- Неисправности рулевого управления МАЗ и способы их устранения
- Гидроусилитель МАЗ — как прокачать и отремонтировать?
- Особенности гидроусилителя и его функции.
- Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.
- Прокачка гидроусилителя маз
- Диагностика/замена ГУР, насоса ГУР
- Стоимость работ
- Гидроусилители МАЗ и его ремонт
- Функции насоса гидроусилителя МАЗ
- Признаки неисправностей
- О ремонте
Неисправности рулевого управления МАЗ и способы их устранения
Причина неисправности | Способы устранения | |||||||
Недостаточное натяжение ремней привода насоса | Отрегулировать натяжение ремней | |||||||
Пониженный уровень масла в бачке | Долить масло до необходимого уровня | |||||||
Попадание посторонних частиц под шарик или между плунжером и корпусом клапана расхода давления | Не снимая клапана расхода и давления с наcoca, отвернуть пробку и извлечь плунжер для очистки всех деталей | |||||||
Пониженный уровень масла в бачке | Долить масло до необходимого уровня | |||||||
Ослабление крепления стремянок рессор | Затянуть гайки крепления стремянок рессор | |||||||
Ослабление крепления накладного ушка рессоры | Затянуть гайку пальца и стремянку крепления ушка | |||||||
Люфт в шарнирах рулевых тяг и силового цилиндра | Отрегулировать зазоры в шарнирах | |||||||
Нарушена регулировка схождения управляемых колес | Отрегулировать схождение колес | |||||||
Повышенный люфт входного вала рулевого механизма | Отрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором | |||||||
Повышение силы трения в месте контакта трубы карданного вала с уплотнителем кабины | Смазать трубы в месте контакта с уплотнителем | |||||||
Заедание карданного вала рулевой колонки из-за деформации и износа резиновых подушек передней опоры кабины | Заменить резиновые подушки передней опоры кабины | |||||||
Нарушена регулировка подшипников винта и зазор в зацеплении | Отрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором | |||||||
Повышенный износ винтовой канавки гайки-рейки и винта | Заменить комплект винт с гайкой-рейкой и шариками в сборе | |||||||
Повышенный осевой люфт входного вала | Отрегулировать натяг подшипников входного вала | |||||||
Попадание посторонних частиц под рабочую кромку манжеты | Снять крышку и удалить посторонние частицы с рабочей кромки манжеты | |||||||
Повреждение рабочей кромки манжеты | Заменить манжету | |||||||
Недостаточный натяг манжеты по наружному диаметру | Заменить манжету или крышку, если повреждено гнездо под манжету | |||||||
Коррозия входного вала и вала сектора в месте контакта с манжетой | Зачистить входной вал и вал сектора | |||||||
Недостаточный натяг и смятие штифта | Установить штифт большего диаметра (при необходимости по-новому просверлить отверстия) | |||||||
Износ шлицев ступицы шкива | Заменить ступицу | |||||||
Износ вала насоса | Заменить насос | |||||||
Повышенная выработка корпуса насоса в месте контакта с шестернями | Заменить насос | |||||||
Зависание плунжера в открытом положении | Извлечь плунжер, произвести зачистку рабочих поверхностей плунжера и корпуса | |||||||
Уменьшение давления срабатывания предохранительного клапана | Отрегулировать предохранительный клапан | |||||||
Повышенный износ подшипников | Заменить подшипники | |||||||
Износ рабочей кромки манжеты | Заменить манжету | |||||||
Износ вала насоса в месте контакта с манжетой | Заменить насос | |||||||
Повреждение уплотнительной манжеты | Заменить уплотнительную манжету | |||||||
Повреждено фторопластовое кольцо | Заменить фторопластовое кольцо | |||||||
Люфт в соединении поршня со штоком | Затянуть гайку крепления поршня | |||||||
Износ рабочей кромки манжеты | Заменить манжету | |||||||
Износ защитого поверхностного слоя штока | Заменить шток | |||||||
Износ внутреннего и наружного кольца | Заменить подшипник | |||||||
Износ сухарей и шарового пальца | Отрегулировать зазор в шарнире (при необходимости заменить изношенные детали) | |||||||
Не затянута гайка стяжного болта | Затянуть гайку стяжного болта | |||||||
Повышенный уровень масла в баке | Слить масло до уровня по указателю | |||||||
Не затянута гайка крепления крышки | Затянуть гайку | |||||||
Повреждена уплотнительная манжета | Заменить манжету | |||||||
Деформирована рабочая кромка корпуса | Произвести рихтовку и зачистку рабочей кромки | |||||||
Ослабла затяжка гайки крепления | Затянуть гайку | |||||||
Недостаточный зазор между входным валом и подшипником скольжения | Обеспечить необходимый зазор в соединении | |||||||
Радиальное смещение кожуха относительно корпуса | Устранить смещение | |||||||
Ослабла затяжка гайки оси | Затянуть гайку, обеспечить при этом вращение от руки винта регулировки колонки по углу наклона | |||||||
Цена | |
Замена механизма рулевого (ГУР) 544008 | 8 800 руб. |
Замена механизма рулевого (ГУР) | 5 500 руб. |
Замена насоса гидроусилителя руля с кронштейном | 3 300 руб. |
Замена НШ ГУР без кронштейна | 1 650 руб. |
Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.
Источник
Гидроусилители МАЗ и его ремонт
В данной статье мы рассмотрим ремонт и принцип действия гидроусилителя автомобиля.
При движении грузовика золотник пребывает в нейтральной позиции. Жидкость гидроусилителя поступает в цилиндр через нагнетательную магистраль. Затем масло подается через сливной канал. Воздействие на тяги не оказывается.
Стоит только повернуть руль грузовика в любую сторону, и золотник выходит из равновесия. Жидкость из нагнетательного канала передается в полости цилиндра.
Колеса поворачиваются за счет действия продольно-поперечных тяг и цапф. Если прекратить вращение руля, золотник вернется в нейтральное положение. Гидроусилитель МАЗ отключится.
В целях личной безопасности важно помнить:
- Недопустимо управлять грузовым автомобилем долгое время с неработающим гидроусилителем;
- Если механизм вышел из строя по время перемещения, рекомендуется двигаться со скоростью не более 20 км/час.
- Если гидроусилитель не работает, это не помешает транспортировать грузовик с неисправным двигателем. Придется с большим усилием поворачивать руль.
Функции насоса гидроусилителя МАЗ
Компрессоры с шестеренками обеспечивают необходимое давление жидкости. Если двигатель работает, нагнетательный насос подает масло в гидроусилитель МАЗ.
Если авто движется прямолинейно, поток жидкости не действует на цилиндр. Для контроля за количеством нагнетаемой жидкости предусмотрен перепускной клапан. Механизм также используется для регулировки системного давления.
Признаки неисправностей
Предлагаем ознакомиться с часто встречающимися признаками поломки:
- Самопроизвольное проворачивание колес;
- Отдача на руль на неровной дороге;
- Для движения по прямой, приходится постоянно подруливать;
- Поворачивая руль, нужно прикладывать ощутимые физические усилия.
В первом случае проверяют состояние золотника и сопутствующих механизмов. Отдача могла появиться из-за попадания воздуха. Проверяют также масло и очищающие фильтры.
Подруливание обычно требуется, если нарушено крепление колес. Также могли износиться механизмы, входящие в состав золотника. Замена винтовых пар и реактивных плунжеров все исправит.
О ремонте
Утечка масла и воздушные пузыри нарушают работу механизма. Если руль туго поворачивается, проверьте уровень жидкости в бачке.
Серьезные проблемы возникают при попадании воздуха в гидроусилитель МАЗ. В таком случае выполняют прокачку. Автомобиль загоняют на подъемник.
Прокачку делают на минимальных оборотах. Перепускной клапан поочередно открывают/закрывают. Руль проворачивают в крайнее правое, а затем левое положения.
Открыв перепускной клапан, выпускают воздух. Процедуру повторяют не один раз. Обеспечивается полный выход воздуха из гидроусилителя МАЗ.
Ремонт механизма необходимо выполнять в специализированном центре.
Однако если вы решили заменить гидроусилитель руля МАЗ самостоятельно, будьте осторожны.
В некоторых случаях проще купить новый механизм.
Источник