- Установка, доработка и ремонт ДХО Nissan X-Trail. Ремонт дхо
- почему перегорают и моргают, как разобрать
- Распространенные проблемы ДХО
- Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней
- Цена вопроса
- Видео «Как правильно перепаять диоды в домашних условиях?»
- Ремонт ДХО
- Вскрытие ДХО
- Ремонт ДХО
- Сборка ДХО
- Замена диодов в фарах, ремонт ДХО.
- Установка, доработка и ремонт ДХО Nissan X-Trail
Установка, доработка и ремонт ДХО Nissan X-Trail. Ремонт дхо
почему перегорают и моргают, как разобрать
На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.
Распространенные проблемы ДХО
Почему перегорают дневные ходовые огни:
- Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
- В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
- Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).
Инструкция по ремонту и сборке ходовых огней
Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.
Ремонт ДХО производится следующим образом:
- Для начала необходимо произвести демонтаж оптических элементов с машины. В зависимости от конструктивных особенностей авто, а также места монтажа ходовых огней, вам может потребоваться снять бампер. Либо же снятие оптики может быть осуществлено на установленном бампере, смотрите по ситуации. Когда диодные огни будут у вас в руках, нужно осторожно демонтировать стекло с модуля.Если слой герметика держит стекло слабо, то демонтировать его будет просто, если же снять без усилий стекло не удается, то воспользуйтесь бытовым феном. Воздействие тепла позволит размягчить герметик. После демонтажа стекла нужно отсоединить плату с корпуса ходовых огней, где установлены диодные элементы.
- На следующем этапе вы можете начать ремонт самих диодов. Для начала следует произвести очистку самой схемы и корпуса оптики, удалите весь герметик. Затем вам нужно будет точно определить, какие из диодных элементов перегорели, чтобы знать, какие лампы нужно менять.Чтобы точно определить перегоревшую лампочку, воспользуйтесь тремя батарейками типа ААА. В зависимости от конструкции, диодные лампочки могут иметь один или два чипа. После того, как вышедшие из строя элементы будут обнаружены, можно приступить к их ремонту.
- Следует учитывать, что диодные лампочки, которые подлежат замене, называются эммитерами, при необходимости их можно купить к любом тематическом магазине или на радиорынке. Для установки дополнительно приобретите термопасту. Произведите снятие перегоревших элементов и впаяйте вместо них новые светодиоды. Поскольку вы работаете с разобранным модулем фонарей, можно произвести шлифовку поверхности самого корпуса, если в этом есть необходимость.Эта процедура даст возможность обеспечить более оптимальный контакт лампочка, соответственно, их свечение должно быть более стабильным. После этого ровным слоем необходимо нанести термопасту.
- Когда замена светодиодных лампочек будет завершена, можно приступить к установке схемы, на этом этапе зафиксируйте ее как можно прочнее, чтобы не допустить отклеивания в дальнейшем. Для более равномерного распределения термопасты по поверхности подвигайте плату в разные стороны. Если конструкция модулей предусматривает использование болтов, то закрепите схему с их помощью. Далее, на использующийся герметик следует установить стекло модуля и надежно его зафиксировать. Если в конструкции используются болты, то их также надо закрутить.Чтобы исключить вероятность попадания внутрь конструкции воды, проследите за тем, чтобы после сборки в конструкции модуля не было щелей и зазоров, любых отверстий. Кроме того, для более безопасной эксплуатации необходимо также загерметизировать и проводку на корпусе.
- Когда герметик полностью высохнет, светодиодный модуль можно ставить на место. Подключите провода и надежно зафиксируйте ДХО в месте монтажа. Проверьте работоспособность лампочек.
Цена вопроса
Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.
Видео «Как правильно перепаять диоды в домашних условиях?»
Более наглядная инструкция по ремонту светодиодных источников света со всеми нюансами приведена на видео ниже (автор ролика — Егор Блинов).
Ремонт ДХО
Дневные ходовые огни – это неотъемлемая часть каждого автомобиля, которая используется постоянно и должна быть в отличном состоянии. Но, как и другие элементы или же устройства, со временем с ДХО могут возникнуть проблемы, которые необходимо срочно устранять. Чаще всего проблемы с ДХО – это перегорание светодиода, то есть лампочки, которая обеспечивает свечение. Такому больше подвергаются китайские недорогие ДХО, хотя и немецкие высококачественные модели также могут столкнуться с такой неприятностью.
Поэтому, чтобы не выбрасывать устройство, необходимо знать, как сделать ремонт ДХО, а точнее, как производится замена лампы ходовых огней. Процесс обновления дневных огней проходит в 3 этапа: вскрытие, ремонт и сборка.
Вскрытие ДХО
Для того чтобы вскрыть сами модули ДХО необходимо сразу их снять с автомобиля. Сделать это можно только тогда, когда вы демонтируете ДХО с автомобиля. Необходимо разобрать бампер, а затем они легко снимаются. После аккуратно снять стекло, в некоторых снимается легко, поскольку герметик плохо держится, а для других моделей может понадобиться даже промышленный фен, чтобы размягчить его. После этого необходимо снять плату с корпуса ДХО, на которой прикреплены диоды.
Ремонт ДХО
После того, как был произведен демонтаж и вскрытие модулей, можно начинать проводить непосредственно ремонт дневных ходовых огней. Первый этап, который вы можете произвести – это зачистить корпус и платы устройства, устранив герметик. Далее необходимо точно определить светодиоды, которые необходимо подвергнуть замене. Для этого к каждой лампе подключают три батарейки ААА. Некоторые диоды могут быть не одно-чипованные, а двух-чипованные, поэтому если один из них не горит – значит, и его можно подвергнуть замене. После выявления перегоревших ламп можно приступать к их замене.
Стоит отметить, что светодиоды, которые заменяются, называются эмиттерами и приобрести их можно на любом радиорынке, где, к тому же, следует купить и термопасту. Уберите старые диоды и припаяйте на их место новые эмиттеры. Также, раз уж модуль фонарей был разобран, можно зашлифовать поверхность корпуса, если, конечно, она у вас зернистая. Такой процесс позволит обеспечить лучший контакт диодам, а, соответственно, более стабильное свечение. Затем нанесите ровным слоем качественную термопасту.
Сборка ДХО
После того, как термопаста была нанесена на корпус, можно устанавливать плату, причем, нужно хорошо ее прижать, дабы устранить отклеивание. Можно немного ее подвигать, чтобы равномерно распределить термопасту по поверхности корпуса и платы. Стоит отметить, что если на вашем ДХО есть специальные отверстия для винтов, то лучше зафиксировать плату и ими. Поскольку вы нанесли новую термопасту, то светодиоды будут охлаждаться лучше и быстрее, а соответственно в ближайшем будущем проблема с разборкой и заменой ламп вас не будет беспокоить. Теперь необходимо на тот же герметик посадить стекло и закрутить винтиками, если таковые имеются. В желобок, который находится по периметру модуля, необходимо поместить большой слой герметика, чтобы в будущем не допустить пропуска вовнутрь влаги или же пыли. Также, для безопасности можно произвести и герметизацию провода на корпусе, раз уж вы разобрали модуль и сняли его с авто. После того как герметик подсохнет, можно ставить ваш обновленный модуль обратно. На этом ремонт ходовых огней завершен. Проверяйте работу ДХО и наслаждайтесь качественным светом и безопасностью на дороге.
Замена диодов в фарах, ремонт ДХО.
Ну вот свершилось это чудо. Наконец то я почти доделал проект по замене диодов в альтернативной оптике DECTANE GTI Polo. Судя по тому, что информации на эту тему ноль походу это либо не кто не делал или мало, кто делал.
Все началось с покупки самих фар. Как и многие заметил что диоды светят не как ДХО а максимум габариты. Поэтому в мозгу родилась идея по замене диодов на более мощные.
Поиск информации на эту тему почти не дал результатов. Поэтому пришлось все делать на свое усмотрение.
Диоды решил ставить одно ватники. Есть более мощные трехватники но я побоялся что у них нагрев еще сильнее и мне просто не хватит места для установки радиаторов. Даже для одно ватников нужны подложки. Без них диоды бы перегревались.
Драйвер для питания диодов делал на основе специализированной микросхеме. ZXLD1360
Печатку тоже делал сам. Описывать драйвер не буду. Думаю, тот, кто понимает в этом может сам прочитать дадашит. Единственное скажу, что подключение диодов делал 3 последовательно в 2 параллельные сборки. Это расчет по мощности и напряжению. Настроечный резистор в 0,2 ома. При этом я получил где-то 80 % мощности. Диоды нагреваются до некритичной температуры. Ну а яркость достаточная
Ну после всех подготовительных работ самое сложное. Разборка фар. Делал так. В духовку нагретой до 100 градусов в режиме конвенции. Уложил фару где-то на 10 минут. Но постоянно посматривал. Как только она нагрелась до ощутимого горячего состояния вынимал и при помощи отвертки раздирал фару и стекло. Процесс весьма тяжелый. Несколько моментов. Фара состоит из трех частей. Стекло, отражатель и корпус. Так вот отражатель внутри стекла прикручен. И он прикручен к корпусу. Поэтому перед разборкой надо открутить 2 самореза которые прикручивают отражатель к корпусу.
Разбираем дальне. Снимаем установленные диоды. Я кстати думал, что они там еще хуже, но нет. весьма мощные диоды. Снимаем всю ленту. Они на пластиковой подложке.
Дальше я решил попробовать как же будут светить одноватники и закрепил один. И вот оно разочарование. Свет не сильно то изменился. Да сильнее, но не так как этого хотелось. Притом видно, что рассекатель очень затемняет. Я решил снять его и посмотреть в чем дело.
Оказывается, вся проблема в нем. Он настолько некачественно сделан что половину света гасит. Ну посмотрев на фару я посчитал, а зачем он там вообще нужен. Фара и без него смотрится отлично. К тому же там зеркальное покрытие. Подключив снова диод я увидел, что такое отличное свечение.
В общем решил собирать без расеивателя. Подключив все диоды стало видно, что двигаюсь в правильном направлении.
Кстати я не использовал крепежа от старых диодов. Новые я просто вставлял в отверстия предварительно их рассверлив. И закреплял термоклеем. Подложки диодов везде влезли только три пришлось чуть подрезать.
можно было бы чуть сделать даже лучше. Изготовить из алюминиевой полосы крепление и прижать все диоды, но я не стал мучиться.
И так все готово. Закрепил сам драйвер к фаре.
Собираем все обратно. Понятное дело, что герметик собрать не даст поэтому я снова поместил фару в духовку и собирал ее после нагрева.
Ну а что получилось судите сами. Для того чтобы не засвечивало фотоаппарат пришлось экспозицию уменьшать на минимум.
Яркость диодов днем не хуже, чем на ауди.
Освещают гараж в полной темноте.
День при минимальной экспозиции.
В итоге у меня осталось куча запчастей.
В общем поездив некоторое время выявилось что я допустил ряд ошибок.
Две из которых повлекли за собой выход из строя системы.
1. Ошибка в том, что все-таки нельзя подключать диоды в параллельное соединение. я подключал 3 диода соединенных последовательно в две параллельные цепочки и подключал их к одному драйверу. дабы не объяснять почему скажу просто драйвер не выдержал.
2. Ошибка в том, что драйвера стояли близко к лампам ближнего света. И при движении с включенным ближнем свете, а у меня там ксенон то драйвера также перегревались и вышли из строя. Кстати вероятнее всего из-за этого и выходят оригинальные блоки так как они установлены в этих же местах.
Поэтому решено все переделать.
Диоды остались теже. Но закреплены они уже не на термоклей а на двух компонентный быстросохнущий. Термоклей при нагреве диодов отваливается.
Драйвера были заменены. Я купил готовые драйвера 3 х 1w купленные в Китае. Один драйвер рассчитан на питание трех последовательных диодов. на 300 мА. При этом диоды стали светить еще ярче.
Разместил я их в другом месте. Подальше от лампы.
Подальше от нагрева.
В разъем фары добавил один пин для подключения режима ДХО дабы не городить всякие скрутки и спайки с наружи фары. Получается теперь на эти диоды приходит плюс от габаритов и от ДХО. ДХО буду вести по оригинальной схеме хетча. Дабы они друг другу не мешали подключение происходит через мощные диоды. (Типа 226)
И самое главное. Я не стал городить схемы для снижения яркости в режиме габаритов. это сильно усложняет схему и уменьшает надежность. Поэтому я решил, что у меня они не будут светиться при включенном ближнем свете. И для этого я установил внутри фары небольшие реле. Которые при включении ближнего отключают диоды. Теперь я некого не слеплю. А то мощность свечения и так очень сильная.
Я долго ломал голову может вернуть назад рассеиватели. Но все-таки решил их не ставить. Как-то вид мне так больше нравиться.
Осталось только подвести проводку к разъёму для режима ДХО. Чем и займусь на выходные.
Если кто надумает повторить мой подвиг спрашивайте. Нюансов очень много.
Установка, доработка и ремонт ДХО Nissan X-Trail
1. Установка ДХО Light AVS DL-3 в Nissan X-Trail
2. Дальний свет Nissan X-Trail в режиме ДХО
Источник