Ремонт ходовой части хендай соната

Ходовая часть Хендай Соната

5.0 Ходовая часть
Общие сведения Технические данные подвесок Смазочные материалы Данные для технического обслуживания Проверка неисправностей Передняя подвеска Амортизаторная стойка Нижний рычаг подвески Верхний рычаг подвески Задняя подвеска Задняя амортизаторная стойка Рычаги за.

5.1 Общие сведения
Подвеска является связующим звеном между кузовом и колесами. Через нее передаются на кузов силы, воздействующие на колеса. Элементы, входящие в подвеску, смягчают динамические нагрузки, уменьшают колебания кузова, обеспечивают хорошую устойчивость и плавность хода автомобиля. Удары воспринима.

5.2 Технические данные подвесок

5.3 Смазочные материалы

5.4 Данные для технического обслуживания

5.5 Проверка неисправностей
Неисправности подвески, возможные причины и методы их устранения приведены в табл. 5.1. Виды и причины износа протектора шин приведены в табл. 5.2. Таблица 5.1 Неисправности подвески, возможные причины и методы их устранения Таблица 5.2 Виды износа протектора шин и его причины .

5.6. Передняя подвеска
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

5.7. Задняя подвеска
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

5.8. Колеса и шины
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Источник

Ремонт Хендай Соната

Мы работаем с 2008 года
Нам доверяют более 50 тыс. клиентов

Автомобили корейского производства Хендай Соната пользуются умеренной популярностью на территории нашей страны и, тем не менее, число доступных экземпляров позволяет сформировать статистические данные по типичным неисправностям модели. Руководствуясь опытом наших мастеров, которые неоднократно осуществляли ремонт и диагностику в центрах СТО Хендай, изложим следующие выводы.

Двигатели, устанавливаемые на Сонату, полностью позаимствованы у японского производителя Мицубиси, а потому отличаются надежностью, практичностью и привередливостью к качеству горючего. Ремонт двигателей Хендай Соната имеет отношение только к бензиновым вариантам, поскольку дизельные модификации производителем не предусматриваются. Использование низкокачественного топлива влечет за собой не только засорение инжектора, но и отложение смол в системе силового агрегата. Промывка инжектора рекомендуется при каждом втором плановом ТО, в противном случае серьезные поломки гарантированы.

Если говорить обобщенно, капитальный ремонт Соната, связанный с неисправностью двигателя, приходится только на 300-400 тысячу км пробега. Замена масла в Хендай Соната должна осуществляться каждые 10-15 тысяч км. Кроме того, не следует забывать об обновлении ремня газораспределительного механизма, средний срок службы которого на Сонате равен 60-80 тысячам км. Ремонт, связанный с заменой ремня ГРМ, следует осуществлять в комплексе с обновлением роликов и натяжителя узла. Конструкция газораспределительного механизма устроена таким образом, что при обрыве ремня поршни и клапаны деформируются, а это влечет за собой достаточно дорогой ремонт и диагностику.

Слабым местом можно считать систему охлаждения, которая в отечественных условиях эксплуатации засоряется достаточно быстро. Особенно часто ремонт, связанный с чисткой радиатора, требуется моделям с двигателем V6. При использовании низкокачественного охлаждающего состава, ресурс насоса сокращается до 100 тысяч км, замена которого требует внушительных трудовых и капитальных вложения. «Автосервис Хендай» неоднократно осуществлял замену и ремонт помп охлаждающей системы, а потому мастера имеют все необходимые знания.

К проблемам электрики двигателя можно отнести неустойчивые к жесткой эксплуатации стартер и генератор, однако, в большинстве случаев, такой ремонт обходится недорого.

Трансмиссия автомобиля, как механическая, так и автоматическая, имеет удачную конструкцию, а потому не доставляет особых неприятностей владельцу. Среди незначительных проблем, которые могут вызвать ремонт МКПП Хендай Соната, можно выделить изнашиваемость подшипников и сцепления. На практике замена сцепления на припадает на 120-150 тысячу км пройденных пути. Средний срок службы коробок передач равен 250-300 тысячам км, по наступлению этого срока может понадобиться капитальный ремонт или замена узла в сборе.

Независимая подвеска автомобилей хоть и достаточно надежна, но имеет некоторые слабые места. В частности, уже на 40-50 тысяче км может потребоваться ремонт ходовой части Хендай Соната, связанный с заменой ступичных подшипников. В нашем сервисе замена ступичных подшипников осуществляется оперативно и с минимальными затратами для клиента.

Рулевое управление автомобиля достаточно надежно и не вызывает серьезных нареканий. Единственное, что может приключиться с рулевым управлением — выход из строя шарнира рулевой тяги. При наступлении 90-100 тысяч км необходимо сделать плановые работы по замене карданного соединения.

В тормозной системе отмечена единственная проблема — разбалтывание суппортов. В этом случае ремонт Хендая Соната заключается в замене направляющих суппортов, поскольку устранить данную неисправность другим путем не представляется возможным.

Сеть техцентров «Автосервис Хендай» предлагает Вам весь комплекс услуг по обслуживанию авто.

Источник

Передняя подвеска Hyundai Sonata NF / Hyundai Sonica с 2006 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Hyundai Sonica , ходовая часть автомобиля Hyundai Sonica , передняя подвеска Hyundai Sonica , задняя подвеска Hyundai Sonica , ремонт передней подвески Hyundai Sonica , ремонт задней подвески Hyundai Sonica , ремонт ходовой части Hyundai Sonata NF , ходовая часть автомобиля Hyundai Sonata NF , передняя подвеска Hyundai Sonata NF , задняя подвеска Hyundai Sonata NF , ремонт передней подвески Hyundai Sonata NF , ремонт задней подвески Hyundai Sonata NF

2. Передняя подвеска

*14 – 16 Н∙м 4,5 – 6 Н∙м 2,0 – 2,5 Н∙м*

1 – Стопорная гайка 2 – Пластина 3 – Кронштейн 4 – Верхнее седло пружины 5 – Изолятор 6 – Демпфер 7 – Пыльник 8 – Пружина 9 – Амортизатор 10 – Вилка 11 – Нижний рычаг передней подвески

Снятие передней стойки

1. Ослабить гайки колес. Поднять переднюю часть транспортного средства.

2. Снять переднее колесо со ступицы.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии переднего колеса.

3. Снять кронштейн тормозного шланга (А) и монтажный болт (В) кабеля датчика скорости с передней оси в сборе.

4. Вывернуть болт датчика скорости (С).

5. Снять тягу переднего стабилизатора поперечной устойчивости (В) с вилки (А).

6. Снять вилку (А) с нижнего рычага передней подвески (В).

7. Снять переднюю стойку в сборе (А) с вилки (В).

8. Вывернуть верхние монтажные гайки (А) стойки.

Разборка передней стойки

1. Сжать винтовую пружину (А) при помощи специального инструмента (09546 — 26000).

2. Вывернуть контргайку (С) со стойки (В).

3. Снять изолятор, седло пружины, спиральную пружину и пылезащитное покрытие со стойки.

Проверка передней стойки

1. Проверить наличие ненормального сопротивления и шума при сжатии и извлечении толкателя (А) амортизатора. При наличии таких явлений, заменить амортизатор.

2. Проверить изолятор стойки на предмет износа или повреждения.

Читайте также:  Инструменты для ремонта контактной сети

3. Проверить резиновые части на наличие повреждений или искривления.

Воздух внутри амортизатора безвреден, но при его стравливании может произойти выброс из отверстия пыли и порошка металла, поэтому необходимо оберегать глаза при выполнении данной операции.

Если амортизатор в сборе подлежит утилизации, положить его в горизонтальное положение, вытянуть шток поршня до упора, просверлить отверстие диаметром 3 мм в части А, как показано на рисунке, и стравить воздух из амортизатора.

Сборка передней стойки

1. Сжать винтовую пружину при помощи специального инструмента (09546 — 26000). Установить сжатую спиральную пружину на амортизатор.

Идентификационные метки винтовой пружины должны быть направлены в сторону поворотного кулака.

2. После полного растяжения стержня поршня, установить верхнее седло пружины и изолятор.

3. После установки верхнего и нижнего конца спиральной пружины (А) в пазы верхнего и нижнего седла пружины (В), временно затянуть новую стопорную гайку.

4. Убрать специальный инструмент (09546 — 26000).

5. Затянуть стопорную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 20 – 25 Н∙м.

Всегда использовать новую стопорную гайку.

Установка передней стойки

1. Установить стойку в сборе (В) и затем установить нижние монтажные болты (А) стойки. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 45 – 60 Н∙м.

2. Установить вилку (В) на стойку в сборе (А). Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 60 – 80 Н∙м.

3. Установить вилку (А) на нижний рычаг передней подвески (В). Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 140 – 160 Н∙м.

4. Установить тягу переднего стабилизатора поперечной устойчивости (В) на вилку (А). Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 100 – 120 Н∙м.

5. Установить болт (А) датчика скорости.

6. Установить кронштейн (В) тормозного шланга на вилку и монтажный болт кабеля датчика скорости (С) на переднюю ось в сборе. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 90 – 110 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при установке переднего колеса.

Нижний рычаг передней подвески

*14 – 16 Н∙м 8 Н∙м (М10× 1) 18,5 Н∙м (М12× 2) 14 – 16 Н∙м*

1 – Нижний рычаг передней подвески 2 – Соединитель 3 – Втулка (А) 4 – Втулка (G) 5 — Втулка

Снятие нижнего рычага передней подвески

1. Ослабить гайки колес. Поднять переднюю часть транспортного средства.

2. Снять переднее колесо со ступицы.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии переднего колеса.

3. Вывернуть монтажные болты шарового соединения нижнего рычага передней подвески (А).

4. Снять соединитель нижнего рычага передней подвески (В) с вилки (А).

5. Вывернуть монтажные болты нижнего рычага передней подвески (А) и снять нижний рычаг передней подвески.

Проверка нижнего рычага передней подвески

1. Проверить втулки на предмет наличия износа или порчи.

2. Проверить нижний рычаг подвески на предмет сгибания или разломов.

3. Проверить пыльник шарового соединения на предмет наличия трещин.

4. Проверить состояние всех болтов.

5. Проверить момент начала вращения шаровой опоры нижнего рычага передней подвески.

1). Покачать несколько раз палец шаровой опоры , установить гайку на палец и , используя специальный инструмент , измерить момент начала вращения шаровой опоры .

Номинальная величина : 1,05 Н·м

2) . Если измеренное значение превышает номинальную величину , заменить нижний рычаг в сборе .

3) . Если измеренная величины меньше номинальной , проверить легкость движения пальца в шаровой опоре . Если палец не заедает и отсутствует чрезмерный люфт , то использование такой шаровой опоры ( шарового шарнира ) допускается .

Замена втулок нижнего рычага передней подвески

1. Снять втулку нижнего рычага передней подвески при помощи специальных инструментов (09214 – 32000 и 09216 — 21100).

2. Нанести смазку на мыльной основе на следующие части:

— Внешняя поверхность втулки;

— Внутренняя поверхность нижней установочной части втулки.

3. Установить втулку нижнего рычага передней подвески при помощи специальных инструментов (09214 – 32000 и 09216 — 21100).

Установить втулку в направлении указанном на рисунке.

Сила сжатия более чем 8000 Н∙м.

Установка нижнего рычага передней подвески

1. Установить монтажные болты (А) нижнего рычага передней подвески.

Втулка (А): 140 – 160 Н∙м.

Втулка (G): 140 – 160 Н∙м.

2. Установить соединитель (В) нижнего рычага подвески на вилку (А). Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 140 – 160 Н∙м.

3. Установить монтажные болты (А) шарового соединение нижнего рычага передней подвески. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 100 – 120 Н∙м.

4. Установить колесо на переднюю ступицу. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 90 – 110 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при установке переднего колеса.

Верхний рычаг передней подвески

*5,5 – 6,5 Н∙м 3,5 – 4,5 Н∙м*

1 – Верхний рычаг передней подвески 2 – Втулка 3 – Шаровое соединение 4 – Пружинное кольцо 5 – Пыльник 6 – стопорная гайка 7 — Шплинт

Снятие верхнего рычага передней подвески

1. Ослабить гайки колес. Поднять переднюю часть транспортного средства.

2. Снять переднее колесо со ступицы.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии переднего колеса.

3. Вывернуть стопорную гайку (А) и снять шплинт (А) шарового соединения верхнего рычага передней подвески.

4. Отсоединить шаровое соединение верхнего рычага передней подвески от поворотного кулака при помощи специального инструмента (09568 – 4А000).

5. Снять переднюю стойку в сборе.

6. Вывернуть два монтажных болта верхнего рычага передней подвески (А) с кузова и снять верхний рычаг передней подвески.

Проверка верхнего рычага передней подвески

1. Проверить втулки на предмет наличия износа или порчи.

2. Проверить верхний рычаг подвески на предмет сгибания или разломов.

3. Проверить пыльник шарового соединения на предмет наличия трещин.

4. Проверить состояние всех болтов.

5. Проверить момент начала вращения шаровой опоры верхнего рычага передней подвески.

1). Покачать несколько раз палец шаровой опоры , установить гайку на палец и , используя специальный инструмент , измерить момент начала вращения шаровой опоры .

Номинальная величина : 1,5 Н·м

2) . Если измеренное значение превышает номинальную величину , заменить верхний рычаг в сборе .

3) . Если измеренная величины меньше номинальной , проверить легкость движения пальца в шаровой опоре . Если палец не заедает и отсутствует чрезмерный люфт , то использование такой шаровой опоры ( шарового шарнира ) допускается .

Установка верхнего рычага передней подвески

1. Установить верхний рычаг передней подвески и завернуть два монтажных болта (А) крепления верхнего рычага передней подвески к кузову. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 55 – 65 Н∙м.

2. Установить переднюю стойку в сборе.

3. Установить стопорную гайку (А) и шплинт (В) шарового соединения верхнего рычага передней подвески. Затянуть стопорную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 35 – 45 Н∙м.

4. Установить колесо на переднюю ступицу. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 90 – 110 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при установке переднего колеса.

Передняя стойка стабилизатора

*10 – 12 Н∙м 10 – 12 Н∙м 4,5 – 5,5 Н∙м 4,5 – 5,5 Н∙м*

Читайте также:  Ремонт магнитол harley davidson

1 – Передняя стойка стабилизатора 2 – Тяга стабилизатора 3 – Втулка 4 – кронштейн 5 – Стопорное кольцо 6 – Пыльник 7 – Стопорное кольцо 8 — Пыльник

Снятие стойки стабилизатора

1. Ослабить гайки колес. Поднять переднюю часть транспортного средства.

2. Снять переднее колесо со ступицы.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии переднего колеса.

3. Снять тягу стабилизатора (В) с вилки (А).

4. Подпереть вспомогательную раму при помощи домкрата и вывернуть два монтажных болта с задней стороны вспомогательной рамы.

5. Вывернуть задние монтажные болты (А) стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Снять кронштейн стабилизатора (В) и втулку (С).

7. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости (D).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить напорные трубки.

Проверка стойки стабилизатора

1. Проверить стойку стабилизатора на предмет наличия деформации и повреждений.

2. Проверить все болты на предмет наличия повреждений и деформации.

3. Проверить пылезащитное покрытие соединения стабилизатора на предмет наличия царапин или повреждений.

4. Проверить момент вращения шаровой опоры стабилизатора поперечной устойчивости.

1). Покачать несколько раз палец шаровой опоры, установить гайку на палец и, используя специальный инструмент, измерить момент вращения шаровой опоры.

Номинальная величина: 1,5 Н·м.

2). Если измеренное значение превышает номинальную величину, заменить стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

3). Если измеренная величины меньше номинальной, проверить легкость движения пальца в шаровой опоре. Если палец не заедает и отсутствует чрезмерный люфт, то использование такой шаровой опоры (шарового шарнира) допускается.

Установка стойки стабилизатора

1. Установить втулку (В) на стойку стабилизатора (А).

Установить хомут (С) стойки стабилизатора (А), так чтобы он дотрагивался до втулки (В).

2. Установить кронштейн на втулку (В).

3. Временно затянуть болты крепления втулки, установить крепление втулки с противоположной стороны.

4. Установить задние монтажные болты (А) крепления стойки стабилизатора к вспомогательной раме. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 45 – 55 Н∙м.

5. Установить тягу стабилизатора (В) на вилку (А). Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 100 – 120 Н∙м.

6. Установить колесо на переднюю ступицу. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 90 – 110 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при установке переднего колеса.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Номинальная величина : 1,05 Н·м

2) . Если измеренное значение превышает номинальную величину , заменить нижний рычаг в сборе .

3) . Если измеренная величины меньше номинальной , проверить легкость движения пальца в шаровой опоре . Если палец не заедает и отсутствует чрезмерный люфт , то использование такой шаровой опоры ( шарового шарнира ) допускается .

Замена втулок нижнего рычага передней подвески

1. Снять втулку нижнего рычага передней подвески при помощи специальных инструментов (09214 – 32000 и 09216 — 21100).

2. Нанести смазку на мыльной основе на следующие части:

— Внешняя поверхность втулки;

— Внутренняя поверхность нижней установочной части втулки.

3. Установить втулку нижнего рычага передней подвески при помощи специальных инструментов (09214 – 32000 и 09216 — 21100).

Установить втулку в направлении указанном на рисунке.

Сила сжатия более чем 8000 Н∙м.

Установка нижнего рычага передней подвески

1. Установить монтажные болты (А) нижнего рычага передней подвески.

Втулка (А): 140 – 160 Н∙м.

Втулка (G): 140 – 160 Н∙м.

2. Установить соединитель (В) нижнего рычага подвески на вилку (А). Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 140 – 160 Н∙м.

3. Установить монтажные болты (А) шарового соединение нижнего рычага передней подвески. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 100 – 120 Н∙м.

4. Установить колесо на переднюю ступицу. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 90 – 110 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при установке переднего колеса.

Верхний рычаг передней подвески

*5,5 – 6,5 Н∙м 3,5 – 4,5 Н∙м*

1 – Верхний рычаг передней подвески 2 – Втулка 3 – Шаровое соединение 4 – Пружинное кольцо 5 – Пыльник 6 – стопорная гайка 7 — Шплинт

Снятие верхнего рычага передней подвески

1. Ослабить гайки колес. Поднять переднюю часть транспортного средства.

2. Снять переднее колесо со ступицы.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии переднего колеса.

3. Вывернуть стопорную гайку (А) и снять шплинт (А) шарового соединения верхнего рычага передней подвески.

4. Отсоединить шаровое соединение верхнего рычага передней подвески от поворотного кулака при помощи специального инструмента (09568 – 4А000).

5. Снять переднюю стойку в сборе.

6. Вывернуть два монтажных болта верхнего рычага передней подвески (А) с кузова и снять верхний рычаг передней подвески.

Проверка верхнего рычага передней подвески

1. Проверить втулки на предмет наличия износа или порчи.

2. Проверить верхний рычаг подвески на предмет сгибания или разломов.

3. Проверить пыльник шарового соединения на предмет наличия трещин.

4. Проверить состояние всех болтов.

5. Проверить момент начала вращения шаровой опоры верхнего рычага передней подвески.

1). Покачать несколько раз палец шаровой опоры , установить гайку на палец и , используя специальный инструмент , измерить момент начала вращения шаровой опоры .

Номинальная величина : 1,5 Н·м

2) . Если измеренное значение превышает номинальную величину , заменить верхний рычаг в сборе .

3) . Если измеренная величины меньше номинальной , проверить легкость движения пальца в шаровой опоре . Если палец не заедает и отсутствует чрезмерный люфт , то использование такой шаровой опоры ( шарового шарнира ) допускается .

Установка верхнего рычага передней подвески

1. Установить верхний рычаг передней подвески и завернуть два монтажных болта (А) крепления верхнего рычага передней подвески к кузову. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 55 – 65 Н∙м.

2. Установить переднюю стойку в сборе.

3. Установить стопорную гайку (А) и шплинт (В) шарового соединения верхнего рычага передней подвески. Затянуть стопорную гайку рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 35 – 45 Н∙м.

4. Установить колесо на переднюю ступицу. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 90 – 110 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при установке переднего колеса.

Передняя стойка стабилизатора

*10 – 12 Н∙м 10 – 12 Н∙м 4,5 – 5,5 Н∙м 4,5 – 5,5 Н∙м*

1 – Передняя стойка стабилизатора 2 – Тяга стабилизатора 3 – Втулка 4 – кронштейн 5 – Стопорное кольцо 6 – Пыльник 7 – Стопорное кольцо 8 — Пыльник

Снятие стойки стабилизатора

1. Ослабить гайки колес. Поднять переднюю часть транспортного средства.

2. Снять переднее колесо со ступицы.

Читайте также:  Ремонт стойки амортизатора своими руками форд фокус 2

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при снятии переднего колеса.

3. Снять тягу стабилизатора (В) с вилки (А).

4. Подпереть вспомогательную раму при помощи домкрата и вывернуть два монтажных болта с задней стороны вспомогательной рамы.

5. Вывернуть задние монтажные болты (А) стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Снять кронштейн стабилизатора (В) и втулку (С).

7. Снять стойку стабилизатора поперечной устойчивости (D).

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить напорные трубки.

Проверка стойки стабилизатора

1. Проверить стойку стабилизатора на предмет наличия деформации и повреждений.

2. Проверить все болты на предмет наличия повреждений и деформации.

3. Проверить пылезащитное покрытие соединения стабилизатора на предмет наличия царапин или повреждений.

4. Проверить момент вращения шаровой опоры стабилизатора поперечной устойчивости.

1). Покачать несколько раз палец шаровой опоры, установить гайку на палец и, используя специальный инструмент, измерить момент вращения шаровой опоры.

Номинальная величина: 1,5 Н·м.

2). Если измеренное значение превышает номинальную величину, заменить стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

3). Если измеренная величины меньше номинальной, проверить легкость движения пальца в шаровой опоре. Если палец не заедает и отсутствует чрезмерный люфт, то использование такой шаровой опоры (шарового шарнира) допускается.

Установка стойки стабилизатора

1. Установить втулку (В) на стойку стабилизатора (А).

Установить хомут (С) стойки стабилизатора (А), так чтобы он дотрагивался до втулки (В).

2. Установить кронштейн на втулку (В).

3. Временно затянуть болты крепления втулки, установить крепление втулки с противоположной стороны.

4. Установить задние монтажные болты (А) крепления стойки стабилизатора к вспомогательной раме. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 45 – 55 Н∙м.

5. Установить тягу стабилизатора (В) на вилку (А). Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 100 – 120 Н∙м.

6. Установить колесо на переднюю ступицу. Затянуть монтажные болты рекомендуемым моментом затяжки.

Момент затяжки: 90 – 110 Н∙м.

Соблюдать осторожность, чтобы не повредить болты ступицы при установке переднего колеса.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Источник

Оцените статью