- Меры безопасности при ремонте грузового автотранспорта
- Снятие и установка двигателя коробки передач, кузова и других агрегатов автомобиля. Воздействие вредных производственных факторов. Организация рабочего места, оснащение его необходимыми приспособлениями и инструментом, обеспечивающими безопасную работу.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Минпромторг запретил регионам останавливать грузовики, закрывать автосервисы и мешать онлайн-торговле 16:45, 3 апреля 2020 Версия для печати
Меры безопасности при ремонте грузового автотранспорта
Снятие и установка двигателя коробки передач, кузова и других агрегатов автомобиля. Воздействие вредных производственных факторов. Организация рабочего места, оснащение его необходимыми приспособлениями и инструментом, обеспечивающими безопасную работу.
Рубрика | Безопасность жизнедеятельности и охрана труда |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 10.02.2017 |
Размер файла | 18,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Артинский агропромышленный техникум»
Тема: Меры безопасности при ремонте грузового автотранспорта
Исполнитель: Онкин Павел Александрович
группа № 31 А (з) «ТО и ремонт АТ (3 курс)»
Преподаватель: Петров Игорь Митрофанович
Руководитель: Штирой Илья Михайлович
Автомобильная промышленность — одна из ведущих отраслей машиностроения. Основная её задача — совершенствование и развитие автомобильного транспорта. Грузовым автотранспортом доставляется свыше 80 % всего объема грузов. Это в первую очередь касается транспортирования сельскохозяйственной продукции, где занято до 40 % всего автопарка. В горнодобывающей промышленности автотранспортом перевозится более 40 % всех грузов из карьеров. В лесном хозяйстве для перевозки древесины используют автомобили-лесовозы. Автобусы в России выполняют 70 % всего объема внутригородских и около 60 % внегородских перевозок пассажиров.
Ремонт автомобилей позволяет продлить срок их службы, чем обеспечивается увеличение парка подвижного состава автомобильного транспорта страны.
Повышение эффективности ремонтного производства может быть достигнуто в результате совершенствования всех стадий производственного процесса ремонта автомобилей.
Каждый водитель, участвующий в работе по техническому обслуживанию или ремонту автомобиля, должен пройти инструктаж по мерам безопасности. Требования техники безопасности при обслуживании и ремонте состоят главным образом в правильной организации рабочего места, оснащении его необходимыми приспособлениями и инструментом, обеспечивающими безопасную работу.
Основные меры безопасности
кузов безопасный автомобиль вредный
При установке автомобиля на пост технического обслуживания следует затормозить его стояночным тормозом, выключить зажигание, включить низшую передачу в коробке передач и под колеса подложить не менее двух упоров.
При постановке машины на осмотровую канаву (эстакаду) вести машину с малой скоростью и следить за правильным положением колес относительно направляющих ребер осмотровой канавы. Поставленную на осмотровую канаву или подъемное устройство машину следует затормозить стояночным тормозом и установить упоры под колеса. Пользоваться переносными лампами в осмотровой канаве можно только с напряжением не выше 12В. Не курить и не зажигать открытого огня под машиной. Не следует складывать инструмент и детали на раму, подножки и другие места, откуда они могут упасть па работающих. Перед съездом с канавы (эстакады) убедиться, что под машиной нет людей, неубранного инструмента или оборудования. Следует остерегаться отравления скапливающимися в осмотровых канавах отработавшими газами и парами горючего.
Работники, выполняющие ремонт автомобилей вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника, должны обеспечиваться лежаками.
Работать без лежаков на полу (земле) запрещается.
выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенном только на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.). При выполнении работ, связанных со снятием колес, требуется поставить под вывешенный автомобиль (прицеп) козелки, а под неснятые колеса — упоры (башмаки);
подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;
снимать и ставить рессоры на автомобилях (прицепах) всех конструкций и типов без предварительной их разгрузки от массы кузова путем вывешивания кузова с установкой козелков под него или раму автомобиля;
проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, за исключением отдельных видов регулировочных и испытательных работ;
поднимать (вывешивать) автомобиль за буксирные крюки;
поднимать (даже кратковременно) грузы весом большим, чем это указано на табличке данного подъемного механизма;
снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачаливании их тросом и канатами без специальных захватов.
Ремонт или замена подъемного механизма кузова автомобиля самосвала должны производиться после установки под поднятый кузов специального дополнительного упора, исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.
работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала без упора;
использовать случайные подставки и подкладки вместо специального дополнительного упора;
работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;
ставить поднятый груженый кузов на упоры, (При ремонте и обслуживании автобусов и грузовых автомобилей с высокими кузовами рабочие должны быть обеспечены лестницами-стремянками со ступенями шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы не разрешается).
Перед обслуживанием и ремонтом днища кузова легкового автомобиля на поворотном стенде необходимо надежно укрепить автомобиль, слить топливо из топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть маслосливную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.
Перед ремонтом автомобиля-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов его необходимо полностью очистить от остатков перевозимого груза и надежно заземлить.
Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом, спасательным поясом с веревкой; вне резервуара должны находиться не менее двух специально проинструктированных помощников.
К поясу работающего внутри резервуара прикрепляется прочная веревка, свободный конец которой должен быть выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощники, находящиеся сверху, должны наблюдать за работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.
Ремонтировать заправочные колонки, резервуары, насосы, коммуникации и тару из-под этилированного бензина можно только после полного удаления остатков бензина и обезвреживания с соблюдением мер личной безопасности, предосторожности, исключающей возможность взрыва.
Если снятие агрегатов и деталей связано с большим физическим напряжением, а также создает неудобства в работе (тормозные и клапанные пружины, барабаны, рессорные пальцы и т. д.), следует применять соответствующие приспособления (съемники), обеспечивающие безопасность при выполнении этой работы.
Снятие, транспортировку и установку двигателя коробки передач, заднего и переднего мостов, кузова, рамы или других агрегатов автомобиля массой более 20 кг следует производить при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.
Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по платформе.
Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста, радиатора и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки автомобиля, необходимо предварительно слить масло и охлаждающую жидкость в специальные резервуары, не допуская пролива жидкостей.
Инструменты, оборудование, приспособления в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-74 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности».
Прежде всего необходимо, чтобы все инструменты ежедневно перед началом работы осматривались мастером или механиком, и, в случае неисправности соответственно сдавались в инструментальную для замены. Неисправные и ненужные по характеру выполнения работы, инструменты не должны храниться у рабочих. Мастера и механики должны следить за тем, чтобы у рабочих всегда имелся комплект необходимых гаечных ключей. Типы и размеры инструмента должны быть указаны в технологических картах, вывешиваем на рабочем местах.
Инструменты всегда должны быть чистыми и сухими. Деревянные ручки должны быть без трещин, сучков и изготовлены из твёрдых пород дерева.
Деревянные рукоятки напильников, простых и крестообразных отвёрток должны закрепляться на инструментах при помощи металлических колец, предохраняющих их от раскалывания.
Гаечные ключи должны быть исправными, соответствовать размеру гаек и головок болтов, удобными, высокопрочными и износостойкими.
Раздвижные инструменты — пассатижи, кусачки, плоскогубцы и раздвижные гаечные ключи, необходимо содержать в полной исправности, периодически смазывать трущиеся части и предохранять их от ржавления.
Во избежание травм, работать следует только инструментом, предназначенным для определённой работы. Режущий инструмент должен иметь правильную заточку.
При работе с электрифицированным инструментом или оборудованием, необходимо следить за исправностью заземления и электропроводки, требуется применять резиновые коврики и перчатки.
Рабочие должны иметь хорошие производственные навыки, должны правильно обращаться с инструментом и приспособлениями, знать правила безопасности и внутреннего распорядка.
Важным условием безопасности производственного процесса является устранение воздействия производственных вредностей, к которым относятся шумы, вибрация, загрязнение воздушной среды, нарушенный тепловой режим. В результате длительного воздействия вредных производственных факторов возникают производственные заболевания сотрудников. Основной задачей производственной санитарии является полное устранение или значительное снижение вредного воздействия производственных факторов. Помещения автотранспортных предприятий, а также организаций автомобильного сервиса обязательно должны быть оборудованы автономным или централизованным отоплением, санитарно-бытовыми помещениями, приточно-вытяжной вентиляцией, гардеробными, душевыми, умывальными, туалетами, помещениями, оборудованными для приема пищи, а также местами для курения. Противопожарные мероприятия Для помещений автотранспортных мероприятий, а также служб автосервиса, как правило, характерна высокая пожароопасность. Для того чтобы не создавать условий для возникновения пожара в производственном помещении автотранспортного предприятия, запрещено: 1) подогревать двигатель автомобиля открытым огнем; 2) пользоваться открытым огнем при устранении неисправностей; 3) хранить топливо (кроме топлива, которое находится в баке автомобиля) и тару из-под топлива и смазочных материалов; 4) мыть и протирать кузов, детали и агрегаты автомобиля, а также руки и одежду бензином; 5) держать открытыми горловины топливных баков и сосудов с воспламеняющимися жидкостями; 6) допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания автомобиля; . 7) оставлять в кабине или в салоне автомобиля, а также на его двигателе и рабочих местах обтирочные материалы; 8) допускать попадание на двигатель и рабочее место топлива или моторного масла. На территории автотранспортного предприятия все проходы, лестницы, проезды и рекреации должны быть свободны для проезда. Не допускается применение чердаков в качестве производственных помещений. Курение на территории автотранспортного предприятия допускается только в специально отведенных для этого местах, которые оборудованы специальными противопожарными средствами и надписью: «Место для курения». На видных местах необходимо размещать таблички, на которых указывают телефонные номера пожарных команд, а также планы эвакуации людей, автомобилей и оборудования на случай пожара. Кроме этого на табличках указывают фамилии и инициалы сотрудников, которые несут ответственность за противопожарную безопасность. Все помещения автотранспортного предприятия должны быть оборудованы рукавами и стволами, которые заключаются в специальные шкафы. Кроме того в помещениях, предназначенных для технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, устанавливают пенные огнетушители и ящики с песком. Пенные огнетушители устанавливают из расчета один огнетушитель на 50 м2 площади помещения, ящики с песком — из расчета на 100 м2. Кроме этого около ящика с песком должен быть расположен стенд, на котором находятся лопата, лом, топор, багор, пожарное ведро. Одним из главных условий успешной борьбы с возникшим пожаром является своевременное обнаружение возгорания и быстрое уведомление пожарной команды, поэтому автотранспортные предприятия должны быть оборудованы противопожарными сигнализациями.
Размещено на Allbest.ur
Подобные документы
Разработка мероприятий по улучшению условий труда и повышению уровня безопасности рабочего места столяра. Идентификация опасных и вредных производственных факторов исследуемого рабочего места. Определение общих мероприятий по улучшению условий труда.
курсовая работа [71,6 K], добавлен 28.05.2015
Анализ безопасности технологического процесса. Организация и условия труда (наличие опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте, средств коллективной и индивидуальной защиты). Порядок проведения инструктажа по технике безопасности.
курсовая работа [108,8 K], добавлен 17.06.2009
Основное назначение башенного строительного крана: особенности конструкции, рассмотрение типов. Анализ требований, предъявляемых к крановщику, характеристика опасных и вредных производственных факторов. Методы и средства обеспечения безопасности.
курсовая работа [1,1 M], добавлен 19.12.2012
Анализ аттестации рабочего места врача-хирурга; оценка условий труда: микроклимат, световая среда, лазерное излучение, шум; обеспеченность средствами индивидуальной защиты, травмобезопасность. Влияние вредных факторов на работу специалиста и меры защиты.
курсовая работа [84,9 K], добавлен 12.09.2012
Выявление опасных и вредных производственных факторов, влияющих на организм рабочего при санитарно-гигиеническом анализе рабочего места машиниста башенного крана. Разработка средств индивидуальной и коллективной защиты. Расчет искусственного освещения.
курсовая работа [467,1 K], добавлен 04.06.2012
Источник
Минпромторг запретил регионам останавливать грузовики, закрывать автосервисы и мешать онлайн-торговле 16:45, 3 апреля 2020 Версия для печати
Министерство промышленности и торговли поручило региональным властям обеспечить беспрепятственный проезд грузовых автомобилей. Об этом сообщают СМИ, в распоряжении которых оказался текст подписанного главой Минпромторга Денисом Мантуровым письма, разосланного главам регионов.
«Обеспечить беспрепятственный проезд транспорта, осуществляющего перевозку всех товаров, прежде всего продовольственных товаров и товаров первой необходимости, а также следующего на погрузку указанными товарами», – приводит отрывок из письма информационное агентство Interfax.
Денис Мантуров также поручил обеспечить бесперебойную работу организаций и объектов, создающих условия для функционирования товаропроводящей цепи, снабжающей население продуктами питания и товарами первой необходимости. Недопускается закрытие СТО, на которых производится ремонт автотранспорта — в первую очередь, грузового. Кроме того, согласно указаниям министра в «коронавирусные выходные» не должны прекращать работу компании интернет-торговли, пункты выдачи заказов, а также организации, занимающиеся строительством распределительных центров и других инфраструктурных объектов.
Сообщается, что в каждом субъекте федерации должно быть назначено ответственное лицо, которое будет нести ответственность за исполнение поручений министерства.
Напомним, в ряде регионов местные власти ужесточили ограничения, связанные с распространением коронавируса. В некоторых из них ограничения коснулись автомобильного транспорта, в том числе и грузового.
Источник