Ремонт гофрированной трубки омывателя стекла

Ремонт гофрированной трубки омывателя стекла

12 Дек 2012 г. | Ремонт | MaoSan | Обсудить

После зимней эксплуатации а/м, как-то по весне, при обмыве заднего стекла заметил, что омывайка на задний дворник бежит уже не как раньше, а как-то вяло, кроме того, в салоне в полной тишине появился какой-то новый и непонятный звук «пшиканья» при включении заднего омывателя дворника. Через некоторое время заметил и обнаружил. — потекло по стойке переднего пассажира и, образовав лужу на его коврике, бежало из-под бардачка. Зимой омывателем заднего дворника не пользовался, водичку на незамерзайку менял всегда заранее, не доводя до её замерзания. Почитав тему на нашем форуме — принял решение ремонтировать самостоятельно.

Для ремонта гофрированной магистрали омывателя потребуется:
* Рем-комплект, состоящий из двух частей (каждая часть — поставляется отдельно):
5J0955871A — Штуцер трубок омывателя, «мама»:
5J0955871B — Штуцер трубок омывателя, «папа»:
* 000979950 — мохнатая VAG-я изолента, для восстановления изоляции жгута проводки:
В качестве инструкции использовал «Решение ремонта волнистых труб» из ELSA:

Для того, чтобы найти место прорыва, снял бардачок, ещё раз включил омыв заднего стекла и увидел примерное место прорыва — прямо из жгута проводки:
Размотал жгут, ещё раз включил омыватель и увидел точное место прорыва, на фото в этом месте как раз висит капля жидкости:
Отрезал место прорыва до ровного участка и собрал штуцер «папа» (5J0955871B):


То же самое сделал с ответной частью «мама» (5J0955871A):
При сборке и протягивании по гофре колец и корпуса штуцера — требуется применять значительное усилие, если места будет мало, то делать это будет очень неудобно и в целом — достаточно трудно протолкнуть на несколько выступов гофры этот самый корпус штуцера. Всё понятно — туго потому, что этим обеспечивается достаточное уплотнение, но тем не менее — усилия, для того, чтобы продвинуть по гофрированной трубке корпус штуцера, пришлось применять значительные. Возможно, облегчить ситуацию поможет предварительная смазка корпуса штуцера и трубки какой-либо смазкой, обеспечив достаточное скольжение, например, WD-40.
Соединяем обе части:
Проверяем в работе, если всё удачно и в месте ремонта больше ничего не бежит, то обматываем жгут проводки, в котором идёт гофрированная трубка магистрали, мохнатой VAG-й изолентой:
На этом все.

12 Дек 2012 г. | Ремонт | MaoSan | Обсудить

Источник

Volkswagen Tiguan Семейный Тигуаша › Logbook › Ремонт протечки заднего стеклоомывателя

Задняя писалка стеклоомывателя прошлой осенью проявила нездоровую тенденцию писать слабо. Пока нашел булавку для прочистки, вода уже не лилась совсем. Несколько прочисток булавкой дело не спасли. Искал ключ, место и время для разборка заднего дворника, а зря. В общем затянул до холодов и когда я вычитал в Эльзе что форсунка просто вынимается пассатижами, было уже поздно и вся магистраль с летней водой замерзла.

Не повторяйте моей ошибки, при малейшем нарушении мочеиспускания заднего стеклоомывания, вытаскивайте форсунку, промывайте водой и продувайте противотоком, булавка не поможет.
Ну а я много-много раз пытался всю эту системы продавить напором что ожидаемо привело к протечке шланга.
Об этом я догадался по отвратительному сильному запаху омывайки в салоне, когда во время оттепели я в очередной раз промыл форсунку.
Как выяснилось, протечка гофрированного шланга это типичная болячка всех ВАГов, причем у большинства в том же месте что и у меня.

Читайте также:  Оквэд ремонт дорог местного значения 2020

Итак, вы предполагаете что протечка заднего шланга есть, как найти ее место? Советы с форума мне помогли. Для начала стоит пощупать тканевую обивку под всеми ковриками (при условии что в нормальном режиме у вас с них не течет. Начните с переднего пассажира, причем у меня коврик был совсем сухой, а под ним ощутимо мокро. Также полезно включить зажигание при отключенном двигателе и попрыскать назад, будет слышно «сиканье» в месте протечки. Если все коврики и обивка сухая, по потолку разводов нет, значит у вас протечка в правом пороге или в задней двери. Слушайте внимательно звук, это главный признак.
Ну а у меня, как я уже сказал, мокро было под ковриком пассажира, из-за бардачка доносился звук воды. Капель видно не было.
Ремонт не сложен, ВАГ выпускает для этих целей аж 2 рем.комплекта: Фольцовский, 1J0955875P и 1J0955875R, а так же для Шкоды — 5J0955871A и 5J0955871B. Я рекомендую всем брать комплект для шкоды, т.к. он во-первых в 3 раза дешевле (примерно 250р за оба наконечника), во-вторых для его монтажа не нужны термоусадочные трубки и промышленный фен. Народ массово ставит ремкомлект от Фолькса без термоусадок, инструкцию в Эльзе, видимо, не читает. Как итог эти наконечники могут сорваться. У Шкоды каждый наконечник состоит из двух частей зажимающих шланг между собой с уплотнительной резинкой, ИМХО надежнее.

Итак, если у вас как у меня и многих протечка за перчаточным ящиком, следует снять его. Снимаем черную боковую накладку со стороны открытой двери, 2 торкса Т20 снизу и 3 сверху внутри. Аккуратно снимаем лампу подсветки подцепив слева.

Можно еще попробовать попрыскать, увидете капли.

Срезаем стяжку и разматываем изоленту, гофра в основном пучке проводов.

Вырезаем поврежденный кусок трубки с небольшим запасом. Срез должен быть прямой.

Надеваем внутреннюю часть на шланг, выход его примерно на 2 кольца., резинку и сверху защелкиваем наружную часть.

Защелкиваться должно туго, я фиксировал шланг раскрытыми пассатижами.

Таким же образом собираем ответную часть штуцера.

Источник

Фотоотчет Ремонт шланга омывателя заднего стекла Фольксваген Туран (+картинки подторпедного пространства)

Зимой у меня в машине случилась проблема, непонятным образом был залит блок комфорта, ранее писал тут:

Сначала думал, что имеет место течь по стеклу, но на самом деле оказалось, что блок заливается жидкостью из шланга омывателя заднего стекла, а зеленый цвет окислившихся контактов блока и всего вокруг – это цвет зимней омывайки, а не результат разъедание реагента. После чего я перестал пользоваться омывателем и отложил проблему до лета.

Шланг к заднему стеклу идет петляя через всю машину, часть его как раз проходит под торпедой в жгуте с проводами (позиция 10 на рисунке).

При бреши в шланге под торпедой жидкость течет по проводам вниз, заливая блок комфорта и другую электрику, стекая затем на коврики. Определить в случае небольшой бреши — откуда течет достаточно проблематично, потому что омывателем заднего стекла не так часто пользуются и при свободном токе жидкости основная часть течет в омыватель и лишь небольшая часть сочиться через брешь. Я затыкал форсунку омывателя зубочисткой, чтобы определить место течи, вот тогда-то и начинало хлестать вовнутрь.

Чтобы попасть к шлангу под торпедой – надо снимать всю торпеду, и вот это песня.

Подробно операция описана в ELSA, а кратко надо снимать все, что спереди + центральную консоль. Если знать, что да как снимать — то по времени займет часа четыре и столько же поставить. От себя хочу добавить, что если саморез с тороксом в торпеде белого цвета – то его отворачивать не нужно, так как он скрепляет внутренние части торпеды между собой. Также гайку крепления руля возможно отвернуть при помощи немного обточенного шестигранника на 10, а не искать спецключ (M18 кажется там).

Читайте также:  Примеры смет ремонт ступеней

Далее снимки того, что скрывается под торпедой. Поскольку я за раз не успел устранить и все установить обратно, а ехать надо было, то я просто прикрутил все приборы и закрепил их при помощи стяжек ;-).

На месте поломки торчит карточка.

Блок комфорта (слева черный), который у меня залило.

Брешь в гофрированном шланге была небольшой дырочкой в замятом отрезке в четыре колечка. Странно, как замятие появилось в этом месте, шланг там ни с чем не трется и не перегибается. Думаю, что это производственный брак, шланг был изначально замят, а осенью, когда в нем замерзла жидкость из-за расширения и образовалась брешь.

Я вырезал проблемный кусочек и попытался соединить разрыв при помощи металлической трубочки, но герметичного соединения не получилось.

Порывшись в ЕТКЕ я нашел оригинальный соединитель для гофрового шланга, состоящий из двух частей

После чего плотно натянул гофр на него, насколько это было возможно.

Надеюсь, что эта информация кому-то пригодится.

Источник

Opel Astra Cosmoмобиль › Logbook › Ремонт трубки заднего стеклоомывателя

Закончил ремонт трубки заднего стеклоомывается. В прошлый раз не удалось сделать т.к. место прорыва было в очень неудобном месте и туда было проблемно добраться. Обдумав что и как, решил обойти это мосто новой трубкой.
Заказал ваговскую трубку, она такая-же как и у нас на опелях.
Продается метражом
Артикул 1J0955751D, брал за 367руб. Это метр

Докупил соеденитель этих гофрированных трубок

Мне понадобилось 2 таких комплекта
Артикулы 5J0955871A и 5J0955871B стоят в среднем 170-200руб.

Скинул быстро аккум, корпус аккума, расширительный бачок (антифриз не сливал, просто на шлангах его в сторону отвел)

наметил место, где проводить гофру. Попытался просверлить, но в резине естественно не получилось сделать нормальное отверстие. Трубка в него не лезла. Нашел металлическую трубку от огнетушителя, она такого-же диаметра. Гофру примотал к ней изолетной и спокойно протолкал. А дальше уже просто тянул.

В салоне снял пластик на пороге, там как раз идет жгут проводов с этой трубкой.
Около сиденья этот жгут проходит в коробе, и эта трубка там наверху. В идеале было бы тут подцепиться, но метра до сюда не хватит. Полтора метра гофры как раз бы хватило.
Пришлось ворошить жгут, самое удобное место для поиска и подключения оказалось в районе диагностического разъема. там как раз место позволяет разворошить проводку, выделить из нее гофру и аккуратно разрезать

Под капотом уже проще, длины хватает, чтобы подключиться в районе блока предохранителей.

Источник

Омыватель лобового стекла — схема и неисправности

Омыватель лобового стекла – очень важная деталь машины. О том, как устроен вышеупомянутый прибор для стекол и как его правильно эксплуатировать, – ниже в статье.

Устройство и принцип работы омывателя стекла

Хорошенько запачкать окно можно не только когда на улице сырость и грязь, но даже тогда, когда тепло и солнечно, и погода не предвещает неприятностей. В такие моменты может даже потребоваться срочная остановка для очистки ветрового, а, может, и заднего стекла для обеспечения лучшей видимости.

Итак, омыватель предназначен для того, чтобы в любую погоду струя воды смогла смочить окно, благодаря чему щетки дворников беспрепятственно уберут грязь. Если сделать это без предварительной очистки стекла, тогда есть риск повредить его царапинами. А это, как известно, никому не поможет.

Схема устройства очистки ветрового окна

Механизм омывателя состоит из нескольких главных деталей, от которых зависит работа:

  • бачок;
  • насос;
  • трубка омывателя лобового стекла;
  • обратный клапан омывателя лобового стекла;
  • форсунки.

В бачке, как можно понять из названия, содержится вода для омывания. Насос и форсунки подают воду на стекла. У некоторых машин, как было сказано выше, предусмотрена возможность установить омыватель заднего стекла с веерными форсунками. Веерный жиклер поможет уберечь не только лобовое, но и заднее окно от непогоды.

Читайте также:  Сузуки свифт мануал по ремонту

Насос тоже состоит из нескольких деталей:

Обратный клапан стеклоомывателя предназначен для того, чтобы подпускать воду к форсункам. Тогда вода мгновенно будет поступать на окно при работе насоса. Эта деталь приспосабливается к прибору, но не является обязательной для установки. Схема будет работать и без нее.

Ветровое стекло автомобиля

Причины неисправности

Есть такие поломки, которые можно починить своими руками, главное — знать причину. О некоторых возможностях возникновения неполадок мы узнаем ниже (автор видео — MitayTv).

Халатность водителя

Схема поиска неисправности проста:

  1. Если омыватель лобового стекла не работает, когда вы дали соответствующую команду, первое, на что следует обратить внимание – жидкость в бачке. Возможно ее просто нет, потому механизм не реагирует. Чтобы исправить ситуацию, следует купить жидкость и залить в бачок, который в большинстве случаев расположен под капотом.
  2. Если время года зимнее, а на улице, ко всему прочему, жгучий мороз и вы недавно меняли жидкость, возможно она замерзла. Чтобы решить эту проблему нужно загнать машину в бокс на несколько часов и прогреть до рабочей температуры. Воду лучше всего заменить «зимней» устойчивой к морозам жидкостью.

Механические повреждения

Есть несколько механических проблем, которые также стоит осветить:

  1. Если в бачке проверена жидкость и с ней все в порядке, но проблема не исчезла, возможно вода не доходит до форсунок. В этом случае целесообразно проверить шланг омывателя лобового стекла, ведущий от насоса к форсункам на предмет разрыва. Шланг стеклоомывателя может быть не только оборван, он мог соскочить или оказаться перетянутым. А если установлен тройник омывателя, нужно проверить все три контакта.
  2. Если засорились форсунки, а это при использовании обычной проточной воды из-под крана может случаться очень часто. Можно проверить деталь на наличие загрязнений при помощи стабильной подачи воды. Если вода проходит через шланг свободно, значит форсунки нужно прочистить или заменить.

Веерные форсунки

Поломки по электрической части

Так как весь процесс омывателя работает от электричества, можно предположить, что возникшая поломка связана именно с тем, что подача энергии прекратилась.

Если насос не качает воду и не поставляет ее в форсунки, нужно рассмотреть следующие причины:

  1. Вышел из строя предохранитель. В блоке предохранителей нужно найти тот, который отвечает за подачу воды на ветровое стекло и диагностировать на наличие неисправностей визуально и экспериментально.
  2. Возникла проблема в цепи передачи команды от системы управления автомобиля к устройству. Если сломался выключатель или механизм никак не реагирует на команды, есть вероятность, что в схеме цепи возникли разрывы. Чтобы убедиться в неисправности, нужно проверить отсутствие напряжения в клеммах насоса прибора при помощи мультиметра.
  3. Поломка самого насоса. Если в клеммы попадет вода, тогда контакты могут окислиться и омыватель стекла перестанет работать.

Фотогалерея «Очередность проверки деталей»

На фотографиях предоставлена схема проверки прибора.

Заключение

Омыватель, как мы выяснили, — достаточно важная деталь для автомобиля. Это удобный механизм для безопасной поездки водителя и пассажиров, а также устройство, защищающее окно от грязи, пыли, осадков, царапин.

Искать проблемы в отказе работы нужно таким образом:

  1. Проверить первым делом жидкость в бачке устройства. Если ее нет – залить. Зимой необходимо обеспечить омыватель лобового стекла морозоустойчивой жидкостью.
  2. Затем тщательно осмотреть все детали механизма на наличие повреждений и дефектов.
  3. Проверить всю электрику, а также контакты, проводку, цепи и, конечно же, предохранитель.

Форсунки для очистки стекла

Видео «Работа обратного клапана»

О том, как работает клапан системы омывателя, можно узнать из видео от автора Роман Романов.

Источник

Оцените статью