- Ремонт диодной облицовки ДХО «Рифлёное стекло».
- Ремонт диодной облицовки ДХО «Рифлёное стекло».
- ДХО своими руками: наш удачный эксперимент
- ДХО в облицовке ПТФ, бюджетный вариант.
- Как решить этот вопрос владельцу автомобиля
- Общие требования к ДХО
- Внесение изменений в конструкцию автомобиля
- Варианты установки
- Выбор оборудования
- Как поставить осветительные приборы собственными руками
- ДХО на Лада Ларгус своими руками за 3 рубля 50 копеек
- Предлагаем несколько вариантов монтажа
- Выбор ДХО на Лада Ларгус
- Заводской вариант по ГОСТу
- Схема подключения
- Обычные лампы из КИТАЯ
- Установка заводских дневных огней
- Алгоритм
- Дневные огни собственного изготовления
Ремонт диодной облицовки ДХО «Рифлёное стекло».
Когда я первый раз увидел Lada Largus, сразу решил для себя: Он будет у меня.
Вот пришло время ремонта диодной облицовки ДХО «Рифленое стекло»!
Вот и пришло время для ремонта ДХО «Рифлёное стекло».
Данные ДХО были приобретены товарищем на Lada Largus Cross. Откатал с данными ДХО он не больше не меньше 1 месяц, как вдруг у него погасла правая светодиодная полоса! Соболезнования о преждевременной кончине фонаря, от знакомого электрика, он принял стойко! Хотя и было видно что сильно расстроился! Приехал ко мне «поплакаться», и привез эту накладку с диодным фонарем на препарирование!
Так как она уже мертвая, а я после вчерашнего, с бодуна!
Перед обзором самого ремонта, хотелось бы сделать небольшой обзор данного комплекта ДХО «Рифленное стекло».
Данный комплект состоит из:
1. Контроллер DRL (с проводами, клеммами и разъемами);
2. Накладки ПТФ со светодиодными фонарями!
Контроллер DRL (ДХО) используется стандартный. Без наворотов, простой, не обслуживаемый! Данный Контроллер DRL можно без проблем купить ТуТ. Они идентичные. Что самое смешное, контроллер DRL идет с проводкой подключения функции дублирующего поворотника на фонарях ДХО! Т.е. с подключением данной функции, фонарь ДХО будет моргать в такт с включенным поворотом! Т.е. включил правый поворот, левый фонарь светится как и светился, а правый моргает в такт! Но на данных фонарях ДХО, функцию не реализовали, т.к. нет третьего провода! Да и схема простая данных фонарей!
Теперь по поводу светодиодных накладок. Данные накладки — не обслуживаемые, т.к. они не разборные. Верхняя белая часть намертво вклеена в чёрный корпус фонарей!
Но т.к. мне отдали данный фонарь на препарирование, приступил к оному! Самому тоже стало интересно!
Для этого мне понадобилось:
1. Скальпель;
2. Канцелярский нож (большой);
3. Плоская отвертка.
И так. Скальпелем аккуратно прорезаем стык белой и черной части по периметру! Далее более толстым лезвием (канцелярский нож) расширяем прорезь после скальпеля.
Далее, снизу фонарика, по подрезанному шву чуть больше подрезаем черную часть, что бы можно было вставить плоскую отвертку. Делал несколько углублений снизу, что бы лучше было.
Так же чуть лучше подрезаем черную часть в уголках, что бы белая накладка не треснула и не сломалась в этих местах!
Далее, в сделанные прорези(углубления) вставляю плоскую отвертку и аккуратно пытаюсь разделить белую часть от черной! На центре фонарика произошел щелчок и белая часть отделилась от черной. Далее аккуратно перемешая плоскую отвертку по периметру отщелкиваем белый светорассеиватель! Старайтесь быть аккуратнее на углах.
Проблемы разборки заключается в том, что белый светорассеиватель вставляется в черный корпус по типу «Ш» и проклеен по периметру!
Но мне удалось его разобрать:
Но не обошлось без эксцесса! На корпусе отломался немного белый светорассеиватель! Но благо этот кусочек снизу! Не критично.
И сразу же была обнаружена проблема не работающего фонаря! Т.к. питающие провода «+» и «-» сразу отвалились от платы!
Зачистил провода, и припаял их на свое место! Сверху промазал термостойким герметом!
Все! Ремонт светодиодного фонаря завершен!
Что хотелось бы отметить по светодиодной плате. Данная плата сделана на основе полоски алюминия, толщиной около 1,5мм., для лучшего теплоотвода от светодиодов! В принципе, грамотное решение, радиатор никогда не помешает! На которую в заводских условиях нанесены дорожки и распаяны smd компоненты! Первое впечатление может быть, что это светодиодная лента, но это не так!
Далее, наношу клей по периметру черного корпуса, прижимаю верхний белый светорассеиватель и бумажным скотчем перематываю до полного высыхания!
Так же герметиком, заливаю отверстие подводки питания!
После высыхания клея, пройду по периметру стыка лаком или жидким герметиком, во избежание попадания влаги вовнутрь фонаря. Как не клей, а пустоты все равно останутся! После высыхания, будет произведена сборка фонаря с накладкой ПТФ и будет обратно установлен на Largus CROSS товарища!
Источник
Ремонт диодной облицовки ДХО «Рифлёное стекло».
Перед обзором самого ремонта, хотелось бы сделать небольшой обзор данного комплекта ДХО «Рифленное стекло».
Данный комплект состоит из:
1. Контроллер DRL (с проводами, клеммами и разъемами);
2. Накладки ПТФ со светодиодными фонарями!
Контроллер DRL (ДХО) используется стандартный. Без наворотов, простой, не обслуживаемый! Данный Контроллер DRL можно без проблем купить ТуТ. Они идентичные.
Теперь по поводу светодиодных накладок. Данные накладки — не обслуживаемые, т.к. они не разборные. Верхняя белая часть намертво вклеена в чёрный корпус фонарей!
Но т.к. мне отдали данный фонарь на препарирование, приступил к оному! Самому тоже стало интересно!
Для этого мне понадобилось:
1. Скальпель;
2. Канцелярский нож (большой);
3. Плоская отвертка.
И так. Скальпелем аккуратно прорезаем стык белой и черной части по периметру! Далее более толстым лезвием (канцелярский нож) расширяем прорезь после скальпеля.
Далее, снизу фонарика, по подрезанному шву чуть больше подрезаем черную часть, что бы можно было вставить плоскую отвертку. Делал несколько углублений снизу, что бы лучше было.
Так же чуть лучше подрезаем черную часть в уголках, что бы белая накладка не треснула и не сломалась в этих местах!
Далее, в сделанные прорези(углубления) вставляю плоскую отвертку и аккуратно пытаюсь разделить белую часть от черной! На центре фонарика произошел щелчок и белая часть отделилась от черной. Далее аккуратно перемешая плоскую отвертку по периметру отщелкиваем белый светорассеиватель! Старайтесь быть аккуратнее на углах.
Проблемы разборки заключается в том, что белый светорассеиватель вставляется в черный корпус по типу «Ш» и проклеен по периметру!
Но мне удалось его разобрать:
Но не обошлось без эксцесса! На корпусе отломался немного белый светорассеиватель! Но благо этот кусочек снизу! Не критично.
И сразу же была обнаружена проблема не работающего фонаря! Т.к. питающие провода «+» и «-» сразу отвалились от платы!
Зачистил провода, и припаял их на свое место! Сверху промазал термостойким герметом!
Все! Ремонт светодиодного фонаря завершен!
Что хотелось бы отметить по светодиодной плате. Данная плата сделана на основе полоски алюминия, толщиной около 1,5мм., для лучшего теплоотвода от светодиодов! В принципе, грамотное решение, радиатор никогда не помешает! На которую в заводских условиях нанесены дорожки и распаяны smd компоненты! Первое впечатление может быть, что это светодиодная лента, но это не так!
Далее, наношу клей по периметру черного корпуса, прижимаю верхний белый светорассеиватель и бумажным скотчем перематываю до полного высыхания!
Так же герметиком, заливаю отверстие подводки питания!
После высыхания клея, пройду по периметру стыка лаком или жидким герметиком, во избежание попадания влаги вовнутрь фонаря. Как не клей, а пустоты все равно останутся! После высыхания, будет произведена сборка фонаря с накладкой ПТФ и будет обратно установлен на Largus CROSS товарища!
p.s. Думаю, что после такого ремонта, вскрыть повторно корпус фонаря, без повреждения, уже не получится! Но в связи с тем, что комплект накладок в Largus-Shop стоят 420RUB, повторно ремонтом уже заниматься не буду!
Источник
ДХО своими руками: наш удачный эксперимент
Чтобы обеспечить Ларгусу полноценную систему дневных ходовых огней (ДХО), применили реле калужского завода «Энергомаш». Оно позволяет включать нити дальнего света в лампах фары на 30% их мощности. Все происходит автоматически при включении зажигания. При этом переключатель света остается в нулевом положении. В режиме ДХО штатные фары делают автомобиль достаточно заметным на дороге. Ресурс спиралей ламп из-за небольшого тока значительно вырос. К тому же небольшой потребляемый ток позволяет генератору лучше поддерживать энергетический баланс аккумулятора.
Фары горят в режиме «проводи меня до дома» и гаснут автоматически примерно через минуту после выключения зажигания. Блок распознает снижение напряжения и обесточивает фары. В итоге сберегаем ресурс спиралей ламп ближнего света, передних и задних габаритных огней и многочисленные лампы в панели приборов. В общем, одни достоинства.
Пришлось также сделать постоянно включенной подсветку комбинации приборов, потому что в пасмурный день, при езде на ДХО, приборы видны плохо. У многих машин такое решение предусмотрено изначально, но не у Ларгуса.
А еще на Ларгусе в очередной раз перегорели миниатюрные лампочки подсветки блока управления климатом. Менять их непросто. И это еще одно подтверждение тому, что лампы нужно беречь.
- Обо всех преимуществах ДХО на неновом автомобиле мы писали тут. Еще и топливо сэкономите!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Источник
ДХО в облицовке ПТФ, бюджетный вариант.
Комментариев: нет Опубликовано: 13.02.2016
Метки:LADA LargusДневные ходовые огни
Вовремя увидеть автомобиль, движущийся по дороге — одно из главных условий сохранения жизни пешеходов и автомобилистов. Многие страны мира включили в правила безопасности движения на дорогах световое обозначение движущегося транспортного средства как обязательное.
Дневные ходовые огни Лада Ларгус
Как решить этот вопрос владельцу автомобиля
«Лада Ларгус» позволяет это сделать, используя:
- ближний свет фар;
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни (если они установлены на автомобиле).
Из этого перечня рекомендуем для постоянного использования именно последний вариант, как наиболее рациональный. Остальные примеры проигрывают этому решению. При их использовании дополнительно вступают в работу и не оправдано изнашиваются элементы подсветки приборной панели, габаритные огни. Находясь во включенном состоянии, они требуют дополнительного расхода топлива. Ходовые же огни, работая автономно от остальных осветительных приборов, будут экономить горючее. Да, уменьшение расхода небольшое, но это тоже ваши деньги.
Ходовые огни для Lada Largus
Общие требования к ДХО
Схема ДХО по Госту
К этим элементам предъявлены особые требования, которые должны соответствовать ГОСТу, а именно:
- Огни должны автоматически включаться.
- Должна быть возможность принудительного отключения огней.
- ДХО должны выключаться автоматически при включении света в авто.
- Излучатели должны иметь площадь не более 40 сантиметров.
- Мощность света не должна быть больше 800кд.
- Свет должен быть белым.
- Фар должно быть не более 2-х.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
При самостоятельной установке ходовых огней также следует помнить, что их монтаж будет рассматриваться как внесение изменений в конструкцию авто. Если на машине нет ДХО, то в дневное время суток можно включать ближний свет или противотуманки.
Но рекомендуется использовать именно дневные огни, так как этот вариант наиболее рациональный. Если включать свет или противотуманки, то это приведет к износу различных элементов авто, например, габаритных огней или подсветки панели приборов. ДХО во включенном состоянии не требуют дополнительного расхода топлива. Они могут работать автономно и экономить бензин.
Варианты установки
Итак, если Lada Largus на заводе не укомплектована этой световой системой, то для решения вопроса по ее установке можно пойти двумя путями:
- Обратиться на станцию технического обслуживания, где вам предложат весь комплекс услуг — от приобретения до монтажа.
- Установить их своими руками. В этом случае также возможны два варианта: монтаж купленного в магазине комплекта или сделанного самостоятельно. О самодельном варианте будет рассказано ниже. Для возможности его выполнения необходимо, чтобы государственные нормативные документы, действующие на территории вашего проживания, не содержали запрета на внесение таких изменений в автомобиль Lada Largus.
Если же «Лада Ларгус» оборудована этой системой в заводских условиях, то опробуйте ее в движении. Скорее всего, у вас возникнет желание заменить это осветительное оборудование на более эффективное.
Дневные ходовые огни для Лада Ларгус LED
Выбор оборудования
Автомобиль Lada Largus в светлое время суток, особенно в солнечный день, должен хорошо выделяться на дороге. Для этого необходимо дневное осветительное оборудование, соответствующее следующим требованиям:
- сила излучаемого света — не менее 400 и не более 800 Cd;
- площадь рассеивания — более 40 см квадратных. Это достигается двумя рассеивателями размером 10х2 см;
- потребляемый ток — не менее 1 ампера;
- огни в корпусе из металла с радиатором охлаждения.
«Лада Ларгус» может быть оборудована комплектами ходовых огней от разных производителей. Выбирайте по толщине вашего кошелька. Китай — дешевле, но хуже. Европа — дороже, но надежней. Качественные отечественные модели подобрать также весьма затруднительно. Самодельные — тоже вариант, но не всегда лучший.
Комплект ходовых огней и электрики к ним для Лады Ларгус
Как поставить осветительные приборы собственными руками
При элементарных знаниях устройства системы электрооборудования Lada Largus и навыках владения слесарным инструментом вы решите этот вопрос не более, чем за час.
Но перед тем как покупать комплектующие для Lada Largus и приступать к монтажу, изучите основные требования, чтобы работа не пропала даром. Ошибки при ее выполнении своими руками могут привести к осложнениям как во время движения, так и при разбирательстве после возможного ДТП.
Смонтированные дневные ходовые огни «Лада Ларгус» должны обеспечивать:
- автоматическое включение и отключение. При запуске мотора огни включаются, а когда мотор глушится, отключаются;
- возможность выключения и включения этой функции без какого-либо дополнительного инструмента;
- автоматическое погасание при включении основного света, кроме случаев кратковременного использования его для подачи светового сигнала другим участникам движения;
- необходимую геометрию установки источников света: между ними — не менее 600 мм, от крайней точки борта кузова — не более 400 мм, от полотна дороги — минимум 250 мм, максимум — 1500 мм.
Теперь, когда вам известны основные требования к результатам работы, можете приступать.
Начинаем установку ходовых огней на Ладу Ларгус
ДХО на Лада Ларгус своими руками за 3 рубля 50 копеек
Опыт автовладельцев (авторы: Эдуард76 и bademus)
Данный способ подходит только тем у кого на Largus имеются противотуманные фары. У кого их нет, то придётся думать, как подключить реле на автовключение Ближнего Света (для этой цели лучше всего подойдёт реле 719.3777-02)
Итак, вчера установил на свой Ларгус реле, включающую ПТФ через 5 секунд после того, как завёлся автомобиль. Гаснут сразу после выключения зажигания.
Для этого заказал реле 719.3777-01 и к нему переходник мини-реле (так и называется — переходник для 719.3777-01). Изготавливает ЗАО «Энергомаш».
1. Содержимое посылки
2. Вынимаю штатное реле ПТФ и убираю до лучших времён
3. Вынимаю реле бензонасоса.
4. Взял из коробки, идущий в комплекте, красный проводок с предохранителем. Удалил предохранитель, кончик провода зачистил и немного загнул.
4. Вставляю в отверстие контакта №1 реле бензонасоса зачищенный провод с клеммой на конце. Можно и подпаять, но я не стал, да и напряжение с красного управляющего провода на реле автосвета мизерная — 0.5 микроАмпер.
. возвращаю реле на своё место.
5. Далее подключил реле автосвета в переходник мини-реле, и установил это всё на место штатного реле ПТФ и соединил штекерами красные провода. Всё. Выглядит так.
Ранее пробовал подключить это реле через штатные предохранители, и через реле вентилятора отопителя. Но, нанные попытки не увенчались успехом.
Советую не экспементировать, если не разбираетесь в электрике как и я, т.к. делал всё методом тыка!
Через 5-7 секунд после заводки двигателя, зажигаются ПТФ, как и их сигнализатор на приборной панели. Выключаются ПТФ (ДХО) после включения габаритов и перещёлкивания переключателя, сначала на вкл. ПТФ, затем на выкл., и гаснет свет ДХО.
Вместо ксенона, прекрасно подойдут хорошие диодные лампы ПТФ, в качестве ДХО. В крайнем случае, можно оставить и штатные лампы, тем-более ПДД допускают ездить с включенными противотуманками в дневное время, вместо ДХО! Включение Габаритных Огней днём не обязательно!
Вопрос: ПТФ загораются, когда на управляющем красном проводе появляется «+», а при включении габаритов ПТФ гасить надо руками, принудительно?
Ответ: Принудительно следует гасить ПТФ, лишь в том случае, если требуется включить Ближний Свет (в тёмное время суток) — включаем габариты, затем включаем переключателем ПТФ и сразу же выключаем, ПТФ гаснет. В остальном: — запуск ДВС — 5 сек — заж. ПТФ — глушим ДВС — сразу гаснут.
Вопрос: А если нужно включить ближний свет совместно с ПТФ ?
Ответ: Без проблем! Кроме автоматического включения ПТФ всё остальное работает в штатном режиме.
Отзыв: Спасибо за работу. Заказал такой же комплект, они там что то модернизировали, пришло с другим переходником. На выходе только 4 провода (самой колодки для вставки в гнездо нет). Вобщем в итоге всё просто — на обоих реле есть обозначение контактов: 1235 и в скобках 1(86) 2(85) 3(30) 5(87) на штатной и на купленой 86.85.30.87. Всё! Ошибиться невозможно. Припаиваем свои папы и суем по номерам.
Предлагаем несколько вариантов монтажа
Вариант первый — изготовление ходовых огней для автомобиля «Лада Ларгус» самостоятельно. Это можно сделать следующим образом:
- в качестве светоизлучателя используется светодиодная полоска (диоды 5050, 12 В,14, 4 ВТ), два провода разных цветов, заглушка для фар;
- для размещения на заглушке нарезаются 2 полоски длинной 25 см и 6 полосок по 10 см;
- сверлятся отверстия для проводов в заглушках под размер полосок;
- припаиваются провода к краям полосок. Они размещаются на заглушках, крепятся на силикон и дополнительно скобками. Провода выводятся на оборотную сторону;
- для большей сохранности светоизлучателей и уменьшения потока света можно применить полихлорвиниловую трубку. В этом случае источник света нужно поместить в нее;
- выполняются элементарные коммуникации проводов, затем вся собранная схема подключается к реле бензонасоса «Лады Ларгус». Таким образом, ходовые огни включаются при запуске мотора и выключаются, когда мотор заглушен. В дальнейшем их можно подключить иначе — через дополнительное реле, чтобы при включении габаритных огней они гасли.
Изготовление и установка оборудования закончены. Довольно просто и недорого. Безусловно, это неидеальный вариант, и не каждому он подойдет. Попробуйте.
Вариант второй — оригинальные ходовые огни для автомобилей Lada Largus:
- это светодиодные лампы, доступные любому автовладельцу. Здесь без станции техобслуживания вы тоже обойдетесь. Замена заводских ламп — это элементарно;
- не ошибитесь при их покупке, излучаемый свет должен быть одного оттенка. Это требование является обязательным.
Вариант третий — установка купленного в магазине комплекта.
Здесь, на первый взгляд, минимум сложностей. Есть инструкция — изучай и действуй! Но не торопитесь начинать. Трезво оцените свои знания по электрооборудованию автомобиля «Лада Ларгус». Попытайтесь проследить по инструкции, как выполняется установка и подключение приобретенного комплекта. Если вы уверены в собственных силах, приступайте. Если же нет, лучше обратитесь к специалистам на СТО. Практика показывает, что без специальной технической подготовки по электросистеме «Лада Ларгус» монтаж такого оборудования даже по инструкции довольно сложен.
Выбор ДХО на Лада Ларгус
В том случае, когда Лада Ларгус на заводе не укомплектована ДХО, то их можно установить, используя два метода:
- Обратиться на специализированную СТО.
- Установить своими «мозолистыми» руками.
Лада Ларгус, которую оснастили ДХО
Свой выбор следует остановить на надежных моделях ДХО. Запчасти из Китая будут стоять дешевле, но европейские огни прослужат дольше. Тут выбирать надо в зависимости от своего кошелька. Специалисты отмечают, что качественные огни отечественного производства найти довольно сложно.
Заводской вариант по ГОСТу
Самый надёжный и самый дорогой! Оригинальный комплект у дилеров будет стоит не менее 5 000 рублей.
Он включает в себя:
- Лампы в накладки противотуманных фар (2 штуки).
Замена стандартных накладок на ПТФ с ДХО
Оригинальный блок управления ДХО
Схема подключения
Схема подключения ДХО на Ларгус
Обычные лампы из КИТАЯ
Вариант установки огней ДХО в заглушки противотуманных фар
Самый дешевый и ненадёжный вариант. Но, стоимость в 250 рублей весьма соблазнительная.
Установка таких ДХО максимальна проста — они просто, плюсовой провод бросается на зажигание (в реле), минусовой — на массу автомобиля.
Самый простой в установке вариант ДХО на Ларгус
Установка заводских дневных огней
Если есть хоть начальные навыки и знания системы электрооборудования авто, то произвести работу по установке ДХО можно своими силами. Работа при этом займет не более часа.
Если огни были куплены в магазине, то с их установкой не возникнет сложностей. В комплекте идет инструкция по их монтажу, а потому следует все действия производить согласно описанным там правилам. Если в этом возникнут какие-то трудности, то следует обратиться на СТО.
Алгоритм
- Устанавливаем блок розжига ДХО под капотом.
Блок розжига аккуратно крепим под капотом
Для надёжности проверяем напряжение на колодке в реле при включении зажигания
Дневные огни собственного изготовления
Те, кто не хочет тратить средства на покупку заводских ДХО, могут их сделать самостоятельно, придерживаясь таких рекомендаций:
Источник