- Ремонт головки блока цилиндров
- Ремонт головки блока цилиндров Volkswagen Sharan
- Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Volkswagen Sharan
- Важные особенности ремонта дизельного двигателя
- Мифы о дизельном двигателе
- Особенности ремонта дизельного мотора
- Диагностика и ремонт головки
- Ремонт головки блока цилиндров своими руками
- Что нужно для ремонта ГБЦ?
- Капитальный ремонт гбц
- Ремонт двигателя гбц
- Замена втулок
- Распределительные валы
- Притирка
Ремонт головки блока цилиндров
Ремонт головки блока цилиндров Volkswagen Sharan
Проверка клапанных пружин
Рис. 396. Детали клапанов: 1 — тарельчатый толкатель; 2 — половины конической фаски клапана; 3 — верхняя тарелка клапанной пружины; 4 — внешняя клапанная пружина; 5 — внутренняя клапанная пружина; 6 — нижнее седло клапанной пружины; 7 — маслоотражательный колпачок; 8 — направляющая втулка клапана; 9 — головка блока цилиндров; 10 — сальник распределительного вала; 11 — клапаны
Проверка клапанных пружин осуществляется так же, как и для бензинового двигателя (детали клапанов показаны на
Рис. 397. Проверка индикатором зазора стержня клапана в направляющей втулке клапана
Установите индикатор, как это показано на
Рис. 398. Вид седла клапана (Значения показанных измерений приведены в таблице регулировок и контроля.): a — диаметр седла клапана; b — диаметр головки клапана; c — ширина седла клапана
Седла клапанов обработайте в соответствии с показанными на
Рис. 399. Измерение глубины a при дополнительной обработке седел клапанов (показано стрелками)
— измерьте интервал а (
Рис. 400. Притирка клапана
— отшлифуйте обработанные седла клапанов. Для этого нанесите на седло клапана небольшое количество притирочной пасты и установите клапан в соответствующее седло. Вращательным движением вперед-назад (
Рис. 401. Основные размеры клапанов. Точные значения величин следует смотреть в таблице регулировок и контроля. Значение d не может быть меньше минимальной номинальной величины этого размера: a — диаметр тарелки клапана; b — диаметр стержня клапана, c — длина клапана; d — край тарелки клапана; a = 45°
Проведите замеры (
Рис. 402. Проверка головки блока цилиндров на деформацию при помощи измерительной линейки и щупа
Тщательно почистите сопрягаемые плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров и проверьте поверхность головки блока цилиндров на деформацию. Для этого положите на головку измерительную линейку (
Рис. 403. Проверка биения распределительного вала
Для определения износа распределительного вала зажмите его, как это показано на
Рис. 404. Измерение осевого зазора распределительного вала
Для измерения осевого зазора распределительного вала вложите распределительный вал в головку блока цилиндров (без толкателей) и закрепите его крайними крышками подшипников. Установите головку блока цилиндров на гладкую поверхность. Установите индикатор на торцовой поверхности (рис. 404) и подвигайте вал вперед назад по направлению оси. Зазор не должен быть больше 0,15 мм. В противном случае изношена опорная поверхность крышки подшипника.
Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Volkswagen Sharan
1.9 turbo diesel AFN снимаем головку блока цилиндров часть 5Восстановление/ремонт ГБЦ VW 1z/AFN 1.9 tdi 90 hp (л.с.)
Дизельная головка некоторые тонкости ремонта
Источник
Важные особенности ремонта дизельного двигателя
Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата. Статья о нюансах ремонта дизельного двигателя: мифы о дизеле, особенности, диагностика ГБЦ и другие важные моменты. В конце статьи — видео о ремонте дизельного агрегата.
Что самое важное при ремонте дизельных моторов? Чистота сборки, точная балансировка хода поршня, четкость при затяжке крепежа и использование сертифицированных деталей. Это первое, что отмечают все практикующие автомеханики, специализирующиеся на ремонте именно дизельных агрегатов.
Мифы о дизельном двигателе
Дизельные моторы окружены большим количеством выдумок, которые развеиваются всеми владельцами «солярного чуда» — вот некоторые из них
- Дизель имеет очень большой ресурс. Действительно, ресурс дизельного мотора на грузовике нельзя было сравнивать с бензиновым мотором. В то время, как бензиновый двигатель отправляли на второй капитальный ремонт или на переплавку, дизельный агрегат только заканчивал срок свой эксплуатации.
В легковых автомобилях ресурс дизельного двигателя и бензинового практически одинаков — здесь о преимуществе говорить не приходится.
Экономия на топливе нивелируется эксплуатационными затратами. И в этом случае преимущество дизелей перед бензином минимально.
Особенности ремонта дизельного мотора
С первой минуты появления дизельного двигателя, пришедшего как альтернатива бензиновому для легковых автомобилей, не прекращаются споры о том, какой силовой блок лучше. Мнение водителей-профессионалов с большим стажем работы, которые утверждают, что моторы, как дизель, так и бензин не должны сравниваться по техническим характеристикам, в расчет не берутся.
Ремонт дизельных моторов отличается от бензиновых тем, что всегда используется специальное оборудование и тестовые стенды от производителя. Если бензиновый мотор можно перебрать в гараже, то дизельный агрегат в домашних условиях можно только диагностировать.
Во время диагностики главное внимание уделяется измерению давления в цилиндре на такте сжатия и давлению моторного масла.
Разборка мотора происходит на стенде. После демонтажа с автомобиля сливаются все рабочие жидкости. Если силовой блок вынимается вместе с коробкой передач, отсоединяются: проводка, воздухоотводы, ГУР, топливные патрубки, воздушный и масляной фильтр, трос газа, гидротрансформатор.
Все демонтированные узлы с мотора моются или вручную или в пескоструйной машине и проверяются на степень износа.
Для дизельных двигателей главной особенностью остается ремонт головки блока цилиндра и правильный подбор прокладки ГБЦ.
Диагностика и ремонт головки
После разборки двигателя перед чисткой детали мастер осматривает ГБЦ на предмет трещин. Чаще всего, трещины в детали появляются в промежутке между клапанами. Далее ремонт двигателя происходит по этапам:
- Осмотр кромки клапана. В зависимости от марки авто, производитель устанавливает индивидуальные размеры для кромки клапана. Минимально допустимая — 0,5 мм. Если кромка отсутствует, клапан проваливается, происходит быстрое и неравномерное истирание фаски клапана.
При работе двигателя на холостом ходу будет заметно недостаточное уплотнение детали. Для устранения недостатка или перешлифовывается фаска, или меняется клапан.
Трещины в головках дизельных агрегатов чаще всего диагностируются у моторов серии Toyota 2L-T. При этом если седло клапана выпадает из головки, мастера рекомендуют не использовать старое седло, менять головку полностью.
Шлифовка ГБЦ. После шлифовки деталь проверяется на кривизну на специальном стенде. В некоторых СТО проводят измерение на кривизну перед шлифовкой — это прописано в правилах по ремонту, рекомендованных производителем дизельных моторов. Допустимое искажение — 0,1 мм.
Промывка головки и продувка сжатым воздухом.
Контроль клапана. Допустимый износ стержня по диаметру — не более 0,1 мм. Если износ клапана больше, деталь подлежит замене, в противном случае клапан прогорит.
Проверка фаски, контактного кольца.
Еще одной особенностью при ремонте дизельного двигателя называют замену прокладки ГБЦ. Если вовремя не заменить прокладку, водителю гарантированно понадобится ремонт всего силового блока. Прокладка используется как уплотнитель для:
- охлаждающей системы мотора;
Замена прокладки необходима при любом ремонте двигателя и в случае, если наблюдаются:
- Следы подтекания моторного масла или охлаждающей жидкости на месте соединения головки и блока.
Если на масляном щупе при проверке уровня масла заметны следы охлаждающей жидкости в масляном бачке.
Белый дым при выхлопе (минуты прогрева авто зимой в расчет не берутся).
Провести замену прокладки можно самостоятельно, если использовать сертифицированную деталь из ремкомплекта.
Ремонт дизельного двигателя, как и бензинового, требует аккуратности и тщательного соблюдения норм при затяжке креплений. В дизелях нельзя перекручивать болты или недостаточно их затягивать. Точность хода поршня, четкость затяжки крепежа — все это влияет на общее состояние мотора.
Сложность самостоятельного ремонта и диагностики очевидна, не у каждого водителя есть в наличии аппарат СОМАТ для ультразвуковой чистки деталей, стенд для разборки мотора (использовать подручные материалы не получится) и т. д. Поэтому для ремонта мотора следует искать профессионального автослесаря и надежное СТО.
Видео о ремонте дизельного мотора:
Источник
Ремонт головки блока цилиндров своими руками
О необходимости восстановления этого элемента автомобиля сигнализируют, как правило, увеличение топливного расхода, шум двигателя и потеря его мощности. В этом случае понадобятся специальные навыки и оборудование, чтобы сделать все “по высшему разряду”.
ГБЦ является составной частью мотора и терпит колоссальные нагрузки (до половины от всех, приходящихся на ДВС). Регулярно проводите визуальную и “глубокую” диагностику узла, оперативно исправляя обнаруженные проблемы. Опытные автовладельцы рекомендуют делать это каждые 250 тыс. км пробега.
Что нужно для ремонта ГБЦ?
Максимально эффективная работа возможна только при наличии специальных навыков у исполнителя и оборудования. Подготовка включает в себя: мойку, опрессовку, разборку и дефектовку. Далее наступает черед восстановления распределительных валов, деталей клапанного агрегата, отверстий и резьбовых частей. Финишируют обработкой плоскостей и окончательным монтажом.
Подготовительный этап перед ремонтом ГБЦ начинается с устранения загрязнений (масляных остатков, продуктов горения) для обнаружения проблемных участков. Только после этого можно реально оценить порядок и объем работ.
Опрессовка требуется для поиска механических микроповреждений рубашки охлаждения и проверки седел клапанов.
Перечень инструментов для ремонта блока ГБЦ приведен ниже:
- микрометр (для измерений);
- оправки для запрессовки колпачков и втулок;
- развертка для новых деталей;
- “рассухариватель” пружин;
- зенкеры для восстановления клапанных седел;
- электроплитка для нагрева узла (пригодится перед запрессовкой втулок).
Окончательная дефектация производится после разборки клапанного механизма.
Любые работы по ремонту головок ГБЦ включают в себя демонтаж (исключение — снятие/установка маслосъемных колпачков). Не пренебрегайте тщательной подготовкой, чтобы не столкнуться с нехваткой запчастей и инструментов в процессе восстановления агрегата. Можно приобрести готовый ремнабор или собрать его самостоятельно, но в техцентре весь технологический процесс проходит под строгим контролем.
Капитальный ремонт гбц
Необходимость комплексных мер можно определить по следующим признакам:
- отказали направляющие втулки;
- неисправен распределительный вал;
- поломаны чугунные цилиндрические блоки (нужна сварка);
- появились трещины на головке;
- оборвались шатун или клапаны;
- полный износ прокладки;
- нарушена целостность гильзы (возникает вследствие ошибки затяжки крепления и винтов).
Поломки происходят из-за регулярной езды при перегретом двигателе, недостаточной смазке силового узла (некачественное масло, попадание в агрегат топлива или антифриза) и окончании эксплуатационного срока запчастей.
Ремонт двигателя гбц
Всегда перед началом восстановительных работ лучше ознакомиться с инструкцией производителя автомобиля. Также в наше время можно найти подходящие видео в сети.
Необходимость замены клапанов и процедуры их “рассухаривания” встречается довольно часто. Во втором случае понадобится специальный прибор, подходящий вашему авто. Аналогом ему может послужить металлическая труба диаметром 2 см. Под клапан в камере сгорания помещают опору, головку ставят на пол. Далее трубку размещают в верхней клапанной части и ударяют по ней (чаще всего молотком). После нескольких ударов “сухари” рассыпаются. Освободившиеся пружины демонтируют и вынимают клапаны. Установку проводят в обратном порядке.
Замена втулок
Их снимают при помощи спецоправки. При покупке новых запчастей выбирайте детали чуть больше исходных (на 0,05 см). Для этого пригодятся:
- смазка (подойдет масло “движка”);
- оправка;
- молоток;
- электрическая плитка;
- притирочная паста;
- приспособление для притирки.
Узел помещают на подставке, втулки обрабатывают смазкой. Агрегат нагревают до 100 градусов Цельсия и меняют детали. Потом головке дают остыть и проверяют посадку клапанов. Если они заедают или болтаются, исправьте.
Распределительные валы
Их разрушение происходит при недостаточной смазке и перегреве узла. В результате распредвалы деформируются, а кулачки и шейки быстро приходят в негодность. Образовываются царапины и задиры на этих элементах и на их постелях. Из-за подобных повреждений ДВС может отказать. Если вовремя предпринять правильные шаги, можно продлить эксплуатационный срок запчастей без их замены.
Притирка
И последнее, но не менее важное, о чем мы хотим здесь упомянуть, — клапанная притирка. Она осуществляется в конце ремонтных работ и необходима для “подгонки” деталей (прилегание к седлам должно быть плотным). Для этого необходимо вращать запчасти, предварительно смазав из спецсредством (пастой). Такую манипуляцию проводят при помощи куска шланга подходящего диаметра (необходима плотная “стыковка”) или специнструмента. Непрерывное и матовое покрытие торцевой части и поверхности участка свидетельствует о хорошем результате.
Источник