- Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Hyundai Sonata
- НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Sonata
- ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
- ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Hyundai Sonata
- РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
- РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Sonata
- Ремонт гур соната сириус
- Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
- Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
- Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
- Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
- Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
- Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
- Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
- Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
- Ремонт гур соната сириус
- [FAQ] Замена подшипника насоса ГУР (фотоотчёт)
- Re: [FAQ] Замена подшипника насоса ГУР (фотоотчёт)
Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Hyundai Sonata
Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- грязная жидкость ГУР
- течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
- вращение руля заметно затруднено
- шум при работе насоса ГУР
Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!
ВАЖНО
- Гидроусилитель руля Hyundai Sonata используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
- Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
- При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
- Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Ремонт ГУР Hyundai Sonata может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.
НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Sonata
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Hyundai Sonata, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.
Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:
- насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
- распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
- силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Hyundai Sonata под воздействием рабочего тела;
- бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
- шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
- рабочее тело – специальное масло;
- ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Hyundai Sonata к насосу усилителя.
Гидроусилитель руля Hyundai Sonata не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:
- Насос расположен на двигателе Hyundai Sonata и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
- Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
- Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Hyundai Sonata, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
- Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.
Принцип работы ГУР Hyundai Sonata достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.
ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ
Большая часть элементов гидроусилителя Hyundai Sonata поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.
Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.
Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Hyundai Sonata. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.
Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Hyundai Sonata
Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:
- наличие грязи в бачке усилителя;
- следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
- уровень жидкости меньше допустимого;
- тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
- «тяжелый» руль в центральном положении;
- затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
- шум при работе насоса ГУР Hyundai Sonata, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
- работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.
К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.
Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.
РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ
Частота обслуживания гидроусилителя Hyundai Sonata определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.
Увеличить ресурс рулевого управления Hyundai Sonata реально, если:
- своевременно менять масло гидроусилителя;
- не допускать износа или обрыва ременной передачи;
- избегать частых резких маневров;
- не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.
РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Hyundai Sonata
Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:
- проверка и откачка жидкости гидроусилителя Hyundai Sonata как часть подготовительного этапа к ремонту;
- демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
- замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
- снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
- оценка состояния подшипников и сальников насоса Hyundai Sonata с последующей заменой дефектных деталей;
- прочистка распределителя;
- дефектовка силового цилиндра.
В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Hyundai Sonata не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.
Источник
Ремонт гур соната сириус
Клуб владельцев Хендай Соната всех поколений.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей
Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
Сообщение tj DimON » 11 июн 2015, 22:04
Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
Сообщение Bragin » 11 июн 2015, 23:43
Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
Сообщение serj-89 » 12 июн 2015, 09:48
Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
Сообщение alexanderivanov » 12 июн 2015, 09:55
Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
Сообщение tj DimON » 12 июн 2015, 17:02
Жижу махнул 2 раза. Первая была в роли промывки. Вторая залита. Чистая как слеза.
он в насосе находится?
Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
Сообщение alexanderivanov » 12 июн 2015, 17:14
сверху насоса,снаружи.Его видно т.к. к нему подходит проводок.
Насос ГУР. Ремонт или замена? Прошу совета знающих.
Сообщение [Tiera]Root » 12 июн 2015, 19:58
Это клапан сброса при критическом давлении, нужен для того, что бы не полопались шланги, иль чего похуже ещё не произошло, когда руль до упора вывернут. А то, что у мотора поднимаются обороты, когда начинаешь крутить руль, это точно то же самое, когда поднимаются обороты, при включении кондея. Это делает блок управления двигателем. У кого мешалка, проверьте, если интересно, на нейтралке, начните на передаче сцепление отпускать, до того момента, пока обороты не упадут до 700 где то и резко выжмите сцепление в пол. В первые пару секунд, мотор будет молотить на повышенных а потом они опустятся. Это сделано именно для того, что бы потребители мощности не заглушили мотор, например генератор, гур, кондей, гидро-этот, как его там. в автомате, вместо сцепления. Иначе бы при включении всего этого, у вас бы холостые хрен бы выдержали и мотор заглох, не будь бы этой приблуды с оборотами. или наоборот, если всё выключить то обороты будут под 1500 где то. Так что это комп «регулирует». А по теме, не знаю ответа точного, да и врядли кто то знает. тут нуна уже ковырять. Смотреть манометром, какое давление насос даёт, да и вообще, может это рейка клинит. Много чё может быть. Я не могу так сказать, однозначно.
Источник
Ремонт гур соната сириус
[FAQ] Замена подшипника насоса ГУР (фотоотчёт)
Сообщение Garri » 14 ноя 2011, 00:17
Первым делом я ослабил затяжку шкива ключом на 19, вставив стальной прут в отверстие шкива. Прут примерно 15 мм в диаметре, а у тех у кого BETA ищите прут около 8 мм. У вас отверстия маленькие, сделаны специально под ключ напоминающий ключ для затяжки дисков для болгарки, но только больше. На Бете я погнул 2 отвёртки, ищите очень прочный прут.
Друг в это время высасывал жижу из бочка.
Для удобства ослабления натяжного ролика я снял вентилятор, далее ослабляем и снимаем ремень.
Далее снимаете все трубки. Есть проблема, у меня подводящий шланг никак не хотел сниматься, поэтому я открутил его с креплением. Там есть прокладка-кольцо, если нет рем. комплекта не потеряйте его. У меня кольцо было раздавлено. Далее была проблема с откручиванием отводящего шланга. Он открутился вместе с втулкой. У меня не было ключа на 24 или больше, поэтому пришлось откручивать вместе с втулкой, вращая насос. И ещё, есть сверху какой-то болт с проводом, я подозреваю что это датчик давления. Я боялся что снимая оторву провод, поэтому откручивал его вместе с проводом. Внутри будет пружина и шток. На гайке есть прокладка, которой не было в комплекте. Потом выяснил, что провод снимается отдельно, но только аккуратно. У Беты я такого датчика не нашёл, то есть его нет.
Далее ещё одно преимущество сириусов. Благодаря большим отверстиям в шкиве есть доступ к болтам крепления насоса. Сначала срываем затяжку ключом на 14, а потом, при помощи гибкой трубки (даёт возможность откручивать под углом) из набора ключей, откручиваем болт, очень удобно. Со вторым такая же петрушка.
Вынимаем насос. Под шланги подкладываем тряпок, да побольше.
Далее чистим насос, не забываем что внутри ещё осталась жижа.
Снимаем стопорное кольцо.
Откручиваем ключом на 14 заднюю крышку. Сразу предостережу. Когда открутили заднюю крышку, аккуратно кладём насос на крышку и поддевая отвёрткой поднимаем насос вверх.
Это нужно для того чтоб ротор остался на крышке чтоб не выронить ротор и лопасти ротора. Если снять крышкой вверх то ротор и все потроха окажутся в насосе, а их нужно будет извлечь и это трудно сделать, не выронив лопасти ротора. К тому же ничего интересного там нет, кроме овального кольца. Он является стенкой ротора. Его нужно осмотреть на тему износа стенок
Такого быть не должно (фото позаимствовано)
Если вы всё таки разобрали ротор, то обязательно запомните как всё стояло, путать категорически нельзя
Далее через мягкую прокладку выбиваем вал. Я использовал алюминиевый цилиндр. Чистим всё внутри. Я использовал керосин т.к. он обладает смазывающими свойствами после высыхания, за подшипником есть манжета. Её меняем на новую из рем. комплекта.
В корпусе насоса меняем две прокладки. У меня они были дубовые.
При помощи съемника снимаем подшипник с вала
Запрессовываем новый. Предварительно положив вал в холодильник, а подшипник на батарею. Заходит довольно легко.
При помощи головки из набора, по-моему на 30 забиваем вал в корпус насоса. Знаю что забивать не надо, но у меня нет ни пресса ни тисков. Поэтому аккуратно забивал.
Крышка с ротором и пружиной ждёт своего часа
Надеваем насос, стараясь попасть шпильками в посадочные места. Закручиваем четыре болта обязательно крест на крест по пол оборота.
ставим стопорное кольцо.
Далее, собираем в обратной последовательности. Не забываем залить жидкость для ГУР в сам насос, чтобы не было сухого трения при прокачке.
Прокачка системы описана в мануале. После установки уменьшился шум на холостых и при разгоне, пропал сверчёк на холодную.
Замена на Бете аналогична, кроме вышеописанной разницы в шкивах.
Пользуйтесь на здоровье.
P.S. Некоторые фото позаимствованы с других форумов для большей наглядности, на авторство не претендую
Сообщение Doc » 14 ноя 2011, 00:20
Сообщение Admin » 14 ноя 2011, 00:55
кто делал данную процедуру, замечания, предложения есть?
_________________
была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»
теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток
и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
Сообщение Иван » 14 ноя 2011, 01:06
Сообщение Garri » 14 ноя 2011, 09:10
Сообщение Царь » 14 ноя 2011, 09:27
Конечно!нормальный наглядный отчётец
Сообщение Геолог » 14 ноя 2011, 09:31
я просто купил гур и поменял
хороший отчет
Была Черная Sonata_V 2.0 2004г. 131 кобыла, МКПП Кожа. 2Din магнитола, камера сзади
Сейчас белый КIА Seed SW 1.6 129 АКПП 2014 г.
Скажите, почему для управления атомной электростанцией до зарезу нужен умный, сертифицированный и прошедший госкомиссию персонал, а для управления государством — всенародно избранные недоумки?
Сообщение Nightmare » 14 ноя 2011, 22:35
слушай, так легкое гурчание на холостых, будто чтото слегка болтается в пластиковой бутылке это звук ГУРа ? который походил изрядно ?
Сообщение Agny » 16 янв 2012, 13:41
Сообщение Garri » 18 янв 2012, 10:32
У меня такойже звук, но я думаю это пластиковый кожух ГРМ. Он у меня протёрся от шкива помпы. Поменяю посмотрим.
Сообщение Ganjubas » 25 янв 2012, 14:07
Сообщение Романыч820 » 21 май 2012, 02:42
Сообщение Garri » 04 июн 2012, 16:41
Re: [FAQ] Замена подшипника насоса ГУР (фотоотчёт)
Сообщение [Tiera]Root » 29 июл 2012, 23:54
Сообщение Garri » 30 июл 2012, 09:04
Спасибо за дополнение , опличное, качественное фото. Я фотографировал ротор, но у меня фото не получилось, всё размазаное, не стал выставлять!
Сообщение BbI@ » 05 авг 2012, 18:51
Сообщение Garri » 06 авг 2012, 07:54
Сообщение RISH » 09 авг 2012, 01:36
Сообщение Ganjubas » 24 авг 2012, 12:48
Сообщение DjoniBrave » 27 сен 2012, 10:48
Добавлю свой опыт. При снятии, жижу не сливал, а подставил только обрезанную бутылку под насос.Из шлангов вытекло миллилитров 100 . Подающий, снимая, сразу задрал вверх, выходящий тут же сунул в бутылку. Когда снимал патрубки в дырки вставлял кусочки тряпочек, чтобы грязь не занести. Выдернул их как только отмыл насос от грязи(смесь пыли, песка и масла
).
При разборке насоса оказалось что у меня другое стопорное кольцо(плоское с ушками под специальные щипцы для стопорных колец), и под кольцом имеется еще шайба с бортами внутренними и только потом подшипник. уплотнительные кольца подшипника имеют разный цвет. С лицевой оно черное, с внутренней стороны коричневое. При снятии выяснилось что сторона с коричневым уплотнителем смотрит во внутрь насоса. Прокладки из моего рем комплекта ушли все. Там было 2 почти одинаковые, так вот, одна идёт на вал внутри насоса, другая как раз на гайку датчика! Так же в мануале ничего не нашел про замену сальника. Он есть в рем комплекте, стоит под подшипником, я его поменял. Подшипник забивать побоялся, и обратился в сервис возле дома. Положив насос на алюминиевую подкладку с дыркой в центре задавили мне подшипник в насос не запоров шлифовку. взяли 150р по услуге «Слесарные работы» =). При установке, так же поменял хомутик на подающем шланге (60р стоит, но долго идёт зараза).Насос уже установлен на своём месте и работает отлично,в бачке ровная гладкая горочка жижи при работе,ток шкив чуток плясать стал =) или я придираюсь . Так же отмыл кронштейн на котором всё это держится и заменил натяжной ролик ремня. Так как поменять его без снятия кронштейна никак. При снятии этого кронштейна виден правый ролик ГРМ. У меня он желтоват и болтается =( пора менять походу, прошел всего 20 тыс. км.
Еще хочу спросить: У бачка с жижой для ГУРа крышечка имеет прокладку? У меня она болтается вверх вниз и фиксируется только на ушки горлышка. Из под неё походу выплёскивается жижа при тряске. Бачок весь облитый. У всех так?
Добавляю свой рем комплект
Подшипник — 190 руб.
Ремкомплект — 470 руб.
Хомут крепления шланга (гур) — 60 руб.
Источник