- Honda CR-V 4 (RM / 2012-2018) – два капитана
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Honda CR-V
- Service Manual Honda CR-V 2007 г.
- Shop Manual Honda CR-V с 2001 г.
- Shop Manual Honda CR-V 2012-2016 г.
- Инструкция по эксплуатации, ТО, устройство, ремонт Honda CR-V с 1995 г.
- Инструкция по эксплуатации, устройство, ТО, ремонт Honda CR-V с 1995 г.
- Ремонт и техническое обслуживание Honda CR-V 2002-2006 г.
- Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V 2002-2004 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Honda CR-V 1995-2000 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Honda CR-V с 2012 г.
- Руководство по ремонту и эксплуатации Honda CR-V с 2012 г.
- Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Honda CR-V 1994-2000 г.
- Руководство по эксплуатации Honda CR-V 2009-2010 г.
- Руководство по эксплуатации Honda CR-V 2013 г.
- Руководство по эксплуатации навигационной системы Honda CR-V 2012-2015 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Honda CR-V 2001-2007 г.
- Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Honda CR-V с 2006 г.
- Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Honda CR-V 2002-2007 г.
- Устройство и ремонт Honda CR-V 1995-2001 г.
- Устройство и ремонт Honda CR-V 2007-2012 г.
- Устройство, ТО и ремонт Honda CR-V с 2001 г.
- Эксплуатация, обслуживание, ремонт Honda CR-V 1995-2001 г.
Honda CR-V 4 (RM / 2012-2018) – два капитана
Honda CR-V – одна из тех машин, в которую не влюбляются с первого взгляда. Истинное обаяние раскрывается лишь на втором свидании. Нужно некоторое время, чтобы привыкнуть к его формам. В частности, к необычным задним стойкам.
Интерьер кажется несколько устаревшим. Используемые пластики жесткие, но качество и точность подгонки – на высоком уровне. Приборная панель понятная, а цифры легко читаемые.
Приятная деталь – мягкая обивка центральной панели в месте контакта с ногами. Мягкая обивка присутствует и на передних подлокотниках. Что касается сидений, то они, как и у многих японских автомобилей, короткие.
За дверью багажника скрывается рекордный в классе отсек объемом 589 литров. Асимметрично разделенное заднее сиденье складывается в соотношении 3:2. Похвалы заслуживает простая схема трансформации. Достаточно потянуть рычаг на боковой стороне багажника, и спинка сидений откидывается вперед.
В 2013 году Хонда СР-В в краш-тестах по версии EuroNCAP заработал 5 звезд. Защита пассажиров оказалась практически идеальной. А вот американский тест по версии IIHS получился не столь успешным. Модель 2012 года спасовала во время испытания на лобовой удар с малым перекрытием. Сильно пострадали ноги водителя. Кроссовер 2015 года продемонстрировал разительные перемены и заслужил знак «Top Safety Pick+» (высокий уровень безопасности).
Модель обновилась в 2015 году. Внешние преобразования незначительные – новые оптика, изменились передний бампер и решетка радиатора. Клиренс был увеличен со 165 до 180 мм (со 175 до 182 в 2.4). В ассортименте появился переднеприводный вариант с базовым 2-литровым мотором. Кроссовер стал оснащаться богаче.
Примечательно, что машины с 2-литровым агрегатом собирались в Англии, а с мотором 2.4 – в США. Причем, в Honda CR-V из США стояночный тормоз педальный, а из Англии – классический ручник. Отличия заметны и в качестве сборки, не в пользу американской.
Двигатели
В салонах официального дилера продавались только машины с атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 2,0 литра (R20) и 2,4 литра (K24).
Базовый 2.0 i-VTEC отдачей 150 л.с. больше подходит для передвижений по городу. На шоссе ему не хватает тяги. 2.4 i-VTEC везет заметно бодрее.
До рестайлинга 2.4 развивал 190 л.с. (K24Z7), а после – 188 л.с. (K24Z9) Потеря 2 л.с. связана с модернизацией – использован непосредственный впрыск топлива, доработана форма камеры сгорания и поршневая группа. В результате крутящий момент вырос на 25 Нм — до 245 Нм, что позволило улучшить динамику и немного снизить расход топлива.
Все двигатели имеют цепной привод ГРМ и механическую регулировку зазора клапанов. Контроль зазора рекомендуется проводить каждые 45 000 км. Операция довольно простая, а механизм регулировки удобный – винт-гайка.
Лишь в отдельных экземплярах цепь ГРМ вытягивалась после 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – 15 000 рублей, а работ по замене – всего 5000 рублей.
Некоторые владельцы, чаще машин с двигателем 2.4, отмечают повышенный расход масла – 0,3-0,5 л / 1000 км. Обычно недуг возникает после 80-120 тыс. км. Проблема не массовая, но встречается. Как правило, причина – залегшие кольца из-за использования низкокачественного топлива или несвоевременной замены масла.
Проблема в том, что индикации низкого уровня масла нет. Поэтому регулярный контроль уровня масла обязателен. Наблюдались инциденты с осушением системы смазки и последующим капитальным ремонтом двигателя (проворачивало вкладыши). Хонда себя обезопасила, заявив гигантский допустимый расход масла – 1 литр на 1000 км!
Другой недуг 2.4 i-VTEC – шум шестерни фазовращателя VTC впускного распредвала при запуске холодного двигателя. В 2014 году вышел сервисный бюллетень, предписывающий замену шестерни на модернизированную. За новую шестерню придется заплатить 11-12 тысяч рублей.
Встречаются и единичные случаи выкрашивания кулачков впускного распределительного вала мотора объемом 2,4 литра. Стоимость нового вала – от 16 до 35 тысяч рублей.
Трансмиссия
Шестиступенчатая механическая коробка передач полагалась только 2-литровому агрегату. В качестве опции предлагался 5-скоростной автомат, который был единственным вариантом для 2.4 i-VTEC. После рестайлинга в 2015 году версии с 2.4 стали комплектоваться вариатором.
Все коробки отличаются завидной надежностью и проблем обычно не доставляют.
Система полного привода предназначена, прежде всего, для улучшения сцепления колес с поверхностью на дорогах общего пользования. На сложных участках система недостаточно эффективная. А если упорно идти на пролом, то муфта довольно быстро перегревается.
В CR-V нередко приходилось сталкиваться с отказом системы полного привода, сопровождаемым сообщением об ошибке и горящим индикатором AWD. Обычно доставалось владельцам машин с 2-литровым мотором. Например, отламывался провод, расположенный на минусовой клемме аккумуляторной батареи. Либо выходило из строя реле, размещенное под обшивкой багажника (2000 рублей).
Но самая неприятная причина – отказ соленоида, установленного в редукторе. Чтобы его заменить, необходимо демонтировать и полностью разобрать узел. Хонда модернизировала соленоид (около 6000 рублей). За работу попросят не меньше 5000 рублей. Недуг затронул экземпляры 13 модельного года.
Ходовая
Подвеска лучше гасит неровности на высокой скорости. На более низких скоростях ходовая слишком подробно передает информацию о неровностях. Машины с большим мотором менее придирчивы к мелким дефектам на дороге.
Пожалуй, самое слабое место в подвеске – задние пружины (если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора). Они могут просесть ближе к 100 000 км. В результате, уходит сход развал, колеса становятся домиком, и начинает изнашиваться протектор шины с внутренней стороны. Стоимость новой пружины – 7000 рублей.
К этому времени могут сдаться и амортизаторы. Передние доступны за 12-18 тыс. рублей, а задние – за 4-6 тыс. рублей. Порой доводится менять и разбитые сайлентблоки рычагов – обычно передних (3000 рублей).
Вскоре может загудеть и задний ступичный подшипник – обычно правый. Меняется он в сборе со ступицей: 21 000 рублей — за оригинал и 6000 – за аналог.
Спустя 80-120 тыс. км может застучать рулевая рейка. Причина – люфт правой рулевой тяги из-за износа втулки. Ремкомплект с новой втулкой доступен за 5000 рублей.
Обслуживания могут потребовать и тормоза – изнашиваются направляющие передних суппортов (появляется стук), и закисают задние суппорта.
Другие проблемы и неисправности
Весной 2016 года Honda объявила об отзыве CR-V, проданных в период с 20 июля 2013 года по 30 июля 2015 года. Причина – подушки безопасности печально известной Takata, которые при срабатывании во время ДТП убивали или калечили.
О коррозии кузова, конечно же, речи пока не идет. Зато владельцы Хонда СР-В с люком нередко обнаруживают ржавчину по переднему краю металлической рамки стекла.
На дорестайлинговых СРВ часто перегорают светодиоды в стоп-сигнале спойлера, расположенного на двери багажника. Стоимость нового оригинального фонаря – 4000 рублей, а аналога – 2000 рублей.
Спустя 4-6 лет может отказать один из датчиков заднего парктроника. Оригинальный датчик обойдется в 10 000 рублей. К счастью, на известной китайской интернет-площадке можно найти аналог всего за 800 рублей.
Время от времени начинают издавать неприятный дребезг замки задних сидений.
Стоит ли покупать?
Honda CR-V окажется хорошей альтернативой минивэну или большому универсалу. Автомобиль с видом серьезного SUV может похвастаться вместительным салоном и большим багажником. Но для выездов на природу он мало подходит. Не стоит забывать, что это всего лишь хороший всепогодный легковой автомобиль.
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Honda CR-V
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V 1997-2000 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: 1999
- Страниц: 1395
- Формат: PDF
- Размер: 29,8 Mb
Service Manual Honda CR-V 2007 г.
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V 2007 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: 2006
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 465,9 Mb
Shop Manual Honda CR-V с 2001 г.
Руководство на английском языке по ремонту Honda CR-V с 2001 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: 2001
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 70,0 Mb
Shop Manual Honda CR-V 2012-2016 г.
Руководство на английском языке по ремонту автомобилей Honda CR-V 2012-2016 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: 10570
- Формат: PDF
- Размер: 241,2 Mb
Инструкция по эксплуатации, ТО, устройство, ремонт Honda CR-V с 1995 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V и Honda Odyssey с 1995 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Лада
- Год издания: 2002
- Страниц: 310
- Формат: PDF
- Размер: 76,1 Mb
Инструкция по эксплуатации, устройство, ТО, ремонт Honda CR-V с 1995 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V с 1995 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2,0 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 408
- Формат: —
- Размер: —
Ремонт и техническое обслуживание Honda CR-V 2002-2006 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V 2002-200 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Алфамер
- Год издания: —
- Страниц: 424
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по обслуживанию и ремонту Honda CR-V 2002-2004 г.
Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V 2002-2004 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 16,8 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Honda CR-V 1995-2000 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту Honda Odyssey и Honda CR-V 1995-2000 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,2/2,3/3,5 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 406
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Honda CR-V с 2012 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Honda CR-V с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 696
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Honda CR-V с 2012 г.
Руководство по эксплуатации и ремонту автомобиля Honda CR-V с 2012 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 696
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Honda CR-V 1994-2000 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V/Odyssey/Shuttle/Lagreat 1994-2000 годов выпуска с 4-х и 6-ти цилиндровыми бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Tehnobook
- Год издания: —
- Страниц: 263
- Формат: PDF
- Размер: 232,9 Mb
Руководство по эксплуатации Honda CR-V 2009-2010 г.
Подборка руководств по эксплуатации Honda CR-V 2009-2010 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 547/24/596
- Формат: PDF
- Размер: 21,1 Mb
Руководство по эксплуатации Honda CR-V 2013 г.
Руководство по эксплуатации Honda CR-V 2013 года выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: 2012
- Страниц: 462
- Формат: PDF
- Размер: 26,9 Mb
Руководство по эксплуатации навигационной системы Honda CR-V 2012-2015 г.
Руководство по эксплуатации навигационной системы Honda CR-V 2012-2015 годов выпуска
- Автор: —
- Издательство: Honda Motor Co., Ltd.
- Год издания: —
- Страниц: 213
- Формат: PDF
- Размер: 7,0 Mb
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Honda CR-V 2001-2007 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V 2001-2007 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,4 л.
- Автор: —
- Издательство: Арго-Авто
- Год издания: —
- Страниц: 384
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Honda CR-V с 2006 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V с 2006 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,4 л.
- Автор: —
- Издательство: АНТА-ЭКО
- Год издания: 2009
- Страниц: 518
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации, ТО и ремонту Honda CR-V 2002-2007 г.
Мультимедийное руководство на эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V 2002-2007 годов выпуска. Многоязычный интерфейс (русского нет).
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: —
- Размер: 304,5 Mb
Устройство и ремонт Honda CR-V 1995-2001 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Honda CR-V и Honda Odyssey 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми двигателями.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 308
- Формат: —
- Размер: —
Устройство и ремонт Honda CR-V 2007-2012 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Honda CR-V 2007-2012 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,4 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 624
- Формат: —
- Размер: —
Устройство, ТО и ремонт Honda CR-V с 2001 г.
Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,4 л.
- Автор: —
- Издательство: Автонавигатор
- Год издания: —
- Страниц: 544
- Формат: —
- Размер: —
Эксплуатация, обслуживание, ремонт Honda CR-V 1995-2001 г.
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Honda CR-V 1995-2001 годов выпуска.
- Автор: —
- Издательство: Мир Автокниг
- Год издания: —
- Страниц: 486
- Формат: PDF
- Размер: 66,6 Mb
Источник