- Ремонт штатного автомобильного усилителя Mercedes Harman/Becker 7019
- Harman/Becker 7019
- Сервисный центр Harman Kardon
- Домашние кинотеатры/саундбары Harman Kardon
- Звоните нам если:
- Ресиверы
- Портативные колонки
- ЗАДАТЬ ВОПРОС МАСТЕРУ
- Elsheep Team › Blog › Mercedes Benz GL500. Замена Harman Kardon на нормальный звук
Ремонт штатного автомобильного усилителя Mercedes Harman/Becker 7019
Harman/Becker 7019
Вадим Колесник — Тирасполь
В статье я хочу рассказать об опыте ремонта штатного аудио усилителя Harman/Becker, который устанавливался в автомобили марки Mercedes-Benz. В этом конкретном случае автомобиль был 2005 г. выпуска, модель установленного штатного аудио усилителя Harman/Becker 7019 (HS7019, Part № A1698201389, Рисунок 1).
Рисунок 1. | Внешний вид блока штатного усилителя Harman/Becker 7019, установленного в автомобиле Mercedes (Источник: Интернет). |
Заводская маркировка на блоке усилителя показана на Рисунке 2.
Рисунок 2. | Маркировка штатного автомобильного усилителя Mercedes Harman/Becker 7019. |
Стоит отметить, что аудио усилитель включен в закольцованную оптоволоконную шину D2B, которая применена для аудио/коммуникации/навигации. Другими словами, цифровое аудио и некоторые сигналы управления передаются от головного устройства (магнитола) в усилитель по оптической линии. Установлен блок усилителя в багажном отсеке за обшивкой над колесной аркой. На Рисунке 3 изображены разъемы подключения усилителя: слева коннектор оптической шины D2B, справа разъем с трехрядным расположением выводов для подключения питания, управления и выходов на акустику.
Рисунок 3. | Разъемы автомобильного усилителя Harman/Becker 7019. Слева виден разъем подключения оптической линии связи (Pigtail). |
Явные причины возникновения неисправности блока усилителя не установлены, тем не менее владельцем автомобиля было замечено, что неисправность усилителя стала периодически проявляться после того, как автомобиль простоял на жаре под открытым солнцем несколько дней: при включении головного устройства (радио, CD, Bluetooth) звук в колонках автомобиля отсутствовал. Если выключить/включить головное устройство, то звук появлялся, и долгое время усилитель мог работать стабильно. Но со временем неисправность усилителя стала проявляться все чаще и чаще. В некоторых случаях помогало отключение аккумулятора, отключение усилителя от бортовой сети автомобиля. Но в дальнейшем все возможные способы перестали действовать и усилитель не запускался. При этом за все это время не наблюдался отказ усилителя в активном состоянии.
Диагностика подобных штатных блоков затруднена, а во многих случаях (как и в этом) просто невыполнима из-за отсутствия специализированных приборов диагностики, эмуляторов, программаторов, программного обеспечения и прошивок. Тем не менее, была проведена диагностика бортовых систем автомобиля в сервисном центре. Всеми доступными инструментами, задействованными в диагностике, данный блок усилителя не определялся, но определялись другие блоки, которые также были подключены к оптической линии связи (например, блок навигационной системы). Этот факт свидетельствовал о том, что оптическая линия связи исправна, и, вероятно, проблема в усилителе.
Блок усилителя был вскрыт. Внешний вид платы усилителя Harman/Becker 7019 изображен на Рисунке 4. Изображения платы усилителя в высоком разрешении доступны для скачивания в разделе загрузок.
Рисунок 4. | Плата автомобильного аудио усилителя Harman/Becker 7019. |
До того, как усилитель попал ко мне, его работоспособность пытались восстановить: на плате были видны следы пропайки силовых ключей, микросхем УНЧ, отсутствовала термопаста на этих элементах. Демонтаж или замена элементов не производилась.
При осмотре платы невооруженным глазом следов перегрева, повреждений каких-либо элементов не замечено.
В состав усилителя входит: процессор OASIS XS8805BOAQ, 32-разрядный цифровой сигнальный процессор (ЦСП) Analog Devices ADSP-21065L, 24-битный кодек AD1835AS (АЦП + ЦАП), четыре микросхемы УНЧ Philips TDA8566TH, микросхема Flash-памяти STMicroelectronics M29W040B90N6, микросхема ОЗУ Samsung K6R1016V1D. В корпусе усилителя (в врехней крышке) предусмотрено место для небольшого вентилятора охлаждения (рядом с процессором OASIS), но он не установлен. Для охлаждения процессора OASIS используется корпус блока (через термопрокладку).
Первичная диагностика была проведена путем подключения платы усилителя (без корпуса) к бортовой системе автомобиля. После включения головного устройства (радио) было заметно свечение в разъемах оптической линии и легкий нагрев процессора OASIS. Основные напряжения питания (3.3 В) процессора, ЦСП, кодека, Flash-памяти и ОЗУ в норме. Питание (+12 В) на микросхемах УНЧ отсутствовало.
Управление питанием микросхем УНЧ осуществляет процессор OASIS посредством силового MOSFET ключа (Рисунок 5) через некоторые схемы согласования и защиты. Сигналы управления на затворе транзистора отсуствовали. Принудительная подача питания на микросхемы УНЧ (минуя силовой ключ) также никаких результатов не дала.
Рисунок 5. | Плата усилителя Harman/Becker 7019. Силовой ключ управления питанием микросхем УНЧ TDA8566TH. |
Далее при осмотре платы под микроскопом было выявлено:
- На некоторых выводах цифрового сигнального процессора серый налет. Между выводами микросхемы наблюдалась рыхлая консистенция, похожая на окисел (либо так начал выглядеть заводской флюс), в основном, на стороне, которая ближе к краю платы.
- Небольшие окислы на выводах микросхем УНЧ.
- Серый налет на некоторых выводах процессора OASIS. Окисления между некоторыми выводами.
- Выявлено разрушение пайки выводов процессора OASIS, отсутствие надежного контакта выводов с печатной платой.
На Рисунках 6 и 7 отмечены выявленные проблемные области и элементы на плате усилителя.
Рисунок 6. | Плата усилителя Harman/Becker 7019. Разрушения пайки выводов процессора OASIS, отсутствие надежного контакта выводов с печатной платой. |
Рисунок 7. | Плата усилителя Harman/Becker 7019. Указаны места обнаружения окислов на выводах микросхем УНЧ TDA8566 и ЦСП ADSP-21065L. |
Принимая во внимание, что блок усилителя имеет негерметичную конструкцию и, на мой взгляд, не очень удачное расположение, можно сделать некоторые выводы:
- В блок усилителя каким-то образом попала влага (возможно, конденсат)
- Со временем ухудшается отвод тепла от процессора OASIS, дополнительный нагрев приводит к разрушению пайки выводов процессора к печатной плате и, соответственно, образованию пленки окислов в местах разрушения пайки.
Для устранения замеченных дефектов сначала плата усилителя и выводы элементов были тщательно очищены от окислений и загрязнений. Для пропайки всех элементов использовался столик с нижним подогревом, фен паяльной станции и качественный флюс. Температуру нижнего подогрева установил 350 °С, температура фена также 350 °С. После прогрева платы и элементов каждый вывод процессора дополнительно пропаял паяльником (под микроскопом).
После остывания платы снова проверил все элементы, надежность контакта выводов процессора с контактными площадками процессорной платы была восстановлена, окислы и загрязнения не наблюдались.
Усилитель был собран, на силовые ключи и микросхемы УНЧ нанесена термопаста, термопрокладка на процессор OASIS заменена. После подключения усилителя в бортовую сеть автомобиля и включения головного устройства звук в колонках и сабвуфере появился, искажений и перебоев в работе не выявлено. Двухнедельные испытания усилителя в автомобиле также не выявили проблем.
Источник
Сервисный центр Harman Kardon
Несмотря на то, что акустика от Harman Kardon стоит очень больших денег, желающих приобрести ее, меньше не становится. Ценители звука высокого качества всегда отдают предпочтение лучшим из производителей колонок, ресиверов, усилителей, сабвуферов. Даже такие системы подвержены износу, механическим повреждениям и другим причинам поломок, с каждой из которых на раз справляются инженеры нашего сервиса.
Мы предлагаем своим клиентам преимущества, которых вы не найдете в конкурирующих компаниях:
- Бесплатная доставка техники в мастерскую и диагностика
- Высокоточное оборудование, полный комплект ручного инструмента в распоряжении техников
- Оригинальные, сертифицированные запчасти
- Собственный слад деталей, (не нужно ждать доставки)
- Вежливый, отзывчивый персонал, адекватное руководство, всегда идут навстречу клиентам
- Большая часть ремонтных работ не занимает больше часа времени
- Эксклюзивные условия обслуживания для постоянных клиентов
- Возможность заказать экспресс обслуживание вне очереди
- Прозрачные условия договора, никаких скрытых комиссий
Домашние кинотеатры/саундбары Harman Kardon
Звоните нам если:
- Плеер перестал читать диски
- Устройство было залито водой или любой другой жидкостью
- Не работают кнопки на корпусе
- Динамики вышли из строя
- Сломался пульт
- Нужна замена лазерной головки или DVD привода
Диагностика и ремонт кинотеатров, да и любой другой техники, возможен прямо у вас дома, для этого вызовете мастера, воспользовавшись формой обратной связи, или позвонив по номеру телефона, указанному на этом сайте.
Ресиверы
Мы чиним любые периферийные разъемы, блоки питания, входной каскад усилителя, трансформаторы и платы любых моделей ресиверов. Даже самые сложные поломки поддаются ремонту в лаборатории сервис-центра. Не последнюю роль в обеспечении качества работ, играет опыт сотрудников и соответствующая квалификация, однако наибольшее внимание мы уделяем тому, что бы все услуги соответствовали регламенту производителя.
Портативные колонки
Ремонт портативной акустики Харман Кардон также доступен в нашей лаборатории. Мы оказываем услуги различного рода, от мелкого ремонта и замены корпусных деталей, до восстановления дорожек платы и сложного ремонта на компонентом уровне. После того как мастер закончит работу над вашим устройством, вы получите обязательный гарантийный талон, сроком до двенадцати месяцев.
ЗАДАТЬ ВОПРОС МАСТЕРУ
Оставьте ваш вопрос через форму обратной связи и вам перезвонит именно мастер и ответит без навязывания каких — либо услуг.
Источник
Elsheep Team › Blog › Mercedes Benz GL500. Замена Harman Kardon на нормальный звук
Завершили работы по очередному GL-ю. Проблема стандартна — премиум-сегмент, в котором стоит «премиум» звук, от которого тошнит клиента. По причине его плоскости, невыразительности и отсутствии мощности.
Наша задача — устранить все эти недостатки и построить достаточно простую систему с достаточным запасом по мощности.
При этом — вся система должна быть в стиле Stock — все по штатным местам.
Никакого вмешательства в дизайн салона, никаких подиумов на стойках, никакой замены головного ус-ва…ничего. Все должно выглядеть как было.
Автомобиль 2013 года. Учитывая то, что в нем стоит Harman Kardon, предполагается, что в нем есть оптическая шина MOST, для которой наши умельцы из компании Триома сделали уже интерфейс. Т.е. мы можем снять звук прямо с оптики. Это очень здорово, т.к. мы получим максимально качественный сигнал. И это будет цифровой сигнал — т.е. минимальные потери и отсутствие каких-либо помех.
Первоначально схема выглядела вот так
правда, жизнь внесла свои коррективы. На момент работы по машине, оказалось, что компания Триома переезжает и у них остановлен процесс производства. И интерфейсов нет. А у нас вся схема спланирована именно под MOST-Toslink коробку.
Но на складе нашли аналог — MOST-RCA интерфейс и временно построили систему на нем. Чуть позже, заменим просто один интерфейс на другой.
посмотрим на штатную акустику Harman Kardon
Источник