Ремонт гур хендай акцент тагаз

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Hyundai Accent

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Hyundai Accent используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Hyundai Accent может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.

НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Accent

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Hyundai Accent, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Hyundai Accent под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Hyundai Accent к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Hyundai Accent не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Hyundai Accent и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Hyundai Accent, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Hyundai Accent достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.

Читайте также:  Ремонт блока цилиндров ввертыш

ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Hyundai Accent поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Hyundai Accent. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.

ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Hyundai Accent

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Hyundai Accent, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Hyundai Accent определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Читайте также:  Рисунки планово предупредительного ремонта

Увеличить ресурс рулевого управления Hyundai Accent реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.

РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Accent

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Hyundai Accent как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Hyundai Accent с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Hyundai Accent не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Источник

Hyundai Accent «Ксеня» › Logbook › Замена подшипника гур (12кл.)

Долго долго подшипник гур, издавал неприятные звуки, зимой вобще мог с утра визжать какое то время. Стоял вопрос о его замене. Но в сервисах в которые я обратился, мне предлагали заменить весь насос целиком, типа он своё отработал, меняй всё сразу. А подшипник отдельно менять не хотели. Цена нового насоса очень кусачая. Вобщем как обычно, ремонт у подъезда, больше негде)
Щас постараюсь описать как можно более понятно о его замене, т.к. когда искал инфу, всё как то размыто везде написано.
Сначала, поднял машину на два домкрата, чтоб колеса свободно поворачивались.

Снял расширительный бачок, с него снял шланг который ближе к переду, нижний который и слил в бутылку масло.

Бутылку подставил под трубку и пошёл крутить руль. Когда жидкость ушла из бачка, начал откручивать насос. Ни в коем случае не заводите мотор, чтобы таким образом быстрее слить масло.

Читайте также:  Правила безопасности при ремонте трубопроводов

Первым делом откручиваем верхний шланг, головкой на 24. Там будет медная шайба, я оставил старую, так как она как новая. Отверстие закрываем чистой тряпкой, или как я бумагой.

Насос держат два винта. Сначала надо открутить винт, который регулирует натяжение ремня

Снимаем ремень. Вот такой он у нас, я купил другого размера, по инфе с драйва смотрел кстати, не подошёл, пришлось пока старый поставить, он ещё нормальный.

Потом сзади справа, снизу, есть ещё один длинный винт-ось, на котором держится насос.

Чтобы вытащить насос, нужно открутить провод массы.

Насос я вытащил вместе со шлангом и бачком, чтобы не менять трубку и хомут. Теперь нужно открутить шкив. Обычно пользуются тисками, можно кстати попробовать открутить его прям под капотом, перед тем как снимать насос. Но я уже его снял и поэтому использовал стопор, который продел в отверстие шкива, упер его в насос ногой, на гайку надел ключ и сделал «рычаг» подлиннее, чтобы легче открутилось. Ни в какую не шла гайка.После WD и такой то матери, смог открутить. Радовался как младенец.

Резьба обычная, не левая.

Снимаем стопорное кольцо отверткой.

Далее откручиваем четыре винта крышки и аккуратно располовиниваем насос, аккуратней потому что могут посыпаться лопасти.

В левой части мы видим ось, которую нужно выбить молотком, осторожно без фанатизма. На ней будет подшипник, который я быбил трубчатым ключом на 22. под ось подкладывал толстую книгу, чтоб не деформировать ее. Новый подшипник смазкой не набивал, думаю лишнее это, да и нет у меня смазки для подшипников. Все внутренности вычистил кусками туалетной бумаги. Чтоб ни одной соринки не осталось. Запрессовывал подшипник трубчатым ключом на 22 если не ошибаюсь, предварительно смазал края маслом гур.Заменил две резиновые прокладки, когда разберете насос увидите какие. И паронитовую, предварительно смазав маслом гур. Потом собрал насос и впрессовал ось с подшипником, головкой на 24. Головку ставил то ближе к одной стороне, то к другой и лёгкими ударами молотка, через минут 5, подшипник стоял на месте.
Насос ставим обратно, закрепляем его винтами, одеваем шланг, натягиваем ремень.

Заливаем жикость гур (у меня осталась с прошлого раза, когда ее менял. 700мл замена жидкости гур) до краев в бачок и крутим руль влево вправо, у меня она чуть чуть ушла, а дальше ни в какую, завёл и сразу заглушил. Продолжил крутить, немного ушло, завёл — заглушил, стал крутить руль, пошла родимая. Минут 5 покрутил, опустил домкраты, залил до отметки MAX, крышку бачка не закрывал. Завел и проехался, крутя руль влево вправо, до упора. Прокатился метров 100, закрыл крышку и покатался ещё немного, чтоб убедится что ничего не гудит не свистит.

В итоге в салоне идеальная тишина.

Артикулы:
Подшипник: 571433A000
Ремкоплект прокладок насоса гур: 5715034A00
Ремень гур: 4PK613

Источник

Оцените статью