- Vectra Club Russia
- Ремонт ГБЦ X16XEL
- Ремонт ГБЦ X16XEL
- Re: троит мотор X16XEL
- Re: троит мотор X16XEL
- Re: троит мотор X16XEL
- Re: троит мотор X16XEL
- Re: троит мотор X16XEL
- Re: троит мотор X16XEL
- Deniska29 › Blog › Ребилд X16XEL часть 3 (ГБЦ)
- Снятие и ремонт ГБЦ ОВБ X16xel дорест.
- #1 koparik
- #2 koparik
- Vectra Club Russia
- Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
- Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Vectra Club Russia
Ремонт ГБЦ X16XEL
Ремонт ГБЦ X16XEL
Сообщение Стрелок » 11 сен 2009 22:10
Re: троит мотор X16XEL
Сообщение Dimasikus » 11 сен 2009 22:21
Сейчас стоит в Гараже с таким же двигателем АСТРА то же ничтого ни с чего затроил движек. Сняли голову а там в 4 цилиндре просто сгорел клапан. Теперь все чистить разберать заказывать прокладки клапана может быть, направляющие кольца и вкладыши.
Самый простой вариант тебе это померий компресию если прогорел клапан то компресия будет однозначно 0.
Re: троит мотор X16XEL
Сообщение pinta » 11 сен 2009 22:29
Re: троит мотор X16XEL
Сообщение Стрелок » 11 сен 2009 22:32
Re: троит мотор X16XEL
Сообщение Dreamweaver » 11 сен 2009 22:34
Re: троит мотор X16XEL
Сообщение Стрелок » 11 сен 2009 22:36
Re: троит мотор X16XEL
Сообщение Dimasikus » 11 сен 2009 23:16
Все правильно Уважаемые у вас же инжектор отсюда и расход в 10 литров на 40 км, и потеря динамики.
Ведь двигатель определяет что детонация слишком велика и пытается выровнять двигатель методом опережения и у него ничего не выходит, бензин в котлы просто рекой лился что бы поддерживать работу двигателя.
Однозначно мерять компресию и голову под переборку.
Кстати у меня прогарал клапан на 2 литровом моторе на toyota так вот движку колбасило не по детски и расход был под 30 л на 100 это в смешаном цикле. А вот диагностика показывала разные ошибки и обедненная смесь в целиндре и пропуск зажигания и датчик коленвала то есть все докучи. Так что я думаю диагностику можно сделать хотя бы скрепкой или на сервис который адекватно сможет вычислить проблему, и считать ошибки.
Источник
Deniska29 › Blog › Ребилд X16XEL часть 3 (ГБЦ)
Сегодня речь пойдёт о ГБЦ.
В планах было просто отмыть головку и притереть клапана.
После того как рассухарил клапана, решил первым делом почистить именно их
Для сравнения два впускных клапана. Чистый и грязнулька
Клапана чистил, зажимая в дрель. На средних оборотах используя нож, как резец на токарном станке. Главное не торопиться. Потом наждачкой. Очень важно не задевать рабочую часть ножки клапана, которая ходит в направляющей втулке, а так же рабочую поверхность клапан/седло.
На впускные клапана я тратил минуты три, на выпускные минут 8-10.
Клапана для удобства можно пронумеровать
Следующая задача была, отмыть ГБЦ. Учитывая, что масло горело хорошо в цилиндрах, выпускные каналы имели очень жирный налёт. А так как у меня нет бормашинки, то задача осложнялась в разы. Сначала срезал нагар ножом, потом работал наждачкой. После чего отмыл всю ГБЦ в солярке.
После отмывки ГБЦ и чистки клапанов были проверены направляющие.
Впускные — отличные. Направляющие выпускных клапанов на тройку. Но так как у меня нет опыта по замене направляющих и нет инструмента править сёдла, и бюджет у нас уже не позволял нести ГБЦ на ремонт мотористу, решили оставить их так. Но я конечно не доволен собой, что с направляйками ничего не сделал. С другой стороны, нет опыта — можно вообще бошку убить. Хрен с ним, выпуск. Масло подтягивать не будет, выхлопных газы не прорвутся по направляйке. Да и выпускной клапан больше греется, чуть более расширится.
Принято решение притирать клапана.
Инструмент использовал такой.
Самая удобная приспособа, которой я когда либо притирал клапана. С хорошим образивом очень быстро притираются клапана и не устают руки.
В принципе кому интересно, можете глянуть это видео
Впускные впринципе притёрлись быстро. минут по 5 на клапан. Скорее всего потому что клапана эти проехали около 30-40 тыс км пробега. А вот выпускные клапана имели незначительные кратеры. Но образивом поверхность ровнялась
Но меня ждала проблема. На выпускных клапанах 3 цилиндра имелись глубокие кратеры почти через всю ширину 45 градусной фаски
Оба выпускных клапана 3-его цилиндра были заменены на новые.
Если помните из первой части, машина перед разборкой троила. Я думаю проблема была именно с третьим цилиндром. Выпускные клапана начинали прогорать через эти большие кратеры.
После притирки вставляю клапана на место и ставлю маслосъёмные колпачки (мск)
В комплекте Cortego были специальные направляющие, чтобы колпачок легко проходил по клапану в районе канавок под сухарики.
Для установки мск на направляющую использовал удлинённую головку на 10
Легкими ударчиками молоточка устанавливаем мск на направляющую клапана. Очень внимательно и не сильно. Усилие минимальное. Когда мск садится на своё место меняется звук при постукивании. Главное не пробить. Иначе колпачок на помойку.
После, можно засухаривать клапана. С этим занятием я провозился часа 1,5. Матов было много )) Сухарики малюсенькие и магнитятся к пинцету. Устал их ставить на место.
Заливаю керосином для проверки на герметичность.
Как оказалось всё отлично. Пока перекусил, за 15 минут уровни в камерах не уменьшились. В каналах сухо. Это радует!
Далее можно ставить гидрокомпенсаторы и распердвалы. На первой и шестой крышках распредвалов не забываем про герметик в районе сальника, иначе там будет подтекать масло.
Вроде как ГБЦ готова к установке
Но это не так. Знакомый моторист рекомендовал, при сборке проверить, чтобы незажатые гидрики, на которые не давят кулачки распредвала, крутились. Проверяю. Поворачиваю распредвал, кулачки наверху, гидрики проворачиваются. Иду дальше. Для каждого цилиндра. И на четвёртом цилиндре, один гидрик впуска не поворачивается, значит зажат, следовательно клапан не докрывается. Смотрим.
Нужно продавить гидрик пружиной клапана, для этого подгоняем кулачки на максимальный подъём этой пары клапанов. В этом положении пружина сильнее всего будет давить на гидрик.
Через 10 минут, снова пробую провернуть распредвал. В свободном положении, когда кулачки смотрят вверх, гидрик проворачивается, значит клапан закрыт )
Бывает, что после прирезки сёдел, клапан садится глубоко и гидрик ему так и не дает закрыться. В таком случае придётся рассухарить клапан и торценуть его ножку. Затем собрать и снова проверить.
На сегодня всё! ))
Источник
Снятие и ремонт ГБЦ ОВБ X16xel дорест.
#1 koparik
Опелевод со стажем
- Город: Киров
- Автомобиль: OPEL VECTRA B X16XEL AT
- @Упоминание
Ну что-же ! Пожелайте нам с Денисом удачи .
Автомобиль был с успехом помещён в гараж . Разборка начата .
Что мы имеем ?! Аутомобиль OPEL VECTRA B Н-ного года выпуска , пробег за 200000 км , дрыгатель X16XEL дорестайлинговый , мешалка .
Симптоматика : безудержный жор масла , густой сизый дым из трубы , ленивый старт и троение двигателя , в день передвижения в гараж автомобиль завёлся только с толкача . Был в откровенном шоке когда Денис достал ключ зажигания , а двигатель продолжал работать . Оказалось система автозапуска работает исправно .
Было решено снять головку двигателя для замены маслосъёмных колпачков и более тщательного осмотра .
Первая проблема оказалась в том , что сложность разбора дорестайлингового X16XEL в разы проблемнее чем рестай-го . Но эту проблему мы преодолели и сняли таки ГБЦ , так же был снят основной радиатор для ремонта в домашних условиях .
Сообщение отредактировал koparik: 30 Май 2010 — 18:59
#2 koparik
Опелевод со стажем
- Город: Киров
- Автомобиль: OPEL VECTRA B X16XEL AT
- @Упоминание
Источник
Vectra Club Russia
Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 12 окт 2015 21:41
Привет всем. Давно уже здесь не появлялся.
Решился на конец то сделать капиталку (лайт) своему двигателю X16XEL. Порыскал в интернете и вычитал кучу инфы решил избавится от своего масло жора и клубом дыма за машиной.
Первый шаг найти запчасти и необходимый инструмент.
В следствие разбора было закуплено:
Втулки клапанов – Freccia G11255 – 16 шт – 2346р.
Маслосъёмные колпачки – GM 90410741 – 16 шт – 915р.
Комплект маслосъёмных колец – Opel 1942046 4 шт. – 4803р.
Прокладка впускного коллектора – Glaser 86615 – 210р.
Прокладка выпускного коллектора – Glaser 51343 – 250р.
Прокладка ГБЦ – Glaser H50833-00 – 870р.
Прокладка клапанной крышки – Payen JM5059 – 275р.
Клапан выпускной – Mahle Kolben 011VA30338000 – 890р.
Масло моторное – GM 10W40 – 1450р.
Фильтра на то на сё (масленый, салонный, воздушный, топливный)– 800р.
Развёртка на 6 мм – 150р.
Оправка для впресовки втулок, вытачивалась на заказ у местного токаря в итоге 2шт – 300р х2.
Сверло на 3мм — 150р.
И понеслось: начало неделя отпуска и середина мая.
Разбор начался:
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 12 окт 2015 21:47
Радуемся .
Итого: вместе с заменой масла и фильтрами всё обошлось в 13000руб.
С мая по сегодняшний день я проехал 10 т. Км. ( Пару дней назад уже сделал ТО замена масла и расходников+ ремень ГРМ с роликами и помпой). Расход масло замечен на уровни 600 грамм ушло это отличный показатель , учитывая что все почти все немецкие двигатели любят кушать масло , это для меня был хороший показатель.
Если что-то сделал неправильно прошу пинать не сильно.
PS: Я совсем забыл указать что перед капиталкой расход масло 1 литр на 1 тысячу км , после капиталки 600 грамм на 10 тысяч.
PPS: По втулкам соврал немного не фордовские а вольфцвагена — ауди, почему то форд в голове отложился. щас только вспомнил AUDI A4 (8EC, B7) и VOLKSWAGEN PASSAT VOLKSWAGEN JETTA _ http://www.vectra-club.ru/forum/viewtop . 0&start=60 вот статья по втулкам.
PPS: От капиталки проехал 20т, втарая замена масла 04.04.2016 расход на масле 5х30 — 600гр. на 10000т. Прям как в аптеке , тип езды спокойная.
PPPS: 21.08.2016 год третие ТО от капиталки пробег 329т.км. (поездка на юг) ресход масла
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 06:25
через какое то количество км меня ждет тоже самое, поэтому хочу уточнить:
почему не были заменены все кольца?
и 8 дырок в поршне не многовато? прочность поршней от этого страдает мне кажется. но это бюджетный вариант, если деньги есть лучше конечно сразу поршня взять с правильной проточкой с завода. Были ли промеряны микрометром поршни и самое главное цилиндры на элипс? Если есть элипс, расход масла как был так и будет по идее
и второй момент, есть спец приблуда для выпресовки направляющих, все таки лучше ей, чем ударным методом.
какой материал направляющих? по цвету латунь. есть ли направляющие совпадающие по длине с заводскими
«где клапана не входят развёрткой работаем» то есть были направляющие где клапана залезли? соблюдался ли допуск по зазору, нутрометром, микроментром мерялись зазоры клапана-направляющей после развертки?
и последнее, считаю что выгрышь в 400 гр. масла по расходу — это мертвому припарка, результат должен быть «от замены до замены», иначе какой смысл данной процедуры
и кстати движок y16xe по моему, как у меня
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение batonogoff » 13 окт 2015 09:19
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 10:17
Здравствуйте , уточняю , так как забыл указать.
Кольца компресионные были в допуске из-за этого нет смысла их было менять.
Про 8 дырок в поршне , вы гляньте на новые поршни там ещё больше по площаде , так что прочность точно не пострадала.
По цилиндрам, элипс померил было всё в допуске. .
Состав Втулок вроде сплав латуни с чем то , фордовские , форубчане форда , говорят хорошие, ходят долго от наших отличее только по длине на 2 мм, в нашем случае ничего не решают эти 2 мм они просто торчат в глубь канала.
Когда вприсовываете латунные втулки внутренний диаметр немного у них сжимается , это не чугуний, вот для этого и нужна развёртка чтобы снять лишнее после вприсовки.
Я совсем забыл указать что до этого расход масло было 1 литр на 1 тысячу км , сейчас 600 грамм на 10 тысяч, выигрышь в полне очевиден . Не так ли ?
По поводу колхоза инструмента по выпресовки , руководствовался что было под рукой так как я не нашёл выпресовку на 6 мм.
По поводу написания статью писал не сразу так как было принято решения написать после того как откатаю 10т км и по факту отписаться.
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение PotehinNik » 13 окт 2015 11:00
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 15:46
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 17:19
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение petr155 » 13 окт 2015 17:26
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 17:33
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение katalll » 13 окт 2015 19:39
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение mrakus » 13 окт 2015 19:58
номер втулок в студию
а под капотом помыть чо не судьба? или охота в грязи ковыряться?
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 13 окт 2015 20:09
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 21:05
как купил лью только GM масло в екзисте беру , мыл керосином , нагар уберал с клапанов резцом от токарного станка, всё остальное маслом отмачивал на 2 суток ставил потом деревянной досочкой убирал.
Взвешивал на работе в лаборатории на электронных весах , парами потому что они парами работают 1-4 и 2-3 более подробно в мат части.
Отправлено спустя 1 минуту 45 секунд:
номер втулок в студию
а под капотом помыть чо не судьба? или охота в грязи ковыряться?
Номер в шапке , как читали то ? Помыть не судьба.
По втулкам соврал немного не фордовские а вольфцвагена — ауди, почему то форд в голове отложился. щас только вспомнил AUDI A4 (8EC, B7) и VOLKSWAGEN PASSAT VOLKSWAGEN JETTA
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение katalll » 13 окт 2015 21:41
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение Gluck81 » 13 окт 2015 22:57
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение hsl87 » 14 окт 2015 06:09
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение ghost______ » 28 окт 2015 14:10
Re: Решение масложора двигателя X16XEL (Фото отчёт)
Сообщение katalll » 28 окт 2015 18:05
Источник