- Замена шкворней
- Замена шкворней
- Замена и ремонт шкворней в Москве
- Цены на замену шкворней
- Замена шкворней
- Сотрудничество с Remont Truck
- Замена шкворней на Газели своими руками. Учимся и делаем
- Шкворни на Газель
- Как Поменять Шкворня На Газели Полный Привод VESKO-TRANS.RU
- Когда стоит серьезно подумать о ремонте
- Замена штырей. что требуется для работы
- Шкворни полноприводной газели на роликовых подшипниках после 2.5 лет активной эксплуатаци
- Съёмник шворней ГАЗ-ель от DTM.Garage
- Мы начинаем заменять. последовательность действий
- Послесловие
- Замена шкворней на Газели своими руками
- Разборка и ремонт шкворневого соединения
- Можно ли это сделать самому
- Обратите внимание
- Какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник
- Снятие передней балки Газель
- Как проверить люфт в шкворнях Газель
- Функция шкворней
- Как ухаживать за подвеской Газель
- Замена шкворней на газели своими руками: видео
- шкворней
- Функциональное назначение шкворней в автомобиле
- Признаки износа шкворневой подвески на Газели
- Технология замены шкворней на Газели
- Порядок работ
Замена шкворней
Замена шкворней
Грузовой автосервис «Витес» осуществляет замену шкворней с гарантией на работы.
Мы предлагаем доверить работу по замене шкворней специалистам нашего автосервиса, которые имеют огромный опыт и навыки. У нас в распоряжении специальные инструменты и оборудованное место для качественного ремонта. Для постоянных клиентов существует система скидок.
Также мы предлагаем профилактическое обслуживание транспортного средства, включающего в себя: постоянный контроль за работой шкворней, их смазка через 6-10 тысяч км пробега.
Принцип работы шкворня
Шкворнем называется стержень шарнира поворотного соединения частей транспортных машин, вертикальная ось, с помощью которой осуществляется поворот переднего колеса в машине, называется шкворень. Конструкция это простая и надёжная.
Транспортные средства, имеющие эти устройства, в основном работают при больших нагрузках. Ходовая автомобиля имеет ограничение по ресурсу, что приводит к её изнашиванию, и в результате требуется заменить шкворни. Срок службы может колебаться от 40 000 до 250 000 км пробега и зависит от таких факторов, как: качество дорожного покрытия, смазывающих веществ, умения водить автомобиль.
Шкворни являются основным элементом сцепных механизмов прицепов. Они соединяют устройства для управления колёсами. У этой детали есть много назначений:
1. Является поворотной осью деталей на шарнирах
2. Соединяющий элемент составляющих шарнирного устройства.
3. Направляющая функция для деталей шарнирного узла.
4. Обеспечение деталей шарнирного узла смазкой и рассредоточение её по соприкасающимся друг с другом деталям.
Признаки неисправности шкворня
Износ шин передних колёс, а также несвоевременная регулировка развала-схождения может привести к поломке. Решение этого вопроса ─ своевременная регулировка.
Существуют и более серьёзные проблемы, при которых необходимо проводить диагностику шкворневой подвески:
- с трудом поворачивается руль;
- различное изнашивание шин на колёсах;
- наличие люфта по оси втулок;
- во время движения автомобиля происходит нехарактерный стук;
- в рулевом колесе ощущаются удары;
- при осуществлении поворотов и увеличении скорости появляются скрипящие звуки.
При таких симптомах требуется поменять шкворень и втулки. Процесс этот трудоёмкий, работа «чёрная».
В этом вопросе хорошо разбираются опытные профессионалы автосервиса «ГК Витес», они имеют в этом деле большой навык.
Поменять запчасти необходимо на двух колёсах, требуется заменить втулки, подшипник, шкворни, крепления.
При приобретении этого устройства в автомагазине, необходимо внимательно осмотреть все детали и сделать определённую проверку по качеству:
- Подшипники ─ должны быть в смазке и легко крутится.
- На винтовых каналах втулок должна быть тоже смазка.
- Размер сечения шкворней должен быть 25мм с допустимыми отклонениями: по верху +0.02, по низу -0.033.
Для ремонта потребуется набор специальных инструментов: смазка универсальная проникающая ВД-40, развёртка ручная цилиндрическая размером 25 мм, съёмник ступичных подшипников. Их нужно подготовить заранее.
В прицепах и полуприцепах используются стандартные типы шкворней.
В случае с сидельно-сцепным устройством необходимо учитывать размер и тип (без фланца или с ним). Детали могут идти отдельно или в комплекте с креплениями.
Для ремонто-технического обслуживания каждого автомобиля существует инструкция. Часто для замены детали требуется специализированные инструменты, например ─ выпрессовщик. При выполнении этой сложной работы необходимо следовать требованиям техники безопасности, а также условиям охраны труда.
Этапы замены шкворней
- С помощью домкратов поднимается передняя часть транспортного средства и помещается на упоры под балкой, за тем снимаются колёса, суппорт и ступица.
- Разбирается устройство шкворня, затем заливается смазкой ВД-40. Затем с помощью специального инструмента необходимо выбить его из паза. Если же вытащить его не получается, придётся демонтировать полностью балку автомобиля, и с помощью более тяжёлого инструмента повторить удар.
- Далее происходит замена двух втулок поворотного устройства, они устанавливаются с помощью развёртки размером 25 мм. Процесс выкручивания должен выполняться с использованием смазочных материалов и на малых оборотах, чтобы не допустить увеличения размера допуска втулок.
- Работа выполнена верно, если шкворень движется во втулке плотно, но без тяжёлого усилия. При его установке, важно разместить отверстие под смазку для подшипника внизу.
- Все детали в узле смазываются литолом, и происходит последовательная сборка: опорный подшипник, шайбы для регулировки, резиновые уплотнители, затем помещается штифт до конца с фиксацией гайки.
- Далее следует установка второго колеса, но порядок сборки обратный.
Следуя этой инструкции, замену шкворней можно выполнить самостоятельно на дому, несмотря на трудоёмкость работ.
Сервисный центр грузовых автомобилей «Витес» всегда выполняет работу быстро и в срок!
Ремонт производят только профессионалы своего дела.
Многие наши клиенты доверяют нам постоянное техобслуживание своих транспортных средств.
Если Вас интересует услуга по замене шкворней, позвоните нам по телефону +7(846) 977-33-23, или заполните заявку на ремонт.
Источник
Замена и ремонт шкворней в Москве
Грузовые машины – это сложная техника. За ней следует правильно ухаживать. Есть такие компоненты конструкции, которые во время эксплуатации изнашиваются и время от времени их нужно менять. Следует обратить внимание на шкворни. Речь идет о стрежнях шарнира поворотного соединения. В большинстве случае меняют данные механизмы, когда пробег автомобиля будет в пределах 60-80 тыс.км. Что касается легковых машин, то там подобную процедуру нужно делать значительно реже.
Наш сервисный центр занимается ремонтом, заменой шкворней. Мы обладаем необходимым инструментарием, чтобы сделать процедуру качественно. Внутри мастерской имеется современное оборудование, а ремонтные работы выполняют исключительно квалифицированные опытные мастера.
Цены на замену шкворней
Вид | Цена, руб |
---|---|
Шкворень (конический) | 4 227 |
Шкворень (цилиндрический) | 4 581 |
Шкворень ЗИЛ ГАЗ ПАЗ | 3 590 |
Замена шкворней
Заменять шкворни у машин грузового типа является необходимостью. Ведь управляемость автомобиля будет напрямую зависеть от функциональности шкворней. Следует выделить те факторы, которые способны привести к поломке данных механизмов:
- сильно износились подшипники, опорные втулки;
- присутствует излишний люфт;
- неправильно функционирует ходовая часть, а именно ее отдельные элементы;
- грузовик ездит по дороге, которая является неровной;
- транспорт эксплуатируется в очень тяжелых условиях;
- на ходовую часть машины осуществляется большая нагрузка;
- естественный износ.
Сотрудничество с Remont Truck
Наша компания предоставляет поменять и отремонтировать, шкворни. Мастера проводят работы по восстановлению своевременно и качественно. При этом стоимость услуги будет ниже, чем у других сервисных центров. Ведь мы не учитываем дилерскую наценку. Все расценки более подробно расписаны в прайсе компании.
Мы ремонтируем, меняем шкворни у грузовых машин любых марок (Dong Feeng, Renault, Scania, МАН, КамАЗ и др.). Чтобы проконсультироваться о ремонте грузового автомобиля, стоит набрать +7 915 332 97 90. Наша мастерская находиться на пр. Юных Ленинцев, 45А.
Источник
Замена шкворней на Газели своими руками. Учимся и делаем
Так выглядит Газель
Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.
Шкворни на Газель
Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.
На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.
Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:
- клинья (2 шт.);
- сферические втулки (2 шт.);
- шкворни (2 шт.);
- резиновые уплотнители (2 шт.);
- прокладки заглушек (2 шт.);
- бронзовые втулки (4 шт.);
- шайбы;
- гайки.
Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.
Как Поменять Шкворня На Газели Полный Привод VESKO-TRANS.RU
Инструкции по замене шарнира на автомобиле Gazelle
Неудовлетворительное состояние внутренних дорог часто становится причиной того, что в передней подвеске автомобиля есть стук, который занимает большую часть нагрузок. Он не исчезает и, как правило, свидетельствует о том, что пришло время следить за заменой воров. Специфика этой операции будет обсуждаться в этом материале.
Когда стоит серьезно подумать о ремонте
Как показывает практика, замена штырей требуется с существенным зазором, который появляется на повороте кулака. Определить проблему достаточно просто. вытащить переднее колесо и, схватив его за 6 и 12 часов, мы делаем резкие рывки вверх и вниз. Если есть зазор, то стержень работал свой ресурс и нуждается в замене. Четкое подтверждение проблемы можно получить, повернув колесо и ошеломив его. ненужное движение кулака по отношению к переднему лучу не очень проблематично.
В основе такой проблемы лежит ряд факторов, но чаще всего основная причина заключается в следующем:
- Агрессивное преодоление проблемных дорог;
- Неисправности колес и направляющих;
- Отсутствие своевременного технического обслуживания, включая шприц;
- Неверный крутящий момент подшипников на передних колесах.
Замена штырей. что требуется для работы
Чтобы выполнить ремонт газелей, вы должны заранее позаботиться о наличии следующих инструментов и устройств:
- Набор сканеров и держатель для них;
- Уплотнительный ниппель угольного типа;
- Набор ключей разных типов;
- Газовая плита;
- Устройство для изменения подшипников и бесшумных блоков.
Шкворни полноприводной газели на роликовых подшипниках после 2.5 лет активной эксплуатаци
. форум об тюнинге машин , заходите , там много интересного ! Все с матом будут удалят.
Съёмник шворней ГАЗ-ель от DTM.Garage
И снова будни гаража: выпрессовываем закисшие шкворни на ГАЗ-ели самодельным съёмником
Кроме того, это будет необходимо и такие запасные части:
- Shtvorni;
- Сальники и прокладки;
- Шайбы и уплотнительные кольца;
- Сплит-контакты;
- втулки;
- Смазочные материалы и герметик;
- Очиститель карбюратора.
Мы начинаем заменять. последовательность действий
После того, как все необходимое для работы будет подготовлено, вы можете перейти непосредственно к замене устройства, выполнив работу в этом порядке:
- Мы сливаем масло с моста, после чего вешаем его, устанавливаем замки и разбираем колеса;
- Отвертываем крепления с тормозного диска и опоры;
- Снимите крепежные детали с тормозной панели и снимите корпус подшипника одновременно с приводом;
- Демонтируйте кончик руля и вытащите нижний масляный фильтр;
- Мы удаляем смазочный клапан и штифт конического штифта;
- Из нижнего стержня мы получаем пробку, после чего мы впитываем разобранное устройство и переходим к анализу второй стороны, выполняя аналогичные действия в той же последовательности;
- Мы проводим визуальный осмотр удаленных элементов, и если есть дефекты или повреждения, мы заменяем их новыми деталями;
- Мы смазываем кусты сварочным швом и выполняем повторное нажатие, размещая верхний элемент на одном уровне с корпусом. Здесь мы проверяем видимость выхода для смазки;
- Мы устанавливаем втулки строго вертикально, для большего удобства, заливая их маслом;
- Очистить развертку. для установки цапф должно быть достаточно нажать пальцем;
- Мы проверяем масляные уплотнения полуоси и смазываем их края маслом;
- Мы собираем механизм и проверяем качество существующих резьбовых соединений. Все элементы должны двигаться легко, без каких-либо усилий;
- Смажьте места контакта отдельных частей маслом, затем установите масленку на место;
- Мы собираем демонтированные блоки в обратном порядке.
Послесловие
Вот, собственно и все, шкворни заменены. Как вы можете видеть, в этой операции нет ничего сложного, и она абсолютно способна для всех. Не бойтесь попробовать, и вы добьетесь успеха.
Замена шкворней на Газели своими руками
В связи с тем что ЗШ стоит недешево, многие автовладельцы коммерческих авто делают подобную работу своими руками. Здесь мы рассмотрим, как поменять шкворни самостоятельно со снятием и без снятия самой подвески. Сначала рассмотрим, как выполнить работу без снятия балки.
Производим разборку, выполняем ее в следующей последовательности:
- ставим автомобиль на ровную площадку, использовать яму или автоподъемник необязательно, но очень желательно, чтобы был бетонный пол. В любом случае основание должно быть жестким, иначе машина просто провалится, вдавится в землю;
- ослабляем болты передних колес, поддомкрачиваем каждую сторону, подставляем опоры (козелки) с обеих сторон. Одним словом, вывешиваем «передок» Газели;
- откручиваем два болта суппорта, который находится с внутренней стороны тормозного диска, с помощью отвертки прожимаем тормозной цилиндр, чтобы освободить колодки;
Если есть газовая горелка, можно как следует прогреть соединение, и возможно, шкворень стронется с места. Сняв поворотный кулак с одной стороны, точно такую же операцию проделываем с другим кулаком.
Поворотную цапфу (кулак) после демонтажа можно разобрать, но это делать вовсе не обязательно.
Снятую цапфу зажимаем в тиски, по очереди выколачиваем из тела верхнюю и нижнюю бронзовые втулки. Так как втулки не понадобятся, их можно выколачивать как угодно, главное – не повредить посадочное место под них. Можно взять железную плоскую отвертку или бородок, от одного края сплющить втулку, а дальше она из кулака выпадет сама.
Выбив обе старые втулки, устанавливаем на место новые детали, заколачиваем их в посадочные места поворотной цапфы с помощью кувалды. Бить, как на рисунке снизу, не рекомендуется, лучше втулки на место осаживать через проставку.
Установив на место втулки, круглый напильником делаем заход на них сверху,
затем разворачиваем их разверткой 25 мм.
Здесь очень важно не прослабить втулку – пройдя разверткой один раз сверху вниз, нужно примерить шкворень по месту. В идеале шкворень должен заходить в свое посадочное место очень плотно, с молотка (легким постукиванием). То, что шкворневой палец сидит плотно – это нормально, по ходу эксплуатации автомобиля он очень быстро разработается. А вот прослабление здесь недопустимо, в этом случае быстро появится люфт, и в скором времени подвеске опять будет необходим ремонт.
Читать также: Мед справка на замену водительского удостоверения
Вместо простой развертки можно воспользоваться регулируемой разверткой или шариком, следует учитывать, что диаметр шара должен быть 24,7 мм, не больше. Если втулку пробивать шариком диаметром ровно 25 мм, в шкворневом соединении практически сразу же появится люфт.
Перед разворачиванием отверстия разверткой или шариком втулку нужно обязательно смазать (моторным маслом, также можно использовать и литол). Установив втулки, ставим поворотные кулаки на свои места. Со сборкой обычно проблем никаких не возникает, самое главное в ЗШ – отсоединить поворотные кулаки от балки.
Разборка и ремонт шкворневого соединения
1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля.
2. Снимаем передние колеса и устанавливаем под балку упоры.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления верхней крышки подшипника шкворня
Снимаем крышку верхнего подшипника шкворня с пресс-масленкой.
Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления скобы тормоза.
Снимаем суппорт и привязываем его проволокой, чтобы не мешался.
Для удобства снимаем амортизатор (см. Замена амортизатора).
Пассатижами расшплинтовываем гайку крепления поперечной тяги к рычагу
Ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления поперечной тяги к рычагу. Гайку следует оставить на резьбе пальца
Используя поворотный рычаг в качестве опоры, «напрягаем» палец, опираясь монтажной лопаткой о поперечную тягу.
Ударяя молотком по рычагу, выпрессовываем палец.
Отвернув гайку, вынимаем палец из отверстия поперечной тяги.
Шкворни на газели требуют замены при значительном (достаточно ощутимом) люфте поворотного кулака в передней подвеске. Проверяем это так: вывешиваем переднее колесо и схватившись двумя руками в положении 12 и 6 часов пробуем покачать его. Почувствуете люфт — это или подшипник колеса, или шкворень. Наглядно убедиться в проблемном шкворне, можно вывернув колесо наружу и так же шатая его, увидеть перемещение кулака относительно передней балки.
Момент замены для каждой машины наступает в разное время и зависит от многих факторов:
Конечно, этот узел разбивается быстрее при эксплуатации по городу. Когда машина идет с грузом, а дороги, особенно по весне, превращаются в сплошное решето. Также, если предыдущий ремонт был выполнен некачественно, например внутренний диаметр втулки был просажен, шкворень тоже долго «не протянет». Судя по отзывам на различных сайтах, срок службы такого узла составляет от 30 до 200 и более тыс.км., что и не удивительно — кто, где и как ездит…
Можно ли это сделать самому
Опираясь на личный опыт, могу сказать, что сделать самому конечно можно. Нужно для этого: время, терпение и инструмент. Дважды меняя этот узел, приходилось выкатывать всю переднюю балку из-под машины, откручивая стремянки рессор и болты крепления рычагов поперечной тяги от поворотных кулаков. Это отнимает много сил и времени. Нужно это исключительно для возможности размаха кувалды. Да, кувалда — незаменимый инструмент в ремонте газели, проверено! Для начала, все же нужно попробовать выбить шкворень на месте.
Снимите колесо, отсоедините суппорт, (можно снять всю ступицу с подшипниками), открутите крышки шкворня, выбейте стопорный клин из балки (предварительно открутив гайку). Нанося удары молотком сверху через подходящий пруток или болт, попытайтесь сдвинуть шкворень вниз. Если пошел — значит вам повезло. Выбиваем его полностью и снимаем поворотный кулак с балки. Если шкворень не подался, делам по длинной схеме — с выкатыванием.
Когда собранная балка перед вами, кладем нижней частью кулака на металлический упор, желательно чтобы вся плоскость кулака легла на этот упор. Далее нужна «помощь друга». Берем выколотку (я использовал старый шкворень с приваренной длинной ручкой), один держит его, второй сильно размахиваясь кувалдой наносит удары. В запущенных случаях помогает отмачивание, проливание шкворней керосином, например. Можно и погреть газовой горелкой место, где шкворень зажат в балке. После этого обычно, дело сдвигается с места.
Далее, когда поворотный кулак снят, зажимаем его в тисках. Выбиваем ОДНУ из двух втулок (использовал головки из набора инструмента). На ее место, используя оправку (или сначала любую ровную площадку) аккуратно забиваем новую. На этом этапе многие советуют пройтись по свежезабитой втулке подходящим шаром (дорном), чтобы та «разжалась» — я в своих запасах такого шара (рулевого пальца) не нашел, и делать не стал. Проходим длинной разверткой на 25 для (шкворней газели) новую втулку, через старую. Т.е. используем оставшуюся втулку как направляющую. Потом выбиваем вторую старую и проходим ее уже через развернутую новую. Тем самым добиваясь сохранения приемлемых углов развала колес. При работе с разверткой не спешим, часто достаем и очищаем режущую часть, смазываем маслом — в противном случае размер будет больше положенного. Все тщательно промываем от стружки. Вычищаем ржавчину из отверстия под шкворень и клин в балке. Смазываем втулки, шкворень, опорный подшипник, подкладываем при необходимости регулировочные шайбы и собираем. Не забываем вставить резиновое колечко под верхнюю втулку (см. схему).
При правильно выдержанных размерах, шкворень заходит во втулки с небольшим трудом. Вставляя шкворень правильно ориентируйте проточку под штифт. Риска для смазки подшипника должна располагаться внизу. В собранном узле никакого люфта быть уже не должно. Не забивайте шкворень! Как пишут в отзывах, некоторым на сервисе так и делают — забивают, потом руль не повернуть, говорят разработается.
Вставляем и подбиваем в балку клин, притягиваем его через шайбу гайкой (сюда можно нанести герметик, чтобы вода меньше попадала в соединение балка-шкворень). Клин добивать до упора! Чтобы сам шкворень оказался прижатым к балке, иначе разобьет само отверстие в балке, а это куда дороже замены шкворней. Крышки шкворней рекомендую использовать усиленные. Они более толстые, с проточкой под уплотнительное кольцо — позволяют не расходовать смазку впустую, когда она выдавливается из под тонкой крышки.Кстати, смазку для шкворней использую синию Mobil, продается в тубе, многие хвалят. Далее все собираем обратно, не забывая должным образом затягивать болты и гайки.
Обратите внимание
Покупая ремкомплект шкворней проверьте работу подшипников — покрутите их, они должны быть в смазке и вращаться без хруста. Читал, что попадаются шкворни меньшего диаметра, чем положено. Есть микрометр — замерьте сразу. Во втулках есть винтовая проточка — для прохождения смазки, она должна остаться после разворачивания, удалите из нее стружку. Не забывайте периодически смазывать этот узел. При продавливании смазки убедитесь, что она выступает наружу из подшипника и балки. Вода и грязь из-под колес постоянно вредят этому соединению, что приводит к более быстрому износу и более продолжительному ремонту (шкворень намертво закисает).
Какой стороной поставить опорный подшипник и его пыльник
Часто встречаю вопрос: как правильно собрать пыльник и подшипник шкворня, куда ставить регулировочные шайбы. Ответ — на схеме справа:
- регулировочные шайбы в верхний зазор кулака и балки (хотя сам дважды вкладывал их в пыльник);
- подшипник вкладываем в пыльник так, чтобы он с обеих сторон оказался закрытым и при сборке шкворня устанавливаем его пыльником наверх.
На сегодняшний день большинство водителей предпочитают выполнять ремонтные работы самостоятельно. Однако для этого требуется знание устройства и принципа работы автомобильных узлов. Так, если необходима замена шкворней на УАЗ, логично, что водитель должен знать местоположение и назначение данного узла. Соответственно, этих знаний требует и замена шкворней на . Успешность выполненного ремонта во многом зависит от технической грамотности исполнителя. Благо, на сегодняшний день не составляет труда получить рекомендации относительно того, как менять шкворня на Газели.
В целом, шкворня представляют собой стержни шарнира на поворотном соединении автомобильных частей. По сути, этот узел является осью поворота управляемого автомобильного колеса. Данная ось имеет вид стержня, изготовленного из закаленного металла. С помощью этой оси осуществляется крепление к подвеске поворотного кулака. Кулак, в свою очередь, является несущим элементом для ступицы и колеса. Чтобы обеспечить нормальные ходовые параметры автомобиля, важно знать не только как менять шкворня, но и как впоследствии выставить углы наклона шкворня.
Снятие передней балки Газель
Если выбить шкворни на месте никак не получается, приходится снимать балку целиком. Делаем это следующим образом:
- так же, как и в рассматриваемом выше варианте, снимаем колеса, вывешиваем переднюю ось автомобиля;
- от суппортов с обеих сторон отсоединяем тормозные шланги;
- снимаем тормозные суппорты;
- демонтируем передние амортизаторы;
- отсоединяем от балки длинной рулевую тягу вместе с рычагом;
Дальше производим ЗШ. На снятой подвеске даже тяжелым молотком выбивать шкворни очень удобно, а при очень резком сильном ударе и большой кувалде с места стронуть можно практически любой самый «мертвый» шкворень.
Как проверить люфт в шкворнях Газель
Есть определенные признаки, по которым можно понять, что в шкворнях на Газели появился люфт:
- происходит неравномерный преждевременный износ протектора шин;
- в подвеске появился стук;
- автомобиль плохо слушается руля.
Проверить подвеску на люфты достаточно просто, для этого необходимо вывесить машину на домкрате и покачать каждое колесо сверху вниз. Если люфт ощущается (более 2-3 мм), необходимо вставать не ремонт.
Газель – машина очень живучая, и даже с люфтами в подвеске может ездить довольно долго. Но с разбитыми втулками эксплуатировать авто крайне нежелательно, могут быть нехорошие последствия:
- разобьется посадочное место под втулки в передней балке, тогда сама балку придется менять, а она стоит недешево;
- резина быстро износится, придется менять колеса;
- ездить на Газели с большими люфтами опасно, можно попасть в аварию.
Функция шкворней
Деталь была известна еще в те времена, когда по дорогам ездили телеги и кареты. Ось для передних колес крепилась в их передней части с помощью специального болта или стержня. Он и носил название шкворня.
Основная цель элемента – соединять шаровые шарниры с поперечными рычагами. Из этого следует, что шкворня на Газели – это стальной стержень, который фиксирует поворотное соединение, находящееся на управляемом колесе.
Шкворни бывают двух видов:
- поворотные – устанавливаются на Газели;
- прицепные – чаще всего используются в конструкции грузовых автомобилей.
Крепление шкворней напрямую зависит от их внешнего вида (формы) и места расположения. Обычно это цилиндр или конус.
Как ухаживать за подвеской Газель
В заводской инструкции прописан регламент периодичности смазывания подвески на Газели – через 15 тыс. км пробега, но бывалые водители советуют набивать смазку в шкворневые соединения приблизительно через каждые 5-8 тыс. км. Смазка существенно продлевает срок службы шкворней, с регулярным шприцеванием детали могут проходить без ремонта до 150 тысяч километров. Смазывать соединения нетрудно, главное, не лениться это делать.
Шприцевание производим следующим образом:
- устанавливаем автомобиль на яму или подъемник;
- подготавливаем шприц – набиваем его литолом;
- находим верхнюю пресс-масленку, и шприцом в нее заканчиваем смазку;
затем набиваем смазку в нижнюю пресс-масленку, предварительно масленки следует очистить железной щеткой от грязи;
Такие масленки имеются с каждой стороны передней оси автомобиля. Но здесь есть один нюанс – даже новые пресс-масленки литолом порой не пробиваются. Надежнее производить шприцовку с помощью гибкого шланга. Поступаем следующим образом:
- выкручиваем масленку из заглушки, вместо нее закручиваем гибкий шланг;
- другой конец шланга устанавливаем на шприц;
- шприцом закачаем в шкворень литол.
Закачивать смазку необходимо до тех пор, пока она не начнет выступать из соединений. Сначала будет идти грязь, но нужно дождаться, когда из соединений начнет появляться чистый литол. Промазав шкворень, выкручиваем шланг, устанавливаем на место пресс-масленку. Так смазываем все четыре точки на подвеске.
Шланги для шприца продаются в автомагазинах, они стандартные, и должны подходить по резьбе.
У автовладельцев насчет смазки мнения расходятся, некоторые хозяева Газелей считают, что же такие шкворневые соединения необходимо промазывать густым трансмиссионным маслом, например, ТАД-17. Все-таки литолом или другой консистентной смазкой Газель шприцевать надежнее – «трансмиссионка» слишком жидкая, из шкворней она быстро вытекает. А вот на «Волге» шприцуют в основном нигролом (ТАД-17), для этого можно использовать даже не слишком грязную отработку.
Замена шкворней на газели своими руками: видео
Автомобиль Газель завода АвтоГАЗ относится к такому классу машин, которые используются, как правило, с максимальной интенсивностью. Его технические характеристики, в частности, шкворневая подвеска, обеспечивают Газели широкую сферу применения, как для производственных нужд, так и для личных целей.
Так выглядит Газель
Шкворня, как элементы ходовой изначально имеют ограниченный ресурс, а при эксплуатации под нагрузками он, естественно, уменьшается. Замена шкворней на газели своими руками существенно сократит расходы на проведение ремонта, а также позволит владельцу восстановить работоспособность своего автомобиля в кратчайшие сроки.
шкворней
Как произвести ремонт КПП Газели
УАЗ Patriot,Hunter регулировка и смазка шкворней.
Тонкости регулировки и смазки шкворней.
Ремонт Шкворней на Газели своими руками + какие приспособления нужны
Выколотки (РАЗМЕРЫ И КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ТУТ) https://www.youtube.com/watch?v=JCb5a2M-krc&t=99s Ремонт шкворней газель. приспособлен…
Стандартные вкладыши шкворней на пробеге более 60.000 км все же потребовали восстановления преднатяга Как…
Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки
Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов….
Замена шкворней на Газели
Полностью выкатываем балку и меняем шкворня! Выколачиваем их за 10 минут и ставим новые! Спасибо за просмотр…
Как шприцевать шкворня
В этом видео описано как шприцевать шкворня на газели. Видео пособие для новичков. ОБНАРУЖЕНИЕ ВСЕХ ТИПОВ…
Замена шкворня на Камаз Евро!
РемонтШквореньКамаз Донат: https://www.donationalerts.com/r/gmeka https://www.instagram.com/zheka_saltovskiy/
Проверяем в домашних условиях шкворни на наличие люфта. Чаще всего разбивает шкворня в поворотном кулаке…
замена шкворней уаз старого образца
замена шкворней уаз старого образца.
#12 — Замена шкворней на грузовом автомобиле
Дядя Рома меняет шкворни на японском грузовом автомобиле. Очень трудозатратно, много работы кувалдой….
Замена шкворней на МАЗе и МАНе
Выпрессовка шкворня поворотного кулака
Съёмник шкворней мод. ВШ75-125 с ручным гидравлическим приводом применяется для выпрессовки (запрессовки)…
Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!
Краткое пособия, как справится с заклинившем или провернутыми втулками на шкворне в Камазе, звыняйте за…
Регулировка, центровка шкворней и поворотного кулака, военный мост
как убрать люфт шкворней на уаз
протяжка шкворней на авто уаз.
ЗиЛ Дизель №3 (Замена шкворней , цапф, втулок)
Я в вконтакте — https://vk.com/id290812754 Я на Д2 — https://www.drive2.ru/users/krivosheevov/#blog.
Дальнобой по США! Замена шкворней !
Дошли руки до шкворней ! Роликовый подшипник, за место шайбы скольжения Камаз.
Замена шкворней Газели, протяжка втулок. Как это делать своими руками.
Как заменить шкворни, уплотнить втулки на Газели. Ремонт своими руками. Какой нужен для этого инструмент…
Разберем Шкворня на УАЗ Патриот.Ремонт, который можно сделать своими руками.
Разбираем шкворневой Узел на УАЗ патриот 2021 г.в. и меняем вкладыши. Все работы выполняются в сервисе «Макс…
Как подтянуть шкворня УАЗ Patriot,Hunter, БУХАНКА
НЕ СУДИТЕ СТРОГО И НЕ СУДИМЫ БУДЕТЕ https://vk.com/id55935184 я в контакте.
KPP 230 Выпрессовщик шкворней коммерческого транспорта
Правильная замена втулок шкворней, обзор шкворнедава для Газели.
Всем привет, прикупил выпресовщик шкворней(шкворнедав) для газели за 3750. Как заменить самому шкворня, чтоб…
Эффективный способ смазки шкворней на Газель
Братцы кто просил размеры втулок и выколоток вот тут https://www.youtube.com/watch?v=JCb5a2M-krc Ремонт шкворней https://www.youtube.com/wa…
Замена шкворней на Исузу
Ремонт передней подвески грузового автомобиля: замена шкворней,сальника,подшипника,проточка посадочных…
УАЗ — замена шкворней и реставрация деталей
https://avtoznahar.org.ua Ремонт моста. https://www.youtube.com/watch?v=5f3bsqLP_Og&list=PLm6qNJEyYV77o5JRnkbUqUF5S-gwJs2I2.
Замена шкворней УАЗ (БЕЗ РАЗБОРКИ поворотного кулака)
Замена шкворней старого образца на бронзовых втулках БЕЗ полной разборки поворотного кулака, на шкворня…
more (3547+ videos)
Функциональное назначение шкворней в автомобиле
Стержень, который обеспечивает поворотные свойства колеса в автомобиле, принято называть шкворнем, а подвеску с применением осевых стержней — шкворневой.
Так выглядит шкворня в разборке
Читать также: Обманули в автосалоне договор подписан что делать
Прототипом для подвески автомобиля с использованием шкворней послужило устройство обычной колёсной телеги, которые применялись ещё в ХIХ веке и использовали осевой шарнирный механизм.
Принцип действия шкворневой подвески также основан на свойствах сферического шарнира, который обеспечивает свободный ход колеса и крепление ступицы, обеспечивая тем самым возможность автомобилю выполнять повороты в рамках ограничений рулевого управления.
Составные передней подвески Газель
Основным показателем устойчивости машины при манёврах является установленные поперечные и продольные углы наклона каждого шкворня, которые обеспечивают комфортное передвижение.
Материалом для изготовления шкворней является прочная закалённая сталь, а все полости, которые с ним соприкасаются, набиваются смазкой.
Смотрите в видео:замена шкворней на Газели.
Сфера применения шкворней в подвеске распространяется в основном на грузовые и среднетоннажные автомобили, такие как Газель, а также на машины повышенной проходимости, предназначенные для движения по бездорожью проходимости. Это обусловлено сочетанием в данной конструкции простоты, надёжности и ремонтопригодности.
Правильная эксплуатация и своевременное обслуживание будет гарантией долгой и надёжной работы шкворней в автомобиле.
Признаки износа шкворневой подвески на Газели
Прежде, чем приступать к ремонту подвески необходимо убедиться, что замена шкворней на Газели действительно необходима.
Первыми признаками неисправного шкворня могут служить следующие симптомы:
- Появление металлического звука при ударе по колесу.
- Биение в руль на скорости.
- Затруднения при повороте рулевого колеса.
- Ярко выраженный износ внешней или внутренней части покрышки.
Рекомендуем посмотреть: как проверить неисправность шкворней на Газели.
Однако наличие данных проявлений может быть вызвано и другими неисправностями ходовой, поэтому необходимо провести дальнейшую диагностику для локализации и уточнения степени износа деталей подвески.
Для полной уверенности, что шкворня в Газели требуют замены нужно:
- поднять автомобиль домкратом, обеспечив подвешенное состояние колеса;
- зафиксировать педалью тормоза ступичный механизм;
- покачать колесо в вертикальной плоскости.
Так выглядит изношенный шкворень
Наличие люфта в колесе при качании говорит о неисправности шкворня, который подлежит замене.
Технология замены шкворней на Газели
Для проведения ремонта шкворневой подвески на Газели необходимо подготовить следующие детали и инструменты:
- Ремонтный комплект, который содержит все необходимые детали, включая новые шкворня.
- Развёртку на Газель 25 мм, а также держатель.
- Набор головок, ключей.
- Съёмник ступичных подшипников.
- Смазку шруса, карбюраторный очиститель и жидкость ВД-40.
- Шкворневую смазку и фиксатор резьбы.
Смотрите в видео: замена шкворневой на Газели.
Рекомендуется производить замену обоих шкворней на оси в рамках одного ремонта, чтобы обеспечить идентичность работы рулевого механизма при движении.
Переднюю часть автомобиля необходимо вывесить, посредством домкрата и подставных упоров, которые ставятся под балку, а также снять колеса, обеспечив тем самым возможность проведения ремонтных работ.
Внешний вид шкворневой подвески
Технология замены состоит в следующем.
- Первоначально необходимо удалить масло из моста.
- Демонтировать суппорт и диск тормозов.
- Открутив щит тормозов, весь привод нужно снять в сборе совместно с подшипником в корпусе.
- Далее, демонтируется рулевой наконечник и маслёнка, расположенная снизу.
- После чего деинсталлируется шкворневая крышка, клапан смазки и пробка.
Демонтаж шкворневой подвески
При разборе узла желательно обработать детали ВД-40, а также использовать соответствующий инструмент. Трудно снимаемые детали рекомендуется подогреть горелкой или замочить в керосине. Сам шкворень, как правило, выбивается молотком снизу вверх. Аналогичным образом производится демонтаж второй детали на другом колесе.
- Демонтированные детали необходимо очистить от пыли и грязи, обработав их предварительно очищающими жидкостями, а также произвести визуальный осмотр их состояния. Все детали с трещинами и выраженным износом подлежат замене.
- Процесс монтажа выполняется в обратном порядке с использованием новых комплектующих.
Детали шкворневой подвески в разборке
При этом нужно учитывать некоторые особенности:
- запрессовка втулок поворотного кулака производится с помощью оправки, устанавливаемые детали смазывают смазкой для шруса;
- при развёртке новых втулок технологический допуск составляет от 0,02 до 0,053 мм, при этом необходимо строго соблюдать соосность;
- развёртку рекомендуется выполнять через старую втулку, которая не демонтируется, а оставляется в поворотном кулаке;
- устанавливая опорный подшипник с пыльником важно соблюсти направления сборки, при этом он устанавливается так, чтобы пыльник бух сверху;
Смотрите в видео: как заменить шкворень и установить втулки в цапфы.
По факту сборки необходимо произвести полную смазку и проверку узла. После этого все детали устанавливаются на машину в обратном порядке, заливается масло в мост и устанавливаются колеса.
При соблюдении правил и используя данную технологию, ремонтные работы могут быть выполнены собственными силами.
Таким образом, замена шкворней на Газели является периодической процедурой, которая обеспечивает управляемость и манёвренность машины на дороге. Наличие специального инструмента и знания технологии позволит каждому владельцу отремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Порядок работ
Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.
- Первым делом с моста сливается масло, если не хотите потом надолго отправиться в баню и отмывать все, что будет им залито;
- Передок вывешивается, под него ставятся надежные опоры (в виде специальных металлических распорок, деревянных колод) и демонтируются шасси;
- Убираются тормозящие элементы – диск, суппорт. Затем откручивается щит тормоза и убирается весь привод вкупе с конструкцией подшипника;
- Далее идет очередь наконечника, за ним выкручивается масленка внизу, после чего можно снять крышку со шкворня, а также смазочный клапан;
- Из шкворня внизу вывинчивается пробка;
- Сверху, подобрав болт (можно – металлический пруток) подходящего размера, ударами молотка выбивается шкворень. Если он прикипел и не поддается ни в какую, помогает прогревание места его зажима в балке газовой горелкой;
- Все снятые детали размачиваются, отчищаются от всех грязевых и масляных наслоений и обследуются на целостность и отсутствие деформаций;
Источник