Ремонт насоса ГУР Nissan Sunny 2000г. (Bluebird Sy .
sylphy bot | | |
Мои симптомы – тугой руль и подтекает сальник на насосе ГУР. В инете очень мало информации, о ремонте насосов ГУР. В основном пишут, что проще новый купить, или на разборе, т.к. гидравлические насосы, очень нежная вещь, и неправильная эксплуатация, и малейший износ, могут привести к выходу из строя всего насоса. По этому, в этой статье, я постараюсь собрать максимум информации о ремонте насосов ГУР. Сделаю выводы, о том стоит ремонтировать или проще действительно на разборе купить. (У нас стоимость 4500 руб.) Для ремонта требуется: Итак, приступим
Фото 2 Далее заводим двигатель, сразу в бутылку польётся жидкость, потом, покрутить руль туда-сюда, и глушим. Не оставляйте двигатель работать долго, а то насос работает почти на сухую, это плохо для него. На слив уходит, где то секунд 20. В общем, слилось где то грамм 500-600, чего достаточно. Всего в системе, где то 800-900 грамм. Перед тем как снимать насос, пока он крепко закреплен на своём месте, нужно от него отсоединить исходящую магистраль высокого давления. (См. фото 3) Она прикручена специальным, полым болтом на 22 или 24 (не помню точно). Откручивать лучше головкой из ямы.
Фото 3 Открутили, отводим его в сторону, что бы не мешал. Фото 4 Крутим натяжной винт и ослабляем натяжение ремня. Сам насос не перемещается при ослаблении натяжного винта, перемещением насос руками вправо, если смотреть на фото 4. Далее, выкручиваем полностью натяжной винт, гайку на 12, фиксирующий болт, в общем три детали, убираем. Далее снимаем сам насос. Насос держится на кронштейне, с помощью длинного болта-шпильки. Но полностью выкрутить этот болт-шпильку не удастся, т.к. мешает стенка кузова. Придётся насос снимать вместе с кронштейном (кронштейн – см. фото 8). Для отделения кронштейна вместе с насосом от двигателя, нужно открутить следующие болты и гайки, обильно полив их WD-40, см. фото 5, 6, 7. Откручиваем гайку. Лучше использовать накидной ключ, т.к. головкой не подлезть.
Фото 5 Ещё нужно из подкапотного пространства ослабить болт на 12, который держит трубу усиления (см. фото 6). Полностью откручивать его не обязательно, достаточно выкрутить на половину. Фото 6 Теперь перемещаемся под машину и работаем из ямы. Откручиваем всё, что держит насос, см. фото 7. Фото 7 Собственно насос, больше ничего не держит. Теперь можно попробовать вытащить насос вместе с кронштейном. Но мне этого сделать не удалось, тогда будем вытаскивать по раздельности, сначала кронштейн, потом насос. Для разделения кронштейна от насоса, вытаскиваем длинную шпильку, которая была прикручена гайкой на 14 (см. фото 7). Шпильку вытаскиваем через отверстие в шкиву. Разъединяем насос от кронштейна, кронштейн можно теперь вытащить, из ямы. Фото 8 Далее можно извлечь сам насос. Его легче всего вытащить вот здесь. (см. фото 9) Вытаскиваем вместе с всасывающим шлангом. Фото 9 Всё извлекли! Вот он родимый. Приступим к разборке насоса Если есть возможность то насос, лучше хорошо промыть в бензине, что бы при разборке грязь не попала во внутреннюю полость насоса. Фото 11 При разборке, запомните, как стоял натяжной кронштейн, в какие отверстия были вручены эти два болта на 12. А то я его первый раз не так поставил. Там оказывается можно в рядом расположенные отверстия прикрутить. Они, то же с резьбой. Понял это, когда насос ставить начал. Пришлось опять снимать насос и перекручивать кронштейн натяжения. На фото 19 показано красным, в какие отверстия нужно крепить кронштейн натяжения. Всасывающий патрубок, я не стал откручивать, т.к. он прикручен на спец. болтике под внутреннюю звёздочку, где то на 4 – 4,5мм. (см. фото 12) Я такой не нашёл, нужно было ехать покупать. А продают только наборы, за х.з. какие деньги. У меня не было течи в месте крепления патрубка, по этому не стал заворачиваться с откручиванием это болтика. Фото 12 В общем, разбираем всё, запоминаем как стояло, что бы собрать всё так же. Фото 13. Снята задняя крышка. Фото 14. Отделена деталь под крышкой. Ни как не крепится, просто приживается задней крышкой. Фото 15. Видны задиры на рабочей поверхности. Видимо это следствие работы без рабочей жидкости. Что бы снять ротор, нужно снять стопорное кольцо. Я это сделал отвёрткой. Фото 16. На торце ротора так же задиры. При снятии ротора, будьте осторожны, не дайте выпасть лопаткам. Их желательно не трогать и не тусовать. Пусть стоят на своих местах. Фото 17. Всё снято. Видно два отверстия, туда вставляются дроссельные клапаны (см. фото 20). Шкив на оси сидит крепко, посажен на горячую. Его снимать нет необходимости. Фото 18. Шкив и ось. Фото 19. Передняя часть насоса. Сальник убран. Новый сальник забивается до упора, с помощью торцовой головки, чуть меньшего диаметра, чем сам сальник. Фото 20. Дроссельные клапаны. Дроссельные клапаны, то же в идеальном состоянии. Видимо с ними всё в порядке. Далее собираем насос в обратном порядке. Установив новое большое уплотнительное кольцо и стопорное кольцо. Как насос установлен, ремень натянут, заливаем жижу и заводим двигатель. Крутим руль во все стороны, доливаем остатки. Уровень хоть как будет меньше чем был до ремонта, т.к. немного прольётся, что то останется на стенках пластиковой бутылки. Уровень у меня оказался на MIN, в принципе, ездить можно, но желательно долить до MAX. Я долил где то грамм 60. Выводы: Ещё в инете вычитал. Что мол, тугой руль, это следствие умирающего карданчика, который у самой рулевой рейки стоит. Он постоянно в пыли, вот и клинит его. Но тогда бы клинило, да же утром, а у меня клинит только тогда когда рабочая жидкость прогреется. В общем, советуют побрызгать на карданчик WD-40 и типа, если руль станет легче, значит дело в этом карданчике. Я брызгал, ничего не дало. Хотя по идее, крестовинку в карданчике, не помешало бы поменять. Поменяю, но потом… Ещё думаю. У меня залита рабочая жидкость Castrol TQ DIII. А в оригинале должно залито быть Nissan PSF. Может быть нужно PSF залить? Если оно по гуще, тогда как в наши морозы (-35) себя вести будет? Но в целом меня устраивает, пусть так, главное не течёт ни где. Основная то цель была, это поменять сальник. А с тугим рулём пока ездить можно, тем более он не совсем тугой. И туговатый он только когда встать на месте, не так конечно если вообще двиг заглушить, там вообще на месте не провернуть, но всё ровно от нагрева рабочей жидкости работа ГУР зависеть не должна. Если на ходу, то не беспокоит особо, привык уже. Полезные ссылки на ресурсы: http://www.faqnissan.ru/faq/007.html — вот тут много полезного. А так же статья на нашем сайте: Сергей Севастенков (RA9UBD) |
| Цитировать |
владимир | | |
| Цитировать |
RA9UBD | | |
Выкинь его теперь. Там придётся менять статор, ротор, крышку внутреннюю, + комплект прокладок и сальник — это по стоимоти запчатей, будет дороже чем на разборе взять, он стоит примерно 4,5 кило руб. Поменять можно самому, не очень сложно. Можно и жидкость ГУР заменить сразу, всё ровно сливать будешь. Лей Castrol TQ-DIII. |
| Цитировать |
diman1980 | | |
| Цитировать |
Leganych | | |
|
| Цитировать |
Kolmakos | | |
|
| Цитировать |
a2a | | |
|
| Цитировать |
Евгений | | |
| Цитировать |
Nikos555 | | |
|
| Цитировать |
bottrop | | |
Источник |