- Ремонт гтц прадо 120 своими руками
- Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE Made in Japan › Logbook › Ремонт (переборка) тормозных суппортов + замена тормозных дисков + замена тормозной жидкости
- Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота Прадо 120
- Новости
- Статьи
- Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота Прадо 120.
- Переборка главного тормозного цилиндра Toyota Prado 120
- Тормозная система
Ремонт гтц прадо 120 своими руками
Ещё некоторое время назад я стал замечать, что тормозные колодки на правом переднем колесе изнашиваются неравномерно. А последние пару месяцев появился дребезжащий звук в конце торможения на малых скоростях.
Дело в том, что пару лет назад я уже обращался в сервис с проблемой подклинивания именно этого суппорта. Тогда мастер поменял мне все резинки с купленного мной ремкомплекта (попутно умыкнув часть из них) и заверил, что всё будет работать отлично. Но ни о какой отличной работе и речи не шло. Поршни на внешней стороне суппорта сжимались заметно хуже чем на внутренней, что в итоге привело к значительному преждевременному износу внешней тормозной колодки. Кроме этого плохо установленное стопорное кольцо пыльника слетело с цилиндра, и туда снова стала попадать грязь.
Встал вопрос о замене суппорта или ещё одной попытке ремонта. Просмотрев документацию и почитав форумы, я решил в качестве последней попытки поменять все составляющие суппорта кроме корпуса. Были приобретены поршни, направляющие тормозных колодок, пружины, ремкомплект резинок, смазка и тормозная жидкость. Также заодно решил поменять комплект противоскрипных пластин т.к. родные уже совсем сгнили.
Всё оригинальное фирменное. Если и это не поможет, то видимо следующим этапом, уже будет замена суппорта в сборе, что весьма не дёшево. Работу решил делать сам больше для того, чтоб разобраться что же там такого сложного, чем пугали меня мастера в сервисе.
Суппорт крепится на двух болтах и снимается достаточно легко. Надо только аккуратно отсоединить трубку, подающую тормозную жидкость. Затем уже на столе снял стопорные кольца и пыльники, аккуратно, чтоб ничего не повредить вынул поршни и манжеты. Состояние старых поршней оказалось весьма неплохим. Как заметил мой родственник он новые худшего качества ставит 🙂 После того как освободились цилиндры я их немного почистил и промыл тормозной жидкостью. Не скажу, что вид идеальный, но каких-то серьёзных следов коррозии я не обнаружил. Что мешало там нормально двигаться поршням я не понял.
Дальше уже сборка в обратной последовательности. Манжеты в ремкомплекте уже сразу идут в какой-то смазке, притом, что пыльники сухие. Я решил, что видимо, это сделано специально, и удалять эту смазку не стал.
Немного пришлось повозиться с одеванием стопорных колец на пыльники без использования специального инструмента. Тут нужно чётко представить себе алгоритм движения пальцев и следовать ему в точности. Помучившись с первым пыльником, второй я уже надел с третьей попытки, а третий и четвёртый оделись сразу.
На внутренней стороне суппорта я не стал менять поршни, а только заменил пыльники набив их свежей смазкой.
В отличии от оригинальной конструкции я решил поставить две пружинки, чтоб исключить дребезжание изношенных колодок (в оригинале пружинка стоит только на одной направяющей).
Сами колодки пока менять не стал. Остаточной толщины рабочего слоя по моим расчётам должно хватить ещё на
20 тыс. километров пробега. Там уже и до задних скоро черёд дойдёт. Предварительный анализ (без разбора) показал, что там тоже суппорта клинят, причём оба. Замеры толщины передних тормозных дисков также порадовали. Внешне они выглядят сильно поношеными, но это обманчивый эффект. Реально толщина ушла меньше полумилиметра.
После сбора всей конструкции прокачал тормоза. Прокачивать тормоза на автомобилях с электроусилителем проще т.к. всю основную работу за тебя делает электрический компрессор штатной системы. Удивило, что за время разгерметизации системы вытекло не больше 100 гр. тормозной жидкости! Воздуха в систему попало совсем мало. В результате, большую часть жидкости я прогнал по системе с целью её промывки.
Принёс ли результат сделанный ремонт или нет сказать можно будет только спустя много километров, оценив дальнейший прогресс износа колодок и дисков.
Напоследок немного забавного. Обнаружил очередной «привет» от сервиса. В прошлом году мне в сервисе меняли правый передний ступичный подшипник. Каково же было моё удивление, когда я, сняв тормозной диск, увидел, что ступица закреплена на 3 болта вместо четырёх ! Четвёртый болт просто вставили, не затянув, и он со временем совсем раскрутился. Ещё немного и он зацепился бы за вращающуюся часть ступицы с непредсказуемыми последствиями… Ещё раз вспомнил слова моего любимого киногероя «Если хочешь что-то сделать хорошо — приходится делать это самому».
Фотоотчет по ремонту задних тормозов можно посмотерть тут
Источник
Toyota Land Cruiser Prado 1GR-FE Made in Japan › Logbook › Ремонт (переборка) тормозных суппортов + замена тормозных дисков + замена тормозной жидкости
Пишу свою первую запись в бортжурнал:) не судите строго…
Об общих действиях я приведу текст из мануала, но особое внимание я хочу уделить мелочам требующим этого внимания и вызвавших у меня сложности.
Вся история с суппортами началась с биения в руль при торможении на скоростях от 40 до 80 км/ч, также правое переднее колесо грелось заметно сильнее левого. Вердикт: заклинивший поршень (а может и поршни) в правом тормозном суппорте, ну и искривление тормозного диска как следствие…
Сразу были заказаны тормозные диски (RN-1220), колодки (PN1482) и ремкомплект передних суппортов (0175-GRJ120F).
В мануале довольно подробно все описано… Но дьявол кроется в деталях.
Во-первых, с тормозами работаем по очереди, дабы было куда посмотреть если забудешь что где стояло. также советую сразу очистить от грязи все болты, которые будем откручивать и залить их как следует WD-40.
Во-вторых, будет нужен хороший удлинитель для ключа (отвернуть болты крепления суппорта не так то просто), не забудьте вывернуть руль до конца (вправо или влево в зависимости от колеса с которым работаете), иначе большой рычаг не поместиться, а маленьким это будет не просто… Если же удлинителя нету и вы не Железный Арни в его лучшие годы, то советую приобрести термоключ (217777), очень полезная вещь, все свойства WD-40 + охлаждение «цели» до -30 градусов, что заметно способствует процессу, один минус- сильно закисшие болты (на выхлопе например) приходится долго поливать, другими словами для достижения действительно низких температур придется вылить примерно 1/4 баллона на один такой болт.
В-третьих, когда будете отсоединять суппорт и откручивать тормозные шланги, уделите особое внимание маленьким металлическим тормозным трубкам (47316-35280) (по 1ой с каждой стороны), которые соединяют гибкий толстый тормозной шланг и непосредственно суппорт… Гайки на этих трубках мощно закисают, а сама гайка очень мягкая- ключ просто съедает грани… Чтобы этого не произошло, нужно хорошо залить эти трубки WD-40, а лучше термоключом. В идеале лучше бы купить специальный ключ на 10 (если не ошибаюсь), с которым ваши шансы на откручивание без сорванных граней заметно увеличиваются…
Если же вы все таки сорвали грани (как я 😉 ), то ничего страшного, но придется раскошелится на новую(ые) трубки. У меня открутилась гайка со стороны гибкого шланга и сорвались грани со стороны суппорта, так что делал я следующим образом: просто отрываем эту трубку от закисшой гайки методом сгибания-разгибания, суппорт свободен и должен прилечь на верстак. Накидываем ключ на закисшую гайку, и долбим сверху молотком (без фанатизма) (там где раньше была трубка)… Гайка, настолько мягкая, что принимает форму ключа и выкручивается…
В-четвертых, когда открутите тормозные трубки, тормозуха начнет капать из шланга, шланг хорошо бы заглушить и подставить емкость для капающей тормозухи.
Итак, суппорт снят и мы видим поршни, которые нам нужно достать… Как это сделать? Мануал говорит выдавить их сжатым воздухом, что по моему опыту работает только с исправными (не закисшими) поршнями… Но попытаться стоит, поскольку это самый простой способ (имхо) извлечь их.
Я использовал обычный автомобильный компрессор 12v Беркут. Чтобы присоединить компрессор к суппорту нам понадобиться переходник-насадка, который я видел в большинстве комплектах компрессоров (на картинке сама верхняя).
Данная насадка просто вкручивается в отверстие под трубку на суппорте (удивительно но такое соединение держит до 10 бар и больше). Засовываем деревяшку в суппорт (как в мануале), дабы поршни не вылетели и не убили кого-нибудь:), и включаем компрессор. Если поршни потихоньку вылезают, то это хорошо, нужно выдавить один поршень и вставить его обратно совсем чуть чуть и зафиксировать его и еще два поршня деревяшками, подбирая эти деревяшки по толщине (можно использовать старые колодки). Таким образом вы освободит 2ой поршень из 4, аналогично поступаем с оставшимися 2 поршнями. Если поршни хорошо заклинило и они не выдавливаются воздухом, то можно попробовать их выстучать… ВНИМАНИЕ Поршни можно выстучать только если они сидят не глубже примерно 5 мм в суппорте (то есть они уже вот- вот вылезут). Выстукивать можно плоской отверткой, аккуратно, стараясь не повредить поршень, отвертку ставить под углом максимально приближенным к прямому по отношению к рабочей поверхности поршня (картинка), меняя при этом сторону.
Если поршни сидят глубоко и не выдавливаются воздухом, то можно попробовать их выдавить тормозухой… Для этого подключаем суппорта обратно и просим товарища нажимать на тормоз, а сами следим чтобы поршни не вылетели из суппорта (не забываем про страховочные деревяшки в суппорте). Выдавливаем их таким образом почти до конца, а дальше выстукиваем как показано выше.
Когда поршни свободны, нужно хорошенько почистить ких как следует, предварительно сняв старые пыльники и уплотнительные кольца. Дальше оцениваем поршни, если на уже очищенном поршне имеются черные пятнышки ржавчины, то лучше его заменить новым (0176-UZJ02F).
В моём случае пришлось заменить 4 из 8 поршней…
Теперь самый кропотливый процесс- ошкуривание поверхностей контактирующих с пыльником поршня и очистка колодцев поршней, нужно удалить грязь и ржавчину везде, особенно в ямке для уплотнительного кольца и бортик под пыльник. Отметил эти места красными стрелками на фото
Чистим поршни и сам суппорт до посинения (верхнюю поверхность (кольцо у поршня) можно особо не драить, все равно она снаружи пыльника и опять быстро заржавеет).
Источник
Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота Прадо 120
Новости
Статьи
Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота Прадо 120.
Переборка главного тормозного цилиндра Toyota Prado 120
Демонтируем главный тормозной цилиндр для дальнейшей переборки.
После демонтажа еще раз сверяем номера. Данный вид рабочей группы с номером 47026-60090 подходит к главному тормозному цилиндру ADVICS 89541-60060.
Снимаем вилку крепления и пыльник главного тормозного цилиндра. Вытаскиваем стопорное кольцо и вынимаем старую рабочую группу. Старая группа вышла в сжатом состоянии.
Сверяем старую и новую рабочую группы. Верхняя новая, нижняя старая.
Смазываем уплотнения рабочей группы и шаровое соединение для удобства и безопасности дальнейшей установка в цилиндр. Затем устанавливаем его.
Устанавливаем пыльник и вилку крепления штока. Затем устанавливаем сам главный тормозной цилиндр на место. После установки главный цилиндр прокачивают по всем контурам. После проводится тестовый заезд для проверки работоспособности. И теперь автомобиль готов к эксплуатации. Переборка главного тормозного цилиндра Тойота Прадо 120 завершена. Проектная стоимость ремонта составила 6300 рублей.
Все работы производились в нашем автосервисе «Тойота-Люблино»
По непонятным вопросам и для записи звонить по номеру — +7(495) 5071641
Комментарии
У меня ГТЦ Advics 89541-60061. Отличается последняя цифра.
Подойдет мне группа, указанная в статье (47026-60090), или надо искать что-то другое?
Toyota LCP 120, 2008 года выпуска, двигатель 1KDFT
Вопрос: TLC- Prado120, 4 литра, 2007г., периодически срабатывает компрессор подкачки давления в системе тормозов на ГТЦ, 2 секунды работает, 10 отдыхает, независимо, нажата педаль или нет, жидкость прозрачная на уровне, выключаю зажигание, слышно слабое затихающее шипение под рулевой колонкой, нормально ли это?
Доброго времени суток!
Вопрос: TLC- Prado120, 4 литра, 2007г., периодически срабатывает компрессор подкачки давления в системе тормозов на ГТЦ, 2 секунды работает, 10 отдыхает, независимо, нажата педаль или нет, жидкость прозрачная на уровне, выключаю зажигание, слышно слабое затихающее шипение под рулевой колонкой, нормально ли это? Здравствуйте. Это не нормально, давление перепускает. Попробуйте поменять рабочую группу. Если не поможет то замена ГТЦ.
Land Cruiser Prado доставит вас в любую точку планеты. За многие годы движения к совершенству в области технологии и дизайна мы приблизили его конструкцию к идеалу. В Prado нового поколения воплощен невиданный прежде уровень изысканности и комфорта.
Это первый Land Cruiser, над дизайном которого работал европейский дизайн-центр компании Toyota (ED2). Цельность и сила, которые всегда отличали дизайн внедорожников Land Cruiser, воплощены как в четкой и энергичной общей форме, так и в выразительных деталях — например, в характерных задних фонарях.
Prado неизменно производит впечатление благородной изысканности, динамики и силы. Объемные накладки нижней части кузова, широкие шины и запасное колесо, закрепленное на пятой двери, гармонично дополняют общую идею дизайна.
И при движении по асфальту, и на ухабах бездорожья вы оцените его прекрасные эксплуатационные характеристики. Их обеспечивает мощный, технически совершенный 4,0-литровый бензиновый двигатель V6 VVT-i. Этот двигатель — лучший в своем классе.
Принципы дизайна Land Cruiser всегда оставались неизменными. Сила, простота и ярко выраженный характер — вот что отличало Land Cruiser на всем протяжении его долгой истории.
Land Cruiser Prado гарантирует вам спокойствие, которое может обеспечить только автомобиль, надежный в любой ситуации. Подобная уверенность основана на множестве технических инноваций, призванных повысить безопасность и комфортность поездки.
Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) и усилителем экстренного торможения (Brake Assist)
ABS, предотвращая блокировку колес, помогает не терять управление автомобилем при экстренном торможении или при торможении на скользкой дороге. ABS дополняет система EBD, которая оптимизирует распределение тормозного усилия между колесами в зависимости от распределения нагрузки и от необходимости тормозящего воздействия. Сочетание двух систем позволяет уверенно маневрировать при торможении — как при движении по прямой, так и в поворотах.
Тормозная система Prado — одна из самых надежных среди автомобилей этого класса. Ее отличительными чертами являются дисковые тормоза всех колес с вентилируемыми дисками и педаль тормоза с механизмом регулировки чувствительности, позволяющая водителю лучше «чувствовать» автомобиль.
Усилитель экстренного торможения Brake Assist обеспечивает аварийное торможение в случае, когда водитель нажимает на педаль тормоза резко, но недостаточно сильно. Для этого система измеряет, насколько быстро и с каким усилием нажата педаль, после чего, при необходимости, мгновенно повышает давление в тормозной системе до максимально эффективного.
Система курсовой устойчивости (VSC) и активная антипробуксовочная система (A-TRC)
Система VSC автоматически срабатывает при обнаружении заноса (вследствие резкого поворота руля или недостаточного сцепления шин со скользкой дорогой). Подтормаживая то или иное колесо и снижая мощность двигателя, она восстанавливает сцепление шин с дорогой и помогает водителю сохранить правильную траекторию движения автомобиля.
Активная антипробуксовочная система A-TRC обеспечивает уверенное движение Prado на малых скоростях по скользкой дороге. Она автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его, снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между колесами, которые не буксуют. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент, а колесу, у которого сцепление с дорогой слабое, система не позволяет буксовать. Благодаря усовершенствованным датчикам скорости вращения колес система эффективно обнаруживает и устраняет пробуксовку в обычном режиме движения и значительно повышает безопасность движения в сложных дорожных условиях. В частности, когда правая пара колес попадет на скользкую поверхность, а у колес левой стороны сохраняется хорошее сцепление с дорожным покрытием, система моментально обнаруживает несогласованность и снижает передаваемый на правые ведущие колеса крутящий момент. Когда сцепление с дорогой шин всех четырех колес становится одинаковым, равномерное распределение мощности восстанавливается.
Среди автомобилей своего класса Prado выделяется конструкцией, которая обеспечивает самую высокую безопасность при столкновении. Кузов Prado отличается повышенной жесткостью, причем спереди и сзади конструкцией предусмотрены деформируемые области, которые поглощают силу удара. Значительная часть энергии удара поглощается рамой.
Места водителя и переднего пассажира автомобиля Prado оборудованы подушками безопасности, которые раскрываются в два этапа. Все сиденья оборудованы 3-точечными ремнями безопасности. Кроме того, передние ремни безопасности оснащены преднатяжителями.
Работая над дизайном салона Land Cruiser Prado, мы в первую очередь заботились о вашем комфорте. Все основные приборы у вас перед глазами, а все переключатели — именно там, куда инстинктивно тянется рука. Салон Prado впечатляет качеством, которое подчеркивают и использованные в отделке материалы, и тщательно продуманная конструкция.
Вертикальные линии панели приборов излучают надежность и уверенность. Здесь стиль переплетается с функциональностью. Расположение ручек и кнопок управления отопителем, кондиционером и аудиосистемой тщательно выверено — все у водителя под рукой.
Изящный дизайн комбинации приборов восхищает плавностью линий, а рычаг переключения передач не выделяется и не портит общую картину. Блок вспомогательных приборов, расположенный на панели приборов, предоставляет массу полезной информации, в том числе азимут направления движения, а также точные значения крена автомобиля и высоты над уровнем моря.
Руль Prado оборудуется подушкой безопасности, раскрывающейся в два этапа, а регулировка рулевой колонки по углу наклона и высоте позволяет водителю принять наиболее удобную позу при управлении автомобилем.
Прекрасные на вид и приятные на ощупь материалы отделки салона Prado изящно подчеркивают легендарное качество Toyota, заметное в каждой детали.
Размер приборов позволяет пользоваться ими с исключительным удобством. Включите зажигание — и вы увидите, как система Optitron последовательно, с высокой четкостью подсветит сначала стрелки, а потом и все циферблаты приборов.
Пространство — огромное преимущество. Салон невиданной вместимости способен легко изменять свою конфигурацию в соответствии с числом пассажиров и количеством багажа. Вы можете сами решать, как распорядиться внутренним пространством Prado.
Конструкция салона Prado позволяет перераспределять пространство в зависимости от количества пассажиров и их вещей, а при сложенных сиденьях второго и снятых сиденьях третьего ряда в автомобиле освобождается почти неограниченное пространство для размещения багажа. Для перевозки длинномерных предметов достаточно снять меньшую часть второго ряда сидений, разделяющегося в соотношении 3/2, при этом еще останется место для двух пассажиров. Более того, спинки третьего ряда сидений разделяются в соотношении 1/1 и могут складываться и сниматься по отдельности.
Prado гарантирует максимальную гибкость при использовании пространства салона и багажного отсека.
Качество и комфорт
Prado нового поколения доказывает, что превосходные внедорожные характеристики и высочайший уровень комфорта прекрасно уживаются в одном автомобиле. Прежде вы еще не встречали такого гармоничного сочетания надежности и роскоши.
Для Land Cruiser Prado предусмотрена максимальная комплектация, включающая в себя современную систему климат-контроля с раздельным управлением, первоклассную магнитолу с CD-чейнджером на 6 дисков и 9-ю динамиками, гидроусилитель рулевого управления, электрические стеклоподъемники с защитой от защемлений на всех дверях, наружные зеркала заднего вида с электроприводом.
Конструкция передних сидений, регулируемых с помощью электропривода, призвана обеспечить максимальный уровень удобства. Кроме того, сиденья третьего ряда можно складывать и откидывать к боковым стенкам, освобождая дополнительное пространство для багажа. А подогрев сидений, управляемый реостатами, обеспечит необходимый комфорт даже во время холодной зимы. Бескомпромиссность внешнего вида сочетается с роскошью и комфортом салона.
И конечно, ничто так не создает ощущение подлинной роскоши, как кожаная обивка салона и элегантные вставки «под дерево».
Land Cruiser Prado подарит вам тот высокий уровень качества и функциональности, какой можно найти лишь в салоне лучшего автомобиля представительского класса. Его мускулистый внешний вид подчеркивают литые колесные диски с широкими шинами, бамперы и уплотнения окон, окрашенные в цвет кузова, а также стильная наружная отделка хромированными деталями.
Только на Prado тщательно продуманные детали превращают каждую поездку в неповторимое событие.
Пассажиры погружаются в мир новых материалов, которые приятны как на вид, так и на ощупь. Конструкторы также предусмотрительно позаботились о достаточном количестве ниш, отсеков и карманов для мелких предметов, а также о подстаканниках на всех трех рядах сидений.
Особое внимание конструкторы уделили системе подогрева и кондиционирования салона. Полностью автоматический кондиционер позволяет сидящим на передних сиденьях раздельно управлять «климатом» на своих местах (см. фото внизу справа). Для пассажиров второго ряда сидений предусмотрен отдельный пульт управления, позволяющий им регулировать температуру в своей части салона (см. фото внизу справа). Стильность и функциональность Prado подчеркивает панель приборов с подсветкой Optitron, которая обеспечивает четкое изображение без бликов и отражений. Это ощущение еще больше усиливают кожаный руль и информационный дисплей (с часами, компасом, барометром и альтиметром), показывающий среднюю скорость, температуру снаружи, среднее и мгновенное потребление топлива (см. фото вверху слева). Общую картину комфорта и богатства оснащения дополняет первоклассная аудиосистема с 9-ю динамиками, магнитолой и CD-чейнджером на 6 дисков.
Эргономичный дизайн дверных панелей подчеркивается встроенными подлокотниками и кнопками управления стеклоподъемником, которые для удобства пассажира подсвечиваются в ночное время.
Дверные панели украшены вставками «под дерево» и оснащены подсвеченными кнопками управления электрическим стеклоподъемником.
Приборы с подсветкой Optitron не только стильно выглядят. Они исключительно функциональны — прекрасное дополнение к внутреннему оформлению Prado.
Первоклассная аудиосистема оснащена 9-ю динамиками.
1. Передовая система Toyota TEMS гарантирует устойчивость и комфорт как при движении на дороге, так и на бездорожье.
бездорожью. Шасси на раме с поперечными элементами легче традиционного, при столкновении рама поглощает львиную долю энергии удара.
Рама Land Cruiser Prado отличается высокой жесткостью, что позволяет автомобилю выдерживать самые немыслимые нагрузки при движении по суровому бездорожью. А на асфальте Prado превращается в автомобиль комфортабельный и изысканный. Где бы вам ни пришлось ездить, вооруженный передовыми технологическими решениями Prado доставит вам ни с чем не сравнимое удовольствие.
Электронная система управления подвеской Toyota (TEMS)
Благодаря системе TEMS автомобиль Prado шутя справляется с любой дорогой. Одно нажатие на кнопку — и система управления полуактивной подвеской переводит амортизаторы в один из четырех возможных режимов работы: сверхкомфортный, комфортный, полуспортивный или спортивный. Система позволяет подвеске активно реагировать на условия движения: резкие повороты, торможение, езда по бездорожью. Она позволяет водителю лучше чувствовать дорогу при движении по бездорожью. При резком повороте система автоматически повышает жесткость внешних и снижает жесткость внутренних амортизаторов, противодействуя крену кузова и сохраняя горизонтальное положение и устойчивость автомобиля. Аналогичным образом система смягчает поперечные крены кузова на бездорожье и «клевки носом» при торможении.
Главные особенности системы TEMS:
— Максимально возможный комфорт при езде по дороге и бездорожью.
— Улучшенный контроль положения кузова автомобиля и предоставление водителю качественной «обратной связи» с автомобилем — при движении по дороге с твердым покрытием и по бездорожью.
— Отличная управляемость и устойчивость автомобиля.
Задняя пневматическая подвеска объединена с системой TEMS. Она сделает автомобиль исключительно комфортабельным, а также позволит одним нажатием на кнопку увеличивать или уменьшать дорожный просвет на 30 мм. Пневматическая подвеска Prado обеспечивает поддержание заданного дорожного просвета вне зависимости от числа пассажиров и массы багажа.
Система курсовой устойчивости (VSC)
Система VSC автоматически срабатывает при обнаружении заноса вследствие чрезмерно высокой скорости движения в повороте. Подтормаживая то или иное колесо, она помогает водителю стабилизировать траекторию движения автомобиля.
Активная антипробуксовочная система (A-TRC)
A-TRC — более интеллектуальная версия традиционной антипробуксовочной системы. Она не позволит Prado буксовать даже при самых неблагоприятных условиях движения (как на дороге, так и на бездорожье). A-TRC
автоматически обнаруживает пробуксовку ведущего колеса, подтормаживает его и снижает передаваемый на него крутящий момент, распределяя его между остальными тремя колесами. В результате на ведущие колеса, обладающие лучшим сцеплением с дорожным покрытием, всегда передается оптимальный крутящий момент. В сложнейших дорожных условиях система A-TRC практически заменяет собой блокировку дифференциалов, при этом колеса автомобиля не тормозятся так сильно на крутых поворотах. Совместная работа систем A-TRC и VSC обеспечивает отличную управляемость автомобиля при движении даже по очень скользкой дороге.
Независимая подвеска (ISF)
Независимая подвеска всех колес дает массу преимуществ при движении как по асфальту, так и по бездорожью. На Prado установлена передняя двухрычажная независимая подвеска, оснащенная пружинными рессорами. В совокупности с реечным механизмом рулевого управления она позволяет достичь высокой плавности хода по бездорожью и замечательной управляемости на дорожном покрытии любого типа.
Как истинный внедорожник, Land Cruiser Prado отличается постоянным полным приводом и возможностью перехода на пониженные передачи в особо сложных условиях движения. При движении по городу или на автостраде включается верхний ряд передач, что позволяет добиться замечательной топливной экономичности — наилучшей среди всех автомобилей этого класса с бензиновым двигателем.
Каждым движением Land Cruiser Prado управляют самые передовые в техническом плане системы. Prado всегда готов к любым испытаниям — будь то подъем или спуск с крутой горы, переезд вброд глубокого и быстрого ручья или поездка по заболоченному полю.
Система помощи при спуске по склону (DAC)
На крутых спусках механическая коробка передач позволяет тормозить двигателем. Для автомобилей с автоматической коробкой передач эта возможность традиционно оставалась недоступной.
В компании Toyota успешно решили проблему движения автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач, на крутом спуске на малой скорости. Если система обнаруживает, что скорость автомобиля больше скорости вращения колес, она автоматически изменяет тормозное усилие на отдельных колесах. Таким образом, система DAC поддерживает постоянную скорость в диапазоне 5-7 км/ч — идеальную для управляемого спуска с крутого склона. Система DAC также включается и при спуске задним ходом, но в этом случае она поддерживает скорость в пределах 3-5 км/ч.
Способность преодолевать брод
Prado способен не только передвигаться по склонам, но и преодолевать броды глубиной более 700 мм.
Межосевой дифференциал повышенного трения
Prado продолжает движение невзирая на любые трудности — во многом благодаря наличию межосевого дифференциала, который управляет распределением крутящего момента между осями. Например, при пробуксовке передних колес межосевой дифференциал перераспределяет крутящий момент на задние колеса. В экстремальных ситуациях дифференциал можно заблокировать, обеспечив
равномерное распределение крутящего момента между колесами передней и задней осей.
Система помощи при подъеме по склону (НАС)
Land Cruiser Prado — первый в мире автомобиль, оснащенный системой НАС, которая позволяет безопасно и без потери управляемости начинать движение вверх по крутому склону и немедленно информирует водителя о скатывании автомобиля вниз. Когда система обнаруживает пробуксовку одного или нескольких колес, она автоматически перераспределяет крутящий момент
таким образом, чтобы восстановить сцепление шин с поверхностью. Очень важно, что колеса, шины которых имеют нормальное сцепление с поверхностью дороги, периодически подтормаживаются, чтобы восстановить контакт с дорожным покрытием шин буксующих колес. Это позволяет водителю не потерять контроль над автомобилем.
Способность преодолевать подъемы
Предельный угол подъема, который Prado способен преодолеть, — 42 градуса. Составить ему конкуренцию при движении по бездорожью способны немногие.
Вертикальный ход колес
Большая амплитуда вертикального хода колес в сочетании с замечательной способностью — взаимным поворотом передней и задней осей колес с длинноходной подвеской — позволяет Prado без труда преодолевать каменистую местность.
С суровым, непреклонным характером автомобиля Land Cruiser Prado прекрасно сочетается уверенная сила бензинового двигателя V6 VVT-L
4,0-литровый бензиновый двигатель V6 VVT-i
Совершенно новый бензиновый двигатель V6 не только дарит пассажирам исключительный комфорт, характерный для городских автомобилей, но и превращает новый Prado в самую мощную и проходимую машину среди автомобилей марки Land Cruiser. 24-клапанный двигатель V6 VVT-i развивает мощность 183 кВт (249 л.с.) при 5200 об/мин. Это лучший показатель среди бензиновых двигателей данного класса. Prado прекрасно разгоняется: для достижения скорости 100 км/ч ему достаточно 9,5 секунды. Prado, оснащенный двигателем V6 VVT-i, способен непринужденно двигаться в медленном и плотном транспортном потоке. Причем делает это Prado лучше и безопаснее, чем конкуренты, также оснащенные 6-цилиндровыми бензиновыми двигателями.
Двигатель V6 VVT-i развивает крутящий момент в 380 Нм при 3800 об/мин (самый высокий показатель среди двигателей этого класса). Именно такая величина крутящего момента жизненно необходима как для уверенного передвижения по проселкам, вблизи городов, так и для динамичной езды в городе.
Мы позаботились о снижении вибрации и шума двигателя — теперь ощущения от поездки на Prado сравнимы с впечатлениями от комфортной езды на автомобиле, созданном для движения по гладкому асфальту.
Бензиновый,V6, 4.0 л, 244 л.с.
4 — ст. автоматическая
Цена указана без учета налога с продаж 5%
Гарантия на автомобили 3 года или 100 тыс. км пробега.
5 — дверный универсал
1GR-FE, бензиновый, V6, 24-клапанный, с системой VVT-i
Рабочий объем, куб. см
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин
Максимальная скорость, км/ч
Разгон 0-100км/ч, с
Расход топлива, л/100км (смешан)
Масса снаряженного автомобиля, кг
Полная масса автомобиля, кг
Дорожный просвет, мм
Емкость топливного бака, л
1D4 – серебристый металлик
587 – бежевый металлик
1E9 – темно-серый металлик
6Q7 – темно-зеленый перламутр
8R4 – синий перламутр
Устройства, повышающие комфорт:
Гидроусилитель рулевого управления
Рулевая колонка с регулировкой в двух направлениях
Электропривод регулировок передних сидений
Подогрев передних сидений
Отделка салона вставками «под дерево» и «под металл»
Кожаные обивка сидений и вставки на дверях
Кожаная отделка рулевого колеса, ручки переключения передач, рычага стояночного тормоза
Складывающиеся по частям сиденья второго ряда
Дополнительные дефлекторы обдува для пассажиров второго и третьего рядов
Складывающиеся и съемные сиденья третьего ряда
Электропривод стекол дверей «авто»
Электропривод регулировки наружных зеркал
Электропривод складывания наружных зеркал
Обогрев заднего стекла и наружных зеркал
Раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира
Дополнительный блок управления климатом для задних пассажиров
Щиток приборов «Optitron»
CD- чейнджер на 6 дисков, кассетная магнитола, тюнер с RDS, 9 динамиков,
Электронная система регулировки задней подвески (TEMS)
Энергопоглощающие зоны деформации в передней и задней частях кузова
Усилительные брусья в дверях
2 фронтальные подушки безопасности
Регулируемые подголовники на всех сиденьях (включая второй и третий ряд)
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
Система экстренного торможения (BA)
Система курсовой устойчивости (VSC)
Активная противобуксовочная система (A-TRC)
Система помощи при спуске (DAC)
Система помощи при подъеме (HAC)
Дисковые передние и задние тормоза
Центральный замок с дистанционным управлением
Блокировка замков дверей с места водителя
Блокировка открывания стекол с места водителя
Блокировка отрывания задних дверей и двери багажника из салона («детский замок»)
Дополнительный противотуманный задний фонарь
Обзор Toyota Land Cruiser Prado 120 (рулевое управление, тормоза, подвеска, трансмиссия, электрика)
Несмотря на известную надежность «тойот», всем трем перечисленным узлам требуется повышенное внимание. Подвеска достаточно надежна, но при условии нормального и своевременного обслуживания. На практике, найдется немало примеров «бесчеловечного» отношения к подвеске, с вырванными шаровыми опорами, порванными «в куски» сайлентблоками и лопнувшими пружинами.
За «пневму» (пневматическую подвеску) можно особенно не переживать: 30 тыс. руб. за насос и по 8 тыс. руб. за каждую пневмоподушку — это не так уж и много за дополнительные 4 см дорожного просвета (клиренса) сзади и комфортную езду в течении нескольких лет. Тем более, что при надлежащем уходе за пневмосистемой, она прослужит очень долго и «набегает» не одну сотню тыс. км. Главное, не допускать попадания грязного воздуха в компрессор, вовремя обслуживать баллоны и не злоупотреблять ездой по пыльным грунтовым дорогам.
Амортизаторы TEMS стоят недешево, поэтому на TLCP 120 часто используют более продвинутый вариант амортизатора от TLC 150, но для этого потребуется установка другой опоры.
Оценить ресурс подвески в целом достаточно сложно: по хорошей асфальтовой дороге он огромный, однако такие авто, как TLCP 120 покупают вовсе не для «паркетных» поездок. Бывает, что при езде по «убитому» асфальту подвески хватает только на год. Хотя, у легковушки при такой езде, подрамники отвалились бы через неделю, а на TLCP проблема может быть решена заменой шаровых опор и рычажных резинок.
Слабым местом, пожалуй, являются ступичные подшипники, которые не отличаются особой герметичностью и после преодоления серьезной водной преграды нередко начинают «посвистывать». Вдобавок, постепенное проникновение в них пыли через уплотнения. А в общем и целом, при хороших дорогах и климате, ресурс ступичных подшипников очень большой.
Тормозная система
Конструкция тормозной системы TLCP 120 отличается простотой и продуманностью. Тормозные колодки меняются просто, но менять их приходится часто. Автомобиль достаточно тяжелый, а тормоза маловаты, поэтому вывод напрашивается сам собой. Нередко, тормозные диски сильно нагреваются и их, что называется, «ведет». Частенько «грешит» сбоями и блок АБС. А вот сбои в системе стабилизации часто связаны с ошибкой датчика положения руля, который попросту забывают выставить «на ноль» после регулировки развала/схождения колес.
Рулевая система управления, в целом, весьма надежна, но есть небольшие «минусы»: ресурс тяг и наконечников маловат, а рулевая колонка иногда доставляет небольшие хлопоты. На TLCP 120, ездящих по бездорожью, стоит обращать внимание на механизм крепления рейки, так как нередко люфт самой рейки бывает пару сантиметров, что, разумеется, негативно сказывается и на точности управления, и на «здоровье» гидравлики.
Трансмиссия TLCP 120, как и весь автомобиль в целом, также надежна. При своевременном и грамотном обслуживании, серьезного ремонта можно будет избегать, пока автомобиль не набегает порядка 200 000 км. Главное, регулярно шприцевать карданные валы (если установлены шприцуемые), заменять смазку в мостах, следить за состоянием пыльников ШРУС.
Раздаточную коробку также можно отнести к надежным узлам. К работе «автомата» и «механики» претензий нет. АКПП требуется лишь своевременная замена масла (оптимально, через каждые 60 000 килом-в.) и аккуратная эксплуатация, без перегрева. «Автоматы» в TLCP 120, в основном, принадлежат к серии A750F, с 5-ю ступенями, с хорошей динамикой и расходом топлива. Кроме этого, у них удачные настройки: ресурс ГДТ внушительный, загрязнение коробки небольшое, оптимальные терморежимы. Коробка может без проблем отработать 200-300 тыс. километров пробега.
Четырехступенчатая АКПП (серия A340/341E) относится к категории «вечных». Ее конструкция проста, продумана и логична. Отличный регламент тех. обслуживания. Даже в «адских» условиях, она способна отработать сотни тысяч км. пробега. Устанавливалась, в основном, с 2.7-литровым двигателем 2TR-FE.
Как это ни странно, но основной проблемой для электросистемы TLCP 120 является ее простота в обслуживании. Даже в самой глухой деревеньке найдется «кулибин», который разберется с неполадками электрики без всяких сканеров-диагностов. И создаст при этом, кучу «побочных эффектов», из-за отсутствия у него достаточной квалификации. В сервисах по ремонту стареньких «Прадо», уже давно стали обыденностью: несколько блоков «колхозного» ксенона, 3-4 сигналки, десятки метров акустической проводки и тому подобное.
В целом, в TLCP 120 по части электрики все нормально. Разве что, каждые 3 года желательно менять регулятор напряжения. По стоимости он доступен, поэтому экономить на нем не стоит. Тем более, что с «полумертвым» регулятором напряжения может выйти из строя и аккумулятор, и генератор — тогда придется потратить намного больше.
Возможна электроблема в подвеске с регулируемыми амортизаторами TEMS — у них может испортиться проводка, которую некоторые автовладельцы чинят самостоятельно. Некоторые, сами ремонтируют даже амортизаторы, но в большинстве случаев, все-таки, устанавливают «неоригинал».
Ресурс компрессора задней «пневмы» не так велик: даже при заборе воздуха из салона и езде по асфальту, его ресурса хватит до 200 000 км. А при езде по грунту, ресурс компрессора уменьшится в 4-5 раз. Иногда, бывают сбои в датчиках на задней оси.
Моторный отсек также работает без серьезных электронных проблем: как правило, «цветут» разъемы датчиков. Неисправность замка зажигания вряд-ли можно отнести к чисто «электрической проблеме», но проблемы с электропитанием из-за него случаются часто. Например, поломка вала между замком и его контактным пакетом.
Источник