Ремонт головки блока цилиндров дизеля

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт головки блока цилиндров Volkswagen Sharan

Проверка клапанных пружин

Рис. 396. Детали клапанов: 1 — тарельчатый толкатель; 2 — половины конической фаски клапана; 3 — верхняя тарелка клапанной пружины; 4 — внешняя клапанная пружина; 5 — внутренняя клапанная пружина; 6 — нижнее седло клапанной пружины; 7 — маслоотражательный колпачок; 8 — направляющая втулка клапана; 9 — головка блока цилиндров; 10 — сальник распределительного вала; 11 — клапаны

Проверка клапанных пружин осуществляется так же, как и для бензинового двигателя (детали клапанов показаны на

Рис. 397. Проверка индикатором зазора стержня клапана в направляющей втулке клапана

Установите индикатор, как это показано на

Рис. 398. Вид седла клапана (Значения показанных измерений приведены в таблице регулировок и контроля.): a — диаметр седла клапана; b — диаметр головки клапана; c — ширина седла клапана

Седла клапанов обработайте в соответствии с показанными на

Рис. 399. Измерение глубины a при дополнительной обработке седел клапанов (показано стрелками)

— измерьте интервал а (

Рис. 400. Притирка клапана

— отшлифуйте обработанные седла клапанов. Для этого нанесите на седло клапана небольшое количество притирочной пасты и установите клапан в соответствующее седло. Вращательным движением вперед-назад (

Рис. 401. Основные размеры клапанов. Точные значения величин следует смотреть в таблице регулировок и контроля. Значение d не может быть меньше минимальной номинальной величины этого размера: a — диаметр тарелки клапана; b — диаметр стержня клапана, c — длина клапана; d — край тарелки клапана; a = 45°

Проведите замеры (

Рис. 402. Проверка головки блока цилиндров на деформацию при помощи измерительной линейки и щупа

Тщательно почистите сопрягаемые плоскости головки блока цилиндров и блока цилиндров и проверьте поверхность головки блока цилиндров на деформацию. Для этого положите на головку измерительную линейку (

Рис. 403. Проверка биения распределительного вала

Для определения износа распределительного вала зажмите его, как это показано на

Рис. 404. Измерение осевого зазора распределительного вала

Для измерения осевого зазора распределительного вала вложите распределительный вал в головку блока цилиндров (без толкателей) и закрепите его крайними крышками подшипников. Установите головку блока цилиндров на гладкую поверхность. Установите индикатор на торцовой поверхности (рис. 404) и подвигайте вал вперед назад по направлению оси. Зазор не должен быть больше 0,15 мм. В противном случае изношена опорная поверхность крышки подшипника.

Видео про «Ремонт головки блока цилиндров» для Volkswagen Sharan

1.9 turbo diesel AFN снимаем головку блока цилиндров часть 5
Восстановление/ремонт ГБЦ VW 1z/AFN 1.9 tdi 90 hp (л.с.)
Дизельная головка некоторые тонкости ремонта

Источник

Трещина в ГБЦ — признаки, методы поиска и ремонта трещин головки блока цилиндров

Появление трещин и деформации металла происходит, как правило, в результате воздействия высоких и низких температур, которые чередуются. Трещины в ГБЦ современных двигателей явление довольно распространенное ввиду того, что большинство «голов» сегодня изготавливают из различных сплавов, а не из чугуна.

Читайте также:  Договор ремонт компенсация за неиспользованный отпуск

Появление трещин в головке блока цилиндров (ГБЦ) сопровождается рядом неприятных симптомов, которые так или иначе влияют на производительность силового агрегата. Далее мы поговорим о том, как понять, что в ГБЦ есть трещина, в каких местах она чаще всего возникает, а также как решить данную проблему.

Признаки трещины головки блока

Довольно часто такую поломку ассоциируют с белым дымом из выхлопной, который якобы является верным признаком трещины ГБЦ. Это действительно так, однако довольно часто проблема проявляется по-другому и цвет выхлопа при этом никак не меняется.

Изменение цвета масла, масло пенится. Когда антифриз попадает в моторное масло, оно становится более жидким, меняет свой цвет и начинает пениться. В системе охлаждения при этом появятся следы масла, пленка будет и в расширительном бачке.

Белый дым из выхлопной и снижение уровня ОЖ. Если охлаждающая жидкость начнет проникать через трещину, то первое, что вы обнаружите это обильный белый дым из выхлопной, а также снижение уровня антифриза. В цилиндрах из-за разжижения масла возникнет дефицит смазки, увеличится трение, а сами поршни отмоются практически «до блеска».

Пузырьки выхлопных газов в системе охлаждения. Появление трещины в ГБЦ в точке контакта с рубашкой охлаждения двигателя может привести к появлению пузырьков в расширительном бачке, а также в радиаторе охлаждения. Это будет заметно во время работы двигателя, все что нужно сделать это аккуратно открутить крышку радиатора и посмотреть. Обращаю ваше внимание на то, что делать это лучше на холодном двигателе, так как на горячем при попытке открутить крышку радиатора ОЖ можно получить ожоги.

Появление пузырей объясняется давлением, которое образуется в процессе сжигания топлива. В случае появления трещины, часть давления проникает в систему охлаждения, в итоге часть выхлопа попадет в бачок и радиатор. Жидкость начинает менять свой цвет, приобретает запах выхлопных газов, возможно появление воздушных пробок, раздувание патрубков и т. д.

В каких местах чаще всего возникают трещины

Поиск трещины в ГБЦ — пожалуй, самое сложное, так как она может появиться в разных точках головки. Даже опытный мастер не всегда в силах выполнить эту задачу быстро, несмотря на то, что трещины возникают, как правило, в определенных местах.

  1. Между клапанами. Такой тип повреждения обнаружить не сложно, трещину видно между седлами соседних клапанов.
  2. Между клапаном и свечой. В этом случае также вы без труда сможете найти место повреждения.
  3. Под направляющей клапана. В таком месте обнаружить трещину довольно проблематично, она прикрыта направляющей втулкой, кроме того в канале темно. Визуальный метод обнаружения в данном случае не подойдет.

Проверка головки цилиндра на наличие трещин

Магнитно-порошковая диагностика

Данный метод считается одним из наиболее оперативных и точных. Принцип проверки следующий: головка устанавливается на специальный магнитный стенд, после чего головка посыпается металлической стружкой. В местах трещин стружка не сможет примагнититься, что и будет свидетельствовать о наличии трещины в конкретном участке.

Читайте также:  Компания по ремонту зеленый

Проверка ГБЦ с использованием специальной жидкости

Для данного метода потребуется специальная жидкость. Головка полностью очищается от грязи, затем обезжиривается. Красящая жидкость наносится на чистую поверхность, и после нескольких минут удаляется при помощи тряпки. Любые, даже малейшие трещины и дефекты будут окрашены в цвет жидкости, и вы без проблем сможете увидеть их.

Проверка головки под давлением в воде

Принцип заключается в том, чтобы подключить головку к компрессору, предварительно загерметизировав в ней все отверстия. Далее ГБЦ погружается в ванну с водой. Если в головке будут трещины, они так или иначе проявятся в виде пузырьков воздуха. Таким образом вы сможете увидеть в каком месте есть трещина, после чего можно произвести более детальное изучение повреждения.

Существуют разновидности данного метода, так, к примеру, некоторые не погружают «голову» в ванну, а просто наливают воду в нее, после чего подают воздух под давлением.

Ремонт трещин головки блока цилиндров

Существуют разные способы ремонта ГБЦ и каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Наиболее качественным и эффективным считается сварка трещин. Для ремонта используется специальный материал, который по своему составу близок к составу ГБЦ, способен выдерживать высокую температуру и обладает стойкостью к расширению во время нагрева и охлаждения. Сварка трещины в головке блока производится после тщательной подготовки места повреждения. Оно зачищается и углубляется для того, чтобы шов имел больший контакт сцепления с телом блока. Канавку расширяют до 6-8 мм в глубину и в ширину. После этого ГБЦ нагревают 200-250 °C, это необходимо для того, чтобы снизить напряжения в металле, а также избежать растрескивания шва при остывании и повторном нагреве. Сварка производится либо с использованием газовой горелки, либо при помощи аргонно-дуговой сварки. По завершению работ шов следует зачистить, а также произвести фрезеровку и полировку. После место ремонта снова подвергается проверке и по его результатам головка либо устанавливается на место, либо подвергается повторному ремонту.

Преимущество такого ремонта в его надежности, шов получается очень прочным, а новые трещины больше не возникают. Недостаток данного способа ремонта в том, что сварка есть не у всех, к тому же такой ремонт будет стоить намного дороже по сравнению с альтернативными.

Менее эффективные способы ремонта трещин — холодная сварка и установка штифтов

Первый вариант предусматривает обработку места повреждения, углубления трещины для лучшего контакта после чего на трещину наносится слой холодной сварки. После остывания место обрабатывается напильником, болгаркой или специальными насадками на дрель.

Установка штифтов. Принцип ремонта данным способом заключается в рассверливании места трещины и установки по всей ее длине медных штифтов. Каждый последующий штифт должен идти внахлест предыдущего таким образом, чтобы перекрыть стык полностью. После кончики подрезаются, но не до конца, торчащие остатки медных штифтов расклепываются молотком, образуя сплошной шов. При необходимости улучшить эффект можно при помощи эпоксидки или холодной сварки.

Плюсы такого ремонта в бюджетности и простоте выполнения. Заклеить трещину в ГБЦ холодной сваркой может каждый, для этого не нужно иметь какого-то спец. оборудования или навыков. Недостатки двух последних способов в том, что шов получается не таким прочным, как в случае со сваркой.

Читайте также:  Ремонт сваркой литых деталей

Обязательно посмотрите видео о том, как найти и устранить трещину в головке блока

Текст: savemotor.ru

Источник

FANCLUB-VW-BUS.RU

Клуб фанатов микроавтобусов VW

Ремонт дизельной гбц есть ли смысл

Ремонт дизельной гбц есть ли смысл

Сообщение санек воронеж » 08 фев 2016, 17:20

Сообщение Виктор Викторович » 08 фев 2016, 17:22

Сообщение diesel maniac » 08 фев 2016, 17:24

Сообщение Виктор Викторович » 08 фев 2016, 17:29

Сообщение санек воронеж » 08 фев 2016, 17:51

Если кто занимается ремонтом может создадите тему ремонт гбц. думаю многим будет полезно.Ну а если на форуме нет желающих восстанавливать старые головки то думаю можно будет поговорить с моим знакомым что бы он опять занялся ими.Ему уже за 60 перевалило.

Сообщение diesel maniac » 09 фев 2016, 08:38

Сообщение kudrik » 09 фев 2016, 10:51

Ускоренная Технология литья слабокремнистого АЛ, в пенопластовые формы, без давления. На вид нормально. Но возможно наличие свищей и пор в теле ГБЦ.
Ну и сама прочность болванки ГБЦ — конечно меньше , чем у высококремнистого АЛ , при литье под давлением.

У АМС и ориг. KS — технология литья немного получше. Ближе к заводской VAG.

Сообщение санек воронеж » 09 фев 2016, 18:53

Сообщение kudrik » 09 фев 2016, 20:25

Разница в материале заметна, когда обрабатываю ручной фрезой посадочное место. Под тепл/отр. шайбу форсунки.
Оригинал ГБЦ режется с усилием. Неоригинал режется как пластилин.

Но АМС ГБЦ ставил уже неоднократно. Нареканий и брака пока не было.
За пробег сказать трудно, без причины никто просто так не приедет.

Было пару сильно перегретых АМС, по вине хозяина. Прогиб постели р/вала , плоскости ГБЦ был очень большой. А трещин от перегрева не было, при проверке в ванне.

Сообщение санек воронеж » 09 фев 2016, 21:02

Сообщение kudrik » 09 фев 2016, 22:42

Сообщение санек воронеж » 09 фев 2016, 22:56

Сообщение diesel maniac » 10 фев 2016, 01:17

Сообщение МУЛЬТИБУС » 10 фев 2016, 08:29

Сообщение кубик рубик » 10 фев 2016, 10:38

Сообщение санек воронеж » 11 фев 2016, 21:01

Сообщение kudrik » 11 фев 2016, 22:05

Сообщение санек воронеж » 12 фев 2016, 08:18

Это подделка.В Германии такие головки не делались.А по материалу и по качеству изготовления ей далеко до немецкой.

Сообщение санек воронеж » 15 фев 2016, 16:07

Сегодня целый день провел с Игорем Васильевичем.Он занимался ремонтом ГБЦ .Разговаривал с ним что бы он опять занялся восстановлением головок.По той причине что новые головки которые сейчас продаются все равно по качеству литья аллюминия отличаются от тех которые были сделаны в Германии до 90г. А в мастерских порой делают их на от@бись и не включая мозгов ставят новые детали которые не ходят.Не знаю можно ли на форуме написать прайс цен по которым он работает,выложить его координаты и если кому интересно пусть звонят и интересуются по технологии ремонта. Территориально он находится в г.Воронеж.Если да то на форуме смогу я за него отвечать на вопросы.

[upd=1455571104][/upd]
Все понятно тема никчемная.Удалите плиз.

Источник

Оцените статью