- Audi 80 двигатель SF › Logbook › Ремонт главного цилиндра сцепления+рабочего цилиндра сцепления.
- Ремонт главного цилиндра сцепления (ГЦС) А-80/B3/90г
- #1 Design
- Audi 80 › Logbook › главный цилиндр сцепления Ауди 80 ремонт
- Audi 80 1987, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY
- Comments 7
- Главный цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка Audi 80 B3. Трансмиссия. Сцепление
- Как прокачать главный цилиндр сцепления ауди 80
- По очередность выполнения работы
- Видео: Замена Главного Цилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали.
- Как прокачать сцепление на Audi 80?
- Особенности тормозов Ауди
- Прокачка и регулировка гидравлического сцепления на Audi 80 b3 и b4
- Как демонтировать главный цилиндр сцепления?
- Видео: Ауди 80 замена и прокачка главного цилиндра сцепления
- Как поменять передние колодки на ауди 80
- Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления
Audi 80 двигатель SF › Logbook › Ремонт главного цилиндра сцепления+рабочего цилиндра сцепления.
Приветствую своих подписчиков а так же тех кто просматривает эту запись! После замены диска сцепления обнаружились такие болячки как течь тормозной жидкости из рабочего цилиндра и чуток из главного в следствии чего педаль ушла в пол.
Хочу сразу сказать что не всем поможет такая процедура сейчас все объясню:
Для начала снимаем клемму с аккамулятора так как будем лазить возле проводки, затем снимаем полочку в ногах у водителя. Далее надо откачать шприцем тормозуху чтобы уровень стал ниже шланга который подключается к главному цилиндру после этого отсоединяем этот шланг (я отсоединил от бочка). Затем лезем под торпеда к педальному узлу отсоединяем педаль от вилки главного цилиндра сдвинув стопорную шайбу и выташить штифт так же на нем двумя болтами с внутренним шестигранником(вроде бы на 6) закреплен наш главный цилиндр(мои открутились с усилием). Теперь лезем под капот и откручиваем трубку идущую к рабочему цилиндру(ключ на 12), затем берем торцевой ключ на 13 и откручиваем болтик крепящий наш рабочий цилиндр. Главный цилиндр вместе с трубкой и резиновой заглушкой я вытащил в моторный отсек (отпустив всё вниз). Теперь у нас в руках главный и рабочий цилиндры сцепления. Начнем их разборку:
1) Рабочий цилиндр
снимаем пыльник с штоком под ним имеется стопорное кольцо или стопорная шайба придерживаем поршень большим пальцем вынимаем стопорное кольцо. После чего аккуратно вынимаем поршень и пружину болше в нем ничего нету. Промываем и вытираем корпус смотрим состояние выработки и задиры (в моем случае этого не было) имелся износ манжеты находящейся на поршне (фото позже выложу). Заказал ремкомплект(Seinsa
D3447 Ремкомплект рабочего цилиндра). Теперь я думаю становится понятно почему данный вариант подойдет не всем. Перед установкой новых манжет необходимо все хорошо отмыть и промыть, манжету (смазываем обильно чистой тормозухой)одеваем юбкой в корпус очень аккуратно не повредив манжету (для этого можно из пластиковой бутылки сделать направляйку), утаплеваем поршень фиксируем стопором.
2) Понадобится Seinsa
D1447 Ремкомплект цилиндра сцепления. (у меня фирма Boge есть ещё sach).
также как и рабочий цилиндр снимаем пыльник под которым имеется стопорное кольцо которое держит шток (на штоке имеется шарнир) он и не дает выпасть штоку. Придерживая снимаем стопор и вынимаем аккуратно всё содержимое снимаем манжеты (на моем отсутствовал кусок юбки) все хорошо промываем и осматриваем на предмет износа и задиров если всё в норме устанавливаем манжеты ставим стопор.
Вот такой бюджетный вариант после прокачки радуемся что негде не сечёт и не капает! Ну а если что то вы сразу поймёте что надо под замену. Это дешевле чем купить новый узел, тем более если у вас износилась манжета!
Источник
Ремонт главного цилиндра сцепления (ГЦС) А-80/B3/90г
#1 Design
- Модель Audi: BMW X6 M50D
- Кузов: C5
- Двигатель : BKS
- Обьем (V): 5.0
- Коробка: АКПП
- Тип привода: quattro
- Год выпуска: 2014
- Город: мск
Понадобится:
— хороший шестигранник на 6 /крепление ГЦС/
— ключ рожковый на 11 /штуцера, ключ на 12 в случае замены штатного патрубка на совковый/
— Тормозуха, думаю 200-300г хватит.
— Кусок шланга 5-10см с ввернутым болтом на одном конце — заглушить шланг от бачка с тормозухой к ГЦС
— Тара(обрезанная банка из под пива или пластиковая бутылка), шланг для прокачки сцепления, вн. диаметр около 5-6мм, желательно прозрачный.
— Тряпки и т.п.
Процесс разборки:
1. Сняв полку для барахла под бубликом, пробуем открутить шестигранником ГЦС. Если сошли оба болта — идем к п2, иначе в магазин за другим шестигранником Советую так же проверить сходит ли штуцер прокачки на РЦС (рабочий цилиндр, тот что на КПП), штуцер желательно предварительно замочить в WD40.
2. Выжимаем педаль сцепления, убираяя тем самым жидкость из ГЦС, фиксируем педаль в нажатом состоянии.
3. Лезем под капот, ставим заглушку на бачок тормозухи вместо шланга бачок-ГЦС. Делать быстро, рекомендую обложить все вокруг хорошим количеством тряпок.
4. Откручиваем штуцер на ГЦС, ждем пока стекут остатки тормозухи.
5. Откручиваем сам ГЦС (см. п1)
6. Снимаем аккуратно (хрупкая деталь) стопорнаую шайбу на вилке крепления ГЦС к педали, вытаскиваем штифт.
7. Достаем ГЦС, стараясь не капать тормозухой на предметы интерьера салона.
Разбирается просто — стопорное кольцо с отверстиями. Нужно сжать и аккуратно вытащить. Внутри поршень с 2мя манжетами и пружина. Если сломана пружина — засада, не найти, только с б/у. Мне подошла пружина от б/у ГЦС А100, значит подойдет и наоборот . Обязательно осмотреть зеркало цилиндра — если есть глубокие царапины ремкомплект скорее всего не поможет. Манжета, как я понимаю, меняется только одна. В одном ремкомплекте, как правило, их несколько вариантов + патрубок к бачку с тормозухой. Течь может и патрубок, хотя это маловероятно.
Далее собираем ГЦС, ставим на место в обратном порядке. Не забываем смазать крепление ГЦС к педали литолом. Высота положения педали регулируется вилкой крепления ГЦС методом открутить/закрутить.
Далее прокачивать, удобнее вдвоем. Методом через левый передний штуцер тормозов не советую — вся дрянь из РЦС пойдет в бачок. Это можно делать только если промыта вся система сцепления и закачивается новая тормозуха.
Посему лучше прокачивать педалью сцепления, регулируя процесс штуцером на РЦС. Метод аналогичен прокачке тормозов: накачал-оптустил штуцер-выпустил гадость/воздух-затянул штуцер-накачал. По началу процесс будет идти с малозаменым эффектом, педаль придется качать рукой.
Педаль может плохо возвращаться если плохо прокачано сцепление. Пружина в ГЦС не может без жидкости вернуть педаль.
_________________________
Cooler, A80-B3 1.6/PP 90г.
1. Штуцер на ГЦС откручивается ключом на 12
2. При прокачке сцепления нужно делать перерывы на пару минут между качками.
Источник
Audi 80 › Logbook › главный цилиндр сцепления Ауди 80 ремонт
Проваливалась педаль сцепления, купил ремкомплект, он состоит из трех резиночек, долго думал как их ставить, найти информацию не удалось, поэтому из логических соображений сделал так, поставил на автомобиль, шприцом на 150 вогнал тормозную жидкость, открутив краник прокачки соответственно, работает отлично, течи нет
Audi 80 1987, engine Gasoline 1.8 liter., 90 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 7
Как ведет себя машина после ремонта? И как раньше?
С момента установки прошел год, проехал 11т.км, так как живу в Екатеринбурге, то приходится стоять в пробках, тормозную жидкость не менял и не доливал после ремонта, по чуть-чуть начало капать. Сцепление работает отлично, все передачи включаются замечательно. Если побежит, попробую по другому, так как подробной инструкции по установке я не нашел, а так как имею место забывать, выложил рисунок, как пример
здравствуй, не подскажешь где ремкомплект брал, в магазине запчастей или через интернет заказывал?
Брал в Екатеринбурге в Кванте, все для иномарок. Наверное на Екзисте можно заказать, правда номер ремкомплекта не запомнил
где он располагается если не секрет? У меня иногда педаль залипает, если перед заводкой несколько раз не прокачаю ее, если прокачаю, потом проблем нет! задался этим вопросом!
Находится под педалью главный цилиндр сцепления, а который в коробке называется рабочий цилиндр сцепления
Источник
Главный цилиндр сцепления — снятие, переборка и установка
Audi 80 B3. Трансмиссия. Сцепление
1. Главный цилиндр сцепления расположен в моторном отсеке, на передней стороне перегородки.
2. Изнутри автомобиля снимите нижнюю панель из-под рулевой колонки.
3. Снимите скобу и извлеките штифт, закрепляющий штангу толкателя главного цилиндра к педали сцепления.
4. В моторном отсеке отсоедините и закупорьте подводящую трубу от главного цилиндра.
5. Открутите и отсоедините нагнетательный трубопровод (фото). Закупорьте линию, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи.
6. Снимите уплотняющее кольцо с перегородки.
7. Открутите монтажные болты изнутри автомобиля, затем достаньте главный цилиндр из внутренней части моторного отсека.
8. Ремонтные наборы деталей не производятся Audi, но их можно приобрести у агента по торговле автомобилями и запасными частями.
9. Перед переборкой главного цилиндра, сначала очистите внешние поверхности.
10. Снимите резиновый чехол снимите штангу толкателя. Если необходимо, ослабьте контргайку, открутите хомут и контргайку, извлеките штангу толкателя из резинового чехла.
11. Извлеките стопорное кольцо из раструба цилиндра, достаньте шайбу, поршень и пружину, отмечая, что меньший конец пружины касается поршня.
12. Очистите детали метиловым спиртом, проверьте их состояние. Если поршень и отверстие чрезмерно изношены, замените цилиндр, но если они в хорошем состоянии, снимите уплотнения с поршня и приготовьте новые.
13. Опустите новые уплотнения в жидкость для гидросистемы, установите их на поршне. Удостоверьтесь, что кромка уплотнения повернута к концу пружины поршня.
14. Вставьте большим концом пружину в цилиндр. Опустите поршень в жидкость для гидросистемы, расположите его на пружине и аккуратно вставьте.
15. Установите шайбу, затем расположите стопорное кольцо в канавке.
16. Нанесите смаку на конец штанги толкателя, затем расположите ее на поршне, установите резиновый чехол. Навинтите контргайку и хомут, зажмите контргайку.
17. Установка производится в обратной последовательности. Прокачайте гидросистему, как описано в Главе 4.
18. Смажьте штифт.
19. Проверьте, чтобы педаль сцепления в исходном положении была приблизительно на 10 мм выше тормозной педали. Если необходимо, отрегулируйте положение педали, освободив контргайку, повернув штангу толкателя как требуется, и снова затянув контргайку.
20. Проверьте, чтобы расстояние между центром штифта и перегородкой было равно 116.0±0.2 мм (Рис. 5.3).
21. Проверьте, чтобы пружина правильно возвращала педаль, и чтобы педаль не касалась подвески в исходном положении. Неисправность возврата педали может быть из-за попадания воздуха в гидросистему или заклинивания подшипника педали.
Источник
Как прокачать главный цилиндр сцепления ауди 80
По очередность выполнения работы
Начать стоит с разделения сцепления. Когда педаль проваливается не сопротивляясь (без отдачи) — это может означать попадание воздуха в гидропривод. Обычное выдавливание воздуха не улучшит ситуацию, нужно отыскать и избавиться от трещины из-за которой нарушена герметичность. Когда герметичность снова восстановлена, нужно выдавить воздух.
Ещё можно проверить гидропривод сцепления — внимательно осмотрите главный цилиндр на наличие протеканий (немного выше педали сцепления) и зону рабочего цилиндра (около коробки). Ежели обнаружили конденсат масла на цилиндре, то его нужно срочно поменять на новый. Что касается рабочего цилиндра, вы должны хорошо прочистить область вокруг него, чтобы точно определить, что там всё в порядке и течи нет.
Хоть тормозная жидкость и поступает в систему сцепления с того же бачка, что и к тормозам, но когда течь затрагивает только гидравлический привод — тормозу ничего не грозит. Поскольку патрубок к сцеплению находится выше, чем для тормозной системы, то для них всегда есть дополнительный запас жидкости.
Видео: Замена Главного Цилиндра Сцепления(ГЦС) Ауди 80.Люфт в педали.
Как прокачать сцепление на Audi 80?
Для любителей Audi! И ремонт сделаем, и подскажем, ведь для этого и создан форум автовладельцев. Прочтите отзывы и выберете тот автомобиль, который нужен именно вам. Ведь вы не каждый день покупаете машину!
Доброе время суток. Подскажите как правильно нужно прокачать гидравлическое сцепление на Audi 80. Сцепление появляется после прокачки в самом низу. Но его только хватает на пару дней, потом опять все повторяется. Благодарю за ответ.
AutoMag Сообщения: 5Зарегистрирован: 05 дек 2012, 23:01 Репутация: 0 Возьми одноразовый пластиковый шприц на кубиков.Набери в него тормозной жидкости.Приоткрути штуцер прокачки.Выжимаешь в систему жидкость.Прикручиваешь штуцер.
И повторяй процедуру пока все заработает (от 2-х до 4-х раз)
RivCay Сообщения: 11Зарегистрирован: 06 дек 2012, 20:27 Репутация: 0
Вернуться в Клуб — форум Ауди
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2
Особенности тормозов Ауди
Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.
Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.
Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.
Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.
Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:
- непосредственно педаль тормоза;
- вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый педалью;
- главный тормозной цилиндр, прокачивающий жидкость по обоим контурам;
- система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
- тормозные диски спереди (как опция — вентилируемые), барабаны сзади (опционально — дисковые);
- тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые);
- тормозные колодки.
Прокачка и регулировка гидравлического сцепления на Audi 80 b3 и b4
Обновлено: 2016-11-25 Автор: audi39 Количество комментариев: 0
Производится регулировка сцепления Ауди 80 серии b3 и b4 идентично. Там стоит очень простой принцип работы, как и на всех классических Audi, начиная с 70-х годов. Но есть этапы, на которых без определённых инструментов и приспособлений трудно обойтись. А они есть далеко не в каждом гараже. Из-за этого некоторые направления операций могут быть не под силу каждому (даже бывалому водителю). Но ниже мы постараемся максимально ясно всё объяснить, ведь всё что описывается, проверено на практике.
Как демонтировать главный цилиндр сцепления?
Данную операцию необходимо проводить следующим образом:
- С помощью подручных средств нужно удалить максимальное количество жидкости с бачка (шприцем или шлангом).
- Под приборной панелью снять полочку с левой стороны (в кабине).
- Под главный цилиндр поставить ненужную плоскую тару или тряпку. После снятия подводящей трубки подождать когда выльется оставшаяся жидкость.
- С левой стороны от тормозного усилителя снять нагнетательную гидролинию ведущую к рабочему цилиндру (моторный отсек).
- Выкрутить на креплении главного цилиндра 2 винта (с шестигранником).
- Выдавить штифт после поддевания стопорного кольца на сопряжении главного цилиндра и рычага сцепления.
- Аккуратно вынимаем цилиндр (поддеваем выколоткой, если туго идёт).
- Перед монтажом нового цилиндра нужно настроить шатун, потому что он нажимает на поршень главного цилиндра. При этом, рычаг сцепления должен быть расположен на 1 см выше рычага тормоза.
- Также посмотрите чтобы пружина хорошо восстанавливала педаль и в начальном положении не прилегала к кронштейну педальной коробки.
- Чтобы настроить рычаг, попустите контрольную гайку на толкающем шатуне, прокрутив её вправо или влево. И после, не забудьте затянуть контргайку.
- И напоследок, прокачайте воздух с гидропривода.
В Ауди 80 рычаг сцепления установлен с пружиной, которая после нажатия возвращает педаль обратно. Но, педаль может не подняться — это означает попадание воздуха в гидропривод (или заедание пружины).
Видео: Ауди 80 замена и прокачка главного цилиндра сцепления
Как поменять передние колодки на ауди 80
Замену колодок необходимо проводить, если толщина накладок менее 4 мм. На многих колонках установлены сигнализаторы — небольшие стальные пластинки, издающие скрип при сильном износе.
Последовательность работы при замене передних колодок следующая:
- поднять переднюю часть автомобиля на домкрате и снять колёса;
- выкрутить нижний болт, крепящий суппорт к скобе;
- вывернуть суппорт вверх, после чего удалить старые колодки;
- установить новые колодки, вернуть суппорт на место и закрутить болт.
Большинство автолюбителей сталкиваются с проблемой — новые колодки существенно толще, а так как поршень цилиндра выдвинут, то суппорт не встаёт на место. Для возврата поршня в начальное положение следует удалить лицевую колодку, вернуть суппорт на место, и через специальный лючок в нём монтажной отжать цилиндр в исходное состояние. Рекомендуется снять крышку с бачка тормозной жидкости на гбц.
Если тормозная система на задних колёсах дисковая, то работы по замене колодок проходят в той же последовательности.
Давайте подробно рассмотрим прокачку сцепления
Для прокачки нужно специальное приспособление. У большинства обычных водителей такого приспособления нет (оно есть во многих мастерских и сервисах), поэтому можно воспользоваться тем же способом прокачки, как и с системой торможения, то есть, с минимальными потерями качества процедуры:
- Выкрутить клапан рабочего цилиндра и клапан переднего колеса (правого или левого, без разницы) приблизительно на (1,5) витка;
- Два эти клапана объединить одним шлангом;
- После подсоединения шланга и его фиксирования, нажмите 2-3 раза на педаль тормоза максимально медленно — тормозная жидкость перельется с тормозной системы в гидропривод сцепления;
- Повторюсь, поскольку это важно, нажимайте аккуратно и плавно на рычаг, чтобы шланг не слетел от давления;
- Не забывайте смотреть на показатель тормозной жидкости в баке;
- Когда перестанет прорываться воздух сквозь жидкость в баке, можете отсоединять шланг, и закручивать заслонки;
- Снова проконтролируйте показатель тормозной жидкости.
Вот таким не трудным путём прокачивается привод сцепления на Audi 80. Также, выше была расписана последовательность замены, съема главного и рабочего цилиндров. Когда это всё вы сделаете, можете проверить на реакцию рычаг сцепления. Теперь в этой системе вы куда лучше разбираетесь и сможете максимально быстро выявить проблему.
Источник