- Ремонт суппортов: особенности для грузовиков
- Что такое суппорт
- Ремонт суппортов
- Реставрация тормозных суппортов
- Замена ремкомплекта
- Особенности реставрации суппортов для грузовых автомобилей
- Что делать, если заклинил суппорт
- Какого бренда суппорт выбрать для замены
- Ремонт суппортов грузовых автомобилей своими руками
- Как ремонтировать суппорт грузовика?
- Что такое суппорт и в чем заключается его роль?
- Распространенные неисправности и поломки в работе суппорта грузового автомобиля
- Возможные причины неисправностей и как их определить?
- Как найти неисправность самостоятельно и устранить ее?
- Ремонт суппорта своими руками
- Подробная инструкция по ремонту суппортов
- Признаки неисправностей суппорта
- Если гремят тормоза
- Заклинивший суппорт
- Ремонт суппортов
- Ремонт заднего суппорта
Ремонт суппортов: особенности для грузовиков
Суппорт обеспечивает адекватную работу тормозной системы автомобиля и безопасность его движения. Место и характер “работы” суппорта тесно связано с водой, грязью и сильным трением. Поэтому срок безукоризненной службы элемента — ограничен. О том, как определить неисправность, необходимость ремонта или замены тормозных суппортов — эта статья.
Что такое суппорт
При торможении ход колес автомобиля замедляется за счет зажатия колодками тормозных дисков. Детально это выглядит так. Водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость движется в сторону суппорта, поршень в нем активируется и сдвигается на доли миллиметра. Суппорт тормозной выполняет роль “плоскогубцев”, управляя колодками, которые в нем закреплены.
К исправности этой детали необходимо относиться щепетильно. Никаких писков, перегревов, дребезжания, утечек тормозной жидкости допускать нельзя.
Ремонт суппортов
Как и любой другой элемент системы, суппорт имеет достаточно оснований, чтобы выйти из строя.
- Коррозия. Поверхность тормозного суппорта из-за воды, и высоких температур, которые возникают при трении, ржавеет. Потёкшая тормозная жидкость тоже принимает участие в процессе. Коррозия может распространяться на поршень, из-за чего он перестает нормально двигаться. Если закис один из поршней, то автомобиль при торможении ведет в сторону, что сказывается на безопасности передвижения.
- Износ механизма ручника. Если его отдельные элементы износились, то колодка к диску не будет прижиматься с нужным усилием. Колеса могут произвольно подтормаживать. А поездку будет сопровождать визг, шум трущихся друг о друга деталей.
- Халатное отношение водителя — агрессивная манера езды, невнимательность, игнорирование смазки направляющих суппорта, нежелание замечать тревожные сигналы автомобиля.
- Вандализм со стороны сервиса — неправильный подбор деталей, некорректная установка (например, вместо прибора с силовым винтом используют ударный метод с зубилами и молотком при замене втулок).
Что бы ни послужило причиной визга, перегрева колес, подозрительного запаха в салоне, Ваш маршрут должен измениться в сторону автосервиса. Возможно, пора подумать о ремонте суппортов.
Реставрация тормозных суппортов
Восстановить старые суппорты при сохраненной целостности корпуса вполне реально. Это под силу большинству специалистов, имеющих условия и инструменты для ремонта (противооткатные упоры, домкрат, накидные и рожковые ключи).
Некоторые “бизнесмены” пытаются раскрутить на покупку новых деталей — это далеко не всегда оправданное предложение. Не ведитесь. Цена ремонта суппортов намного ниже, чем цена неиспользованной запчасти.
Диагностику начинают с разбора и очистки суппорта. Вернуть “былой блеск” узлу помогает пескоструйная обработка, иногда — химическая или механическая чистка. Очищается корпус, каналы гидравлики, толкатели, рычаги, болты, на многопоршневых суппортах — внешние соединительные трубки. Под замену идут штуцеры, запорная арматура.
Если во время разборки не обнаружилась глубокая коррозия цилиндров, нарушение корпуса суппортов, то можно говорить о возможности восстановления тормозных суппортов. Тогда мастера делают финальную очистку “больного”. Иногда для получения новых мест установки элементов прибегают к сварочным работам. Подбираются либо изготавливаются новые поршни (стальные — хромируются).
При наличии в узле пыльников, их устанавливают на поршень и собирают гидравлику. Следом собираются механизмы стояночного тормоза.
Проверка выполненной работы и выявление возможных утечек делаются под рабочим давлением 200 технических атмосфер. Если суппорт выдержал испытания, значит, он готов к новым километрам.
Замена ремкомплекта
Ремкомплекты обычно выпускаются для одного или двух колес. В составе можно найти:
- 1-2 вида смазок — для поршня и направляющих суппорта;
- манжеты (уплотнители) — для поршня, по 1 на суппорт;
- пыльники рабочих тормозных цилиндров — по 1 на суппорт;
- пыльники направляющих — по 2 на суппорт;
- запасной поршень — встречается не во всех ремкомплектах.
Если поршень в порядке, то нет смысла покупать набор с запасным. Здесь можно немного сэкономить.
Особенности реставрации суппортов для грузовых автомобилей
Специфика использования коммерческих грузовиков обязывает производителей выпускать более выносливые элементы тормозной системы, устойчивые к интенсивным нагрузкам, трению.
Ремонт тормозных суппортов большегрузов — дорогостоящая услуга, но замена суппорта еще больше скажется на бюджете компании. Отодвинуть по времени покупку новой детали помогает сокращение межсервисного интервала. При интенсивном использовании автомобиля, его загрузки “под завязку” и езде по плохим дорогам проверять состояние суппорта надо каждые 40-60 тысяч километров, приурочив проверку к регламентным ТО.
Что делать, если заклинил суппорт
Где-то в пути колесо вдруг перестало крутиться, или слышится скрежет при движении? Есть подозрения, что заклинило суппорт. Это может случиться из-за коррозии поверхности поршня, цилиндра. А может быть, мелкий камешек с трассы неудачно заскочил в узел. Полноценно этот вопрос решается переборкой суппорта или его заменой. Но если до сервиса еще как-то надо дотянуть, можно попробовать быстрые временные решения:
- аккуратно постучать молотком по суппорту автомобиля, используя в качестве “посредника” деревянную дощечку, или
- аккуратно вставить отвертку между тормозным диском и колодкой, пытаясь немного отодвинуть колодку. Сложный, но потенциально возможный выход при попытки добраться до места ремонта суппорта.
Какого бренда суппорт выбрать для замены
Основные торговые марки, которым можно доверить работоспособность тормозной системы грузовика и собственную безопасность:
TRW — суппорты серии HCV с повышенными характеристиками качества, рассчитанными на интенсивную работу коммерческого транспорта.
Ferodo — компания с вековой историей, специализирующаяся на производстве оригинальных элементов тормозных систем. Серия Premier — специально создана для коммерческого транспорта.
Knorr-Bremse — крупнейшая немецкая компания, выпускающая тормозные узлы под конкретные марки грузовых автомобилей.
Delco Remy — американский производитель, изготавливающий тормозные системы для первичного и вторичного рынка для автомобилей большинства марок, специальной и военной техники.
Textar — еще один немец, производящий элементы тормозных систем, а также смазки для направляющих суппорта и ремкомплекты для них. Производитель заслужил доверие благодаря хорошему балансу качества и цены.
Основная трудность замены и ремонта суппортов в Киеве — дефицит оригинальных запчастей, нелегкий выбор аналогов. Но ассортимент рынка покрывает потребности любого автомобиля — просто нужно уметь искать. В нашем магазине Вы можете заказать детали для реставрации тормозных суппортов грузовиков “под клиента”, проконсультироваться по совместимости и подбору аналоговых элементов.
Интенсивная работа коммерческого автомобиля заслуживает особого внимания водителя. Из-за неисправных суппортов грузовик может повести в сторону, его (и без того немалый) тормозной путь — увеличиться. Все это представляет опасность не только для груза и водителя, но и для остальных участников движения. Будьте щепетильны в вопросах ухода и обслуживания автомобиля.
Источник
Ремонт суппортов грузовых автомобилей своими руками
Как ремонтировать суппорт грузовика?
Что такое суппорт и в чем заключается его роль?
Суппорт, а если точнее тормозной суппорт, является одним из важнейших элементов в механике автомобиля, в том числе грузового.
По большому счету — это один из главных узлов автомобиля обеспечивающего его безопасность во время движения, а значит сохранность жизни водителя и безопасность перевозимых грузов. Состояние суппорта определяет исправное функционирование тормозной системы в целом.
Благодаря тормозному суппорту в грузовом автомобиле в случае надавливания на педаль тормоза выжимаются поршни, которые в свою очередь, к тормозному диску прижимают колодки. Данная цепочка взаимосвязанных последовательностей позволяют автомобилю, остановится либо снизить скорость до нужных пределов.
К исправности и общему состоянию этого важного элемента тормозной системы со стороны водителя должны предъявляться самые жесткие требования и контроль. От работы суппорта грузового автомобиля напрямую зависит жизнь водителя и целостность автомобиля.
Распространенные неисправности и поломки в работе суппорта грузового автомобиля
Как и все узлы автомобиля, суппорт не вечен и со временем выходит из строя. На продолжительность времени нормальной работы данного узла напрямую влияет интенсивность использования автомобиля и количество грузов перевозимых им.
Можно выделить основные типы поломок, сбоев и ухудшения работы тормозного суппорта:
Возможные причины неисправностей и как их определить?
Как найти неисправность самостоятельно и устранить ее?
Для автолюбителя с небольшим стажем и без полного понимания работы механики автомобиля и его основных узлов, без навыков в минимальном ремонте не стоит браться за поиски и ремонт тормозного суппорта самостоятельно, лучше всего обратиться за квалифицированной помощью в автомастерскую либо автосервис.
Для людей более опытных и имеющих представление об основных системах и элемента автомобиля, его ходовой части, решивших выяснить причину самостоятельно для начала потребуется поставить автомобиль на домкрат.
Сразу следует обратить внимание на обследуемое колесо, находясь в “подвешенном состоянии” оно должно свободно крутиться. Это касается и тех моментов, когда тормоз отпущен и нажат.
Запомните последовательность действия для данной проверки: следует раскрутить колесо, затем нажать на тормоз до упора, далее тормоз отпускается и снова раскручивается колесо.
В том случае если колесо вращается свободно и легко – это говорит об исправной работе суппорта, если же нет, то существуют проблемы в его работе.
Как правильно и выгодно купить коммерческий автомобиль рассматривается в статье: «Продажа коммерческих автомобилей».
Как приобрести новый коммерческий грузовой транспорт можно узнать здесь >>>
А здесь много полезной информации по ремонту грузового транспорта: «Как отремонтировать электрику грузовика»?
На следующем этапе нужно осмотреть тормозные диски. Обратите внимание на их целостность и отсутствие деформаций – их не должно быть. Также недолжно быть следов перегрева.
Толщина внутренних и наружных колодок должна быть одинаковой. Следует обратить внимание на поршень, он должен легко и свободно уходить в конус.
Обратите внимание на состояние пыльников, на них не должно быть грязи, если она есть — это может приводить к сбоям в работе тормозной системы. Под пыльником, на поверхности поршня также не должно быть следов ржавчины и грязи.
В том случае если при осмотре суппорта и сопутствующих элементов тормозной системы колеса вы обнаружили, какую либо из приведенных неисправностей или дефектов их следует устранить путем замены конкретной детали либо ее очистки.
Если вы сомневаетесь в правильности своих действий необходимо привлечь для этой работы квалифицированного специалиста.
Ремонт суппорта своими руками
С окончанием холодов закончилось и терпение.
Запах горелой пыли, свист и вонь перегретых колодок от заклинивших цилиндров суппортов и «клевания носом» при остановке терпеть уже не было сил, посему покупаем все необходимое и отправляемся к тестю в гараж (перед и зад делал с перерывом в неделю). Фотографий к сожалению нет, ибо очень был увлечен процессом.
Из необходимого:
1. Рем. комплекты суппортов
2. Тормозная жидкость Castrol DOT-4 1
3. Перчатки строительные 2 пары 50 рублей., перчатки резиновые
4. Паста ГОИ
5. Много ненужной неворсящейся ветоши.
6. Сантехническая нить.
7. Половина баклажки 5 л
8. Преобразователь ржавчины
9. Капельница медицинская
10. Шприц медицинский 20 кубовый
На этом первый день борьбы был закончен. Так как делал все тщательно и не спеша и в первый раз — заняло около 6 часов. Продолжение следует.
Продолжение.
Покатался неделю с «новыми тормозами», понемногу привык, но все еще предвкушая возвращение старых резких, осаживающих, запланировал воскресенье под работы над передней парой суппортов.
Приступил.
1. Поддомкратил, снял колесо
суппорт передний, вид сверху
Коррозия в пазе для пыльника 1 (пыльник был надорван), коррозия на стенках отверстия, по которому движется цилиндр 2, и износившаяся манжета 3.
Сам цилиндр в приличном состоянии, небольшая коррозия в пазе для пыльника 1 и на самом теле 2
цилиндр тормозной передний
Коррозию обрабатываю преобразователем ржавчины. Паз для пыльника (нерабочая поверхность) вычищаю подходящей по ширине жала отверткой, промываю старой тормозухой. Тело цилиндра полирую тряпкой, вымазанной пастой ГОИ до уменьшения очагов коррозии до минимума.
Меняю пыльники направляющих из рем. комплекта, смазывая их желтой смазкой (китайские немцы зажали второй пакетик с желтой смазкой в переднем рем. комплекте, в отличии от заднего он там всего один).
Зачищаю и обрабатываю коррозию в местах 1 и 2 в теле суппорта, промываю старой тормозухой, меняю уплотнительную манжету 3, смазав ее предварительно красной смазкой из рем. комплекта. Смазываем пыльник цилиндра и сам цилиндр красной смазкой.
Далее собираем:
Чтобы не повторять мою ошибку (хотел как на заднем, сначала вставить цилиндр — потом надеть пыльник — не получилось — в итоге еще раз бегал выдавливать через шланг) надеваем пыльник на конец цилиндра (на фотке цифра 2), заправляем пыльник в паз аккуратно, чтобы не соскочил с цилиндра и потихоньку подаем цилиндр внутрь. Далее без особых усилий, упершись пальцами в край цилиндра задавливаем его аккуратно без перекосов в тело суппорта.
Профит.
PS. Не забываем, что шланг с тормозухой у нас все еще короткий, поэтому смазываем направляющую и втулку желтой смазкой из рем. комплекта и устанавливаем суппорт на место, закручиваем втулку, после чего подсоединяем шланг 2 с первой фотки на место (не забываем про медные шайбы).
После чего делаем то же самое на левой стороне.
По окончании производим прокачку тормозной системы через штуцер 3 на первой фотке (все так же с запчастями от капельницы, как в первой части поста).
PPS К сожалению, прокачать задние колеса с ямы не выйдет, ну вот такая конструкция, все закрыто рычагами, так что колеса снимать все равно все по очереди.
Процедура как и задней частью заняла неторопливых 6 часов.
Прокачав систему выезжаю на проверку. Свист пропал, но вот тормоз как был мягкий, так и остался. Воздух? да кто его знает, не профессионалы конечно, но прокачивали не одну машину, такого не было. Закисший цилиндр теперь не закисший и имеет бо’льший ход, чем ранее, с чем и связан больший бесполезный ход педали тормоза? Логично, но хз. Вобщем теперь это загадка №1.
Подробная инструкция по ремонту суппортов
Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.
Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!
Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.
Ремонт суппорта можно разделить на три категории:
Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.
Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:
В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.
Признаки неисправностей суппорта
О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:
При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно.
Если гремят тормоза
В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.
Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.
Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.
Заклинивший суппорт
Ремонт суппортов
Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:
В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер.
Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:
Ремонт заднего суппорта
Собственно, рассмотрим процесс на примере заднего суппорта Шевроле Лачетти
Первым делом необходимо открыть крышку тормозного бачка, положить на горловину пакет и закрутить крышку на место.
Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ воздуха в бачок. Это не даст тормозной жидкости быстро вытекать из шланга, когда мы его открутим.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
Щёткой по металлу очищаем всё, что можно очистить.
После этого наносим проникающую смазку на болт тормозного шланга.
Немного ждём и ключом на 12 мм пытаемся открутить болт.
Если пошло, то это хорошо. А если не пошло, то это плохо и я Вам не завидую.
Открученный шланг заворачиваем в «палец» от резиновой перчатки и обматываем проволокой. На время ремонта этих мер будет достаточно, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости.
Есть умельцы, которые пережимают тормозной шланг для этих целей, но я так делать не хочу. Кто его знает, что потом с этим шлангом случится. Лучше не рисковать.
Убираем открученный болт в сторону и при этом стараемся не потерять медные уплотнительные колечки. Их две штуки.
Всё, суппорт отключен от системы и нам теперь необходимо снять сам цилиндр суппорта. Для этого всё тем же ключом на 12 мм откручиваем нижний болт его крепления.
После этого приподнимаем цилиндр вверх. Если сильно заклинило, тогда можно помочь себе большой отвёрткой или монтажкой.
Вынимаем его вместе с верней направляющей. Смотрим в отверстие, куда раньше был закручен тормозной шланг и видим заднюю часть поршня.
При помощи чего-нибудь нам необходимо через это отверстие выдавить этот самый поршень.
Если совсем туго идет, тогда можно помочь немного молотком, а лучше тисками.
После того, как поршень вышел, оцениваем ситуацию. Если поршень весь в раковинах и очагах коррозии, то его лучше заменить. Если коррозия не значительна, тогда можно его полирнуть войлоком и пастой Гои. В моём случае очаги коррозии были, но новый поршень приобрести не было возможности. Потому после небольшой полировки я его оставил служить дальше.
Вычищаем и вымываем все канавки в цилиндре.
Дальняя канавка — это посадочное место уплотнительной манжеты, а ближняя — пыльника
После этого смазываем канавку манжеты и саму манжету смазкой для поршня. Канавку необходимо смазать, чтобы избежать коррозии под манжетой. Устанавливаем манжету в цилиндр. Делается это быстро и легко.
Теперь самое главное. Необходимо одеть пыльник поршня и вставить сам поршень. Для этого смазываем поршень всё той же смазкой и одеваем пыльник на поршень с задней стороны.
Снимал видео и забыл сделать фото. Поэтому вставил кадр из видео. Видно плохо, но суть, я думаю, понятна. Часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра немного свисает с поршня.
Теперь, при установке поршня, пыльник попадёт в свою канавку в цилиндре. Поршень при этом можно немного вращать, чтобы одетый на него пыльник попал в свою канавку полностью. Если пыльник немного закусило, тогда можно помочь ему попасть в паз при помощи отвёртки. Но, аккуратно, чтобы не порвать пыльник.
Сложного нет ничего. По месту спокойно разберётесь.
Теперь под пыльник можно вогнать ещё немного смазки. Сделать это удобнее при помощи шприца.
Выдавливаем смазку в шприц.
Задвигаем поршень в цилиндр и лишняя смазка выдавится из-под пыльника
Поршень должен идти легко и задвигаться голыми руками. Если не задвигается, значит что-то пошло не так или Вы в детстве ели мало каши. Если дело в каше, то можно воспользоваться вот таким приспособлением для утопить поршень.
Теперь необходимо промыть посадочные места направляющих пальцев.
Если там сильные загрязнения, то будет удобнее это всё дело демонтировать и промыть на столе.
После этого наносим туда немного смазки для направляющих. Можно вставить направляющую и вращательными движениями равномерно распределить смазку.
Устанавливаем пыльники, чтобы они сели в свои пазы. И вставляем нижнюю направляющую
Вычищаем направляющие колодок и смазываем их тонким слоем высокотемпературной смазки
Этой же смазкой смазываем торцы колодок
Тоже самое проделываем с тыльной стороной колодки
Вторую колодку, которая обращена к поршню лучше не смазывать, чтобы смазка не попала на пыльник поршня.
Устанавливаем колодки на место, предварительно убедившись, что смазка не попала на рабочую зону колодок.
Смазываем вторую направляющую, которая осталась на цилиндре
И устанавливаем цилиндр на место.
Прикручиваем тормозной шланг. Извлекаем пакет из тормозного бачка, но крышку пока не закручиваем.
Откручиваем прокачной штуцер и ждём, когда из него пойдёт тормозная жидкость.
Он расположен вверху цилиндра и жидкость, заполняя объем цилиндра, вытеснит воздух из него.
После того, как жидкость начнёт выходить, можно закручивать штуцер. Для гарантии отсутствия воздуха в системе можно попросить помощника несколько раз понажимать педаль тормоза и прокачать систему. Если помощник исправно чистил тарань, то попросите его в момент прокачки тормозов не трогать руль руками.
Вот и весь ремонт суппорта своими руками.
Написано 1306 слов… В общем восстановить суппорт намного быстрее, чем написать об этом.
Что произойдёт, если не обслуживать суппорт и вовремя не заметить изношенный пыльник.
Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Перед выездом нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень стал в своё рабочее положение.
Источник