Ремонт грузоподъемных автомобильных кранов

Содержание
  1. Текущий и капитальный ремонт крана
  2. Виды ремонта
  3. Текущий ремонт
  4. Капитальный ремонт
  5. КАК ПРОВОДИТСЯ РЕМОНТ АВТОКРАНОВ?
  6. Сложность конструкции
  7. Что входит в обслуживание крана?
  8. Регулярность проведения работы и рекомендации
  9. Заключение по теме
  10. Ремонт автомобильных кранов (автокранов) любой сложности
  11. Наша организация является официальным сервисным центром следующих заводов-изготовителей/дистрибьюторов автомобильных кранов:
  12. ООО СЦ «КОНТЭКС-Кран» является официальным сервисным центром следующих заводов-изготовителей приборов безопасности:
  13. ООО СЦ «КОНТЭКС-Кран» является официальным сервисным центром, дилером, монтажником/установщиком жидкостных предпусковых подогревателей, воздушных отопителей «Планар» производства: ООО «Адверс», ООО «Теплостар», ООО «Электрус».
  14. Сотрудничество по ремонту автомобильного крана может проводиться двумя способами:
  15. Мы можем провести любые ремонтные работы по автомобильному крану с поставкой нового оборудования, если это потребуется, в том числе:
  16. Так же мы проводим техническое обслуживание (ТО) автомобильных кранов.

Текущий и капитальный ремонт крана

Основная цель проведения ремонтных мероприятий – устранение поломок, которые возникли в процессе эксплуатации крана и приведение ГПМ в работоспособное состояние. Чьими силами они выполняются?

Можно содержать собственных штат сотрудников, что далеко не всегда экономически целесообразно. Правильнее будет обратиться в специализированную организацию, которая имеет большой опыт ремонтных работ и соответствующее вспомогательное оборудование.

Виды ремонта

Принято выделять две большие группы:

Каждый вид имеет свои особенности и перечень мероприятий, который следует рассмотреть более подробно.

Текущий ремонт

Текущий или плановый ремонт крана проводится по результатам регламентного технического обслуживания. Его задача устранить мелкие выявленные неисправности, чтобы избежать остановки и выхода из строя ГПМ.

Перечень мероприятий включает:

  • Проведение плановой диагностики с использование специального оборудования.
  • Замена смазочных материалов, тормозных накладок, предохранителей, регулировка отдельных узлов. Промывка двигателей, подтяжка клеммных соединений, зачистка контактов, покраска в местах нарушения защитного слоя и т.д.
  • Частичная разборка и замена конструктивных частей, не основных узлов ГПМ. Обычно устраняется течь масла, восстанавливаются детали муфт, меняются подшипники качения и т.д.

Текущий ремонт крана проводится на месте, без разборки подъемной машины и ее транспортировки в цех.

Капитальный ремонт

Значительно более трудоемкий рабочий процесс. Предусматривает полное обследование подъемной техники с разборкой основных узлов и механизмов. Капитальный ремонт козлового, мостового крана и других ГПМ, затрагивает конструктивные части:

  • Механическую – блоки, канаты, барабаны, ходовые тележки/колеса, грузоподъемный механизм, подшипники, зубчатые, червячные передачи и пр.
  • Электрическую – двигатели, щиты, токоподводы, силовые кабели.
  • Опорную (металлоконструкции) – проведение сварочных работ, нанесение защитных лакокрасочных слоев, усиление и восстановление элементов.

Капитальный ремонт крана предусматривает демонтаж оборудования, полную или частичную замену основных частей/элементов. По окончании проводятся испытания на динамическую и статическую нагрузку.

Отдельно можно выделить экстренный или аварийный ремонт. Понятно, что он относится к внеплановым мероприятиям, сроки и стоимость его проведения зависят от сложности поломки.

Проведенный текущий, капитальный или аварийный ремонт крана обязательно находит отражение в журнале обследования ГПМ, в который заносится соответствующая запись.

Компания «ТехКранМонтаж» — лидер рынка подъемного оборудования. У нас внушительная материально-техническая база и собственный штат высококлассных мастеров. Доверьте обслуживание, ремонт крана нашей компании и существенно продлите срок его эксплуатации!

Источник

КАК ПРОВОДИТСЯ РЕМОНТ АВТОКРАНОВ?

Ремонт автокранов является одной из самых востребованных услуг в сфере ремонта специализированной техники. Обслуживание и техосмотр автокрана требуется проводить регулярно из-за того, что от его работоспособности и исправности будет зависеть не только выполнение работы, но и жизни простых людей. Автомобильный кран имеет сложное устройство, поэтому его ремонт проводится в специально оборудованных боксах с современным диагностическим оборудованием.

Сложность конструкции

Сложное техническое обслуживание автокрана обусловлено тем, что конструкция кабины, стрелы, поворотного механизма и других рабочих узлов крайне трудное. Поскольку техника должна не только поднимать груз, но и перемещать в разных плоскостях, механизмы и каркас делаются невероятно прочными. Наибольшая нагрузка приходится на опорно-поворотное устройство автокрана, которое является связующим узлом между стрелой и платформой. На небольшую площадь опоры приходится весь вес стрелы и груза, который поднят краном.

Еще автомобильные краны имеют особые конструкции для балансировки веса и дополнительной устойчивости при смене положения крана с грузом. Поскольку груз может попросту перевернуть технику, кран оборудуется опорами, которые размещаются по бокам от машины. Если опора будет неисправной, то существует высокая вероятность того, что случится авария.

Читайте также:  Разделы проекта при капитальном ремонте

Существует множество видов стрел, которые используются на кранах:

  1. Небольшие решетчатые с гибким подвесом.
  2. Малые и средние телескопические стрелы с жестким подвесным механизмом.
  3. Самые высокие башенно-стреловые конструкции.

Каждый вид стрелового механизма требует особого обслуживания и ухода, поскольку конструкции отличаются не только характеристиками, но и сложностью систем. Для каждого вида требуется отдельный тип оборудования.

Для поддержания эффективности работы техники нужно следить за работоспособностью не только исполнительных механизмов, но и органов контроля, к которой относится электроника в кабине оператора. Данный вид автоматики в автокране отличается высокой сложностью, поэтому ее диагностика возможна только при помощи специального оборудования. Обслуживание автокранов может занять от нескольких часов до нескольких дней.

Что входит в обслуживание крана?

Обслуживание автокрана — это огромный комплекс работ, связанный с проверкой, наладкой, монтажом и ремонтом узлов и механизмов. Список работ состоит из множества пунктов, вот самые основные из них:

  • Наладка, проверка и установка приборов, которые отвечают за безопасность оператора.
  • Техосмотр устройств, которые обеспечивают безопасность техники.
  • Проверка ограничителя нагрузки, его замена или ремонт при надобности.
  • Диагностика электроники и проводки.
  • Установка дополнительной защиты от замыкания и высокого напряжения.
  • Монтаж анемоментра, регистратора параметров автокрана и защитных элементов системы крана.
  • Ремонт гидравлики автокранов.
  • Осмотр автомобиля, замена поврежденных деталей кузова, покраска кузова и элементов крановой конструкции.
  • Работы с кабиной или башенной конструкцией.
  • Замена ОПУ автокрана, проверка механизмов крановой стрелы.

Для всех работ применяется специальное оборудование и инструменты. Проверка электроники выполняется на специальных стендах. Для отечественных машин работ гораздо меньше и основной упор делается на осмотр целостности узлов и исправность гидравлического механизма. Зарубежные автокраны имеют несколько сложностей:

Во-первых, некоторые производители устанавливают блокировку настроек, которую можно снять только в фирменных СТО. Можно исправить прошивкой.

Работа зарубежных моделей в основном завязана на электронике, поэтому системы частично автоматизированы и имеют более сложное устройство.

Гидравлика и элементы крепления делаются на европейский манер, из-за чего приходится ждать, пока будут привезены оригинальные детали.

Помимо стандартных работ некоторые компании, которые занимаются обслуживанием автокранов, также предлагают и специальные услуги, например, установку ограничительных систем различного типа. Такие устройства помогают предотвратить опасные для техники и оператора ситуации. Чаще всего ограничители используются для таких функций:

  • Ограничения подъема стреловой конструкции.
  • Регулировки высоты, на которую может подняться крюк или другой грузозахватный орган.
  • Уменьшения степени натяжения каната.
  • Сокращения рабочей зоны, поворот кранового механизма.
  • Уменьшения максимальной грузоподъемности.
  • Устанавливаются обвесы: новые грузозахватные органы, удлинители стрел и т. д.

Регулярность проведения работы и рекомендации

Для работы на тяжелой спецтехнике крайне важно знать, что все рабочие органы и электроника функционируют как положено, поскольку от их исправности будет зависеть не только целостность груза, но и окружающую технику объекты и люди. Для этого рекомендуется ежеквартально проводить проверку устройств, которые обеспечивают безопасность узлов и оператора. Следует обязательно выполнить следующие действия:

  • Регулярно стоит проверять вращающееся соединение автокрана, примерно раз в 3-4 месяца после истечения гарантийного срока. Чем старше техника, тем чаще стоит выполнять осмотр.
  • К работе с техникой стоит допускать только высококвалифицированный персонал, который имеет специальный допуск и соответствующую категорию по монтажу и наладке систем.
  • Для проведения осмотра нужно обращаться в контору с хорошими отзывами. Иначе может грозить повторный ремонт техники.
  • Во время гарантийных случаев и брака, что случается крайне редко, но все же бывает, необходимо обратиться к производителю или дилеру техники. Это позволит сэкономить.
  • Рекомендовано использовать для ремонта автомобильных кранов только оригинальные запчасти. Замена на аналоговые может привести к сбоям в системе.

Заключение по теме

Ремонт и обслуживание автокранов требуется проводить регулярно и после выполнения сверхурочных работ. Тяжелая подъемная техника имеет определенные эксплуатационные ограничения, которые стоит соблюдать во время работы. Перед началом операций стоит ознакомиться с ограничениями, они описаны в инструкции пользователя. Также помогают установленные ограничители.

Читайте также:  Перечень работ при текущем ремонте многоквартирного

Отсутствие плановых осмотров может стать причиной неисправности, которая приведет к аварийной ситуации, поэтому не стоит рисковать.

Источник

Ремонт автомобильных кранов (автокранов) любой сложности

ООО СЦ «КОНТЭКС-Кран» осуществляет профессиональный ремонт любой сложности, в том числе на выезде, автомобильных кранов российского и импортного производства. Опыт работы по ремонту автокранов и другой грузоподъемной техники (ГПМ) составляет на 2018 год 19 лет. Наша организация имеет все необходимые разрешительные документы, оборудование и технику, обученный и аттестованный персонал. Разрешительные документы и свидетельства вы можете посмотреть в разделе «Свидетельства и дипломы».

Наша организация является официальным сервисным центром следующих заводов-изготовителей/дистрибьюторов автомобильных кранов:

  • АО «Галичский автокрановый завод» — краны «Галичанин»;
  • АО «Клинцовский автокрановый завод» — краны «Клинцы»;
  • ОАО «Челябинский механический завод» — краны «Челябинец»;
  • ООО «ИМЗ АВТОКРАН» — краны «Ивановец»;
  • ОАО «Минский автомобильный завод»- управляющая компания холдинга «Белавтомаз» – краны «Машека»;
  • ООО «Зумлион-Маз» – карны Зумлион-Маз (Zoomlion-Maz);
  • ООО «СюйГун Ру» — техника XCMG;
  • ООО «Палфингер Сани Крэйнз» — краны PalfingerSany.

Так же мы ремонтируем автокраны и других заводов-изготовителей/марок: Дэмаг (Demag), Либхер (Liebherr), Зумлион (Zoomlion), Терекс (Terex), Юргинец, Газпромкран, Камышинские краны, Краян, Мотовилиха, Дрогобыч, Углич, Ульяновец, Январец, Grove (Грув), Kato (Като), Tadano (Тадано), Кранэкс и др.

ООО СЦ «КОНТЭКС-Кран» является официальным сервисным центром следующих заводов-изготовителей приборов безопасности:

  • ООО «Арзамасский электромеханический завод» (ОНК-140, ОНК-160, ОНК-180);
  • Научно-производственное предприятие «Резонанс» (ОГМ-240);
  • ЗАО «ИТЦ «КРОС» (УЗОФ, ДН-3 Вега, Барьер, ОКМ и пр.);

ООО СЦ «КОНТЭКС-Кран» является официальным сервисным центром, дилером, монтажником/установщиком жидкостных предпусковых подогревателей, воздушных отопителей «Планар» производства: ООО «Адверс», ООО «Теплостар», ООО «Электрус».

Подтверждение вышеуказанной информации вы можете найти на сайтах вышеперечисленных заводов в разделе сервисное обслуживание/сервисные центры, в разделе «Свидетельства и дипломы» на нашем сайте.

Сотрудничество по ремонту автомобильного крана может проводиться двумя способами:

  • Вы даёте конкретное задание на ремонт определённого узла ГПМ. Мы его дефектуем, определяемся со стоимостью работ, запасных частей, сроками поставки материалов и сообщаем все эти данные вам. Вы принимаете решение о ремонте, мы осуществляем ремонт. Другие неисправные механизмы ПС, даже, если мы их видим, мы не трогаем.
  • Мы проводим комплексный осмотр крана (дефектовку), составляем полный, насколько это возможно без разборки крана, список обнаруженных неисправностей. Данный список/акт предоставляем вам. Вы решаете, что хотите отремонтировать. Мы производим обсчёт и сообщаем вам стоимость и сроки проведения ремонта (калькуляцию). Если без разборки какого-то узла точно определить стоимость, сроки ремонта не получается, а такое бывает, мы предлагаем вам произвести разборку узла, чтобы точно выявить неисправность, следовательно в первоначальной калькуляции будет указана только стоимость сборки/разборки, дефектовки/диагностики, по результатам которой станет ясно что конкретно требуется отремонтировать. Первоначальная калькуляция будет дополнена необходимыми видами работ и их стоимостью. Вы снова принимаете решение о проведении ремонта после диагностики. Если решение положительное – мы завершаем ремонт. Если нет – отдаём вам ПС в таком виде.

Мы можем провести любые ремонтные работы по автомобильному крану с поставкой нового оборудования, если это потребуется, в том числе:

  • Дефектовка, осмотр, полное техническое освидетельствование (ПТО), частичное техническое освидетельствование (ЧТО), испытание;
  • Восстановление паспорта, документации;
  • Покраска стрелы, поворотной рамы, неповоротной рамы крана с предварительной пескоструйной обработкой поверхности, с нанесением на свежее лакокрасочное покрытие всех необходимых предупредительных наклеек, надписей;

Слесарные/сварочные работы:

  • Ремонт, поставка новых подпятников;
  • Демонтаж/монтаж, сборка/разборка стрелы автокрана;
  • Ремонт стрелы с применением сварки, поставка новой стрелы, секций стрелы;
  • Поставка и замена канатов/тросов: грузовых, задвижения/выдвижения стрелы;
  • Изготовление, замена рамок и роликов поддержки грузового каната на стреле;
  • Ремонт, поставка новых, замена канатных блоков;
  • Изготовление, поставка новых, замена плит скольжения стрелы;
  • Ремонт с применением сварки, поставка новой, замена поворотной, неповоротной рамы;
  • Ремонт рамы шасси грузового автомобиля при помощи сварки;
  • Ремонт/устранение осевого и радиального люфтов в месте стыка корневой секции стрелы и поворотной рамы и других соединений; изготовление и монтаж «пальцев»;
  • Ремонт аутригеров, выносных опор с применением сварки;
  • Диагностика, замер люфта, поставка нового, замена опорно-поворотного устройства (ОПУ, подшипник) крана;
  • Замена, протяжка болтов ОПУ требуемого класса прочности и иных болтовых соединений;
  • Ремонт, поставка новой, замена кабины крановщика;
  • Поставка и замена стёкол и их уплотнений в кабине крановщика;
Читайте также:  Ремонт велосипедов угрешская 17

Ремонт электрики:

  • Ремонт, поставка, замена, техническое обслуживание приборов безопасности: ограничения нагрузки крана ОНК-140, ОНК-160, ОНК-180, ограничителя грузового момента ОГМ-240 и других приборов безопасности;
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена блока отображения информации, блока индикации (БОИ, БИ);
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена блока входов и нагрузок;
  • Диагностика, поставка нового, замена датчика вылета (ДВ);
  • Диагностика, поставка нового, замена датчика измерения давления;
  • Диагностика, поставка нового, замена контроллера оголовка стрелы (КОС);
  • Диагностика, поставка нового, замена модуля защиты от опасного напряжения (МЗОН), датчика приближения к ЛЭП;
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена конечного выключателя подъёма крюковой подвески;
  • Диагностика, поставка нового, замена указателя угла наклона, креномера;
  • Диагностика, поставка нового, замена датчика угла поворота (азимута);
  • Диагностика, поставка нового, замена датчика усилия;
  • Диагностика, поставка нового, замена датчика скорости ветра и анемометра;
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена датчика длины стрелы (кабельного барабана и датчика перемещения);
  • Диагностика, ремонт и поставка нового, замена токосъёмника;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена джойстиков/рычагов управления и педалей;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена кнопок, расположенных на рычагах управления и панелях в кабине крановщика;
  • Диагностика, ремонт, замена электрической проводки, схем;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена бесконтактных датчиков;
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена механизма, ограничивающего смотку грузового каната;
  • Диагностика, ремонт, поставка новой, замена фар освещения на оголовке корневой секции стрелы, кабине крановщика;
  • Диагностика, техническое обслуживание, ремонт, поставка, замена воздушных отопителей кабины крановщика.
  • Диагностика гидравлической системы;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых гидроцилиндров выдвижения/задвижения, подъёма/опускания стрелы; вывешивания, задвижения/выдвижения аутригеров/выносных опор: замена прокладок/РТИ, ремонт/правка штока, ремонт проушин;
  • Ремонт, замена металлических маслопроводов;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена тройников;
  • Замена рукавов высокого (РВД), низкого (РНД) давления;
  • Диагностика, поставка новых, замена манометров высокого и низкого давления;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена двухходовых/трёхходовых кранов;
  • Поставка и замена фильтроэлементов;
  • Диагностика, ремонт, поставка нового, замена вращающегося соединения;
  • Диагностика, ремонт, поставка новых, замена редукторов: поворота, грузовой лебёдки;
  • Диагностика, регулировка, ремонт, поставка новых, замена гидромоторов;
  • Диагностика, регулировка, ремонт, поставка новой коробки отбора мощности (КОМ);
  • Диагностика, регулировка, ремонт, поставка новых, замена гидравлических размыкателей тормоза грузовой лебёдки;
  • Диагностика, поставка новых, замена гидравлических замков;
  • Диагностика, поставка новых, замена гидравлических клапанов;
  • Диагностика, регулировка, ремонт, поставка новых, замена гидрораспределителей опор, основного гидрораспределителя;
  • Диагностика, регулировка, ремонт, поставка новых, замена гидронасосов;
  • Диагностика, ремонт, поставка новой, замена грузовой лебёдки;
  • Диагностика, регулировка, поставка нового, замена тормоза грузовой лебёдки;
  • Замена гидравлической жидкости/масла;

Так же мы проводим техническое обслуживание (ТО) автомобильных кранов.

Условно его можно разделить на простое ТО (ТО-1, ТО-2) и сезонное — с заменой гидравлических и трансмиссионных жидкостей/масел (ТО-2+СО). Периодичность их проведения будет зависеть, в первом случае — от наработки крана, во втором – от сезона.

  • ТО-1, ТО-2 проводится в зависимости от наработки крана, обычно раз в 150 мото-часов. Во время ТО-1, ТО-2 проводится протяжка болтовых соединений, смазка всех доступных без разборки крана точек смазки, поверхностей аутригеров, стрелы и др., визуальный осмотр ПС и прочие операции. Подробнее о процедуре проведения технического обслуживания вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации крана.
  • Сезонное же ТО проводится два раза в год при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему сезонам. К операциям, проводимым во время ТО-1, ТО-2 добавляется замена трансмиссионных масел в редукторах грузовой лебёдки и поворота, смена масла в гидравлической системе крана, замена фильтроэлементов.

Своевременное прохождение ТО позволит продлить срок службы вашей техники.

Сроки и стоимость выполнения работ согласовываются в каждом конкретном случае с инженером ПТО нашего предприятия.

Обращайтесь, будем рады сотрудничеству!

Источник

Оцените статью