Ремонт ходовой шевроле ланос своими руками

Chevrolet Lanos 【Ruby ♦ Red】 › Logbook › Замена подвески

Здрасте друзья. Много чего накопилось, поэтому постараюсь кратко.

Перед отпуском решился на комплексную замену подвески. Покурив разные форумы, а также ваши советы, набросал список запчастей:
CQKD-2L Рычаг подвески левый. CTR (1 шт.)
CQKD-2R Рычаг подвески правый. CTR (1 шт.)
11087513 Втулка стойки переднего стабилизатора железная. Daewoo (2 шт.)
90209277 Шайба втулки стабилизатора переднего. Daewoo (8 шт.)
94500776 Болт стойки переднего стабилизатора. Daewoo (2 шт.)
96133096 Чашка опорная пружины. GM (2 шт.)
443134 Амортизатор двухтрубный Kayaba (2 шт.)
665036 Картридж двухтрубный Kayaba (2 шт.)
96444920 Опора амортизатора переднего правая GM (1 шт.)
96444919 Опора амортизатора переднего левая GM (1 шт.)
Передний ступичный подшипник. (от ВАЗ 2108)

На все запчасти вышло около 9 тысяч рублей. Еще 7500 отдал на сервисе за замену передней подвески (задние амики менял сам) + развал + замена масла.

Расскажу про замену задних амортизаторов, так как отдавать 1600 рублей за 2 болта и 2 гайки как-то уж совсем через чур.
Ничего сложного нет.
Понадобится:
— домкрат (лучше два)
— балонник
— головка на 17
— рычаг (труба)
— рожковый на 14
— Специальный ключ для штока амортизатора, либо ключ на 6, либо маленький разводной ключ (как у меня)
— две пары рук (желательно)

Менял прямо во дворе.
Поддомкратил одну сторону, снял колесо.
ВД-шкой побрызгал болт нижнего крепления амортизатора. С помощью головки и большого накидного ключа (в качестве рычага) с большим усилием сорвал болт с места.
Маленький совет: вся задняя балка висит на болте амортизатора, поэтому открутить-то его открутили, а вытащить трудновато. Я взял второй домкрат и приподнял балку, чтобы было легче вытащить болт. Можно обойтись и парой вторых рук 🙂

Далее лезем в багажник, снимаем пластиковую заглушку штока амортизатора. Ключом для штока держим, собственно, шток, а ключом на 14 откручиваем гайку. Снимаем старый аморт и выкидываем его к хренам…

Не снимайте сразу два амортизатора, т.к. балка провиснет вниз, сломает шланги и пружины вываляться нахрен, а оно вам надо?

Теперь настало время ставить новый амортизатор. Приведу выдержку по тому, как и зачем надо прокачивать новые амортизаторы:

При установке двухтрубных амортизаторов их обязательно необходимо прокачать — т.е. привести в рабочее состояние. Это делается потому, что при транспортировке и хранении амортизаторов рабочая жидкость может перетечь из внутреннего цилиндра в наружный и во внутренний цилиндр попадает газ подпора. Из-за этого возможно движение штока с провалами и стуки при работе амортизатора, кроме того, его дроссельные клапаны быстро подвергнутся разрушению и амортизатор выйдет из строя.

Привожу порядок прокачки амортизатора:

Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2–3 секунды;
Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3–6 секунд;
Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2–3 секунды и повторите операцию 1, 2, 3 и 4 пять-восемь раз;

Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4.

Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока, убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокачанный амортизатор это плавное, без провалов движение поршня.
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении – штоком вертикально вверх, вплоть до полной установки на автомобиль.

Читайте также:  Ремонт духового шкафа зигмунд штайн

Все, прокачали. Приступаем к установке. Тут без верного товарища будет сложно, но я справился. Один держит амортизатор, а второй закручивает гайку на штоке в багажнике. Ну а дальше нижний болт с усилием и ставим на место колесо, спускаем машину и идем на другую сторону и… ну а дальше вы знаете.

После сервиса я не узнал малышку. Ничего не гремит, не стучит. Дорогу держит! вышел на кольцо и дал 150, никакой тряски и никуда не ведет. Я очень доволен, что обновил машинку 🙂

Спустя время желательно подтянуть штоки амортизаторов, т.к. резинки просаживаются и могут появиться постукивания.

Кстати, пойду у себя подтяну, а ВАМ удачи 🙂

Источник

Передняя подвеска Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Chevrolet Lanos , ходовая часть автомобиля Chevrolet Lanos , передняя подвеска Chevrolet Lanos , задняя подвеска Chevrolet Lanos , ремонт передней подвески Chevrolet Lanos , ремонт задней подвески Chevrolet Lanos , ремонт ходовой части Daewoo Lanos , ходовая часть автомобиля Daewoo Lanos , передняя подвеска Daewoo Lanos , задняя подвеска Daewoo Lanos , ремонт передней подвески Daewoo Lanos , ремонт задней подвески Daewoo Lanos

3. Передняя подвеска

  1. Пылезащитный колпачок верхнего подшипника,
  2. Гайка штока,
  3. Гайка крепления стойки к корпусу.
  4. Шайба гайки штока.
  5. Верхний опорный подшипник стойки.
  6. Опорная шайба подшипника.
  7. Пластмассовая опора.
  8. Защитный кожух стойки.
  9. Верхняя чашка пружины.
  10. Спиральная пружина.
  11. Буфер стойки.
  12. Нижняя чашка.
  13. Стопорное кольцо.
  14. Подшипник переднего колеса.
  15. Ступица переднего колеса.
  16. Диск.
  17. Стопорная шайба двойной гайки соединения ведущей полуоси со ступицей.
  18. Двойная гайка соединения ведущей полуоси со ступицей.
  19. Стопорный винт.
  20. Скоба переднего тормоза.
  21. Винт крепления кожуха тормоза.
  22. Шайба винта крепления кожуха тормоза.
  23. Щит тормоза.
  24. Задняя втулка нижнего балансирного рычага.
  25. Чека нижнего шарового шарнира.
  26. Гайка нижнего шарового шарнира.
  27. Крепящий кронштейн задней втулки нижнего балансирного рычага.
  28. Болт крепящего кронштейна задней втулки нижнего балансирного рычага.
  29. Нижний-шаровой шарнир.
  30. Болт связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
  31. Уплотнительная шайба связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
  32. Втулка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
  33. Болт переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
  34. Шайба болта переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
  35. Нижний балансирный рычаг.
  36. Передняя втулка нижнего балансирного рычага.
  37. Корпус автомобиля.
  38. Шайба гайки переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
  39. Гайка переднего крепящего кронштейна нижнего балансирного рычага.
  40. Распорка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
  41. Втулка стержня переднего стабилизатора.
  42. Болт скобы стержня переднего стабилизатора.
  43. Скоба стержня переднего стабилизатора.
  44. Стержень переднего стабилизатора.
  45. Гайка связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.
  46. Гайка закрытия обоймы стойки.
  47. Обойма стойки.
  48. Кулак и опорная труба.

1.1 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости и втулки

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль, давая возможность передней подвеске свободно свисать.

2. Снимите переднее колесо.

3. Выкрутите болты скоб для крепления стержня стабилизатора к корпусу, удалите скобы крепления стержня стабилизатора и снимите втулки.

4. Отсоедините стержень стабилизатора от нижнего балансирного рычага посредством удаления связующих звеньев стержня стабилизатора.

1.2 Установка стабилизатора поперечной устойчивости и втулки

1. Установите стержень стабилизатора на место.

2. Установите втулки скоб стержня ста-бизатора, скобы стержня стабилизатора и болты скоб для крепления стержня стабилизатора с корпусом. Не затягивайте болты.

3. Присоедините стержень стабилизатора к нижнему балансирному рычагу с помощью связующих звеньев стержня стабилизатора.

4. Проверьте, чтобы стержень стабилизатора был отцентрован относительно боковых сторон. Затяните болт скобы крепления стержня стабилизатора с корпусом до величины 40Н ∙ м.

5. Соедините стержень стабилизатора с балансирным рычагом с помощью новой самоконтрящейся гайки.

6. Затяните самоконтрящуюся гайку до величины 38 мм между этой гайкой и распоркой балансирного рычага.

7. Установите колесо.

8. Опустите автомобиль.

1.3 Снятие амортизаторной стойки в сборе с поворотным кулаком

1. Ослабьте гайки, соединяющие верхнюю часть стойки (в сборке) с авто мобилем.

Читайте также:  Ремонт вальцы грубого помола

2. Открутите двойную гайку и снимите шайбу.

3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

4. Установите стойки под раму автомобиля.

5. Аккуратно опустите автомобиль так, чтобы вес автомобиля распределился по стойкам и не по балансирным рычагам.

6. Снимите колесо.

7. Отсоедините зажим тормоза от узла стойка/кулак и подоприте этот зажим. Не позволяйте висеть ему на тормозном шланге.

8. При необходимости отсоедините электрический разъем датчика скорости антиблокировочной тормозной системы (АБС).

9. Снимите чеку шарового шарнира. Для этого потяните вверх заднюю часть зажима и вытащите зажим при помощи двух колец на передней части зажима.

10. Снимите гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка.

Отказ использовать рекомендованный инструмент для отсоединения шарового шарнира от поворотных кулаков может привести к повреждению шарового шарнира и уплотнителя.

11. Отделите поворотный кулак от шарового шарнира с помощью съемника шарового шарнира КМ-507-В.

12. Отсоедините внешнюю рулевую тягу от узла поворотного кулака.

Обратите внимание на то, чтобы предотвратить чрезмерное натяжение шарнирных осей. Шарнир может стать чрезмерно натянутым при отсоединении любого конца оси. Такое чрезмерное натяжение может вызвать разъединение внутренних компонентов. В свою очередь, разъединение вызовет повреждение шарнира. Поэтому при любом обслуживании на или вблизи ведущих полуосей, применяйте средства защиты для уплотнителя шарнира ведущей полуоси. Отказ от использования таких защитных устройств для шарнирных уплотнителей может привести к повреждению внутреннего уплотнителя шарнира и вызвать повреждение шарнира.

13. Отсоедините ведущую полуось от ступицы переднего колеса.

14. Подоприте ведущую ось.

15. Опустите автомобиль для того, чтобы получить доступ к гайкам и шайбам крепления стойки к корпусу.

Откалывание покрытия пружины при обращении со спиральной пружиной передней подвески может вызвать неправильное функционирование пружины.

16. Выверните гайки крепления стойки к корпусу.

17. Снимите стойку с автомобиля.

1.4 Установка амортизаторной стойки в сборе с поворотным кулаком

1. Установите и закрепите стойку в сборке на автомобиль с помощью гаек крепления стойки к корпусу. Затяните гайки крепления стойки с корпусом до величины 25 Н ∙ м.

2. Присоедините ведущую полуось к ступице переднего колеса.

3. Присоедините внешнюю рулевую тягу к узлу поворотного кулака.

4. Присоедините шаровый шарнир к поворотному кулаку.

5. Установите гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак и чеку шарового шарнира. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак до величины 70 Н ∙ м.

6. При необходимости присоедините электрический разъем датчика скорости антиблокировочной тормозной системы (АБС).

7. Присоедините зажим тормоза к узлу стойка/кулак.

8. Установите колесо.

9. Установите новую двойную гайку соединения ведущей оси со ступицей. Затяните двойную гайку соединения ведущей оси со ступицей до величины 180 Н ∙ м. Затем ослабьте гайку и перезатяните ее до величины 50 Н ∙ м. После чего дополнительно подтяните гайку на 60°.

10. Вверните втулку двойной гайки в ведущую полуось.

1.5 Снятие рычага подвески

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.

2. Установите стойки под раму автомо-мобиля.

3. Аккуратно опустите автомобиль так, чтобы вес автомобиля распределился по стойкам, а не по рычагам.

4. Снимите колесо.

5. Отсоедините стержень стабилизатора от балансирного рычага путем удаления болта связующих звеньев балансирного рычага.

6. Удалите с шарового шарнира удерживающий зажим и гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка.

7. Отсоедините шаровой шарнир от поворотного кулака при помощи съемника шарового шарнира КМ-507-В, как показано на рисунке ниже.

8. Открутите передний болт крепления балансирного рычага.

9. Удалите задние болты крепления балансирного рычага и кронштейн.

10. Отсоедините балансирный рычаг от автомобиля.

1.6 Установка рычага подвески

1. Установите балансирный рычаг на автомобиль.

2. Присоедините переднюю часть балансирного рычага к корпусу автомобиля с помощью переднего крепящего болта и шайбы.

3. Используйте уплотнитель из ниток для задних крепящих болтов балансирного рычага.

4. Присоедините заднюю часть управляющего рычага к корпусу автомобиля с помощью заднего крепящего кронштейна и болтов.

Читайте также:  Ремонт кузова паджеро пинин

Не затягивайте болты балансирного рычага на данном этапе.

При установке болта связующих звеньев балансирного рычага используйте новую самоконтрящую гайку. В противном случае нормальная вибрация автомобиля ослабит гайку и вызовет повреждение автомобиля.

5. Установите болт связующих звеньев стержня переднего стабилизатора.

6. Присоедините шаровой шарнир к поворотному кулаку.

7. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу кулак/стойка. Затяните гайку крепления шарового шарнира к узлу стойка/кулак до величины 70 Н ∙ м.

8. Присоедините удерживающий зажим к шпильке шарового шарнира.

9. Наденьте колесо.

10. Поднимите автомобиль.

11. Установите стойки под балансирные рычаги.

12. Опустите автомобиль.

Во время затягивания болтов крепления балансирных рычагов, балансирные рычаги должны поддерживать вес автомобиля.

13. Затяните задние крепящие болты балансирного рычага. Затяните задние крепящие болты балан-сирного рычага до величины 70 Н ∙ м.

14. Затяните передний крепящий болт балансирного рычага. Затяните передний крепящий болт балан-сирного рычага до величины 140 Н ∙ м.

Источник

Замена всей передней подвески Chevrolet Lanos 2005 — 2009

Менял всю переднюю подвеску. Заменил оба поворотных кулака. Для экономии времени, запрессовывал подшипники и ступицы дома. Использовал выпрессовщик/запрессовщик подшипников от ВАЗа.

Выпрессовщик от ВазА.

От старой подвески вновь использовалось только обе пружины, правый щиток диска, и один рычаг с сайленблоком – вскрытие показало он, еще переживет авто, – если цифрами, то 90% нового во всей подвеске.

Поставил каябовские масленые амортизаторы, подвеска в принципе была рассчитана на масло. Шток амора удерживал ключом на 6, к родному вроде ключ на 9.

При демонтаже я несколько раз сначала был зол, расстроен, а потом ни чего, время только убил…

Прикол первый – подвеска не менялась, есть цветные риски сорванные мной, справа шаровая опора прикручена была разными гайками на 14 и 13. Слева шаровая опора была клепанной. Покупая детали я отталкивался от правой части, я даже не подумал, что такое может быть с завода! Соответственно в процессе ремонта, мне приходилось ездить в магазин. Прикол второй, так как уже говорил, что подвеска не менялась, в процессе вскрытия обнаружил. На правой подвески отсутствовали две шайбы, в результате чего чашка стакана амортизатора была протерта от поворотов рулем. Левый поворотный кулак был без гайки амортизатора, вернее с ней, но она была сорвана и заварена гайка к кулаку. Правый кулак был сорван мной и тоже заменен.

Открутить нижний рычаг – была еще та задача на фотке все видно.

Жалко, что был один, вторая пара рук была бы не лишней!

Заменил тормозные диски с колодками, и винты к направляющим.

Заменил рулевые наконечники.

Планировал заменить задние тормозные колодки и если потребуются, то барабаны и произвести замены из рем. комплекта. Был скрип в левом колесе. После вскрытия, пришлось заменить только левый тросик ручника. Отрегулировал и все. Нет скрипа, ручник не болтается.

На СТО сделал сход/развал.

Итог – машина словно не моя! Ничего не стучит, не гудит, по трассе машину не ведет. Тормозила раньше она тоже нормально, меня она выручала, но сейчас останавливается вкопанной. Могу «позавидовать» впечатлениям тех, кто говорит, что установил диски большего диаметра и заменил зад на диски.

Поворотный кулак (правый).

Смазываем ровным слоем литола под подшипник.

Сажаем во внутреннюю часть кулака, в пазы стопорное кольцо.

Смазываем тонким слоем подшипник.

Использую выпрессовщик без проставки, запрессовываем подшипник в поворотный кулак до упора в стопорное кольцо.

Устанавливаем стопорное кольцо с внешней части кулака в пазы.

Для запрессовки ступицы в ступичный подшипник используем болт от выпрессовщика и шайбу от гайки ступицы и шайбу из набора выпрессовщика.

Шайбу (гайки ступицы) упираем к внутренней части подшипника (дабы при запрессовки ступицы свести к нулю возможность повреждения подшипника).

Запрессованые ступицы в поворотные кулаки.

Откручиваем скобу подушки рычага головкой на 14.

Откручиваем гайку (слева) от болта накидными ключами на 24.

Источник

Оцените статью