Ремонт холодильного оборудования описание
Несмотря на постоянное и качественное техническое обслуживание холодильных установок, срок их эксплуатации увеличивается на небольшое время по сравнению с основным сроком службы. После этого, рано или поздно, неизбежно наступает тот момент, когда возникает необходимость в более глубоких работах, связанных в восстановлением потерянной работоспособности этого оборудования.
К таким работам относится ремонт, который включает в себя комплекс необходимых операций, которые связаны с восстановлением работоспособности и исправности объектов и их технических ресурсов или же их составных частей.
Следует отметить, что, объём восстановительных работ, их состав, а также степень восстановления ресурсов могут быть различными в первую очередь по той причине, что эти объекты достигают своего предельного состояния не одновременно, т.к. они имеют различия в действующих нагрузках и отказах, имеющих случайный характер.
Именно по этой причине такие ремонты классифицируются по:
- степени восстановления ресурса (текущий, средний и капитальный);
- по планированию (плановый и неплановый);
- по регламентации его выполнения (по техническому состоянию и регламентированный).
Текущий ремонт холодильного оборудования проводится в том случае, когда необходимо обеспечить и восстановить работоспособность объектов методами замены наименее долговечных частей или их полного воссоздания.
Средний ремонт применяется для частичного восстановления ресурсов объектов или восстановления исправностей путем замены или воссоздания более долговечных частей.
Капитальный ремонт холодильного оборудования осуществляется для восстановления полного (или же близкого к полному) ресурса исправности, при помощи воссоздания или же полной замены любых имеющихся частей, в том числе и базовых.
Плановый ремонт проводится на базе требований нормативно технической документации (НТД), а неплановый, в том случае, когда осуществляется для устранения отказа без предварительных назначений.
Регламентированный ремонт выполняется в объёмах и с периодичностью, которые установлены в НТД. И это не зависит от технического состояния объекта на момент начала процесса. Периодические мероприятия проводятся в виду того, что параметры, которые характеризуют техническим состоянием объекта, со временем ухудшаются.
Объем проводимых операций может быть единым для однотипных объектов. Это зависит от наработок, запланированных в начале эксплуатации, а также иногда после среднего, а также после капитального ремонта.
Регламентационный ремонт включает в себя такие достоинства, как известность видов проводимых мероприятий, объёма и содержания каждого вида ремонта, а также периодичность их проведения. Это даёт возможность основательно подготовиться к проведению ремонта и провести его с наименьшими затратами.
Тем не менее, планируемые для каждого из вышеуказанных видов ремонта одинаковая периодичность и единый объем восстановительных работ могут не всегда согласовываться с фактическими в них потребностями, что может увеличить возможные затраты. Несмотря на это, регламентация ремонта смогла получить довольно широкое распространение.
Плановый ремонт холодильного оборудования по техническому состоянию выполняется в объёме и с периодичностью, которые установлены в НТД. Момент начала мероприятий определяется фактическим состоянием самого объекта.
В отличие от регламентированного, ремонт по техническому состоянию, содержит в себе только указания, связанные с объемом диагностирования, который полностью зависит от результата проводимого диагностирования.
По утверждению специалистов восстановительные работы, которые не были обусловлены фактическим состоянием объектов, могут, наоборот, лишь ухудшить его состояние в виду нарушения во время сборки положения уже притертых деталей, что может потребовать значительных затрат.
Считается, что осуществление ремонта по техническому состоянию может быть экономически оправданным в случае использования автоматизированной системы технического ремонта и обслуживания холодильных установок, которая может стать частью автоматизированной системы их эксплуатации.
При помощи автоматизированной системы эксплуатации с применением мониторинга может обеспечиваться:
- непрерывное измерение и наблюдение с применением необходимых оценочных процедур, к которым относятся анализ текущего состояния, идентификация, распознавания особых ситуаций, а также долговременное и кратковременное прогнозирование, решение задач, связанных с оптимальным расходованием ресурсов при помощи управления работой установки;
- оптимизацию системы ремонта и технического обслуживания.
При помощи такой системы можно:
- заниматься непрерывным отслеживанием фактического состояние каждого из существующих объектов установки;
- проводить оперативное диагностирование узлов и деталей объектов;
- осуществлять прогнозирование остаточного ресурса;
- производить на этой основе ремонт и обслуживание по техническому состоянию.
Источник
Основные положения ремонта холодильного оборудования
Техническое обслуживание обеспечивает работоспособное состояние холодильной установки в точение некоторого и относительно небольшого (по сравнению с полным сроком службы) промежутка времени. Неизбежно наступает предельное состояние, и возникает необходимость в более глубоких по характеру восстановления утраченной работоспособности целенаправленных действиях, в частности в совокупности рабочих операций. Комплекс операций, связанных с восстановлением исправности или работоспособности объекта и его технического ресурса либо ресурса его составных блоков (частей), называется ремонтом. Поскольку объекты достигают предельного состояния не одновременно вследствие различия в свойствах материалов, действующих нагрузок, случайного характера отказов, то и состав восстановительных работ, их объем и степень восстановления ресурса должны быть различными, а кроме того, неодинаковы и условия эксплуатации. В связи с этим ремонты классифицируют: по степени восстановления ресурса на текущий, средний и капитальный; по планированию на плановый и неплановый; по регламентации выполнения на регламентированный и по техническому состоянию.
Текущий ремонт предназначен для обеспечения и восстановления работоспособности объекта путем воссоздания или замены наименее долговечных частей.
Средний ремонт предназначен для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса объекта путем воссоздания и (или) замены уже более долговечных частей.
Капитальный ремонт предназначен для восстановления исправности, полного (или близкого к полному) ресурса путем воссоздания и (или) замены любых его частей, включая базовые.
Ремонт называют плановым, если он проводится в соответствии с требованиями НТД (нормативно технической документации), и неплановым, если он выполняется без предварительного назначения (для устранения отказа).
Регламентированный ремонт — это плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в НТД, независимо от технического состояния объекта в момент начала ремонта.
Целесообразность периодического проведения ремонта связана с тем, что параметры, характеризующие техническое состояние объекта, имеют явно выраженную тенденцию ухудшения во времени. Объем операций назначается единым для однотипных объектов в зависимости от наработки с начала эксплуатации и после капитального (иногда и среднего) ремонта. Достоинством регламентации ремонта является то, что известны виды ремонта, периодичность их проведения, содержание и объем операций каждого вида ремонта. Это позволяет подготовиться к ремонту и провести его с минимальными затратами.
Однако планируемые для каждого вида ремонта единая периодичность и одинаковый объем восстановительных работ не всегда согласуются с фактическими потребностями в них, и это увеличивает затраты. Тем не менее, регламентация ремонта получила широкое распространение.
Ремонт по техническому состоянию — плановый ремонт, при котором контроль технического состояния выполняют с периодичностью и в объеме, установленными в НТД, а объем и момент начала ремонта определяют фактическим состоянием объекта. Ремонт по техническому состоянию, в отличие от регламентированного, содержит только указания по объему диагностирования. Объем же собственно ремонтных операций полностью зависит от результата диагностирования. Другими словами, он основан на том, что проводят только те операции, которые необходимы для поддержания и восстановления работоспособности объекта. Установлено, что восстановительные работы, не обусловленные фактическим состоянием объекта, могут ухудшить его состояние вследствие нарушения при сборке положения притертых деталей и в общем случае требуют значительных затрат. Однако, несмотря на простоту общих принципов такого ремонта, реализация этих принципов затруднена при традиционных методах диагностирования оборудования, поскольку неопределенность содержания и объема восстановительных работ, вызванная недостатком информации, приводит к дополнительным затратам на ремонт. Полагают, что выполнение ремонта по техническому состоянию будет экономически оправданным при использовании автоматизированной системы технического обслуживания и ремонта холодильной установки, которая может быть частью автоматизированной системы эксплуатации установки.
Источник
Организация ремонта холодильного оборудования
Ремонты по восстановлению оборудования, подвергшегося аварийному износу называются внеплановыми. Это непредвиденная остановка оборудования, которая ведет к вредным для производства последствиям: порче продуктов в холодильнике, нарушению ритма производства, простоям рабочих цехов. На большинстве предприятий применяется система — П.П.Р. При этом ремонте — все работы по уходу и ремонту увязывается в один комплекс мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту машин.
Система ППР — представляет собой совокупность предупредительных мероприятий обеспечивающих постоянную работоспособность машины в период ее эксплуатации.
Система ППР — позволяет заранее уточнить и согласовать с графиком производства предприятия время остановки машины в ремонт, определяет потребность в количестве запасных деталей и материалов.
Система ППР — обеспечивает возможность постоянной эксплуатации оборудования при максимальной производительности и высоком качестве выпускаемой продукции.
В систему ППР входят: технический уход, плановый осмотр и плановый ремонт.
Технический уход — предусматривает содержание в исправном состоянии машины во время ее работы и выполнение мелких ремонтных работ в период между сменами. В период рабочей смены уход регламентируется заводскими и другими инструкциями.
Технический уход является важным звеном в системе ППР, т. к. достигается бесперебойная работа машин — облегчается проведение последующих видов ремонта.
Плановый осмотр — выявляют и немедленно устраняют те неисправности, которые мешают нормальной эксплуатации оборудования до планового ремонта. Результаты осмотра заносят в ремонтный журнал.
Плановый ремонт — в него входят текущий, средний и капитальный ремонты.
Текущий ремонт — вид ремонта, при которым дефекты устраняют через определенные установленные сроки при кратковременной остановке машины. Периодичность ремонта машин устанавливают на основании опыта их эксплуатации. Сюда входят работы:
— проверка и наладка муфт сцепления
— зазоры в подшипниках
— замена прокладок и набивок
— смена поршневых колец
— очистка и переборка масляных фильтров
— проверка и наладка сальника
— замена мелких деталей.
Средний ремонт — через определенный промежуток времени машину останавливают на средний ремонт. Частичная разборка машины, замена или ремонт износившихся деталей, перезаливка подшипников, шлифовка шеек вала, замена втулок и вкладышей подшипников, замена подшипников качения и других деталей.
Капитальные ремонт — износ машины значительный. Необходима полная разборка машины и восстановление или замена отдельных деталей. После ремонта машина по своим качествам полностью должна соответствовать вновь изготовленной. Допуски и посадки всех деталей должны быть выдержаны по заводским чертежам. Материалы деталей и их термообработка не должны отличаться от принятых заводом-изготовителем. Такие же требования и к сборке машины.
Продолжительность работы машины с начала ее эксплуатации до сдачи в капитальный ремонт называется ремонтным циклом.
Порядок расположения и чередования видов ремонта в ремонтном цикле называется структурой ремонтного цикла и обозначается
К-Т-Т-С-Т-Т-К (Рудометкин, стр. 222-227)
Чередование ремонтов по времени обычно изображают графически.
Интервалы между ремонтами даются в часах рабочего времени.
Компрессоры, как сложные машины за ремонтный цикл проходят не менее двух Т.Р — С.р и К.р.
Это относится к вертикальному быстроходному компрессору типа П110.
2. Подготовка к ремонтным работам, ремонтная документация, запасные детали, методы ремонта
При проведении ремонта машины надо иметь рабочие чертежи на быстроизнашивающиеся детали — от заводов-изготовителей оборудования. Основным документом для выполнения любого вида ремонта является дефектная ведомость — которая составляется начальником или механиком компрессорного цеха и утверждается техническим руководителем.
При составлении дефектной ведомости на К.Р. Пользуются дефектной ведомостью на текущий ремонт с дополнениями, обнаруженными при ремонтах и осмотрах.
Ведомость уточняют при полной разборке оборудования во время ремонта.
Другой ремонтный документ — календарный план работ по ремонту оборудования, который согласовывается с планом производства и утверждается соответствующей вышестоящей инстанцией (организацией).
Затем оформляют финансирование ремонтных работ, составляют заявки для получения материалов, запасных частей, инструмента — такелажного оборудования и подготавливают рабочие места к проведению ремонта оборудования.
К началу ремонта необходимо иметь большую часть запасных деталей — это быстроизнашивающийся детали, срок службы которых не превышает продолжительности межремонтного периода и те детали, которые расходуются на каждую машину в большом количестве (поршневые кольца, клапаны, вкладыши, подшипники).
Запасные детали хранят в готовом виде в кладовых (цеховых или складах предприятия). Все их нужно предохранять от коррозии, учитывать по журналу «приход» и «расход». «Восстановленные» детали после ремонта хранят наравне с новыми.
Методы ремонта — индивидуальный метод, узловой и поточный.
Индивидуальный метод — применяется универсальной бригадой при ремонте машин в небольших количествах. 3-5 человек выполняют ремонт от начала до конца. Машина разбирается на узлы, узлы на детали. Идет индивидуальный ремонт по восстановлению деталей в мехмастерской, замена на новые запасные. Все детали возвращают на ту же машину. Недостатки этого метода — длительный срок ремонта, высокая стоимость ремонта при высокой квалификации работников.
Узловой метод — машину разбирают на узлы и детали, которые направляют в ремонт специализированным бригадам. Вместо снятых неисправных узлов и деталей на машину ставят детали из оборотного фонда или ранее отремонтированные, неисправные отправляют в ремонт, а потом они будут поставлены на другую машину.
Узловой метод обеспечивает высокое качество ремонта, повышение производительности труда, снижение себестоимости ремонта. Срок машины в ремонте сокращается.
Поточный метод ремонта является высшей формой организации ремонтных работ.
Этот метод применим на заводах, ремонтирующих однотипные, одномарочные машины в большом количестве.
— узкая специализация рабочих мест, лучше используются рабочие
— узкая специализация инструмента и оборудования, что улучшает его использование и снижает трудоемкость работников
— небольшой срок простоя машины в ремонте
— хорошая организация ремонтных работ — удешевление стоимости единицы ремонта.
Источник