Ремонт гур мтз юмз

Правильный ремонт Гур ЮМЗ, МТЗ.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт ГУР ЮМЗ (МТЗ) простой способПодробнее

ЮМЗ. ГУР. модернизация без шайб и регулировка. YUMZ. GUR. upgrade without washers and adjustment.Подробнее

Замена вала ГУРа на ЮМЗ(ЗТМ)-неуправляемый трактор в деревнеПодробнее

Результат установки шайб гур юмзПодробнее

Ремонт та модернізація ГУР Юмз 6 та МтзПодробнее

Правда про шайби 1.5 мм ГУР трактора МТЗ 80Подробнее

Доработка ГУР МТЗ!Подробнее

Утанавливаем шайбы под золотник гур юмзПодробнее

ремонт и модернизация ГУР на МТЗ 82Подробнее

Запчасти к ГУРу ЮМЗПодробнее

Гур ЮМЗ — МТЗ, модернизация золотника + размерыПодробнее

ГУР МТЗ модернизация (альтернатива шайбам)Подробнее

Гидроусилитель руля для МТЗ. Собственное изобретение. Часть 3Подробнее

Мтз 82. Ремонт гидроусилителя.Подробнее

Доработка золотника ГУР МТЗ82Подробнее

Ремонт рулевой колонки МТЗ 80Подробнее

Дифектовка рулевой ЮМЗПодробнее

РЕМОНТ ГУРА HONDA SABER UA4, ПОЛНАЯ ПЕРЕБОРКА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯПодробнее

Источник

Ремонт гур мтз юмз

Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств

Главная Доска объявлений Новости Аграрные форумы Зерно-Weekly Каталог организаций Подписка Контакты
Виды деятельности
Растениеводство
Хранение урожая
Кормопроизводство
Животноводство
Птицеводство
Звероводство
Рыбоводство
Сельхозтехника
Удобрения
Кондитерские изделия
Ноу хау
Авторизация

28 ноября 2012 г. 16:10

Обслуживание и регулировки рулевого управления тракторов МТЗ и ЮМЗ

От состояния рулевого управления во многом зависят безопасность, качество работы и утомляемость водителя. Поэтому техническое обслуживание рулевого управления нужно проводить особенно тщательно.

Тракторы МТЗ-80 и МТЗ-82. Техническое обслуживание рулевого управления заключается в периодическом контроле уровня масла в корпусе гидроусилителя и его замене, смазывании карданных шарниров рулевого привода, контроле состояния резьбовых соединений рулевого привода и рулевых тяг, сошки и поворотных рычагов, крепления сектора, проверке и регулировке свободного хода рулевого колеса.

Рулевую колонку необходимо регулировать с целью исключения возможных вибраций на рулевом колесе. Дня этого рукой заворачивают гайку 12 (см. рис. 4.9) до соприкосновения последней с втулкой 10. При этом должны быть выбраны зазоры в соединениях. Затем отворачивают гайку 12 на полтора оборота и контрят гайкой 13.

Масляный фильтр промывают в такой последовательности. Поднимают облицовку. Отсоединяют подводящий маслопровод 12 (см. рис. 4.10) от крышки 11 редукционного клапана 14. Снимают крышку, для чего сначала отворачивают два болта крепления ее к корпусу 22, а затем, используя их в качестве демонтажных, вворачивают болты в демонтажные отверстия крышки и снимают ее. Отсоединяют оставшиеся маслопроводы от редукционного клапана 14. Удерживая рукой, фильтр 13, выворачивают редукционный клапан и снимают сливной фильтр. Промывают фильтр в дизельном топливе.

Для установки фильтра операций выполняют в обратной последовательности.

Фильтр промывают при ТО-З (960-1000 моточасов работы). Одновременно нужно подтянуть гайку 8 крепления сектора на поворотном валу.

В гидроусилителе регулируют: зацепление червяк-сектор и сектор-рейка, затяжку гайки червяка, осевой ход поворотного вала, предохранительный клапан, а также управление краном блокировки дифференциала.

Зацепление «червяк – сектор» и затяжку гайки червяка регулируют в следующей последовательности. Поддомкрачивают трактор, чтобы передние колеса не касались грунта. Затем ослабляют затяжку регулировочного болта 5, вводят в паз втулки 6 ключ и поворачивают ее по ходу часовой стрелки до упора зубьев червяка и сектора (при этом сошка 18 должна находиться в среднем положении). Втулку поворачивают против хода часовой стрелки так, чтобы по наружному диаметру она провернулась на 10-12 мм. Затягивают болт 5. Запускают двигатель и проверяют отсутствие заеданий в зацеплении «червяк-сектор» при повороте рулевого колеса в обе стороны до упора. Если при этом имеют место заедания, то нужно увеличить зазор в зацеплении, отпустив болт 5 и повернув втулку 6 дополнительно по ходу часовой стрелки.

Усилие на рулевом колесе не должно превышать 30-40 Н.

Регулировка затяжки сферической гайки 30 червяка заключается в правильной затяжке упорных шариковых подшипников 28 для обеспечения нормального поджатия кольцами подшипников торцов золотника 31. От этой регулировки во многом зависит исправная работа гидроусилителя. Чрезмерная затяжка гайки 30 может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота. Зазоры между подшипниками и золотником приводят к увеличению свободного хода рулевого колеса, а также к колебаниям колес, так как в этих условиях золотник может произвольно перемещаться, изменяя соответственно направление потока масла в одну или другую полость цилиндра поршня.

Перед затяжкой гайки 30 отворачивают четыре болта крепления распределителя, снимают крышку 29. Крепят распределитель двумя диаметрально расположенными болтами к корпусу гидроусилителя, подложив под головки болтов набор шайб (или гайку), толщина (или высота) которых равна толщине фланца крышки 29. Затягивают, предварительно расшплинтовав, гайку моментом силы 20 Н·м. При этом кольца подшипника 28 должны быть плотно прижаты к торцам золотника 31. Затем отворачивают гайку на 1/10-1/12 оборота, чтобы совместить прорезь гайки под шплинт и отверстие в червяке и шплинтуют гайку. Выворачивают два болта, ввернутые в корпус устанавливают на место крышку 29 и закрепляют распределитель

Зацепление «сектор-рейка» регулируют прокладками 24 под фланцем упора 23 рейки. При этом зазор между упором и рейкой 9 должен быть 0,1-0,3 мм. Проверяя этот зазор нужно поджимать рейку 9 к сектору 7.

Осевой ход поворотного вала регулируют в следующей последовательности. Ослабляют затяжку контргайки и вворачивают регулировочный винт 10 до упора в торец вала. Затем выворачивают болт 10 на 1/8-1/10 оборота и контрят его гайкой.

Предохранительный клапан проверяют следующим образом. В нагнетательную магистраль или в клапанную крышку вместо пробки 1 подсоединяют манометр со шкалой деления от 0 до 10 МПа. Запускают двигатель и поворачивают рулевое колесо из одного крайнего положения в другое. При максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля, доводят температуру масла в гидросистеме до 50+5°С. При этом давление должно достигать 8,8 МПа.

Если показания манометра меньше, повышают давление до требуемых значений, медленно вворачивая винт 3. После регулировки винт 3 нужно законтрить гайкой и установить колпак. Признак нарушения регулировки предохранительного клапана — увеличение усилия на рулевом колесе.

Свободный ход рулевого колеса проверяют на стоянке при работающем двигателе. При этом он не должен превышать 20°. Если свободный ход рулевого колеса больше, проверяют зазоры в соединениях рулевого привода и при необходимости подтягивают гайки крепления сошки и сектора крепление поворотных рычагов передних мостов и шарниров рулевых тяг, затяжку гайки червяка регулировку зацепления «червяк – сектор» , «сектор-рейка» и осевой ход поворотного вала гидроусилителя.

Необходимо регулярно следить за уровнем масла в гидросистеме рулевого управления. Если уровень масла меньше нижней риски на масломере работать на тракторе категорически запрещается.

При замене масла одновременно нужно промывать заливной фильтр. После замены масла прокачивают гидросистему рулевого управления в таком порядке. Поддомкрачивают передний мост до отрыва передних колес от грунта. Запускают двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя поворачивают рулевое колесо в крайние положения по 8-10 раз (вначале медленно, затем быстро), не удерживая его при этом в крайних положениях. За тем проверяют уровень масла и при необходимости доливают его до верхней метки масломера.

Распределитель приходится снимать и заново устанавливать в случае замены его уплотнительных колец и промывки деталей. При установке распределителя выполняют следующее. Проверяют наличие уплотнительных колец на торцах распределителя и положение золотника 31 в его корпусе. Золотник должен быть установлен так чтобы его торец с фаской по наружному диаметру был направлен к корпусу гидроусилителя. Противоположная установка золотника приведет к резкому повышению усилия поворота.

Устанавливают распределитель без наружной крышки 29 и крепят его к корпусу гидроусилителя двумя диаметрально расположенными болтами, подложив под головки болтов набор шайб, толщина которых равна высоте крышки. Ставят упорный подшипник 28 шайбу с конусом и затягивают сферическую гайку 30 в соответствии с рекомендациями приведенными выше. Признак правильной затяжки гайки — отсутствие зазоров между золотником н кольцами подшипника и отдачи рулевого колеса (возвращение золотника в нейтральное положение) после прекращения его вращения влево.

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102. Периодически, если величина допустимого люфта рулевого колеса становится больше 25°, необходимо прокачать систему рулевого управления в такой последовательности. Поддомкрачивают передний мост до отрыва передних колес от опорной поверхности. Запускают двигатель и при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя поворачивают рулевое колесо в крайние положения по 8-10 раз (вначале медленно, затем быстро), не удерживая его при этом в крайних положениях.

Тракторы ЮМЗ. Рулевое управление без гидроусилителя. Нормальный свободный ход рулевого колеса при прямолинейном движении трактора не должен превышать 15°. Если он выше 30°, то необходимо отрегулировать рулевое управление.

Вначале регулируют шарнирное соединение рулевых тяг и зазоры в конических подшипниках направляющих колес. Если свободный ход рулевого колеса после этого остается увеличенным, проверяют осевой зазор в конических подшипниках червяка рулевого механизма (см. рис. 4.18). Для этого отсоединяют продольную тягу 7 от сошки 8 и выводят червяк 4 из зацепления с роликом, вращая рулевое колесо в любую сторону. Затем покачивают вал рулевого колеса в осевом направлении. Если перемещение вала ощутимо, уменьшают зазор в конических подшипниках черняка, убирая часть регулировочных прокладок 5 из-под нижней крышки рулевого механизма. При правильной регулировке подшипников червяка рулевое колесо должно вращаться от усилия 3-8 Н.

После этого устанавливают ролик против середины червяка и, покачивая сошку, проверяют зазор между роликом и червяком. Нормальный зазор должен быть таким, чтобы нижний конец сошки перемещался при покачивании не более чем на 0,15 мм. Если зазор больше, то необходимо его отрегулировать.

Регулируют зацепление червяка с роликом в следующей последовательности.

Снимают рулевой механизм, отвертывают гайку 18 регулировочного винта и снимают стопорную шайбу 17.

Завинчивают регулировочный винт 16 до тех пор, пока зазор в зацеплении при положении ролика против середины червяк не будет отсутствовать, а рулевое колесо поворачиваться от усилия 15-22 Н.

Затем устанавливают стопорную шайбу на место, закрепляют ее гайкой и ставят рулевой механизм на трактор.

Рулевое управление с гидроусилителем. Зазор в зацеплении червяк-сектор должен соответствовать зазору на боковой поверхности шлицев червяка при среднем положении сошки 0,6-0,7 мм (угол 4-6°). Для его регулировки отворачивают болт 27 (см. рис.4.19) на 2-3 оборота и поворачивают втулку 2 по ходу часовой стрелки для уменьшения зазора или против — для увеличения его. После регулировки болт 27 заворачивают.

Зазор по зубьям между сектором 25 и рейкой 4 должен соответствовать зазору 0,1-0,3 мм между привалочной плоскостью фланца упора б и корпусом 3. Зазор устанавливают подбором регулировочных прокладок 5. Для определения толщины прокладок определяют зазор между привалочными плоскостями упора 6 и корпуса 3 при беззазорном зацеплении рейки 4 с сектором 25. Толщина прокладок должна быть на 0,1-0,3 мм больше.

Свободный ход поворотного вала в осевом направлении регулируют винтом в корпусе рулевого механизма. Для этого отпускают контргайку винта и заворачивают его до упора, затем отворачивают на 1/10-1/8 оборота и стопорят контргайкой. Для нормальной работы гидроусилителя важно правильно произвести затяжку упорных подшипников сферической гайкой 20. Чрезмерное поджатие гайки может вызвать перекос золотника и увеличение усилия поворота.

Перед затяжкой гайки закрепляют распределитель на корпусе гидроусилителя двумя болтами, предварительно подложив под головку болтов шайбы на толщину фланца крышки 19. Затягивают гайку червяка моментом 20 Нм, отворачивают ее на 1 / 1 2-1/8 оборота до совмещения отверстия в червяке с прорезью под шплинт и шплинтуют гайку. Затем выворачивают два болта крепления распределителя к корпусу, устанавливают крышку 19 и надежно закрепляют распределитель на гидроусилителе.

Регулировка предохранительного клапана аналогична описанным выше регулировкам тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

При регулировке шарниров рулевой тяги расшплинтовывают регулировочную пробку, завертывают до упора, а затем отвертывают ее до совпадения паза пробки с отверстиями под шплинт в тяге и шплинтуют. При регулировке шарниров поперечной и толкающей рулевых тяг расшплинтовывают регулировочную пробку, затем завертывают ее так, чтобы, шаровой палец, проворачивался во вкладышах при приложении момента 3-7 Н·м.

Тракторы ЮМЗ-8070. . .ЮМЗ-8280. Масло в системе ГОРУ необходимо менять при сезонном техническом обслуживании, а если система заправлена внесезонным маслом, через каждые 1000 моточасов работы двигателя.

Фильтрующий элемент ГОРУ необходимо менять через каждые 500 часов работы трактора.

Для замены масла и фильтрующего элемента необходимо выполнить следующее:

  • повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение до упора;
  • снять крышку 1 (рис. 4.44), отвернуть пробку 3 и слить масло из бака 2;
  • отсоединить два болта 5 крепления фильтра к кронштейну и снять фильтр;
  • отвернуть оставшиеся два болта, крепления фильтра к кронштейну, и снять крышку;
  • вынуть из корпуса фильтрующий элемент с перепускным клапаном. Вращать корпус перепускного клапана по резьбе запрещается, так как при этом нарушится его регулировка;
  • промыть корпус фильтра и — перепускной клапан, заменить фильтрующий элемент;
  • собрать и установить фильтр на трактор, подсоединить к нему маслопроводы;
  • залить в бак 2 масло до уровня верхней метки на масломере;
  • запустить двигатель и повернуть рулевое колесо несколько раз влево и вправо до упора;
  • остановить двигатель и долить масло в бак при среднем положении рулевого колеса;

После заполнения системы уровень масла в баке должен быть между верхней и нижней метками масломера.

Источник

Читайте также:  Ремонт съемной панели автомагнитолы своими руками
Оцените статью