Ремонт горловины радиатора охлаждения двигателя

Ремонт радиатора автомобиля, заливной горловины

Сегодня мы вам расскажем как отремонтировать верхнюю пластиковую часть радиатора, куда одеваются патрубки системы охлаждения.

Многие конечно могут раскритиковать, есть отличные решения за 10-15 тысяч рублей, и о проблеме охлаждения можно забыть на всегда. В конце концов можно же просто купить б/у радиатор и будет надежнее, чем такие вот сомнительные переделки. Дак вот — за год через мою машину прошли 4 б/у радиатора. ЧЕТЫРЕ.
Сам процесс ремонта автомобильного радиатора скорее занудный, нежели чем сложный.
Для этого нам необходимо:
1. Широкая плоская отвертка, либо стамеска(Стамеской работать быстрее и удобнее)
2. Струбцина и небольшие тиски (тиски не обязательно, но начинать сборку лучше с ними)
3. Пассатижи переставные
4. Хороший герметик (Термо устойчивый)
5. Ацетон, спирт либо другой обезжириватель
6. Естественно сам радиатор, запасной бачок и руки.

ремонт пластикового патрубка радиатора

Начинаем аккуратно отгибать стамеской (шилом либо отверткой) прижимающие зубчики. В идеале лучше поджимать бока под отгибаемыми зубчиками струбциной, чтобы желоб под прокладку не сильно отгибался. Но я обошелся без этого. В итоге получаем:

радиатор в разобранном виде

крышка радиатора для замены

Соты немного грязные, лучше найти способ чем нибудь почистить. Я продул компрессором, потом залил воды и слил через нижний бачок вместе с мусором

Внутрянная чистка сот радиатора

Под бачком есть прокладка, снимать ее необходимо крайне осторожно, вряд ли получится найти второю такую.
Желоб под прокладку необходимо зачистить, так как там есть следы окисления алюминия, собственно по этим местам и начинают бежать радиаторы из под бачков. Зачищал наждачной бумагой, там особо больше ничем не подлезть.
Затем протираем желоб и привалочную плоскость бачка ацетоном. Сушим и наносим тонким слоем герметик в желоб и на плоскость бачка

промазываем радиатор герметиком

Даем герметику подсохнуть несколько минут (по инструкции к герметику 10 минут). В это время очень аккуратно протираем прокладку от следов накипи и прочей грязи. Укладываем прокладку.

Прокладка на месте радиатора

Интересный момент — прокладка скорее всего не войдет обратно, так как имеет свойство растягиваться, даже если протирать ее с максимальной нежностью и заботой. Вот и у меня она оказалась сантиметров на пять длиньше самого бачка. Чтоб вернуть ей стандартный размер, ее необходимо заморозить. Когда я всем этим занимался, на улице было -30, поэтому я просто вынес ее на пару минут на улицу. Можно просто положить в морозилку.
Когда она скукожится в свой стандартный размер, ее необходимо быстро уложить в желоб и прижать сверху бачком, иначе она обратно растянется в тепле.

Далее начинаем обжимать бачок. Уложив его на место, прижимаем струбциной с одного края и обжимаем торцевые зубчики

Струбцину я тут уже снял, но при обжатии она должна стоять обязательно, чтобы не повело боковые плоскости.

затягиваем радиатор струбциной

Тут оговорюсь, тиски по сути не нужны, я ими обжимал только первые несколько зубцов, а затем мне попали в руки Переставные пассатижи.

Как примерно должен выглядеть процесс обжатия пассатижами, опять же струбцину уже снял

Когда прихватили бачок в нескольких местах, начинаем двигаться от одного края к другому, прижимая бока струбциной под зубчиками, следующими за обжимаемыми (Для наглядности: например, если обжимаем пятый от края зубчик, струбцина должна стоять в районе 6-7 зубьев, чтобы и держала бока и не мешала).

Ну и через пару часов получаем вот такой результат.

Ставим радиатор обратно на машину, выжидаем еще несколько часов, прежде чем заливать охлаждающую жидкость, чтобы герметик полностью застыл.

Вот собственно и все.

На моем авто уже полтора месяца полет нормальный. За месяц возник только один косяк, и тот по моей вине — антифриз у меня был намешан с водой и в -35 все это дело начало застывать именно в радиаторе, что в следствии привело к выдавливанию небольшого количества жидкости в районе пары зубчиков. Я еще удивлялся, от чего там замечательно и непривычно жарко начала дуть печка — жидкость оттаивала только в районе двигателя и циркулировала по малому кругу.
Слил немного жидкости из радиатора(так, на всякий случай) и просто поджал пассатижами то место, где подтекало. Течь устранилась.

Вариант такого ремонта конечно не вечный, но все таки может кому то сгодиться. Добавлю, что я промахнулся с выбором герметика, нужен по качественнее. Если буду когда либо повторять такую процедуру, то герметик буду использовать тот, который для вклейки ветровых стекол(У меня просто валяются в гараже остатки). Но сушить его необходимо гораздо дольше и это будет последний раз, когда этот бачок отделяли от радиатора — приклеит он его на вечно.

Источник

Ремонт горловины радиатора охлаждения двигателя

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи
Читайте также:  Ремонт роботов пылесосов кудрово

Вчера на даче обратил внимание что парит антифриз из радиатора,оказалось что в районе горловины патрубка который идёт от расширительного бачка к радиатору то и парит,ну решил подтянуть хомут и остался с горловиной и тонким шлангом в руках»кароче обломилась тонкая горловина радиатора»,а ехать то надо,ну купил супер момент и приклеел,доехал до дома,а теперь незнаю что делать,оставить так или радиатор менять,ведь хрен его знает,оторвётся ещё раз да и где нибудь в пути,дайте совет какой нибудь,ведь у кого такое тоже было 😎 😎 😎

это. сорри конечно
но что такое ТОНКАЯ ГОРЛОВИНА РАДИАТОРА.
что то не припомню..
у меня вроде 2 горловины на радиаторе (2112)
впуск и выпуск.
и обе жутко толстые.

вы наверное о патрубках расширительного бачка.

переименуйте тему пожалуйста. чтобы других не вводить в заблуждение.

По теме: купите новый бачок 60 рублей. замена 15 минут.

блин не вкурил.

радиатора чего?? ПЕЧКИ что ли?

а виноват. посмотрел картинку. идет тонкий третий шланчик к радиатору!

кароче обломилась тонкая горловина радиатора

демают примерно все одинаково, мечик мучше брать с мелким шагом. — больше витков.
если штушер сделать чуть длинней то можно замазать холодной сваркой чтоб крепление консольным небыло.

у меня такое живет уже больше 9 месяцев. трубка с внешней резьбой и остаток пластикого штуцера с внутренней.

У меня таже фигня случилась, тока когда пытался фару левую регулировать.
Снял корпус воздушного фильтра, просверлил сверлом 5.8 мм дырку на месте обломленной пипки (аккуратно, чтоб не насквозь радиатор), нарезал резьбу, взял болт с резьбой на 6 длинной мм 40, отпилил головку и аккуратно сверлом на 3 (или 2мм) просверлил его насквозь (сверло макал в отработку, чтоб не сломалось). Обмазал обыкновенным герметиком, завернул и гайкой законтрил. Шланг на болт тоже на герметик посдил, хомут затянул и еззю 3 месяца. Даже намеков на подтекание нет. Заодно и хомуты толстых патрубков подтянул.

демают примерно все одинаково, мечик мучше брать с мелким шагом. — больше витков.

В пластик мелкий шаг не режут

Короче была такая проблема.Думал думал и решил , короче знакомый на заводе сделала мне такой латунный штуцер с резьбой ,нарезал метчиком в том месте резьбу и на герметик ввернул его.
Цена вопроса : заказанный штуцер = бутылка пива и герметик 80рублев.

Кстати недавно в магазине видел в отделе Газ Уаз, наподобие моего штуцера продавались , или также подошел бы например сосок от старой камеры какой нибудь. 😎

кароче обломилась тонкая горловина радиатора

Под резьбу на 6 надо сверлить сверлом на 5

Был такой же случай, только с радиатором печки. приклеил отломленный штуцер на эпоксидку, и ещё сверху наложил бинт обмазал ею. Живет пока 3 недели

кароче обломилась тонкая горловина радиатора

Вот и мой отчетик благодаря инфе из этой темы

Радиатор ваз 10 семейства, пароотводящий патрубок ремонт (отломан)

Как все начиналось: Смотрю как то под движок, смотрю течет тосол, полез смотреть везде, оказалось из шланга на патрубке пароотводящего на радиаторе охлаждения течет. Давай подтягивать. чуть чуть начал подтягивать (может криво как то или неудачное движение) и патрубок отвалился вместе со шлангом.

Лишней 1000 рублей не оказалось на замену радиатора.

Полез в инет. нашел подсказку форумчанина про вкрученную трубку из под концевика сигналки.

Итак:
Требуется:
1) Концевик сигналки ( у меня был российского не китайского производства его особенности цвет металлической трубки — желтый, диаметр 7 мм, шаг резьбы очень мелкий)
(цена до 50 рублей)

2) Пипка для бескамерки. (тожже где то до 50 рублей)

3) два нормовских хомутика подходящего размера ( 20 рублей)

Ну и тосол Smile

Процедура:
1) Сливаем тосол снимаем радиатор (кстати очень легко и быстро его снять даже не ожидал)
2) Отломанное место ровняем например напильником чутка
3) разбираем концевик, и извлекаем собственно будущий ШТУЦЕР и надфилем делаем надрезы на последних 2-3 мм резьбы (как бы делая мини -метчик) ибо найти на такую резьбу метчик мне не удалось.
4) рассверливаем примерно 6.1-6.2 мм сверлом отверстие от бывшего патрубочка

5)нарезаем резьбу самим штуцером.

6) с Эпоксидкой вкручиваем на глубину почти до упора ( у меня мм 5 оставалось (пальцем из соседнего патрубка пробовал на ощупь)
и сверху также делаем из эпоксидки небольшой толщины силовой буртик ( у меня он получился мм 2-3)

ВНИМАНИ ЗАСАДА:
Из за увеличенного диаметра отверстия патрубка, опасно малым становится расстояния до ближайшей стенки радиатора это видно по побелевшей пластмассе при нарезании резьбы.

можно наверное и так оставить но перестраховался и укрепил это место несколькими слоями кусочков кожи (см на см) промазанной супер клеемм (почему кожи? да она идеально супер клеем с пластиком соединяется как намертво и быстро)

7) Ни в коем случае не надевайте шланг сразу на штуцер напрямую (диаметр нового штуцера 7 мм а у шланга ГОРАЗДО больше и хомут не спасет( проверено — лопнул шланг через пару дней)
Поэтому
на получившийся штуцер насаживаем пипку от бескамерки предварительно срезав канц.ножом округлость чтобы хорошо сел ХОМУТ. Из пипки незабываем достать золотник Smile

Читайте также:  Ремонт крана машиниста 222

8) на тонкий конец пипки уже идеально засаживаем старый шланг придавив его хомутиком.

Я попутно кстати промыл радиатор на мойке и продул сжатым воздухом (там же) за 50 рублей.

Источник

Ремонт радиатора системы охлаждения

Утечки охлаждающей жидкости и восстановление поврежденных деталей радиаторов устраняют как с помощью современных полимерных материалов, так и традиционными способами – пайкой и сваркой.

Содержание

ОБ­ЩИЕ СВЕ­ДЕ­НИЯ

Ра­ди­а­тор слу­жит для ох­ла­ж­де­ния жид­ко­сти, по­сту­па­ю­щей из дви­га­те­ля и цир­ку­ли­ру­ю­щей по труб­кам, об­ра­зу­ю­щим его серд­це­ви­ну. В раз­лич­ных кон­ст­рук­ци­ях труб­ки мо­гут быть рас­по­ло­же­ны:

. или го­ри­зон­таль­но,
но в лю­бом слу­чае обе их сто­ро­ны гер­ме­тич­но за­кре­п­ле­ны в верх­нем и ниж­нем (или ле­вом и пра­вом) бач­ках. Мно­го­чис­лен­ные тон­кие пла­стин­ки, ус­та­но­в­лен­ные пер­пен­ди­ку­ляр­но труб­кам, слу­жат для уси­ле­ния их ох­ла­ж­де­ния встреч­ным по­то­ком воз­ду­ха при дви­же­нии ав­то­мо­би­ля и (или) со­з­да­ва­е­мо­го вен­ти­ля­то­ром.
Ма­те­ри­а­лы для из­го­то­в­ле­ния ра­ди­а­то­ров долж­ны иметь вы­со­кую те­п­ло­про­вод­ность. Рань­ше (до 90-х го­дов про­шло­го ве­ка) труб­ки и бач­ки из­го­та­в­ли­ва­лись, как пра­ви­ло, из ла­ту­ни и со­еди­ня­лись пай­кой 1 . В на­сто­я­щее вре­мя для сни­же­ния сто­и­мо­сти и ве­са ра­ди­а­то­ров на лег­ко­вых ав­то­мо­би­лях в ос­нов­ном при­ме­ня­ют алю­ми­ни­е­вые труб­ки и бач­ки, со­сто­я­щие из пла­ст­мас­со­во­го кор­пу­са с алю­ми­ни­е­вым до­ныш­ком. В этом слу­чае гер­ме­ти­за­цию со­еди­не­ния тру­бок с до­ныш­ка­ми бач­ков осу­ще­ст­в­ля­ют с по­мо­щью ре­зи­но­вых уп­лот­не­ний или спе­ци­аль­ной пай­кой, воз­мож­ной толь­ко в за­во­дских ус­ло­ви­ях. Ба­чок со­би­ра­ет­ся пу­тем за­валь­цов­ки края до­ныш­ка на бур­тик кор­пу­са, при этом гер­ме­тич­ность сты­ка обес­пе­чи­ва­ет­ся ре­зи­но­вой про­клад­кой.
Ус­ло­вия ра­бо­ты ра­ди­а­то­ров оп­ре­де­ля­ют­ся тем, что по­с­ле пу­с­ка дви­га­те­ля ох­ла­ж­да­ю­щая жид­кость мо­жет на­гре­вать­ся без ки­пе­ния до 120°С, так как да­в­ле­ние в за­кры­той си­с­те­ме вы­ше ат­мо­сфер­но­го. Пос­ле ос­та­нов­ки дви­га­те­ля и ос­ты­ва­ния жид­ко­сти да­в­ле­ние в си­с­те­ме ста­но­вит­ся ни­же ат­мо­сфер­но­го. Тон­ко­стен­ные де­та­ли при этом под­вер­га­ют­ся как тер­ми­че­ской, так и ме­ха­ни­че­ской на­груз­ке. В этих ус­ло­ви­ях ус­ко­ря­ют­ся про­цес­сы кор­ро­зии, при­во­дя­щие к ос­лаб­ле­нию де­та­лей и со­еди­не­ний, а в ко­неч­ном ито­ге к их по­вре­ж­де­нию.
На­и­бо­лее ха­ра­к­тер­ные не­ис­прав­но­сти ра­ди­а­то­ров обыч­ных кон­ст­рук­ций, при­во­дя­щие к утеч­кам ох­ла­ж­да­ю­щей жид­ко­сти:

  • раз­гер­ме­ти­за­ция со­еди­не­ний тру­бок с бач­ка­ми;
  • по­вре­ж­де­ние швов на труб­ках;
  • тре­щи­ны и про­бо­и­ны в бач­ках, в том чис­ле на па­т­руб­ках и за­лив­ной гор­ло­ви­не;
  • по­вре­ж­де­ние ре­зи­но­вых уп­лот­не­ний.

Кро­ме то­го, при ава­ри­ях и столк­но­ве­ни­ях ра­ди­а­то­ры, рас­по­ло­жен­ные в пе­ред­ней ча­с­ти ав­то­мо­би­ля, ча­с­то по­лу­ча­ют раз­лич­ные ме­ха­ни­че­ские по­вре­ж­де­ния.

УС­Т­РА­НЕ­НИЕ УТЕ­ЧЕК

Ес­ли об­на­ру­жи­лась не­зна­чи­тель­ная утеч­ка, а ее ме­с­то не уда­ет­ся об­на­ру­жить или оно не­до­с­туп­но, то в ох­ла­ж­да­ю­щую жид­кость мож­но до­ба­вить од­ну из спе­ци­аль­ных при­са­док, пред­на­зна­чен­ных для этой це­ли.
Та­кие ве­ще­ст­ва мо­гут быть жид­ки­ми или по­рош­ко­об­раз­ны­ми 2 и ча­с­то на­зы­ва­ют­ся «гер­ме­ти­ки ра­ди­а­то­ра» 3 . Их не­об­хо­ди­мо ис­поль­зо­вать в со­от­вет­ст­вии с ин­ст­рук­ци­ей. Ес­ли на дан­ную при­сад­ку ни­ка­ко­го опи­са­ния нет, ее луч­ше не при­ме­нять.

РЕ­МОНТ ПО­ЛИ­МЕРА­МИ

Ис­поль­зо­ва­ние кле­ев и гер­ме­ти­ков по­з­во­ля­ет со­еди­нять пра­к­ти­че­ски лю­бые ма­те­ри­а­лы. На­деж­ность ре­мон­та по­вы­ша­ет­ся при на­кла­ды­ва­нии на ме­с­то по­вре­ж­де­ния за­плат или бан­да­жа 5 . Ре­зуль­тат за­ви­сит не столь­ко от свойств по­ли­мер­но­го ма­те­ри­а­ла, сколь­ко от ка­че­ст­ва под­го­тов­ки по­верх­но­сти и со­блю­де­ния тех­но­ло­гии скле­и­ва­ния.
Сви­щи и не­боль­шие про­бо­и­ны (до од­но­го сан­ти­мет­ра в диа­мет­ре) за­де­лы­ва­ют, ис­поль­зуя раз­лич­ные клеи-шпат­лев­ки (в оби­хо­де – «хо­лод­ные свар­ки»). Они вы­пу­с­ка­ют­ся в ви­де не­боль­ших ци­лин­д­ри­че­ских бло­ков и внеш­не по­хо­жи на пла­сти­лин, толь­ко сло­е­ный. Же­ла­тель­но ис­поль­зо­вать ма­те­ри­а­лы, спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ные для ре­мон­та ра­ди­а­то­ров. От бло­ка по­пе­рек его оси от­ре­за­ют ку­со­чек не­об­хо­ди­мой тол­щи­ны и раз­ми­на­ют ру­ка­ми. Ма­те­ри­ал при этом на­гре­ва­ет­ся и ста­но­вит­ся бо­лее пла­стич­ным. Ес­ли это пре­д­у­смо­т­ре­но ин­ст­рук­ци­ей, паль­цы ру­ки пред­ва­ри­тель­но сма­чи­ва­ют во­дой для уст­ра­не­ния на­ли­па­ния. За­го­тов­ке из клея-шпат­лев­ки ре­ко­мен­ду­ет­ся при­дать ко­ни­че­скую фор­му и вда­вить ее ост­ри­ем ко­ну­са впе­ред в от­вер­стие. За­тем вы­сту­па­ю­щую часть об­ра­зо­вав­шей­ся за­глуш­ки раз­ров­нять по по­верх­но­сти ре­мон­ти­ру­е­мой де­та­ли и при­жать. Де­лать это на­до бы­ст­ро, так как жи­ву­честь ма­те­ри­а­ла (вре­мя ис­поль­зо­ва­ния до на­ча­ла от­вер­жде­ния) не­ве­ли­ка, все­го не­сколь­ко ми­нут. Пос­ле ус­та­нов­ки за­глуш­ку не­об­хо­ди­мо удер­жи­вать при­жа­той к ре­мон­ти­ру­е­мой де­та­ли в те­че­ние вре­ме­ни, не­об­хо­ди­мо­го для пред­ва­ри­тель­но­го схва­ты­ва­ния 6 . Для боль­шин­ст­ва «твер­дых сва­рок» оно со­ста­в­ля­ет ве­ли­чи­ну от 2 до 4 ми­нут.
Тре­щи­ны у ос­но­ва­ния па­т­руб­ков в не­ко­то­рых слу­ча­ях мож­но за­де­лать с ис­поль­зо­ва­ни­ем «хо­лод­ной свар­ки», удер­жи­вая ее при от­вер­жде­нии при­жа­той по всей ок­руж­но­сти с по­мо­щью бан­да­жа. С этой це­лью ис­поль­зу­ют, на­при­мер, ко­рот­кие от­рез­ки (коль­ца) из ме­тал­ли­че­ских или пла­ст­мас­со­вых тру­бок (же­ла­тель­но тон­ко­стен­ных) с вну­т­рен­ним диа­мет­ром на 5–10 мм боль­ше, чем у па­т­руб­ка в ме­с­те по­вре­ж­де­ния. Ме­ж­ду бан­даж­ной труб­кой и па­т­руб­ком по всей ок­руж­но­сти плот­но на­би­ва­ют и удер­жи­ва­ют до от­вер­жде­ния не­об­хо­ди­мое ко­ли­че­ст­во пред­ва­ри­тель­но хо­ро­шо раз­мя­той «хо­лод­ной свар­ки». Бан­даж­ная труб­ка долж­на иметь вы­со­ту, не со­з­да­ю­щую по­мех для по­с­ле­ду­ю­щей ус­та­нов­ки во­дя­но­го шлан­га на па­т­ру­бок.
Пос­ле окон­ча­тель­но­го от­вер­жде­ния, ко­то­рое про­ис­хо­дит при­мер­но че­рез 24 ча­са, клеи-шпат­лев­ки об­ла­да­ют столь вы­со­кой проч­но­стью, что не кро­шат­ся при ме­ха­ни­че­ской об­ра­бот­ке.
Боль­шие тре­щи­ны и про­бо­и­ны (диа­мет­ром бо­лее сан­ти­мет­ра) за­кры­ва­ют за­пла­та­ми, на­при­мер из сте­к­ло­тка­ни. Их при­кле­и­ва­ют с по­мо­щью спе­ци­аль­ных кле­ев, име­ю­щих жид­кую кон­си­стен­цию, или па­с­то­об­раз­ных кле­ев-гер­ме­ти­ков 7 . Эти ма­те­ри­а­лы бо­лее пла­стич­ны, чем клеи-шпат­лев­ки. В слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти на­клад­ку де­ла­ют двух­слой­ной или да­же мно­го­слой­ной – по­верх за­плат мень­ше­го раз­ме­ра по­с­ле­до­ва­тель­но ус­та­на­в­ли­ва­ют за­пла­ты боль­шей ве­ли­чи­ны. При ре­мон­те тру­бок ра­ди­а­то­ра, за­лив­ных гор­ло­вин или па­т­руб­ков ре­мон­ти­ру­е­мое ме­с­то обо­ра­чи­ва­ют сте­к­ло­тка­нью, а при ее от­сут­ст­вии – не­сколь­ки­ми сло­я­ми бин­та (шну­ра), про­пи­тан­но­го кле­ем. Тре­щи­ны боль­шой дли­ны (свы­ше 10–15 см) тре­бу­ют при­ме­не­ния ме­тал­ли­че­ских на­кла­док, за­кре­п­ля­е­мых на по­вре­ж­ден­ном ме­с­те раз­лич­ны­ми спо­со­ба­ми, на­при­мер с по­мо­щью вин­тов-са­мо­ре­зов.

Читайте также:  17556 радиомеханик по ремонту радиоэлектронного оборудования

Мно­го­чис­лен­ные мел­кие по­вре­ж­де­ния, об­ра­зо­вав­ши­е­ся, на­при­мер, в ре­зуль­та­те кор­ро­зии и со­сре­до­то­чен­ные в од­ном ме­с­те, гер­ме­ти­зи­ру­ют, ис­поль­зуя клеи-ком­па­ун­ды («жид­кий ме­талл»). Это по­ли­мер­ные ком­по­зит­ные ма­те­ри­а­лы на эпо­к­сид­ной ос­но­ве, об­ла­да­ю­щие те­ку­че­стью, до­с­та­точ­ной для за­лив­ки мест по­вре­ж­де­ний.
Один из воз­мож­ных ва­ри­ан­тов ре­мон­та за­клю­ча­ет­ся в том, что за­чи­щен­ное и обез­жи­рен­ное ме­с­то по­вре­ж­де­ния за­ли­ва­ют ком­па­ун­дом и вы­дер­жи­ва­ют до его от­вер­жде­ния. Ра­ди­а­тор пе­ред за­лив­кой ус­та­на­в­ли­ва­ют го­ри­зон­таль­но на под­став­ку. На нее пред­ва­ри­тель­но ук­ла­ды­ва­ют ре­зи­но­вую под­клад­ку, сма­зан­ную тон­ким сло­ем мас­ла для ис­клю­че­ния при­кле­и­ва­ния к ра­ди­а­то­ру.
Тре­щи­ны в пла­ст­мас­со­вых де­та­лях мож­но уст­ра­нить с по­мо­щью кле­ев-рас­пла­вов – тер­мо­пла­стич­ных ма­те­ри­а­лов, раз­мяг­ча­ю­щих­ся при на­гре­ве и за­твер­де­ва­ю­щих при ох­ла­ж­де­нии. Тех­но­ло­гия при­ме­не­ния за­клю­ча­ет­ся в том, что не­сколь­ко гра­нул та­ко­го клея по­ме­ща­ют на очи­щен­ное осу­шен­ное ме­с­то по­вре­ж­де­ния, а за­тем про­гре­ва­ют па­яль­ни­ком до рас­те­ка­ния и по­лу­че­ния ров­но­го слоя.

ПАЙ­КА И CВАР­КА

Пай­ка ла­тун­ных де­та­лей осу­ще­ст­в­ля­ет­ся лег­ко­плав­ки­ми при­по­я­ми, на­при­мер, ПОС­Су 25-2, ПОС­Су 30-0,5 и т.д. Тре­щи­ны за­чи­ща­ют и за­па­и­ва­ют, а про­бо­и­ны за­кры­ва­ют под­хо­дя­щи­ми за­пла­та­ми из ли­с­то­вой ла­ту­ни (на­при­мер вы­ре­зан­ны­ми из от­слу­жив­ше­го ра­ди­а­то­ра) и опа­и­ва­ют по пе­ри­мет­ру. Пов­ре­ж­ден­ные труб­ки за­па­и­ва­ют или ме­ня­ют 8 .
Уда­ле­ние де­фект­ной труб­ки или ее ча­с­тей мо­жет осу­ще­ст­в­лять­ся в сле­ду­ю­щем по­ряд­ке:

  • внутрь труб­ки вво­дят на­гре­тый стер­жень со­от­вет­ст­ву­ю­ще­го диа­мет­ра;
  • по­с­ле раз­мяг­че­ния при­поя труб­ку из­вле­ка­ют из бач­ка вме­сте со стерж­нем;
  • ус­та­на­в­ли­ва­ют и за­па­и­ва­ют но­вую труб­ку.

Ар­го­но­ду­го­вая элек­т­ро­свар­ка де­та­лей про­из­во­дит­ся с при­ме­не­ни­ем в ка­че­ст­ве при­са­доч­но­го ма­те­ри­а­ла спе­ци­аль­ной алю­ми­ни­е­вой сва­роч­ной про­во­ло­ки, на­при­мер Св-АК12 или Св-АК10. Та­кая свар­ка име­ет осо­бен­но­сти и про­во­дит­ся в сре­де инерт­но­го га­за, так как эти ма­те­ри­а­лы:

  • име­ют плохую сва­ри­ва­е­мость из-за об­ра­зо­ва­ния ту­го­плав­кой оки­си алю­ми­ния на по­верх­но­сти де­та­лей;
  • при на­гре­ве скач­ком пе­ре­хо­дят из твер­до­го со­сто­я­ния в жид­кое, ми­нуя пла­стич­ное;
  • име­ют боль­шой ко­эф­фи­ци­ент тер­ми­че­ско­го рас­ши­ре­ния, что при на­гре­ве вы­зы­ва­ет де­фор­ма­ции и силь­ные вну­т­рен­ние на­пря­же­ния, по­э­то­му пе­ред свар­кой де­та­ли про­гре­ва­ют, а по­с­ле свар­ки мед­лен­но ох­ла­ж­да­ют;
  • при пе­ре­гре­ве свы­ше 400°С проч­ность алю­ми­ния рез­ко умень­ша­ет­ся и мо­жет про­изой­ти раз­ру­ше­ние да­же от не­боль­шо­го уда­ра.

В зо­ну свар­ки по­да­ет­ся ар­гон, ко­то­рый на­деж­но за­щи­ща­ет рас­пла­в­лен­ный ме­талл от окис­ле­ния ки­с­ло­ро­дом воз­ду­ха, и свар­ной шов об­ра­зу­ет­ся без пор и ра­ко­вин.
Свар­ка пла­ст­мас­со­вых бач­ков вы­пол­ня­ет­ся с ис­поль­зо­ва­ни­ем в ка­че­ст­ве при­сад­ки ку­соч­ков пла­ст­мас­сы, ана­ло­гич­ной по свой­ст­вам ма­те­ри­а­лу ре­мон­ти­ру­е­мой де­та­ли. На­г­рев и рас­пла­в­ле­ние осу­ще­ст­в­ля­ют на­пра­в­лен­ной стру­ей го­ря­че­го воз­ду­ха или с по­мо­щью па­яль­ни­ка. Края тре­щин пред­ва­ри­тель­но за­свер­ли­ва­ют для пре­дот­вра­ще­ния их даль­ней­ше­го раз­ви­тия.
Га­зо­ди­на­ми­че­ское на­пы­ле­ние на­хо­дит все бо­лее ши­ро­кое при­ме­не­ние для тон­ко­стен­ных де­та­лей из алю­ми­ния. В от­ли­чие от га­зо­пла­мен­но­го и плаз­мен­но­го на­пы­ле­ния, а так­же свар­ки этот спо­соб не при­во­дит к пе­ре­гре­ву об­ра­ба­ты­ва­е­мой по­верх­но­сти. По­кры­тие тол­щи­ной 1,0–1,5 мм по­лу­ча­ет­ся за счет то­го, что об­ра­зу­ю­щие его спе­ци­аль­ные по­рош­ки раз­го­ня­ют­ся вме­сте с го­ря­чи­ми га­за­ми до сверх­зву­ко­вой ско­ро­сти, на­пра­в­ля­ют­ся на ре­мон­ти­ру­е­мую де­таль и на­пла­в­ля­ют­ся на ее по­верх­ность.

КОН­Т­РОЛЬ ГЕР­МЕ­ТИЧ­НО­СТИ

Ре­зуль­тат ре­мон­та оп­ре­де­ля­ют, на­ка­чи­вая внутрь ра­ди­а­то­ра воз­дух. Как «под­руч­ное» сред­ст­во мож­но ис­поль­зо­вать раз­ре­зан­ную по­по­лам ка­ме­ру от ве­ло­си­пе­да с вен­ти­лем при­мер­но по­се­ре­ди­не. Од­ной сто­ро­ной ее на­де­ва­ют на вход­ной па­т­ру­бок, дру­гой сто­ро­ной – на вы­ход­ной. За­лив­ную гор­ло­ви­ну (ес­ли она есть) за­кры­ва­ют штат­ной проб­кой, за­тем че­рез вен­тиль ка­ме­ры на­со­сом на­ка­чи­ва­ют воз­дух до по­лу­че­ния из­бы­точ­но­го да­в­ле­ния. За­тем ра­ди­а­тор по­гру­жа­ют в во­ду – при от­сут­ст­вии вы­хо­дя­щих на по­верх­ность пу­зырь­ков воз­ду­ха он счи­та­ет­ся гер­ме­тич­ным.
Этим же спо­со­бом об­на­ру­жи­ва­ют ме­с­та скры­тых сквоз­ных по­вре­ж­де­ний.

Примечания

1 Перспективными в настоящее время считаются особо тонкостенные медные паяные радиаторы.
2 В качестве такого герметика может быть использована сухая горчица в количестве 1-2 столовых ложек, предварительно разведенных в небольшом количестве воды, залитой в систему охлаждения.
3 «Герметики радиатора» отличаются от герметиков «наружного» применения и не имеют общих с ними свойств. Совпадение наименования связано только с их назначением – герметизация системы охлаждения.
4 Некоторые производители рекомендуют использовать свои герметики радиатора в следующем порядке. Сначала сливают охлаждающую жидкость в чистую емкость и заливают воду, в которую добавляют герметик. Через некоторое время работы двигателя, после прекращения течи, воду сливают и снова заливают охлаждающую жидкость.
5 Промышленностью выпускаются специализированные ремонтные наборы для радиаторов, в частности для пластиковых бачков. 6 Это связано с тем, что твердые клеи-шпатлевки в исходном состоянии недостаточно липки. Сцепление с поверхностью (адгезия) вначале невелико, и заглушка, если ее не прижимать несколько минут, может частично, а то и полностью отстать от поверхности.
7 Отличие клея от герметика заключается не в свойствах, а в назначении материалов. Оно в основном определяется тем, что толщина слоя клея может быть 0,05–0,15 мм, а у герметика – свыше 1мм.
8 При повреждении более 10% трубок их меняют целиком.

Источник

Оцените статью