- Suzuki Jimny DESHIFRATOR › Logbook › Пневмохабы… как много в этом звуке особенно зимой
- FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
- hp_suzuki
- sevalnik
- Mobyelfimov
- Вложения
- g r e e n
- suzukoff
- g r e e n
- Mobyelfimov
- AlexVKeller
- Вложения
- LaCrema
- bobka
- AlexVKeller
- Xondr
- Сан Палыч
- Вложения
- Chit-a
- Artrom
- Artrom
- Artrom
- Artrom
- K_konstantin
- Заметки malykh.com
- 2012-03-01
- Ручные хабы для Suzuki Jimny (AVM 457)
Suzuki Jimny DESHIFRATOR › Logbook › Пневмохабы… как много в этом звуке особенно зимой
История банальна и проста. Еще две недели назад пневмохабы включались идеально. И вот вчера они напрочь отказались работать. На улице, конечно, морозно, но две недели назад мороз был примерно таким же.
Сломались хабы перед новым годом, конечно, не вовремя. Прям такой своеобразный подарок от джимни. При этом у меня на новогодние выходные запланировано несколько покатушек в лес. В общем печаль печальная, особенно когда глянул сколько стоят ручные хабы AVM.
На сегодняшний день буду пытаться оживить пневмохабы малой кровью — сниму и смажу. Вот материал, который я использовал с целью понять суть проблемы и методы её решения:
Гаража у меня нет. Температура по ощущениям почти -27
Взял у друга инструмент и пошел на парковку снимать хабы:
Внутри хабов какая-то бежевая смазка. Следов ржавчины нет.
Далее иду в теплое помещение, разбираю и промываю хабы в керосине, наношу немного смазки внутрь и собираю хабы обратно. Все делал ровным счетом как на видео:
После того, как собрал хабы, пошел опять на мороз прикручивать их на своё законное место. Перед тем как надеть хаб, смазываю рабочие поверхности пластичной смазкой:
Затягиваю болты и все готово!
Сразу же попытался включить 4WD. И о чудо! Всё сразу включилось. Хабы начали блокироваться и разблокироваться очень тихо. Думаю нифига себе, что делает волшебный керосин с волшебной смазкой.
Так как рабочий день, нужно было срочно ехать по делам. Пока ехал включал и отключал 4WD. Все работает просто замечательно. Но счастье длилось недолго. В какой-то момент в каком-то хабе раздался достаточно громкий металлический стук и 4WD в одночасье снова перестало включаться.
В общем пока я опечален. Что делать дальше пока не знаю.
Источник
FAQ Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
hp_suzuki
Сузуковод со стажем
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Нужно проверить: включились ли хабы, когда вы кнопку нажали, и клац услышали.
Для этого нужно их (хабы) снять, и посмотреть, в каком они положении.
Наиболее вероятно, что один или оба не включились. Если не включился только один, то клац есть, и толку нет.
Не включиться хабы могут по нескольким причинам:
1) утеряна герметичность хаба (там есть резиночка с пружинкой), и если она порвалась, то вакуум не держится и хаб не залочивается.
2) трубки стали негерметичными. Вот как раз это бывает часто, когда симптоматика: то включится ПП, то не включится. А клац есть.
3) Засорился клапан.
Я видела, когда был случай 1 — тогда нужно менять хаб
У меня были проблемы по варианту 2. Тогда внимательно изучаются трубки, и находится место разрыва. Трубки меняются.
Сузуковод со стажем
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Ну тогда или хаб не подключается или что то с дифференциалом.
Скорее первое.
Эксперт-старожил
Ответ: Еще раз про хабы
пневмохабы дорестайлинга и послерейсталинга взаимозаменяемы ??
sevalnik
sevalnik
Ответ: Еще раз про хабы
Mobyelfimov
Наш человек
Ответ: Мысли о хабах
Натолкнулся в магазине на такое изделие -Замок откл. привода «Yijia» ESCUDO (шл.26зуб). Подойдёт на джимника или нет? А то цена заманчиваБаксы-бакс.
Вложения
Эксперт-старожил
Ответ: Мысли о хабах
g r e e n
Профи
Ответ: Мысли о хабах
Эксперт-старожил
Ответ: Мысли о хабах
ну тогда извиняйте . я считал только с противоположной стороны
думал что тоже 22
а по существу вопроса ?
или только за Эди следим ? :whistling:
suzukoff
Опытный сузуковод
Ответ: Мысли о хабах
Такие хабы от эскудо подойдут с проставкой
если поставить ступицы от эскудо (как уменя щас
то без проставок
вот у меня стоят
брал у g r e e n а
g r e e n
Профи
Ответ: Мысли о хабах
ну тогда извиняйте . я считал только с противоположной стороны
думал что тоже 22
а по существу вопроса ?
или только за Эди следим ? :whistling:
Mobyelfimov
Наш человек
Ответ: Мысли о хабах
Всем спасибо ,примерю ,если пойдут то возьму. Кстати выбор большой и для многих машин. У нас на корейцев их(той же фирмы) берут,то родные у них быстро отказывают.
AlexVKeller
Местный
Ответ: Мысли о хабах
Xondr молодец, с хабами ей богу отлично придумал)))
Подскажите господа хорошие, я вам картинку скину, там номерами шланги обозначены.
У меня стоят мех хабы, я так понимаю часть шлангов не нужны, но вот какие? Можно ли их отглушить под корень? Сверху у воздухана они отглушены, но снизу болтаются вот эти шланги, хотелось бы минимализма.
Вложения
LaCrema
Мудрец
Ответ: Мысли о хабах
1 — датчик АБС, 3 — тормозная трубка. Остальные два надо глушить так ,что бы не осталось прямой дырки в ступицу.
bobka
Ветеран
Ответ: Мысли о хабах
Xondr молодец, с хабами ей богу отлично придумал)))
Подскажите господа хорошие, я вам картинку скину, там номерами шланги обозначены.
У меня стоят мех хабы, я так понимаю часть шлангов не нужны, но вот какие? Можно ли их отглушить под корень? Сверху у воздухана они отглушены, но снизу болтаются вот эти шланги, хотелось бы минимализма.
AlexVKeller
Местный
Ответ: Мысли о хабах
Сузуковод со стажем
Ответ: Мысли о хабах
по мосту и правой лыже идут 2 железные трубки, болтиком прихваченые
ну и далее под капот
все это можно кастрировать без сожаления
что бы ещё и лампочка на панеле не моргала, надо ещё на датчик вакуума (висит снизу под клапанами) этот самый вакуум подать (от магистрали с впускного коллектора после клапанка взять)
Xondr
Наш человек
Ответ: Мысли о хабах
В общую копилку знаний о хабах. Недавно ковырялся со своими. Так вот, если помните там стоит резиновая прокладка отделяющая железную тарелку с магнитом и пружиной от всего остального. На форуме есть еще фотки где EDI её порванную сфотал. Так вот. Эта резинка дюже эластичная. Обычной отверткой через центральное сантиметровое отверстие в ней всё это добро досталось очень легко. Обратно, правда, засунуть не получилось, хотя и не очень старался Тарелку с магнитом (ну у меня уже без магнита) просто выкинул, оставил только пружину. Так что не бойтесь её порвать, она по сути в нашем деле не нужна
Эксперт-старожил
Ответ: Мысли о хабах
это мембрана !
в Вашем деле она точно не нужна.
Сан Палыч
Новичок
Ответ: Еще раз про хабы
а такой флянец от витары встанет на джимку 2004 года? просто мне в деревне ну совершенно нет нужды хабы выключать. и переходники точить особо негде. номер этой детали 43471-80001
Вложения
Chit-a
Сузуковод со стажем
Ответ: Еще раз про хабы
Да. — хабы ведь подходят.
Artrom
Старожил
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Вот и меня постигло сиё счастье, причём прикольно, что не где-то в говнах, а при поездке в Воронеж на трассе или гарцевании по полям. Зацепил пару деревьев в лагерь отпереть, упс, не едет, рывком выдернул, допёр до лагеря, смотрю нет индикации.
Вот теперь озадачен, полезу разбираться. Не клацают оба хаба, думаю в клапанах или трубках дело. Будем читать.
Добавлено через 1 минуту
Сузуковод со стажем
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Ну а как они будет подключаться, если блок управления не понимает что водитель дернул ручку.
Отсутствие какой либо индикации первый признак что датчик сдох.
Artrom
Старожил
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Там есть блок управления? Я думал, что с ручкой всё проще.
А где он на машине расположен, датчик? Надо его посмотреть.
И его как-нибудь проверить возможно?
Сузуковод со стажем
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
На раздатке два разъема, один по моему круглый и есть датчик включения 4вд.
Конечно можно. Если раздатка в положении 4вд датчик замкнут. Если разрыв датчик сдох.
Если будешь выкручивать датчик, не потеряй шарик.
http://suzuki.epcdata.ru/jimny/181_jb33w/transmission/295/ он под номером 37680
Artrom
Старожил
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Замкнув контакты я произведу имитацию включения 4WD, и смогу проверить в нём ли дело.
Эксперт-старожил
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
там часто провод отваливается от конектора.
где найти быстро конектор ?
у автоэлектриков после разборки тотолосных машин , бывают пучки проводов
у всех японских машин бывают похожие конекторы
у меня сейчас стоит от какой то тоёты
Artrom
Старожил
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Эксперт-старожил
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
ну да . которые уже не восстанавливают
Эксперт-старожил
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
Artrom, я тормознул , сорри . у меня отлетал провод с датчика спидометра , и я нашёл аналогичный у автоэлектриков
а датчик 4 вд чинил в полевых условиях вот так
K_konstantin
Местный
Ответ: Принцип работы и устранение неисправностей системы управления вакуумными хабами
EDI, Вы же разбирали тушку хаба? Выскажите пожалуйста мнение — что там может мешать скользящей муфте доходить до дна чашки, что бы быть зафиксированной магнитом в разомкнутом положении с внешней шестернью? Судя по тому что при промывки хаб «насосит», мембрана цела. И еще вопрос — сальник хаба («резинка») это уникальная деталь или есть сальники аналоги которые можно запресовать вместо ее после разборки хаба? На случай если порву при вскрытии.
На всякий случай (Artrom!) докладываю — прочесал поиском и изучил всю тематику касательно вкл/выкл/неисправностей идт .. 4WD. Так что прапрашу на счет бана больше не намякивать ))))))
Как вариант — может ли основание муфты провернуться немного? Так что бы эти три «ножки» не совпадали с отверстиями?
Источник
Заметки malykh.com
2012-03-01
Ручные хабы для Suzuki Jimny (AVM 457)
Озадаченный страшилками про ломучие пневмохабы Jimny, еще давно решил поставить ручные хабы. Обычно ставят старые Aisin, но там нужен небольшой колхоз для установки. Решил поставить подходящие именно под Jimny бразильские AVM 457, тем более подвернулся случайно хороший и выгодный вариант их покупки.
Слышал несколько раз мнение, что Aisin — это круто, а AVM — ломучее барахло. Возможно, что Aisin — это, действительно, круто. Но по чужому опыту AVM на разных машинах не могу сказать, что AVM ломучее барахло. Ходит нормально, по крайне мере если не подделка (бывают и такие) и регулярно обслуживается.
Комплект выглядит так:
Все для установки на Jimny в комплекте. Ничего точить не надо.
Первая попытка поставить была год назад. Но попытка ленивая, поскольку родная пневматика работала нормально (разве что в сильные морозы надо включать на месте). Лениво снял родные хабы, поставил эти. Надеялся, что пневматика-электроника не заметит обмена. Но она, конечно, заметила — пропал вакуум. 😉 В результате замигала лампочка и полностью пропала возможность переключать режимы моей электроуправляемой раздатки. Чтобы тогда не возиться с отключением пневмосистемы, вернул назад родные хабы, а AVM положил в ящик.
В этом году решил повторить попытку, но уже полноценно. Хотя особо повода и не было. Родная система работала, все включалось. Но пару раз случайно замечал, что один из хабов НЕ выключался. Может быть, я их в неправильные моменты выключал. Может что-то еще, но факт. И мне это не очень понравилось, поэтому подготовился к отключению пневмосистемы и к установке AVM.
Про отключение электрики пневмосистемы напишу отдельную заметку. Я нашел очень простой, но эффективный способ ее полного отключения.
Что касается установки хабов, то вот инструкция:
Все очень просто. Разбирается хаб на две части. Снимается родной хаб.
Ставится одна часть хаба. Потом к ней прикручивается вторая (внешняя в режиме 4×2). И все. 😉 Составная конструкция, кстати, не очень удобная — тяжело проверить затяжку основных болтов, если не откручивать внешнюю часть хаба.
Про смазку написано, что достаточно промывать внутренности керосином и смазать небольшим количеством моторного масла.
Сравнение родного и AVM хаба:
Хаб AVM повыше, поэтому несколько сильнее торчит. На машине выглядит так:
После снега и пары луж зимой так:
И как переключать? 😉
А так все работает. Летом-то нормально будет. Катаешься с выключенными хабами, подключаешь их только перед грязью. А вот зимой приходится теперь кататься с постоянно подключенными, потому что не знаешь, когда может понадобиться полный привод, тем более, что в этом году дороги чистят крайне плохо.
Так вот постоянно подключенные хабы сразу стали заметны по чуть возросшей нагрузке на двигатель. На расходе бензина при достаточно равномерном движении это, судя по показаниями мультитроникса, почти не сказалось. А вот субъективное ощущение легкой заторможенности при разгоне есть. :-/ Ну да ладно.
Что касается надежности, то в запасе лежат родные хабы. Если эти сломаются, то воткнуть родные (включенные вручную) недолго. Но, думаю, они не понадобятся.
Источник