Ремонт ходовой части камаза 5320

Ремонт ходовой части камаза 5320

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320

Техническое обслуживание подвески автомобилей КамАЗ-5320 и УРАЛ-4320

Техническое обслуживание подвески заключается в периодическом осмотре, проверке крепежных деталей и узлов, смазке трущихся поверхностей и проверке работоспособности амортизаторов.

Затяжку гаек стремянок рессор следует проводить на нагруженном автомобиле с моментом затяжки передних рессор 250— 300 Н • м (25—30 кгс • м), задних рессор 450—500 Н • м (45— 50 кгс * м), на автомобиле Урал-4320 — с моментом 480—550 Н • м (40—55 кгс * м), болтов крепления ушек рессор — 120—150 Н • м (12—15 кгс • м).

Затяжку стремянки крепления ушка передней рессоры на автомобиле Урал-4320 проводить в таком порядке завернуть гайку до упора, отвернуть на 1,5—2 оборота и раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гаек недопустима, так как это может привести к повреждению стремянки и ушка.

При появлении течи жидкости из амортизатора следует подтянуть гайку наружного цилиндра (корпуса). Для замены рабочей жидкости необходимо сиять амортизатор, закрепить его за нижнюю головку, вытянуть шток и, отвернув гайку корпуса, вынуть поршень из цилиндра. Затем слить рабочую жидкость и промыть амортизатор. В случаях замены сальника устанавливать его острыми кромками вниз (меткой «низ» в нижнее положение). Подготовить и залить 0,475 л жидкости (на автомобиле Урал-4320—0,85 л) в цилиндр и резервуар и собрать амортизатор. Проверить работоспособность амортизатора: при растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать сопротивление, большее при растяжении.

При износе концов первого листа задней рессоры более чем на 5—б мм поменять местами первый и второй листы. Периодически перебирать рессоры, удалять следи коррозии и Смазывать поверхность листов графитной смазкой.

Операции по смазке узлов подвески изложены в картах смазки (глава 10).

Источник

Ремонт ходовой части камаза 5320

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ХОДОВОЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320

Техническое обслуживание рамы заключается в проверке плотности заклепочных соединений, устранении следов коррозии, своевременной подкраске деталей, проверке работоспособности и смазке тягово-сцепного устройства. Плотность заклепочных соединений проверяется простукиванием заклепок с помощью молотка.

Гайка 28 (см. рис. 5.10) стержня крюка тягово-сцепного устройства должна быть затянута до упора в прокладку без дополнительного сжатия упругого элемента 27. При появлении осевого смещения крюка следует разобрать устройство и поставить дополнительную прокладку. Не следует использовать гайку 28 для устранения осевого смещения крюка. При износе упругого элемента следует его заменить. Стержень крюка смазывается через масленку. Эксплуатация автомобиля с прицепом при наличии осевого смещения крюка может привести к повреждению поперечной балки и деталей ее крепления к раме.

Техническое обслуживание колесного движителя

Техническое обслуживание колесного движителя заключается в периодической проверке крепления, соблюдения правил эксплуатации шин и проверке балансировки колес.

В процессе эксплуатации необходимо проверять крепление колес к ступицам. Гайки следует подтягивать равномерно, через одну, в два-три приема. Момент затяжки гаек крепления должен быть в пределах 250—300 Н • м (25—30 кгс • м). При затяжке гаек следует проверять боковое отклонение колес по отвесу или угольнику.

Биение при вращении колеса не должно превышать 5 мм, при больших значениях следует ослабить гайки и при их затяжке уменьшить биение.

Периодически следует проверять давление воздуха в шинах. Следует помнить, что движение с пониженным на 25% давлением воздуха снижает срок службы шин на 35—40%, превышение же давления на 10% снижает его на 10—15%.

Читайте также:  Ремонт детской машинки дшм 1

Если в процессе движения происходит самопроизвольное отклонение автомобиля в какую-либо сторону, следует проверить давление воздуха в шинах, выявить и устранить причину утечки воздуха. Отклонения автомобиля могут быть вызваны также нарушением регулировки схождения колес. Правила регулировки изложены в главе «Рулевое управление».

Ускоренный износ шин местного характера, появление вибраций свидетельствует о нарушении балансировки колес. Для проверки балансировки колесо в сборке, со ступицей устанавливают на оси. При наличии дисбаланса утяжеленное место устанавливается внизу. В верхней части следует сделать метку и поставить груз. Затем, отклоняя колесо в обе стороны на 90°, проверить балансировку. Если колесо возвращается в исходное положение, следует поставить второй груз и т. д. Грузы устанавливают на обод, отжимая борт покрышки от кольца монтажной лопаткой и ударяя по ним через деревянную прокладку.

Для снятия колеса следует затормозить автомобиль, поднять колесо домкратом и, отвернув гайки, снять его.

Перед разборкой колеса следует выпустить воздух из шины, вставить прямую лопатку, отжать борт шины вниз. В зазор вставить прямую и изогнутую лопатки так, чтобы конец последней упирался в бортовое кольцо, а пятка в прямую лопатку. Смещая обе лопатки по окружности колеса, следует отжать борт шины. Затем вставить конец прямой лопатки в прорезь замкового кольца и вывести его из канавки» а изогнутой лопаткой приподнять вверх и вывести из канавки. Снять бортовое кольцо и, перевернув колесо, с помощью лопаток отжать другой борт покрышки и снять шину.

При сборке вложить очищенные, припудренные тальком камеру и ободную ленту в покрышку и надеть шину на обод так, чтобы вентиль вошел в паз без переноса. Надеть бортовое кольцо, вставить в канавку середину замкового кольца и вдавить его концы в канавку. Прислонить шину замковым кольцом к стене и накачать воздух, следя за тем, чтобы кольцо не вышло из канавки.

В процессе эксплуатации при неравномерном износе или повреждениях шин следует проводить перестановку колес в последовательности, показанной на рис. 5.11.

Для сохранения шин необходимо не допускать попадания на них топливо-смазочных материалов, избегать резких торможений и движения юзом не задевать боковинами покрышек за препятствия. Не перегружать автомобиль, строго соблюдать правила движения при пониженном давлении воздуха в шинах. Своевременно проверять углы установки колес и шкворней; не допускать стоянку автомобилей на спущенных шинах.

Рис. 5.11. Схема перестановки шин:
а- автомобиля КамАЗ-5320; б — автомобиля Урал-4320

Источник

РАЗБИРАЕМ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХОДОВОЙ ЧАСТИ КАМАЗА

На сегодняшний день ремонт ходовой – это одна из самых востребованных работ, так как отвечает за безопасность и стабильность эксплуатации автомобиля.

На автомобилях КАМАЗ подвески строятся по традиционным схемам с применением рессор и сочетанием рессор и гидравлических амортизаторов. Подвески мало отчаются друг от друга, что значительно снижает затраты на их замену.

Принято разделять 2 вида подвесок:

  • Передняя (основу составляет 2 продольные полуэллиптические рессоры, работающие совместно с гидравлическими амортизаторами).
  • Задняя (подразделяется на двух- и трехосную схему, где в первом случае конструкция похожа на конструкцию передней подвески и дополнительно оснащена рессорами меньшего размера, а также стабилизатором поперечной устойчивости. А во втором случае, применяются балансирные подвески, основу которой составляет ось, закрепленная с помощью кронштейнов на раме).

При эксплуатации автомобиля его передняя и задняя подвески подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому необходимо проводить периодическое обслуживание.

Основные проблемы, которые могут возникнуть с ходовой частью:

  • рычаги передней подвески деформированы;
  • повреждена верхняя опора амортизатора;
  • жесткость пружин стоек разная;
  • вышел из строя стабилизатор поперченной устойчивости;
  • поврежден или сильно зажат ступичный подшипник;
  • параллельность переднего и заднего мостов нарушена;
  • проблемы с тормозным механизмом колес. Колесо полностью не растормаживается.
Читайте также:  Развитие ремонта газового оборудования

Как определить поломку ходовой части:

Если автомобиль раскачивает на поворотах и при торможении.
o неисправны амортизаторы или рессоры автомобиля;
o изношены втулки стабилизатора поперченной устойчивости.

Вибрация в ходовой части во время движения.
o неравномерное или пониженное давление в шинах;
o изношены или зажаты ступичные подшипники;
o шарниры рулевого привода изношены;
o ослаблены гайки крепления колес;
o отсутствует или неправильная балансировка колес;
o поврежден диск колеса.

Стуки и шумы подвески во время движения автомобиля.
o ослабло крепление стоек или стабилизатора поперечной устойчивости;
o не работает амортизатор;
o изношены шаровые опоры и рулевые наконечники;
o повреждены элементы рулевой рейки;
o изношены сайлентблоки рычагов;
o повреждена пружина стойки.

Если подвеску пробивает.
o деформация диска или шины;
o недопустимый зазор в ступичном подшипнике;
o нерабочий амортизатор, сломана пружина стойки или повреждена рессора;
o нарушение геометрии рычагов подвески, поворотного кулака и оси рычагов подвески.

Особое внимание следует обращать на гидравлический элемент, который является самым сложным по своей конструкции. Он требует периодическое обслуживание – замена масла. В противном случае, при его неисправности, его заменяют, так как ремонт данной детали является дорогостоящим.

Таким образом, можно сказать, что ходовая часть автомобиля КАМАЗ – самая простая конструкция, которая при должном обслуживании послужит Вам многие годы без проблем и дополнительных затрат.

Решить любую проблему с ходовой Вы можете в нашем сервисном центре ООО «ПарнасАвтоКомплекс», записавшись по телефону:

Источник

Ремонт подвески автомобиля Камаз

Дефекты деталей амортизатора Камаз и способы их устранения

Амортизаторы автомобиля могут иметь дефекты: погнутость корпуса, не поддающуюся правке, срыв или износ резьбы под гайку, риски или задиры на рабочей поверхности цилиндра, износ цилиндра под поршень, трещины или износ крышки цилиндра, износ отверстия втулки крышки под шток, трещины или обломы поршня, износ поршня по наружному диаметру, риски или задиры на конусной поверхности поршня, трещины или обломы штока амортизатора, погнутость штока, срыв или износ резьбы под гайку крепления шкворня, погнутость кожуха, срыв или износ резьбы в головке под шток, нарушение целостности сварочного шва или точечной сварки, усадку пружины амортизатора.

Детали амортизатора, имеющие дефекты, заменяются на новые.

Дефекты передней и задней подвесок автомобиля Камаз и способы их устранения

Автомобили имеют переднюю и заднюю подвески. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 состоит из двух полуэллиптических рессор, работающих совместно с двумя телескопическими амортизаторами и двумя полыми резиновыми буферами сжатия. Основные части передней подвески автомобиля показаны на рис. 102.

Передняя подвеска автомобилей КамАЗ-53212 и КамАЗ-54112 имеет стабилизатор поперечной устойчивости, который увеличивает угловую жесткость подвески, уменьшается угол крена автомобиля.

Задняя подвеска автомобилей, показанная на рис. 103, балансирована на двух продольных полуэллиптических рессорах. Каждая рессора средней частью прикреплена стремянками к башмаку оси балансирного устройства. Концы рессор установлены в опорах. При прогибе рессор их концы скользят по этим опорам.

Ход мостов вверх ограничивается резиновым буфером. Буфер смягчает удары рессор о раму. Толкающие усилия и реактивные моменты передаются на раму шестью реактивными штангами.

Для обнаружения дефектов передняя и задняя подвески автомобиля снимаются, моются и разбираются.

Для снятия передней рессоры отворачивается гайка стяжного болта заднего кронщтейна рессоры, снимаются пружинная шайба, болт и распорная втулка, отсоединяется от нижней опоры амортизатор.

Передняя часть автомобиля поднимается таким образом, чтобы в заднем кронштейне рессоры был обеспечен зазор 40—80 мм между накладкой коренного листа и вкладышем. После этого отворачиваются гайки стяжных болтов переднего кронштейна рессоры, снимаются пружинные шайбы и болты, выбиваются пальцы и рессоры закрепляются в подъемном приспособлении. После этого отвинчиваются гайки стремянок, снимаются накладки рессор и подъемным механизмом рессоры снимаются с передней оси.

Читайте также:  Тойота матрикс по ремонту

Рис. 102. Передняя подвеска автомобиля КамАЗ:

1 — рама автомобиля; 2 — передний кронштейн рессоры; 3 — ушко рессоры с пальцем; 4 — передняя полуэллиптическая рессора; 5 — хомуты крепления листов рессоры; 6 — стремянка крепления рессоры на передней оси; 7 — передняя ось; 8 — поперечная рулевая тяга рулевой трапеции; 9 — нижний кронштейн крепления амортизатора; 10 — задний кронштейн опоры рессоры; 11 — амортизатор; 12 — верхний кронштейн крепления амортизатора; 13 — буфер рессоры

Рис. 103. Задняя подвеска автомобиля КамАЗ:

1 — кронштейн крепления корпуса балансира к раме; 2 — корпус оси балансира; 3 — правая задняя рессора; 4 — задний мост; 5, 12 — верхние реактивные штанги; 6 — шаровая опора реактивной штанги; 7 — задняя опора рессоры; 8, 11 — нижние реактивные штанги; 9 — крышка башмака рессоры; 10 — башмак рессоры; 13 — левая задняя рессора; 14 — передняя опора задней рессоры; 15 — средний мост

Для снятия задних рессор у автомобилей КамАЗ-5410, КамАЗ-5320 ослабляются гайки стяжных шпилек щек башмаков рессоры, расшплинтовываются пальцы опор рессор, снимаются шайбы и пальцы выбиваются. У автомобилей КамАЗ-53212, КамАЗ-54112 и КамАЗ-5511 задние рессоры снимаются следующим образом. Отворачиваются ограничители качения мостов, автомобиль поднимается за раму на 25—30 мм для обеспечения зазора между концами рессор и опорами, после этого отворачиваются стремянки и рессоры снимаются. Задняя подвеска и рессоры разбираются, листы рессор и детали подвески подвергаются мойке и дефектации.

Передняя подвеска автомобилей может иметь следующие дефекты: трещины или обломы на листах рессор, деформацию листов рессор, ослабление посадки заклепок крепления хомутов, выкрашивание цементированного слоя на шаровой поверхности пальцев; износ шаровой головки по диаметру; срыв или износ резьбы под гайку.

Задняя подвеска автомобиля может иметь следующие дефекты: износ втулок башмаков, шеек осей под втулки башмаков рессор, конусных отверстий кронштейнов, трещины и обломы кронштейнов.

Ремонт подвески заключается в замене негодных деталей и при необходимости в рихтовке рессор. После этого рессоры собираются и устанавливаются на подвеску.

Перед сборкой рессорные листы смазываются графитовой смазкой.

Сборка и проверка работы амортизаторов Камаз

Сборка амортизатора производится в следующей последовательности. Шток с поршнем вставляется в рабочий цилиндр, устанавливается направляющая штока в цилиндр и сальник резервуара. По штоку детали его опускаются в крайнее положение, затягивается гайка резервуара моментом силы 180—200 Н*м. После этого шток с поршнем опускается в нижнее положение и амортизатор устанавливается на подвеску автомобиля.

После сборки амортизаторы испытываются на стенде. При снижении максимальных сил сопротивления при ходе сжатия и обратном ходе более чем на 25 % по сравнению с нижним пределом, указанным в табл. 46, амортизаторы заменяются. Ремонт амортизаторов производится на заводе-изготовителе.

При подтекании амортизационной жидкости амортизатор зажимается в тисках. При этом отвинчивается гайка резервуара, вынимается шток с поршнем, и из резервуара и рабочего цилиндра сливается остаток амортизационной жидкости. Снятые детали промываются керосином или бензином, после чего устраняется неисправность, вызвавшая подтекание амортизационной жидкости. Цилиндр амортизатора полностью заполняется амортизационной жидкостью.

46. Силы сопротивления штоку поршня амортизатора при рабочем ходе и при возвращении его в исходное положение

Модель автомобиля КамАЗ

Скорость перемещения поршня в цилиндре амортизатора, м/с

Источник

Оцените статью