Ремонт головки тойота королла

Toyota Corolla Плюшка › Logbook › Прогар прокладки ГБЦ № 2 (1ZR-FE, диагностика, выводы, запчасти)

После небольшого сбора вариантов неисправности в авто описанных здесь, я наконец-то отправился к своему мастеру, что бы проверить всё, что можно было бы проверить по ДВС и навесному.

— Кратки итог — прокладка ГБЦ между 3 и 4 цилиндром.

Во-первых, поочередно отключая цилиндры — машина почти не реагировала на отключение 3 и 4, но больше не третий.
Во-вторых, звук, выкрутив свечи, крутили стартером двигатель с нажатым газом — отчетливо слышно странный звук из 3 и 4 цилиндра, такой звук, только глухой может не заметить, описать я его наверное не смогу, при обычном перемещении — это тот самый звук который проявлялся при езде «внатяг» (как будто сечёт/звенит что-то прям за ногами водителя, то есть как раз в блоке).
В-третьих, машина троит (для меня это вибрация, потому что не знал, до сегодня, что такое «троит»), да, это как раз выражалось в той самой вибрации при остановке на передаче. На паркинге или в нейтрали такого не было, то есть проявляется при нагрузке и остановке, на ходе незаметно.

Обновлено:
В-четвёртых, вскрытие показало собственно, что и ожидалось, прогар между 3-4 цилиндром:

Вообщем станет мне это в копейку — работа 30 т.р. + 17 т.р. запчасти

Основной список запчастей:
1. 1119337020 TOYOTA Сальник x 4 (свечные колодцы)
2. 9009914137 TOYOTA Кольцо уплотнительное x 2

3. 1627137010 TOYOTA Прокладка x 1 (прокладка помпы)
4. 1121337021 TOYOTA Прокладка крышки клапанной x 1
5. 9031138059 TOYOTA Сальник x 1 (распредвала двигателя передний)
6. 615402500 VICTOR REINZ Прокладка гбц x 1

7. 705402600 VICTOR REINZ Колпачок маслосъемный (выпуск) x 8
8. 705402400 VICTOR REINZ Колпачок маслосъемный (впуск) x 8

9. 713716600 VICTOR REINZ Прокладка коллектора (выпуск) x 1
10. 715408600 VICTOR REINZ Прокладка коллектора (впуск) x 1
11. 1352137011 TOYOTA Шестерня x 1

12. 9672124015 TOYOTA Сальник x 2

13. 1567837010 TOYOTA Фильтр x 1 (фильтр клапана vvt-i)

14. 1115937010 TOYOTA Прокладка x 2

15. 1355237010 TOYOTA Прокладка x 1 (натяжителя цепи)
16. 9672324020 TOYOTA Кольцо уплотнительное x 3

17. 1350637070 TOYOTA Цепь грм x 1

Расходники:
614500 SINTEC Антифриз x 2 по 5 литров
3149902 LUKOIL Масло x 1
4TP121 NITTO Фильтр масляный x 1
AP1601 FILTRON Фильтр воздушный х 1
9ABR ABRO Герметик х 1
GP501 G-POWER Очиститель дросселя х 1

Почему заказал не оригинальную прокладку ГБЦ? В основном из-за сроков поставки. Единственное, что можно было бы купить, это прокладку ГБЦ за номером TOYOTA 1111537061 от 180 кузова, но я не стал этого делать. Ниже скриншот по срокам доставки прокладки ГБЦ по каталогу от 150 кузова, то есть от моего Vin-номера авто.

Источник

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Toyota Corolla

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов и их направляющих втулок, замене или шлифовке седел клапанов. Причем для выполнения работ, связанных с ремонтом направляющих втулок клапанов и седел, требуются специальные инструменты и оборудование, поэтому эти работы нужно выполнять в специализированном сервисе. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», свечной ключ, намагниченная от вертка (или пинцет) для снятия сухарей клапанных пружин, приспособление для сжатия клапанных пружин.

Процедура разборки, ремонта и сборки головки блока цилиндров показана на примере двигателя 1ZRRFE. Разборку, ремонт и сборку головки блока цилиндров двигателей 1NRRFE и 4ZZZFE проводите аналогично.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите брызговики двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя»).

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «Проверка, регулировка и замена ремня привода вспомогательных аг регатов»).

4. Снимите двигатель (см. «Снятие и установка двигателя»).

Читайте также:  Ремонт лж директ драйв

5. Снимите впускную трубу (см. «Замена уплотнения впускной трубы»).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

7. Снимите выпускной коллектор (см. «Замена прокладки выпускного коллектора»).

8. Снимите цепь привода газораспределительного механизма (см. «Снятие и установка цепи привода газораспределительного механизма»).

9. Снимите распределительные валы газораспределительного механизма (см. «Замена распределительного вала») и выверните два болта.

10. Снимите нажимные рычаги клапанов.

11. Извлеките гидрокомпенсаторы.

На двигателе 4ZZZFE снимите толкатели клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов двигателя 4ZZZFE»).

12. Подденьте отверткой.

13. …и снимите постель распределительных валов газораспределительного механизма.

14. Ослабьте в указанном порядке затяжку десяти болтов крепления головки блока цилиндров.

15. …окончательно выверните болты крепления головки, выньте их…

16. . и снимите установленные под болтами шайбы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Болты крепления головки блока обязательно замените новыми. Повторное использование не допускается.

17. Снимите головку блока цилиндров.

18. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, тарелки пружин, пружины (см. «Замена маслосъемных колпачков»)…

19. …и извлеките клапаны из направляющих втулок.

20. Удалите смолистые отложения с верхней поверхности головки и из впускных каналов. Их можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом.

21. Очистите от нагара камеры сгорания и выпускные каналы. Удаляйте нагар круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели.

Предварительно размочите нагар керосином. Соблюдайте осторожность: избегайте вдыхать пыль, образующуюся при чистке камер сгорания. Для предотвращения образования пыли периодически смачивайте нагар керосином.

22. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

23. Удалите с поверхности прилегания головки к блоку цилиндров пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

Запрещается очищать привалочную поверхность головки блока металлическими щетками или наждачной бумагой. Пользуйтесь лопаткой из твердого дерева или пластмассы, предварительно размягчив остатки прокладки растворителем.

24. После очистки осмотрите головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

25. Проверьте с помощью щупа и металлической линейки, установленной на ребро, плоскостность поверхности прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если зазор между ребром линейки и поверхностью головки превышает 0,05 мм, замените головку.

26. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

27. Проверьте наличие деформации фланцев крепления впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.

28. Поврежденные резьбовые отверстия от ремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

29. Определите износ направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив зазор. Предельно допустимый зазор при износе для впускных клапанов составляет 0,10 мм, для выпускных – 0,15 мм.

30. Если зазор остается больше предельно допустимого значения и при установке новых клапанов, замените направляющие втулки. Заменяйте направляющие втулки в специализированной мастерской, располагающей соответствующими инструментами и оборудованием.

31. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и других дефектов. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской.

32. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой. Седла необходимо шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если не удается устранить значительные дефекты седел шлифовкой, замените седла.

33. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня 3 клапана и трещины на его тарелке 2 не допускаются. При наличии повреждений замените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска 1. Допускается шлифовка рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифовки толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм и не более 1,01 мм.

Чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

Читайте также:  Приказ по текущему ремонту образец

34. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой краски, вставьте его в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

35. Проверьте состояние проточек стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

36. Маслосъемные колпачки замените независимо от их состояния.

37. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. Номинальная длина пружины в свободном состоянии – 53,88 мм.

38. Проверьте состояние тарелок пружин. Замените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

39. Установите все снятые детали и узлы головки блока цилиндров в последовательности, обратной снятию.

40. Прокладки головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора всегда заменяйте новыми, так как снятые с двигателя даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнения.

Источник

1.15 Ремонт головки цилиндров

Ремонт головки цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Специальным инструментом 09221–32001, 09221–11000 в последовательности показанной на рисунке за 2–3 прохода выверните болты крепления головки блока цилиндров.
  1. Специальным приспособлением 09222 – 28000, 09222–28100 сожмите пружину клапана и снимите со стержня клапана сухари. Медленно освободите приспособление, сжимающее пружину, и снимите пружину клапана, тарелку пружины и клапан из головки блока цилиндров.

Для хранения клапанов приготовьте пронумерованные полиэтиленовые пакеты или контейнеры.

  1. Пассатижами 09222–29000 снимите маслоотражательный колпачок.

Не используйте повторно маслоотражательный колпачок.

Головка блока цилиндров

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите головку блока цилиндров на отсутствие повреждений, трещин, утечек масла и охлаждающей жидкости. При необходимости, замените головку цилиндров.
  1. Снимите окалину, герметик и нагар. Сжатым воздухом продуйте каналы для смазки.
  1. Металлической линейкой и щупом в шести направлениях A, B. проверьте плоскостность головки блока цилиндров. При необходимости, перешлифуйте головку блока цилиндров.

Стандартное отклонение от плоскостности: менее 0,03 мм.
Предельно допустимое отклонение от плоскостности: 0,05 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проволочной щеткой очистите клапан.
  1. Осмотрите каждый клапан на наличие износа, повреждений и деформации в зонах А и В и, при необходимости, отремонтируйте или замените его. Если торец стержня изъеден или изношен, по мере необходимости восстановите фаски. Это восстановление должно быть ограничено минимальным снятием металла.

Также проверьте толщину рабочих кромок.

Толщина рабочей кромки клапана:

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,15 мм;
— двигатели 1,6 л: 1,1 мм.

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,35 мм;
— двигатели 1,6 л: 1,3 мм.

Предельно допустимая толщина рабочей кромки клапана:

Впускные клапаны: 0,8 мм;
Выпускные клапаны: 1,0 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Осмотрите каждую пружину клапана на отсутствие трещин и повреждений. Измерьте длину пружины в свободном состоянии.
  2. Установите пружину на плоскую горизонтальную поверхность и измерьте отклонение верхней части пружины от вертикальной плоскости.

Двигатели 1,8 и 2,0 л

Длина пружины без нагрузки: 48,86 мм
Длина пружины под нагрузкой 18,3 кг: 39 мм
Длина пружины под нагрузкой 40,0 кг: 30,5 мм
Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 3°

Длина пружины без нагрузки: 44 мм

Длина пружины под нагрузкой 21,6 кг: 35 мм
Длина пружины под нагрузкой 45,1 кг: 27,2 мм
Допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 1,5°
Предельно допустимое отклонение пружины от вертикальной плоскости: не более 4°

Направляющие втулки клапана

Проверьте зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана. Если зазор превышает предельно допустимое значение, замените направляющую втулку клапана на втулку увеличенного ремонтного размера.

Двигатели 1,8 и 2,0 л

Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапаны: 0,02–0,05 мм
Выпускные клапаны: 0,035–0,065 мм

Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапаны: 0,1 мм
Выпускные клапаны: 0,13 мм

Зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапана: 0,03–0,06 мм
Выпускные клапана: 0,05–0,08 мм

Предельно допустимый зазор между стержнем и направляющей втулкой клапана:

Впускные клапана: 0,1 мм
Выпускные клапана: 0,15 мм

Вставное седло клапана

Проверьте седло клапана на наличие перегрева и нарушения рабочей поверхности, контактирующей с тарелкой клапана. При необходимости отремонтируйте или замените седло клапана.

Перед заменой или ремонтом седла клапана проверьте износ направляющей втулки клапана. Если направляющая втулка клапана изношена, замените ее.

Замена седла клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Любое вставное седло клапана, изношенное до предела, необходимо заменить при комнатной температуре срезанием стенки, как показано на рисунке.
  1. После удаления старого седла клапана необходимо расточить гнездо под увеличенный размер седла клапана. Размеры для обработки приведены в таблице.

Увеличенные размеры вставного седла клапана двигателей 1,8 и 2,0 л 3

Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм

Увеличенные размеры вставного седла клапана двигателей 1,6 л

Седло впускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
Седло впускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,3 мм
Седло выпускного клапана, увеличенное на 0,6 мм
  1. Нагрейте головку цилиндров до температуры 250°C и запрессуйте новое седло клапана ремонтного размера. При запрессовке седло клапана должно иметь комнатную температуру.
  2. После установки нового седла клапана необходимо выполнить притирку клапана. Ширина рабочей фаски седла клапана должна быть в пределах технических требований.

Ширина рабочей фаски седла впускного клапана:

— двигатели 1,8 и 2,0 л: 1,1–1,5 мм;
— двигатели 1,6 л: 0,8–1,2 мм.

Ширина рабочей фаски седла выпускного клапана: 1,3–1,7 мм

Замена направляющей втулки клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Используя приспособление 09221 – 22000 A/B выпрессуйте втулку клапана из головки цилиндров по направлению к блоку цилиндров.
  2. Приставьте к отверстию головки цилиндров новую направляющую втулку клапана увеличенного ремонтного размера.
  1. Приспособлением для установки направляющей втулки клапана 09221–22000 A/B запрессуйте втулку в головку цилиндров. Приспособление обеспечивает запрессовку втулки на строго определенную глубину. Измерьте выступание верхней части направляющей втулки клапана из головки цилиндров. Обратите внимание, что выступание направляющей втулки клапана различно для впускных и выпускных клапанов.
  1. После запрессовки направляющих втулок клапанов вставьте новые клапаны и проверьте зазор.
  2. Каждый раз при замене направляющих втулок клапанов проверьте и, при необходимости, замените седла клапанов.

Увеличенные размеры направляющей втулки клапана

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой очистите все детали.
  2. Нанесите тонкий слой моторного масла на все поверхности скольжения.
  1. Установите седло пружины. Используя специальное приспособление 09222 – 22001, установите маслоотражательный колпачок.
  1. Не используйте повторно старые маслоотражательные колпачки.
  2. Неправильная установка маслоотражательного колпачка неблагоприятно воздействует на его рабочую кромку за счет эксцентриситета и приводит к утечке моторного масла через направляющие втулки клапана.

При установке будьте осторожны, чтобы не перекрутить маслоотражательный колпачок.

  1. Смажьте стержень клапана моторным маслом и установите клапан. При установке клапана не прилагайте больших усилий, чтобы не повредить маслоотражательный колпачок. Проверьте плавность перемещения клапана.
  1. Установите пружины и держатели пружин. Пружины необходимо устанавливать стороной, покрытой эмалью, к держателям пружин.
  1. Специальным приспособлением 09222 – 28000, 09222–28100 сожмите пружину. Установите сухари и снимите специальное приспособление для сжатия пружины.

При сжатии пружины убедитесь, что маслоотражательный колпачок не зажат приспособлением для сжатия пружины.

  1. Очистите все привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока цилиндра.
  2. Проверьте наличие маркировки на прокладке головки цилиндров.
  3. Установите новую прокладку головки блока цилиндров так, чтобы поверхность с маркировкой была направлена к головке цилиндров.
  1. В последовательности, показанной на рисунке затяните болты крепления головки цилиндров.

Момент затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателей 1,8 и 2,0 л

М10: 25 Н•м + довернуть на угол 60–65° + довернуть на угол 60–65°
М12: 30 Н•м + довернуть на угол 60–65° + довернуть на угол 60–65°

Момент затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателей 1,6 л:

30 Н•м + довернуть на угол 90° + ослабить все болты + 30 Н•м + довернуть на угол 90°

Источник

Читайте также:  Сервисы по ремонту пневмоподвески
Оцените статью