздуха и ГБЦ ….

[/URL][/IMG]

— Закручиваем (не затягиваем) болт шкива, чтобы не сбить метки ГРМ, закручиваем болт датчика Холла. Его можно закрутить сразу, т.к. данный момент не даст провернуться распредвалам
[/URL][/IMG]

— Устанавливаем на место датчик Холла и затягиваем два болта

[/URL][/IMG]

— Устанавливаем в тиски и сжимаем амортизатор демпфера ремня ГРМ. Сжимаем осторожно, как можно медленнее. Иначе сальник амортизатора демпфера может дать течь. Также изготавливаем стопорную пластину для фиксации штока демпфера

[/URL][/IMG]

— Сжатый демпфер со стопорной пластиной

[/URL][/IMG]

— Устанавливаем демпфер на место

[/URL][/IMG]

— Устанавливаем ремень ГРМ, соблюдая метки и его направление

[/URL][/IMG]

— Регулируем натяжение ремня ГРМ эксцентриком натяжного голика, затянув его гайку. Я регулировал натяжение по старинке (чтобы ремень в натяг перекручивался максимум на 90 градусов). Аккуратно. вынимаем стопорную пластину штока демпфера. Ставим на место кожух ремня ГРМ под шкив КВ и сам шкив КВ

[/URL][/IMG]

— Устанавливаем на место ремень кондиционера, отрегулировав его натяжение роликом. Предварительно, первым на шкив надеваем ремень генератора

Читайте также:  Как обеспечить качество ремонта

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Затягиваем болт звездочки распредвала

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Закручиваем болты шкива КВ. После закручивания болтов шкива я провернул весь ГРМ несколько раз, чтобы убедиться в правильности сборки. Метки совпали один в один

[/URL][/IMG]

— Устанавливаем и закручиваем болты второй половины защитного кожуха ремня ГРМ

[/URL][/IMG]

— Установив на место верхний, пластиковый защитный кожух ремня ГРМ прокладываем вакуумные трубки

[/URL][/IMG]

— Устанавливаем на место вискомуфту с вентилятором

[/URL][/IMG]

— Прокладываем на место ремень генератора

[/URL][/IMG]

— Устанавливаем на место натяжитель ремня генератора и закручиваем 3 болта. Предварительно я сделал профилактику подшипника натяжителя

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Устанавливаем на место патрубок интеркулера, бачок ОЖ, подсоединяем все снятые разъемы на датчики

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Ну, вроде бы как все в сборе. Еще раз все осмотрев, я снял разъемы с форсунок и секунд 10 крутил стартером вхолостую для того, чтобы ГНЦ набрал масла. Естественно по всем цилиндрам вышли ошибки, которые я в последствии стер. Двигатель завелся с пол оборота без стуков и различных шумов.
Описывать процедуру установки передней панели, усилителя бампера, бампера и защиты картера не буду, т.к. все выполняется в обратной последовательности.
Совет. При выполнении данных работ обязательно нужно использовать динамометрический ключ!

Чтобы не создавать отдельную тему хочу вам представить небольшой фотоотчет профилактики подшипника натяжителя ремня генератора:
— После его демонтажа снимаем защитный колпачок и откручиваем центральный болт

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Снимаем подшипник с натяжителя

[/URL][/IMG]

— Аккуратно, иголкой вынимаем сальники подшипника с двух сторон. Я поддевал сальники снаружи. Промываем и высушиваем подшипник
— Набиваем подшипник смазкой. Я пользовался Японской силиконовой смазкой для подшипников

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

— Вставляем сальники в подшипник

[/URL][/IMG]

— Закручиваем центральный болт и надеваем защитный колпачок

[/URL][/IMG]

[/URL][/IMG]

После профилактики у меня исчез «утренний» шум из района генератора
Спасибо за внимание. Если есть вопросы, задавайте, буду рад ответить.

Polo Регистрация 07.06.2010 Адрес Калуга Возраст 34 Сообщений 259

Спасибо:
Получено: 3
Отправлено: 0

Крутяк! Постарался на славу!

Знатный Перец Клуба VW Passat B5! Регистрация 04.02.2012 Адрес Россия, Мытищи. Сообщений 5,738

Спасибо:
Получено: 156
Отправлено: 279

Ну ты молочина Игорь Ждал отчёт твой, посмотрел всё, мне это предстоит впереди наверно, не знаю сам решусь или в сервис погоню. Тебе прям «респект и уважуха» за предоставленную инфу А у тебя по утрам только клацкала на холодную? Сейчас вообще тишина да? И почему цепи одинаковые почти, 1мм что то значит? Блин на моей тоже растянулась наверно, да и ролики поют ты знаеш (целый букет) готовлю бабки

— Добавлено чуть позже —

КК ты вскрывал до этого, чистил там, или у тебя так масло оригинальное лак отмыло? Чистенько

Заблокирован Регистрация 30.05.2010 Адрес Украина,Львов Возраст 47 Сообщений 1,032

Спасибо:
Получено: 9
Отправлено: 18

Вопрос:
зачем на усилителе откручивать 4 болта, если его держет только 3?
зачем там еще гайка под ключ на 10? для меня осталось загадкой.
зачем всю прокладку мазал герметиком, если менял, а не в указаных в ельзе уголках
почему не пользовался маслостойким герметиком, а температурным, на котором даже не указана маслостойкость?
зачем герметик на сальниках?
зачем снимать фишки с форсунок?
патрубок интеркулера зачем снимать?
бачок расширительный?
Зачем снимать теплозащитный экран, достаточно только открутить верхних 2 болтика .
Никогда не пользуйтесь автоматическими закручивалками болтов и дрелью. У меня таким способом половину болтов в бампере прокрутили. Я потом выковыривал с пласмасой вместе .
Ну и впринцыпе чтобы снять ремень ГРМ не нужно снимать шкив коленвала, тем болие нижнюю крышку,все метки видно. Ну и впринцыпе достаточно только очень медленно сжать сам натяжитель, в нем отверствие под шестигранник есть, и тупо ремень снимается, ну и ремень кондиционера вообще трогать не надо он не мешает.
Демпфер ролика натяжителя снимать не нужно, и если снимался, то есть нюанс по его установке обратно,там в ельзе есть описано на каком именно растоянии его прикручивать потом.
Вискумуфту тоже не нужно снимать, достаточно только сам карлсон пометить положение относительно вискомуфты и откутить 4 болтика под ключ 10 кажется.

добавлю что на крышки распредвала и гидронатяжителя идут торксы Т-30, и на усилитель бампера бита торкс Т-45
цепь 1 мм вообще не критично, для того и гидронатяжитель там стоит.
С чего ты взял что натяжитель нужно у тебя менять?
Ну и вопрос может кто знает, есть ли у цепи срок по которому ее менять нужно?

ну а за отчет молодец.

Источник

Оцените статью