Ремонт гофры глушителя дэу матиз

Дэу Матиз: замена гофры

Автомобиль требует особого внимания и ухода, ведь от этого увеличивается его срок службы и безопасность водителя. Одной из главных систем в машине, в том числе и Дэу Матиз, является выхлопная система. От нее зависит, насколько приятно будет ездить на ней: звук при езде и запах в салоне. Причиной неправильной работы выхлопной системы может стать поломка гофры глушителя.

Выхлопная система Дэу Матиз: замена гофры в случае поломки

Гофра – это элемент выхлопной системы, обладающий эластичностью и служащий своего рода предохранителем для двигателя. Гофра заглушает вибрации, идущие от двигателя, смягчая езду. Без этого элемента работа двигателя очень ощутима – вибрируют не только детали авто, но и весь салон.

Гофра представляет собой металлическую трубу, оплетенную металлом. Это напоминает плетение корзины, оно плотное, прочное и многослойное. Делают ее из износостойкого и легкого металла, однако, металл не всегда выдерживает долгую эксплуатацию.

Расположение гофры не самое удачное – как раз там, где есть наибольшая вероятность зацепить деталь о неровную дорогу, камень, кочку и другие препятствия. Минус этого звена в том, что ремонту оно не подлежит, его нужно менять.

Причины, признаки неисправности и замена гофры Матиз

Как и любая деталь, гофра Дэу Матиз имеет свой срок службы, который может уменьшиться в зависимости от эксплуатации авто. Причинами поломки детали могут быть:

  • Наезд на камень или кочку.
  • Износ амортизационных подушек двигателя.
  • Неправильный монтаж или демонтаж глушителя.
  • Засоренный катализатор.
  • Прогорело плетение.
  • Протёрлось плетение.

Неисправная гофра сразу же даст о себе знать следующими признаками:

  • Неприятный запах в салоне – из-за того, что выхлопная система неисправна, угарный газ перенаправляется не так, как при отсутствии неполадок, и часть его попадает в салон. Здоровью это не грозит, но неприятные ощущения гарантированы.
  • Небольшая потеря мощности.
  • Непривычно резкий, рычащий и визжащий одновременно звук при работающем двигателе – такой звук является причиной неправильного распределения выхлопных газов, которые и создают такой звук. Машину при такой работе будет слышно за несколько километров вперед и никакое обесшумливание салона ситуацию не спасет.

При появлении хоть малейших намеков на неисправность, нужно сразу же менять деталь. Ее цена может варьироваться от 600 до 1 500 руб. Стоимость зависит от качества детали, фирмы-производителя и магазина, в котором куплена. Лучше не экономить на запчасти и купить хорошего качества, чтобы запасная часть прослужила как можно дольше.

Гофры отличаются между собой по способу установки и размеру. Бывают:

  • Гофры, устанавливаемые вертикально. Такой вид гофр работает на сжатие, т.е. при работе двигателя гофра выпрямляется и сжимается. Её длина будет не более 15-20 см. Такой вид называется усиленным. Если изначально в выхлопной системе стояло именно такое звено, то такое и нужно ставить при его замене.
  • Гофры, устанавливаемые горизонтально. Этот вид может изгибаться, а его длина составлять до 40 см, диаметр у этих видов будет одинаковый – 65 мм.

Почему происходит замена гофры Дэу Матиз

У Дэу Матиз замена гофры происходит по таким же причинам, как и у любого другого авто. Чаще всего меняется звено выхлопной системы у этой модели из-за того, что она протерлась. Отремонтировать деталь практически невозможно, нужно покупать новую и сразу менять. Сделать это нужно в любом автосалоне (это займет, максимум, полтора-два часа), менять самостоятельно не стоит.

Замена гофры в автосервисе

В автосервисе или на СТО специалисты очень быстро справятся с проблемой и установят звено. На СТО уже имеется все необходимое оборудование и в некоторых случаях даже сами детали, для того чтобы замена гофры была выполнена качественно и профессионально.

Для замены детали нужно:

  • Яма или подъемник – чтобы было удобно снимать отслужившую деталь.
  • Полуавтоматический сварочный аппарат.
  • Жидкость для обработки сварочных швов.
  • Болгарка.

Перед покупкой и заменой детали нужно выяснить, как она была установлена – вертикально или горизонтально, а потом приобретать нужную запчасть.

Сначала выполняется снятие детали. Так как гофра располагается в не очень удобном месте, ее демонтаж может занять немного времени, но профессионалы справляются с этим быстро. Обычно для удаления старого неисправного элемента используется болгарка, с помощью инструмента гофра разрезается и снимается с трубопровода. Обычно снимают деталь, как можно ближе к сварочным швам. Это делается с целью прикрепить новую деталь в место крепления старой.

Читайте также:  Трасса м7 ремонты 2020 2022

Затем устанавливается новая деталь, но не закрепляется. После установки звено подгоняется и выравнивается относительно старых сварочных швов и расположения старой гофры. Можно для фиксации проделать маленькие отверстия в трубах и закрепить гофру на время сварки, после чего убрать крепления и обработать места их расположения.

Необходимо подготовить деталь к сварке. Перед сваркой нужно зачистить места будущих швов. Это нужно для того, чтобы металл лучше поддавался нагреву и плавлению для дальнейшего соединения звеньев выхлопной системы.

Следующий этап установки – это приваривание нового звена. Для того чтобы приварить деталь правильно, нужно иметь опыт работы с тонким металлом. Несмотря на то, что гофра изготавливается из качественного сплава, металл тонкий и при неосторожном обращении со сваркой его можно повредить.

В заключении специалисты обрабатывают сварочные швы специальным раствором. Обработка обязательна. Важнейшее свойство гофры – герметичность. От этого зависит работа выхлопной системы и уровень шума при работающем двигателе.

После того как деталь установили на место, нужно обработать сварочные швы специальной жидкостью – герметиком или эмалью.

Если у авто есть хоть какая-то неисправность, нужно срочно обращаться в автомастерскую, так как это жизнь и здоровье водителя и его пассажиров.

Чтобы минимизировать риск прогорания гофры, нужно своевременно проводить технический осмотр автомобиля и мыть днище машины. Забившаяся грязь и пыль затрудняют охлаждение, тем самым способствуя быстрому прогоранию детали. При регулярном уходе выхлопная система будет охлаждаться, а все звенья системы сохранять свои свойства и долго служить.

Замена гофры в несколько раз дешевле ремонта и замены всей выхлопной системы, поэтому всегда нужно следить за состоянием автомобиля и вовремя его чинить.

Источник

Ремонт гофры глушителя дэу матиз

О проекте

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

Форма

Зимние сугробы и куски льда, а до них — соль, реагенты, да и вообще неважный питерский климат сделали свое дело. Однажды утром по дороге на работу Матиз в ответ на утопленную педаль газа издал нарастающий воинственный рев, а чуть позже огласил окрестности звоном металла по асфальту. Беглый осмотр показал, что в глушителе имеется проблема в виде болтающегося отдельно резонатора, оторвавшегося от приемной трубы на трудных дорогах зимы-2011.

Как назло, это событие пришлось на январь — месяц, в котором доходы обычно неважные, так что кататься в таком виде пришлось около недели и искать бюджетные решения этого вопроса.
Все это время глушитель Матиз выполнял чисто декоративную роль, а сам автомобиль на светофорах по звуку напоминал идущий на взлет истребитель. Разумеется, все соседи по дому слышали, когда я возвращаюсь домой, и радостно просыпались, как только я начинал прогревать двигатель.

Из этой статьи вы узнаете, как с минимальными расходами произвести ремонт глушителя Дэу Матиз, и на что обратить внимание, чтобы не переплачивать лишние деньги в этом вопросе. Как обычно, я рассмотрю два варианта развития событий — обращение в автосервис и самостоятельный ремонт.

Но сначала — обзор материальной части.

Глушитель Дэу Матиз: общее описание.

Глушитель Деу Матиз состоит из трех основных секций — приемной трубы с гофрированной вставкой, переднего глушителя с резонатором и заднего глушителя, и является одинаковым как для Матиз с двигателем 0,8, так и для 1,0. Также к выпускной системе Matiz относится выпускной коллектор — вот он уже у двигателей с разным объемом свой.

В виде опции, на радость любителям природы и стандарта EURO 2 приемная труба (ее еще называют промежуточной трубой) оснащается катализатором и датчиком кислорода, а второй катализатор устанавливается на выпускной коллектор. Заметим, что в России подавляющее большинство глушителей Матиз катализаторами не оснащаются, а те что имеются, заменяют на обычные в виду экономии, когда приходит срок .

Металлокомпенсатор на впускной трубе (а проще говоря — гофра) нужен для того, чтобы гасить колебания двигателя и не передавать их на передний и основной глушители.

Основной глушитель с резонатором и задний глушитель Матиз соединяются между собой фланцами с двумя болтами в каждом.
Между частями глушителя помещаются прокладки в виде полого медного колечка — при затягивании гаек оно обжимается, и герметизирует соединение, а приемная труба крепится к выпускному коллектору через металлоармированную треугольную прокладку.

Все элементы глушителя крепятся к кузову Matiz эластичными резиновыми серьгами за специальные крепления — это нужно для того, чтобы гасить колебания глушителя и не передавать вибрации на кузов автомобиля.

Читайте также:  Во сколько встанет капитальный ремонт

Никакого особого обслуживания глушитель Matiz не требует, когда придет время им заняться — вы услышите сами. Впрочем, регулярный осмотр при случае на предмет прогаров в металле, коррозии и замены разорванных резиновых элементов не помешает.
На этом собственно по матчасти все — смотрите на картинки, там, вроде бы, все ясно.

Да, упомяну о сроках проведения увлекательного аттракциона под названием “Меняем Матиз глушитель”! Для прохладных и влажных регионов нашей страны, а также крупных городов с их реагентами и солью на дорогах (Питер, Москва и т.д.) — это примерно 3-4 года или 45 000 — 60 000 км., пробега, с жарких регионах глушитель может служить и 100 000 и 150 000 км — сказывается отсутствие коррозии.

Разумеется, любовь владельца к гонкам по бездорожью, прыжкам по бордюрам и сугробам может серьезно сократить этот срок.

Ремонт глушителя Дэу Матиз

Является оправданным только в случае “травмы”, а проще говоря в случае, когда повреждение вызвано наездом на препятствие. Самый дешевый вариант ремонта может обойтись от 300-500 рублей — это в случае, когда необходимо заварить небольшой прогар или трещину в глушителе, сейчас это можно сделать почти в любой гаражной мастерской, не говоря уже о станции СТО или автосервисе, специализирующимся на ремонте глушителей.

Можно заварить глушитель и самостоятельно, разумеется, если в вашем хозяйстве имеется сварочный полуавтомат, смотровая яма, какой-никакой опыт сварочных работ и прямые руки (я собственно так и делал, когда получил в глушителе своего Matiz небольшую трещину, но это было задолго до описываемых событий).

ВНИМАНИЕ! Надумаете возиться со сваркой — обязательно выключите зажигание и отсоедините минусовую клемму аккумулятора!

Некоторые автолюбители рассказывали и о самостоятельном ремонте глушителей с помощью заплатки, заклепок и герметика, но по моему мнению это уже совсем “на любителя”.

Более дорогим вариантом ремонта глушителя может стать замена одного пострадавшего элемента, например средней или задней части. Тут сварка не понадобится, но нужно будет купить собственно новую часть глушителя.

А вот если ремонта требуют уже все части глушителя (как оно чаще всего и бывает по причине равномерного износа) это называется.

Замена глушителя Дэу Матиз.

Гофра на промежуточной трубе прозрачная, как марля, а металл резонатора напоминает по консистенции печенье — крошится и осыпается? Соединения труб прогорели, салон напоминает газовую камеру, а от звука набирающего скорость Матиза разбегаются люди и животные?

Пора менять глушитель Матиз целиком, ничего не попишешь — готовьтесь к определенным расходам и ищите запчасти, о которых разрешите сказать отдельно. Вообще элементы глушителя (как в общем то и почти все запчасти) бывают оригинальные и неоригинальные.

Первые сделаны на заводе-производителе автомобиля или одним из его партнеров на основании договора, гарантированно подойдут и сядут как влитые, но при этом откусят от вашего семейного бюджета серьезный кусок. Вторые сделаны кем-то и где-то по чертежам, (а обычно по снятым размерам) оригинальных.

Зачастую производитель неоригинальных запчастей — фирма с серьезным именем и поставляющая свою продукцию под серьезными брендами, но чаще всего это мелкие фабрики, дающие товар с очень сильным разбросом по качеству, но, как правило, по цене раза в три-четыре ниже оригинальных запчастей. Большинство неоригинальных запчастей не имеют проблем с установкой, но могут быть и забавные случайности — вроде того, как на купленном мной неоригинальном заднем глушителе Матиз попросту отсутствовало одно из креплений для резиновой серьги — пришлось отрезать от старого глушителя и приваривать к новому.

Какие же запчасти выбрать? Решать вам и только вам. Позволяет бюджет — покупайте оригинал, хотите сэкономить — берите неоригинальные, но относитесь к покупке внимательно. На безопасность, скорость и движение глушитель не влияет, но будьте готовы к сюрпризам, похожим на описанный мной. Впрочем, об экономической составляющей замены глушителей на Матизах читайте ниже.
В любом случае советую покупать запчасти только самостоятельно, причину вы поймете в разделе.

Замена глушителя Матиз в автосервисе.

Тут два варианта — либо обслуживаться в универсальном сервисе (но тогда точно придется покупать железо самому или ждать, пока ребята из автосервиса закажут у своих поставщиков). Другой вариант приехать на специальный сервис, который специализируется именно на ремонте глушителей — у этих деятелей обычно есть в наличии глушители на популярные модели или отдельные элементы глушителей, но основной свой доход они получают не с работы, а именно с продажи глушителей.

Читайте также:  Обязанности крановщика при ремонте крана

Описываю типичную ситуацию, проверенную мной из спортивного интереса в трех станциях Питера, специализирующихся на ремонте глушителей:

— Братцы, заменить Матиз глушитель что стоить будет?

— Хм. Это. Вон оно что. Десять тыщ с работой!

— А ежели самый бюджетный вариант?

— Ну, вот сюда тупо трубу примерно по размерам ввариваем (это вместо резонатора и средней части), гофру меняем, старый задний глушитель подвариваем — шесть тыщ!

Цифры эксперимента варьировались при полной замене (глушитель+работа) от 10 до 12 тысяч рублей на трех станциях, ремонт в варианте “вварим трубу” — от 4 до 6 тысяч, полная замена с запчастями заказчика — от 1 700 до 2200 рублей.\

Надо ли говорить, что в подобном сервисе вам, скорее всего, установят самый дешевый неоригинальный глушитель, а в ценник включат фирменный от General Motors? Клиент-то не будет лазить и смотреть, что там ему поставили — типа едет и едет! При этом будут вам тыкать в прайс на фирменные запчасти и приговаривать “Э, дешевле не найдешь, слюшай!” Конечно, если Вы не являетесь личным другом или родным братом владельца сервиса;)

Если готовы платить за подобную разводку, как говорится, вэлкам, но если не любите, когда вам дурят голову, покупайте детали глушителя самостоятельно, оно того стоит, хотя бы из самоуважения.

В любом варианте советую присутствовать при ремонте, а принимать и оплачивать работу, только убедившись в отсутствии посторонних звуков, стука глушителя о кузов или вибраций. Двигатель должен работать тихо, никакого свиста и рева не должно присутствовать. Первое время в салоне будет вонять обгорающей краской. На этом, вроде бы, о замене глушителя в сервисе и все. Дамам и гуманитариям дальше можно не читать.

Ну что, “самоделкины”? Покрутим гайки? Под барабанную дробь переходим ко второму отделению нашего концерта под названием.

Замена глушителя Matiz своими руками.

Итак, запчасти куплены, есть пара часов свободного времени и желание повозиться с машиной. Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы:
— ключ -”трещотка” с головкой на 14 и удлинителем;
— плоская отвертка
— пара перчаток;
— 4 запасных гайки на 14;
— в особо запущенных случаях — смазка типа “WD-40” или иной “жидкий ключ”, небольшая отрезная машина, а как самая “тяжелая артиллерия” — пропановая или ацетиленовая горелка.

1. Загоняем Матиз на эстакаду, смотровую яму или подъемник, и неспешно слушаем радио, или размышляем о смысле жизни, пока глушитель остывает. Когда опасность ожогов миновала, снимаем защиту картера, если таковая установлена.

2. Осматриваем крепление приемной трубы к выпускному коллектору, очищаем от загрязнений. Берем ключ, головку на 14 и удлинитель, и отворачиваем три гайки (1), крепящие фланец приемной трубы к фланцу выпускного коллектора. Эти соединения работают в высокой температуре и могут “прикипеть”, а сломать их несложно — здесь то и поможет горелка. Использовать смазку или жидкий ключ на этих соединениях не советую, будет очень вонять, лучше уж сразу слегка погреть гайки горелкой. (ВНИМАНИЕ! Соблюдайте требования пожарной безопасности, техники безопасности и правила работы с сосудами под давлением! Автор снимает с себя всякую ответственность за возможный вред Вашему здоровью или имуществу.)
При работе с горелкой не переусердствуйте и не оплавьте резьбовые соединения! Для этого используйте бедное кислородом пламя — оно желто-красного цвета, а не богатое кислородом синее.
Пока гайки горячие, откручиваем их ключом безо всякого труда и кладем остыть на негорючую поверхность. Не советую бросать их в воду, они могут деформироваться от этого и потерять прочность. Удаляем старую прокладку (2) между приемной трубой и передним глушителем.

3. Переходим к соединению впускной трубы с передним глушителем, откручиваем две гайки тем же ключом на 14. Если они прикипели, используем “жидкий ключ” или снова горелку. Фланцы разъединяем отверткой. Если глушитель целиком идет на выброс, можно просто отрезать его отрезной машиной.

4. Снимаем впускную трубу.

5. Отворачиваем две гайки, фиксирующие соединение переднего и заднего глушителя, либо также пускаем в ход отрезную машину.

6. Снимаем две резиновые серьги, крепящие передний глушитель к кузову и удаляем его.

7. Снимаем серьги, крепящие задний глушитель и удаляем его.

8. Устанавливаем новый глушитель в обратной последовательности, не забыв установить прокладки между частями глушителя. Если старые гайки изношены — меняем новыми.

Собственно так — ничего сложного замена глушителя Матиз не представляет. Вся операция занимает от одного до двух часов, работать удобнее с напарником, но вполне можно справиться и в одиночку.

Интернет-журнал «Мир Матизов», февраль 2011 г.

Источник

Оцените статью