Ремонт губной гармошки hohner

Содержание
  1. Совсем ОФФ — ремонт губной гармошки
  2. Наборы для ремонта губных гармоник HOHNER
  3. Можно ли мыть губную гармошку из пластика, металла и дерева? Правильный уход
  4. Как чистить губную гармошку?
  5. Общие сведения по уходу
  6. Чистка губной гармошки
  7. Можно ли мыть губную гармошку из пластика, металла и дерева? Правильный уход
  8. Уход за губной гармошкой и чистка
  9. Все о губной гармонике
  10. История губной гармоники
  11. Как она работает?
  12. Разновидности губных гармоник
  13. Диатоническая гармоника
  14. Хроматическая гармоника
  15. Блюзовая гармоника
  16. Тремоло-гармоника
  17. Октавная гармоника
  18. Басовая гармоника
  19. Аккордовая гармоника
  20. Выбор губной гармоники
  21. Техника игры на губной гармошке
  22. Губной инструмент – гармошка. Модель для начинающих: как правильно её выбрать
  23. Какими могут быть губные гармошки
  24. Особенности выбора губной гармошки для начинающих
  25. Как выбрать губную гармошку: видео
  26. Уход за гитарой. Как правильно ухаживать за гитарой.
  27. Уход за гитарой. Советы по чистке и хранению гитары.
  28. Уход за гитарой. Вводная информация.
  29. Чистка струн. Чем протирают струны?
  30. Чистка грифа. Чем протирать гитару?
  31. Корпус. Полировка гитары
  32. Уход за фурнитурой
  33. Инструменты и средства по уходу и обслуживанию инструмента
  34. Советы по уходу и хранению
  35. Гитара влажность
  36. Гитара температура
  37. Проверка ровности грифа
  38. Правильная настройка
  39. Как хранить гитару
  40. Порядок действий по чистке и уходу
  41. Советы по хранению на каждый день
  42. ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
  43. 6 Replies to “ Уход за гитарой. Советы по чистке и хранению гитары. ”

Совсем ОФФ — ремонт губной гармошки

Уважаемые Мастера. Нет-ли у кого из вас знакомого человека, который сможет отремонтировать губную гармошку.
Дело не в том, что мне лень поискать в инете, а в том, что хотелось бы идти не совсем к незнакомому дядьке, а к человеку более-менее проверенному (пусть и не мной лично, но присутствующим здесь я доверяю). Потому что гармошка довольно старая (трофейная, дед с войны привёз) и хочется чтобы она осталась не просто куском памяти о прошлом, а ещё и играла. Вот фотки:



Ремонта требует практически всё: от накладок и деревяшки (на знаю как это правильно называется), до самих язычков — часть сипит, часть дребезжит, а часть просто молчит. Может есть у кого знакомый человек, способный выполнить такой ремонт.

Есть около Звенигорода деревенька Шихово,где до сих пор работают великолепные мастера по изготовлению муз. инструментов. Может туда сунуться.

З.Ы. ОЙ. Я как типичный москаль — город-то не указал. Стыдно, простите. В Москве всё дело происходит.

В этой «жопе мира» только «музинструменты производства табуреточной фабрики имени Топтыгина» могли делать ))))))))))

там даже колотушки для полкового барабана делать не умели )))))))))))

Для начала — разбери её сам — сними только металлические накладки — сразу увидишь, что с язычками . накладки тогда ставились обычно на гвоздиках — они нетрудно вынимаются . потом сфотай покрупнее — и в студию ! — можно будет оценить ущерб..
есть у меня мастер — отец родственника — спец по ремонту гармошек , аккордеонов и тп -он тогда точно скажет, что можно сделать )

Bigrabbit
Для начала — разбери её сам — сними только металлические накладки — сразу увидишь, что с язычками . накладки тогда ставились обычно на гвоздиках — они нетрудно вынимаются . потом сфотай покрупнее — и в студию !

так ведь с неснятыми накладками не увидишь состояние язычков ! далее то я разбирать не предлагал !

Епт. 😊 Крышки-можно снять. 😊
А мастера найти можно так: зайти в музыкальную школу и поинтересоваться, кто им баяны строит.

В этой «жопе мира» только «музинструменты производства табуреточной фабрики имени Топтыгина» могли делать ))))))))))

там даже колотушки для полкового барабана делать не умели )))))))))))

Не надо путать Шиховские гитары-дрова, которые выпускались в советское время на кооперативной фабрике музыкальных инструментов (в народо-Копердудка) с работами настоящих мастеров которые работали здесь и раньше и сейчас и стоят порой на мировых рынках десятки тысяч У.Е.

ссылочку можно на работы тех мастеров за десятки тысяч уе ?

Вот — с главной страницы сайта shihovo.ru

» С косогора видна, утопает в яблоневых садах в низине. Рядом блестит синеватая гладь Москвы-реки, и плещется в ней вместе с рыбой рыжее пятно, брошенное солнышком. В Шихово живут люди, у которых из поколения в поколение передается одна, но страстная любовь — к музыкальным инструментам. И профессия у них одна, и накрепко связана вот с этими самыми инструментами — делают они гитары, домры, балалайки. Иначе — щипковые. Скрипок и альтов здесь не делают, это — другая профессия. Но как мастера щипковых шиховцы на высоте.
Ан.Абрамов «Аккорд»
Мебельная фабрика Шихово-2 — одно из первых частных предприятий с многолетним опытом работы на российчком рынке. Мы работаем с любыми видами обивочной ткани импортного и отечественного производства: флок, искусственный нубук, кожзам, велюр, ковровая, шинилсовая, жаккардовая ткань — более 500 расцветок. Фирма осуществляет доставку мебели в пределах г.Москвы и Московской области, а также в любую точку России и СНГ.»

а вот по поиску — что-то не так уж и густо там мастеров (((((
может они что и делали — но я использую Fender и Gibson — на них как-то приятно играть .

Так мастеров ,делающих уникальные ,инструменты густо не бывает.В Италии Страдивариев тоже негусто. Фамилий сказать не могу-где-то около года назад была статья в каком-то журнале- не помню. Но мастера -индивидуалы там есть и делают на заказ очень приличные вещи. Есть и не очень приличный ширпотреб. (Хотя все это к тнме не относится). Просто были и есть там мастера по гармоням и баянам ,и наверное губную гармошку починить смогут.

Bigrabbit
но я использую Fender и Gibson — на них как-то приятно играть .

На harmonica.ru спросить, мож там кого посоветуют

LeGuan
Нетрогай.
Язычки строить надо по-живому. Менять их толщину. Если залипли в окисле меди-то в масло их. Ничего разбирать не надо!

Опоздал ты со своим советом. лет на 20-ть. И с тех пор накладки снимались не раз и не два. Да и в любом случае их ПРИДЁТСЯ снимать — он немного деформированы и режут губы, да и ржавые изутри.
Коро, вот фотки:





Bigrabbit
Константин Вячеславич, ежели ещё какую фотку надо, так скажи, я сделаю и положу.

Udod
Боюсь, что мастера, делающие и реставрирущие уникальные инстременты, берут за это уникальные гонорары. 😞

LeGuan
Насчёт музыкальной школы. Вариант, но пожалуй один из крайних. Но и за эту идею спасибо. 😊

chaos
Двк говорю ж — не хочется идти «куда-то» к «кому-то», не зная толком кто это.

Опоздал ты со своим советом. лет на 20-ть. И с тех пор накладки снимались не раз и не два. Да и в любом случае их ПРИДЁТСЯ снимать — он немного деформированы и режут губы, да и ржавые изутри.
Коро, вот фотки:

Bigrabbit
Константин Вячеславич, ежели ещё какую фотку надо, так скажи, я сделаю и положу.

Да я просто Константин ) — 42 года — не старость )))
Резюме мастера:
серьёзный ремонт — замена язычков, возможно надо изготавливать новые пластины — слишком гиморно и дорого.
Сказал, что есть смысл, аккуратно сняв пластины — почистить края дырок мелкой шкуркой и промыть всё как следует; главное — не подточить язычки и не расширить отверстия. срезать заклёпки нельзя — потом на место можно не поставить — развалятся язычки — и строить не будет. отгибать язычки для чистки тож нельзя — можно или сломать — или строй не восстановить. работа только руками — химией также травить ржу не стоит. — или — уж если играть охота — купить рублей за 500 Hohner в музмагазине — и поставить пластины с язычками от него .
Моё личное мнение ( если интересно, конечно ) — вычистить пластины аккуратно, можно зубной щёткой с зубным порошком — просушить — убрать ржу с накладок полировкой ( пусть все дефекты/потёртости остаются ) — дерево аккуратно промыть тряпочкой почти насухо отжатой ( с мылом. ) — и собрать, как есть. Трофей, всё таки — ну не положено ему «Ах, мой милый Августин» уже играть )

Да я просто Константин ) — 42 года — не старость )))

Резюме мастера:
серьёзный ремонт — замена язычков, возможно надо изготавливать новые пластины — слишком гиморно и дорого.
Сказал, что есть смысл, аккуратно сняв пластины — почистить края дырок мелкой шкуркой и промыть всё как следует; главное — не подточить язычки и не расширить отверстия. срезать заклёпки нельзя — потом на место можно не поставить — развалятся язычки — и строить не будет. отгибать язычки для чистки тож нельзя — можно или сломать — или строй не восстановить. работа только руками — химией также травить ржу не стоит..

Собственно так я и делаю сейчас, потихонечку (торопиться некуда — с Войны лежала, ещё чуток потерпит), аккуратненько. Только похоже, что пару язычков всё же придётся заменить: там трещины у основания, насколько я могу судить. Сами пластины вполне в норме — ржа на них по большей части от железных заклёпок, а сами они очень даже вполне. 😊

уж если играть охота — купить рублей за 500 Hohner в музмагазине — и поставить пластины с язычками от него .

Моё личное мнение ( если интересно, конечно ) — вычистить пластины аккуратно, можно зубной щёткой с зубным порошком — просушить — убрать ржу с накладок полировкой ( пусть все дефекты/потёртости остаются ) — дерево аккуратно промыть тряпочкой почти насухо отжатой ( с мылом. ) — и собрать, как есть.

Интересно. 😊 И орошком зубным тоже прошёлся (ещё до наждачки). Накладки, к сожалению, покоцаны мною в детстве, изначально всё было гораздо лучше (хотя некоторые проблемы со звучанием уже тогда были). Поэтому их тоже хотелось бы чуть выправить. Попробую. А вот с деревом. Хотелось бы и его в порядок привести. Не то чтобы обдирать и снова лакировать, но может можно зачистить до дерева и пропитать той же льнянкой.

Трофей, всё таки — ну не положено ему «Ах, мой милый Августин» уже играть )

А вот это мы ещё поглядим! 😛
Всё, пошёл реставрировать, пока сам, что смогу, дальше видно будет. Удачи мне. 😊

Единственный, кого мне удалось найти, который занимается ремонтом гармошек сам.
Можно попробывать договориться с ним, а вообще в Москве есть несколько учителей игры на губной гармонике наверняка они знают кто и где сможет отремонтировать. http://www.harmonica.ru/practice/teachers/

Если Екатеринбург далеко, то это не беда, я смогу помочь все устроить и проконтролировать, денег стоить будет только пересылка, ну и соответственно сам ремонт (это уж на сколько с мастером договоришся), себе ничего не возьму =)

Борис Плотников, г. Екатернинбург

Борис обучает основам игры на губной гармонике.
Занятия включают помощь в выборе гармоники в магазине.
Настройка и ремонт губных гармоник.

т. +7-950-633-75-32
Email: pbs@front.ru

Двк говорю ж — не хочется идти «куда-то» к «кому-то», не зная толком кто это.

Только сам не берись. Я так свой hohner погубил 😞

Спасибо, иужики, за участие.
Сержант! Если скажешь — снесу тему (или ты снеси), если можно оставить — давай оставим. Просто по результатам в ней жё отчитаюсь (если конечно будет кому интересно).

Дык пройдись по ссылки что я дал, там несколько учетелей из Москвы, наверняка помогут.

Пусть всё будет.
не только ножиками баловаться всё время. Разнообразие, залог процветания 😊 😊 😊

Источник

Наборы для ремонта губных гармоник HOHNER

Рассрочка от 602р./м

В корзину Купить в 1 клик

Как и все остальные инструменты, губная гармоника нуждается в соответствующем обслуживании. Язычки и клапаны (на хроматических гармошках) со временем проявляют признаки износа. Для серьезного музыканта просто необходимо всегда иметь под рукой нужные ..

Сообщить когда появится

Hohner MZ99831 Hohner Instant Workshop Набор для ремонта губных гармоник. Этот набор инструментов для ремонта содержит все инструменты, входящие в базовый сервисный комплект для губной гармошки (MZ99331), а также специальные инструменты для расширен..

Наборы для ремонта губных гармоник HOHNER должны быть в арсенале каждого исполнителя, выбравшего этот инструмент. Они не только обеспечивают максимальный комфорт во время игры, но и помогают защитить гармошки от повреждений при транспортировке. Поэтому главными критериями выбора в данном случае являются качество изделий и срок службы.

Читайте также:  Московское шоссе когда закончится ремонт

Убедиться в идеальном состоянии товаров перед покупкой вы можете, посетив один из наших магазинов в Москве. Опытные консультанты придут на помощь при необходимости. Тем, кто хочет сэкономить время, предлагаем оформить онлайн-заявку.

Адрес 105318, Россия, Москва, ул. Мироновская, 25. МЦК Измайлово, м. Семеновская

Адрес 125130, Россия, Москва Старопетровский пр-д 1, стр. 2, м. Войковская, МЦК Балтийская, ТРЦ Baby Store. 2 эт, павильон 2-12

Адрес 119121, Россия, Москва Саввинская набережная, дом 3. м. Киевская

Адрес 127474, Россия, Москва Дмитровское шоссе, дом 64, корпус 4, м. Верхние Лихоборы

Источник

Можно ли мыть губную гармошку из пластика, металла и дерева? Правильный уход

Как чистить губную гармошку?

Обычно губная гармошка не требует какого-либо особого ухода или чистки. Вообще говоря, если гармошка работает как следует, то ее ни в коем случае не нужно лишний раз разбирать или чистить.

Общие сведения по уходу

  • Как часто следует чистить губную гармошку? — Может быть часто, а может и никогда, все зависит от вас. Чистка гармошки не всегда полезна. Если вы слишком часто будете тревожить свой инструмент, то это может привести к еще большим проблемам. Многие гармошки выходят из строя, прежде чем их в действительности нужно почистить.
  • В каком случае нужно чистить гармошку? — Почистить свою гармошку можно в следующих случаях:
    • если она фальшивит;
    • если на ней играл кто-то другой;
    • если она подержанная (такие гармошки не рекомендуется использовать вообще);
    • если на гармошке не играли несколько месяцев или лет.
  • Можно ли полностью очистить и стерилизовать гармошку? — Медики отвечают:
    • Из подручных средств наиболее подходящими являются мыло, спирт и перекись водорода. Из них спирт больше всего подходит для дезинфекции. Однако, следует помнить, что у губной гармошки есть труднодоступные места, в которых может скапливаться различного рода загрязнители.
    • По сравнению с диатонической гармошкой хроматическая нуждается в более аккуратной очистке. Запомните, что никогда не нужно мыть хроматическую гармошку или пропускать через нее воду, это может её вывести из строя. Кроме того, часто производители хроматических гармошек прилагают дополнительные инструкции по уходу за гармошкой.

Чистка губной гармошки

  • Чистка без разборки гармоники — Если диатоническая губная гармошка имеет пластиковый корпус (а не деревянный или металлический), вы можете промыть гармошку теплой водой и затем выбить воду из нее об ладонь (той стороной, к которой прикасаются губы). Это нужно повторить два-три раза, пока вы не убедитесь, что вся вода вытекла и была выбита из гармошки. Для устранения воды из гармошки после промывки можно также продуть гармошку, достаточно сильно проиграв все ноты. Всего этого будет достаточно для небольшой очистки вашей губной гармошки.
  • Для более полной очистки придется разобрать гармошку: снимите верхнюю и нижнюю крышку, потом пластины с язычками. Чтобы отвернуть винтики, используйте соответствующую по размеру и типу отвертку (плоскую или крестовую). При разборке раскладывайте детали в соответствующем порядке, чтобы потом было легче собрать все части и ничего не потерять.

  • Очистка корпуса. Пластиковый корпус можно промыть под теплой водой с мылом и щеткой — затем полностью просушить. Если губная гармошка сделана из дерева, то мыть в воде ее нельзя — просто почистите ее щеткой (например, старой зубной). Если гармошка сделана из металла, то ее можно промыть, но потом тщательно протереть и просушить, чтобы не допустить ржавчины и появления пятен.
  • Очистка верхней и нижней крышки. Рекомендации по очистке такие же как и для корпуса. Не рекомендуется использовать металлические щетки или абразивные чистящие средства (да и вообще любые химические очистители).
  • Очистка пластин с язычками. Вы можете очистить пластины с язычками с помощью теплой воды и мыла, стирая грязь пальцами. После этого пластины нужно как следует просушить. Не следует чистить пластины с помощью щетки, так как щетинки могут зацепиться за язычки и повредить их. Обратите внимание на то, что не все производители гармоник делают заклепки язычков из нержавеющих материалов. Поэтому после мытья пластин их обязательно нужно просушить перед сборкой губной гармоники.
  • Очистка пластин с язычками при прикреплении к корпусу. Аккуратно прикрепите пластины с язычками к корпусу. Затем возьмите ватные палочки и пероксид водорода и очистите места на пластинах, которые нуждаются в тщательной очистке. Уделите особое внимание местам, к которым будут прикасаться губы. Не оставляйте ворсинки от ватных палочек на пластинах, особенно на язычках и в местах их крепления к пластинам. Этот метод очистки можно также использовать и в случае хроматической губной гармошки.
  • Можно ли мыть губную гармошку из пластика, металла и дерева? Правильный уход

    Уход за губной гармошкой и чистка

    Олег Коропецкий, для Самоучителя игры на губной гармошке

    Сегодня мы рассмотрим действия по уходу за гармошкой, методы чистки крышек, плат и гребёнок.

    Начну с очень важной рекомендации обладателям гармошек в пластиковом холдере (коробочке). Не знаю почему это не озвучивает производитель (заговор, наверное), но гармошку хранить в этом пластиковом «гробике» НЕЛЬЗЯ! Это относится к моделям Hohner MarineBand, Golden Melody, Speсial 20, DeLuxe,… список очень длинный и не ограничивается только фирмой Hohner.

    Холдеры всех этих моделей герметичны (я в них даже вязкие жидкости храню!).
    После игры вы с нежностью, иногда забыв вытряхнуть влагу, помещаете свою любимую в холдер, хорошенько закрываете и… она там очень удачно портится — ржавеет. Оправдание использованию жёсткого кофера/холдера может быть одно — не раздавить гармошку сев на неё или, чего доброго, наступив.
    Ладно, сделайте в холдере хоть пару отверстий. Вот холдеры для гармошек Hohner MS-серии «дыхательные» отверстия имеют.

    Что-то мы задержались — продолжим.

    Вторая моя рекомендация ну о-о-о-очень банальна: надо чистить зубы и полость рта перед игрой. Почему-то об этом частенько забывают. Ой, что я иногда нахожу под крышками при разборке чьей-нибудь гармошки… Помните сказку как солдат варил кашу из топора? Это не сказка, поверьте. Я с большой точностью определяю любителя пива и орешков (не по фотографии, как шаманы-гадалки), а также любителей сладостей. Пора мне на «Битву экстрасенсов»!

    Если придерживаться чистоты, то гармошку можно не чистить и год. Скажу больше: со временем гармошка играет даже лучше – высохшая слюна герметизирует зазоры между платами и крышками со стороны мундштука, а также между платами и гребёнкой.

    Так что: «играет? – не трогай».

    А вот если из под крышек начали вываливаться… (поберегу «нервы» мнительных читателей) или отверстия в гребёнке со стороны мундштука стали заметно Уже (а также появились подозрения, что внутри поселилась маленькая Годзилла), то пора разбирать.

    Первый метод не требует разбора и применяется довольно часто.

    Берём зубочистку и выковыриваем из уголков отверстий в мундштуке (если есть что выковыривать). Только не надо глубоко засовывать зубочистку, чтобы не зацепить язычки.

    Так же применяем (слегка смочив) ушные палочки, воткнув опять таки неглубоко и прокручивая вокруг своей оси (тут уже стоит проследить чтоб не оставались ворсинки ваты в местах чистки).

    Всё это поверхностно и применимо в том случае, если инструмент сохраняется в чистоте и ничего ещё не мешает при игре.

    Фото 1. Пора чистить.

    Для серьёзной чистки разбираем гармошку на все составляющие.

    Для очистки плат в качестве ванночки я применяю герметичный пластиковый холдер – он максимально приближен по размерам и экономит расход чистящих средств.

    Мой любимый метод (потому что очень эффективен) — окунание плат в выжатый сок лимона.

    Для лучшей очистки применяю стиральную резинку – без усилий протирание вдоль поверхности язычка. Не стоит передерживать платы потому, что через 3-5 минут медные начинают краснеть (стыдно, наверное становится) и язычки могут расстроиться.

    Вместо лимонного сока можно использовать уксусный раствор, также часто применяю жидкость для полоскания полости рта (это уже больше дезинфекция, чем чистка).

    Для особых случаев можно почистить в спирте, ну а на День Рождения – в коньяке или виски (!ШУЧУ!).

    После таких «купаний» стоит промыть платы под проточной водой с применением мягкой зубной щётки (только вдоль язычка и очень нежно, чтобы не сместить!).

    Затем избавляюсь от влаги – заматываю в носовой платок — промакиваю, а потом – под электросушку для рук или фен.

    Фото 2. Платы после чистки

    Бывает так, что ржавчина уже успела въесться глубоко в металл. Обычно это происходит на заклёпках язычков и на внутренних частях крышек. В таких местах я позволяю себе специальной насадкой с абразивом, закреплённой в ручной дремель, очистку-шлифовку проблемных областей. Похоже это на работу стоматолога, так что ещё одну специальность я по мере возможностей осваиваю.

    Если гребёнка пластиковая или металлическая – всё просто – зубная щетка вместе с зубным порошком или пастой, можно моющее средство для посуды… Главное — потом тщательно промыть в воде и просушить.

    С деревянными надо аккуратнее, даже покрытые лаком либо воском (или маслом) хотят нежности и ласки. В моей практике бывало, что отваливался зуб гребёнки хоть и не прикладывал усилий при чистке (гребёнки Hohner Blues Harp и Marine Band).

    Внутренние плоскости зубцов деревянных гребёнок слегка зачищаю наждачной бумагой 300-400. А, если планирую покрытие лаком или маслом, то обрабатываю и плоскости соприкосновения с платами. Правда очень сложно в кустарно-домашних условиях сохранить ровную поверхность и «не накосячить». Не рекомендую проводить такие манипуляции если у вас не припрятана в столе запасная новенькая гребёнка.

    Чистка крышек обычно ограничивается промывкой, реже — натиранием тряпочкой с нанесённой пастой ГОИ (для блеска и лоска). Когда же крышки сильно подверглись внешним воздействиям, то использую дремель с насадками для шлифовки и полировку войлочным кругом + спец.паста.

    Есть также более «продвинутые» методы чистки в ультразвуковых ванночках с применением специальных растворов (обычно 20-30% аммиака). Применяется для очистки ювелирных изделий – обращайтесь в мастерские (правда, я не рекомендую потому, что в этом случае процесс неконтролируемый. Насколько аккуратен и адекватен работник мастерской?).

    Наверняка многие уже имеют свои методы и сами могут ими поделиться. Тут главное: быть аккуратным и при чистке поверхности язычков не усердствовать с особо абразивными средствами – потом возникнет необходимость подстраивать гармошку.

    Удачи всем и отличного настроения!

    Об авторе статьи

    Олег Коропецкий

    Играет на губной гармонике более пяти лет.

    Занимается ремонтом, настройкой и кастомизацией губных гармоник.

    Все о губной гармонике

    Губная гармошка, или гармоника – это тот инструмент, который доводилось слышать каждому. Сегодня он популярен благодаря своей компактности, ценовой доступности и возможности самостоятельного обучения игры. Казалось бы, давно знакомое произведение при виртуозном исполнении на губной гармошке способно заиграть новыми красками. Сегодня мы расскажем все об этом инструменте.

    История губной гармоники

    По сути, гармоника – это духовой орган западного образца. Первый компактный инструмент появился в 1821 году благодаря немецкому часовому мастеру Христиану Фридриху Людвигу Бушману. Его изобретение называлось «аура» и представляло собой металлическую пластину с пятнадцатью прорезями, которые закрываются стальными язычками. Это устройство больше напоминало камертон, ноты в нем располагались в хроматическом порядке и извлекались исключительно при помощи выдоха.

    В 1826 году мастер по фамилии Рихтер изготовил гармошку, имеющую 20 язычков и 10 отверстий (раздельные для выдоха и вдоха), установленные в деревянном корпусе из кедра. Он же предложил вариант настройки с применением диатонического звукоряда для всех европейских инструментов, получивших название «Mundharmonika», или духовой орган, который и стал стандартным.

    В Северную Америку губная гармошка попала в 1862 г. благодаря Маттиасу Хонеру, а уже к 1879 году Хонер изготавливал в год до 700 тысяч инструментов.

    Во времена Великой депрессии и Второй мировой войны в 30–40-е гг. двадцатого столетия происходило массовое переселение южан в северные штаты США и на западное побережье. Именно они привезли с собой гармонику в эти места.

    В современном музыкальном мире губная гармоника переживает свое второе рождение. Расширяется круг стилей музыки, где используют ее звучание. Сегодня этот инструмент можно услышать в блюзовых и джазовых композициях, рок-, этно- и фолк-музыке, традиционно в стиле кантри и многих других музыкальных направлениях.

    Губная гармоника сегодня очень популярна

    Как она работает?

    Губная гармоника представляет собой язычковый музыкальный инструмент, то есть внутри находятся медные язычки, которые колеблются в воздушной струе, создавая звук. Главное отличие губной гармоники от других язычковых музыкальных инструментов – использование языка и губ вместо клавиатуры. Язык и губы используют для того, чтобы выбрать специальное отверстие, которое соответствует определенной ноте. Музыканта, играющего на губной гармонике, называют харпером (harper).

    Читайте также:  Ремонт мультиварки редмонд своими руками не включается

    Схема строения гармоники

    Разновидности губных гармоник

    Если вы решили освоить этот музыкальный инструмент, то вам необходимо определиться с тем, какую гармонику нужно приобрести. Существует несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга. Чем? Давайте разбираться.

    Диатоническая гармоника

    Диатоническая губная гармоника является самой популярной разновидностью данного инструмента, потому что на ней можно играть музыку практически в любом музыкальном стиле. Звук ее очень насыщенный и «густой».

    Гармоника этого типа имеет диатонический строй без полутонов. Для сравнения можете представить себе фортепиано, клавиатура которого имеет только белые клавиши. Таким образом, нужно овладеть определенными техниками, чтобы достойно играть на ней. Диатонические губные гармоники имеют диапазон от 1 до 4 октав. Именно такой инструмент лучше всего подходит для обучения и просто идеален для исполнения блюзовой музыки.

    Хроматическая гармоника

    Хроматические губные гармоники, в отличие от диатонических, позволяют воспроизводить все 12 нот в октаве, включая полутона. То есть снова проводя аналогию с фортепиано, вы играете на всех клавишах – и черных, и белых.

    Научиться играть на ней сложнее. Например, для игры сложных музыкальных произведений на хроматической гармонике важно иметь хороший навык игры на диатонической, музыкальное образование и уметь читать ноты с листа.

    Хроматическая губная гармошка

    В хроматической гармонике предусмотрена возможность только сольного исполнения всех нот гаммы в пределах трех октав (включая полутона). Именно возможность точного попадания в одиночные ноты сделала гармонику этого вида одним из любимых инструментов джазовых исполнителей.

    Хроматические гармоники объединяют в одном корпусе две гармоники, переключение между которыми осуществляется использованием специальной кнопки, расположенной на одной из сторон инструмента. При вдувании воздуха в отверстия гармошки вы получаете чистые, полные ноты. Нажимая кнопку, вы перекрываете подачу воздуха на определенные каналы, включая полутона.

    Блюзовая гармоника

    Блюзовая губная гармоника обычно имеет десять отверстий, в каждое можно играть как на вдох, так и на выдох. На инструментах такого типа можно играть хроматически с помощью специальных приемов — передувов и бендов.

    Тремоло-гармоника

    Тремоло-гармоника имеет две звуковые пластины, звучащие одновременно, слегка расстроенные относительно друг друга, за счет этого создается тремоло-эффект. На каждую ноту приходится два язычка, в результате чего звук получается более насыщенным.

    Эта губная гармоника довольно проста, и на ней очень легко научиться играть практически любому даже с минимальными музыкальными способностями. Но нужно помнить, данный вид довольно ограничен в возможностях, что связано с недостающими нотами. На тремоло-гармонике можно играть простые детские мелодии, русские и украинские народные песни, другие композиции.Тремоло-гармоника позволяет интерпретировать мелодии более эмоционально, создавая полновесное звучание.

    Октавная гармоника

    Октавная гармоника является разновидностью диатонической и представляет собой две звуковые пластины, звучащие одновременно и настроенные точно в октаву относительно друг друга. Это придает большую громкость и иной тембр звука.

    Басовая гармоника

    В басовой гармонике каждое отверстие играет только на выдох, на каждую ноту приходится по две звуковые пластины, настроенные в октаву.

    Аккордовая гармоника

    Аккордовая гармоника состоит из двух подвижно закрепленных пластин, сдвоенные язычки которых настроены в октаву. Имеет ноты и на выдох, и на вдох, что позволяет использовать различные аккорды.

    Выбор губной гармоники

    Если вы решили научиться играть на губной гармошке, то к выбору инструмента нужно подойти со всей серьезностью. Обозначим несколько моментов, на которые стоит обратить внимание при выборе.

    Тип губной гармоники. В первую очередь необходимо определиться, в каком стиле вы планируете играть и как часто будете музицировать. От этого зависит тип инструмента и его класс (ученический или профессиональный).

    Материал язычков. Этот критерий напрямую влияет на долговечность инструмента. Например, компании HOHNER и SUZUKI используют в своих гармошках медные язычки, а компания SEYDEL впервые стала использовать в своих инструментах стальные язычки, которые дольше не расстраиваются и являются более долговечными.

    Тональность. Губные гармоники бывают разных тональностей, начинающим музыкантам стоит выбрать инструмент в тональности «до мажор» (маркировка «C»), когда при вдувании воздуха в первые три отверстия гармоники вы получите аккорд «до мажор».Именно в этой тональности легче всего овладеть основными приемами и навыками, зато потом будет легко играть и на всех остальных. Стоит также отметить, что почти все самоучители игры на губной гармонике написаны по тональности «до мажор». Для исполнения блюзовой музыки предпочтительней инструменты с настройкой «ми и ля мажор» (маркировка «E» и «A» соответственно). Профессиональные исполнители используют несколько гармоник, каждая из которых имеет собственную тональность и лад, ведь даже самая продвинутая модель не способна обеспечить одновременно мажорное и минорное звучание.

    Проверка инструмента. В магазине музыкальных инструментов необходимо проверить губную гармонику, «продуть» ее. Для этого можно использовать специальные меха, если таковые имеются в магазине. Проверьте каждое отверстие на вдох и на выдох, убедившись, что все ноты звучат. При этом обращайте внимание на возможные дополнительные звуки в виде звона и свиста. Также на низких тональностях язычки могут биться о крышку губной гармошки и с характерным звоном.

    Качество изготовления. Благодаря огромной популярности и доступности губные гармошки зачастую имеют низкое качество, их можно встретить практически везде как сувенир или детскую игрушку. Поэтому лучше выбирать губную гармонику в магазинах музыкальных инструментов. Например, такие производители, как HOHNER (Германия), STAGG (Бельгия), SUZUKI (Япония), выпускают широкий ассортимент качественных губных гармошек: от самых простых (ученических) до элитных моделей из благородных пород древесины и прочного металла. При этом ученические модели отличаются от профессиональных в основном используемыми материалами.

    Форма накладок. Если вам нужна гармошка, которая будет удобна при вашем стиле игры, то стоит подумать о форме накладок.Например, накладки у гармоник “LEE OSKAR” и “HERING BLUES” хорошо подходят для блокирования языком, а у гармоник “GOLDEN MELODY” и “SUZUKI” – губами.

    Громкость. Громкость инструмента определяется формой накладок, временем отклика и воздухопроницаемостью. Меньшей воздухопроницаемостью обладают гармошки с пластиковым корпусом. Характеристики древесины же постоянно меняются из-за колебаний температуры и влажности.

    Итак, инструмент приобретен. Что же дальше? Нужно научиться играть.

    Техника игры на губной гармошке

    Чтобы играть на губной гармонике, вам необходимо овладеть тремя основными техниками постановки языка и губ: свистом, u-образной блокировкой и блокировкой языком.

    Правильное положение рук при игре на гармонике

    Самая простая из них – техника свиста, с нее обычно и начинают учиться, но она является ограничивающей. При такой технике игры необходимо сжать губы так, как вы это делаете при свисте, затем задержать губы на одном отверстии в гармошке и направить туда поток воздуха.

    При технике U-блокировки нужно свернуть свой язык в букву U (трубочкой), когда левая и правая стороны языка блокируют крайние отверстия.

    При блокировке языком необходимо использовать язык и губы. Это самая популярная техника, так как позволяет легко перестроиться с ноты на аккорд.

    Музыкант должен держать гармонику именно так

    Новичку занятия лучше начинать с медленной игры аккордами и придерживаться при этом диафрагмального дыхания. Затем можно переходить к мелодиям, которые лучше «снимать» на слух с записей профессионалов. Крайне полезным будет выучить несколько мелодий по нотам, играть под минусовку, записывать и прослушивать собственную игру. Выбирайте, учитесь, играйте, и у вас все обязательно получится!

    Губной инструмент – гармошка. Модель для начинающих: как правильно её выбрать

    Какими могут быть губные гармошки

    Губная гармошка – язычковый инструмент, который появился в Европе в XIX в. Стремительный рост его популярности случился в США. На гармошке играют блюз, кантри, фолк и музыку других направлений. Производство губных гармоней сосредоточено в Японии, Германии и Китае. Инструмент отличается по таким критериям:

    • материал;
    • тональность;
    • октавные характеристики;
    • качество;
    • профессиональная категория.

    Губные гармошки могут предназначаться для любителей и для профессионалов. Вторая категория – редкие, иногда эксклюзивные инструменты. Если говорить о любительских губных гармошках, то они чаще всего делятся на:

    Первые позволяют играть только основные ноты, вторые – ещё и полутоны (диезы и бемоли).

    Визуально отличить два вида можно по специальной клавише сбоку, которая повышает ноту на половину тона. Начинающему, конечно, проще научиться играть на диатонической гармони. Освоив её досконально, можно без труда перейти на хроматическую. Тональность – один из критериев выбора инструмента. Наиболее распространены гармошки со звучанием в тональности «До мажор». Отдельные производители выпускают также гармонь в тональности «Соль мажор» и других.

    Совет. Для новичков специалисты рекомендуют диатоническую гармошку (10 отверстий) исключительно в тональности «До мажор» (на латинице обозначается буквой «С»).

    Губная гармошка может быть изготовлена из дерева, металла и пластика. Каждый из этих материалов имеет свои положительные особенности и недостатки. Например, деревянная чувствительна к влажности и требует большей тщательности в уходе. Однако в хороших руках такой инструмент даёт отличный звук.

    Особенности выбора губной гармошки для начинающих

    Специфика губной гармони такова, что если вы выберете не ту модель, можете вообще не научиться играть. Новичкам подходят инструменты лишь ограниченного круга брендов. Неправильно выбранная модель в руках начинающего музыканта может не звучать так, как должна – например, не играют некоторые отверстия, что сразу вызывает подозрение о подделке или браке. Специалисты утверждают: губные гармошки не фальсифицируют, а их устройство не позволяет появляться заводским дефектам. Зато на рынке полно вполне легальных моделей, которые непригодны для качественного исполнения музыки. Их количество даже среди качественных немецких и японских гармошек достигает 89%!

    Хорошая гармонь стоит не менее 2 тыс. р. Качественные модели предлагают:

    1. Компания Hohner: Special 20, Golden Melody, Marine Band Deluxe и родственная ей Marine Band Crossover.
    2. Из линейки Seydel подойдут Classic, Silver, Session Steel и 1847.
    3. Пригодны для обучения Suzuki Olive и Manji, а также китайский Easttop T008K.
      Новички могут заблуждаться, рассчитывая, что для обучения подойдет дешевая китайская гармошка. Такие модели музыканты называют куском металла, но никак не инструментом.

    В процессе покупки гармошки в магазине продуйте каждое её отверстие. Вообще для этого есть специальные меха, но если в отделе они отсутствуют, вам не смогут отказать в продувании ртом. Отверстия нужно проверить на вдох и выдох. Нежелательны посторонние звоны при звучании. Они не критичны, однако свидетельствуют о том, что язычок цепляется за крышку или плату. Если вы выбираете гармонь тональности «С», то она должна звучать чисто.

    После покупки тщательно ухаживайте за инструментом. Гармонь со временем может расстраиваться, требовать замены гребёнки и выходить из строя. Кроме того, её можно вручную улучшить и тем самым существенно повысить качество звука. Плохая гармонь своим звучанием может отбить всё желание учиться игре на ней, а хорошая станет надёжным другом начинающего музыканта.

    Как выбрать губную гармошку: видео

    Уход за гитарой. Как правильно ухаживать за гитарой.

    Каждый музыкант любит свой инструмент, бережно к нему относится, и следит за его состоянием. Будь то пианино или аккордеон,Как ухаживать за гитарой скрипка или балалайка, саксофон или дудук, гитара или домра – за каждым музыкальным инструментом необходимы забота и уход.

    В этой статье мы расскажем, какой уход требуется для гитары.

    Первое, с чего хотелось бы начать, это хранение и транспортировка инструмента.

    Покупая гитару, сразу же позаботьтесь о ее сохранности и защите от внешних воздействий, в том числе и от перепадов температур – приобретите гитарный чехол. Выбор их огромен. От простых тканевых до деревянных и пластиковых кейсов.

    Если вы гастролируете, то лучший вариант защиты гитары от ударов и механических повреждений – это пластиковый (или деревянный) кейс. Есть кейсы для акустических гитар, есть и для электрогитар.

    А если вы уверены, что вашей гитаре не угрожают ни падения, ни толкания рядом теснящихся пассажиров метро, ни перелеты в багажных отсеках самолета, то ваш вариант – это тканевые чехлы. Они бывают обычные, а бывают и утепленные.

    В общем, выбор чехлов огромен, найдется для каждого по вкусу, точнее по форме и цвету!

    Теперь, что касается хранения вашего инструмента.

    Рекомендуемая температура помещения, где будет храниться гитара 20°-25°, влажность – 40-60%.

    Помните, что резкий перепад температур и влажности неблагоприятно сказывается на гитаре. Придя с мороза в помещение, не вынимайте сразу гитару из чехла – дайте сравняться температуре в чехле с комнатной температурой.

    В летний и зимний периоды в наших квартирах влажность резко понижается. Чтобы гитара не потрескалась, советуем использовать увлажнители (примеры можно посмотреть ниже) и, ни в коем случае, не ставить свой инструмент рядом с отопительными и охлаждающими приборами.

    Читайте также:  Ремонт ограничителя двери тойота венза

    Весной и осенью, наоборот, влажность зашкаливает. Здесь совет такой – хранить гитару в чехле или же повесить на настенное крепление, предварительно упаковав ее в целлофан (термопакет, в который упаковывают гитары при продаже).

    А теперь о средствах по уходу за гитарой.

    Для очистки корпуса гитары от жирных пятен и пыли, удаления потертостей есть множество разновидностей полиролей, очистителей и салфеток.

    Если древесина лакированная, то очистить корпус можно легко, используя специальные салфетки, которые не будут оставлять царапин на лаке. Для лучшего эффекта рекомендуем после очистки покрыть корпус гитары полиролью.

    Так же до полировки можно использовать лимонное масло, которое отлично удаляет грязь и кондиционирует дерево (для некрашеных дек это отличный вариант). Но не увлекайтесь полировкой своей гитары! Частое употребление полироли грозит чреватыми последствиями.

    А вот с чисткой раритетных гитар и гитар, на которых тонкий слой лака, нужно быть осторожным! Лучше вообще не использовать полироль, а просто протирать их сухими, мягкими, хлопковыми салфетками.

    Для нелакированных поверхностей есть специальные масла и воски. Не используйте средства полировки для лаковых покрытий.

    Для защиты грифа от грязи и влаги применяют специальные масла. Использовать их достаточно раз в два месяца. Но помните, что нельзя наносить средства по уходу за лаковыми покрытиями на нелакированные грифы! Для нелакированных поверхностей хорошо подходит лимонное масло. Прежде чем начать процедуры по улучшению состояния грифа снимите с гитары струны во избежание коррозии на них.

    Чтобы струны оставались в хорошем состоянии на протяжении всего времени их эксплуатации, после каждой игры на гитаре протирайте струны сухой и чистой салфеткой. Если же по каким-либо причинам вы не всегда можете после концерта протирать струны, и через какое-то время на них образуется грязь – используйте специальные очистители для струн. Есть еще вот такой очень удобный инструмент для очистки струн.

    Цените свой инструмент и не дайте ему раньше времени оказаться среди испорченных и никому не нужных вещей!

    Уход за гитарой. Советы по чистке и хранению гитары.

    Уход за гитарой. Вводная информация.

    Помимо того, что на гитаре нужно регулярно учиться играть, еще один важный аспект ее использования – правильное хранение и уход. Гитара – очень чувствительный инструмент, во многом из-за материала ее изготовления – дерева. Конечно, гитара из хорошей, крепкой и просушенной древесины, требует гораздо меньшего ухода, однако инструменты среднего диапазона просто необходимо правильно обслуживать для того, чтобы они звучали хорошо. Именно тому, как ухаживать за гитарой и посвящена данная статья.

    Чистка струн. Чем протирают струны?

    Именно так – уход за гитарой начинается именно с очистки струн. Дело в том, что во время игры на них скапливается очень много грязи, пота и частичек кожи. Эта грязь мешает колебанию струн и уменьшают их амплитуду, что приводит к исчезновению характерных обертонов и звона. Вообще, в этом случае рекомендуется вместо чистки заняться такой вещью, как снятие струн и их замена – это наиболее эффективно.

    Однако если купить новый комплект в данном случае не представляется возможным – то тогда просто протрите их сухой тряпочкой или хлопковым платком. Делать это надо после каждого сеанса игры – и тогда струны прослужат чуть дольше.

    Чистка грифа. Чем протирать гитару?

    Этой мерой стоит заниматься только когда вы меняете струны – поскольку для чистки грифа потребуется полностью их снять. Стоит сказать, что большая часть грязи на грифе скапливается в районе порожков, из-за чего ее становится проблематично достать. Обычно для этого используются абразивные мочалки, однако будьте осторожны – нельзя, чтобы она касалась и царапала гриф. Кроме того, можно использовать вместо мочалки зубную щетку. Все операции по очистке проводите продольными движениями.

    После того, как порожки и лады будут очищены, наступает время самой накладки грифа. В данном случае можно просто протереть ее сухой тряпкой или влажными салфетками, однако более эффективно будет для начала разобраться – лакированный у вас гриф или нет. В этом вам поможет знание того, из какого именно дерева изготовлена гитара. Если из клена или любой другой светлой древесины – то гриф лакированный, если из темной, типа палисандра – то не лакированный. В первом случае для полировки можно использовать лимонное масло, оружейное масло или баллистол. Если гриф не лакированный – то подойдет любая полироль, а также специальная ткань для полировки.

    Всегда после такой процедуры очищайте гитару от остатков масла или полироли сухой хлопчатой тканью, а также прежде чем натягивать струны – подождите, пока гриф просохнет.

    Корпус. Полировка гитары

    Одним из наиболее проблемных мест на корпусе инструмента – и особенно это касается электрогитары – является площадь, где происходит постоянный контакт дерева с рукой. Именно там скапливается много грязи и пота. Скорее всего ваша древесина лакирована, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Как самый «ленивый» вариант – просто протереть корпус хлопчатым платком. Это должно стереть все следы от пальцев и рук. Кроме того, хорошо подойдет ткань с микрофиброй – для протирания очков.

    Более продвинутый вариант – использовать немного моющего средства и воды. При этом тряпка должны быть не мокрой, а влажной, а моющего средства добавлять следует минимальное количество – всего пару капель на литр воды.

    После такого мероприятия можете использовать специальную полироль для протирки гитары – бутылочки с ней продаются в любом музыкальном магазине. Скорее всего вам не придется задумываться о силе полироли, потому что большая часть современных гитар покрывается современным лаком, способных выдержать такое воздействие.

    Если же у вас винтажный инструмент, то тут придется обойтись без полироли – и обработать гитару просто сухим хлопковым платком. Если же на вашей гитаре нет лакового покрытия – то ни в коем случае нельзя обрабатывать ее водой. Для того, чтобы очистить подобные инструменты, используются гитарные масла и воски.

    Уход за фурнитурой

    В это понятие включается подтяжка колков, и протирание всех металлических частей гитары. В данном случае все очень просто – нанесите на хлопчатую ткань немного оружейного масла, или масла для швейной машинки, и протрите все металлические части. Кроме того, отверткой и гаечным ключом подтяните колки. Это нужно для того, чтобы настройка шестиструнной гитары не плавала и держалась.

    Инструменты и средства по уходу и обслуживанию инструмента

    В целом, список получается небольшой. Именно это стоит закупить при первой же возможности для того, чтобы всегда держать гитару в хорошем состоянии:

    • Набор шестигранных ключей для корректировки прогиба грифа ;
    • Крестовая отвертка для подтяжки колков;
    • Гаечный ключ или плоскогубцы также для подтяжки колков;
    • Тюнер для настройки;
    • Хлопчатая ткань;
    • Ткань с микрофиброй;
    • Лимонное масло или его аналоги;
    • Полироль (если гитара лакирована);
    • Воск или масло для полировки (если гитара не лакирована, или лакированная слабым лаком);
    • Зубная щетка или абразивная мочалка;
    • Запасной комплект струн.

    Советы по уходу и хранению

    Кроме непосредственно ухода за гитарой, стоит помнить и о том, как правильно хранить инструмент. От этого по большей части зависит состояние дерева, а также прогиб грифа и целостность корпуса. Если не соблюдать некоторые правила – то у вас могут начать дребезжать струны, а также могут начаться проблемы с комфортной игрой.

    Гитара влажность

    Первое правило – ни в коем случае нельзя хранить инструмент в месте с высокой влажностью. Из-за этого гриф и дерево может разбухнуть, рассохнуться и деформироваться, что негативно скажется как на комфортной игре, так и на состоянии гитары – она просто может перестать нормально звучать. Оптимальный показатель влажности находится в районе 40-50%.

    Гитара температура

    Еще важнее не хранить инструмент в холодном месте. Это часто приводит непосредственно к деформации грифа и корпуса, а из-за этого, в свою очередь, начинают ладить струны. Оптимальный показатель температуры для хранения гитары – 20 градусов Цельсия.

    Проверка ровности грифа

    В целом, этот фактор вы заметите сами по личным ощущениям – обычно вам станет тяжелее зажимать струны, или же они начнут биться о порожки и издавать неприятный лязг. Поэтому важно регулярно проводить проверку ровности грифа и при необходимости делать корректировки при помощи ключей и вращения анкера.

    Правильная настройка

    В целом, нет никаких ограничений по настройке гитары, ровно также, как и нету «правильной настройки». Однако помните, что не стоит слишком часто менять строй на своей гитаре – в идеале он должен быть всегда таким, в каком вы играете большую часть своих песен.

    Как хранить гитару

    В теплом сухом месте, в чехле, с натянутыми до нужного строя струнами. В целом, это все, что нужно помнить именно про хранение инструмента.

    Порядок действий по чистке и уходу

    1. Снимите старые струны;
    2. Протрите гриф, лады и порожки;
    3. Отполируйте гриф;
    4. Протрите корпус;
    5. Отполируйте корпус маслом, воском или полиролью;
    6. Проверьте прогиб грифа;
    7. При необходимости – поработайте с анкером и отрегулируйте его;
    8. Натяните новые струны;
    9. Поставьте гитару в чехол и дайте ей некоторое время для того, чтобы просохнуть, и чтобы дерево встало на свое место.

    Советы по хранению на каждый день

    Конечно, главный совет по хранению и уходу заключается в том, чтобы выбрать хорошую гитару, и потом не мучиться каждую неделю с прогибами грифа и грязными порожками. Тем не менее, даже для качественных инструментов есть советы по уходу:

    1. Не оставляйте гитару в помещении во время того, как оно проветривается, особенно зимой;
    2. То же самое касается влажной уборки;
    3. Храните гитару в чехле и не оставляйте ее без него без необходимости;
    4. Если вам надо перенести инструмент в мороз и выйти с ним на улицу – заверните его в одеяло и поместите в чехол;
    5. Регулярно протирайте гитару хотя бы простой сухой тканью;
    6. Регулярно меняйте струны – хотя бы раз в месяц;
    7. Проводите чистку всего инструмента каждый раз, когда меняете струны.

    ЕЩЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

    6 Replies to “ Уход за гитарой. Советы по чистке и хранению гитары. ”

    Неплохо бы уточнить, что минеральные масла, в том числе «оружейное масло» делают дерево хрупким. Не знаю, можно ли так сломать гитару, но промасленные приклады ружей ломаются в шейке. Для дерева есть своя группа «масел» которые ближе к воскам, а вот масла для металла на дерево допускать не надо. Еще есть составы для чистки оружия, растворяющие нагар, и средства для нержавеющих винтовочных стволов. Они разъедают дерево и вредны для рук.

    Еще у меня вопрос, что за «Набор пятиугольных ключей для корректировки» — сколько работаю, ни разу таких не видел. Может, шестигранные?

    Здравствуйте, Алексей. В статье же написано, что масла используются на лакированных покрытиях, в этом случае дерево не разрушается. Предложенные варианты написаны на выбор, на случай если других средств нет. В идеале лучше гриф протирать лимонным маслом, его можно купить в любом музыкальном магазине.

    По ключам была ошибка, исправили на шестигранные. Спасибо, что уточнили.

    Масла для огнестрельного оружия содержат щелочь, которая крайне губительна для дерева, лаков, пластика, резины. Если использовать, то масло для пневматического оружия или бытовое, для швейных машин. В них этого агрессивного компонента нет.

    Обнаружил, как мне кажется, противоречие.

    В разделе «Чистка грифа» сказано следующее:
    «…не лакированный – то подойдет любая полироль». То есть если накладка из палисандра, значит не лак и следовательно полироль.

    В разделе «Инструменты и средства по уходу…» сказано:
    «Полироль (если гитара лакирована);» Ну и в разделе выше тоже сказано, что нельзя полироль если корпус без лака.

    Накладка грифа будучи не лакированной нормально перенесет полироль, а корпус нет?

    Здравствуйте. Возможно в блоке «Чистка грифа» мы подобрали не те слова, здесь больше подразумевается «чистка и обработка», чем конкретно полировка, т.к. даже лакированный гриф, не дает такого эффекта блеска чистой и ровной плоскости, как например это будет на верхней деке. Здесь просто используйте для обработки те, материалы которые рекомендуются. А если говорить про корпус гитары, то здесь уже потребуется полировка со спец. средством, либо простым способом, описанным в статье.

    Да, верно заметил. Чушь какая то…на лак масло и наоборот ‍♂️ ну-ну

    Источник

    Оцените статью