Mitsubishi Outlander «Простой американец» › Logbook › Устранение воя насоса ГУР
Не так давно я писал о новой проблеме — шум насоса ГУР.
Почитав всякие статьи в интернете, подумав, выслушав рекомендации пользователей Drive2 решил что буду ремонтировать свой насос ГУР, попутно поменяв натяжной ролик, который тоже шумел.
Речь идет об этом ролике:
Купил я следующее:
MSG (MT 016 ROTOR) Ротор, рабочая камера и пластины насоса гу — 1 шт., 1 835 рублей.
Emmetec (MT 8003 KIT) Ремкомплект насоса гур — 1 шт., 922 рубля.
MITSUBISHI (4039645) — Жидкость гур «Dia Queen PSF», 1л — 1 шт., 891 рубль, хоть масло у меня там совсем свежее, все таки решил залить оригинальную.
Koyo (PU159026RR1HY7) Натяжной ролик — 1 шт., 1 125 р.
Получив все детали отдал машину в сервис, у самого времени свободного все меньше.
Приехал я на работу, проходит какое-то время и звонок от мастеров. Говорят мне — ремкомплект не подходит.
Я ошарашен, ноги в руки и в сервис. Приезжаю и вижу, что и правда не подходит. И вот почему:
Посадочное отверстие для вала отличается диаметром.
До кучи ремкопмлект с резинками тоже не подошел, ну кроме одной.
Делать нечего, договорились что они собирают ГУР обратно а я пошел искать контрактный.
Вернувшись на работу пошел разбираться что же не так с ремкомплектами. И вот что смог узнать.
На американцах с 4G64 насос ГУР идет с номером MN100102, а на европейцах с мотором 4G69 (именно на такие истории я опирался при выборе путей ремонта) насос ГУР идет с номером MN100472 (взято по VIN-номеру машины моего друга). В свою очередь на европейце с 4G63 (взято по VIN-номеру моего коллеги) насос ГУР имеет номер MN100102.
По итогу я просто купил ремкомплект от мотора 4G69…
Не стал больше экспериментировать с переборкой насоса, более того машина все это время стояла, и пошел искать контрактный. Поиски заняли два дня и много звонков и в итоге на разборке «Самурай» нашел за 7000 рублей. Привезли они его на следующий день.
По итогу все подошло, все работает и в машине, и вокруг неё снова тихо 🙂
За работу я отдал 2 300 рублей.
Вот очередной узел в машине отремонтирован 🙂
Будьте внимательнее при подборе запчастей и аккуратнее на дорогах! Особенно зимой 🙂
Mitsubishi Outlander 2003, engine Gasoline 2.4 liter., 140 h. p., AWD drive, Automatic — dealership service
Comments 4
Привет! Совсем запутался ))) подскажите пожалуйста номер ремкомплекта на насос ГУР 4g69. Насос не воет, но стал замечать капли на продрамнике под самим насосом.
Спасибо
Привет! Если тебе нужны только прокладки всякие то вот: Emmetec (MT 8003 KIT) Ремкомплект насоса гур
А если и внутрянка понадобиться, не дай бог, то вот: MSG (MT 016 ROTOR) Ротор, рабочая камера и пластины насоса гур
Тоже прошел весь этот путь, да еще и новый насос в придачу который завыл через месяц (ребята из msg предупреждали что на 4g64 мотор аналоги — в том числе их конторы — не подойдут, быстро выходят из строя, говорят только оригинал), оригиналов б/у таких не было в доступе совсем, у нового цена конь.
В конце всей этой эпопеи рискнул заказать аналог на алиэкспрес, так как там был положительный отзыв через месяц от человека у которого такой же мотор, насос 3.600, доставка 1.900. езжу с ним уже год, работает нормально, жидкость тоже залил оригинал (в сервисах, чего только не лили, даже декстрон 2 от феби).
В итоге имею в коллекции четыре насоса
1. Оригинал, тот что стоял с покупки (тек и выл).
2. Новый Насос MSG который похоже для 63-х моторов, шкив другой толшины. 7000руб.
3. Новый Насос SAT подошел по характеристикам и умер через месяц 6500руб. (Продавцы зуб давали что будет работать, хотя я им описал все сомнения).
4. Новый насос с алиэкспрес который работает уже год в нормальном режиме (очень похоже что делают на заводе где делают оригинальную каябу, ибо корпус такой же, только без букв KYB).
Вот такая история.
Ах да ссылка на Али, может кому еще пригодится. Цены правда уже другие, из за всех этих ограничений.
ru.aliexpress.com/item/Ne…042311.0.0.274233ed4bH2L2
Блин жестко как( на монеты приличный попадос( жаль.
Копаюсь на сайтах. автодок и экзист не дают как дубль этот ротор… 016
и рем комплекта почему то нету в каталоге… резинки… тока отдельно сальник
эх будем знать о еще одном минусе американца.
Источник
Гудит ГУР.
Outlander XL — Эксплуатация и дополнительное оборудование технические вопросы, обмен опытом, дополнительное оборудование |
Не прошло и года с замены рем комплекта ГУРа + Оригинальной жидкости PSF как заметил что начал потеть сам насос с низу, подозрение пало на прокладки (медные) выходной трубки, не знаю меняли ли их год назад, не проконтролировал(.
Сегодня на сервисе поменяли мне эти прокладки чтобы проверить не в них ли дело, слили старую жижу и потом залили ее обратно (уровень при этом стал больше как странно). Пока наблюдаю прекратиться ли течь.
Выехал с бокса и начался гул, слышно только в салоне, при повышении оборотов гул усиливаеться. Воздух? Как прокачать и выгнать воздух?
Уже крутил рулем и в заведенном режиме и нет, раз 50, толку 0.
Очень смущает что после заметы жидкость перед слитием была на минимуме, после заливки обратно стало на максимум, от куда? магия? или воздух.
История продолжаться прошло время, течь прекратилась, жидкость поменял повторно, проехал 1200 км, ГУЛ насоса не ушел
Вчера купил на разборке бу ГУР (2008года, говорил что снят с машины и ничего не гудело), поменял и прозрел так как гул только усилился.
ХЗ что делать теперь, на сто разводят руками отправляют к гидравликам, был у одних, проверили мой старый насос на стенде, говорят что в принципе норм существенно не гудит. Говорят нужно рейку проверять и все что с этим связано.
Другим звоню говорят рейка не при чем нужно насос смотреть что попался на разборке такой же как и был.
Отдал старый свой насос на диагностику с разбором, посмотрим что скажут.
Тем временем жидкость в бачке опять со стружкой, гул стоит конкретный.
Неужели у нас такие проблемные насосы? Одни сказали аа у тебя 3.0 аут , все понятно там геморои есть с ними и т.д.
РЕШЕНО.
Оказывается проблема и гул был не из насоса, и насос тут не при чем.
Сегодня забрал старый насос , его перепаковали еще раз и проверили с вердиктом что насос в норме + год гарантии, когда забирал ребята послушали и говорят насос не гудит, постояли покурили возле машины, чешут репу мол снаружи тихи в салоне вой, и тут я такой в отчаянье суну руку к трубке которая от шланга высокого давления и замечаю что трубка в натяжку прижата к алюминиевой защите кузова и понимаю что вот она проблема, аккуратно отогнул и счастье, гула НЕТ. Оказывается вся проблема была в трубке которая прижата к защите что во время оборотов (двигатели ее еще сильнее прижимал) отдавала вибрацию в салон.
Поехал к ребятам на СТО менять насосы местами опять, ставить мой обратно, и оказалось что на трубке нет кронштейна который должен ее крепить к впускному коллектору, что бы предотвратило такую ситуацию.
Куда пропал кронштейн? Год назад я ж менял рем комплект ГУРа у официалов в Киеве «Николь-Моторс» http://www.mitsubishi-nikol-motors.com.ua/ , так эти дебилы 6 часов возились с машиной в отоге сломали еще и датчик высокого давления (потом поменали через пару дней,, детали тут http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopic.php?t=154357) и оказывается что не прошло и года как сальник опять потек так еще и кронштейн сломали и не поставили обратно. Вот так вот ездить к официалам, «Николь-Моторс» — ДЕБИЛЫ больше туда ни ногой и другим не советую.
Щас в мешине тишина аж не привычно) , жалко только времени, денег потраченных и нервов( слава богу что не поехал рейку крутить ато попал бы еще на больше.
Вот такой финал, имейте в виду может дебилы после перепресовки шлангов тоже кронштейны ломают и проблема таже как у меня.
Источник
Отчет о ремонте насоса гидроусилителя (ГУР)
Outlander — Эксплуатация и ремонт технические вопросы и обмен опытом |
Страница 1 из 3 | 1 | 2 | 3 | > |
Все доброго времени суток. В один прекрасный момент с моим пепелацем случилась беда, загорелся джеки чан и появился гул из насоса гур. Ошибка показывала на датчик-выключатель насоса (PSP sensor circuit) Ну и через некоторое время давление упало, и руль на месте стало прокрутить невозможно. Очень долго парился по поводу того, что же сломалось, либо рейка, либо насос.
Жалко, что в славном городе Нижнем Новгороде никто толком не может, или не хочет, сделать замеры давления. Методом исключения решил разбираться с насосом. Новый покупать — не вариант, на разборках нету ничего, даже от японца. А может починить? 10 из 10 сервисов сказали — бесполезно, но я не сервис, да и что терять.
1. Снятие насоса:
1.1 Откручиваем и снимаем правое колесо, снимаем пыльник, который закрывает натяжной ролик ремня агрегатов (4 клипсы) Скидываем ремень.
1.2 Сливаем жидкость из бачка гура, разделен на 2 камеры, из верхней — шприцем, от нижней сдергиваем шлаг обратки и выливаем жижу.
Отсоединяем шланг высокого давления (накидной ключ на 22) и сливаем остатки.
1.3 Освобождаем проводку от насоса и соседнюю сверху скобу (чтобы не мешала). Сам насос закреплен тремя болтами два со стороны шкива (передние), один со стороны двигателя (задний). Задний болт откручивается накидным ключом на 12, усилие приличное. далее его проще выкрутить, если залезть рукой через колесную арку (снизу) левый передний болт откручиваем так же ключом на 12 (смотрим со стороны правого крыла), правый — либо маленькой трещеткой либо накидным ключом.
2. Разборка насоса.
Откручиваем 4 болта крепления задней крышки (запомните усилие, оно достаточно большое, может потребоваться вороток) далее запомните положение обоймы ротора относительно крышки(не уверен, что важно, но лишним не будет ) снимаем стопор, крепящий ротор и вал внутри корпуса насоса. НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ НАСОС, лопатки могут вылететь. Стопор снимаем ПРЕДЕЛЬНО АККУРАТНО, дабы не поцарапать поверхность ротора, мне помогла заточенная канавкой отвертка и небольшой нож. Далее вытаскиваем ротор, обойму и опорную шайбу. Запомните положение обоймы относительно шайбы, она надевается на штифты. (на шайбе можно сделать метку) На роторе метка нижнего положения есть (маленькая точка), но она не особо важна ибо ротор симметричный.
3. Ремонт насоса.
После разборки мы имеем: Заднюю крышку, опорную шайбу и, собственно, сам ротор с обоймой. Задиры на крышке можно отшлифовать обыкновенной шлифмашинкой. ВАЖНО! Шлифовать нужно всю крышку целиком дабы удержать ровную плоскость, если это не обеспечить, либо протечет насос, либо не будет создаваться давление. Ротор шлифуем так же очень аккуратно, и опять же удерживаем плоскость. Так же, если ротор шлифовали, то обрабатываем обойму, толщина ротора и обоймы — СТРОГО ОДИНАКОВАЯ. Если задиров нет или они очень маленькие их можно сбить вручную заточным бруском. Толщину ротора и обоймы проверяем микрометром, его точности достаточно. Фаски пазов для лопаток СНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО, если на роторе были задиры. Лопатки должны ходить в роторе без застревания во всех направлениях (это один из КЛЮЧЕВЫХ моментов) Теперь приступим к опорной шайбе. Лично у меня, задиры были только на ней и на прилегающей стороне ротора. В шайбу запрессованы два штифта. Зажимаем штифт в тиски и сбиваем шайбу легкими ударами. ВАЖНО: губки тисков должны быть гладкими, шайбу сбиваем ударами молотка по отвертке, отвертку берем толстую, дабы не оставить рубцов на шайбе. Обрабатываем шайбу шлифмашиной, соблюдаем ровную плоскость и осторожность. Все отшлифованные детали желательно отполировать, но не обязательно. Далее собираем насос в обратном порядке. Все детали промыть в бензине или обезжиривающей жидкости, глубина захода штифтов — 4 мм. Следите, чтобы в отверстиях для них не осталось жидкости, иначе не зайдет.Перед креплением крышки налейте в насос немного жижи для гура. Устанавливаем насос в обратной последовательности.
Когда будете заполнять систему атфкой, не прикручивайте шланг высокого давления, до появления течи жидкости из места его крепления, затем закрутите штуцер и долейте жидкость. Заводим автомобиль и крутим рулем, следим за уровнем жижи в бачке. Во врем прокачки, обороты лучше держать 1000-1500. Вся прокачка строго под нагрузкой и с повышенными оборотами.
Итого для ремонта потребуется:
1. Балонник
2. «Сильный вороток»
3. Ключи:12,22 — накидные
4. Маленькая трещетка с головкой на 12
5. Нож
6. Отверка заточенная под канавку
7. Толстая отверка
8. Надфиль
9. Шкурка (я брал 150 и 240)
10. Шлифмашина
11. Полиролька
12. Молоток
13. 2-3 литра атфки DEX III (если жижа в гуре новая — достаточно 500 гр)
14. Прямые руки
15. Трезвая голова.
В итоге имеем рабочий насос, нереальное чувство собственного достоинства, и сэкономленные немалые деньги.
———- Добавлено в 00:15 ———- Предыдущее сообщение было написано в 00:14 ———-
Фотографии к сожалению не получились, прошу простить.
Источник