- FIAT Albea бензоэкономная пузотёрка › Logbook › Замена передней подвески (рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор)
- Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях
- Самостоятельная переборка подвески
- Замена переднего сайленблока
- Замена заднего сайленблока
- Подтяжка рулевой рейки
- Полезное видео: Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea
- Замена передней подвески Fiat Albea: рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор
- Передняя подвеска Fiat Albea
- ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — СХЕМА
- ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги
- Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция
- Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.
- Пыльники и отбойники
- Другой вариант комплекта
- Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями
- Полезное видео: Как заменить передние стойки на Fiat Albea
- Устранение скрипов в передней подвеске Фиата Альбеа — инструкция
- Устранение стука пыльников передних стоек
- Ремонт нижних рычагов передней подвески своими силами. Опыт одного из владельцев.
- Полезное видео: Замена рычагов на Фиат Альбеа в комплекте — инструкция.
FIAT Albea бензоэкономная пузотёрка › Logbook › Замена передней подвески (рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор)
Зимой еще обнаружил что потек передний левый амортизатор, потом когда менял ступичный передний подшипник заметил что шаровая опора уже легко ходила, а при езде по неровной дороге (да и при проезде лежачих полицаев) раздавался очень неприятный скрип в передней подвески, как на телеге, ну и последней каплей было, когда новая резина превратилась в хлам за несколько месяцев.
Были закуплены следующие запчасти для замены:
Нижняя опорная чашка передней пружины FIAT 46777766 — 2шт. по 349руб.
Рычаг ПРАВЫЙ MASTER SPORT 31996PCSMS — 1386руб.
Рычаг ЛЕВЫЙ MASTER SPORT 31995PCSMS — 1386руб.
Втулка стабилизатора внешняя LEX SB0493 — 2шт. по 150руб.
Втулка стабилизатора переднего внутренняя Febi 36612 — 2шт. по 167руб.
Опора амортизационной стойки ПРАВАЯ OPTIMAL F86367 — 963руб.
Опора переднего амортизатора ЛЕВАЯ OPTIMAL F87158 — 1057руб.
Отбойник амортизатора MALO 15710 — 2шт. по 310руб.
Пружина передняя KLAKSON 12161 — 2шт. по 1038руб.
Амортизатор подвески газовый с АБС Fiat 51708824 — 2шт. по 2970руб.
Пыльник амортизатора, переднего Birth 51560 — 2шт. по 158руб.
Винт крепления рычагов подвески Fiat 16241024 — 2шт. по 173руб.
Винт качающ.рычага подвески (зад./перед) Fiat 82491175 — 4шт. по 297руб.
Стяжки пружин — 1050руб.
Ну а т.к. на даче у меня нет ни ямы ни подъемника то пришлось из бревен сделать типа подъемника 🙂
Решил для начала снять стойку в сборе, для этого открутил болты от кулака и отсоединил датчик АБС
затем открутил 3 болта от опорника
и вынул старую стойку в сборе
чтобы не мешался кулак с тормозным диском, подвязал веревкой за отверстие под опорник
Сразу решил поменять рычаги и втулки стаибилизатора
Смочил всё WD-40 и отвернув все болты и гайки
втулки и сайлентблоки были убиты в хлам, спокойно можно было рукой их из рычага вытащить
далее установил новый рычаг и новые втулки стабилизатора, и прикрутил новыми болтами рычаг
После этого я принялся разбирать струю амортизационную переднюю стойку, стянул пружины стяжками и раскрутил амортизатор от опорника
отбойник амортизатора был тоже в хлам убит
на другом амортизаторе, который был потекший пыльник был весь разбухший от масла и просто болтался.
Далее собрал новую стойку с новыми пружинами и установил все на авто.
Источник
Как перебрать заднюю и переднюю подвеску Фиат Альбеа своими руками. Без подъёмника в домашних условиях
Перебрать переднюю подвеску Фииат Альбеа и произвести замену износившихся деталей можно своими силами, не прибегая к услугам автосервиса. Если есть желание и ровные руки, то наша пошаговая инструкция будет Вам полезна.
Основными признаками износа передней подвески могут быть следующие сигналы:
- на дароге машина начала «плавать» по сторонам;
- руль теряет четкость управления, пропала «острота»;
- появился сильный скрип во время проезда по неровностям, лежачим полицейским;
- на щебёнке слышны стуки в передней части авто;
- резина шин начала очень быстро «съедаться».
Самостоятельная переборка подвески
Для этого понадобятся комплекты деталей:
- Два сайлентблока задних — левый и правый.
- Две шаровые, два рулевых наконечника, два сайлентблока передних.
Задние левый и правый сайлентблоки
Пары: шаровые, рулевые наконечники, передние сайлентблоки
Набор без упаковки
Затем снимаем рычаги, снимать их просто. Желательно с ямы. Ключи требуются с головками на 15 и 18.
Первым делом накрутить рулевые накончники, вообще их менять минут 15. И это при том что 10 мин из них снимаются колеса.
Установленный новый
Задние сайлентблоки уже давно вышли из строя, резина от железной втулки отошла и уже «долго полирует»
Это старый правый задний сайлентблок
Разбитый рулевой накончник и внутренняя втулка стабилизатора
Затем снимаем шаровую, для этого пришлось балкаркой делать надрезы как на фотке и зубилом срубать остатки. Затем высверливал и выбивал заклепки.
Выбитые заклёпки
Замена переднего сайленблока
Отогнул края сайлентблока, как на фото. Потом ножовкой по металлу спилил её.
Далее подобрал по размеру головки, взял болт из какого то съемника…
Новый загонял так же, только подбирал втулку, на фото слева.
Замена заднего сайленблока
Далее задний сайлентблок, тут нужна болгарка, зубило, кувалдочка и опять головки.
Делаем надрез, бьем зубило. Пара ударов и все снимается.
Затем головкой подходящего размера, которая захотит внутрь забиваем, для этого и нужна кувалда. Удары должны быть четкие и мощьные. Как головка дойдет до рычага меняем ее на большую и добиваем.
Прикручиваем шаровую, и вот он готовый рычаг. Далее собираем все на место.
Подтяжка рулевой рейки
Головкой на 13 подтягиваем рулевую рейку, не забыв предварительно разшплинтовать её.
После всех манипуляций нужно в сервисе сделать сход-развал.
В сервисе замена всего продлится 2-3 часа. Самостоятельно это заняло 5-7 часов. Сэкономил только на работе. Поэтому, если не жалко пару тысяч и жалко своё время, сделайте в автосервисе.
Полезное видео: Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea
На видео показан процесс замены сайлентблоков передней подвески и резинки стабилизатора на автомобиле FIAT Albea. Использованы сайлентблоки переднего рычага:
- передние TRW (код JBU 456);
- задняя левая TRW (код JBU 738);
- задняя правая TRW (код JBU 737).
- резинки стабилизатора боковые Febibilstein (код 36613)
Замена передней подвески Fiat Albea: рычаги, стойки, опорники, пружины, стабилизатор
Необходимые запчасти для замены:
- Нижняя опорная чашка передней пружины FIAT 46777766 — 2 шт.
- Рычаг ПРАВЫЙ MASTER SPORT 31996PCSMS
- Рычаг ЛЕВЫЙ MASTER SPORT 31995PCSMS
- Втулка стабилизатора внешняя LEX SB0493 — 2 шт.
- Втулка стабилизатора переднего внутренняя Febi 36612 — 2 шт.
- Опора амортизационной стойки ПРАВАЯ OPTIMAL F86367
- Опора переднего амортизатора ЛЕВАЯ OPTIMAL F87158
- Отбойник амортизатора MALO 15710 — 2 шт.
- Пружина передняя KLAKSON 12161 — 2 шт.
- Амортизатор подвески газовый с АБС Fiat 51708824 — 2 шт.
- Пыльник амортизатора, переднего Birth 51560 — 2 шт.
- Винт крепления рычагов подвески Fiat 16241024 — 2 шт.
- Винт качающ.рычага подвески (зад./перед) Fiat 82491175 — 4 шт.
- Стяжки пружин — 1050руб.
Будем ремонтировать без ямы и побъемника, с помощью домкрата и бревна
Сперва снимаем стойку в сборе. Для этого откручиваем болты от кулака и отсоединяем датчик АБС.
Далее открутить 3 болта от опорника.
И вынуть старую стойку в сборе.
Чтобы не мешался кулак с тормозным диском, подвяжите веревкой за отверстие под опорник. Как показано на фото ниже.
Я поменял сразу рычаги и втулки стаибилизатора.
Источник
Передняя подвеска Fiat Albea
ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА — СХЕМА
Кинематическая схема передней подвески. 1- шаровая опора; 2-ступица; 3-тормозной диск; 4-защитный кожух; 5-поворотный рычаг; 6-нижняя опорная чашка; 7- пружина подвески; 8-защитный чехол телескопической стойки; -буфер сжатия; 10-верхняя опорная чашка; 11-подшипник верхней опоры; 12- верхняя опора стойки; 13-гайка штока; 14- шток; 15- опора буфера сжатия; 16-телескопическая стойка; 17-гайка; 18-эксцентриковый болт; 19-поворотный кулак; 20-вал привода переднего колеса; 21-защитный чехол шарнира; 22-наружный шарнир вала; 23-нижний рычаг.
Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Расположение элементов передней подвески на автомобиле показано на рис. 1, 2, 3, 4.
Основной элемент передней подвески — телескопическая амортизаторная стойка 1 (рис. 2), совмещающая функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующего элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова. На амортизаторной стойке 1 собраны витая цилиндрическая пружина 2, буфер сжатия 4, защитный кожух 5 стойки и верхняя опора 1 (рис. 1).
Через упорный подшипник, установленный в верхней опоре, нагрузка передается на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка своей нижней частью соединена с поворотным кулаком 3 (рис. 4) передней подвески.
Рычаг передней подвески прикреплен задней частью к поперечине 2 (рис. 3) подвески с помощью сайлентблока и резиновой втулки , а передней частью через шаровую опору соединен с нижней частью поворотного кулака передней подвески. Поперечина, в свою очередь, прикреплена к лонжеронам кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости 1 с установленными на нем резиновыми подушками соединен с поперечиной 2 передней подвески и с рычагами четырьмя скобами.
Рис. 1. 1-Верхняя опора амортизационной стойки; 2-винт; 3-резиновая крышка; 4-верхняя опорная чашка; 5, 7-шайба; 6-распорная втулка; 8-гайка.
Рис. 2. 1-стойка амортизационная; 2- пружина; 3-гайка; 4-буфер сжатия(отбойник); 5-защитный чехол (пыльник); 6-болт; 7-шайба.
Рис. 3. 1-стабилизатор поперечной устойчивости; 2-подрамник; 3-гайка; 4-внутренняя подушка; 5-наружняя подушка; 6-скоба крепления внутренней подушки; 7, 8, 10, 13, 14- винты; 9-втулка; 11-скоба; 12-шайба.
Рис. 4. 1-Качающийся рычаг; 2, 5, 6, 7, 8-винты; 3- поворотный кулак; 4-шайба; 12-шаровая опора.
Ступицы передних колес установлены на двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках. Подшипники для автомобилей с АВС и без неё отличаются друг от друга наличием магнитной полосы. Т.е. на авто с АВС можно установить подшипник без магнитной полосы, но тогда не будет работать система АВС.
Рис. 5. 1-наружный шрус; 3- гайка; 7-подшипник; 8- ступица.
При замене передних стоек и пружин передней подвески, меняйте эти детали только парами (правую и левую одновременно)!
На автомобиле ФИАТ Албеа установлены газо-маслянные передние телескопические амортизаторные стойки. В продаже под аналогами заменителями продаются, так же газо-маслянные амортизаторные стойки.
Просто масляные и как некоторые выражаются «газовые» на горизонте замечены пока не были!
ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги
Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
Аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС).
Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.
AM-4134 (без АБС) — (Conson, Турция); имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала.
CRX21056 (без АБС) — (Carex);
FT-1013 (без АБС) — (Alco/Gober);
ASG8824 (с АБС) — (Automotor, Франция); имеют мягкие характеристики. С ними автомобиль едет более плавно, пропадают жёсткие удары «в переднюю панель». Изменения особенно заметны когда катишься по загородному шоссе.
FORCETECH PS 9710211 (с АБС) — (Maysan Mando, Турция) ;
G16356 (с АБС) — (Monroe).
Опора амортизатора левая: оригинал — 46760673.
Опора амортизатора правая: оригинал 46760674.
Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.
Пыльники
46466619 — пыльник амортизатора;
46464298 — отбойник амортизатора;
46777766 — резиновая прокладка под пружину;
7082812 — опора шаровая;
46748579 — сайлентблок задний правый;
46748578 — сайлентблок задний левый;
46421522 — сайлентблок передний;
51744226 — втулка стабилизатора наружная;
51769073 — рычаг подвески в сборе правый;
51769074 — рычаг подвески в сборе левый;
46828588 — кулак поворотный правый;
51759339 — кулак поворотный левый;
46776762 — подшипник ступицы (без АВС);
46532573 — подшипник ступицы (с АВС);
Для Фиата Альбеа подходят два типа ступиц. Они имеют разные размеры ступичных подшипников:
- Стандартный — 68,015/34,976 (GB.12132.S02)
- Аналог от FIAT Doblo — 72,04/36,976 (R158.58). Ее устанавливают на Albea с 2011 года выпуска.
46738808 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм);
46738807 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм);
46833041 — пружина передняя.
В комплектациях автомобиля «классик» и «комфорт» передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации «база». Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На «базе» — это одна белая и две зелёных точки; «классик» и «комфорт» — это одна жёлтая и две коричневых точки.
Замена передних стоек и пружин Фиата Albea. Пошаговая инструкция
Для замены передних стоек и пружин понадобится следующий инструмент:
- накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),
- накидной на 19, стяжки пружин,
- шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
- рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).
Перед заменой старых (убитых) стоек необходимо тщательно продиагностировать в каком состоянии выше перечисленные элементы. Чтобы потом не было печально когда Вы снимите стойку и разберёте её на составляющие, поймёте что для ремонта не хватает новых элементов, так как старые ставить назад не имеет смысла.
При выходе из строя передних амортизационных стоек рабочая жидкость (масло) попадает на защитный резиновый пыльник, тем самым разъедая его и приводя его в негодность. Также нередки выходы из строя передних опор амортизационных стоек. Вообщем для замены передних стоек, кроме самих стоек могут понадобиться:
- — Демпферы (отбойники);
- — Защитный чехол (пыльник);
- — Верхние опоры амортизаторов;
- — Пружины.
Перед заменой передних стоек необходимо произвести нехитрые измерения как показано на фото ниже.
И если измеренные Вами размеры совпадают и размер от края крыла до центра оси колеса на стоящем авто равен 373 мм (фото 1) или меньше, то необходимо заменить так же и передние пружины. Потому как в этом случае вес автомобиля не подпружинен, а лежит полиуретановым отбойником на стойке и подвеска авто не работает. Для тех у кого остались сомнения в правильности расчёта, могут произвести расчёты самостоятельно. На фото 2 имеется размер полного вылета штока из стойки, фото 3 установленный на своём месте отбойник (высота нашего отбойника составляет 93 мм). 435 мм — это размер от края крыла до средины колеса при вывешенном на домкрате переднем колесе.
Оптимальный размер от края крыла до середины колеса, установленном без нагрузки на земле автомобиле, для качественной работы передней подвески составляет — 385-390 мм .
И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки), накидной на 19, стяжки пружин, шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры), рожковый ключ на 17 (сжимать пружины).
Для своего ремонта я выбрал:
- Передние стойки AM-4134 (без АБС) — (Conson Турция).
- Пружины передние Kilen 12161
Сравнение старых (стоковых) и новых пружин.
Высота пружин 380 мм и толщина прутка 12 мм абсолютно идентичны пружинам установленным на заводе изготовителе.
Как показала практика, передние пружины Kilen 12161 при всех внешних атрибутах на поверку оказались не очень хорошего качества. Просели буквально в первые же месяцы эксплуатации. Поэтому не рекомендую данные пружины к установке на автомобиль, результат будет один: зря потраченные деньги!
Пружины передние Taksim FT-3034 Имеют следующие размеры Высота 400 мм и диаметр прутка 12 мм. Разница в длине составляет 20 мм, да и собственно по фотографиям видно более растянутый способ навивки. Такие пружины, судя по каталогам предназначены для установки на автомобили оборудованные дизельным двигателем объёмом 1,9 л. Такие пружины соответственно рассчитаны на большую нагрузку.
Пыльники и отбойники
Пыльники универсальные с отбойниками, японского производства код 04-020 , где 020 обозначает диаметр штока нашей стойки 20 мм и длина 98 мм. Длину отбойника пришлось укоротить на одно кольцо, т.е. под размер 84 мм (размер штатного отбойника 93 мм). Установив пыльники с отбойниками данной марки мы решаем одновременно и ещё одну детскую болезнь нашего авто — это стук пластикового отбойника об металлическую опорную чашку.
Другой вариант комплекта
Стойки ASG8824 (с АБС) — (Automotor Франция) + пыльник Birth 51560 (слева новый) с права старый разбухший от масла. Новый ни чем не отличается от оригинального.
Пошаговый процесс замены стоек с фотографиями
1. Чтобы подобраться к задним амортизаторам необходимо откинуть спинки сидений и снять обшивку. Это прекрасно видно на фотографии. Тут понадобился шестигранник на “6”, ключи на 17 и 19. Поднимаем машину на домкрате, откручиваем колесо.
2. Откручиваем гайку на штоке амортизатора из салона, откручиваем его крепления снизу… Вынимаем амортизатор… Еще немного поднимаем автомобиль на домкрате, давим на барабан тормозной вниз и достаем пружину. Также запихиваем новую, прикручиваем амортизатор.
3. Далее необходимо снять заднее колесо
4. Теперь снимаем тормозную колодку и суппорт.
5. Снимаем старый амортизатор и на его место ставим новый.
6. Собираем все в обратной последовательности.
Проделываем этот порядок с другой стороны автомобиля.
Полезное видео: Как заменить передние стойки на Fiat Albea
Устранение скрипов в передней подвеске Фиата Альбеа — инструкция
При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:
- — Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
- — Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.
Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.
Снимаем любое переднее колесо.
Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление стабилизатора стой стороны где сняли колесо.
Меняем втулку стабилизатора.
Устранение стука пыльников передних стоек
- 1. Поддомкрачиваем переднюю часть авто, чтобы вывесилось колесо. Колесо снимать не обязательно — не мешает. Пыльник опускаем вниз.
- 2. Вырезаем из резины любой толщины кольцо диаметром 80 мм. Внутренний диаметр под шток около 15 мм
- 3. Одеваем это хозяйство на шток и поднимаем пыльник на место.
Сзади с отбойниками ситуация аналогичная передней, чтоб избавится от стуков проделываем подобную операцию на задних амортизаторах.
Ремонт нижних рычагов передней подвески своими силами. Опыт одного из владельцев.
Для начала приобретаем комплектующие.
Для выпрессовки наружной втулки переднего с/б приобрёл съемник с/б 2108 и 8 шайб 30 х 16 .
Для запрессовки использовал втулку подходящего диаметра и болт с коромыслом от универсального съёмника подшипников.
Сложнее оказалось снять шаровые опоры и старые с/б, которые не вывалились сами, пришлось резать сверлить, пилить резину, что бы освободить наружную втулку переднего, и внутреннюю заднего с/б.
Втулка заднего с/б срезается болгаркой до оси, срывается газовым ключом, после чего легко снимается. Чтобы снять шаровую опору необходимо болгаркой срезать шляпки заклёпок, и высверлить тело заклепок, или выпрессовать при помощи пресса (если он есть).
Приспособление-кондуктор для запрессовки заднего с/б пришлось сделать самому.
Устанавливаем кондуктор на рычаг, наживуливаем три болта так, чтобы маленькое отв. в рычаге совпадало с маленькими отверстиями в кондукторе (для центровки можно использовать сверло диаметром 5мм), затягиваем болты, рассверливаем отверстие в рычаге до диаметра 6,1-6,2 мм и вставляем штифт диаметром 6мм из хорошей закаленной стали (хвостовик сверла гнется при напрессовке). Предварительно мылим втулки и оси, затем запрессовываем с/б. Нюанс только в правильной ориентации заднего с/б, что делается визуально, совмещая плоскость скобы с/б с плоскостью уголка кондуктора.
Работы на пол дня с перекурами.
Полезное видео: Замена рычагов на Фиат Альбеа в комплекте — инструкция.
Для демонтажа и замены переднего рычага подвески Fiat Albea потребуется иметь в своем распоряжении смотровую яму дабы было проще откручивать болты рычага, сайлентблока и стабилизатора.
Поскольку шаровая опора к рычагу не прикручивается а держится на заклепках, то придется откручивать гайку шаровой и вытягивать её из поворотного кулака.
Довольно часто, владельцы Фиат Альбеа не меняют рычаг в сборе, а переприсовывают сайлентблоки или высверливают шаровою приобретя какой нибудь аналог, для тех же кто не пожалеет денег и будет менять рычаг в сборе все значительно проще стоит лишь заказать рычаги по коду товара (правый рычаг — 51769073; левый — 51769074).
Источник