Ремонт гтр что это

Поломка гидротрансформатора: как и почему это происходит?

Эксплуатационный срок гидротрансформатора совпадает с ресурсом работы планетарного механизма и ЭБУ АКПП – как правило, ГТР способен стабильно отрабатывать вплоть до капитального ремонта всей коробки. Преждевременный ремонт гидротрансформатора может потребоваться только в редких случаях, когда владелец автомобиля пренебрегает обслуживанием и практикует агрессивный стиль вождения.

Неисправности гидротрансформатора АКПП: когда нужен ремонт?

Большинство проблем с ГТР АКПП происходит по причине недостаточного уровня масла в коробке или в результате пренебрежения регламента по его замене. Низкой уровень или критическое загрязнение трансмиссионной жидкости продуктами износа приводит к перегреву полимерных и фрикционных деталей ГТР, а также деформации лопастей реактора, турбинного и насосного колес.

К типовым признакам неисправности гидротрансформатора коробки-автомат относятся:

Металлический шум и скрежет коробки – повреждение опорного подшипника или ведущего вала АКПП, которые подключен к гидротрансформатору. Без оперативной замены неисправного элемента коробка быстро выйдет из строя.

Вибрация АКПП на скорости от 60 км/ч – забитый масляный фильтр и загрязненная продуктами износа рабочая жидкость. При этом чем сильнее т вибрация, тем хуже качество масла и быстрее происходит выработка механизмов гидротрансформатора. Для устранения проблемы необходимо провести замену масла как в коробке передач, так и двигателе автомобиля.

Пробуксовки коробки при переключении передач – как правило, причина неисправности заключается в повреждении обгонной муфты. Также проблема может возникнуть в результате деформации лопастей реактора гидротрансформатора.

Скрежет в коробке при работе на холостых оборотах двигателя – возможна деформация лопастей реактора или естественный износ пакета фрикционов между турбинным и насосным колесом.

Обратите внимание! Как правило, конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Все вышеописанные признаки могут быть следствием неисправности и других агрегатов в коробке передач – гидроблока, планетарного ряда передач или ЭБУ. Определить повреждение гидротрансформатора возможно только при дефектовке АКПП, что требует ее демонтаж и вскрытие в сервисном центре.

Обслуживание и уход ГТР: как продлить жизнь гидротрансформатору АКПП?

Конструкция ГТР на гидромеханической коробке передач не предусматривает возможность обслуживания – деталь не требует ТО на протяжении всего ресурса эксплуатации. Однако для увеличения срока службы гидротрансформатора рекомендуется придерживаться следующего ряда правил:

Своевременное обслуживание АКПП и двигателя – важно регулярно проверять уровень масла, и менять рабочую жидкость как в АКПП, так и моторе автомобиля.

Адекватные условия эксплуатации – сократить срок работы ГТР может агрессивная эксплуатации автомобиля или неправильно выбранный режим коробки. Большинство неисправностей гидротрансформатора возникает в результате перехода на управление АКПП в ручном режиме или при увеличении нагрузки на автомобиль при включенном Overdrive.

Использование качественных расходников – для продления срока жизни ГТР, как и других агрегатов АКПП, важно использовать только сертифицированные расходники: масло, фильтра и резинотехнические изделия, соответствующие допусками производителя АКПП.

Помните, при появлении любых признаков, свидетельствующих о неисправности АКПП, оперативное обращение в сервис для ремонта и диагностики позволит существенно сэкономить на ремонте и продлить ресурс автомобиля.

Источник

Признаки неисправности гидротрансформатора (ГТР)

Неисправности гидротрансформатора условно можно разделить всего на две. Первая причина некорректной работы ГТР – это общий износ деталей гидротрансформатора – лопаток турбин. Встречается такое довольно редко . Вторая же проблема , встречающаяся чаще — износ блокировки гидротрансформатора .

Подробнее о блокировке ГТР

Так, а зачем эта блокировка нам нужна ? – Она является фрикционным компонентом ГТР. На скоростях за 60 км / ч , когда необходимост ь в непосредственной работе гидротрансформат о ра отпадает , она в ключается и соединяет двигатель с коробкой подобно обычному сухому сцеплению. Иначе говоря, блокировка призвана повысить КПД «бублика». Если гидротрансформатор с маслом внутри имеет полезность около 70-80%, то с блокировкой эта цифра уже стремится к 100-процентному КПД. Другое дело! Но за такое техническое решение, как всегда, приходится чем-то платить ; Со временем фрикционная накладка блокировки истирается и тут начинаются проблемы. Давайте о них.

Как проявляется неисправность?

  • И знос блокировки часто выражается следующим образом: п ри плавном разгоне автомобиля до 60-80 км / час автомобиль начинает подергиваться. ело в том, что при исправной блокировке ГДТ на таких скоростях происходит ее включени е . .О бороты двигателя падают, но само переключение на следующую ступень не происходит. В случае же неисправности, блокировка не зацепляется за двигатель , а начинает проскальзывать. Крутящий момент с двигателя передается дерганно , что и вызывает такое поведение автомобиля.
  • Следующий признак неисправности блокировки гидротрансформатора чаще проявляется на мерседесовскихАКПП. Во время начала движения, при переключении трансмиссии в режим Drive , машина сама по себе пытается внатяг тронуться вперед при нажатом тормозе. Так происходит в плоть до заглохшего мотора , ведь б локировка гидротрансформатора подключается и душит его .
Читайте также:  Ремонт фитнес центров группа компаний имидж строй

С неисправным гидротрансформатором автомобиль все еще может ездить до некоторых пор. Но стоит также учитывать, что такой ГТР оказывает негативное влияние и на всю остальную трансмиссию. В частности, проблем добавляют продукты износа блокировки, о которой мы только что говорили. Этот мусор вместе с маслом разносится по всей коробке и повреждает живые агрегаты. Особенно губителен клеевой слой, на котором накладка блокировки и держится. Он «лютый», а потому, все-таки сорвавшись с места, потом этот клей намертво залипает там, где не надо. Так что, уважаемые автолюбители, если вы заприметили, что какие-то из этих признаков проявляются на вашем железном коне, лучше не откладывать ремонт гидротрансформатора в долгий ящик. П ока ящик этот не стал гробом для всей АКПП с последующим капитальным ремонтом автоматической коробки передач.

Источник

Ремонт гидротрансформаторов и гидроблоков

Группа компаний «ТрансФикс» оказывает полный комплекс услуг, связанных с ремонтом гидротрансформаторов (ГДТ) и гидроблоков (ГБУ) АКПП:

Ремонт гидротрансформаторов

Для организаций и частных лиц, занимающихся ремонтом АКПП, мы осуществляем ремонт (восстановление) гидротрансформаторов и гидроблоков, выполняем отдельные работы с их деталями, а также производим проверку гидроблоков на специальном стенде Hydra-test. На все произведенные работы предоставляется гарантия! Подробнее о процессе ремонта можно узнать на страницах Технология ремонта ГДТ и Технология ремонта ГБУ.

Обмен гидротрансформаторов

При наличии на складе восстановленного гидротрансформатора (ГДТ) или гидроблока (ГБУ) необходимой модели мы можем осуществить обмен по цене ремонта вышедшей из строя продукции.

Продажа гидротрансформаторов со склада

У нас на складе постоянно в наличии большой обменный фонд восстановленных гидротрансформаторов и гидроблоков различных моделей. Для правильной идентификации вашего гидротрансформатора или гидроблока ознакомьтесь с информацией, размещенной на страницах Полезное и Каталог.

Доставка гидротрансформаторов и гидроблоков

Наши водители готовы осуществить доставку гидротрансформаторов и гидроблоков от заказчика в ремонт и обратно.

Перечень услуг, оказываемых ГК ТрансФикс, непрерывно расширяется. Подробнее узнать о предоставляемых нашей организацией услугах и их стоимости можно в разделе Услуги и цены.

ГК ТрансФикс активно развивает свою филиальную сеть. Найти наш ближайший филиал можно на странице Контакты.

Мы являемся одним из первых членов АКПП Клуба партнеров профессионалов, объединяющего ведущие компании в сфере автоматических трансмиссий. Технический директор ГК ТрансФикс Дмитрий Ермилов выступает в качестве постоянного докладчика на семинарах «АвтоТрансТех». Наша дружная команда специалистов готова помочь вам в решении любых проблем с гидротрансформаторами и гидроблоками АКПП!

Следить за новостями группы компаний ТрансФикс теперь также можно через социальные сети!

Осуществляем профессиональный ремонт двухмассовых маховиков для автомобилей VAG с DSG и CVT. Стоимость ремонта фиксирована и составляет 15 600 рублей.

Купим б/у оборудование для ремонта гидротрансформаторов и гидроблоков

Покупаем неисправные гидроблоки

Бесплатная доставка для постоянных клиентов

Источник

Ремонт гидротрансформаторов в Москве

Гидродинамический трансформатор (ГТР) представляет собой один из главных узлов трансмиссии, без работы которого движение автомобиля невозможно. Основная его функция – передача крутящего момента от двигателя к входному валу АКПП. Гидротрансформатор играет главную роль сцепления, благодаря чему обеспечивается плавный разгон автомобиля, а также бесперебойная работа двигателя с выключенной передачей при остановке.

Со временем гидротрансформатор вырабатывает свой ресурс. Истирается фрикцион, перегревается масло, забивается гидроблок, не дающий масла насосу. Все это приводит к цепочке неисправностей АКПП. Если вовремя не произвести ремонт гидротрансформатора, то могут появиться большие проблемы, стоимость решения которых будет довольно высокая (капитальный ремонт АКПП).

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

Существует ряд симптомов поломки ГТР, при которых следует незамедлительно обращаться в компанию «АКПП-03». Мы качественно и оперативно произведем ремонт ГТР.

Характерные симптомы поломки:

  • Слышен небольшой механический звук при переключении передач, исчезающий при увеличении оборотов. Это может говорить о проблемах с опорными подшипниками. ГТР следует разбирать и контролировать состояние подшипников;
  • В диапазоне скорости от 60 до 90 км/час возникает легкая вибрация, которая увеличивается по мере нарастания проблемы. Возможно, что замена масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора решит проблему;
  • Проблемы с динамикой автомобиля говорят о выходе из строя обгонной муфты. Требуется ремонт ГТР – его разбор и замена муфты;
  • Невозможно продолжать движение – остановка автомобиля. Это может свидетельствовать о повреждении на турбинном колесе шлица. Ремонт гидротрансформаторов в этом ситуации заключается в установке новых шлицов или, даже, замене всего турбинного колеса;
  • Характерный шуршащий шум при заведенном двигателе говорит о проблемах с подшипником, располагающимся между турбинным или реакторным колесом и крышкой ГТР. Проводится замена игольчатых упорных подшипников;
  • Громкий металлический стук при переключении передач может свидетельствовать о деформации и выпадении лопаток. Требуется замена поврежденного колеса в ГТР;
  • Если на масляном щупе АКПП появилась алюминиевая пудра, то следует проверить муфту свободного хода, изготавливаемую из алюминиевого сплава. Обычно это свидетельствует об износе торцевой шайбы;
  • Неисправность ГТР может характеризоваться появлением запаха плавящейся пластмассы. Причина – перегрев ГТР и плавление полимерных элементов. Причины перегрева различны, во-первых – проблема со смазкой. Во-вторых – проблемы с системой охлаждения трансмиссии;
  • Двигатель глохнет при переключении передач или при смене режимов работы, что свидетельствует о выходе из строя блока управления.
Читайте также:  Отчет по производственной практике ремонт двигателя

Конкретные признаки неисправности гидротрансформатора не всегда явны. Поэтому часто невозможно сразу определить характер поломки ГТР.

В настоящее время ремонт гидротрансформатора (даже с резкой корпуса) превратился в регламентную процедуру, такую же, как замена масла в АКПП.

Ремонт ГТР включает в себя проведение следующих работ:

  • Резка на высокоточном токарном станке шва корпуса по экватору ГТР. После разгерметизации проводится диагностика, а затем очистка всех деталей от грязи и нагара, и замена пришедших в негодность деталей и расходников;
  • Для сборки ГТР производится высокоточная сварка корпуса, проверка его на герметичность, отбалансировка.

Серьезная поломка гидротрансформатора может стать причиной его замены, что является дорогостоящей и более длительной по времени процедурой. Поэтому следует при первых признаках неисправностей ГТР обращаться в автомастерскую, где буде проведен качественный ремонт ГТР.

Сертифицированные специалисты компании «АКПП-03» проводят ремонт гидротрансформаторов качественно и в короткие сроки.

Источник

Гидротрансформатор АКПП | Признаки неисправности | Устройство

По мере развития технологии конструкция усложнялась и модернизировалась. В настоящее время трансформатор на автоматической коробкой передач выполняет функции сцепления. То есть во время приключений передач данный элемент размыкает связь коробки с двигателем. Сразу же после включения повышающей или понижающей передачи гидротрансформатор берет на себя часть крутящего момента, что позволяет обеспечить максимально плавное переключение ступеней.

Содержание :

Принцип работы | Общая информация | Устройство |

Конструкция гидротрансформатора для автоматической коробки передач состоит из трёх колец с лопастями. Все три кольца согласно вращаются и располагаются в одном корпусе. Внутри корпуса находится рабочая жидкость, которая позволяет смазывать и охлаждать подвижные элементы. Насаживается гидротрансформатор на коленчатый вал, и далее соединяется непосредственно с коробкой передач. Рабочая жидкость нагнетается внутрь корпуса устройства при помощи специальной помпы. Помпа позволяет обеспечить необходимое давление, а при проблемах с герметичностью конструкции появляются активные утечки рабочей жидкости, что в свою очередь приводит к повреждению механических вращающихся элементов.

Современные гидротрансформаторы, которые используются на автомобилях с АКПП, имеют полностью компьютерное управление, а многочисленные датчики следят за давлением и скоростью движения валов внутри ядра трансформатора. Необходимо сказать, что подобное усложнение конструкции привело к снижению надёжности устройства и на устройство гидротрансформатора в целом. В особенности на эксплуатационный срок и показатели надёжности сказывается эксплуатация в максимально жёстких режимах, что характерно для современных автомобилей.

Работа гидротрансформатора Видео

Контроль работы гидротрансформатора и его оптимизация с работой коробки передач выполняется при помощи специального блока управления. Это полностью автоматическая система управления получает данные с многочисленных датчиков, установленных в коробке и самом гидротрансформаторе. При появлении каких-либо проблем в работе устройства автоматика выводит сообщение об ошибке. В отдельных случаях может отмечаться полная блокировка работы гидротрансформатора, что приводит к отключению двигателя при изменении режимов работы коробки. Также необходимо отметить, что большинство поломок трансформаторов происходит на механическом уровне. Поэтому при выполнении диагностики автомобиля точно определить характер и место поломки затруднительно. Необходимо разбирать повреждённый элемент и визуально проводить его осмотр. Только так возможно определить имеющуюся поломку.

Инженеры ведущих автопризводителей постоянно проводят изыскания, которые должны позволить повысить показатели надёжности техники и устранить проблемы в работе данного устройства. Появление новых конструкторских разработок позволяет существенно модернизировать гидротрансформатор, который сегодня может с легкостью использоваться на автомобилях, оснащенных дизельными моторами. Для таких дизельных моторов характерен высокий показатель крутящего момента. Если ранее трансмиссии с трудом справлялись с высокими показателями крутящего момента и достаточно быстро выходили из строя, то сегодня существенным образом повысилась надёжность автоматических коробок передач и гидротрансформаторов.


Гидротрансформатор АКПП устройство

Теоретически срок эксплуатации гидротрансформатора совпадает с эксплуатационным сроком автоматической коробки передач. Однако, как и любой другой механический элемент, он может выходить из строя и требовать ремонта. В отдельных случаях необходимо проводить полную замену гидротрансформатора, что приводит к существенным расходам автовладельца на ремонт гидротрансформатора.

Читайте также:  Ремонт электрооборудования технологических установок

Гидротрансформатор АКПП Признаки неисправности

Опишем основные симптомы поломок гидротрансформаторов, которые должны являться поводом для скорейшего обращения в специализированные ремонтные мастерские.

1 При переключении передач может быть слышен лёгкий механический звук. При увеличении оборотов и под нагрузкой механический звук исчезает. Подобное может свидетельствовать о проблемах с опорными подшипниками. Необходимо разбирать гидротрансформатор и оценивать состояние подшипников.

2 В скоростном диапазоне от 60 до 90 километров в час может отмечаться лёгкая вибрация. По мере ухудшения проблем с гидротрансформатором вибрация будет увеличиваться. Подобное может быть вызвано тем, что продукты износа рабочей жидкости могут забивать масляный фильтр. В данном случае ремонт гидротрансформатора заключается в замене масляного фильтра и рабочей жидкости гидротрансформатора. Как правило, требуется провести одновременно замену масла в самом моторе и коробке передач.

3 Наличием проблем с динамикой автомобиля свидетельствует о выходе из строя так называемой обгонной муфты. В данном случае необходимо разбирать гидротрансформатор и менять вышедшую из строя муфту.

4 Остановка автомобиля без возможности продолжения движения свидетельствует о повреждении шлица на турбинном колесе. Устранение неисправности заключается в установке новых шлицов или же замене всего турбинного колеса.

5 Появление характерного шуршащего шума при заведённом автомобиле свидетельствует о проблемах с подшипником, которые располагаются между турбинным или же реакторным колесом и крышкой гидротрансформатора. При движении такой шуршащий звук может полностью исчезать. В данном случае вам необходимо как можно раньше обратиться в сервисный центр и провести ремонтные работы. В большинстве случаев необходимо будет провести замену повреждённых игольчатых упорных подшипников. Стоимость такого ремонта неисправности гидротрансформатора не слишком высока.

6 При переключении передач может быть слышен громкий металлический стук. Подобное свидетельствует о деформации и выпадении лопаток. Ремонт заключается в замене повреждённого колеса в гидротрансформаторе.

7 Необходимо регулярно проверять состояние масла в гидротрансформаторе и коробке передач. При появлении на масляном щупе коробки передач алюминиевой пудры необходимо выполнить проверку муфты свободного хода, которая изготовлена из алюминиевого сплава. В большинстве случаев появления такой пудры на щупе свидетельствует о проблеме в «бублике» и износе торцевой шайбы.

8 На работающем стоящем автомобиле в районе коробки передач может появляться характерный запах плавящейся пластмассы. Подобное происходит по причине перегрева гидротрансформатора и плавления полимерных элементов и деталей данного устройства. Перегрев гидротрансформатора может возникать по нескольким причинам. В первую очередь это проблемы со смазкой. Так, например, при падении уровня масла отмечаются характерные признаки голодания коробки и гидротрансформатора. Также могут отмечаться проблемы с системой охлаждения акпп, которая не может качественно охлаждать масло в забитом теплообменнике. Ремонт в данном случае заключается в замене масла и проверке работоспособности системы охлаждения смазки.

9 При переключении передач или же при смене режимов работы коробки двигатель может глохнуть. Подобное свидетельствует о выходе из строя управляющей автоматики, которая блокирует работу гидротрансформатора. Ремонт заключается в замене вышедшего из строя блока управления.

Необходимо отметить тот факт, что каких-либо конкретных признаков неисправности гидротрансформатора нет. Поэтому в отдельных случаях специалисты сервисного центра не могут сразу определить признаки и характер поломки. Все это приводит к увеличению расходов на ремонт и неизменному простою автомобиля в сервисе.

Ремонт гидротрансформатора

Несмотря на кажущуюся сложность, ремонт гидротрансформатора не представляет особой сложности и может быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Единственный нюанс состоит лишь в демонтаже гидротрансформатора с коробки передач. В данном случае необходимо использовать специальный ремкомплект, который позволит провести демонтажные работы. При проведении ремонтных работ корпус устройства разрезается, после чего проводится проверка состояния гидротрансформатора. Именно поэтому при ремонтных работах необходимо заменять не только уплотняющие кольца, но и сам корпус устройства. При ремонтных работах проводится замена сальника и уплотнительных колец. Использовать старые, пускай даже хорошо сохранившиеся, кольца и сальники запрещается. В отдельных случаях возможна сварка корпуса гидротрансформатора, что позволяет добиться полной герметичности устройства. После завершения работы вам необходимо установить отремонтированное устройство на коробку передач и провести балансировочные работы.

Необходимо отметить, что при определённых видах поломок гидротрансформатора его ремонт и замена вышедших из строя элементов нецелесообразна с экономической точки зрения. Куда проще приобрести новые устройства и установить его вместо повреждённого элемента.

Ремонт гидротрансформатора Видео

Как вы можете видеть, ремонт гидротрансформатора относительно несложен. Однако без соответствующей подготовки и опыта работы по ремонту автомобиля провести его самостоятельно не представляется возможным. Поэтому если вы сомневаетесь в своих силах, лучше всего обратиться к профессиональным специалистам. Стоимость нового гидротрансформатора может составить порядка тысячи долларов в зависимости от марки автомобиля.

Источник

Оцените статью