- Ремонтируем гусеницу снегохода
- Замена или ремонт?
- Необходимо ли обращение в мастерскую?
- Общие рекомендации
- Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике — инструкция
- Составляющие гусениц для снегохода
- На что влияет слабо натянутая гусеница
- Рекомендации по выбору
- Процесс установки гусениц
- Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран
- Разнообразие моделей гусениц
- Проверка гусеницы, что она ослабла — простой дедовский способ
- Гусянка для снегохода Буран: какая лучше, как поставить
- Регулировка и натяжение гусеницы на снегоходе Буран
- О производителе Композит
- Содержание
- Популярные модели
- Размеры гусеницы Умка
- Буран и технические характеристики – длины, ширина
- Гусеничный трак Буран МД
- Снегоходная гусеница Beaver WT
- Гусянка для снегохода по тайге Beaver SWT
- Все про гусеницы для снегоходов
- Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?
- Особенности и назначение
- Четырехтактные движки можно переворачивать?
- Устройство
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Снегоход своими руками
Ремонтируем гусеницу снегохода
Устройство снегоходной гусеницы достаточно просто: она состоит из закольцованной синтетической кордовой ленты, вокруг которой навулканизирован резиновый слой с отформованными грунтозацепами и отверстиями под приводные звезды. Отверстия усиливаются обжатыми по их краям металлическими пластинами. Ряд моделей гусениц ошипован аналогично автомобильной шипованной резине.
В процессе эксплуатации гусеница снегохода подвергается значительным нагрузкам, что усугубляется низкими температурами. На морозе характеристики резины значительно меняются: возрастает ее твердость и теряется упругость, в связи с чем деформации при перегибах гусеницы значительно увеличивают риск механического повреждения: растрескивания и отслаивания резинового слоя от корда, обрыву фрагментов грунтозацепов. Быстро сократить срок службы гусеницы могут повреждения об скрытые под снегом предметы, способные прорезать или надорвать ее, а также работа с сухим трением ? например, даже кратковременные выезды на поверхности, не покрытые снегом. В такие моменты сильно изнашивается как сама гусеница, так и склизы подвески.
Замена или ремонт?
Замена гусеницы требуется в следующих случаях:
- Значительный износ грунтозацепов, приводящий к ощутимой потере сцепления с поверхностью. Это особенно актуально при езде по рыхлому снегу.
- Вытяжка гусеницы до длины, не позволяющей отрегулировать ее натяжение ? как правило, у дешевых моделей.
- Протирание внутренней поверхности склизами. Как правило, это происходит из-за частой езды по сухому снегу и, как следствие, недостаточной смазки склизов.
- Отслоение и отрыв резины от корда. Езда с такой гусеницей вызовет ее быстро прогрессирующее разрушение.
- Глубокие надрывы, затрагивающие корд. Их развитие чревато разрывом гусеницы, что в дороге невозможно исправить.
Последние требования наиболее актуальны для мощных спортивных снегоходов, при езде на которых нагрузка на гусеницу значительно больше, чем при обычной эксплуатации утилитарной техники. Характеристики этих аппаратов ощутимо различаются: требования к качеству гусеницы у 123-сильного Arctic Cat ZR 6000 El Tigre гораздо больше, чем у ?Тайги? с мотором мощностью 50 л.с.
Нужно отметить, что в ряде случаев гусеницу снегохода можно удачно отремонтировать. Это проверено опытом владельцев отечественных ?Буранов? и ?Рысей?, несмотря на то, что гусеницы на эти снегоходы стоят в 6?10 раз дешевле, чем на современную импортную технику и их замена не так ощутима для кармана.
Ремонт гусеницы производится по методике, знакомой любому шиномонтажнику: наклеиванием резинокордовой заплаты на поврежденное место, обработанное специальным составом ? праймером, с последующей вулканизацией, то есть, прогревом под давлением. Для этого удобнее всего применять специальное устройство ? вулканизатор, но можно обойтись и подручными средствами. Таким способом удается чинить как отслаивание резины от корда, так и надрывы (путем наложения заплат с двух сторон).
Для ремонта небольших повреждений обычно применяются автомобильные кордовые заплаты, для более крупных работ используют отрезки транспортерной ленты и прочные специализированные клеи, например, двухкомпонентный TIP TOP Cement SC 2000. Таким образом можно даже склеить укороченную путем вырезания фрагмента гусеницу, к чему поневоле приходится прибегать владельцам ?Икаров?, найти новую гусеницу на которые практически невозможно. Иногда наклеенный слой страхуют несколькими заклепками с широкими металлическими шайбами.
Стоит проверить и надежность фиксации металлических пластин-усилителей, при необходимости ? дополнительно обжать их во избежание потери при езде.
Иногда, если основной причиной замены гусеницы стал сильный износ грунтозацепов, ее ошиповывают для дальнейшего применения на твердом насте и льду (например, при езде по замерзшим водохранилищам). Ряд моделей гусениц выпускается с уже готовыми посадочными местами под специальные шипы ? например, Camoplast RipSaw. Для кустарной же ошиповки обычно используются саморезы.
[ads-pc-1]
Необходимо ли обращение в мастерскую?
При принятии решения о замене гусеницы своими силами следует трезво оценить сочетание своих возможностей с конструктивными особенностями снегохода, так как перечень работ может несколько отличаться. Типичный порядок выполняемых работ при замене гусеницы на примере снегохода Arctic Cat 580Z выглядит так:
Вывешивается на специальном подъемнике или подручными средствами задняя часть снегохода.
- Ослабляется натяжение гусеницы, после чего откручивается тележка.
- Снимается ведомый шкив вариатора (часто ошибочно многими называемый ?задним вариатором?), извлекается трос спидометра. Может потребоваться специальный съемник.
- Сливается масло из редуктора, после чего снимается его крышка.
- Демонтируются пружины натяжителя приводной цепи, шестерни редуктора и сама цепь.
- Откручивается крышка подшипника приводного вала гусеницы.
Только после этого можно выдвинуть внутрь ведущий вал привода гусеницы и снять ее, а затем, заведя новую гусеницу на место, собрать все в обратном порядке. Важно помнить, что перед установкой внутренняя поверхность гусеницы должна быть смочена водой ? она выполняет роль смазки для склизов.
Натяжение новой гусеницы следует производить после того, как двигатель некоторое время прокрутит ее на вывешенном снегоходе.
Список необходимых операций может увеличить наличие на приводном валу дискового тормоза, а также неудачная компоновка других узлов. Так, на Ski-Doo TNT придется демонтировать не только механизм тормоза, но и аккумулятор с глушителем. Подобная работа уже способна оказаться затруднительной для многих владельцев снегоходов, так что принятие решения о передаче аппарата в мастерскую будет весьма разумным. Для большинства же аппаратов высшей ценовой категории, стоимость гусениц на которые измеряется десятками тысяч рублей, ответ будет очевидным, ведь цена работы мастера составит незначительную часть затрат. Самостоятельная замена в таких случаях скорее прихоть, чем необходимость.
Общие рекомендации
Замену гусеницы удобно сочетать с общим профилактическим осмотром подвески: проконтролировать состояние катков и/или склизов. Поскольку замена гусеницы в основном производится в конце осени во время предсезонной подготовки, одновременно с этим меняются склизы, моторное масло, а необходимость разборки вариатора и редуктора позволяет оценить и вовремя заменить при необходимости ремень вариатора, устройство натяжения цепи редуктора или подшипники приводного вала.
Хранение снегохода в неотапливаемом помещении заметно ускоряет старение гусеницы и сокращает срок ее службы. Кроме того, нужно правильно выбирать тип гусеницы в зависимости от наиболее частых условий эксплуатации ? развитые грунтозацепы для рыхлого снега быстро и без практической пользы изнашиваются на твердом насте. Чем ниже температура воздуха, тем жестче условия работы гусеницы ? в регионах с мягкой зимой и частыми оттепелями ее ресурс будет заметно больше, чем при сильных морозах.
Источник
Как натянуть гусеницу на мотобуксировщике — инструкция
Какими бы надежными ни были родные» гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникнет необходимость в их замене. Кроме того, необходимость купить пару новых гусениц может возникнуть не только потому, что старая вышла из строя. Возможно, вы просто захотите заменить гусеницы, которые были установлены, на заводе, на более совершенные. Также многие владельцы снегоходов хотят приобрести дополнительную пару, чтобы использовать ее для тех или иных целей, с которыми «родные» гусеницы справляются плохо. В статье пойдет речь про гусеницы от компании Композит.
Составляющие гусениц для снегохода
Как правило, гусеницы для снегохода имеют привод, который в большинстве случаев является выполненным в виде ременного вариатора (используются легкие сплавы и специальная система охлаждения, существенно снижающая степень потери или же трения).
Такого рода устройство дает возможность сохранять уровень натяжения ремня максимальным почти всегда.
Гусеницы для снегохода состоят из следующих элементов:
- Пластмассовая трубка, диаметр которой составляет не более 45 мм;
- Полоски транспортной ленты в количестве 2-х штук;
- Мебельные болты в количестве 2-х штук.
На что влияет слабо натянутая гусеница
Слабое натяжение тоже не очень хорошо скажется на работе транспортного средства. Сбои будут в основном на ходовой системе, но они будут вредить всему снегоходу.
Слабо натянутая гусятка приведет к:
- проскакиванию звезд приводного вала под нагрузкой или при сильном разгоне;
- гусеница смещается и часто вращается не в пределах беговых дорожек;
- склизами протирается резина;
- рвется перфорация;
- ломаются спицы;
- усиливается износ боковых кромок, корд попросту лезет;
- переворачиваются опорные катки.
Опаснее всего то, что при боковой нагрузке гусеница может просто слететь.
Рекомендации по выбору
Для того, чтобы правильно выбрать гусеницу, для начала нужно четко определиться с ее размерами.
Важными размерами будут являться длина, ширина, а также шаг (шагом называется расстояние меж двумя соседними окнами) и уровень высоты грунтозацепа.
Так, длина, ширина, шаг обязательно должны быть подобны «старым» гусеницам.
Существует, конечно, большое количество различного рода описаний того, как можно переделать гусеницы для снегохода, но на данный момент нами такой вариант не рассматривается.
Длину, ширину и шаг гусеницы можно легко измерить.
А вот грунтозацеп следует выбирать, основываясь на условиях эксплуатации снегохода, а также на ваших пожеланиях.
Важной характеристикой любых гусениц для снегохода является высота их грунтозацепа. Для каждого из снегоходов она является строго индивидуальной.
Если снегоход маломощный (его мощность составляет менее 50 л. с.), то не рекомендуется устанавливать гусеницу, имеющую грунтозацеп выше 40 мм., из-за возможной слишком большой нагрузки на двигатель. Вполне может просто не «вытягивать».
Для снегохода, мощность которого составляет менее 69 лошадиных сил, оптимальная высота должна составлять 29,5 мм.
Если же вы являетесь счастливым владельцем мощного снегохода, тогда ваш выбор не должен ограничиваться только лишь параметрами двигателя, однако, он может быть ограничен параметрами подвески, а именно, размером туннеля в подвеске.
Данный параметр нужно измерять еще до приобретения гусениц, в противном случае вам придется произвести ряд переделок уже в самой конструкции подвески.
В момент выбора гусеницы для снегохода следует руководствоваться правилом: чем больше высота грунтозацепа, тем больше будет уровень проходимости снегохода по снегу, особенно глубокому.
Однако, здесь важно не перестараться.
А теперь следует разобраться, для какого снега какая нужна оптимальная высота грунтозацепа.
При планировании ездить по мокрому и твердому снегу, наледи либо рыхлому снегу, высота зацепа должна быть наименьшей.
Грунтозацеп для таких условий должен быть как можно более «ровным».
Тогда не произойдет срыв верхнего слоя наста, рывки, а следовательно снегоход будет легко «бежать» даже по самому глубокому снегу.
Такая же рекомендация и для укатанного снега, но поскольку у нас в Российской Федерации снегоходных трасс почти не существует, то не стоит останавливаться на данном пункте.
Не знаете какой выбрать снегоход ребенку? Тогда ознакомьтесь с нашей статьей, в которой найдете описание самых популярных моделей данного вида техники.
Для обучения ребенка езде на этом виде мототехники вовсе не обязательно приобретать дорогие экземпляры транспортного средства.
Если планируете кататься по рыхлому или же глубокому снегу, то грунтозацеп надо выбирать повыше: от 32,5 до 39,5 мм. (если снегоход позволяет установку такой высоты).
В таком случае внимание нужно обращать на форму грунтозацепа. Чтобы «выписать» вираж, резко войти в поворот, необходим усиленный край грунтозацепа.
При этом, отрицательный угол наклона грунтозацепа может добавить устойчивости. Чем активнее является вид езды вами предпочитаемый, тем более агрессивные профили нужно выбирать.
Грунтозацеп с разным элементом по высоте подойдет для экстремальных видов вождения. В таком случае различные по высоте блоки зацепа будут работать на разных видах нагрузки, что позволит не потерять управляемость в сложной обстановке.
Гусеница для снегохода с зацепом более 49,5 мм. является уже горной. Так, профили этих гусениц рассчитываются на резкий подъем и спуск.
Не рекомендуется использовать его в обычных условиях, поскольку уровень проходимости снегохода по глубокому снегу существенно ухудшится (снегоход будет зарываться).
Рисунок таких гусениц обязательно должен напоминать множество лопаток, поскольку основной задачей является — «врезаться» и оттолкнуться от снега на наклонных местностях.
Вот и все рекомендации. Вам остается выбирать.
Процесс установки гусениц
Гусеницы для снегохода следует устанавливать в таком порядке: сначала одевается гусеница, затем надевается ведущий вал, после этого надевается коробка.
Далее надевается глушитель. Ну и в самую последнюю очередь надевается задняя подвеска.
Регулировку гусеницы для снегохода вне зависимости от его марки, следует проводить на заранее прогретой в движении подвеске.
То есть, непосредственно после пробега снегохода в естественных условиях. Так же перед регулировкой нужно очистить подвеску ото льда и снега, проверить состояние подвески.
Это требование является обязательным.
Среди снегоходов этого производителя, особенно отличается модель Ямаха Викинг 540. Этот аппарат – самая удачная разработка компании.
Многие любители охоты и рыбалки часто выбирают для передвижения самые простые и доступные модели снегоходов, как раз об одном из таких и идет речь в нашей статье.
Как подтянуть гусеницы на снегоходе Буран
Перед каждым выездом желательно проверять натяжение гусеницы на снегоходе, порой именно от этого зависит безопасность самого водители и пассажира. В большинстве случаев требуется подтянуть гусеницу, главное сделать это правильно.
Каждый раз в мастерскую к специалисту не набегаешься, поэтому эту процедуру должен уметь проводить каждый, кто имеет такую технику. Сложного в подтягивании ничего нет, главное все делать в соответствии с нижеприведенными инструкциями.
Натяжка гусеницы на снегоходе Буран проводится в таком порядке:
- прежде всего необходимо поднять агрегат так, чтоб гусеница могла свободно вращаться;
- далее проверяют натяжение, между входящим в зацепление зубом и соответствующим окном гусеницы должен быть зазор не менее 0,5 мм;
- если же гусеница натянута недостаточно и показатель значительно выше необходимо ослабит гайки осей балансиров валов направляющих звездочек;
- вращают ключом регулировочные болты по часовой стрелке до необходимого натяжения.
Для ослабления натяжения, если показатель зазора менее 0,5 мм, необходимо уменьшить натяжение, для этого предыдущую процедуру проводят с точностью до наоборот, то есть вращают регулировочные болты против часовой стрелки.
После этого можно отправляться на снегоходе, не боясь за свою жизнь и не опасаясь поломок.
Разнообразие моделей гусениц
Итак, модели гусениц для снегоходов представлены в разнообразии.
Так, спортивные снегоходы оснащаются такими типами гусениц и для снежной трассы, и для асфальта.
В этих двух случаях гусеница короткая и узкая, в результате обеспечивается наибольшая маневренность, управляемость снегохода.
При этом для снегоходов туристического типа применяются гусеницы, которые могут обеспечить проходимость, управляемость и, безусловно, комфорт, скорость.
Проверка гусеницы, что она ослабла — простой дедовский способ
А когда ее надо натягивать? Как понять, что гусеница ослабла? Дедовский способ понять, что гусеница уже провисла и ее поря натянуть, – закинуть набок буксировщик и попробовать перевернуть вокруг себя тележку. Если это будет туго, тележка будет упираться в гусеницу, и придется приложить усилия чтобы ее провернуть, – натяжка гусеницы оптимальная, тянуть ее больше не надо. Гусеница – резиновая, она, как струна: ее можно тянуть, тянуть. Натяжитель уже кончится, а она все равно еще может тянуться, и поэтому гусеница быстро придет в негодность, она даже не износится, она просто вытянется.
Рис.1 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Техмар
Рис.2 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике БТС
Рис.3 натяжитель гусеницы на мотобуксировщике Бурлак
Как сильно тянуть?
Сильно натягивать нельзя, потому что ее можно тянуть до предела – с нуля до конца максимальной натяжки вытянуть ее, она потом вытянется и будет болтаться.
Гусянка для снегохода Буран: какая лучше, как поставить
Какими бы надежными ни были родные» гусеницы снегохода, рано или поздно при активной эксплуатации машины возникнет необходимость в их замене. Кроме того, необходимость купить пару новых гусениц может возникнуть не только потому, что старая вышла из строя. Возможно, вы просто захотите заменить гусеницы, которые были установлены, на заводе, на более совершенные. Также многие владельцы снегоходов хотят приобрести дополнительную пару, чтобы использовать ее для тех или иных целей, с которыми «родные» гусеницы справляются плохо. В статье пойдет речь про гусеницы от компании Композит.
Регулировка и натяжение гусеницы на снегоходе Буран
Любому снегоходу периодически необходимо техническое обслуживание. В это понятие входит общий осмотр, проверка натяжения гусеницы, центрирование, смазка, а также подтяжка резьбовых соединений. Делать это необходимо в первую очередь для того, чтоб увидеть износ ходовой части и всех ее деталей во избежание поломок. Осуществить это можно в мастерской или же самостоятельно. Натяжка гусеницы снегохода Буран должна проводится регулярно, при чем тот, кто это делает, обязан разбираться в этом на отлично.
О производителе Композит
(официальное полное наименование — ЗАО НПО «Композит») специализируется на изготовлении гусениц для снегоходов. Ее продукцию отличает хорошее соотношение качества и цены, поэтому неудивительно, что она пользуется большой популярностью среди обладателей этого вида транспорта.
Компания постоянно проводит исследования уже имеющихся моделей, чтобы выявить возможности для их совершенствования. В рамках таких изысканий «Композит» проводит ходовые испытания гусениц.
Также она контактирует с населением северных регионов, проводя опросы, чтобы узнать их мнение о работе тех или иных изделий, присутствующих на рынке.
Название самой фирмы точно отражает суть ее продукции — ведь компания использует при производстве гусениц новейшие композитные материалы. Вместе с учетом результатов проводимых исследований это позволяет добиться множества важных целей:
- продукция экономична, ее использование позволяет снизить расходы топлива на 5-10 %;
- выпускаемые гусеницы отличаются небольшим весом;
- они обладают высокой эластичностью, а это увеличивает их эксплуатационные характеристики;
- увеличивается прочность гусениц на разрыв;
- усилие, которое необходимо приложить для страгивания с места, становится минимальным.
Среди ее продукции можно найти гусеницы для всех популярных моделей ведущих мировых производителей:
Подробнее о снегоходе Yamaha смотрите на видео:
Также доступен широкий ассортимент гусениц для продукции отечественных выпускает гусеницы для снегоходов таких фирм, как:
Итак, весь ассортимент продукции компании можно разделить три основных типажа гусениц:
- гусеницы для импортных снегоходов;
- гусеницы для отечественных снегоходов;
- гусеницы для другого транспорта.
К последним относятся комплектующие, предназначенных для использования на болотоходах, мотобуксировщиках, вездеходах и гусеницы на мотоблок. Этот транспорт тоже находит широкое применение в разных уголках нашей страны, и фирма готова обеспечит владельцев таких машин гусеницами на все случаи жизни.
Мотоблок Техас – это надежность и европейское качество. С его навесным оборудованием работа станет гораздо эффективнее.
Большое количество людей занимаются посевом картофеля на своем участке. Здесь вы ознакомитесь с посадкой картофеля мотоблоком.
Техника класса мини стала очень популярна среди владельцев земельных участков. Перейдя по ссылке вы узнаете о преимуществе работы на минитракторе Уралец 160.
При выборе нужно учитывать не только модель конкретную модель транспортного средства, но и другие важные факторы. К ним относятся:
- условия эксплуатации;
- характер трасс, по которым предстоит ездить чаще всего;
- цели, для которых используется снегоход;
- стиль езды.
Для большего удобства покупателей на сайте www.composit.net работает специальный сервис: программа поможет выбрать подходящие модели для любого снегохода.
Самый простой способ подобрать изделие с нужными характеристиками — обратиться непосредственно к менеджерам фирмы, у которых можно получить все необходимые консультации.
Содержание
- Проверка гусеницы, что она ослабла — простой дедовский способ
- Когда пора натягивать гусеницу — 2 признака
- Можно ли понять во время движения, что гусеница начала провисать?
- Что делать если перевернуло тележку? Можно ехать дальше?
- Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?
- Четырехтактные движки можно переворачивать?
- Успокоитель гусеницы — устройство
- С какого года пошли усиленные толстые гусеницы Composit?
- Натягиваем гусеницу на мотобуксировщике — видео
Популярные модели
Размеры гусеницы Умка
Гусеница предназначена для использования на снегоходе «Тайга РМ Рысь».
Это — оригинальное изделие, именно такими комплектующими оснащаются машины на конвейере производителя.
- цевочное зацепление;
- размеры: 1728x257x64 мм;
- масса — до 14 кг;
- высота грунтозацепов — 17,5 мм.
Приблизительная цена — 4500 руб.
Буран и технические характеристики – длины, ширина
Своего рода легендарная гусеница, предназначенная для установки на одноименный снегоход.
Благодаря повышенной жесткости грунтозацепов она отличается высокой износостойкостью и, как следствие, большой долговечностью.
Благодаря жестким грунтозацепам машина, на которую установлены эти гусеницы, отлично управляется даже на извилистых трассах и легче проходит любые сложные участки.
- зацепление через окна;
- рисунок «елочка»;
- размеры: 2878x380x50,5 мм;
- масса — до 19 кг;
- высота грунтозацепов — 17,5 мм.
Ориентировочная цена изделия — 5980 рублей.
Гусеничный трак Буран МД
Это вариация предыдущей гусеницы, предназначенная для использования со снегоходом «Буран МД». Она обладает всеми достоинствами гусеницы «Буран».
Технические характеристики модели:
- зацепление через окна;
- рисунок «елочка»;
- размеры: 3686x380x50,5 мм;
- высота грунтозацепов — 17,5 мм.
Приблизительная цена гусеницы «Буран МД» — 7700 рублей.
Снегоходная гусеница Beaver WT
Гусеницы с агрессивными грунтозацепами, которые обеспечивают снегоходу отличную управляемость и высокую проходимость на любом снегу.
Укомплектовав ими свою машину, можно смело отправляться на покорение как простых для прохождения укатанных трасс, так и путешествовать по снежной целине, где раньше никогда не ступала нога человека. Beaver WT подходит для установки на снегоходы «Тайга».
- цевочное зацепление;
- размеры — 3968×500 мм;
- высота грунтозацепов — 30 мм.
Цена Beaver WT – 14 000 рублей.
Гусянка для снегохода по тайге Beaver SWT
Широкая и по-настоящему мощная гусеница, предназначенная для использования в самых жестких условиях.
Специальный рисунок и увеличенная высота грунтозацепов обеспечивают высокую проходимость и отличный контроль над трассой.
Модель предназначена для использования на импортных снегоходах, относящихся к классу SWT, или супервайдтраках.
Основные технические характеристики:
- тип зацепления — цевочное;
- ширина — 600 мм;
- высота грунтозацепов — 30 мм.
Цена — 18000 рублей.
Хорошие гусеницы — важнейшее условие покорения зимних трасс и бездорожья. В том случае, если вы правильно подберете модель под свою машину, учитывая при этом особенности эксплуатации, ваши поездки будут складываться максимально удачно.
«Композит» — это надежный и проверенные временем производитель, гусеницы которого ставятся на многие снегоходы прямо на заводах. Если вы не хотите ошибиться с покупкой, приобретя некачественное изделие или изделие, которое не подходит под ваши задачи, вы можете остановиться на гусеницах этой фирмы.
Все про гусеницы для снегоходов
Какими бы качественными ни были гусеницы для снегоходов, рано или поздно возникает необходимость в их замене, особенно если машина эксплуатируется активно. Новые гусеницы также приобретают, когда хотят заменить их на более совершенные. Кроме того, некоторые владельцы техники покупают дополнительную пару для того, чтобы использовать снегоходы в целях, с которыми «родные» не способны справиться.
В нашем обзоре мы остановимся подробнее на правилах выбора оптимальной модели гусениц.
Можно ли мотобуксировщик перевернуть прямо в поле?
Конечно, можно. И натянуть можно в поле. Все производители используют самый простейший натяжитель гусеницы – один болт и гайка. Гайк откручиваешь и натягиваешь болтом. А чтобы перевернуть тележку обратно, нужно всего-навсего просто запрокинуть не совсем набок, а под углом 90 градусов запрокинуть буксировщик на одну сторону, и рукой уже поправить тележку и этими двумя болтами подтянуть гусеницу, чтоб тележку не переворачивало. А проверить натяжение гусеницы можно с помощью того, что попробовать эту тележку еще раз перевернуть. Если она легко переворачивается, значит, еще тянем. Если туго пошла, можно оставить и ездить.
Особенности и назначение
Основное предназначение гусениц для снегоходной техники заключается в том, чтобы помочь машине максимально беспрепятственно двигаться по бездорожью. Иными словами, оборудование не дает снегоходам закопаться в снегу. За счет использования гусениц многократно уменьшается давление агрегата на землю. Как результат, точка опоры становится максимально устойчивой, а перемещение — комфортным и безопасным.
Многие пользователи задаются вопросом о том, можно ли ездить на снегоходе летом. Делать этого не рекомендуется.
Дело в том, что зимой снег в ходе движения попадает на радиатор и охлаждает его. Если машина долгое время движется по земле, то снег не попадает и мотор перегревается. Кроме того, в условиях грунта смазка гусеничных элементов не производится, что приводит к их истиранию.
Четырехтактные движки можно переворачивать?
В четырехтактных двигателях все производители используют датчик масла: когда уровень масла становится недостаточным, двигатель глохнет, это если на ходу, если сильно заваливать движок. Если просто перевернуть двигатель набок, то масло попадет в цилиндры, везде попадет и придется заморачиваться и менять свечку.
Можно его перевернуть набок, но ненадолго, буквально на считанные секунды, потому что тележку надо перевернуть в одного, а держать одной рукой и переворачивать может быть неудобно, придется завалить его набок, быстро перевернуть и обратно его поставить. И возможно, дать ему отстояться какое-то время, все зависит от того, сколько он находился в положении лежа. Можно прилипнуть вообще надолго, если масло перетечет, движок может не завестись, пока его не продует.
Устройство
Конструкция гусениц в обязательном порядке предполагает наличие привода и приводной звездочки. В подавляющем большинстве случаев первый выполняют в форме современного вариатора, то есть в нём задействованы облегченные сплавы и предусмотрена особая система охлаждения, которая многократно снижает уровень трения и потери.
Подобное устройство позволяет сохранять степень натяжения ремня на максимуме. Гусеница для снегоходных машин включает такие конструкционные элементы, как:
- пластиковая труба диаметром, не превышающим 4,5 см;
- транспортные полосы — 2 шт.;
- болты — 2 шт.;
- ролики;
- подламывающаяся пятка;
- ошиповка.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Снегоход своими руками
Постройка началась с изготовления рамы:
Рама собрана и сварена из профильной трубы по собственным чертежам.
двигатель, гусеница, ролики, ведомый и ведущий валы со звездочками, ведущий и ведомый вариаторы (ведущий вариатор «Сафари»).
После этого началась сборка ходовой части:
Начался процесс сборки:
Установка ведомого вариатора с ремнем на раму.
Сборка передней подвески, установка двигателя и регулировка вариаторов. Двигатель, для меньшей вибрации, установлен на резиновые подушки.
Все узлы и агрегаты были установлены на свои места, после чего началось изготовление обшивок:
Накладки моторного отсека изготовлены из пластика (полипропилена).
И вот он, красавец! Стоит во дворе и ждет снега
Источник