Ремонт головки блока цилиндров ford focus

Ford Focus Hatchback 1.8 › Logbook › Переборка двигателя форд фокус 2 1,8 duratec 125лс.

После покупки фокуса отьездил я 3 месяца и ощутил жор масла.
Почитав различные статьи и форумы об этих моторах решился самостоятельно заняться переборкой.

И так начали: снимаем клапанную крышку видим такую картину

Масло в данный двигатель с завода лили ford formulu 5w30, больше я его лить не буду.

Откручиваем шестерни распред валов

Отводим их в сторону

Откручиваем бугеля, подписываем что бы не попутать и вытаскиваем распредвалы

Откручиваем и снимаем гбц

Перед нами картина поршня в нагаре

Далее лезем вниз и снимаем поддон.
Затем откручиваем шатуны так же не попутав вкладыши(менять я их не буду) и вытаскиваем поршня с шатунами вверх

Отмачиваю и отчищаю в ацетоне хорошо прочистив все каналы

Масляные кольца были залипшие.

Пока они отмокают заказываю запчасти:
-кольца Kolbenschmidt (вроде от мазды3)
-маслосьемные колпачки Viktor reinz впускные и выпускные(они разные при установке важно не ошибиться)
-прокладку клапанной крышки Viktor reinz
-герметик
-болты гбц
-прокладку гбц Viktor reinz
-прокладку выпускного коллектора Viktor reinz
-масло, фильтры
и что то еще))

Пока запчасти едут, тем временем все зачищаю и отмываю

Запчасти приехали начинаю сборку.
Устанавливаю кольца на отмытые поршни

И вставляю их обратно

Распрягаю клапана и меняю колпачки.

Собираю все в обратном порядке.
Болты гбц тянуть в поочередной последовательности схему прилогаю

После переборки прошел 80000, жора нет замена масла каждые 8000.

Недавно перешел на это масло

Жора нет, двигатель работает ровно и тихо.

Всем доволен.
Надеюсь моя информация кому то будет полезной.

Источник

99 Ремонт Focus I

Рекомендации по ремонту двигателя

Часть операций по разборке и ре­монту может быть выполнена на двигателе, установленном на авто­мобиле. Однако, поскольку мно­гие из этих работ требуют снятия либо головки блока цилиндров, либо картера сцепления, к кото­рым крепятся опоры силового аг­регата, двигатель лучше снять с автомобиля. Также снимаем дви­гатель для капитального ремонта (см. «Снятие и установка силового агрегата»).
В данном разделе все операции показаны на снятом двигателе, ко­робка передач, сцепление и махо­вик демонтированы (см. «Снятие и установка коробки передач», «Замена кожуха и ведомого диска сцепления» и «Заме­на заднего сальника коленчатого вала»).
Для снятия головки блока цилинд­ров с двигателя, установленого на автомобиле, необходимо снять правую опору силового агрегата, подставив под двигатель упор, а также выполнить ряд других под­готовительных операций: отсоеди­нить аккумуляторную батарею; слить охлаждающую жидкость; от­соединить приемную трубу от вы­пускного коллектора и т. п. (см. ««Снятие и установка силового агрегата»).
Для замены маслоотражательных колпачков клапанов рекомендует­ся снять головку блока цилиндров, поскольку велика вероятность по­гнуть стержень клапана при его рассухаривании на установленной головке блока (диаметр стержня всего 6 мм). Устанавливаем пор­шень первого цилиндра в положе­ние ВМТ.

Головкой «на 8» отворачиваем шесть болтов крепления защит­ного экрана.

. и снимаем экран

Снимаем наконечники свечей.

В зависимости от цели ра­бот головка блока цилинд­ров может быть снята в сборе с выпускным кол­лектором, кронштейном пра­вой опоры силового агрегата и с другими элементами.

Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора.

. и снимаем выпускной коллектор.

Снимаем прокладку выпускно­го коллектора.

Вынимаем указатель уровня масла.

Читайте также:  Ремонт магнетрона свч своими руками

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна направляющей трубки указателя уровня масла.

Ключом «Тогх Т-50» отворачи­ваем винт крепления крон­штейна вспомогательных агре­гатов к головке блока цилинд­ров.

Ключом «Тогх Т-40» отворачи­ваем два винта нижнего креп­ления ресивера.

Отсоединяем резиновый шланг от регулятора давления.

Снимаем шланги системы вентиляции картера.

Головкой «на 10» отворачиваем пять болтов верхнего крепле­ния ресивера.

Снимаем ресивер в сборе с топ­ливной рампой и корпусом дроссельной заслонки.

Головкой «на 8» отворачиваем десять болтов крепления крыш­ки головки блока цилиндров.

Снимаем крышку с головки блока цилиндров.

Головкой «на 27» отворачиваем гидронатяжитель цепи.

. и вынимаем гидронатяжитель из отверстия головки бло­ка цилиндров.

Соединение гидронатяжителя с головкой блока цилиндров уплотнено медной шайбой.
Сильно обжатую или поврежден­ную шайбу заменяем.

Ключом «Тогх Т-55» отворачива­ем винт крепления звездочки распределительного вала, удер­живая приспособлением шкив коленчатого вала от проворачи­вания.

Снимаем звездочку с вала.

Снимаем со звездочки цепь.
Чтобы цепь не упала внутрь блока цилиндров, привязываем ее шну­ром или проволокой к головке блока цилиндров.

Ключом «Torx T-40» отворачи­ваем два винта.

. а ключом «Torx T-55» — десять винтов крепления головки блока цилиндров.

Вынимаем винты.
Отвязываем шнур и, удерживая за него цепь от падения в блок.

. снимаем головку с блока цилиндров.
При необходимости можно снять кронштейн правой опоры силово­го агрегата, отвернув три болта его крепления ключом «на 10».

Чтобы не повредить головку блока цилиндров, устанавли­ваем ее на деревянные подставки.

Головкой «на 8» равномерно, в несколько приемов (до снятия давления пружин клапанов) отворачиваем десять болтов крепления пяти крышек распределительного вала.

Крышки пронумерованы, начиная от звездочки распределительного вала.

Снимаем распределительный вал.

Снимаем рычаги по порядку, начиная с первого цилиндра.

. и сразу маркируем их, чтобы при сборке установить на прежние места.

Вынимаем из посадочных мест гидроопоры.

Устанавливаем приспособление для рассухаривания клапанов и сжимаем им пружину клапана.

Пинцетом вынимаем два сухаря.
Снимаем приспособление.

Снимаем верхнюю тарелку пружины.

Вынимаем из головки блока ци­линдров клапан.

Прикладывая усилие строго вверх, чтобы не повредить на­правляющую втулку клапана, раздвижными пассатижами сни­маем с направляющей втулки маспоотражательный колпачок.
Устанавливаем на место клапан. Для установки колпачка используем специальную оправку.

. или подбираем отрезок тру­бы либо инструментальную го­ловку подходящего размера.
Чтобы не повредить рабочую кромку маслоотражательного кол­пачка о кромки торца и проточек стержня клапана, надеваем на стержень клапана пластмассовую втулку, продающуюся в комплекте с колпачками.
Смазываем рабочую кромку мас­лоотражательного колпачка мо­торным маслом. Придерживая клапан, надеваем на его стержень маспоотражательный колпачок.

Легкими ударами молотка по оправке напрессовываем кол­пачок на направляющую втул­ку до упора.
После установки маслоотражатель­ного колпачка снимаем пластмас­совую втулку со стержня клапана.

Пружина клапанного механиз­ма коническая
Устанавливая пружину, ориентиру­ем ее таким образом, чтобы витки большего диаметра опирались на нижнюю тарелку.
Затем устанавливаем верхнюю тарелку и сжимаем пружину приспособлением.

Вставляем сухари в проточки стержня клапана (для нагляд­ности показано на снятом кла­пане).
Снимаем приспособление для сжатия пружины.
Аналогично меняем маслоотражательные колпачки других клапа­нов.
Перед установкой гидроопоры.

. проверяем ее исправность, сжимая пальцами.
Гидроопору, которую можно сжать пальцами, опускаем в емкость с моторным маслом и несколько раз энергично сжимаем. При этом ее внутренняя полость должна за­полниться маслом. Если после это­го головка гидроопоры по-преж­нему утапливается, заменяем гид­роопору.
На шейках и кулачках распредели­тельного вала не должно быть сле­дов износа, задиров и глубоких ри­сок. В противном случае вал заме­няем. При дефектах на шейках вала скорее всего также есть по­вреждения на рабочих поверхно­стях опор. В этом случае придется заменить головку блока цилинд­ров вместе с распределительным валом.
Перед установкой рычагов.

Читайте также:  Кромкогиб для кузовного ремонта своими руками размеры чертежи

. мягкой (медной) проволокой прочищаем в них отверстия распылителей системы смазки.

Наносим на постели шеек рас­пределительного вала мотор­ное масло.
Укладываем распределительный вал в постели головки так, чтобы проточка под штифт звездочки была сверху. Устанавливаем на ме­сто крышки в соответствии с их порядковыми номерами. Равно­мерно (по пол-оборота) заворачи­ваем болты крепления крышек. Окончательно затягиваем болты моментом 2,0-2,2 кгс*м.
Для разборки блока цилиндров.

. головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления крон­штейна промежуточной опоры привода переднего колеса.
Головкой «на 13» отворачиваем еще один болт.

. и снимаем кронштейн.

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления генератора к кронштейну.

. и снимаем генератор с кронштейна.

Головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления кронштейна к блоку цилиндров.

. и снимаем кронштейн в сборе с натяжным и промежуточным роликами.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления кронштейна масляного фильтра.

. и снимаем кронштейн в сборе с масляным фильтром.
Отворачиваем фильтр от крон­штейна.

Снимаем прокладку крон­штейна.

На прокладке нанесена марки­ровка.

Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления махо­вика.

. и снимаем маховик.

Снимаем крышку картера сцеп­ления.

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, удерживая приспособлением шкив от проворачивания.

. снимаем шкив с вала.

Головкой «на 13» отворачиваем оставшиеся две гайки крепле­ния маслоуспокоителя.

. и снимаем маслоуспокоитель.

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления корпу­са масляного насоса.

. и снимаем масляный насос.

Снимаем прокладку корпуса масляного насоса.

Прокладка масляного насоса выполнена совместно с про­кладкой насоса охлаждающей жидкости. При необходимости замены одной из прокладок их можно разделить.

Ключом «Torx T-40» отворачи­ваем ось крепления башмака натяжителя цепи.

. и снимаем башмак.

Ключом «Torx T-40» отворачиваем ось успокоителя цепи.

. и снимаем успокоитель.

Снимаем цепь привода со звез­дочки коленчатого вала и вы­нимаем цепь.

Снимаем задний сальник коленчатого вала с держателем (см. «Замена заднего сальника коленчатого вала»).

Головкой «Е10» отворачиваем два винта крепления крышки шатуна поршня первого цилиндра.

Упираясь рукояткой молотка разъем нижней головки шату­на, выталкиваем поршень в сбо­ре с шатуном из цилиндра.

. поддерживая поршень рукой с другой стороны блока цилинд­ров.

Вынимаем вкладыши из крышки шатуна.
. и нижней головки шатуна.

Чтобы не перепутать шатунные крышки при дальнейшей сбор­ке, устанавливаем крышку на шатун и наживляем винты кре­пления.
Аналогично вынимаем остальные три поршня. При этом для удобно­го доступа к болтам крепления крышек поворачиваем коленчатый вал. Если предполагается последу­ющая установка поршней на мес­то, помечаем их.

Высокой головкой «на 19» отво­рачиваем по два болта крепле­ния пяти крышек коренных под­шипников коленчатого вала.

Обстучав при необходимости крышки молотком с пластмас­совым наконечником.

Вынимаем коленчатый вал.

Снимаем два упорных полу­кольца, установленных в про­точках средней опоры.
Вынимаем вкладыши из крышек и постелей коренных опор колен­чатого вала.

Аккуратно разжимаем замок верхнего компрессионного коль­ца и снимаем его с поршня.
Аналогично снимаем нижнее ком­прессионное кольцо.

Также снимаем верхний и ниж­ний диски составного маслосъемного кольца.

Снимаем расширитель маслосъемного кольца.

Если необходимо заме­нить только поршневые кольца, то снимать порш­ни с шатунов не следует, так как при этом поршень повреж­дается.
Зажимаем поршень в тисках.

Оправкой или через отрезок трубы подходящего размера выпрессовываем палец.
. и снимаем поршень с верхней головки шатуна.
Аналогично снимаем другие три поршня.

Читайте также:  Капитальный ремонт здания поликлиники окпд 2

Очищаем привалочные плоско­сти блока цилиндров.

Очищаем постели коренных подшипников от отложений масла.

Если на стенке цилиндра обра­зовался нагар, удаляем его ша­бером и мелкой наждачной бу­магой.
Перед установкой новых поршне­вых колец проверяем зазоры в их замках. Для этого.

. вставляем кольцо в цилиндр.

. продвигаем днищем поршня кольцо в цилиндр, так чтобы кольцо встало без перекосов.
Вынув поршень.

. щупом измеряем зазор в зам­ке кольца.
Номинальный зазор в замке дол­жен быть: у верхнего и нижнего компрессионных колец составляет 0,30-0,50 мм, у маслосъемного кольца — 0,38-1,14 мм. Кольца, у ко­торых зазор не соответствует нор­ме, заменяем.

Нежелательно регулировать зазор, удаляя металл с торцов кольца.
Нагреваем головку шатуна при­близительно до 250 °С и зажима­ем шатун в тиски с накладками гу­бок из мягкого металла.

Сборку нового поршня с пальцем и нагретым ша­туном надо выполнять быстро, иначе после охла­ждения шатуна изменить по­ложение поршневого паль­ца не удастся.

Совмещаем новый поршень с шатуном в соответствии с на­несенной на них маркировкой (у поршня и шатуна она должна быть обращена в одну сторону).
С помощью оправки проталкива­ем палец через отверстия в бо­бышках поршня и шатуне до упо­ра оправки в поршень.
Шатун с пальцем должен легко вращаться в бобышках поршня под собственным весом, при этом люфт в соединении должен отсут­ствовать.
Если предполагается использовать старые поршни.

. очищаем головку поршня от нагара.

Прочищаем канавки под порш­невые кольца. Для этого можно воспользоваться обломком ста­рого поршневого кольца.
Устанавливаем новые кольца в про­точки поршня. При этом.

. кольца ориентируем метками вверх.

Замки колец располагаем под углом 120 °С между собой.
Устанавливаем в постели блока и крышек новые вкладыши корен­ных подшипников. При этом замки вкладышей устанавливаем в про­точки постелей.

Наносим на вкладыши мотор­ное масло.
Вставляем в проточки опоры тре­тьего коренного подшипника но­вые упорные полукольца, смазан­ные моторным маслом. При этом.

. поверхности колец с пазами должны быть обращены к ще­кам коленчатого вала.
Концы полуколец должны быть за­подлицо с торцом постели.
Смазываем шейки коленчатого ва­ла и устанавливаем его в блок ци­линдров.
Протираем чистой ветошью крыш­ки коренных подшипников.

. и устанавливаем в них ниж­ние вкладыши.
Устанавливаем крышки коренных подшипников в соответствии с мар­кировкой на них. При этом стрел­ки на крышках должны быть на­правлены в сторону шкива колен­чатого вала.

Затягиваем болты крепления крышек предписанным момен­том в порядке 3 — 2 — 4 — 1 — 5.
Проворачиваем коленчатый вал. Он должен вращаться легко, без заеданий.

Устанавливаем новые вклады­ши в шатун и крышку.

При установке поршня в ци­линдр стрелка на его днище должна быть обращена в сто­рону шкива коленчатого вала.
Перед установкой смазываем мо­торным маслом цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши.

Надеваем регулируемую оп­равку на поршень и сжимаем ей поршневые кольца.

Вводим шатун и юбку поршня в цилиндр и плотно прижимаем оправку к блоку цилиндров.

Ручкой молотка проталкиваем поршень в цилиндр.

При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны находиться с одной сто­роны.
Заворачиваем болты крепления крышки и затягиваем их предпи­санным моментом.
Аналогично устанавливаем ос­тальные поршни.
Дальнейшую сборку двигателя проводим в обратной последова­тельности. При этом винты крепле­ния головки блока цилиндров затя­гиваем предпи­санным моментом.

. в указанной последователь­ности.
После установки головки блока ци­линдров, надеваем звездочку так.

. чтобы выступ на звездочке вошел в паз распределительного вала.

Источник

Оцените статью