- 2.5. Согласованы постановлением первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» от 13.08.2018 N 23/46 | ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
- 2.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами
- Ремонт грузового вагона с опасным грузом сопровождаемого проводником производят соблюдением какого
- Техническое обслуживание вагонов с опасными грузами.
2.5. Согласованы постановлением первичной профсоюзной организации ОАО «РЖД» от 13.08.2018 N 23/46 | ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ
2.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами
2.5. Требования охраны труда при техническом обслуживании
и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами
2.5.1. Техническое обслуживание, безотцепочный ремонт и текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, груженных опасными грузами, должны производиться в соответствии с Правилами безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом [50], Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам [55], Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума [54], и Порядком безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами при техническом обслуживании и текущем ремонте [43].
2.5.2. Ремонтные работы на грузовых вагонах с опасными грузами проводятся в соответствии с требованиями аварийной карточки.
В служебном помещении ПТО должны находиться аварийные карточки в соответствии с утвержденным перечнем, защитные костюмы и противогазы.
2.5.3. При обнаружении на ПТО неисправности на грузовом вагоне, груженном опасным грузом, осмотрщик вагонов обязан доложить старшему осмотрщику вагонов.
Старший осмотрщик вагонов должен доложить начальнику ПТО и начальнику станции, выяснить по сопроводительным документам или по надписи на грузовом вагоне наименование опасного груза и номер аварийной карточки для обеспечения мер безопасности работников, узнать, должен ли грузовой вагон с опасным грузом следовать в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя) и принять решение о возможности проведения ремонта.
2.5.4. Ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, которые следуют без проводника, производится по общим правилам с соблюдением мер безопасности для данного груза.
Ремонт грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, производят в присутствии проводника.
2.5.5. При обнаружении на ПТО неисправности на грузовом вагоне с опасным грузом, не сопровождаемым проводником, но который согласно Правилам безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом [50], Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам [55] должен сопровождаться проводником, грузовой вагон задерживается начальником станции до прибытия представителя грузоотправителя (грузополучателя) и устанавливается на специально выделенных путях станции или в другом безопасном месте, определенном в ТРА станции. Ремонт грузового вагона производится в присутствии и под руководством представителя грузоотправителя (грузополучателя).
2.5.6. Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах цистерн газовых, кислотных, с химическими и другими газами, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника. Устранение неисправности на котле производится специальной аварийной группой.
Вызов аварийной группы и представителя грузоотправителя (грузополучателя) или организации, имеющей соответствующих специалистов, осуществляется в соответствии с Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам [49] и Регламентом по действиям при возникновении аварийных ситуаций с экологическими последствиями на инфраструктуре ОАО «РЖД» [80].
2.5.7. При течи котла цистерны, сопровождаемой проводником, ремонт ходовых частей, автотормозного оборудования, автосцепного устройства следует производить после устранения неисправности на котле цистерны аварийной группой с соблюдением мер безопасности для данного груза в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя).
2.5.8. При обнаружении течи в котле цистерны с кислотой неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный железнодорожный путь.
2.5.9. При обнаружении течи в котле цистерны с этиловой жидкостью у места течи следует поставить соответствующую емкость для сбора жидкости. Места, залитые этиловой жидкостью, следует дегазировать хлорной известью.
2.5.10. При обнаружении на ПТО неисправной цистерны, груженной метанолом и требующей перекачки, цистерну следует отцепить от поезда и отставить на специальные железнодорожные пути, где она должна находиться под охраной грузоотправителя.
2.5.11. Ремонтным бригадам при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов, груженных опасными грузами, запрещается:
производить работы по ремонту и обслуживанию вагонов с применением открытого огня, сварочных и других огневых работ;
курить в непосредственной близости от вагонов с опасными грузами.
Для освещения следует пользоваться только исправными фонарями. Включать и выключать фонари следует вне опасной зоны.
2.5.12. Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов с опасными грузами производится на отдельных специализированных железнодорожных путях, оснащенных средствами механизации для подъема грузовых вагонов, замены колесных пар и автосцепного оборудования и имеющих средства пожаротушения.
2.5.13. При производстве ремонтных работ с цистернами гружеными опасными грузами запрещается:
ремонтировать котел цистерны в груженом состоянии, а также в порожнем состоянии до производства его дегазации и оформления акта формы ВУ-19 о готовности цистерны для ремонта (далее — акт формы ВУ-19);
производить удары по котлу;
пользоваться инструментом, дающим искрение и находиться с открытым огнем вблизи цистерны;
производить под цистерной или вблизи сварочные и другие огневые работы.
При необходимости проведения работ по ремонту тележек с применением сварочных и других огневых работ, а также ударов тележки должны выкатываться из-под цистерны и отводиться от нее на расстояние не менее 100 м.
2.5.14. Перед началом ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования цистерн с этиловой жидкостью загрязненные этиловой жидкостью места должны быть предварительно обезврежены.
2.5.15. При необходимости смены колесных пар и выкатки тележек у вагонов, груженных опасными грузами I класса, должен обеспечиваться плавный подъем вагона, а при подъеме одной стороны грузового вагона высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 650 мм от первоначального положения.
При производстве работ с опасными грузами I класса запрещается:
при незнании наименования груза и необходимых мероприятий по безопасности при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов с опасными грузами приступать к устранению неисправностей до прибытия представителя грузоотправителя;
пользоваться для освещения открытым огнем (разрешается использовать только аккумуляторные фонари во взрывозащищенном исполнении);
курить в непосредственной близости от места ремонта;
включать или выключать аккумуляторные фонари внутри грузового вагона с опасными грузами I класса.
2.5.16. Ремонт цистерн, груженных кислотами, химическими грузами и нефтепродуктами, крытых грузовых вагонов и контейнеров, груженных опасными грузами, должен производиться с соблюдением мер безопасности, указанных в аварийных карточках и с соблюдением требований, приведенных в Порядке безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами при техническом обслуживании и текущем ремонте [43].
2.5.17. Маневровые работы по отцепке неисправного грузового вагона, груженного взрывчатыми материалами, должны производиться в присутствии старшего осмотрщика вагонов.
Неисправный грузовой вагон подается на специализированные железнодорожные пути отдельным локомотивом в сопровождении начальника ПТО (или назначенного им работника). Текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов, груженных взрывчатыми материалами, должен производиться под непосредственным руководством и контролем начальника ПТО (старшего мастера) на специализированных ремонтных железнодорожных путях ПТО.
2.5.18. При возникновении аварийной ситуации в составе грузовых вагонов с опасными грузами работники, обнаружившие явные признаки аварийной ситуации: парение, резкий запах, шипение сжатого газа, течь опасного груза, должны независимо от времени суток, любыми средствами связи сообщить об этом дежурному по станции. Сообщение должно включать в себя описание характера аварийной ситуации, номер железнодорожного пути и место нахождения грузового вагона с опасным грузом в составе поезда. Далее осмотрщики-ремонтники вагонов должны действовать по указанию руководителя работ (старшего осмотрщика, бригадира, мастера).
Источник
Ремонт грузового вагона с опасным грузом сопровождаемого проводником производят соблюдением какого
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Ремонт грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, производят с соблюдением какого обязательного условия? СДО.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос |
---|
Ремонт грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, производят с соблюдением какого обязательного условия? СДО |
---|
► Ремонт грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, производят по письменному разрешению проводника |
► Ремонт грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, производят в присутствии проводника |
► Ремонт грузового вагона с опасным грузом, сопровождаемого проводником, производят после письменного согласования с проводником |
ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !
Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.
Источник
Техническое обслуживание вагонов с опасными грузами.
1.1. Работники ПТО должны проводить качественный осмотр вагонов, груженных опасными грузами, согласно «Порядка безопасного ведения работ с вагонами, гружёнными опасными грузами, при техническом обслуживании и текущем отцепочном ремонте» №РД 32 ЦВ 095-2009, и других нормативно-технических указаний.
1.2. Перед проведением технического обслуживания поезда дежурный по станции должен сообщить оператору ПТО (сменному мастеру, ст. осмотрщику-ремонтнику вагонов) номера вагонов с опасными грузами. В случае неисправности вагона с опасным грузом составляется акт о техническом состоянии вагона, в котором указывают: вид неисправности, причину ее возникновения, принятые меры по устранению неисправности, а также возможность дальнейшего следования.
1.3. При обнаружении неисправности на вагонах с опасными грузами на ПТО осмотрщик-ремонтник вагонов должен доложить об этом сменному мастеру, старшему осмотрщику-ремонтнику. Сменный мастер, старший осмотрщик-ремонтник должен доложить заместителю начальника депо по эксплуатации и начальнику станции. Затем выяснить на станции или по надписи на вагоне наименование опасного груза и номер аварийной карточки для обеспечения мер безопасности работников, принять меры (решение) о возможности проведении ремонта.
1.4. В случае обнаружения на ПТО неисправности вагона с опасным грузом сопровождаемого проводником, из-за которой он не может следовать по назначению, устранение неисправности производится в присутствии проводника, который должен ознакомить работников с особыми условиями мер безопасности при проведении работ.
1.5. При обнаружении на ПТО неисправности на вагоне с опасным грузом без проводника, который согласно с «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам», должен сопровождаться проводником, вагон задерживается на станции, устанавливается в безопасное место согласно ТРА станции. Начальник станции должен вызвать представителя грузоотправителя (грузополучателя). Ремонт вагона производится в присутствии и под руководством представителя (грузополучателя).
1.6. При техническом обслуживании, кроме ремонта и осмотра ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования, особое внимание уделять неисправности котла цистерны и запорной арматуры.
При техническом обслуживании бензиновых цистерн должны соблюдаться меры противопожарной безопасности. В случае обнаружения течи котла такая цистерна должна быть (по заявке осмотрщика-ремонтника вагонов), отведена в безопасное место, ограждена, и осмотрщики должны принять меры к устранению течи. В случае невозможности устранения течи составляется акт общей формы за подписью сменного мастера (старшего осмотрщика-ремонтника вагонов) и работников станции о невозможности дальнейшего следования цистерны.
1.7. При техническом обслуживании вагонов с опасными грузами 1-го класса осмотрщики вагонов действуют порядком, изложенным в нормативной документации и приказе начальника депо.
Работы по обслуживанию вагонов, загруженных грузами 1-класса, сопровождаемых охраной или представителем грузоотправителя производят только в присутствии сопровождающих.
При невозможности следования в составе поезда из-за неисправности вагона с опасными грузами 1-го класса вагон отцепляют от поезда. Если неисправен 1 вагон в группе, то отцепляют всю группу вагонов, которая должна быть подана на пути для ремонта, согласно разметки осмотрщика-ремонтника вагонов.
1.8. При обслуживании цистерн, груженых опасными грузами и имеющих соответствующие знаки и надписи, особое внимание уделяют исправности котла цистерны и его запорной арматуры.
На цистернах предназначенных для перевозки сжиженных или растворимых под давлением газов, кислот, метанола, желтого фосфора, этиловой жидкости, устранять утечки газа или жидкости работникам ПТО запрещается.
В случае обнаружения неисправности такие цистерны отцепляют, согласно уведомления ВУ-23, отводят в безопасное место и ограждают в установленном ТРА станции порядке. Устранение неисправностей производит специальная аварийная группа. (При возможности аварийную группу присылает грузоотправитель или получатель).
1.9. Полный комплект документов, определяющий порядок ведения работ по техническому обслуживанию вагонов с опасными грузами, включающий: РД 32 ЦВ 095-2009, Приказ начальника вагонного депо и другие, необходимые нормативно-технические материалы выделен в отдельную папку.
Ремонт вагонов с опасными грузами.
2.1. Ремонт вагона с опасными грузами, которые согласно с «Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам» следуют без проводника производить по общим правилам с соблюдением мер безопасности для данного груза.
Ремонт ходовых частей, автотормозного оборудования, автосцепного устройства не требующих сварочных работ, производится установленным порядком с соблюдением мер безопасности.
2.2. При течи котла цистерны, сопровождаемой проводником, ремонт ходовых частей, автотормозного оборудования, автосцепного устройства производить после устранения неисправности на котле аварийной группой, с соблюдением мер безопасности для данного груза в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя).
Ремонт ходовых частей, тормозных и автосцепных приборов груженой цистерны должен проводиться с особой осторожностью, с соблюдением мер безопасности, в присутствии представителя грузополучателя (грузоотправителя).
2.3. Работники ПТО не должны приступать к какому бы то ни было ремонту вагонов в составах поездов с опасными грузами 1-класса до получения данных о номерах вагонов с такими грузами. Порядок получения работниками ПТО этих данных устанавливается начальником отделения дороги.
Работы по ремонту вагонов, загруженных грузами 1-класса, сопровождаемых охраной или представителем грузоотправителя производят только в присутствии сопровождающих.
2.4. Все слесарные работы на вагонах, груженных опасными грузами, выполняются комплектом искронеобразующего инструмента, с соблюдением правил безопасности и охраны труда.
В комплект искронеобразующего инструмента входят: молоток слесарный весом 0,5 кг из искронеобразующего материала; бородок и ключи гаечные обмедненные; ключ обмедненный для открытия штанги сливного прибора цистерны.
Классификация опасных грузов.
Класс 1. Взрывчатые материалы.
Взрывчатые вещества являются наиболее опасными грузами и при ремонте вагонов с этими грузами требуют соблюдения особых мер предосторожности.
Запрещается производить ремонт вагонов с применением открытого огня, электро-газосварки и т.д.
Класс 2. Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением.
Вещества данного класса представляют собой газы, перевозимые в сжатом, сжиженном или растворенном виде, которые всегда находятся под давлением и требуют особых мер безопасности.
При ремонте запрещается производить работы, вызывающие повышение температуры (сварочные работы, разводить рядом открытый огонь и др.), наносить удары по котлу и вблизи котла.
Источник