- Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
- Ремонт насоса гидроусилителя Дэу и Шевроле (GM)
- Признаки неисправности насоса ГУР
- Ремонтируем насос ГУР Дэу и Шевроле
- Замена подшипника насоса ГУР Шевроле Авео
- Процесс замены подшипника насоса ГУР Шевроле Авео
- Узловой ремонт
- Что было использовано в процессе замены подшипника насоса ГУР Chevrolet Aveo?
Замена насоса гидроусилителя рулевого управления
Вам потребуются: ключ «на 16», торцовая головка «на 13», пассатижи, емкость для слива рабочей жидкости из бачка.
1. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремней привода вспомогательных агрегатов»).
ПРИМЕЧАНИЯ: Если не собираетесь менять ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, снимите его только со шкива насоса.
В процессе снятия ремня был вывернут верхний болт крепления насоса.
и ослаблена затяжка нижнего болта.
2. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга возвратной магистрали к патрубку насоса, сдвиньте хомут по шлангу.
3. . снимите шланг возвратной магистрали с патрубка насоса гидроусилителя и слейте в подходящую емкость рабочую жидкость из бачка гидроусилителя и шланга.
4. Отверните гайку крепления трубопровода напорной магистрали к штуцеру насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. . и отсоедините трубопровод.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.
ПРИМЕЧАНИЕ: Резиновое уплотнительное кольцо трубопровода заменяйте новым при каждой разборке соединения.
6. Окончательно выверните нижний болт крепления насоса.
7. Установите под двигатель домкрат (или вывесите правую часть силового агрегата грузоподъемным механизмом) и приподнимите силовой агрегат в пределах эластичного смещения правой опоры его подвески настолько.
8. . чтобы можно было извлечь нижний болт крепления насоса.
ПРИМЕЧАНИЕ: После извлечения болтов крепления насос остается зажатым между передней лапой кронштейна и резьбовой втулкой (показана на фото стрелкой), запрессованной в заднюю лапу кронштейна.
9. Чтобы снять насос, сдвиньте немного резьбовую втулку в отверстии кронштейна, для чего подберите подходящую проставку (можно воспользоваться старой гайкой большого размера) и вверните через нее в резьбовую втулку короткий болт с резьбой, аналогичной резьбе штатных болтов крепления насоса. Затягивая болт, переместите втулку в отверстии кронштейна.
10. . и снимите насос.
11. При необходимости выверните два болта крепления кронштейна насоса к блоку цилиндров двигателя.
12. . извлеките болты.
13. . и снимите кронштейн.
14. Установите кронштейн крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и насос в порядке, обратном снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Попытка установки ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления при полностью закрепленном насосе приведет к повреждению ремня, так как он рассчитан на однократное растяжение при первой установке. Поэтому, установив насос в кронштейн, сначала вверните до упора нижний болт его крепления, но не затягивайте его. Затем сместите насос к блоку цилиндров и наденьте на его шкив ремень привода.
После этого отожмите ключом насос от блока цилиндров, как показано на фото; удерживая его в этом положении, вверните верхний болт крепления насоса и затяните его. Если не зафиксировать насос в отжатом положении, верхний болт может быть ввернут в отверстие кронштейна с перекосом, что приведет к повреждению резьб болта и отверстия в кронштейне. После затяжки верхнего болта затяните нижний болт.
15. Залейте жидкость в систему гидроусилителя рулевого управления и удалите из нее воздух (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).
Источник
Ремонт насоса гидроусилителя Дэу и Шевроле (GM)
Износ насоса гидроусилителя руля редко привязывают к определенному пробегу. Скорее, ресурс узла зависит от условий эксплуатации, а также частоты смены жидкости, ее качества и соответствия заводским спецификациям. Манера вождения тоже оказывает сильное влияние на ресурс насоса. Например, привычка надолго удерживать руль в крайних положениях не идет на пользу ни насосу, ни самой рулевой рейке.
Признаки неисправности насоса ГУР
Неприятности с насосом ГУР, к сожалению, зачастую диагностируются уже тогда, когда простой заменой жидкости обойтись не получается. Водитель обращает внимание на насос после появления шумов, вибрации на руле, а также явных признаках износа, не заметить которые очень уж сложно:
Заметное усилие на руле на непрогретом двигателе.
Клины и провалы рулевого механизма при нормальной рабочей температуре, на прогретом моторе.
Течь жидкости из-под сальников ГУРа, течь из рейки, течь из шлангов.
Шум насоса гидроусилителя.
Вибрации на руле, приклинивания при резких перекладках руля.
Следовательно, имея такой или похожий букет неисправностей, можно смело приступать к ремонту насоса ГУР.
Снимается насос с двигателя каждой из GM-овских моделей (Lacetti, Aveo, Lanos, Matiz, Cruze) по-разному, но его устройство и конструкция глобальная и не отличается практически ничем.
Ремонтируем насос ГУР Дэу и Шевроле
После демонтажа насоса гидроусилителя настоятельно рекомендуем тщательно промыть корпус от грязи и остатков масла. Чистота на рабочем месте — залог длительной работы такого точного механизма, как роторный насос. В помощь сжатый воздух, которым нужно продуть насос еще в собранном состоянии, а кроме того, для демонтажа особо непослушных стопорных колец и шкива очень часто может пригодиться проникающая смазка вроде WD-40.
Первым делом тщательно очищаем крышку с тыльной стороны насоса. Особенное внимание уделяем периметру укладки стопорного кольца.
Чтобы снять заднюю крышку, необходимо распрячь стопорное кольцо. Для этого в корпусе насоса выполнено отверстие, куда вставляется тонкое сверло, шестигранник или на худой конец чистый гвоздь. Пара легких уларов по стержню, и стопорное кольцо поддето.
Теперь осталось аккуратно снять кольцо, чтобы оно не выстрелило и не потерялось. Это можно сделать отверткой с тонким жалом или шилом.
В обязательном порядке ставим метки на корпусе и на крышке, в противном случае нарушится герметичность притертого ротора и крышки, насос может работать неэффективно и с потерей давления.
Снимаем шкив привода насоса. Это можно сделать как с помощью трехлапого съемника…
так и с помощью тисков. Разводим губки тисков так, чтобы корпус насоса проходил свободно, а шкив лежал на плоскости губок тисков. Предварительно нагрев горелкой шкив, можно попробовать выпрессовать его с вала. Отлично, если есть доступ к гидравлическому прессу.
Берем болт на 8 и аккуратными постукиваниями по валу выбиваем заднюю крышку. Выбивать нужно очень аккуратно, предварительно залив крышку проникающей смазкой.
Крышку можно снимать. Из насоса выльется немного масла, а сама крышка должна выйти на свет божий вместе с ротором, лепестками и двумя направляющими. Терять их крайне не рекомендуется.
Пока оставляем крышку с ротором в покое, извлекаем резиновый уплотнитель из корпуса. Иначе нам не удастся достать цилиндр ротора.
Вынимаем цилиндр насоса…
и пружину из корпуса…
и третью, более короткую направляющую.
Чтобы при сборке ничего не перепутать, лучше собрать ротор с лепестками, цилиндр и крышку вместе и отставить в сторонку.
Теперь можно проверить люфт подшипника и послушать шум, который он издавал.
Когда доступ к стопорному кольцу открыт, можно его снять специальными пассатижами с загнутыми кончиками или двумя тонкими отвертками.
Вынимаем вал насоса, чтобы заменить подшипник и сальник.
Проверяем состояние вала после демонтажа подшипника. Износа в месте рабочей кромки сальника быть не должно.
Напрессовываем новый подшипник и устанавливаем сальник в корпус.
Перед сборкой важно убедиться, что плоскости ротора, крышки и стенок цилиндра ротора в нормальном состоянии и без выработки:
Кромки пазов под лепестки должны быть острыми и без заусениц.
Лепестки также не должны иметь следов износа, царапин и заусениц.
Плоскости ротора, крышек (передней и задней) не должны иметь следов выработки.
В случае, если замечен критический износ элементов, необходимо отшлифовать и отполировать плоскости до получения идеально ровных плоскостей. Для этого будет необходима ровная металлическая плита, наждачная бумага Р2000. В идеале плоскость выводится на стерильной металлической плите, на которую нанесен шлифовальный состав (чистое масло и мелкий наждачный абразив).
Так выглядит плоскость ротора до шлифовки…
… а это тот же ротор после шлифовки. Главное — не перестараться, чтобы не уйти за рамки номинальных размеров.
После шлифовки тщательно промываем каждый элемент, обезжириваем и продуваем сжатым воздухом. Теперь можно приступать к сборке.
Вал в сборе с подшипником устанавливаем в корпус, ставим на место стопорное кольцо.
Собираем пару цилиндр/ротор. Сначала установим короткую направляющую.
Тщательно промазываем внутренность цилиндра свежим маслом для ГУР,
ставим на место пружину…
переднюю крышку цилиндра в соответствии с направляющей…
ставим две длинных направляющих…
цилиндр устанавливаем по направляющим…
… и устанавливаем ротор с лопастями, продолжая обильно смазывать каждую деталь.
Устанавливаем резиновый уплотнитель.
Закрываем заднюю крышку, совместив проставленные нами метки.
Осталось установить стопорное кольцо…
… и поставить насос на двигатель, установить приводной ремень и заправить жидкость в систему.
Источник
Замена подшипника насоса ГУР Шевроле Авео
Рабочий ресурс насоса ГУР Chevrolet Aveo составляет в районе 150 000 (км). Но это при условии, что авто колесит по дорогам сносного качества, а за рулем сидит опытный водитель.
На Шевроле Авео используется необслуживаемый насос ГУР. В мануале по техобслуживанию неисправный насос рулевого гидроусиления ремонтируется полной заменой на новый аналог . Но стоимость оригинального насоса находится в пределах 100 $. И часто такое бывает, что насос ГУР выходит из строя на отметке лишь 70 000 — 100 000 (км) пробега. Чему-то серьезному, например лепесткам ротора, при таком пробеге ломаться явно рано . По этой причине многие из мастеров практикуют узловой ремонт насоса ГУР, который обходится в сумму до 10 $ (на новый подшипник и сальник).
Первыми признаками неисправности насоса ГУР Шевроле Авео является посторонний шум при работе шкива гидроусиления . Если шум появился на отметке до 150 000 (км) пробега, то практически всегда виновником гула и свиста является изношенный подшипник . Кстати, еще одним верным признаком износа помпы гидроусиления является протек сервисной жидкости через сальник .
Стоит обратить внимание, что ремонт необслуживаемых насосов ГУР сопряжен с одной, но достаточно серьезной технической сложностью. Шкив зафиксирован стопорным кольцом, который без специального оборудования не снять, так как вручную подобраться к стопору не представляется возможным . Мастеру нужно будет использовать специальный ручной гидропресс, чтобы качественно и безопасно выпрессовать шкив и подобраться к стопору. Эта работа не из легких, и до логического завершения ее сможет довести только мастер с большим опытом техобслуживания Chevrolet Aveo .
Процесс замены подшипника насоса ГУР Шевроле Авео
Сервисное обслуживание насоса гидроусиления состоит из 2 основных этапов:
- Демонтаж насоса ГУР
- Узловой ремонт
Демонтируется насос рулевого гидроусиления по следующей схеме:
- Заезжаем машиной на смотровую яму и включаем стояночный тормоз.
- Открываем капот и откидываем клемму «-« с аккумуляторной батареи.
- Спускаемся в яму и на правом переднем колесе демонтируем защитный подкрылок.
- Ослабляем натяг ремня генератора (вспомогательных агрегатов). Используется г-образный накидной ключ на 15, которым нужно провернуть натяжной ролик по часовой стрелке.
- Скидываем ремень с натяжного ролика.
- Ставим под машину, в районе насоса ГУР, емкость для слива отработки.
- Откручиваем пробку на расширительном бачке с сервисной жидкостью для ГУР.
- Снимаем патрубок со входа в насос. Для этого нужно предварительно ослабить прижимной хомут. Не забудьте заткнуть какой-нибудь ветошью трубку входа, чтобы в насос ничего не попало .
- Откручиваем прижимную гайку на выходе и снимаем трубку высокого давления. Образовавшееся отверстие нужно заткнуть, как и входной патрубок .
- Откручиваем гайки на шпильках, которыми насос Шевроле Авео зафиксирован к монтажной площадке.
- Откручиваем 2 болта из 3 (нижний и средний, кроме верхнего), при помощи которых монтажная площадка насоса ГУР и натяжного ролика крепится к двигателю. Верхний болт просто ослабляем .
- Поворачиваем монтажную площадку таким образом, чтобы можно было вытянуть насос ГУР вверх.
- Извлекаем насос ГУР.
Обратите внимание, монтажную площадку можно вовсе снять вместе с насосом ГУР и натяжным роликом. Транспортировав на слесарный верстак весь узел в сборе, будет куда легче и проще демонтировать насос .
Узловой ремонт
- Тщательно чистим корпус насоса от засоров. Прибегаем к помощи щетки с металлическим ворсом, ветоши и WD-40.
- Слегка прижимаем насос в тисках, крышкой наружу.
- Ставим метку, совмещающую корпус с крышкой.
- Выбиваем и достаем стопорное кольцо. С боковой стороны есть отверстие в корпусе, в которое легко входит шестигранник на 2 (мм) или гвоздик аналогичного диаметра.
- Переставляем насос таким образом, чтобы корпус висел между губками плоскогубцев на шкиве.
- Используя наставку, слегка выбиваем нижнюю крышку, то есть срываем ее с места. Полностью выбивать крышку не нужно .
- Переносим насос в удобное место и вынимаем крышку.
- Извлекаем уплотнительное колечко.
- Вынимаем внутреннюю обойму.
- При помощи ручного гидропресса выпрессовываем вал из шкива.
- Снимаем стопорное кольцо.
- Используя съемник, извлекаем старый подшипник.
- Ставим на место изношенного новый подшипниковый узел.
- Меняем изношенный сальник.
- Проводим сбор насоса ГУР в обратной последовательности.
- Ставим на место насос ГУР, заливаем сервисную жидкость и делаем пробный заезд.
Что было использовано в процессе замены подшипника насоса ГУР Chevrolet Aveo?
- Набор ключей
- Набор шестигранников
- WD-40
- Съемник стопорных колец
- Съемник подшипников
- Ручной гидропресс
Нужен будет и новый подшипник, а также сальник. Ремонтных комплектов для обслуживания насоса ГУР Шевроле Авео не существует . В роли подшипника используется модель 6203, а в качестве сальника применяется уплотнитель 20Х36Х7. Все элементы можно найти в ремкомплекте Mazda EA03-32-610 .
Если брать по отдельности, то артикул подшипника — Mazda 9960-62-203, а артикул сальника — KIA 57144 37000. Обратите внимание, данные сальника и подшипника указаны для насоса ГУР, который устанавливается на двигателе B12S1 . Насосы ГУР для других модификаций Chevrolet Aveo могут отличаться.
Источник