Ремонт грозотроса вл 35 110

Ремонт проводов, грозозащитных тросов и контактных соединений

5.6.1.Виды ремонта провода и грозозащитного троса в зависимости от характера их повреждения указаны в п. 4.7.1, а также в п. 5.6.

5.6.2.Для соединения проводов и грозозащитных тросов должны применяться соединительные зажимы заводского изготовления. Запрещается применять соединительные зажимы из материала, отличающегося от того, из которого изготовлены провода (тросы).

Для соединения проводов из разных материалов (меди и алюминия и т.п.) следует применять прессуемые переходные соединительные зажимы или сварку. Болтовые переходные контактные зажимы разрешается устанавливать лишь временно с последующей их заменой.

Монтаж всех видов соединений должен производиться в соответствии со специальными инструкциями (указаниями).

5.6.3.При обрыве двух-трех проволок провода или грозозащитного троса в поддерживающем зажиме концы этих проволок следует вырезать на длине 1 м (по 0,5 м в обе стороны от оси зажима). В освободившиеся от проволок места необходимо вложить отрезки проволок длиной 1 м и затем закрепить их по концам двумя проволочными бандажами.

5.6.4.При массовых повреждениях провода или грозозащитного троса в местах крепления их в поддерживающих зажимах от вибрации или коррозии рекомендуется производить перемонтаж (сдвиг) провода или троса во всем анкерном пролете так, чтобы поврежденные места вышли из поддерживающих зажимов.

5.6.5.При массовых повреждениях проводов в местах установки дистанционных распорок необходимо произвести ремонт поврежденных участков, изменить места установки распорок и надежно затянуть болтовые соединения распорок.

5.6.6.Если стрелы провеса проводов или грозозащитных тросов отличаются от допустимых, должна быть произведена перетяжка проводов (тросов).

На ВЛ со штыревыми изоляторами перетяжка проводов должна быть произведена и в тех случаях, когда под действием различных нагрузок на провод (гололед и др.) происходит проскальзывание его в вязках.

5.6.7.В случае необходимости перемонтажа проводов или грозозащитных тросов в анкерном пролете (для увеличения или уменьшения стрел провеса) следует произвести соответственно вставку или вырезку отрезка провода (троса), длина которого определяется по формуле:

где а — длина вставки или вырезки, м;

п — количество промежуточных пролетов в данном анкерном пролете;

lпр — длина приведенного пролета, м;

fтр — требуемая стрела провеса, м;

f — фактическая стрела провеса, м.

При этом длины вставок должны быть не менее значений, приведенных в п. 4.7.8. Если длина вставки или вырезки оказывается незначительной, то регулирование стрел провеса следует производить, не нарушая целости провода, изменением длины натяжных подвесок.

5.6.8.Перемонтаж проводов сечением 120 мм 2 и более необходимо производить с перекладкой проводов на промежуточных опорах в монтажные ролики.

5.6.9.Для продления срока службы и во избежание ржавления грозозащитных стальных тросов рекомендуется производить периодически их смазку с помощью специальных устройств.

В качестве антикоррозионных покрытий могут быть использованы смазки ЗЭС. Смазку следует производить до появления коррозии тросов.

5.7. Ремонт изолирующих подвесок, арматуры, чистка (обмыв) изоляции

5.7.1.Неисправные элементы изолирующих подвесок, арматуры или установленные с отклонением от проекта (например, изоляторы и арматура не соответствуют проекту, гасители вибрации и дистанционные распорки смещены от своего проектного положения, изолирующие подвески отклонены от проектного положения на расстояния, превышающие допустимые) должны быть заменены новыми, соответствующими проекту, и установлены согласно ему.

5.7.2.В тех случаях, когда на проводах и грозозащитных тросах ВЛ с подвесными изоляторами отсутствуют гасители вибрации, предусмотренные ПУЭ, они должны быть установлены в соответствии с этими Правилами до появления видимых следов вибрации.

5.7.3.При интенсивном загрязнении изоляторов изолирующих подвесок (солевыми отложениями, уносами промышленных предприятий) рекомендуется производить их периодическую чистку.

Сроки периодической чистки изоляторов должны устанавливаться главным инженером ПЭС в зависимости от интенсивности и характера загрязнения, а также атмосферных условий

5.7.4.Чистка изоляторов может производиться: вручную при снятом напряжении или путем обмыва изоляторов непрерывной струей воды под напряжением при снятии напряжения с ВЛ.

5.7.5.Чистку изоляторов вручную следует производить сухой ветошью, а затвердевшие загрязнения чистят тряпками, смоченными в зависимости от состава загрязнителя водой или растворителем (бензином, бензолом и пр.). В последнем случае требуется повторная протирка изоляторов сухой чистой ветошью.

5.7.6.Обмыв изоляторов может производиться непрерывной струей воды высокого — более 1 МПа (10 кгс/см 2 ) и низкого — менее 1 МПа (10 кгс/см 2 ) давления при скорости ветра не более 10 м/с, отсутствии грозы и признаков ее приближения.

5.7.7.При наличии на поверхности изоляторов особо стойких загрязнений (например, цементных отложений), очистка которых представляет значительные трудности и требует длительных отключений ВЛ, следует заменить загрязненные изоляторы новыми.

Борьба с гололедом

5.8.1.В местах с частым образованием гололеда или изморози на проводах и грозозащитных тросах ВЛ в сочетании с сильными ветрами, в районах с частой и интенсивной пляской проводов и в тех случаях, когда возможно недопустимое приближение освободившихся от гололеда проводов к тросам, покрытым гололедом, должна производиться плавка гололеда электрическим током.

5.8.2.К плавке гололеда необходимо приступать немедленно по получении сообщения о нарастании гололеда на проводах и грозозащитных тросах, до того, как нагрузка от гололеда превзойдет допустимое значение.

Для своевременной организации плавки гололеда на ВЛ должны быть установлены устройства, сигнализирующие о его появлении на проводах и тросах (сигнализаторы гололеда), например, типа СГ-62, ДСГ-68, БДГ-2.

Во время плавки гололеда на ВЛ должны дежурить электромонтеры, сообщающие о ходе его плавки. При сообщении об удалении гололеда с проводов (тросов) его плавка должна быть прекращена.

5.8.3.Расчет тока и выбор напряжения источника электроэнергии для плавки гололеда на проводах (тросах) производятся в зависимости от схемы плавки.

Выбор метода и схемы плавки гололеда должен определяться режимом и условиями работы данной ВЛ (схемой сети, потребляемой мощностью электроустановками потребителей, зоной гололедообразования, возможностью отключения ВЛ и т.п.).

5.8.4.Плавка гололеда может производиться как с отключением ВЛ на время плавки, так и без отключения.

Плавка с отключением ВЛ производится:

токами короткого замыкания, искусственно создаваемого в сети;

встречным включением фаз трансформаторов;

комбинированным использованием указанных выше способов;

постоянным током от отдельного источника.

Плавка без отключения ВЛ производится:

увеличением токов нагрузки ВЛ путем изменения схемы коммутации сети;

пофазной плавкой при работе ВЛ по схеме два провода-земля.

5.8.5.Наиболее простым способом плавки гололеда является увеличение токов нагрузки ВЛ, но использование его часто ограничено режимом работы энергосистемы. Этот способ следует применять не только для плавки гололеда, но и для предупреждения его образования при возникновении неблагоприятных атмосферных условий.

5.8.6.Для плавки гололеда может применяться как переменный, так и постоянный ток.

Постоянный ток должен применяться в тех случаях, когда применение переменного тока невозможно или сопряжено с большими трудностями. Особенно эффективно применение постоянного тока при плавке гололеда на ВЛ с большими сечениями проводов (300 мм и выше). Для плавки гололеда постоянным током используются специальные выпрямительные установки.

5.8.7.Планка гололеда переменным током на проводах может производиться по одному из способов:

трехфазного короткого замыкания (рис. 5.3);

двухфазного короткого замыкания;

однофазного короткого замыкания;

Рис. 5.3. Схемы плавки гололеда с замыканием трех фаз:

а — в конце линии; б — в середине линии

Рис. 5.4. Схема плавки гололеда с последовательным соединением проводов фаз линии

при последовательном соединении проводов всех фаз — по схеме «змейка» (рис. 5.4);

встречного включения фаз трансформаторов (рис. 5.5);

Рис. 5.5. Схема плавки гололеда с встречным включением фаз трансформаторов

перераспределения нагрузок в сети путем повышения токовой нагрузки обогреваемой линии;

Читайте также:  Технология отделочных работ при ремонте

наложения дополнительных токов на рабочий ток обогреваемой ВЛ.

5.8.8.Длины ВЛ, на которых может быть выполнена плавка гололеда на проводах способом трехфазного короткого замыкания при различных напряжениях плавки, приведены в табл. 5.3.

5.8.9.Плавка гололеда на грозозащитных тросах может производиться токами короткого замыкания, искусственно создаваемого на ВЛ, или встречным включением фаз трансформаторов.

При плавке гололеда на грозозащитных тросах в зависимости от напряжения плавки трос должен быть изолирован на опорах ВЛ: с помощью одного изолятора при напряжении плавки 3-20 кВ, двух изоляторов — 35 кВ, четырех изоляторов — 110 кВ.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

5.6. Ремонт проводов, грозозащитных тросов и контактных соединений

5.6.1. Виды ремонта провода и грозозащитного троса в зависимости от характера их повреждения указаны в п. 4.7.1, а также в п. 5.6.

5.6.2. Для соединения проводов и грозозащитных тросов должны применяться соединительные зажимы заводского изготовления. Запрещается применять соединительные зажимы из материала, отличающегося от того, из которого изготовлены провода (тросы).

Для соединения проводов из разных материалов (меди и алюминия и т.п.) следует применять прессуемые переходные соединительные зажимы или сварку. Болтовые переходные контактные зажимы разрешается устанавливать лишь временно с последующей их заменой.

Монтаж всех видов соединений должен производится в соответствии со специальными инструкциями (указаниями).

5.6.3. При обрыве двух-трех проволок провода или грозозащитного троса в поддерживающем зажиме концы этих проволок следует вырезать на длине 1 м (по 0,5 м в обе стороны от оси зажима). В освободившиеся от проволок места необходимо вложить отрезки проволок длиной 1 м и затем закрепить их по концам двумя проволочными бандажами.

5.6.4. При массовых повреждениях провода или грозозащитного троса в местах крепления их в поддерживающих зажимах от вибрации или коррозии рекомендуется производить перемонтаж (сдвиг) провода или троса во всем анкерном пролете так, чтобы поврежденные места вышли из поддерживающих зажимов.

5.6.5. При массовых повреждениях проводов в местах установки дистанционных распорок необходимо произвести ремонт поврежденных участков, изменить места установки распорок и надежно затянуть болтовые соединения распорок.

5.6.6. Если стрелы провеса проводов или грозозащитных тросов отличаются от допустимых, должна быть произведена перетяжка проводов (тросов).

На ВЛ со штыревыми изоляторами перетяжка проводов должна быть произведена и в тех случаях, когда под действием различных нагрузок на провод (гололед и др.) происходит проскальзывание его в вязках.

5.6.7. В случае необходимости перемонтажа проводов или грозозащитных тросов в анкерном пролете (для увеличения или уменьшения стрел провеса) следует произвести соответственно вставку или вырезку отрезка провода (троса), длина которого определяется по формуле

где а — длина вставки или вырезки, м; п — количество промежуточных пролетов в данном анкерном пролете; lпр — длина приведенного пролета, м; fтр — требуемая стрела провеса, м; f — фактическая стрела провеса, м.

При этом длины вставок должны быть не менее значений, приведенных в п. 4.7.8.

Если длина вставки или вырезки оказывается незначительной, то регулирование стрел провеса следует производить, не нарушая целости провода, изменением длины натяжных подвесок.

5.6.8. Перемонтаж проводов сечением 120 мм 2 и более необходимо производить с перекладкой проводов на промежуточных опорах в монтажные ролики.

5.6.9. Для продления срока службы и во избежание ржавления грозозащитных, стальных тросов рекомендуется производить периодически их смазку с помощью специальных устройств.

В качестве антикоррозионных покрытий могут быть использованы смазки ЗЭС. Смазку следует производить до появления коррозии тросов.

Источник

Инструкция по монтажу грозозащитного троса

Инструкция по монтажу и вводу в эксплуатацию коррозионностойкого грозозащитного троса марки ГТК производства ООО «Инкаб».

Эскиз грозотроса ГТК20:

ГТК20 содержит центральный силовой элемент из стальной проволоки плакированной алюминием марки 20SA. Вокруг центрального элемента скручен один или несколько повивов, состоящих из стальной проволоки плакированной алюминием, марки 20SA.

Пример кодового обозначения: ГТК20 – 0/90 – 12,1 мм – 53 кА 2 ∙с – 111 кН

  • ГТК20 – грозозащитный трос коррозионностойкий с применением плакированной проволоки 20SA;
  • 0 – площадь сечения проволок из алюминиевого сплава, мм2;
  • 90 – площадь сечения стальных проволок, плакированных алюминием, мм2;
  • 12,1 – номинальный наружный диаметр ГТК, мм;
  • 53 – термическая стойкость к току КЗ, кА 2 ∙с;
  • 111 – механическая прочность на разрыв, кН.

1. Общие положения

1.1 Данная инструкция предназначена для обеспечения качественного выполнения процессов монтажа и ввода в эксплуатацию, а также самой эксплуатации грозозащитного троса типа ГТК производства ООО «Инкаб» (далее ГТК).

1.2 Целью данной инструкции является обеспечение условий в процессе монтажа, ввода в эксплуатации и эксплуатации для бесперебойной работы ГТК в течение всего срока службы.

1.3 Инструкция обязательна для исполнения всеми организациями, осуществляющими монтаж и эксплуатацию ГТК.

1.4 Организации, осуществляющие монтаж и эксплуатацию ГТК, должны иметь соответствующую лицензию.

2. Основные нормативные документы

2.1 При осуществлении монтажа, ввода в эксплуатацию и эксплуатации ГТК, организации должны руководствоваться следующими общими нормативными документами:

2.1.1 Р 50‐601‐40‐93. Рекомендации. Входной контроль. Основные положения. М. 1993.

2.1.2 ПУЭ (Правила устройства электроустановок). В 7‐ой редакции.

2.1.3 ГОСТ 16504‐81 Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения

2.1.4 СТО 56947007‐29.060.50.015‐2008 Грозозащитные тросы для воздушных линий электропередачи 35–750 кВ. Технические требования.

2.1.5 Стандарт организации ОАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007‐33.180.10.173‐2014 Методические указания по расчету термического воздействия токов короткого замыкания и термической устойчивости грозозащитных тросов и оптических кабелей, встроенных в грозозащитный трос, подвешиваемых на воздушных линиях электропередачи.

3. Основные требования при транспортировке и хранении

3.1 При транспортировке барабаны не должны лежать на щеке и должны быть надежно закреплены. При креплении барабанов запрещается пробивать доски щек и обшивки барабана гвоздями и скобами.

3.2 ГТК должен транспортироваться только на барабане завода‐изготовителя.

3.3 При погрузке (разгрузке) барабанов необходимо пользоваться специальным оборудованием, исключающим удары и механическое повреждение барабанов. Запрещается скидывать барабаны с транспортного средства, скатывать с горок.

3.4 После транспортировки барабаны должны быть проверены на отсутствие повреждений и целостность защитных приспособлений.

3.5 При хранении барабаны должны быть защищены от механических воздействий, а также от солнечных лучей, атмосферных осадков и пыли.

3.6 При хранении барабаны не должны лежать на щеке.

3.7 При хранении не допускается установка барабанов друг на друга (рис. 1).

Рис. 1. Требования при транспортировке и хранении барабанов

3.8 Температура хранения: от минус 60 о С до 70 о С.

3.9 Обшивка барабана снимается только после начала работ после установки барабана на козлы, с разрешения ответственного руководителя работ.

3.10 При сматывании ГТК с барабана обязательно должны использоваться козлы или другие раскаточные приспособления. Кабель с барабана должен сматываться с верхней его части (рис. 2).

Рис. 2. Схема сматывания ГТТ с барабана

4. Монтаж грозотроса ГТК

4.1 Необходимо предпринимать меры предосторожности во избежание повреждения ГТК при выполнении операций по его монтажу. Критически важным является соблюдение указанного минимального радиуса изгиба и максимальных усилий натяжения, установленные для конкретного ГТК. Необходимо предпринимать меры по исключению резких изгибов или превышения рекомендуемых растягивающих усилий. Нельзя допускать осевых кручений кабеля.

4. 2 Рекомендуемые диаметры и радиусы изгибов ГТК при монтаже:

4.2.1 В процессе монтажа не допускается изгибать ГТК на радиус изгиба меньше, чем 20 внешних диаметров ГТК.

4.2.2 Максимальное монтажное тяжение не должно превышать среднеэксплуатационную нагрузку более чем на 5%.

4.2.3 Минимальный диаметр тормозного барабана должен быть не менее 70 внешних диаметров ГТК.

Читайте также:  Блендер bosch ремонт насадки

4.2.4 Диаметр раскаточного ролика (по желобу) — не менее 40 внешних диаметров ГТК (при угле перегиба ГТК на ролике не более 30°).

4.2.5 Минимальный диаметр промежуточного раскаточного ролика должен быть не менее 350 мм.

4.2.6 Для углов поворота трассы до 60° минимальный диаметр раскаточного ролика 60 внешних диаметров ГТК.

4.3 Перед началом монтажных работ следует осмотреть маршрут прокладки ГТК, чтобы убедиться в отсутствии препятствий. Нельзя допускать волочения ГТК по земле или через препятствия.

4.4 Максимальное монтажное тяжение не должно превышать среднеэксплуатационную нагрузку более чем на 5%.

4.5 Арматура для монтажа ГТК

4.5.1 В качестве натяжных зажимов всех марок ГТК могут применяться спиральные зажимы, изготавливаемые в соответствии с техническими условиями на конкретную марку.

4.5.2 В качестве натяжных зажимов для ГТК, конструкция которых содержит только стальные плакированные алюминием проволоки, могут применяться зажимы типа НС, конкретная марка которых определяется в проекте.

4.5.3 В качестве поддерживающих зажимов всех марок ГТК могут применяться спиральные зажимы, изготавливаемые в соответствии с техническими условиями на конкретную марку.

4.5.4 В качестве виброгасителей могут применяться многочастотные гасители вибрации, изготавливаемые в соответствии с техническими условиями на конкретную марку.

4.5.5 Для соединения строительных длин ГТК в конструкции которых содержатся алюминиевые проволоки, могут применяться соединительные зажимы спирального типа, изготавливаемые в соответствии с техническими условиями на конкретную марку.

4.5.6 В качестве соединительных зажимов для ГТК, конструкция которых содержит только стальные плакированные алюминием проволоки, могут применяться зажимы типа СВС, конкретная марка которых определяется в проекте.

4.5.7 Рекомендуется производить соединение строительных длин ГТК в конструкции которых содержатся алюминиевые проволоки, в шлейфах анкерных опор с применением зажимов типа ШС, изготавливаемые в соответствии с техническими условиями на конкретную марку.

4.5.8 В шлейфах анкерных опор также рекомендуется производить соединение концов всех типов ГТК внахлест на длине не более 1м в двух плашечных зажимах типа ПАМ, конкретная марка которых определяется в проекте. При размещении концов ГТК в зажиме ПАМ не допускается выход соединяемых концов ГТК за пределы зажима. Технологический запас ГТК (избыточная длина) должен быть обрезан так, чтобы концы ГТК не достигали края зажима на 5 мм.

4.6 Монтажное оборудование.

4.6.1 Лидер‐трос. В качестве лидер‐троса может использоваться подлежащий замене грозотрос или специальный малокрутящийся многожильный плетеный трос (желательно крестовой свивки). Длина лидер‐троса должна быть больше длины ГТК минимум на 6 высот опоры.

4.6.2 Монтажные ролики (рис. 3). Ролики, применяемые для раскатки ГТК, должны иметь полиуретановое или резиновое покрытие. Покрытие должно быть без выбоин или других повреждений, которые могут вызвать повреждения наружного повива кабеля.

Рис. 3. Монтажный ролик

Рекомендуемый диаметр раскаточного ролика на промежуточных и анкерно‐угловых опорах с углом поворота менее 5 градусов должен составлять 40 наружных диаметров кабеля.

Канавки ролика должны быть не менее чем на 40 мм глубже и на 40 мм шире диаметра кабеля. На крайних опорах, а также на анкерно‐угловых опорах с углом поворота более 5 градусов (но не более 60°), а также на высотных опорах, как правило, применяют прорезиненные ролики с диаметром по желобу не менее 60 диаметров кабеля. На угловых опорах с углом поворота более 60 градусов применяются ролики большего диаметра (1000 мм) или «тандемы» из двух и более роликов.

Недопустимо подвешивать два или более ролика независимо на одну опору. Система роликов должна объединяется общей рамой и должна крепиться к одной точке.

В качестве исключения, допускается применять ролики без покрытия, но в таком случае все соединения и противоскручивающие устройства должны свободно проходить по роликам.

Ролики с опор разрешается спускать только при помощи веревки или в корзине телевышки.

Периодически ролики необходимо смазывать.

4.6.3 Устройство предотвращения скручивания.

Поскольку в процессе монтажа не допускается осевое кручение кабеля, на нем вблизи узла стыковки с тяговым тросом устанавливаются специальные устройства — противовесы, предотвращающие его кручение. Эти устройства представляют собой массивные гибкие шланги (например, в виде кусков троса) длиной 2–3 м с грузом на конце, подвешиваемые вертикально к кабелю с помощью специального шарнирного зажима, позволяющего им поворачиваться и располагаться вдоль кабеля при прохождении через раскаточные ролики. При этом ширина желоба роликов должна быть достаточной для свободного прохождения ГТК с этим устройством.

При монтаже ГТК методом «под тяжением» в результате трения лидер‐троса о «щеки» роликов и иных механических воздействий в тросе возникает крутящий момент. Для компенсации крутящих усилий, передаваемых от тягового троса на ГТК, применяют устройство предотвращения скручивания в виде осевого шарнира — вертлюга. Он устанавливается между лидер‐тросом и ГТК.

4.7 Подготовка к протяжке, при использовании в качестве троса‐лидера старого грозозащитного троса.

4.7.1 Перекладка троса в монтажные ролики на промежуточных опорах.

Трос должен быть свободен от виброгасителей и другой арматуры, а также не иметь поврежденных проволок. В случае наличия поврежденных проволок, руководитель работ принимает решение о наложении бандажей. Перед прокладкой троса‐лидера в ролики необходимо убедиться в исправности роликов, а после перекладки убедиться, что ролик висит свободно, и не препятствует протяжке ГТК.

4.7.2 Перекладка грозозащитного троса на проходных анкерно‐угловых опорах.

На анкерно‐угловых опорах грозозащитный трос смежных пролетов соединяют и перекладывают в ролик.

  • Закрепляется монтажный трап одним концом за тросостойку, а другим — за грозозащитный трос так, чтобы он располагался параллельно грозотросу;
  • Устанавливается монтажный зажим (клиновой или болтовой) на грозозащитном тросе на таком расстоянии от натяжного зажима, чтобы освободившийся конец грозотроса был длиннее кабельного захвата (монтажного чулка);
  • При помощи ручной лебедки, один конец которой через строп соединен с тросостойкой, а другой с монтажным зажимом на грозозащитном тросе, освобождается от тяжения натяжное крепление грозозащитного троса;
  • Удаляется вся арматура, виброгасители;
  • На освобожденный конец грозозащитного троса устанавливается монтажный чулок (рис. 5):

Рис. 5. Монтажный чулок

  • Край чулка на кабеле фиксируется с помощью установки бандажей. Крайний проволочный бандаж и конец чулка покрывается двумя слоями изоляционной ленты с заходом на трос (рис. 6):

Рис.6. Схема установки монтажного чулка

  • Чулок укладывается в раскаточный ролик, подвешенный к тросостойке на строп или дополнительную консоль.
  • Данная операция проделывается с другой стороны опоры (рис. 7):

Рис. 7. Схема соединения грозозащитных тросов на анкерной опоре

  • Чулки соединяются между собой при помощи специальной соединительной скобы либо вставляется строп необходимой длины и необходимой прочности. Строп с чулком соединяется также соединительной скобой;
  • Обе лебедки поочередно освобождаются, при этом грозозащитный трос направляется в середину канавки ролика. При отпускании лебедок необходимо убедиться, что монтажные чулки затянулись и надежно держат грозозащитный трос, ролик свободно отклоняется от тросостойки. В некоторых случаях необходимо устанавливать подпорку, отклоняющую ролик от опоры или применять комбинацию роликов меньшего диаметра;
  • Монтажные зажимы снимаются, с опоры убирается все, что может препятствовать раскатке троса.

4.7.3 Защита от падения грозозащитного троса

Защита выполняется в тех местах, где монтируемый ГТК проходит над ВЛ, кабелями и линиями связи, железными и автомобильными дорогами, фарватерами и другими сооружениями или территориями, где из‐за возможного ослабления тяжения или падения ГТК может возникнуть опасная ситуация. Защита может быть выполнена из подходящих порталов, изготовленных из стальных труб, бревен, уголков, на которых натягивается сеть из капроновой веревки большего диаметра, и устанавливается в местах, где линия пересекает защищаемый объект. Такие защиты должны устанавливаться прочно, с оттяжками, чтобы выдержать горизонтальные усилия при раскатке.

Защита может быть выполнена в виде ролика‐ловушки, подвешенного на фазные провода под монтируемым тросом.

О работе по установке защит необходимо заблаговременно известить владельцев пересекаемых объектов.

Если защита не может быть установлена безопасно, то с владельцами объектов необходимо согласовать меры, обеспечивающие безопасное производство работ.

Читайте также:  Ремонт переднего суппорта чери амулет

4.7.4 Работа с натяжной и тормозной машиной.

Натяжная машина должна иметь лебедку с плавно изменяющейся скоростью протяжки с устройством реверса, прибор изменения тягового усилия, ограничитель заданного максимального тяжения (рис. 8):

Рис. 8. Натяжная машина

Тормозная машина должна создавать плавно регулируемые усилия торможения и иметь прибор измерения натяжения ГТК.

Рис. 9. Тормозная машина

Заправка витков ГТК на тормозные барабаны тормозной машины должно производиться таким образом, чтобы внешний повив троса подкручивался, а не раскручивался.

Тормозная и натяжная машины устанавливаются на спланированных площадках на расстоянии от концевых опор не менее двух их высот.

Тормозная и натяжная машины должны быть на одной линии с осевой линией проводов. Максимально возможное отклонение не должно превышать угол в 30 градусов.

Расположение машин должно обеспечить отсутствие трения троса о реборды роликов, касания токоведущих частей ВЛ и элементов опоры.

На место установки тормозной машины доставляется барабан с тросом.

Выгружается с помощью крана и устанавливается на раскаточные козлы, оборудованные механическим тормозом.

После разрешения руководителя работ с барабана снимается обшивка. Обшивка с барабана снимается только после его установки на раскаточные козлы.

Тормозная машина устанавливается на 5‐6 м от барабана и надежно закрепляется.

Барабан на козлах устанавливается таким образом, чтобы грозотрос сходил с верха барабана. Щеки были параллельны раскатываемому ГТК, а ось вращения горизонтальна. Из 10 внутренней стороны щек барабана удаляют гвозди или другие предметы, способные повредить грозотрос.

Козлы с барабаном, тормозную машину необходимо заземлить. Также устанавливается скользящее заземление на ГТК вблизи машины.

Лидер‐трос закрепляется на приемном барабане, укладывается в канавки кабестанов лебедки, затем поднимается на опоры и прокладывается по монтажным роликам.

Трос‐лидер заправляется в барабаны тормозной машины и соединяется с монтажным чулком, установленным на начало ГТК. Далее грозотрос втягивается в канавки кабестанов.

4.8 Протяжка ГТК

Перед протяжкой необходимо установить устойчивую двустороннюю радиосвязь между всеми участниками работ.

Начало протяжки осуществляется только после команды руководителя работ.

При прерывании радиосвязи работы немедленно прекращаются.

Типичная схема раскатки ГТК показана на рис. 10:

Рис. 10 Схема раскатки ГТК

Тормозной машиной медленно начать отпускать ГТК, увеличивая его стрелу провеса. После этого натяжной машиной начать вытягивать трос‐лидер.

Начальная скорость протяжки 5 м/мин может быть увеличена после прохождения кабельного захвата первой опоры до 100 м/мин.

Тормозной машиной регулируется усилие торможения таким образом, чтобы обеспечить постоянное усилие и стрелу провеса. Стрела провеса при протяжке должна быть больше визируемой. Однако ГТК не должен провисать ниже нижних фазных проводов ВЛ, по которой ведется монтаж.

Не допускается волочение грозотроса по земле и трения его о пересекаемые инженерные сооружения.

Механический тормоз на козлах должен быть отрегулирован таким образом, чтобы при остановках раскатки барабан сразу останавливался, но в то же время не создавал значительного растягивающего усилия кабеля между тормозной машиной и барабаном.

Во избежание рывков в начальный момент протяжки, необходимо следить за отсутствием провеса ГТК между тормозной машиной и барабаном. На натяжной машине необходимо установить ограничитель на значение равное или меньшее среднеэксплуатационному тяжению, указанному в спецификации на ГТК.

Необходимо следить за прохождением вертлюга через ролики по всему участку протяжки, контролировать прохождение грозотроса по ролику.

Угол вертикального отклонения ролика должен соответствовать углу отклонения плоскости ГТК во избежание выхода кабеля или троса‐лидера из ролика.

При остановке протяжки сначала останавливается натяжная машина, затем тормозная, возобновление протяжки происходит в обратном порядке. Во время остановок тормозная машина не блокируется — только увеличивается тормозное усилие.Во время протяжки необходимо проверять целостность ГТК и его элементов.

4.9 Установка стрел провеса и закрепление ГТК.

Стрелы провеса ГТК должны устанавливаться в строгом соответствии с проектной документацией.

Вытягивать ГТК на проектную стрелу провеса необходимо медленно без рывков, не превышая среднеэксплуатационного тяжения более чем на 5%.

Если тормозная машина оборудована приводом, создающим достаточное усилие для регулировки стрел провеса ГТК, то установку натяжных креплений можно начинать с какой‐либо проходной анкерной опоры и затем продолжать в обе стороны от нее. В противном случае первое натяжное крепление устанавливается на опоре у тормозной машины, и стрелы провеса регулируются натяжной машиной.

Недопустимо производить регулировку стрел провеса ходовым усилием тракторов или автомобилей, или тракторными (автомобильными) лебедками.

Визировку стрелы провеса, по возможности, следует производить в самом длинном пролете анкерного участка.

Порядок установки стрел провеса:

  1. После монтажа первого натяжного зажима подвесить рейку на тросостойку опоры, а вторую рейку — на вторую опору, ограничивающие визируемый пролет. Установить на рейках стрелу провеса в соответствии с проектом для данного пролета и с учетом температуры воздуха на момент визировки.
  2. Протянуть грозотрос до момента, когда его нижняя точка провеса совпадет с линией визирования между рейками.
  3. Закрепить монтажный трап параллельно ГТК одним концом на опоре, а другим концом при помощи захвата за ГТК.
  4. Спроецировать на ГТК при помощи отвеса центр отверстия на опоре, к которому будет крепиться сцепная арматура, и отметить фломастером.
  5. От отметки отмерить длину сцепной арматуры минус расстояние, на которое защитная спираль (протектор) выступает за конец натяжной спирали и отметить фломастером. Это точка начала навивки защитной спирали.
  6. От отметки начала навивки защитной спирали отмерить длину защитной спирали и сделать отметку.
  7. Совместить центр защитной спирали с отметкой на ГТК и начать навивку в обе стороны. Стержни спирали навивать плотно и без зазоров. Концы заправить при необходимости резиновым молотком. Отступить необходимое расстояние от начала защитной спирали и начать навивку натяжной спирали.
  8. Вставить коуш в натяжную спираль, ручной лебедкой подтянуть его к опоре для соединения со сцепной арматурой. После фиксации отпустить ручную лебедку.
  9. Ослабить тормоз на натяжной машине.

Если опора проходная, сделать крепление с другой стороны по аналогичной процедуре, учитывая длину шлейфа, который должен провисать от точки крепления на 0,4–0,5 м. После закрепления ГТК в зажимах к опоре демонтировать ролик. Выполнить необходимые заземления шлейфов. Если для пролета требуются виброгасители, они должны быть установлены на ГТК немедленно после закрепления.

Операцию установки стрелы провеса и крепления ГТК следует завершить в течение того же дня. Если эта операция не может быть завершена в тот же день, ГТК должен быть привязан нейлоновым канатом для ограничения его движения на роликах.

Не допускается оставлять ГТК в раскаточных роликах более чем на 48 часов.

4.10 Перекладка ГТК на промежуточных опорах.

После установки натяжных креплений необходимо приступить к перекладке ГТК из роликов в поддерживающие крепления. На проходных анкерных опорах, без угла поворота трассы, также можно выполнить поддерживающее крепление ГТК.

Перед началом перекладки центр крепления поддерживающего зажима проецируется на кабель и делается отметку фломастером. ГТК освобождается из ролика при помощи специальной балки и ручной лебедки (рис. 11):

Рис. 11. Схема выкладки ГТК из монтажного ролика на промежуточной опоре

Необходимо учитывать следующее:

  • захваты должны быть выполнены в виде «лодочки»;
  • длина балки должна быть больше, чем длина спиралей оплетки поддерживающего крепления;
  • длина сцепки захвата с балкой должна быть меньше длины сцепной арматуры поддерживающего крепления;
  • если по проекту ГТК должен быть заземлен, корпус поддерживающего зажима (или ГТК вблизи зажима) соединяют заземляющим тросом с заземленным элементом опоры.

5. Ввод в эксплуатацию грозотроса ГТК

5.1 При готовности объекта к сдаче в эксплуатацию, заказчиком назначается рабочая комиссия.

5.2 При проверке качества выполненных работ по подвеске ГТК, рабочая комиссия проводит сплошной визуальный контроль подвешенного грозотроса, проверяет соответствие стрел провеса, качество крепления ГТК.

5.3 Эксплуатация грозотроса не принятого в эксплуатацию приемочной комиссией не допускается.

Источник

Оцените статью