Ремонт грузовых автомобилей отрасль

Ремонт грузовых автомобилей, как бизнес

Безусловно, грузовые автомобили отличаются от легковых не только габаритами. Инженеры длительное время разрабатывают конструкцию таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный ресурс при регулярных нагрузках.

Однако грузовой автосервис рано или поздно всё-таки потребуется. В особенности это касается грузовиков, которые уже находятся на грани капитального ремонта. Это утверждение справедливо лишь для тех грузовых автомобилей, которые не побывали в ДТП.

СТО для грузовиков: преимущество бизнес-идеи

Конечно, сегодня подавляющее большинство СТО специализируется исключительно на легковом автомобильном транспорте. В крайнем случае на станцию технического обслуживания ставится микроавтобус или другой подобный коммерческий транспорт.

Для ремонта крупногабаритной автомобильной техники требуется совсем другое оборудование. Подъёмник в принципе не сможет поднять семитонный грузовик. Но не стоит и забывать о том, что количество грузовиком значительно меньше, чем количество легковых автомобилей.

Другими словами, если не будет проведена масштабная рекламная кампания, клиентов можно и не дождаться. Ниже будут представлены основные критерии, которые должны быть в обязательном порядке соблюдены при организации автосервиса для ремонта грузовых автомобилей:

  • активное медиаприсутствие (не только СМИ, но и телевидение, Интернет);
  • применение специализированного оборудования;
  • расположение автосервиса в легкодоступном месте;
  • достаточные крытые площади.

Вряд ли стоит говорить, что найти подходящие запасные части очень редко удастся найти на разборе. Следовательно, СТО для грузовых автомобилей должна обладать отделом, который бы отвечал за поиск, покупку и доставку запасных частей для различных моделей.

Строго говоря, именно этот аспект и позволит выделить себя на фоне конкурентов. Конечно, прямые выходы на поставщиков значительно бы облегчили задачу.

Скидочные программы и эвакуатор для грузовых автомобилей

С развитием бизнеса рекомендуется расширять спектр предоставляемых услуг. Привлечь новых клиентов можно при помощи скидочных программ. Они могут быть самыми различными.

Эвакуатор грузовых автомобилей позволит сразу увеличить количество клиентов. Ведь в этом случае водитель, который закажет эвакуатор, уже не должен искать подходящий автосервис для выполнения срочного ремонта.

Естественно, зону работы эвакуатора следует ограничить некоторым радиусом. К примеру 100 км за пределами города, но не дальше.

В видео будет продемонстрирована классическая грузовая СТО:

Источник

Грузовой сервис: обмен опытом

  • Прочитано: 6367
  • Дата: 11-02-2013, 17:04
  • Печатать

О проблемах отечественного автосервиса, как ни прискорбно, говорят уже не один десяток лет. Тем интереснее примеры успешной организации работы автосервисного предприятия, особенно в грузовом секторе. О наработках СТО «Транс-Сервис-1» читателям autoExpert’a рассказывает руководитель СТО, главный инженер «Транс-Сервис-1» Андрей Васильевич Здырко.

Прежде чем начать описывать общие для отрасли проблемы и варианты их решения, следует отметить, что все грузовые автосервисные предприятия делятся на две группы в зависимости от схемы выхода на рынок:
— грузовое СТО создается «с нуля» и 100%-но ориентировано на обслуживание клиентов;
— выход на рынок СТО при автотранспортном предприятии, которое имеет свой автопарк.

В первом случае появляется необходимость значительных инвестиций, т.к. приходится полностью организовывать авторемонтное предприятие и обеспечивать соответствующим техническим и программным оснащением. Однако в этом случае менеджмент организовать проще, и логистика внутри СТО завязана исключительно на внешнем клиенте. В то же время более остро стоит вопрос подбора и обучения ремонтного персонала.

Во втором случае размер инвестиций меньший (достаточно реорганизации или расширения), т.к. ремонтные мощности уже присутствуют, ремонтный персонал более-менее сформирован и имеет определенный опыт работы. Однако усложняется процесс логистики (распределение мощностей между клиентами и собственным автопарком), а оргструктура становится более разветвленной, что влечет за собой снижение оперативности в принятии решений.

Именно с проблемами, характерными для второго случая, нам пришлось столкнуться. Самым оптимальным решением стало создание отдельной бригады ремонтников, закрепленной за «внешними» клиентами. Четкая налаженность взаимодействия руководителя направления «внешних» клиентов и начальников смен СТО, хорошо спланированная транспортная развязка на территории, стоянка для отстоя транспортных средств и значительное количество ремонтных постов позволили добиться высокой оперативности при работе с клиентами без вреда для обслуживания собственного автопарка.

Читайте также:  Что выбрать деньги или ремонт машин

Общие проблемы отрасли
На сегодняшний день на рынке грузового автосервиса присутствует ряд проблем:
1. качество выполняемых работ;
2. оперативность обслуживания;
3. узкая специализация;
4. низкий уровень технической и информативной оснащенности СТО;
5. наличие необходимых запчастей либо отдела поставок, способного быстро обеспечить их доставку;
6. обеспечение быта клиента на время ремонта.

Мы решали проблемы следующим образом:
1. Был создан технический отдел, задача которого состоит в поиске технической информации о ремонте, технологических карт процессов и т.д. для наиболее распространенных видов грузовой техники с последующим обучением механиков и слесарей, тиражированием наглядных инструкций для основных и наиболее часто производимых работ. Также доработана система мотивации производственного персонала и усилен контроль выполненных работ.
2. Благодаря большому количеству постов, оснащенных современным оборудованием (подкатные подъемники, диагностические и тормозной стенды, заводские токарные, фрезеровальные и сверлильные станки, сварочные полуавтоматы (в т.ч. для аргонодуговой сварки), цех реставрации, цех кузовного ремонта и покраски), а также слаженному взаимодействию смежных подразделений, скорость обслуживания клиентов значительно возросла. Помимо вышеуказанного, регулярно пересматриваются нормативы выполнения работ.
3. Не секрет, что четкая ориентация на определенный перечень марок производителей грузовой техники позволяет более эффективно проводить обучение технического и ремонтного персонала, что в итоге повышает качество выполняемых работ. Наша СТО уже много лет специализируется на технике ведущих европейских производителей – DAF, MAN, SAF-Holland, Schmitz, Schwartzmuller.
4. Статус официального сервис-партнера позволяет нам иметь специализированное оборудование для диагностики и ремонта, а также получать доступ к новейшей технической информации по ремонту и обслуживанию.
5. Большая площадь склада (более 1500 кв.м) позволяет хранить в достаточном количестве основные расходные материалы и запчасти для их оперативной замены. Налаженные отношения с поставщиками и собственный отдел поставок позволяют в кратчайшие сроки обеспечить наличие необходимых запчастей. Также при СТО работает цех реставрации, позволяющий проводить восстановительные работы для агрегатов любой сложности (в т.ч. полную реставрацию осей прицепов).
6. Комната отдыха для клиентов, находящаяся на втором этаже контрольно-пропускного пункта, позволяет клиенту отдохнуть, пока его машина находится в обслуживании. В комнате есть комфортные диваны, телевизор, водонагреватель, душевые кабины и туалеты. При необходимости клиент может разместиться в гостинице, находящейся в 500 метрах от СТО.

Клиенты СТО «Транс-Сервис-1»
Согласно правилу 80/20, давно известному в маркетинге, для фирмы, обслуживающей клиентов, работает следующее правило: 80% оборота предприятия приносят 20% постоянных клиентов, которые находятся на комплексном обслуживании. Наш опыт работы подтверждает данное правило, поэтому мы, в первую очередь, стремимся наладить долгосрочные партнерские отношения. Однако и про «случайных» клиентов нельзя забывать – ведь довольный «случайный» клиент может не только стать постоянным, но и привлечь новых клиентов: нет лучшей рекламы, чем положительный отзыв довольного клиента. Кроме того, именно такие клиенты позволяют выровнять график загруженности СТО и нивелировать негативное влияние сезонности, присущее при работе с автопарками.

Обслуживание в Украине или в Польше?
Так как мы находимся в непосредственной близости от границы с Польшей – западными «воротами в Европу» – у многих фирм и частных водителей, которые работают по европейским маршрутам, ранее был выбор: либо ремонтироваться у нас, либо на СТО в Польше. Причинами выбора заграничных СТО были, в первую очередь, доступность запчастей, лучшая техническая оснащенность, больший опыт работы ремонтников с европейской техникой. Однако сегодня все больше украинских СТО закупают фирменное оборудование для диагностики, обслуживания и ремонта, автослесари и механики проходят необходимое обучение, имеют доступ к технической документации и регламентам от производителей. Без значительных изменений, к сожалению, остается вопрос о доступности запчастей, т.к. таможенная политика Украины не нацелена на выгодный для бизнеса импорт продукции из-за рубежа. С другой стороны, содержать СТО в Польше значительно дороже (в первую очередь, из-за более высокой оплаты труда персонала).

Таким образом, благодаря более низкой стоимости ремонтных работ, выбор складывается все же в пользу обслуживания на украинских СТО, хотя запчасти все еще дороже, чем, например, в Польше.

Читайте также:  Ремонт сервис кондиционеров автомобиля

Дополнительные услуги – ремонт в дороге
СТО «Транс-Сервис-1» является одним из немногих ремонтных предприятий в Западной Украине (да и в стране в целом), которые предоставляют такую достаточно новую услугу, как ремонт в дороге. Для этого необходимо располагать не только соответственными автомобилями и оснащением, но и иметь в наличии специалистов, способных в полевых условиях в краткие сроки устранить неисправность. Главная сложность в данном процессе – диагностика неполадки по телефону, и в этом приходится полагаться на профессионализм водителя: только в случае достоверности и точности предоставленной им информации о характере неисправности можно в полной мере экипировать сервисный автомобиль всем необходимым.
Данный вид сервиса является в Украине крайне востребованным, так как услуги грузового эвакуатора весьма дороги, а из-за высокой стоимости такой спецмашины далеко не каждая СТО может себе ее позволить. Кроме того, сама сеть СТО, способных к обслуживанию европейской техники, в Украине развита весьма слабо. В итоге, фирма-перевозчик зачастую принимает решение о замене тягача на исправный (если неисправность в тягаче), а машину с поломкой грузят на платформу и отправляют на свою СТО. Если же неисправность в прицепе или полуприцепе – решение проблемы еще более трудоемкое: перезагрузка прицепа занимает много времени (и не всегда можно обойтись без автопогрузчика), значительно снижая сроки доставки. Учитывая, что поломка может случиться за несколько сотен километров от базы, очевидно, что ремонт в дороге (если выполнение такого возможно) является прекрасным решением в подобных ситуациях.

Еще одним немаловажным фактором является режим работы СТО. Ведь у автопоезда нет выходных – маршруты работают и днем, и ночью, и в будни, и в выходные. Мы постарались максимально расширить график нашей работы, оставив выходными лишь воскресенья и большие религиозные праздники. Днем и ночью СТО готова к обслуживанию наших клиентов в полной мере.

Расположение СТО
При выборе места и проектировке нашего комплекса рассматривалось множество различных нюансов и требований. Главным пунктом было обеспечение удобного заезда на ремонт с точки зрения водителя при минимальном отдалении от его маршрута, проложенного логистами. Оптимальным местом была определена Кольцевая дорога, г. Львов. Именно на этой дороге находится основной трафик грузового транспорта на европейских маршрутах через Польшу. Также мы работаем над безопасностью дорожного движения на транспортной развязке: перекресток оборудован «умным» светофором, расширены обочины с обеих сторон Кольцевой дороги, расширена дорога непосредственно ведущая к КПП для заезда на ремонт, организована стоянка для отстоя грузовой техники (расчетное количество — 50 паркомест для автопоездов).

Справка
ООО «Транс-Сервис-1» было создано в 2003 году. Главной целью было поддерживание в исправном состоянии парка грузовых автопоездов ООО «Транс-Сервис-1», который за короткое время превысил 600 единиц. В августе 2010 года началось строительство нового административно-ремонтного комплекса на Кольцевой дороге около п. Скнилов. На сегодняшний день СТО «Транс-Сервис-1» насчитывает более 400 сотрудников, 18 постов ремонта автопоездов, пост шиномонтажа и 2 поста мойки автопоездов. Пропускная способность СТО составляет в среднем 40 единиц техники в сутки.

Источник

Новые грузовые реалии

Несмотря на то, что грузовой сегмент отечественного авторынка первым начал выходить из затяжного кризиса, сказать о том, что трудные для него времена уже миновали, будет несколько преждевременно. Этот фактор отражается как на работе автотехцентров, обслуживающих грузовую технику, так и на деятельности поставщиков и сегмента aftermarket. Тем не менее, в этот сложный период обозначились новые тенденции, которые указывают на формирующийся новый образ рынка.

Рынок грузовой автотехники и грузоперевозок не остался в стороне от экономических трудностей, которые преследовали экономику страны в течение последних нескольких лет. Как фиксировала статистика, продажи новой грузовой техники год от года снижались. И лишь в конце прошлого года и в текущем году стали расти. Этот факт обнадежил весь отечественный авторынок, все его сегменты, где до сих пор наблюдались негативные тренды.

За предыдущие несколько лет произошло снижение грузооборота, поэтому уменьшилась потребность в количестве грузовой и коммерческой техники, осуществляющей грузоперевозки. Казалось бы, в такое трудное время, когда объемы покупки новой техники падают, а имеющаяся продолжает эксплуатироваться, должен возрасти спрос на ремонтные и сервисные услуги. Однако однозначно сказать об этом будет неправильным. Произошло переформатирование как рынка перевозок, так и состава и структуры грузоперевозчиков, соответственно, и сервисного сегмента, который обслуживает и ремонтирует грузовую технику. Все эти факты, в свою очередь, влияют на другие сегменты авторынка, в том числе и на aftermarket.

Читайте также:  Защита прав потребителей некачественный ремонт авто

Рост концентрации на рынке как междугородних, так и внутригородских перевозок поставил в сложные условия небольшие компании и мелких частных грузоперевозчиков. Им сложнее найти свои ниши для работы на рынке. Также необходимо обратить внимание на такой момент. Несколько лет назад рынок грузоперевозок считался высокомаржинальным. Это становилось стимулом для появления на рынке большого числа новых игроков, как правило, малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, поскольку порог входа на рынок был не «заоблачным», не слишком высоким. Но с течением времени в данном сегменте произошли кардинальные изменения. Так, при достаточно стабильном уровне тарифов перевозок, стоимость запасных частей выросла примерно в два раза, а топлива – в полтора, реализовывались также законодательные нововведения, увеличивающие затраты грузоперевозчиков. Возрастали и другие расходы. Поэтому в такой сложной экономической ситуации легче выживать крупным компаниям: им легче выигрывать различные конкурсы и тендеры на осуществление грузоперевозок. Впрочем, говорить о вымывании небольших игроков с рынка преждевременно — они прочно занимают ряд нишевых сегментов перевозок.

Грузовой автосервис

В сегменте грузового автосервиса, оказывающего услуги по ремонту и обслуживанию парка грузоперевозчиков, характерном для отечественного авторынка, можно отметить две особенности. Довольно устойчивое положение у официальных представителей «большой» европейской семерки, то есть авторизованных сервисов. Поскольку крупные отечественные грузоперевозчики постоянно обновляют парк, что, в частности, уже выразилось в росте продаж новых грузовых автомобилей в конце прошлого и в начале текущего года, сервисные подразделения данных структур имеют довольно устойчивую целевую клиентуру, находящуюся, как правило, на гарантийном обслуживании.

В свою очередь, небольшие компании грузоперевозчиков, которые не имеют возможности осуществлять ремонт на собственных мощностях, в собственных парках, а часто у них нет технической базы, вынуждены обращаться в независимые сервисы. Простые операции они предпочитают делать самостоятельно либо в гаражных условиях.

Причем, в независимые сервисы для постгарантиного обслуживания такие грузоперевозчики обращаются чаще всего для сложного или специфического ремонта, который не могут выполнить своими силами. «Это более сложные работы по ремонту и обслуживанию двигателей, коробок передач, турбокомпрессоров, это также обслуживание и ремонт надстроек грузовой техники. По нашим наблюдениям, именно такие направления востребованы сегодня», — отмечает Дмитрий Шевченко.

Рынок автозапчастей для грузовиков

Сложная ситуация на рынках грузовой техники и грузоперевозок отражается и на рынке автозапчастей. В этом сегменте рынка aftermarket за последние несколько лет проявилось ряд трендов. Во-первых, ряд компаний, ранее работавших в сфере грузоперевозок, из-за возникших экономических трудностей предприняли попытку диверсификации производственной деятельности и вышли в сегмент торговли автозапчастями, посчитав, что для этого у них имеются как компетенции, так и каналы связей и необходимые инвестиции. Таким образом, число, розничных продавцов в данном сегменте увеличилось. В то же время усилилась конкуренция на рынке, поскольку, выходя на рынок, такие компании для привлечения клиентов предлагают более низкие цены на автокомпоненты. Такие действия при довольно стабильно-неизменном спросе несколько дестабилизировали рынок, уменьшили маржинальность работающих здесь компаний. Во-вторых, на ценовое предложение на рынке влияют и закупки на тендерной основе. Заказчики выбирают лучшие предложения. Часто на конкурс выходят иногородние продавцы и выигрывают тендеры.

Еще один тренд, который не остается незамеченным на рынке aftermarket. В последнее время наблюдается такая тенденция. Ряд ведущих производителей автокомпонентов, такие как Wabco, PakkarParts и другие, в свою товарную линейку вводят автозапчасти, имеющие более доступные цены, отличающиеся от оригинальных. Такие запчасти они позиционируют как оптимальные по соотношению цена/качество. Правда, стоит отметить, что ассортиментный ряд таких запчастей пока невелик.

Максим Легушев, генеральный директор ООО «МАЛЕ РУС»:

Источник

Оцените статью