- Специализированная мастерская «ГИДРОЛАБ» была основана в 2000 году и вот уже больше 20-ти лет успешно работает в области ремонта гидравлических систем легковых российских автомобилей и иномарок.
- Ремонт гур волга гидролаб
- Диагностика системы ГУР на отечественных автомобилях Волга, Соболь, Газель, Патриот, Симбир, Хантер.
Специализированная мастерская «ГИДРОЛАБ» была основана в 2000 году и вот уже больше 20-ти лет успешно работает в области ремонта гидравлических систем легковых российских автомобилей и иномарок.
Основой для успеха стало сочетания нескольких ноу-хау и ответственного подхода к каждому этапу работ. Низкие цены при хорошем качестве позволяют выдерживать конкуренцию. Постоянная работа над технологическим уровнем не дает отставать от меняющихся требований рынка и нововведений производителей. За десять лет нашими специалистами накоплен богатый опыт.
К сожалению, гидроусилители руля, серийно устанавливаемые на все современные модели Волг 3110, 3102, 31105, Соболи, Баргузины, Газели и УАЗы, хоть и стали лучше, но все так же недолговечны и некачественны. Несмотря на то, что завод предпринимал множество попыток изменения конструкции и материалов, система гидроусилителя руля продолжала с завидной регулярностью выходить из строя.
Типичными неисправностями отечественных гидроусилителей руля (ГУР) являются: большое усилие на руле при повороте влево, закусывания в одну или обе стороны при нагреве, течи, неустранимый люфт и пр. Нами разработана технология, позволяющая сделать ГУР долговечным. Благодаря нашим ноу-хау ресурс ГУР возрастает в 2 — 3 раза по сравнению с магазинным. Устраняются огрехи сборки, течи, ликвидируются другие слабые места редуктора.
Мы даем гарантию ГОД, пробег не ограничивается!
Запись на диагностику по телефону:
(903) 790-09-23 г. Москва.
(921) 323-41-20 г. Санкт-Петербург.
( филиал )
Предлагаем вашему вниманию разработку компании Гидролаб — Внешний предохранительный клапан , предназначенный для работающих в тяжелых условиях внедорожных УАЗ-ов, полноприводных Газелей, внедорожников Трекол и для тех машин, у которых по той или иной причине требуется поднимать давление в системе ГУР (например импортные насосы ГУР).
Подробности в статье: Внешний предохранительный клапан ГУР
Владельцам Соболей с двигателем Крайслер! Предлагаем Вам установить насос ГУР с повышенным давлением взамен штатного с пониженным. Вы сможете вращать руль на месте на сухом асфальте! Насосы, устанавливаемые на Соболь с двигателем Крайслер, такие же как на Волгах. Развиваемое ими давление недостаточно для Соболя.
Цены в разделе: Насос ГУР Крайслер (Волга, Соболь, Газель)
Приглашаем организации в условиях кризиса взамен приобретения новых агрегатов перейти на ремонт имеющихся. Это позволит значительно сократить расходы. Качество и ресурс восстановленных нами редукторов зачастую выше, чем у новых.
Владельцам Волг и Соболей с двигателем Крайслер! Предлагаем устранение воя (гула) гидроусилителя, который может возникать на двигателях Крайслер уже через 50 тысяч км. пробега. Ремонт или замена насоса Крайслер 31105-3407008.
Цены в разделе: Насос ГУР Крайслер (Волга, Соболь, Газель)
Из других городов: принимаем редукторы ГУР в ремонт через транспортную
компанию ПЭК. В этом случае необходимо заказать услугу доставки груза «до порога». Доставка оплачивается заказчиком. Подробности по E-mail gur02@gidrolab.ru.
Владельцам 105-х волг! Для Вас предлагается облегчение руля по сравнению со штатным и одновременное увеличение его информативности. Эффект достигается за счет устранения паразитного трения (в том числе в золотнике редуктора). Надежность и ресурс при этом повышается. Данный комплекс доработок входит в стандартный ремонт редуктора ГУР.
ВНИМАНИЕ владельцам Волг 3110 и 3102! Помимо качественного ремонта, путем замены золотника, мы сделаем ваш ГУР БЕСШУМНЫМ ! При этом руль станет четче, немного туже и информативнее. Доработка вашего редуктора займет полтора часа и будет стоить на 2000 руб больше чем стандартный ремонт. Дается гарантия.
ВНИМАНИЕ! Приглашаем СТО, автосервисы, ТМП, частные мастерские к сотрудничеству со своим обменным фондом агрегатов.
Освоена установка гидроусилителей руля на Волги 31029, 3110 и 3102 со старой панелью приборов. Эта панель приборов, устанавливалась еще на моделях 2410. Сложность установки системы ГУР на Волги с такой панелью заключается в необходимости замены рулевой колонки, установке штатного руля, кожухов и подрулевых переключателей. В Гидролабе решают эти проблемы.
Источник
Ремонт гур волга гидролаб
Специальный предохранительный клапан для насосов ГУР, работающих в особо тяжелых режимах
Система гидроусилителя руля сейчас устанавливается практически на все автомобили. Она совершенствовалась десятилетиями, хорошо изучена и проработана. Однако, если вы хотя бы раз отходили от штатных систем, предусмотренных производителем, пытались изменить и усовершенствовать свой автомобиль, а может вездеход, или ТРЭКОЛ, или просто устанавливали иностранный двигатель на отечественное шасси (например двигатель от Тойоты на Волгу), или устанавливали бигфутовские шины на УАЗик для настоящего бездорожья и участия в соревнованиях, тогда вы с удивлением обнаружите что штатная система ГУР для этого не приспособлена.
Что происходит в экстремальном режиме работы гидроусилителя руля
Во всех современных насосах ГУР есть предохранительный редукционный клапан сброса давления, настроенный на конкретную величину ( 90-125 атм у отечественных автомобилей и 60 – 100 атм у импортных ), которая рассчитывается еще на заводе для каждой конкретной модели автомобиля. Это давление определяет максимальную силу системы гидроусилителя руля необходимую для штатной эксплуатации автомобиля. Предохранительный клапан обычно встроен в насос. Самый частый случай его срабатывания – упор колес при выкручивании руля до упора. Система ГУР старается преодолеть силу упора и включается на максимум. Развивается максимальное давление, которое ограничивается только предохранительным клапаном. Если бы его не было, то происходило бы разрушение системы ГУР. На схеме показана штатная конструкция насоса ГУР.
При срабатывании на открывание, предохранительный клапан стравливает излишнее давление обратно на вход насоса и тем самым зацикливает поток масла. Таким образом, масло протекает по кругу и даже не выходит из насоса. Это приводит к быстрому перегреву насоса.
Поэтому на любых системах гидроусилителя руля не рекомендуется держать долго руль в упоре – это приводит к перегреву. Так у некоторых видов машин, вынужденных по роду работы непрерывно дежурить с заведенным мотором, случаи перегрева системы очень часты. Водителю достаточно лишь облокотиться на руль или заснуть на нем минут на 40.
Кроме штатного случая упора колес в ограничители, открывание предохранительного клапана может происходить в нештатных случаях:
— на автомобиль установлены большие колеса — бигфуты (на внедорожниках, спортивных УАЗах и т.п.)
— сам клапан рассчитан на более низкое давление, недостаточное для работы ГУР (установка импортного насоса, рассчитанного на низкое давление).
Кроме того, при движении по бездорожью на любом автомобиле в колее система ГУР работает на своей максимальной мощности с частым или полным открытием предохранительного клапана. Любая необходимость подруливания встречает жесткое сопротивление колеи.
Особый случай представляет собой работа гидроусилителя руля на плавающих внедорожниках ТРЕКОЛ. Там в режиме плавания колеса становятся водяными рулями. Водитель часами может плыть, борясь с течениями с вывернутым до упора рулем.
Чем опасна долгая работа насоса на максимальном давлении
Максимальное давление выдаваемое насосом означает, что предохранительный клапан открыт. Так как сам клапан находится внутри насоса, то масло, нагретое при сжатии до высокой температуры, не выходит наружу, а сразу подается снова на вход насоса. То есть тепловая энергия накапливается в замкнутом объеме. В таком режиме температура начинает расти и когда она достигнет 350 градусов, насос выходит из строя. При такой температуре все неметаллические детали плавятся, после чего насос восстановлению не подлежит.
Надо заметить, что существующий на некоторых автомобилях радиатор системы ГУР в этих случаях не помогает, так как масло до него не доходит, оставаясь циркулировать в насосе.
Что предлагает Гидролаб
Компания Гидролаб предлагает собственную разработку – внешний предохранительный клапан для систем гидроусилителя руля, работающих в экстремальных режимах.
Внешний предохранительный клапан представляет собой редукционный клапан рассчитанный на давление 125 атм (или выше при необходимости), конструктивно выполненный в отдельном корпусе с одним подводом от магистрали высокого давления и одним отводом на слив. В комплекте имеется тройник для встраивания в сливную магистраль (магистраль обратки – возврат масла в бачок ГУР). Подключение в обратку должно быть выполнено ДО штатного радиатора, если он имеется. Подключение клапана к магистрали высокого давления лучше всего производить параллельно штатному подключению шланга высокого давления к редуктору ГУР (рулевой рейке) через удлиненный полый болт с медными (алюминиевыми) шайбами. При затрудненном доступе к редуктору ГУР (рулевой рейке) можно подключать внешний предохранительный клапан в любое место шланга высокого давления, но это вынудит использовать не один, а два шланга высокого давления. Подключать клапан к магистрали высокого давления на насосе ГУР не рекомендуется, потому что вибрации двигателя могут механически разрушить детали при возникновении резонансных явлений.
При установке внешнего предохранительного клапана необходимо отключать (блокировать) штатный предохранительный клапан в насосе ГУР. Метод его блокировки зависит от вида насоса. Если не заблокировать штатный предохранительный клапан, то давление в системе не сможет подняться до нужного уровня, так как штатный клапан откроется раньше.
Что дает внешний редукционный клапан
Итак, цель изменения системы – предотвращение перегрева и/или повышение рабочего давления. При установке внешнего предохранительного клапана, поток масла даже в самом тяжелом режиме работы (при максимальном давлении) проходит через внешний контур (включающий рулевой редуктор или рейку, шланги и часто радиатор), а не зацикливается только пределах насоса, вызывая его перегрев.
Внешний предохранительный клапан системы ГУР — один из важных и совершенно необходимых шагов по тюнингу внедорожной техники и легковых автомобилей. Эта схема является более правильной.
Кроме предотвращения перегрева, при установке внешнего предохранительного клапана, происходит повышение рабочего давления в системе ГУР, что очень помогает в тяжелых условиях. Снижается нагрузка на механические части рулевого редуктора (рейки). Он служит дольше, из-за того, что давление больше помогает крутить бигфуты, «раздвигать колею» и форсировать водные преграды. А руль крутиться легче – его не приходится «насиловать».
Обращайтесь в компанию Гидролаб за консультациями, комплектами и установкой внешнего клапана.
Источник
Диагностика системы ГУР на отечественных автомобилях
Волга, Соболь, Газель, Патриот, Симбир, Хантер.
На автомобили отечественного производства издавна устанавливались агрегаты системы ГУР белорусского производства завода Автогидроусилитель в городе Борисов. Это основной поставщик на заводы ГАЗ и УАЗ. Кроме Борисовских гидроусилителей на отечественные автомобили устанавливались агрегаты и других производителей. Например редуктора ГУР производства российского г. Стерлитамак (на Соболя, Газели и УАЗы), насосы ГУР производства российского г. Елец. Так же бывают агрегаты импортного производства — ZF, Delphi и некоторых совместных предприятий.
У всех этих производитель несколько разный набор типичных неисправностей. Поэтому при диагностике гидроусилителя руля на автомобилях необходимо сперва выяснить производителя агрегатов.
При диагностике ГУР нужно сформулировать, что конкретно не устраивает в работе системы:
1. руль становиться тугой
2. раздается не нормальный звук (вой, гул, треск)
3. приходиться подливать масло (течи)
Далее — собрать информацию о симптомах:
1.1 тугой руль в одну или в обе стороны
1.2 руль тяжелый только на холостых оборотах двигателя или на всех
1.3 руль тяжелый при холодном двигателе или при горячем или при любом
2.1 звук раздается из-под капота или из салона
2.2 звук раздается только при вращении руля или даже когда руль не трогают
2.3 тональность звука зависит от оборотов двигателя или нет
2.4 звук громче на холодной машине или на горячей
3.1 течет шланг высокого давления в заделке (там где резиновый рукав высокого давления переходит в металлический штуцер)
3.2 течет редуктор ГУР
3.3 течет насос ГУР
3.4 текут шланги и хомуты бачка системы ГУР
4.1 слишком легкий руль
После этого можно сделать некоторые выводы:
1.1.1.1 руль тугой только в одну сторону НА ХОДУ, при этом в другую крутится легче, или просто имеется разница во вращении налево и направо — виноват именно редуктор ГУР, но не насос, ни шланги, ни что-либо другое. Редуктор надо снимать и ремонтировать
1.1.1.2 руль тугой только в одну сторону только НА МЕСТЕ — неисправность в шкворнях (Волга) или в маятниковом рычаге (Соболь), или не достает давления насоса, но не редуктор ГУР
1.1.2 на прогретой системе ГУР, при вращении руля, имеется эффект «закусывания» (т.е. руль при попытке вращения на что-то натыкается, а потом проходит дальше легко) — это приравнивается к п.п. 1.1.1.1 и является типичной неисправностью редуктора ГУР
1.1.3 руль одинаково ведет себя в обе стороны — читаем последующие пункты
1.2.1.1 руль тяжелее на оборотах холостого хода, а на повышенных оборотах становиться легче, но раздается вой — виноват насос ГУР,но не редуктор не шланги и пр.
1.2.1.2 руль тяжелее на оборотах холостого хода и при этом «пляшет в руках» — виновата натяжка ремня или сам ремень привода насоса ГУР, но не редуктор, насос и пр.
1.2.2 руль тяжелее на повышенных оборотах — такого не бывает
1.2.3 руль не зависит от оборотов двигателя — читаем последующие пункты
1.3.1 руль тяжелый на холодном двигателе и «подкусывает» влево, при этом не зависит от оборотов двигателя — виноват редуктор ГУР. Это одна из известных проблем редукторов ГУР Борисовского производства.
Кроме того такая неисправность может быть связана с заеданиями в шквонях или маятниковом рычаге
У рулевых реек с алюминиевым картером распределителя это связано с износом картера распределителя
1.3.2.1 руль тяжелеет на горячем двигателе, при этом не зависит от оборотов двигателя — сложная неисправность. Может быть виноват и насос и редуктор. Другими словами в системе есть где-то утечка. Нужно применять методы диагностики, описанные в конце статьи
1.3.2.2 руль тяжелеет при прогреве но при прогазовках облегчается (пункт 1.2.1.1) и из-под капота раздается вой, появляющийся только при вращении руля — виноват насос. Неисправность называется — «Задиры роторной пары». Зазоры в роторной паре повышены и через них происходит утечка
1.3.3 руль тяжелый и не зависит от прогрева двигателя — читаем последующие пункты
2.1.1 звук может исходить прямо от руля — шипение или гул — виноват редуктор, или из-под капота — редуктор не виноват, тогда читаем дальнейшие пункты
2.2.1 в любых случаях, если любой звук из-под капота раздается даже тогда, когда руль не трогают и он не изменяется когда начинают вращать руль, это к неисправностям системы ГУР не относится
2.3.1 тональность звука НЕ зависит от оборотов двигателя — виноват редуктор ГУР
2.3.2 тональность звука зависит от оборотов двигателя — редуктор гур не виноват, но определенно сказать, что звук от насоса — нельзя. Читаем дальнейшие пункты
2.4.1 на холодном двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда рващается руль. При прогреве звук уменьшается — недостаточный уровень жидкости в бачке гидроусилителя или жидкость имеет затруднения при поступлении в насос ГУР (масляное голодание)
2.4.2 на горячем двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда вращается руль. А на холодном этот звук тише — Износ роторной пары насоса ГУР или «Задиры роторной пары». Насос требует ремонта или замены
2.4.3 на любом двигателе из-под капота раздается звук, похожий на вой, зуд, только тогда, когда вращается руль — либо уровень низкий, либо задиры роторной пары
3. течи системы ГУР определяются визуально — течет насос, течет шланг, течет редуктор. Случаи, когда из бачка выбрасывает масло связаны с неисправностью насоса (подсос воздуха через сальник насоса)
4. Слишком легкий руль, особенно если он сам пытается довернуть до упора, если его толкнуть. При этом на заглушенном двигателе наблюдается большой люфт руля — поломка торсиона в редукторе ГУР
Во всех случаях затрудненной диагностики, когда выбор — какой агрегат неисправен, сделать затруднительно, нужно применять инструментальную диагностику, а именно измерять давление и поток жидкости в системе.
Для этого к системе подключают манометер с краном, измеряющий давление до 200 атмосфер. Заводят двигатель. Вращая руль можно измерить давление, создающееся в системе, когда перекрытие создает редуктор. Если это давление ниже номинального (справочная таблица в конце статьи), то это означает что либо насос не развивает нужного давления, либо редуктор не перекрывает должным образом.
Чтобы отличить неисправность редуктора от насоса, перекрывается кран на магистрале и измеряется максимальное давление насоса. Если максимальное давление насоса в норме, то делается вывод, что редуктор не перекрывает и что он неисправен. Если максимальное давление насоса ниже нормы, то виноват насос.
Диагностика гидроусилителя руля своими руками
Если манометра нет, и не ясно что неисправно — насос недокачивает или редуктор не перекрывает, то можно применить народный метод.
Учавствуют двое. На заглушенной машине один человек находит шланг обратки, идущий от редуктора на слив (к бачку). Он мягкий. Его нужно пережать рукой. После этого мотор заводиться и ощущается, что в шланге обратки появился поток жидкости.
Далее, другой человек начинает вращать руль до упора, тем самым перекрывая поток редуктором.
Если в шланге обратки чувствуются пульсации до полной остановки потока, то значит редуктор перекрывает, и виноват насос, который не развивает должного давления.
Если поток в шланге обратки не останавливается, то виноват редуктор — он не перекрывает.
Cправочная таблица номинального давления гидроусилителя руля отечественных автомобилей
Волга | 90 атм. |
Соболь | 125 атм. |
Газель, УАЗ-3160 | 105 атм. |
Спортивные УАЗы и бронеавтомобили Газель | 125 — 160(тюнинг) атм. |
На свои работы компания Гидролаб дает гарантию ГОД без ограничения пробега!
Источник