- Рулевой механизм с гидроусилителем и рулевой привод Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Infiniti FX35 , ремонт рулевого управления Infiniti FX35 , моменты затяжки Infiniti FX35 , рулевое управление Infiniti FX45 , ремонт рулевого управления Infiniti FX45 , моменты затяжки Infiniti FX45
- Рулевой механизм с гидроусилителем и рулевой привод
- СНЯТИЕ
- УСТАНОВКА
- ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
- РАЗБОРКА И СБОРКА
- РАЗБОРКА
- ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РАЗБОРКИ
- Чехол
- Рейка
- Вал-шестерня
- Картер рулевого механизма
- Наружный и внутренний наконечники рулевой тяги
- СБОРКА
- Насос гидроусилителя Infiniti FX 35 / 37 / 50 / 30d с 2008 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: рулевое управление Infiniti FX30d , ремонт рулевого управления Infiniti FX30d , моменты затяжки Infiniti FX30d , рулевое управление Infiniti FX35 , ремонт рулевого управления Infiniti FX35 , моменты затяжки Infiniti FX35 , рулевое управление Infiniti FX37 , ремонт рулевого управления Infiniti FX37 , моменты затяжки Infiniti FX37 , рулевое управление Infiniti FX50 , ремонт рулевого управления Infiniti FX50 , моменты затяжки Infiniti FX50
- 5. Насос гидроусилителя
- Проверка давления насоса усилителя рулевого управления
- Общий вид
- Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
- Снятие
- Установка
- Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления
- Разборка
- Сборка
Рулевой механизм с гидроусилителем и рулевой привод Infiniti FX 35 / Infiniti FX 45 с 2002 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Infiniti FX35 , ремонт рулевого управления Infiniti FX35 , моменты затяжки Infiniti FX35 , рулевое управление Infiniti FX45 , ремонт рулевого управления Infiniti FX45 , моменты затяжки Infiniti FX45
Рулевой механизм с гидроусилителем и рулевой привод
- Шплинт
- Рулевой механизм в сборе
- Шайба
- Фиксатор
ВНИМАНИЕ:
Поворотный контактор может быть зажат из-за работы рулевого управления, если рулевая колонка отделена от рулевого механизма. Поэтому во избежание поворота рулевого колеса следует его зафиксировать.
СНЯТИЕ
1. Поставить колеса в положение для прямолинейного движения.
2. Снять колеса с помощью универсального силового привода.
3. Снять защиту картера с помощью универсального силового привода.
4. Совместить прорезь на нижнем шарнире с выступом на крышке задней резьбовой пробки, при этом маркировка на рулевом механизме будет расположена рядом с выступом на крышке задней резьбовой пробки.
5. Снять шплинт с наружного наконечника рулевой тяги, затем ослабить гайку крепления.
6. При помощи съемника шаровых шарниров отсоединить наружный наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник.
ВНИМАНИЕ:
Временно подтяните крепежную гайку, для того чтобы не повредить резьбу и не дать упасть съемнику.
7. Отвернуть трубки магистралей (высокого и низкого давления) гидроусилителя от рулевого механизма и слить из них рабочую жидкость.
8. Отвернуть болт крепления кронштейна трубок магистралей гидроусилителя из картера рулевого механизма.
9. Отвернуть болт крепления (нижняя часть) нижнего шарнира.
10. Отвернуть болты крепления рулевого механизма с помощью универсального силового привода и снять рулевой механизм с автомобиля.
УСТАНОВКА
Установка производится в обратном снятию порядке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Обратитесь на склад запасных частей и не используйте повторно детали одноразового назначения.
- После снятия/установки или замены деталей рулевого управления следует проверить углы установки управляемых колес.
- После регулировки углов установки управляемых колес следует отрегулировать среднее положение датчика поворота рулевого колеса.
- При установке управляемых колес в положение для прямолинейного движения совместить прорезь на нижнем шарнире с выступом на крышке задней резьбовой пробки, при этом маркировка на рулевом механизме будет расположена рядом с выступом на крышке задней резьбовой пробки.
- После установки удалить воздух из магистралей.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ
Проверить несколько раз, нет ли затруднений при повороте рулевого колеса от упора до упора.
РАЗБОРКА И СБОРКА
- Шплинт
- Наружный наконечник
- Хомут чехла
- Чехол
- Наружный наконечник
- Хомут чехла
- Картер рулевого механизма
- Трубки цилиндра
- Крышка задней резьбовой пробки
- Задняя резьбовая пробка
- Уплотнительное кольцо
- Вал-шестерня
- Масляное уплотнение рейки
- Рейка
- Тефлоновое кольцо рейки
- Уплотнительное кольцо
- Торцевая крышка
ВНИМАНИЕ:
— Зажать рулевой механизм в тисках, проложив во избежание повреждений пластины из меди или аналогичного материала между ним и губками тисков. Запрещено зажимать в тисках цилиндр.
— Перед разборкой промыть рулевой механизм керосином. При этом керосин не должен попасть на резьбовые соединения выпускной и обратной магистралей на картере механизма.
РАЗБОРКА
1. Отсоединить трубки цилиндра от картера рулевого механизма.
2. Снять заднюю резьбовую пробку с картера рулевого механизма.
3. Измерить высоту выступающей над картером рулевого механизма части регулировочного винта. Затем ослабить затяжку регулировочного винта.
ВНИМАНИЕ:
— Не откручивать регулировочный винт более чем на два оборота.
— Заменить рулевой механизм в сборе, если регулировочный винт отсутствует или откручен более чем на два оборота.
4. Использовать ключ для задней резьбовой пробки [SST: KV489Q0030] (A) для снятия задней резьбовой пробки с вала-шестерни.
5. Снять кольцевое уплотнение с помощью плоской отвертки и удалить заднюю резьбовую пробку.
6. Вынуть вал-шестерню из картера рулевого управления.
ВНИМАНИЕ:
Для того чтобы не повредить масляное уплотнение, вынимать вал-шестерню вдоль его оси.
7. Открутить гайку крепления наружного наконечника и снять наружный наконечник.
8. Снять хомуты чехла малого и большого диаметров и снять чехол.
ВНИМАНИЕ:
При снятии чехлов стараться не повредить наружный наконечник и картер рулевого механизма. При повреждении заменить на новые во избежание появления утечек рабочей жидкости.
9. Рассверлить обжатую часть наружного края цилиндра сверлом диаметром 3 мм на глубину 1,5 мм.
10. Снять торцевую крышку с помощью рожкового ключа размером 45 мм.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, не повредите рейку. При повреждении замените рейку на новую. В противном случае могут появиться утечки рабочей жидкости.
11. Вынуть рейку с масляным уплотнением из картера рулевого механизма.
Будьте осторожны, не повредите цилиндр. При повреждении замените картер рулевого механизма в сборе на новый. В противном случае могут появиться утечки рабочей жидкости.
12. Нагрейте тефлоновое кольцо рейки до приблизительно 40°C с помощью теплового пистолета, затем снимите с рейки его и масляное уплотнение.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, не повредите рейку. При повреждении замените рейку на новую во избежание появления утечек рабочей жидкости.
13. Использовать патрон размером 29 мм и удлинитель. Вынуть масляное уплотнение рейки из картера рулевого механизма.
ВНИМАНИЕ:
Будьте осторожны, не повредите картер рулевого механизма и внутреннюю поверхность цилиндра. При повреждении следует заменить картер рулевого механизма. В противном случае могут появиться утечки рабочей жидкости.
ПРОВЕРКА ПОСЛЕ РАЗБОРКИ
Чехол
Проверить отсутствие трещин и деформации чехла. При необходимости заменить.
Рейка
Проверить отсутствие трещин и износа рейки. При необходимости заменить.
Вал-шестерня
- Проверить отсутствие повреждений и износа рейки. При необходимости заменить.
- Проверить подшипник при его вращении. Заменить подшипник, если его канавка для шариков имеет раковины, изношена или повреждена.
Картер рулевого механизма
Проверить картер рулевого механизма на наличие повреждений и царапин на внутренней поверхности. При необходимости заменить.
Наружный и внутренний наконечники рулевой тяги
Закрепите пружинный динамометр на наконечнике шаровой опоры. Проверьте, совпадает ли показание с данными характеристики. В момент начала перемещения шарового пальца и внутреннего наконечника измеряемое значение должно быть в указанных пределах. Если величина показания выходит за указанные пределы, следует заменить наконечник.
Предмет проверки | Наружный наконечник | Наружный наконечник |
Контрольная точка | Отверстие под шплинт в шаровом пальце | Обозначено L: 83,2 мм |
Момент покачивания | 0,3 — 2,9 Н·м | 1,0 — 7,8 Н·м |
Контрольное значение | 4,84 — 46,7 Н | 12,1 — 93,7 Н |
Используя динамометрический ключ (SST), проверьте, соответствует ли показание указанным ниже значениям. Если показание выходит за пределы допустимых значений, замените наружный наконечник.
Приложите осевую нагрузку 490 Н вдоль оси шарового пальца. Для измерения величины перемещения пальца используйте индикатор со шкалой. Проверьте, совпадает ли показание с приведенными ниже данными. Если показание выходит за пределы допустимых значений, замените наружный и внутренний наконечники.
Наружный наконечник | Не более 0,5 мм |
Внутренний наконечник | Не более 0,2 мм |
СБОРКА
1. На кольцевое уплотнение нанесите рабочую жидкость Genuine NISSAN PSF или ее аналог. Установите кольцевое уплотнение в тефлоновое кольцо рейки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Повторное использование кольцевого уплотнения не допускается.
2. Нагрейте тефлоновое кольцо рейки примерно до 40 °C с помощью теплового пистолета. Установите его в монтажную проточку на рейке.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Запрещается повторно использовать тефлоновое кольцо рейки.
3. Для установки тефлонового кольца рейки расположите инструмент ориентации тефлонового кольца [SST] со стороны зубчатой части рейки. Сожмите кольцо инструментом.
4. Нанести на масляное уплотнение рейки универсальную смазку. Вставьте масляное уплотнение рейки, затем вставьте рейку в картер рулевого механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Запрещено повторное использование масляного уплотнения рейки.
ВНИМАНИЕ:
— При установке рейки проявлять осторожность, чтобы не повредить поверхность скольжения держателя. При повреждении замените картер рулевого механизма в сборе на новый.
— При установке рейки проявлять осторожность, чтобы не повредить внутреннюю поверхность цилиндра. При ее повреждении возможны протечки рабочей жидкости. Заменить картер рулевого механизма на новый.
— Закрепить масляное уплотнение рейки. Кромки внутреннего и наружного уплотнений должны быть обращены друг к другу.
a. Для того чтобы избежать повреждения внутреннего масляного уплотнения рейки, обернуть куском подходящего материала размером приблизительно 70 мм × 100 мм зубчатую часть рейки. Поместить масляное уплотнение на кусок этого материала. Затем сдвигать масляное уплотнение с защитным материалом до тех пор, пока они не минуют зубчатую часть рейки, затем снять его.
b. Установить масляное уплотнение рейки (внутреннее) в положение для поршня (тефлонового кольца рейки) и слегка нажать пальцами на держатель, затем начать вдвигать рейку в картер рулевого механизма, чтобы установить масляное уплотнение рейки в картер рулевого механизма.
c. При установке наружного масляного уплотнения рейки, обернуть конец рейки защитным материалом [70 мм × 100 мм]. Это позволит избежать повреждения уплотнения рейки. Затем поместить масляное уплотнение на кусок этого материала. Сдвигать масляное уплотнение с защитным материалом до тех пор, пока они не минуют концевую часть рейки. Затем снять защитный материал.
d. Установить торцевую крышку на рейку и придвинуть ее к картеру рулевого механизма.
5. Используя рожковый ключ размером 45 мм затянуть торцевую крышку указанным моментом.
ВНИМАНИЕ:
Не повредите поверхность рейки. При ее повреждении возможны протечки рабочей жидкости.
6. После затяжки торцевой крышки зачеканить цилиндр бородком в одной точке как показано на рисунке. Это предотвратит ослабление затяжки торцевой крышки.
7. Установить вал-шестерню в картер рулевого управления.
ВНИМАНИЕ:
Для того чтобы не повредить масляное уплотнение, вставлять вал-шестерню вдоль его оси.
8. На кольцевое уплотнение нанести рабочую жидкость Genuine NISSAN PSF или ее аналог. Установить кольцевое уплотнение в заднюю резьбовую крышку.
Источник
Насос гидроусилителя Infiniti FX 35 / 37 / 50 / 30d с 2008 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Infiniti FX30d , ремонт рулевого управления Infiniti FX30d , моменты затяжки Infiniti FX30d , рулевое управление Infiniti FX35 , ремонт рулевого управления Infiniti FX35 , моменты затяжки Infiniti FX35 , рулевое управление Infiniti FX37 , ремонт рулевого управления Infiniti FX37 , моменты затяжки Infiniti FX37 , рулевое управление Infiniti FX50 , ремонт рулевого управления Infiniti FX50 , моменты затяжки Infiniti FX50
5. Насос гидроусилителя
Проверка давления насоса усилителя рулевого управления
1. Подсоединить манометр KV48103500 (J-26357) и переходник манометра KV48102500 (J-33914) между насосом усилителя рулевого управления и шлангом высокого давления. Открыть клапан манометра и удалить воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
2. Запустить двигатель и подождать до тех пор, температура жидкости в расширительном бачке усилителя рулевого управления достигнет 50 — 80 ˚С, и затем оставить двигатель работать на холостом ходу.
Внимание:
Во время запуска и работы двигателя клапан манометра должен быть полностью открыт.
3. Закрыть клапан манометра и измерить давления насоса усилителя рулевого управления при помощи манометра.
Стандартное значение: 8530 — 9330 кПа.
Внимание:
Не закрывать клапан дольше, чем на десять секунд.
4. Открыть клапан манометра. Если полученный результат выходит за пределы спецификации, то необходимо отремонтировать насос усилителя рулевого управления.
5. Отсоединить манометр и переходник манометра.
6. Установить медные шайбы (2) и вкрутить болт с проушиной (1) в насос усилителя рулевого управления (3) так, как показано на рисунке.
Внимание:
— Использовать новые медные шайбы.
— Нанести жидкость усилителя рулевого управления вокруг медных шайб, и затем вкрутить болт с проушиной.
— Расположить болт с проушиной в сборе с трубкой (В) таким образом, чтобы выступ (А) совместился с вырезом корпуса насоса усилителя рулевого управления, затем вручную вкрутить болт с проушиной, после чего затянуть его рекомендуемым моментом затяжки.
— Убедиться, что электрический разъем датчика давления жидкости усилителя рулевого управления подсоединен должным образом.
7. Проверить уровень жидкости усилителя рулевого управления и удалить воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Общий вид
- Насос усилителя рулевого управления
- Кронштейн
- А. Передняя часть транспортного средства
- Шкив насоса усилителя рулевого управления
- Сальник
- Кронштейн
- Корпус насоса усилителя рулевого управления
- Всасывающая трубка
- Уплотнительное кольцо
- Контрольный клапан В
- Пружина контрольного клапана А.
- Контрольный клапан А
- Установочный штифт
- Передняя пластина
- Лопасть
- Ротор
- Стопорное кольцо ротора
- Кольцевой кулачок
- Задняя пластина
- Уплотнительное кольцо
- Тефлоновое кольцо
- Уплотнительное кольцо
- Задняя крышка
Снятие и установка насоса усилителя рулевого управления
Снятие
1. Слить жидкость усилителя рулевого управления с расширительного бачка.
2. Снять правый воздушный фильтр и правый впускной воздуховод.
3. Ослабить натяжение поликлинового приводного ремня.
4. Снять поликлиновой приводной ремень со шкива насоса усилителя рулевого управления.
5. Отсоединить электрический разъем датчика давления жидкости усилителя рулевого управления.
6. Снять медные шайбы и вывернуть болт с проушиной.
7. Снять всасывающий шланг.
8. Вывернуть монтажные болты насоса усилителя рулевого управления, и затем снять насос усилителя рулевого управления.
Установка
Установку произвести в порядке обратном снятию.
1. Установить всасывающие шланги (1), как показано на рисунке.
Внимание:
Не наносить жидкость усилителя рулевого управления на шланг (1) и трубку (2).
Вставить шланг до тех пор, пока он войдет в контакт с буртиком (А) трубки.
При установке хомута (3) необходимо оставить зазор (L), как показано на рисунке.
Стандартное значение (L): 3 — 8 мм.
2. Установить медные шайбы (2) и вкрутить болт с проушиной (1) в насос усилителя рулевого управления (3) так, как показано на рисунке.
Внимание:
Использовать новые медные шайбы.
Нанести жидкость усилителя рулевого управления вокруг медных шайб, и затем вкрутить болт с проушиной.
Расположить болт с проушиной в сборе с трубкой (В) таким образом, чтобы выступ (А) совместился с вырезом корпуса насоса усилителя рулевого управления, затем вручную вкрутить болт с проушиной, после чего затянуть его рекомендуемым моментом затяжки.
Убедиться, что электрический разъем датчика давления жидкости усилителя рулевого управления подсоединен должным образом.
3. Отрегулировать натяжение поликлинового приводного ремня.
4. Проверить уровень жидкости усилителя рулевого управления и удалить воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Разборка и сборка насоса усилителя рулевого управления
Разборка
1. Вывернуть монтажные болты задней крышки насоса, и затем снять заднюю крышку с корпуса насоса усилителя рулевого управления.
Внимание:
При необходимости зафиксировать насос усилителя рулевого управления в тисках.
Использовать медные пластины, чтобы избежать повреждения корпуса насоса усилителя рулевого управления, во время его фиксации.
2. Снять уплотнительное кольцо с корпуса насоса усилителя рулевого управления.
3. Снять заднюю пластину, и затем снять тефлоновое кольцо и уплотнительное кольцо с задней пластины.
4. Снять стопорное кольцо ротора при помощи клещей и отвертки, и снять шкив насоса усилителя рулевого управления.
5. Снять лопасти, ротор, кольцевой кулачок и переднюю пластину.
6. Снять контрольный клапан А (1), пружину контрольного клапана А (2) и контрольный клапан В в сборе (3) с корпуса насоса усилителя рулевого управления (4).
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не уронить и не повредить контрольный клапан А и контрольный клапан В.
7. Снять сальник с корпуса насоса усилителя рулевого управления.
8. Вывернуть монтажный болт всасывающей трубки, и затем снять всасывающую трубку с корпуса насоса усилителя рулевого управления.
9. Снять уплотнительное кольцо с корпуса насоса усилителя рулевого управления.
10. Вывернуть монтажные болты кронштейна, и затем снять кронштейн с корпуса насоса усилителя рулевого управления.
Сборка
1. Нанести рекомендуемую смазку на кромки сальника. Нанести жидкость усилителя рулевого управления на поверхность вокруг сальника, и затем установить сальник в корпус насоса усилителя рулевого управления при помощи специального пробоя ST35300000, как показано на рисунке.
Внимание:
При необходимости зафиксировать насос усилителя рулевого управления в тисках.
Использовать медные пластины, чтобы избежать повреждения корпуса насоса усилителя рулевого управления, во время его фиксации.
2. Установить кронштейн на корпус насоса усилителя рулевого управления.
3. Если установочный штифт был снят, необходимо вставить его внутрь корпуса насоса усилителя рулевого управления вручную. Если вставить штифт вручную нет возможности, то необходимо нанести по нему легкие удары при помощи молотка.
4. Установить контрольный клапан В (3) в сборе, пружину контрольного клапана А (2) и контрольный клапан А (1) в корпус насоса усилителя рулевого управления (4).
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не уронить и не повредить контрольный клапан А и контрольный клапан В.
5. Установить переднюю пластину (3) на корпус насоса усилителя рулевого управления (4), совместив вырез (А) передней пластины с установочным штифтом (2) и контрольным клапаном А (1), как показано на рисунке.
6. Установить кольцевой кулачок так, как показано на рисунке.
7. Установить шкив на корпус насоса усилителя рулевого управления.
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы е повредить сальник, во время установки шкива насоса.
8. Расположить ротор таким образом, чтобы метка была направлена в сторону корпуса насоса усилителя рулевого управления, и затем установить ротор на вал шкива насоса.
9. Установить лопасти в ротор таким образом, чтобы закругленная поверхность лопасти была направлена в сторону кольцевого кулачка.
10. Установить стопорное кольцо ротора на вал шкива при помощи молотка и втулки (10 мм), как показано на рисунке.
Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить ротор и вал шкива насоса усилителя рулевого управления.
Если ротор поврежден, то необходимо заменить насос усилителя рулевого управления в сборе.
11. Установить заднюю пластину на корпус насоса усилителя рулевого управления, совместив вырез (В) задней пластины с установочным штифтом А и контрольным клапаном А, как показано на рисунке.
12. Нанести жидкость усилителя рулевого управления на уплотнительное кольцо, и затем установить уплотнительное кольцо на корпус насоса усилителя рулевого управления.
13. Нанести жидкость усилителя рулевого управления на уплотнительное кольцо, и затем установить уплотнительное кольцо на заднюю пластину.
14. Нанести жидкость усилителя рулевого управления на тефлоновое кольцо, и затем установить тефлоновое кольцо на заднюю пластину.
15. Установить заднюю крышку на корпус насоса усилителя рулевого управления.
16. Нанести жидкость усилителя рулевого управления на уплотнительное кольцо, и затем установить уплотнительное кольцо на корпус насоса усилителя рулевого управления.
17. Установить всасывающую трубку на корпус насоса усилителя рулевого управления.
Источник